Сочинение на тему поездка на вднх

7 вариантов

  1. И вот, наконец, мы у цели. Недавно прочитала в одном из блогов, что людям пришлось отстоять в очереди за билетом около часа. Мы взяли билеты за 10 минут.
    Конечно, впечатляет разнообразие обитателей морских глубин. Но насладиться созерцанием аквариумной жизни мешает шум большого количества народа.
    Здание условно делится на Аквариум, Центр плавания с дельфинами и Основной зал, где проходят показательные выступления морских животных и цирковых артистов. Территория Аквариума занимает свыше 12 000 кв.м., на которых установлено 80 огромных, специально спроектированных аквариумов и бассейнов.
    В Москвариуме есть открытые аквариумы, где можно погладить скатов, акул, потрогать мечехвостов (одних из самых древних животных на Земле). Они получили свое название за длинный шип, который находится на задней части туловища. Однако, мне было жаль жителей аквариума, которых миллионы посетителей каждый день гладят. Хотя скаты, например, с удовольствием подставляют плавники и спины ребятишкам.
    У каждого аквариума есть светящиеся таблички с небольшой информацией о его обитателях. Фотографировать там трудно – слабое и специфическое освещение, толстые и иногда изогнутые стёкла и конечно, рыбы всегда находятся в движении. Многие посетители пренебрегают правилами съёмки и фотографируют животных со вспышкой.
    Особый восторг у детей вызвали касатки и белуха, а также нерпы, которые находятся в зоне “Байкал”. Мы с интересом наблюдали за этими очаровательными существами, такими проворными в воде и неуклюжими на суше. Они тоже позировали посетителям с большим удовольствием.
    Предлагаю вашему вниманию небольшой фильм о посещении Москвариума, снятый начинающими операторами.

  2. «Всероссийский выставочный центр – бывшая Выставка достижений народного хозяйства»

    Сценарий

    Дикторский текст Сюжеты
    Есть в нашей столице удивительное место. Огромный участок земли отведен под крупнейший выставочный комплекс – Всероссийский выставочный центр – ВВЦ. Уже более десятилетия, с конца восьмидесятых, носит он это название, однако пока еще мало кто называет его так – чаще всего мы слышим по-старинке: «ВДНХ». Ведь и ближайшая станция метро носит имя ВДНХ. Да что там станция, – целый прилегающий район москвичи называют этим именем!
    – Ты где живешь?
    — На ВДНХ.
    Значит, где-то в окрестностях выставки.
    Вопрос: А как назывался этот район в старину?
    Если затрудняетесь с ответом, название стоящей неподалеку телебашни поможет вам .
    Сама же выставка (именно ВДНХ, а не ВВЦ) стала знаком целой эпохи в истории России, одним из символов теперь уже не существующего государства – СССР, символом советской культуры. И если вы хотите окунуться в атмосферу 1940-х – 1950-х гг., то лучше ВДНХ места не найти. Отпечаток той эпохи лежит на архитектурном облике выставки, нас окружают буквально со всех сторон атрибуты советского строя. Внимание человека, отправившегося на выставку, уже издалека привлекает скульптурная группа со снопом, установленная поверх арки главного входа ВДНХ. Миллионы людей прошли через эту арку за шестьдесят с лишним лет, со времени открытия выставки.
    Вопрос. Знаете ли вы, когда была открыта выставка?
    Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. Как ни странно, но ВВЦ может отмечать несколько годовщин своего рождения. Торжественно открытая в 1939 г. на площади 145 гектаров, выставка первоначально называлась сельскохозяйственной, сокращенно ВСХВ (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка) и призвана была демонстрировать успехи советской власти именно в этой области. Вот почему эмблемой выставки стала скульптурная композиция «Колхозники со снопом», венчающая арку главного входа. Но грянувшая вскоре война надолго прервала работу выставки, так что второе ее открытие состоялось лишь в 1954 г. Тогда же родилась идея не ограничиваться лишь сельскохозяйственной тематикой. В городе также возникли промышленная и строительная (она находится на Фрунзенской набережной) выставки. Спустя несколько лет, в 1958 г. ВСХВ вновь была реорганизована, включила в себя промышленный и строительный разделы, пополнилась новыми павильонами и получила новое название – ВДНХ, то есть выставка достижений народного хозяйства. Речь теперь уже шла о достижениях самых разных отраслей экономики, включая промышленность, транспорт, а также достижения науки, культуры, образования.
    И наконец, в 1989 г. ВДНХ преобразована во Всесоюзный (с 1991 г. Всероссийский) выставочный центр.
    Итак, если для вас, сегодняшних, ВДНХ это символ ушедшей советской эпохи, то чем же была выставка для самих советских людей, для ваших родителей, дедушек и бабушек? Ведь уже в первые годы существования ВСХВ стала поистине знаменитой. Всякий гость столицы стремился непременно побывать здесь, а для нескольких поколений москвичей выставка и прилегающий к ней Главный Ботанический сад Академии Наук стали любимым местом отдыха по выходным дням. Ежегодно более 10 миллионов человек посещали выставку. Многое роднило ее с другими местами отдыха, вроде парков культуры, детских парков, зон отдыха, но в главном ВДНХ оставалась уникальной. Выставка была призвана служить своего рода островком будущей, счастливой, коммунистической, по убеждению советских людей, эпохи. Ведь здесь можно было увидеть то, чего еще не видели люди на обычных предприятиях, на улицах городов и сел, на прилавках магазинов, чего еще не было в домах советских людей. Выставка показывала людям то, что будет завтра .
    Но на ВДНХ не только отдыхали и обогащали эрудицию. Существовало еще и такое понятие – участник ВДНХ. Так назывался рабочий, инженер или колхозник, который от себя лично, а чаще как делегат определенного коллектива, приехал сюда показать достигнутые успехи в производстве, науке, культуре… Уже в первые, предвоенные, годы участниками выставки стали более 800 тысяч человек! А ведь тогда все население Москвы составляло около 4 миллионов.
    Вопрос: Знаете ли вы, каково нынешнее население нашего города?
    Для размещения участников неподалеку, в районе бывшего села Алексеевского, уже после войны выстроили целый городок так называемых гостиниц ВДНХ. Он и сейчас служит городу. Стать участником выставки, а еще лучше, получить диплом или медаль ВДНХ, считалось очень почетным. Такой работник мог рассчитывать на успешную карьеру в дальнейшем. Но, конечно же, не все экспонаты выставки были плодом труда отдельных умельцев или бригад. Здесь можно было ознакомиться с проектами, осуществленными огромными коллективами. Например, особой популярностью пользовалась экспозиция павильона «Электрификация СССР», включавшая гигантскую электродинамическую карту, иллюстрацию воплощения плана электрификации СССР
    Вопрос-задание. Вспомните из курса истории Отечества, как сокращенно назывался этот знаменитый план, разработанный еще в 1920-е гг.?
    Уже на момент объединения сельскохозяйственной, промышленной и строительной экспозиций в 1959 г. число экспонатов ВДНХ превышало 15 тысяч, а затем продолжало расти, перевалив 100-тысячную величину.
    Основная планировочная ось выставки совпадает с центральной аллеей, ведущей нас от центрального входа со стороны станции метро в сторону Главного Ботанического сада. Архитектурное ядро нынешней выставки, занимающей площадь более 200 га, сформировалось еще в предвоенные годы, условно говоря, в эпоху ВСХВ. Генеральный план той, старейшей части выставки, был выполнен известным советским архитектором В. К. Олтаржевским, признанным мастером неоклассического стиля. Стиль этот, торжественно-парадный, активно культивировался в 1930?е гг., получив на советской почве новое характерное название «пролетарской классики». Действительно, сама архитектурная форма неоклассики как нельзя лучше соответствовала идее выставки, идее торжества социализма в материальной и духовной сфере.
    Вопрос. Приведите другие примеры этого архитектурного стиля в Москве .
    Праздничность – так, пожалуй, можно было бы определить архитектурную атмосферу выставки, которая сразу стала одним из парадных фасадов новой, пролетарской, столицы, как часто называли Москву. Когда-нибудь, по мысли устроителей, вся Москва (да и вся страна) должна была стать такой же торжественной, праздничной и исполненной оптимизма, ну а пока большинство посетителей приходило сюда отдохнуть и подивиться из бараков и коммунальных квартир.
    Вторая очередь застройки выставки пришлась на период ее возрождения после войны – 1954–1960 гг. В этот период были построены 18 новых павильонов, среди них Центральный (или главный) павильон, павильоны «Радиоэлектроника и связь», «Машиностроение», «Транспорт».
    Миновав главный вход, посетители попадают в царство фонтанов. Фонтаны сразу же стали одной из главных достопримечательностей выставки, ее гордостью, гордостью всех москвичей. Трехсотметровая аллея с четырнадцатью выстроившимися в ряд одинаковыми фонтанами ведет к главному павильону выставки.
    Вопрос: Какие еще известные московские здания напоминает вам Главный павильон ВДНХ?
    Главный (или Центральный) – это официальное имя встречающего нас первым павильона, так он и был задуман в 1954 г. Как видите, в этом проекте архитектора Ю. Щуко нашли отражение некоторые формы знаменитых московских высоток, определивших в 1940–1950-е гг. новый силуэт Москвы. Монументальное здание с колоннадой ярусами поднимается ввысь, чтобы затем резко взметнуться к небу металлическим шпилем, увенчанным звездою. Ввысь устремлены и фигуры колхозников (их часто называли механизаторами сельского хозяйства), колхозниц, рабочих и работниц. Ввысь призывно указывает и рука вождя, застывшего в бронзовом изваянии напротив главного павильона. Где-то там, вверху и вдали, мыслилось счастливое будущее, воротами в которое в определенном смысле должна была стать Выставка достижений народного хозяйства…
    Сразу за главным павильоном начинается площадь Дружбы народов, занимающая территорию более 10 гектаров и состоящая как бы из двух геометрических фигур – сомкнутых восьмиугольника и прямоугольника. В восьмиугольной части расположен один из наиболее знаменитых во всей Москве и любимых горожанами фонтанов – сверкающий золотом фонтан «Дружба народов». В центре фонтана – сплетение цветов, колосьев, плодов. Если не в жизни, то в скульптуре находила выражение вековая мечта об изобилии. Фигуры девушек в национальных костюмах олицетворяют единство больших и малых народов, образовавших Союз советских социалистических республик. Дело в том, что одной из задач выставки была демонстрация достижений национальных краев, областей и республик, включая прежде экономически отсталые окраины Российской империи. В этом отношении ВСХВ продолжила традицию предыдущей аналогичной выставки, которая была устроена по инициативе В. И. Ленина на месте нынешнего Центрального парка культуры и отдыха им. М. Горького в 1923 г., сразу после образования СССР. Называлась она Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной. Уже там были открыты павильоны, целиком посвященные жизни тех или иных народов только что образованного государства. Первоначально и здесь, на территории новой выставки, существенная часть экспозиции была связана с трудовыми успехами жителей отдельных республик. Каждая из республик имела свой павильон.
    Вот бывший павильон Украины.
    Позднее, по-видимому, как следствие провозглашенного идеологами КПСС рождения новой национальной общности «советский народ», республиканские павильоны ликвидировали. В их помещениях разместились отраслевые экспозиции. Присмотритесь к декоративному оформлению павильона «Культура». Здесь явно ощущаются восточные мотивы. А вот и надпись «УзССР». Перед нами бывший павильон Узбекистана. Кстати, и к проектированию выставки как таковой были привлечены архитекторы и инженеры из всех республик Советского Союза.
    Вопрос: Вспомните из курса истории Отечества, сколько союзных республик входило в СССР в 1923 г.? А в 1939 г.?
    Построение социализма и коммунизма в СССР мыслилось идеологами советского строя как выполнение так называемой триединой задачи создания материальной базы нового строя, нового типа общественных отношений и формирования нового человека. Последнее связывалось обычно с так называемым культурным строительством, поэтому и главная выставка страны, как называли ВДНХ, наряду с достижениями науки и технологии, агрономии и животноводства, должна была отражать сферу искусства, досуга, духовной жизни советского человека. Для такого рода экспозиций и был предназначен павильон «Советская культура». Сегодня культура тех лет мало интересует широкую публику, за исключением любителей «ретро» на эстраде и в кино, а вот архитектурное исполнение павильона, на наш взгляд, не оставит равнодушным и нашего современника. Легкие, ажурные его формы надолго остаются в памяти после знакомства с выставкой.
    Бывшие республиканские павильоны располагались по сторонам прямоугольной части площади, в центре которой еще один фонтан. Он называется «Каменный цветок», а оформление его, как вы могли догадаться, навеяно мотивами уральских сказов П. Бажова. Даже когда он не работает, декоративное решение его по-прежнему радует глаз.
    Павильоны «Земледелие» и «Зерно» разграничивают площадь Дружбы народов и аллею, ведущую к бывшей площади Механизации. Здесь старейшая часть выставки, сформировавшаяся еще в 1939?1940 гг. Правее, за павильонами «Зерно» и «Химизация сельского хозяйства» разместилась сельскохозяйственная зона, куда свозились лучшие экземпляры коров, свиней, овец, там проводилась научная и селекционная работа.
    Наряду с сохранившимися от ВСХВ экспозициями крупного и мелкого рогатого скота, зерновых и овощных культур на выставке в 1950?1960?е годы появились образцы новейшей электроники, машиностроения, автомобили и самолеты.
    Первая «космическая» экспозиция располагалась в павильоне «Наука» на площади Дружбы народов, а затем в 1966 году для нее был перестроен огромный павильон «Машиностроение» (прежде он назывался «Механизация»), так что часть его отошла к образовавшемуся специальному павильону «Космос» Академии Наук. Купол этого одного из самых крупных зданий выставки был виден на несколько километров окрест, привлекая множество народу, и своих, и иностранцев. Еще бы – то, что сегодня стало обыденным делом (мы имеем в виду полеты в космос), поколением шестидесятых воспринималось как воплощение фантастики, земное чудо, а все школьники с первого класса мечтали стать космонавтами. Здесь можно было увидеть и первые спутники, и первый советский космический корабль Восток, на котором летал Ю. А. Гагарин, а позднее и аппараты-участники совместного советско-американского космического проекта «Союз-Аполлон». Космическая ракета вместе с пусковым устройством и сегодня стоит неподалеку, на площади.
    Вопрос: В каком году был запущен первый советский спутник?
    А когда летал в космос Юрий Гагарин?
    За шесть десятилетий существования ВДНХ из чисто демонстрационного учреждения превратилась в самостоятельную научную единицу в народнохозяйственном комплексе. Здесь делались изобретения и выводились новые сорта сельскохозяйственных растений, разрабатывались новые технологии и получались рекордные урожаи. Но рухнул СССР, и в девяностые годы выставка стала менять свое лицо. Теперь большинство молодых людей знают ВВЦ прежде всего как ярмарку промышленных товаров, произведенных во всем мире и лишь в малой мере здесь, в России. Это неудивительно, дело не в выставке, а в самой стране. Тем не менее, и сегодня ВДНХ-ВВЦ сохранила вполне свое второе лицо – как популярное место отдыха самих москвичей и гостей города. В этой роли выставка по-прежнему популярна среди всех возрастов. Причем такая функция, специалисты называют ее рекреационной (от слова рекреация ­– восстановление сил, отдых), была предусмотрена проектировщиками изначально. Северная часть выставки, переходящая в Главный Ботанический сад, специально предназначалась для отдыха. Здесь много зелени, фруктовые сады и дикорастущие деревья летом дают приятную тень. После ярмарочной суеты сегодня особенно приятно заглянуть сюда. Собственно выставку отделяет от ботанического сада цепочка живописных прудов, образованных из бывшей речки Каменки. Над гладью одного из них мы снова видим фонтан. Название его подскажет необычная форма – «Колос».
    А чуть поодаль знаменитый в прошлом ресторан «Золотой колос». Когда-то москвичи хаживали туда на семейные обеды по выходным дням. А вообще небольших кафе и закусочных на выставке и возле нее было не счесть. Были на ВДНХ и два театра: зеленый и эстрадный; а также дом культуры и знаменитая среди поколения шестидесятых круговая кинопанорама, где «крутили» кино на цилиндрическом экране.
    Впрочем, и сегодня силами энтузиастов, работников выставки, здесь делается немало для сохранения старых добрых традиций активного, творческого отдыха. В начале осени, в день города тысячи любителей цветов из Москвы и Подмосковья отправляются на ВВЦ на ежегодную выставку цветов. Организуются выставки народного творчества, выступают творческие коллективы. На выставку по-прежнему едут садоводы и огородники, за семенами, саженцами и передовым опытом. Выставка, как и встарь, открыта для разных национальных культур, только теперь уже не народов СССР, а народов России. Традиционно любимой остается выставка для юных москвичей – неподалеку от их ждет детский городок аттракционов. Но все же бо?льшая часть территории теперь отошла под торговлю. Впрочем, возможно, настанет время, когда здесь будут активно торговать не чтолько ширпотребом из так называемых «третьих стран», но и своими собственными достижениями.

    Задания

    1. Попробуйте вспомнить (или спросите у старших), в каком из художественных фильмов советской довоенной киноклассики действие происходит на фоне недавно открытой сельскохозяйственной выставки – ВСХВ.
    2. Представьте себе, что вам поручено реорганизовать выставку. Что бы вы хотели возродить из ее прошлого, а что, по вашему, должно уйти навсегда вместе с ушедшей эпохой.

    А. В. Святославский

  3. Москва! Из моей груди буквально вырвалось это слово, когда я впервые ступила на территорию столицы нашего государства. Я ожидала увидеть большой город с постоянным движением, а меня встретил блистающий мегаполис, напоминающий бурлящий водопад. Бесконечный поток машин, людей, вереница вывесок – все это действительно оставляет неизгладимое впечатление.
    Ты не можешь просто тихо постоять в сторонке, потому что тянет в центр, в этот безумный ритм.
    Как и все другие гости столицы, я не могла обойти вниманием её достопримечательности. Ведь жители периферии с детства привыкают видеть в учебниках, книгах их изображения. Поэтому не посмотреть на все эти памятники истории и архитектуры вживую – настоящее невежество. Могу с уверенностью заявить, что Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного, Третьяковская галерея и другие популярные строения выглядят в реальности куда лучше, чем на иллюстрациях. На них хочется смотреть и смотреть, запоминая каждый рисунок, каждый изгиб. А цветовая палитра и вовсе вызывает бурю эмоций! Те, кто всё это построил и оформил, действительно заслуживают глубокого уважения.
    Мне доводилось бывать во многих городах России, но Москва не похожа ни на один из них. Её история видна как на картине. Достаточно прогуляться по некоторым улицам, чтобы иметь представление о многих событиях, происходящих на них. Рассматривая величественные усадьбы, я немного позавидовал купцам и боярам, живших за много лет до моего рождения. Современные однотипные коттеджи даже рядом не стоят с этой красотой.
    Также меня поразило близкое соседство старины и современности. При этом градостроители всё учли так, что дисгармонии не возникает. Рядом с небоскрёбом может стоять какой-нибудь доходный дом или музей писателя и от их общего вида остаются только положительные впечатления.
    Рассказывая о поездке в Москву, я не могу не упомянуть её одноимённую реку. Небольшие волны под ярким солнцем напоминают жидкий хрусталь, разлитый по земле. Речные трамваи тихим ходом бороздят её просторы, а люди на набережной наслаждаются прогулкой. Очень часто встречаются свадебные пары, за которыми учтиво бегают фотографы.
    Остаться без перекуса на улицах города практически нереально. Куда ни глянь, стоят то шашлычные, то пельменные, то другие заведения общепита. Во многих из них довольно привлекательные цены и достойное меню. А количество мороженщиков в зонах отдыха и вовсе вызывает удивление. Можно быстро купить стаканчик лимонада и охладиться на скамейке где-нибудь в тени. Конечно, во многих городах есть эти удовольствия, но в Москве их в разы больше.
    Что касается людей, снующих по улицам, то я бы не назвала их угрюмыми. Несколько раз я спрашивала дорогу и мне всегда помогали. Очень впечатлило количество молодёжи разных национальностей. Некоторые были одеты в костюмы своего народа, что делало их ещё более интересными.
    Ну, а в завершении хочу сказать, что я ещё не раз приеду в Москву и, возможно, когда-нибудь останусь здесь жить. Наша столица заслуживает восхищения и я горжусь, что именно этот город представляет нашу страну на мировой арене.

  4. Экзаменационная работа по экскурсоведению                              По теме: ВДНХУчениц 10 класса «В» средней школы №1071Заикиной  Ольги, Утёнковой Насти, Савельевой Кати.
    Москва 2002 г.
    Список литературы.
    1.Энциклопедия «Москва».
    2.Александров Ю.Н. «Москва – диалогпутеводителей».
    3.А.Петрова «Рабочий и колхозница».
    4.М.Лозинская «Символ веры».
    5.«Цифры и факты» – путеводитель по ВВЦ.
    Карточки объектов.
    1.
    Главный входПропилеимонументального Главного входа достигают 25 метров высоты. Аллея, по сторонамкоторой установлено 14 фонтанов в виде чаш из красного гранита, подводит кцентральному павильону.
    2.
    ЦентральныйпавильонОн построен влучших традициях русской архитектуры. Три его яруса, украшенные колоннадами,завершаются шпилем с золотой звездой диаметром 3,5 метра. Высота павильона сошпилем – 90 метров.
    3.
    фонтан ДружбыНародовСооружен по проекту  Г.Д. Константиновского и К.Т. Топуридзе.Позолоченные бронзовые фигуры девушек с дарами земли в руках символизируютдружную семью советских республик. Каждую секунду фонтан выбрасывает в воздухболее тонны воды на высоту восьмиэтажного дома
    4.
    фонтан КаменныйцветокНазвание навеяноуральскими сказками писателя П. Бажова. Тысяча струй поднимается на высоту 20метров.
    5.
    ПавильонХимическая промышленностьОн имеетпростые, лаконичные формы. Благодаря застекленным фасадам с подчеркнутым ритмомвертикальных металлических полос стеновых панелей этот павильон как быиллюстрируют особенности и характерные черты современной архитектуры.
    6.
    павильонРадиоэлектроникаЕго главный фасад облицован анодированными алюминиевымилистами в форме вогнутых линз. Горизонталь фасада подчеркивается радиомачтойвысотой 47 метров, установленной слева от входа.
    7.
    Павильон  ТранспортВ немпредставлены модели новых типов электровозов, железнодорожных вагонов,вертолетов, речного судна на воздушной подушке. В павильонах выставлены новыемодели легковых и грузовых автомашин.
    8.
    Павильон КосмосПавильонзанимает ключевое место в общем, ансамбле ВДНХ, созданном по новому –сравнительно с Сельскохозяйственной выставкой – отраслевому принципу. В немпредставлены первые советские ракеты, точные копии первых спутников Земли, межпланетныхстанций.
    9.
    ПавильонМашиностроениеОдин из самых больших на выставке. В егозалах около 4000 экспонатов. Они знакомят с новейшими достижениями во всехотраслях машиностроения, это машины, уникальные станки, приборы.
    10.
    ПавильонЗемледелиеЭто бывшийпавильон «Украина». Построен по проекту архитектора А. Тация и К.Иваньченко, облицован украинской майоликовой плиткой, фасад украшают золотыеколосья, арку входа обрамляет декоративный керамический венок, над входомвитраж — «Переяславская рада”.
    11.
    Павильон  Атомная энергияПосвященадостижениям ядерной физики. Здесь показаны макеты первой в мире промышленнойстанции, первого атомного ледокола «Ленин», исследовательских реакторов
    12.«Рабочий и колхозница»
    13-метровая статуя тракториста и колхозницы, державшиесноп пшеницы. Эта скульптура — эмблемой ВДНХ
    Контрольный текст экскурсии.
    ОткрытиеВсесоюзной Сельскохозяйственной Выставки (ВСХВ) состоялось 1 августа 1939 годав Останкино.
    Выставка представляла собой целый город площадью136 гектаров с обширным парком, прудами, опытными участками,многочисленными  павильонами,сельскохозяйственными  постройками –всего 250 больших и малых зданий. От легкой арки главного входа (ныне Северныйвход), широкая аллея вела в зону, которая складывалась из двух площадей  и открывалась главным павильоном (архитекторыВ.А. Щуко, В.Г. Гельфрейх и др.). Рядом располагалась 52-хметровая башня с13-метровой статуей тракториста и колхозницы, державших сноп пшеницы. Этаскульптура стала эмблемой ВСХВ.
    Наиболее живописнаячасть выставки – долина запруженной речки Каменки – постепенно переходила влесопарк и соединялась с Главным ботаническим садом АН СССР. Успех выставки былогромен. С 1 августа по 25 октября ее посетило свыше 3,5 миллиона человек. В1940 году выставка проработала 5 месяцев, ее посетили 4,5 миллиона человек.
    С1941 по 1954 годвыставка не функционировала. При реконструкции комплекса в 1954 году (авторыгенерального плана А.Ф. Жуков и Р.Р. Кликс) территория была расширена до 207га, количество зданий увеличено до 383. Новый главный вход (архитектор И.Д.Мельчаков) удобно связал выставку со станцией метро.
    28 мая 1958 годабыло принято решение об объединении сельскохозяйственной, промышленной истроительной выставок в Выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ).
    Совершим прогулкупо территории, заглянем в павильоны. Начнем с Главного входа.
    Пропилеи монументального Главного входа достигают 25 метроввысоты. Аллея, по сторонам которой установлено 14 фонтанов в виде чаш изкрасного гранита, подводит к центральномупавильону. Он построен в лучших традициях русской архитектуры. Три егояруса, украшенные колоннадами, завершаются шпилем с золотой звездой диаметром3,5 метра. Высота павильона со шпилем – 90 метров. Его экспозиция отражаетважнейшие вехи социалистического строительства.
    Из центрального павильона мы выйдем на площадь Дружбы народов, которую украшает фонтан «Дружба народов»,сооруженный по проекту  Г.Д.Константиновского и К.Т. Топуридзе. Позолоченные бронзовые фигуры девушек сдарами земли в руках символизируют дружную семью советских республик. Каждуюсекунду фонтан выбрасывает в воздух более тонны воды на высоту восьмиэтажногодома. Своеобразная экспозиция по истории советской архитектуры – ансамбль площадиДружбы народов. Его составляют павильоны, построенные в разное время,отразившие как различные направления советской архитектуры, так и национальныестили.
    Главная аллея подводит к фонтану «Каменный цветок», название которогонавеяно уральскими сказками писателя П. Бажова. Тысяча струй поднимается навысоту 20 метров. За фонтаном – павильон«Земледелие». Это бывший павильон «Украина». Построен по проектуархитектора А. Тация и К. Иваньченко, облицован украинской майоликовой плиткой,фасад украшают золотые колосья, арку входа обрамляет декоративный керамическийвенок, над входом витраж-«Переяславская рада».
    Далее на площади промышленности – увенчанныйогромным стеклянным куполом  павильон «Машиностроение» – один изсамых больших на выставке. В его залах около 4000 экспонатов. Они знакомят сновейшими достижениями во всех отраслях машиностроения, это машины, уникальныестанки, приборы. Часть его площади с 1966 года занимает павильон «Космос». Павильон занимает ключевое место в общем,ансамбле ВДНХ, созданном по новому – сравнительно с Сельскохозяйственнойвыставкой – отраслевому принципу. В нем представлены первые советские ракеты,точные копии первых спутников Земли, межпланетных станций. Запущенных к Венереи Марсу, макет автоматической станции «Луна-24», которая доставила на Землюлунный грунт. Экспозиция отражает основные этапы истории освоения космоса.
    Значительноеместо в экспозиции занимают материалы о международном сотрудничестве в космосе.У павильона стоит космическая ракета.
    Современноезвучание архитектуре всей выставки придаёт павильон«Химическая промышленность». Он имеет простые, лаконичные формы. Благодарязастекленным фасадам с подчеркнутым ритмом вертикальных металлических полосстеновых панелей этот павильон как бы иллюстрируют особенности и характерныечерты современной архитектуры.
    Оригинальнаархитектура павильона«Радиоэлектротехника». Его главный фасад облицован анодированнымиалюминиевыми листами в форме вогнутых линз. Горизонталь фасада подчеркиваетсярадиомачтой высотой 47 метров, установленной слева от входа.
    Экспозиция павильона «Атомная энергия» посвященадостижениям ядерной физики. Здесь показаны макеты первой в мире промышленнойстанции, первого атомного ледокола «Ленин», исследовательских реакторов. В павильоне «Транспорт» представленымодели новых типов электровозов, железнодорожных вагонов, вертолетов, речногосудна на воздушной подушке. В павильонах выставлены новые модели легковых игрузовых автомашин.
    Выйдя стерритории выставки через Северный вход, нельзя не остановиться у скульптурнойгруппы «Рабочий и колхозница». Этидва стальных исполина, летящие, взявшись за руки, и пробивающие серпом имолотом выход в астрал, известны всему миру. Можно по пальцам перечесть стольже знаменитые монументы. Египетский сфинкс, статуя свободы, наши «Рабочий иколхозница» Веры Мухиной – все это рукотворные символы веры целых цивилизаций.
    А началась история «Рабочего и колхозницы» 22 мая 1936 года.В тот день известный советский скульптор Вера Игнатьевна Мухина получилараспоряжение Совнаркома создать монумент для советского павильона намеждународной выставке в Париже. Требовался масштабный символ, утверждающиймощь и величие СССР, чтобы буржуи всего мира и пролетарии всех стран воочиюубедились в победе социализма.
    Через 3 месяца напредварительном просмотре эскизов утвердили проект Мухиной – «Рабочий иколхозница».
    Затем макет попална машиностроительный завод. Скульптуру решили делать из листов нержавеющейхромоникелевой стали. Через 10 месяцев статуя была готова. Начинался новыйэтап. Статую вместе с каркасом разобрали на 65 частей и упаковали в ящики.Вместе с инструментами и подъемным краном она заняла 28 вагонов.  Вроде предусмотрели все. Но когда ехали черезПольшу, пришлось автогеном отрезать части скульптуры, не входившие в тоннель.
    В Париже24-хметровую громадину подняли на 34-хметровый фасад нашего павильона. Строениюне было равных на выставке. Скульптура имела огромный успех. Французы даже велипереговоры о том, чтобы оставить монумент в Париже.
    Но послетриумфального путешествия «Рабочий и колхозница» благополучно вернулись домой,где заняли непримечательное место на площади перед ВДНХ на 9-метровомпостаменте.
    На территорииВДНХ ежегодно проводятся международные выставки – отраслевые и юбилейные,систематически организуются международные ярмарки.
    Обойти выставкуза один день невозможно – длина ее аллей около 65 километров. На выставке можноотдохнуть. Летом вся ее территория превращается в огромный сад. В зоне отдыха,на берегу пруда с самым высоким фонтаном выставки – «Золотой колос», расположени самый большой ресторан того же названия. Всего на выставке около 40ресторанов, кафе и закусочных, открыт дегустационный павильон Главвино, киоскидля продажи сувениров.
    К услугампосетителей – аттракционы, танцевальная веранда, Зеленый театр, два летнихкинозала.
    Как и все в России – выставка прошла через большиетрудности, была на грани распада. Чтобы не распродать, не растащить «лакомыйкусок», пришлось президенту издать специальный указ от 1992 года, сохраняющийВыставку как единый комплекс.
    ВДНХпереименовали в ВВЦ. Деятельность ВВЦ сочетает коммерческую и просветительскую.
    Индивидуальные текстыэкскурсоводов.
    Ну начнем систории ВДНХ. Открытие Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки (ВСХВ) состоялось1 августа 1939 года в Останкино.
    Выставка представляла собой целый город площадью 136 гектаров собширным парком, прудами, опытными участками, многочисленными  павильонами, сельскохозяйственными  постройками – всего 250 больших и малыхзданий. От легкой арки главного входа (ныне Северный вход), широкая аллея велав зону, которая складывалась из двух площадей и открывалась главным павильоном (архитекторы В.А. Щуко, В.Г. Гельфрейхи др.). Рядом располагалась 52-хметровая башня с 13-метровой статуейтракториста и колхозницы, державших сноп пшеницы. Эта скульптура стала эмблемойВДНХ. (подъезжая к ВДНХ)
    Мы стоим перед Главным входом. Пропилеимонументального Главного входа достигают 25 метров высоты. Аллея, по сторонамкоторой установлено 14 фонтанов в виде чаш из красного гранита, подводит к центральному павильону. (посмотритепрямо) Он построен в лучших традициях русской архитектуры. Три его яруса,украшенные колоннадами, завершаются шпилем с золотой звездой диаметром 3,5 метра.Высота павильона со шпилем – 90 метров. Его экспозиция отражает важнейшие вехи социалистическогостроительства. Далее мы проходим к площади Дружбы Народов, на которойустановлен фонтан Дружбы Народов. Этот фонтан был сооружён попроекту  Г.Д. Константиновского и К.Т.Топуридзе. Позолоченные бронзовые фигуры девушек с дарами земли в рукахсимволизируют дружную семью советских республик. Каждую секунду фонтан выбрасываетв воздух более тонны воды на высоту восьмиэтажного дома. Своеобразнаяэкспозиция по истории советской архитектуры – ансамбль площади Дружбынародов. Его составляют павильоны, построенные в разное время, отразившиекак различные направления советской архитектуры, так и национальные стили.
    Если выпосмотрите налево, то увидите павильон Химической промышленности.Он имеет простые,лаконичные формы. Благодаря застекленным фасадам с подчеркнутым ритмомвертикальных металлических полос стеновых панелей этот павильон как быиллюстрируют особенности и характерные черты современной архитектуры. Такжеесли посмотреть направо, то мы увидим павильон Атомной энергии. Экспозиция этогопавильона посвящена достижениямядерной физики. Здесь показаны макеты первой в мире промышленной станции,первого атомного ледокола «Ленин», исследовательских реакторов. (Даётсясвободное время 15 минут)
    Далее  мы продвигаемся по главной алее и походим к фонтану«Каменныйцветок». Название, которого навеяно уральскими сказками писателя П. Бажова.Тысяча струй поднимается на высоту 20 метров. За фонтаном – павильон«Земледелие».Это бывший павильон «Украина». Построен по проектуархитектора А. Тация и К. Иваньченко, облицован украинской майоликовой плиткой,фасад украшают золотые колосья, арку входа обрамляет декоративный керамическийвенок, над входом витраж — «Переяславская рада».  Далее, если повернуть голову налево, то можноувидеть павильон Радиоэлектроника.Его главный фасад облицовананодированными алюминиевыми листами в форме вогнутых линз. Горизонталь фасадаподчеркивается радиомачтой высотой 47 метров, установленной слева от входа.(свободное время 15 минут) Продвигаемся дальше, мы находимся на площадипромышленности. Здесь находится, увенчанный огромным стеклянным куполом  павильон «Машиностроение»– один из самыхбольших на выставке. В его залах около 4000 экспонатов. Они знакомят сновейшими достижениями во всех отраслях машиностроения, это машины, уникальныестанки, приборы. Часть его площади с 1966 года занимает павильон«Космос».Павильон занимаетключевое место в общем, ансамбле ВДНХ, созданном по новому – сравнительно сСельскохозяйственной выставкой – отраслевому принципу. В нем представлены первыесоветские ракеты, точные копии первых спутников Земли, межпланетных станций.Запущенных к Венере и Марсу, макет автоматической станции «Луна-24», котораядоставила на Землю лунный грунт. Экспозиция отражает основные этапы истории освоениякосмоса.
    Значительноеместо в экспозиции занимают материалы о международном сотрудничестве в космосе.У павильона стоит космическая ракета. Слева от павильона Машиностроение располагается павильон «Транспорт»,в котором представленымодели новых типов электровозов, железнодорожных вагонов, вертолетов, речногосудна на воздушной подушке. В павильонах выставлены новые модели легковых игрузовых автомашин. (свободны время 15 минут). Далее садимся на микроавтобус и едемдо аттракционов. Выходим. На территории ВДНХ ежегодно проводятся международныевыставки – отраслевые и юбилейные, систематически организуются международныеярмарки.
    Обойти выставкуза один день невозможно – длина ее аллей около 65 километров. На выставке можноотдохнуть. Летом вся ее территория превращается в огромный сад. В зоне отдыха,на берегу пруда с самым высоким фонтаном выставки – «Золотой колос», расположени самый большой ресторан того же названия. Всего на выставке около 40ресторанов, кафе и закусочных, открыт дегустационный павильон Главвино, киоскидля продажи сувениров.
    К услугампосетителей – аттракционы, танцевальная веранда, Зеленый театр, два летнихкинозала.
    Даётся  свободное время 40 минут. Далее мыпродвигаемся к Северному входу. Выходя, нельзя не заметить скульптурнуюгруппу «Рабочий и колхозница». Этидва стальных исполина, летящие, взявшись за руки, и пробивающие серпом имолотом выход в астрал, известны всему миру. Можно по пальцам перечесть стольже знаменитые монументы. Египетский сфинкс, статуя свободы, наши «Рабочий иколхозница» Веры Мухиной – все это рукотворные символы веры целых цивилизаций.
    А началась история «Рабочего и колхозницы» 22 мая 1936 года.В тот день известный советский скульптор Вера Игнатьевна Мухина получилараспоряжение Совнаркома создать монумент для советского павильона намеждународной выставке в Париже. Требовался масштабный символ, утверждающиймощь и величие СССР, чтобы буржуи всего мира и пролетарии всех стран воочиюубедились в победе социализма.
    Через 3 месяца напредварительном просмотре эскизов утвердили проект Мухиной – «Рабочий иколхозница».
    Как и все в России – выставка прошла через большие трудности, была награни распада. Чтобы не распродать, не растащить «лакомый кусок», пришлосьпрезиденту издать специальный указ от 1992 года, сохраняющий Выставку какединый комплекс.
    ВДНХпереименовали в ВВЦ. Деятельность ВВЦ сочетает коммерческую и просветительскую.
    «Портфель» экскурсовода.
    Аллея фонтанов на Главной площади.
    павильон «Земледелие
    ВВЦ вид сверху.
    «Рабочий и колхозница»
    Фонтан «Дружбанародов» ночью
    Арка ГлавноговходаМетодическая разработка.
    Маршрут:
    1)главный вход – аллея фонтанов –  2)центральный павильон – площадь Дружбы народов – 3) фонтан Дружбы народов – 4)павильон Химической промышленности –5) павильон Атомной энергии – 6)фонтан«Каменный цветок» — 7) павильон Радиоэлектроника – 8) павильон Земледелие – 9)павильон Машиностроение – 10) павильон Космос – 11) павильон Транспорт — 12)аттракционы (развлечение) – 13) северный вход (Рабочий и колхозница).
    Объектыпоказа, время, организацион. указания, методические указания
    1)
    арка главного входа, 2 минуты, группу подвести к арке, указав её пропилеи.2)
    14 фонтанов, 5минут, подвести группу к фонтанам ирасположить её так, чтобы просматривались все 14, рассказать о фонтанах (вкаком виде представлены)3)
    Здание центрального павильона, 5 минут, подвести группу кзданию, рассказав о его строительстве.4)
    Фонтан Дружбы народов, 10 минут, подвести группу  к фонтану, так чтобы просматривалась ещё иплощадь Дружбы народов.  Рассказать обархитекторах, и символики этого памятника.5)
    Здание атомной энергии, 5 минуты, подвести группу к зданию,рассказать от экспозиции данного павильона.6)
    Фонтан, 10 минут, подвести группу так, чтобы просматривалисьздания справа, слева от него, а также задний план, рассказать об архитекторах,о работе этого фонтана.7)
    Здание павильона, 5 минут, подвести группу так, чтобыпросматривался его фасад.8)
    Здание павильона, 8 минут, подвести группу к зданию,рассказать о строительстве этого объекта, указать особенности этого здания.9)
    Здание павильона, 10 минут, подвести группу к зданию, так чтобы просматривалась вся площадьмашиностроения, рассказать об экспонатах представленных в этом павильоне.10)
    Здание павильона,10 минут, подвести группу так, чтобыпросматривалась площадь машиностроения, рассказать о том, что представлено вэтом павильоне.11)
    Здание павильона, 5 минут, подвести группу к объекту,рассказать о том, что представлено12)
    Подвести группу к центру развлечений, свободное время 40минут.13)
    Подвести к памятнику, 10 минут, рассказать о истории этогопамятника, о его архитекторах и значение в жизни ВДНХ.

  5. Открыть для себя новые и красивые места, мечта любого путешественника. Я очень люблю изучать неизведанные страны и города, их историю и достопримечательности. Я давно мечтала побывать в столице России – Москве, и вот, моя мечта наконец-то сбылась.
    Москва является самым крупным и историческим городом, который был основан Юрием Владимировичем Долгоруким в 12 веке, а с 16 века Москва стала столицей России. Здесь очень много красивых исторических мест. Самым популярным, считается Красная площадь, поэтому в первый же день я решила отправиться именно туда. Архитектура здесь очень красивая и разнообразная, удивительно как все это сохранилось до наших дней?! Красная площадь очень большая. По телевизору она кажется намного меньше. На ней располагается знаменитый собор Василия Блаженного. Он такой красочный, чем-то похож на рождественский пряничный домик. Рядом находится русский музей и мавзолей Ленина, и, конечно же, знаменитый кремль с часами. На территории площади очень много сувенирных лавок, поэтому обязательно посетите одну из них. Время здесь пролетело не заметно.
    Еще мне удалось побывать в домике Петра 1, который находится в музее заповеднике «Коломенское». С виду это очень маленький, деревянный домик с небольшим крыльцом. Все двери и мебель в доме очень маленькие, так как Пётр 1 был небольшого роста. Внутри очень уютно и красиво. Старинные лавки, рабочий стол, посуда, сундуки и подсвечники. Мне очень понравилось. Было ощущение, что побывала в прошлом.
    Также мне в Москве понравились памятники, храмы и фонтаны. Их здесь очень много. Например, памятник Минину и Пожарскому или Царь-пушка, из храмов – это, конечно же, Храм Христа Спасителя. В солнечных лучах он просто светится. В Москве очень много парков, они очень зеленые, с различными видами деревьев, красочными клумбами цветов, и большими прудами. Фонтаны здесь тоже невероятные, большие, цветные и поющие. Мне запомнился фонтан с тремя конями, который располагается в Александровском саду.
    Самым запоминающимся днем остался день, когда я посетила зоопарк. Как же здесь много животных. Медведи, жирафы, обезьяны, слоны и верблюды, всех и не перечислишь. Такие они умные и забавные. Смотреть на них одно удовольствие. Особенно мне понравились маленькие обезьянки, какие они смешные, точно как дети, прыгают, играют. Эмоций получила море.
    К сожалению, мое путешествие продлилось 3 дня и мне не удалось посетить все знаменитые места Москвы. Но теперь я знаю точно, что я сюда обязательно вернусь. Москва – это то место, которое хотя бы раз в жизни должен посетить каждый гражданин России.

  6. Здравствуйте, дорогие друзья! И снова здравствуйте!
    Не за горами начало нового учебного года, которое знаменательно не только школьной суетой, но и сочинением на тему “Как я провел лето”, которое пишут школьники .
    Вот и я решила написать свое сочинение и рассказать о путешествии Краснодар-Москва-Афонино. А чтобы интереснее было читать, помещу фото, которые были сделаны безвозмездно начинающими фотографами и туристами-иностранцами, за что спасибо им огромное-преогромное.
    Что самое главное для путешествия “дикарём”? Решимость и уверенность в несомненном успехе предприятия. Скажу честно, качества эти на протяжении долгого времени пытаюсь в себе воспитать.
    Первое, что мы сделали – нашли место в Москве, где можно остановиться на 3 дня. Среди огромного количества предложенных вариантов в интернете выбор пал на мини-отель (хостел) на Покровке. Рядом станция метро, с которой легко добраться до Ярославского вокзала. Конечно, есть вероятность увидеть на странице хостела чужие фото, не имеющие отношения к настоящему интерьеру, хвалебные отзывы несуществующих посетителей, НО Уверенность и Решимость сделали свое дело. Мы нашли хостел на карте, забронировали комнату и сделали “контрольный звонок” по указанному номеру. В запасе, конечно, на случай “услуги ненадлежащего качества” был вариант остановиться у друзей-одноклассников, но стеснять людей не хотелось.
    Попутно с поиском жилья через интеренет заказали билеты на поезда. За время путешествия нам предстояло посетить сразу несколько вокзалов: Киевский, Курский, Ярославский и Павелецкий. Честно говоря, по мере приближения нашего путешествия, Решимость и Уверенность несколько закапризничали, просматривая видео метро в час пик, НО мы решили не ездить в метро в это время, а кроме того Логика подсказала, что летом многие люди уезжают на отдых из города и давки в метрополитене мы, скорее всего, избежим. Далее инструктаж о правилах поведения в метро и о том, что необходимо делать, если вдруг ты остался на платформе, а двое уехали.
    Адрес картинки
    Признаюсь честно, в душе я радовалась, что дети мои целых две недели будут вдали от телевизора, интернета и компьютера.
    Когда мы подъезжали к Москве, нам позвонили из хостела, чем весьма порадовали. Мы быстро доехали до станции метро “Курская” и отправились на поиски хостела. Вот здесь пригодились навыки ориентирования на местности с помощью карты нашего теперь уже десятиклассника. Заселение было с 14 часов, мы же приехали в 10.30 и приготовились ожидать на лавочке в очень тихом дворике на Покровке. Но администратор предложила оставить наши вещи на хранение в хостеле, а мы в это время успели переброситься несколькими фразами на английском с французом, который заблудился и зашел не в то здание. Надо заметить, что в хостеле всё было так же, как и указывалось на интернет-странице, очень уютно и спокойно.
    Впереди у нас был целый день, и мы его начали, конечно же, с посещения Красной площади. Для моих детей поездка в Москву была первой и масштаб этого города их поразил, но они стойко переносили дальние пешие прогулки.
    О достопримечательностях Москвы можно рассказывать долго и каждый раз удивляться, сколько еще интересного ты не увидел. На главную площадь страны мы заходили под бой Курантов на Спасской башне.
    Красная площадь была заполнена туристами; кроме того здесь шла подготовка к масштабному мероприятию, к которому сооружали павильоны.
    Московский Кремль, Покровский Собор (Храм Василия Блаженного), памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому, ГУМ, Исторический музей – всё это рождает в душе радость и гордость. Прочитать подробнее о достопримечательностях можно на сайте Государственного Исторического музея. Здесь, например, можно увидеть панораму Покровского собора и рассмотреть его внутренне убранство.
    Гуляя по Красной площади, мы с детьми вспомнили исторические события, которые связаны с ней, а после отправились в Главный магазин страны – ГУМ. Что и говорить, роскошь дизайна и интерьера поражает своим блеском, а скромные, но вместе с тем, такие яркие цветы создают очень позитивное настроение. Большинство посетителей здесь просто прогуливаются, любуясь витринами магазинов, или сидят на лавочках, как мои юные туристы.

  7. Новый обзор от наших друзей арт-агенства The July 16. Сегодня они расскажут о таком историческом месте Москвы как ВДНХ (ВВЦ).
    То, как быстро обрел новую жизнь завод Манометр aka Artplay и какой шум поднялся вокруг идеи перевести Красный Октябрь в частный сектор, показывает, насколько Москва нуждается в подобных творчески ориентированных деловых подворьях. А ведь не новость, что потенциальных кластерных территорий в Москве достаточно. Дело лишь в освоении. Поднята тема перестройки бывшего завода ЗИЛ, из городских новостей не исчезает уже несколько месяцев и амбизиозный сталинский проект, известный как ВДНХ. Чем же славен ВДНХ и почему это то, что так нужно столице?
    Монументальный памятник советской эпохи появился в 1939 году, когда страна готовилась к Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставке. «Главная выставка страны», на которую должно было съехаться более 3,5 миллионов советских ударников, требовала не менее грандиозного сооружения. В итоге возвели целый выставочный городок площадью 136 гектаров, усеянный 250 павильонами, парками, прудами, фонтанами.Так родился комплекс ВДНХ, ныне ВВЦ.
    Выставочный комплекс сформировался на периферии города. В течение 5 лет вытесняли локальный цыганский табор и зачищали естественную среду: вырубали лес, заливали болота бетоном. И вскоре на том же месте зацвели пальмы, запели заморские птицы. Комплекс получился гигантским, за что и был прозван «государством в государстве». Легенда гласит, будто к выставочному центру даже была подведена дополнительная ветка метро «Бескудниковская», предназначенная только для транспортировки экспонатов.
    Изначально стояла задача в кратчайшие сроки построить павильоны и похвастаться перед зарубежными гостями, поэтому план освоения ВСХВ выполнялся стихийно: на видовой и сортовой состав растений скоро перестали обращать внимание – высаживали все подряд, лишь бы быстро росло. Из тропического оазиса комплекс превратился в непроходимый лес.
    Но стоило расчистить аллеи и павильоны от кустов и деревьев, как открылась самая главная тайна и загадка ВСХВ. Планировка комплекса – мистический символ, оставленный в наследство главным архитектором проекта Вячеславом Константиновичем Олторжевским. Указ о «масштабном» проекте зодчий воспринял буквально и задумал соорудить центр Вселенной. И надо сказать, идея удалась. На генеральном плане первоначальной ВСХВ явно проглядывает православный крест. Самый центр креста – площадь Механизации, она же солнечная система в миниатюре, вокруг которой сосредоточены девять планет – выставочных павильонов. Архитектор продумал все до мелочей: павильоны точь-в-точь напоминают Сатурн с кольцами или Землю с Луной. Символизировать Солнце должен был памятник Ленину.
    «Солнечную систему» Олторжевский заключил в восьмиугольник, в христианской вере символизирующий обретение райского блаженства. Такую ортодоксальную аналогию, к сожалению, уловили и в вышестоящих инстанциях, поэтому главного архитектора сослали в лагерь за Полярный круг, не дав завершить проект. Избавившись от религиозного фанатика, Оргкомитет бросился в другую крайность. Новым главным архитектором ВСХВ назначили воинственного атеиста, подрывника храма Христа Спасителя Лазаря Кагановича.
    Но примечательно, что «заклинание», которое Олторжевский все же успел наложить на ВДНХ, сделало свое дело. Так, во время Великой Отечественной Войны на территорию комплекса не упала ни одна бомба!
    Зато в наши дни ВВЦ, похоже, утратил свою волшебную силу. Некогда пышные сады сменились заброшенным буреломом, а грандиозные павильоны обветшали и с молотка идут «гостям столицы», которые заваливают их бытовой техникой и другой ерундой. Сегодняшние 70% сооружений на территории выставочного комплекса считаются устаревшими. А ведь этот универсальный комплекс и поныне остается самым большим культурным объектом, действующим на территории города. Здесь и ленд-арт, и выставочные пространства, и галереи – чего только нет.Так почему вместо того, чтобы использовать грандиозный масштаб и ресурсы ВВЦ, мы теснимся в маленьких галереях и музеях?
    Для правообладателей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *