Сочинение на тему поэмы руслан и людмила

8 вариантов

  1. В поэме А.С.Пушкина “Руслан и Людмила” рассказыватся о борьбе Руслана с его соперниками. Во-первых, у Руслана было четыре соперника: Рогдай, Фарлаф, Ратмир и самый его тяжелый соперник – Черномор. Во-вторых, они боролись за Людмилу, потому что каждый из них хотел завладеть Людмилой.
    Руслан – это воин смелый, никем не удержимый. У него были белые волосы и светлая душа. Носил он блестящие латы, чтобы показать свою доблесть и богатство. Рогдай – это тоже воин смелый, мечом удаливший все преграды и сложности. Носил затертые латы, потому что он всегда бывал в битвах. Фарлаф – трусишка, подлый и жирный пьяница. Он никогда не пропускал пиры бояр и царей. Ратмир – хитрый хазарский князь с переменчивым характером и мнением. Черномор – маленький и хитрый коротышка, который завладел Людмилой. К тому же он был колдуном. Вся его сила заключалась в бороде.
    Битва Рогдая с Русланом произошла на берегах Днепра. Рогдай быстро переменил свою позицию и решил убить своего главного соперника – Руслана. вот из-за чего произошла битва на берегах Днепра.
    Черномор – злой волшебник. Он не хотел отдавать Людмилу Руслану, поэтому они встретились в жестокой битве. Черномор носил Руслана по небу три дня и три ночи, после чего Руслану удалось освободить Людмилу из плена.
    Подлость Фарлафа заключалась в том, что он подъехал к спящему Руслану и пронзил его копьем насквозь, после чего Фарлаф привез украденную им Людмилу в Киев.
    Я считаю, что Руслану удалось победить своих врагов за счет силы воли и терпения. Он не остановился даже перед самыми трудными обстоятельствами.

  2. 2
    Текст добавил: Девочка_ДеМоН

    Недавно всем классом мы ходили на фильм «Руслан и Людмила», снятый по поэме Пушкина. Больше всех персонажей мне понравилась Людмила. Актриса очень точно сыграла эту роль. Ее образ совпал с образом, нарисованным в моем воображении при чтении поэмы.
    В Людмиле Пушкин воплотил лучшие черты русской женщины, а женщины на Руси всегда славились своей красотой. Людмила очень женственная, нежная. У нее золотые кудри, красивые руки и светлый взор. Ее прелесть притягивает мужчин, поэтому претендентов на ее руку несколько, но Людмила любит только одного – Руслана.
    Людмила с ее добротой, красотой и скромностью олицетворяет в поэме добро, а в любой сказке добру противопоставлено зло. И оно приходит в жизнь княжеской дочери в виде страшного волшебника, злого колдуна Черномора, который на свадьбе похищает и уносит ее в свои чертоги.
    Людмила тоскует вдали от любимого Руслана. Супругой Черномора она стать не хочет, ей не нужны его богатства. Она «любви супружеской верна». Как истинно русская женщина, русская княжна Людмила может быть смелой и решительной, проявить твердость характера. Не желая быть «рабой влюбленного злодея», Людмила думает о смерти. «Мне не страшна злодея власть: Людмила умереть умеет. Не стану есть, не буду слушать…» Но Людмила – рассудительный человек. Мысли о том, что она своими необдуманными действиями может огорчить любимых людей, останавливают девушку.
    «Горбатый карлик» противен Людмиле. Но она не обладает физической силой, чтобы сопротивляться ему. Поэтому она пытается избавиться от него женскими способами. В сцене первой встречи с Черномором красавица так визжит, что ужасный волшебник пугается и падает, запутавшись в своей бороде. Страх перед злобным колдуном рассеивается, потому что он просто ей смешон, а смешное уже не может быть страшным.
    Разгадав чудодейственную силу шапки злобного карлика, безутешная Людмила «больше не боится чародея». «Никем не зрима, от нападений колдуна волшебной шапкою хранима», Людмила «гуляет по садам, о друге мыслит и вздыхает», любит и ждет своего избавителя Руслана.
    Находясь в разлуке, и Людмила, и Руслан свои силы черпали в любви. Ничто сверхъестественное не может сопротивляться этой силе. Я думаю, что надо быть смелой, верить в любовь, и тогда никакое зло не страшно.

    Руслан и Людмила — анализ поэмы, характеристика Руслана

    Поэма Пушкина «Руслан и Людмила» — сказка. В ней добро борется со злом. Пушкин очень точно, легким и запоминающимся языком создал характеры положительных героев – Руслана и Людмилы. Но мне кажется, что еще более ярко и красочно он описал главного отрицательного персонажа – Черномора. От него исходит темная энергия, энергия злобы. Именно характерностью мне этот герой и понравился.
    Черномор – старый карлик с необыкновенно длинной бородой, горбатый, голова его обрита и покрыта высоким колпаком. Вся его волшебная сила заключена в бороде. Пушкин подчеркивает несоразмерность ее длины и роста чародея, чтобы показать, насколько велика сила его волшебства. Именно с ее помощью высоко в горах он создал себе прекрасный замок со множеством слуг, необыкновенными садами и рощами, обеспечил себя богатством.
    Черномор – колдун, изучивший черную магию. Он жестокий, коварный, завистливый и злобный, с детства ненавидел своего брата за его «дивный рост», был «умен как бес и зол ужасно». Хитростью он погубил брата, отрубил ему голову и заставил ее охранять волшебный меч, способный разрушить магические силы.
    Волшебные способности позволяют Черномору летать. В угоду себе он может похищать красивых девушек. Таким же способом, прямо со свадьбы он похищает и русскую княжну Людмилу. Людмила прекрасна, и чародей влюблен. Он хочет, чтобы она стала его супругой. С помощью невидимой сети ему удается поймать беглянку в своих чертогах и заклинаниями погрузить ее в сон.
    Пушкин дает понять, что со злом и коварством можно бороться. Так Черномор Людмиле смешон, и она перестает его бояться. А Руслан, стремясь к любимой, волшебным мечом отсекает бороду, тем самым превращая свирепого Черномора в простого карлика-шута. Следя за развитием событий в поэме, я понимаю, что сила колдовства многое может, но не может самого главного – зажечь ответную любовь в сердце другого человека. Именно любовь может разрушить все преграды и победить зло.

  3. На уроке литературы мы изучали поэму Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила». Это интересное произведение о смелом витязе Руслане и его любимой Людмиле. В начале произведения злой колдун Черномор похитил прямо со свадьбы Людмилу. Отец Людмилы Князь Владимир приказал всем желающим найти дочь и пообещал спасителю полцарства. И только Руслан поехал искать свою невесту потому что очень ее любил.
    В поэме много сказочных героев: Черномор, колдунья Наина, волшебник Финн, говорящая голова. И начинается поэма любимыми словами:
    «У Лукоморья дуб зеленый;
    Злата цепь на дубе том…»
    Таким началом поэт хотел показать, что поэма «Руслан и Людмила» – это сказка, в которой есть частицы народных былин. В ней рассказывается о приключениях Руслана, который ищет любимую невесту. У него есть враги и есть друзья. Враги разными методами пытаются ему помешать спасти от Черномора Людмилу. Во время своего длинного путешествия главный герой увидел много интересного и странного. Встретил мудреца Финна, который помог ему ожить после смерти. Так же он подсказал как найти невесту, а потом и разбудить ее. Ведьма Наина в сговоре с Черномором и его соперниками Рогдайя, Фарлафа, Ратмира пытается погубить богатыря Руслана. Черномор, который похитил невесту Руслана, лишился своей волшебной бороды после боя с Русланом недалеко от Киева. А самого Руслана убивает Фарлаф, но волшебство Финна помогает ожить главному герою.
    Руслан ответственный и смелый витязь. Ни смотря ни на что он вернулся в родной Киев с победой над печенегами. Князь Владимир оценил поступок Руслана и дал возможность ему жениться на Людмиле. Каждый из героев получил свое. Были наказаны отрицательные герои поэмы, и вознаграждены положительные.
    Мне очень понравилась поэма «Руслан и Людмила» и я с радостью посмотрю фильм, сняты по этой сказке.

  4. Каждый из нас в детстве увлечённо зачитывался сказками. Они наполнены волшебными событиями и колоритными образами, и помимо увлекательного повествования несут в себе, как правило, глубокий поучительный смысл. К таким нереально-фантастическим сказкам можно отнести поэму А. С. Пушкина ”Руслан и Людмила”. И хотя Белинский называл поэму посредственной, она до сих пор с большим интересом читается миллионами людей.
    Поэма была написана Пушкиным в довольно юном возрасте и явилась первой сказкой в его творчестве. Именно молодость и присущая ей богатая фантазия, объединённая с самобытными русскими эпосами дали возможность явить свету это произведение. Основной сюжет поэмы – любовный, главную роль в которой играет Людмила. Именно она является центральной фигурой в сказке, вокруг которой разворачиваются все события.
    Имя героини выбрано автором неспроста: Людмила значит ”мила людям”, и сам Пушкин постоянно проявляет симпатию к ней. Он ярко и живо рисует образ Людмилы, многократно подчёркивая её красоту и обаяние. Автор простосердечно подшучивает над нею, изображая её не просто миловидным ангелочком, но вполне земной и энергичной девушкой. И в то же время для поэта она – идеал любимой женщины, ожидающей своего героя-спасителя, храня ему верность (о чём ещё мог мечтать Пушкин в молодые годы ?).
    Так кто же такая Людмила и в чём её привлекательность? Впервые мы встречаемся с ней на свадебном пиру. Это 17-летняя княжна, младшая дочь киевского князя Владимира Красна Солнышка, которой вот-вот предстоит стать женой Руслана – настоящего русского богатыря. Она по-девичьи весела, обворожительна и мила. У Людмилы прекрасная фигура, голубые глаза и золотистые волосы. Она становится олицетворением женственности и обожания, воспламеняя любовь и стремление к осознанным поступкам во имя неё.

  5. Эта пара является идеальным примером отношения двух любящих сердец, они остались верны друг другу. На их свадьбе гуляли все жители города. Но счастливая жизнь резко омрачилась. Но главный герой не стал отчаиваться.
    На своем пути Руслан не смотря ни на что движется к своей цели. Все опасности ему не страшны, когда он едет вызволять из плена свою любимую. Прекрасное чувство любви позволило оставить соперников позади, он смог преодолеть их подлость, хитрость и трусость. На крыльях любви у князя получилось вызволить из плена Людмилу, и победить и наказать Черномора, и даже повоевать за родную землю. Тем самым Руслан доказал свою верность и искренность чувств. Витязь с достоинством выдержал все испытания и с победой вернулся домой.
    В произведении «Руслан и Людмила» можно встретить много мистики и зла, но любви удается все победить. Из произведения можно узнать несколько исторических фактов: о культуре своей страны, фольклоре. Не зря и в наши дни произведение так любят и ценят как взрослые, так и дети.
    Выражение “верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет” очень точно характеризует отношения между Людмилой и Русланом. Мужчина ради своей избранницы бросился практически на край света, чтобы сразиться с темной силой. Этот поступок, несомненно, характеризуют его как по истине смелого и любящего молодого человека. Людмила же хрупкая, красивая княжна, которая волей судьбы оказалась в плену у коварного старика. Сердце ее не растаяло перед всеми богатствами, которые ей предлагал похититель. Она была верна и помыслами, и душой своему избраннику, пронесла свои чувства сквозь преграды. Все страдания влюбленных были вознаграждены, они доказали верность своей любви.

  6. Произведение является уникальным поэтическим творением, в котором используется гротескный, фантастический, сказочный сюжет с применением приемов простых лексических оборотов и методов авторской ироничной мысли.
    Структура поэмы состоит из шести песенных частей и в своем начале имеет посвящение, в котором указано, что произведение написано для чтения девицами-красавицами. Произведение написано с использованием четырехстопного ямба, тройных, четвертных рифм, нестесненных с их правильным чередованием. Применение данного литературного метода дает возможность свободному передвижению авторских интонаций, которые плавно переходят от шутливой иронии к мягкой, певучей лирики и романтизму.
    На всем протяжении произведения автор использует пересечение сказочных мотивов с былинными текстами, которое в своем единстве образуют гармонию целостности, объединенную авторской идеей. Поэтическая фантазия перерабатывает сказочные идеи, объединяя в поэме волшебников, шапку-невидимку, ожившую голову великана, волшебный меч, живую и мертвую воду, помогающие воскрешению главного героя, волшебный перстень, способный снять очарованный сон Людмилы.
    Помимо применения сказочно-былинных основ поэмы поэт использует в написании произведения языковой прием, отражающий свободу, простоту живого народного языка, выражающегося в изобилии простонародных фраз, речевых оборотов и слов.
    Раскрывая образ молодого жениха Руслана, являющегося одним из основных персонажей поэмы, автор описывает его в качестве типичного русского былинного богатыря, напоминающего по своей размашистости, храбрости и могучести легендарного Илью Муромца. Образ Людмилы приближен поэтом к женщинам, жившим в пушкинскую эпоху отличающимся беспечностью, кокетством и легкомыслием.
    Сюжетная линия поэмы выстроена по особому шаблону, присущему сказочным произведениям, в которых положительный герой спасает возлюбленную от мифического злодея, преодолевая на своем пути трудности при помощи волшебных талисманов и оружия. Однако при этом поэма отличается удивительной грациозностью, свежестью, тонким остроумием, яркостью красок с вкраплением эпикурейских ноток, присущих творчеству поэта того периода.  Внутри сюжетного повествования поэт применяет пересечение сказочных, волшебных, фантастических моментов с самыми обыденными, бытовыми вещами, когда Черномор оказывается не только сильным колдуном, но и немощным старцем, гигантская голова способна зевать, чихать, в образе колдуньи проявляется жалкая старуха, а в роли волшебниц – легкомысленные девицы. Такими приемами автор разрушает строго установленные жанровые особенности, привнося в поэму авторскую иронию и задор.
    Необычностью произведения является и применение поэтом внефабульных лирических отступлений, которые придают поэме ощущение личного тона рассказчика, переживающего за героев.
    Значение знаменитой поэмы трудно переоценить, поскольку пушкинское литературное произведение не имеет аналогов в мировой поэзии.

  7. Пушкин описывает давно прошедшие, сказочные времена с позиций своей современности. Он смотрит на прошлое глазами поэта-романтика XIX в. Отсюда легкая ирония, тонкая насмешка не только над героями произведения, но немного и над читателями, и даже над самим собою. Так, например, сказочная героиня Людмила вдруг предстает современной милой и кокетливой барышней, .могущественный Черномор — хилым старичком и т.д.
    Эмоциональная окраска повествования, самостоятельный об-: раз рассказчика, вся система лирических отступлений будут использованы и в дальнейшем пушкинском творчестве. И когда поэт обратится к читателям «Евгения Онегина» со словами: «Друзья Людмилы и Руслана», он напомнит о той творческой манере, которая началась в его первой поэме.
    Новаторское произведение Пушкина вызвало при своем появлении оживленную полемику. Реакционные критики обвиняли поэта в использовании «мужицкого» языка, в «неприличных словах и выражениях». Сторонники отживающего классицизма увидели в поэме Пушкина грубое нарушение привычных для них эстетических норм и правил. Напротив, представители нового направления в литературе приветствовали ее появление. Жуковский, прослушав поэму в чтении автора, подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя… 1820 марта 26». Историко-литературное значение «Руслана и Людмилы» очень велико. Белинский отмечал, что «возбужденные этою поэмою толки и споры о классицизме и романтизме были эпохою обновления русской литературы».
    Отдельное издание поэмы «Руслан и Людмила» увидело свет тогда, когда Пушкина уже не было в Петербурге.

  8. Страница: [ 1 ] 2 3 4 5
    «Руслан и Людмила» является, первым большим сказочным произведением Александра Сергеевича. В последующем он не раз еще обратит свое внимание на этот удивительный по своей художественной силе жанр и придаст ему свою уникальную, чисто пушкинскую огранку. В данной же поэме поэт только набирает свою силу и выразительность. В ней, наряду с совершенными находками, вошедшими в народный лексикон вроде «У лукоморья дуб зеленый …» или «Дела давно минувших дней, / Преданья старины глубокой», мы находим несколько скороспелые (непродуманные) попытки актуализировать смысл сказочного повествования и спроецировать его на современную эпоху посредством относительно (относительно основного текста) тяжеловесных вставок по поводу личностных переживаний автора на ту или иную частную тему, мало связанную с основным ходом событий. Позже этот прием Пушкин разовьет до совершенства в «Евгении Онегине», здесь же то совершенство только оформляется, продумываются основные его правила.
    И все же, несмотря на некоторые недостатки, «Руслан и Людмила» представляет собой куда более совершенное творение, чем перлы многих знаменитостей. Взять, к примеру, «Фауста» Гете. Степень известности этого произведения зашкаливает все возможные пределы, но если подойти к нему без предвзятости, то в нем легко можно обнаружить не только совершенно несуразные длинноты, без коих роман без труда мог бы похудеть с пользой для себя как минимум вполовину, но и, что значительно важнее, сущностное несоответствие всего повествовательного каркаса конечному итогу – возвышению Фауста на небеса. У Пушкина таких несуразностей нет и в помине. Чувство гармонии и ритма позволяет ему выстроить поэму в лаконичном по форме, но емком по содержанию стиле, благодаря чему чтение ее сопровождает какое-то странное ощущение легкости, облегченности и комфорта. При этом оно искусно сопрягается с глубокой мыслью, которая щедро преподносится благодарным читателям. Собственно говоря, Пушкин потому и стал великим, что доносил до нас нетривиальные мысли. Не формальная лексическая гармоничность, но синтез гармонии с мыслью делает произведения бессмертными. Но какова же эта мысль, которой поэт стремился поделиться с публикой? Попробуем разобраться.
    Вообще говоря, первое, что приходит на ум, касается темы преданности, характерной для средневековых рыцарских романов Европы: Руслан был предан Людмиле, не отказывался от нее ни при каких обстоятельствах, и наградой ему стали объятия его любимой. Все это, конечно, так. Но в таком контексте остается за кадром множество ценного, не воспользоваться коим будет означать непростительное расточительство. Поэтому свернем с этой, уже достаточно накатанной дорожки и заглянем чуть-чуть поглубже, чем это предлагает поверхностный анализ.
    Чтобы понять, в чем тут дело, развернем перед собой схему, каркас сказания. Тогда вырисовывается следующее: не успел славный витязь Руслан пожениться на красавице княгине Людмиле, как ее украл из под венечного ложа злой колдун Черномор. Герой отправляется искать свою жену, преодолевает массу препятствий и, наконец, получает заслуженное счастье. В таком ракурсе сказка превращается в притчу о том, что счастье не дается за просто так, его следует заслужить. При этом сюжетно она опять сильно напоминает рыцарские романы.
    Хорошо, пусть так, но тогда причем здесь Черномор, и чем он отличается от других преград героя на пути к своей княгине? И какой смысл тогда имеют все чудеса, совершающиеся в сказке? Думается, что ответы на эти вопросы не должны быть оторваны от основной идеи произведения, не должны, что называется, висеть в воздухе и быть нахлестной заплатой на оборванной мысли автора. Напротив, мы увидим, что вся сказочная поэма пропитана духом единства формы и содержания, так что все возможные вопросы и ответы являются естественными производными от общей, т.е. главной линии авторской задумки. Именно поэтому, еще на подступах к распутыванию клубка шифра произведения возникает ощущение существования такой зацепки, ухватившись за которую можно распутать все спрятанные мысли писателя. Эта зацепка – ключ к произведению, его генеральная мыслеформа, исходная точка в системе координат поэтических образов.
    Найти ее совсем нетрудно, поскольку сам автор подсказывает направление поисков: сам факт того, что мы ищем генеральную идею, на короткий миг отождествляет нас с Русланом, а предмет поиска переходит целиком и полностью в Людмилу. Мы, подобно благородному и смелому витязю вместе с поэтом ищем воплощенное счастье и смысл существования в образе прекрасной княгини. Эта княгиня на протяжении всей поэмы недоступна и почти что нематериальна: то она исчезает от иступленного ожиданием первой брачной ночи мужа, то она, невидимая, бродит по волшебному, явно фантазийному саду Черномора, а то и вовсе засыпает беспробудным сном, усыпленная злыми чарами хитрого колдуна. При этом к ней все безотчетно стремятся. Вроде бы – такая близкая, и желанная, и в то же время – такая ускользающая! Кто она, как не то благо, которое, по своему определению, желанно для всех? Конечно, Людмила – образ именно этой сущности, не вполне материальной, но всегда бесконечно родной. Как же ее, ускользающее благо получить? Собственно, об этом вся поэма.
    Мы знаем, что счастье быть с благом (быть в благе) украл злой чародей. Кто он такой, кто прячется под личиной этого поэтического образа? Думается, здесь все ясно, как белый свет: если сила Черномора не в нем самом, а в его бороде, распространяющейся вместе с ее продолжением (свитой) далеко за место пребывания самого колдуна, так что в начале появляется эта самая борода, и только потом обнаруживается ее хозяин:
    …Арапов длинный ряд идет
    Покорно, чинно, сколь возможно,
    И на подушках осторожно
    Седую бороду несет;
    И входит с важностью за нею,
    Подъяв величественно шею,
    Горбатый карлик из дверей;
    Его-то голове обритой,
    Высоким колпаком покрытой,
    Принадлежала борода.
    (Песнь вторая)
    если все это так, то Черномор есть образ некоторого представления или мифа, действие которого тем сильнее, чем больше все окружение поддается обману. При этом, создав миф о своей силе, колдун пользуется им уже как вполне осязаемой силой, способной даже звезды сводить с небосклона и проч. Однако если о мифе (представлении) не знать, или не проникаться к нему как чему-то существенному, а иметь дело исключительно с самим колдуном, то силы у него на поверку оказывается нет никакой, в чем и убедилась Людмила, когда она при первой встречи с ним сгоряча и со страха задала ему жару:
    Княжна с постели соскочила,
    Седого карлу за колпак
    Рукою быстро ухватила,
    Дрожащий занесла кулак
    И в страхе завизжала так,
    Что всех арапов оглушила.
    Трепеща, скорчился бедняк,
    Княжны испуганной бледнее;
    Зажавши уши поскорее,
    Хотел бежать, но в бороде
    Запутался, упал и бьется.
    (Песнь вторая)
    Миф о силе колдуна, подобно его бороде, заполонил все пространство и все, попадая под его гипноз (злые чары), соглашаются с его мощью, т.е. со своей слабостью, и отдаются под его власть. Чародей украл Людмилу, т.е. дутый миф (по существу – обман) желает распоряжаться благом, властвовать над нею, а Руслану необходимо освободить ее, дать миру надежду в виде ее лика, и породить с нею честное и светлое будущее (последнее, конечно, в поэме не описывается, но с очевидностью угадывается). Собственно, в этом все дело: перед Русланом стоит задача не просто возвратить себе жену, а дать людям благо. Именно в этом заключена причина его победы – в устремленности на всеобщность, и именно в отсутствии этого заключено его поражение в начале произведения, когда он был настроен видеть в Людмиле одну лишь жену в постели, без всеобще-бытийного ее контекста. Да и Черномор тоже хотел единолично владеть ею, не имея на то не только моральных прав, но и права жизни, поскольку, будучи старым, не способен производить потомство: «Он только немощный мучитель / Прелестной пленницы своей». В итоге, мы знаем, что единоличный эгоизм, эротически оформленный, оборачивается в поэме поражением, а нацеленность на всеобщность побеждает.
    Страница: [ 1 ] 2 3 4 5

    Похожие сочинения

    Победа добра над злом в поэме А.С. Пушкина “Руслан и Людмила”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *