Сочинение на тему полдень

9 вариантов

  1. Сочинение по картине  К. Юона  “Конец зимы. Полдень.”
    Передо мной картина К.Ф.Юона “Конец зимы. Полдень.” Юон -это известный
    русский художник  пейзажист. Он начал рисовать ещё с детства.  Он учился
    у других художников. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: “ Я искал новые
    краски в природе – в русской зиме и весне”.
    Картину “ Конец зимы .Полдень.” он написал в 1929 году. На ней художник запечатлел последние дни зимы. Солнечный день. Дворик на окраине деревни.
    Во дворе разгуливают куры и красивый петух. Они ищут корм под снегом. Слева
    изображён большой деревянный дом. На его крыше всё ещё лежит снег , а на
    поленнице дров его уже нет. Снег рыхлый и влажный. Небо ясное и прозрачное.
    Яркий солнечный свет озаряет всё вокруг. Стройные берёзки тянут к солнышку
    свои ветки. От деревьев на снег падают тёмные тени. На снегу видны глубокие
    следы человека. Рядом выделяются молодые ёлочки. А вдали чернеет лес. За
    забором видна группа лыжников. Видимо они хотят последние дни покататься
    на лыжах в лесу. Всё говорит о приближении весны. Для этой картины Юон
    выбирал яркие краски. Эта картина вызывает хорошее чувство. Потому что
    приятно смотреть на такую яркую и солнечную картину. Основная тема
    картины -это столкновение зимы и весны. То, что ещё немного – и начнётся
    весна. На картине это очень хорошо показано.
    Мне нравится эта картина ,она делает  меня счастливой!

  2. Картина «Конец зимы. Полдень» была написана в 1929 году русским живописцем Константином Федоровичем Юоном. При первом взгляде на картину, становится понятно, что на ней изображена сцена пробуждения природы от зимней спячки. И от этой мысли становится тепло и радостно на душе. Картина наполнена первыми весенними лучиками солнца, которые дарят море тепла и света. Наверное, главное, что хотел передать К.Ф. Юон в своей картине – это волнующее чувство прихода ранней весны.
    Данная картина принадлежит к позднему этапу творчества художника. Скорее всего, она была написана в одной из деревень под Москвой, где у К.Ф. Юона был свой дом, ведь в деревенской местности конец зимы и приход ранней весны ощущается более отчетливо, чем в городах. Хотя на картине все заснежено: дома, деревья, крыши, но взглянув на детали, понимаешь, что весна уже скоро. Так, например, картина заполнена яркими лучами солнечного света, такое бывает только под конец зимы. Да и сами солнечные лучики являются предвестниками прихода теплого времени года.
    На заднем плане картины «Конец зимы. Полдень» изображен вековой лес, покрытый теплой весенней дымкой. И уже можно представить, как из-за леса приходит к нам весна. Также на приход весны указывает желтоватый рыхлый снег. Он уже не такой воздушный и белоснежный, как зимой. На снегу отражаются длинные тени берез – они бывают такими только в конце зимы. И вот по этому, уже «весеннему» снегу, гуляют куры во главе с красивым петухом. Яркие наряды домашних птиц также передают праздничное чувство прихода долгожданной весны.
    Еще раз, взглянув на задний план картины, мы увидим группу лыжников, которые торопятся насладиться последним снегом, ведь в такой радостный день хочется почувствовать всю полноту жизни и погрузиться в чувство новизны, которое охватывает природу с приходом весны.

  3. Картину Конец зимы. Полдень написал известный художник К. Юон. На ней он изобразил сельскую местность в конце зимы. На левой стороне картины виден старый бревенчатый дом. Рядом с ним лежат тонкие брёвна. Здесь же растут высокие берёзы. От них ложатся на снег серые тени.
    От дома тянется длинный деревянный забор. Ограждение продолжается и на правой стороне картины. За ним стоят дети. Они собираются на лыжную прогулку. Чуть дальше видны зелёные ели и ещё один дом. Снега везде ещё довольно много. Он лежит на земле, на крышах домов и на брёвнах. Хорошо снег просматривается и вдали на лесных холмах.
    Сугробы уже заметно осели и стали очень плотными. По ним спокойно гуляют три курицы и ярко-красный петух. Художник изобразил просто замечательную погоду! Здесь тихо, солнечно и слегка морозно. Вся природа будто затихла в ожидании бурной весны.
    картина Юона Конец зимы. Полдень фото

    Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона 7 класс

    К. Юон – известный российский художник, создавший множество работ различных направлений. Он занимался оформлением театральных постановок, художественной графикой и живописью. Однако именно живопись стала для него истинным призванием. Его портреты и пейзажи отличаются яркостью, красотой и реалистичностью. Картина Конец зимы. Полдень – не исключение.
    На этой картине живописец запечатлел окраину села на исходе зимы. Здесь изображены два старых бревенчатых дома. Они расположены на довольном большом расстоянии друг от друга. Около одного из домов видны припорошенные снегом груды брёвен и длинный забор, а вокруг другого – несколько низких построек. Крыши строений почти полностью укрыты слоем плотного снега. Его много и на земле.
    Снег уже не такой свежий и пушистый, как раньше. Его сероватый цвет сразу бросается в глаза. Такой снег, безусловно, привлечь своей красотой никого не сможет. Это сделать под силу лишь расположенному на холмах смешанному лесу. Однако эти деревья нельзя хорошо рассмотреть. Они очень далеко. Зато можно вдоволь налюбоваться стройными берёзами и пушистыми елями, растущими на переднем плане картины. Здесь же изображен красногрудый петух со своим куриным семейством. Чуть дальше несколько человек собираются покататься на лыжах.
    Наличие людей и домашних животных подчёркивают не только обжитость этой местности, но и прекрасный погожий денёк. Да! Денёк выдался, действительно, отличный! Мороз слабый, ветра нет. А на чистом голубоватом небе ни единого облачка. Солнца не видно, так как оно не такое низкое, как в начале зимы. Но его яркий и тёплый свет проникает всюду. Он заставляет деревья бросать длинные серые тени на старый подтаявший снег. Так часто бывает в полдень на пороге весны, что и хотел показать автор живописи.
    Стоит отметить, что художнику не только удалось мастерски изобразить зимний пейзаж. Он заставляет любопытного зрителя искать подтверждения названия этой картины в её содержании.

  4. Передо мной картина, которая называется «Конец зимы. Полдень». О том, что на картине запечатлены последние недели зимы, мы понимаем по тому, что уже нет огромных сугробов, но местные ребята не могут упустить возможности, когда можно с ветерком прокатиться на лыжах. Они второпях спешат надеть лыжи и скатиться с горы. Солнце, которое ярко освещает все вокруг, говорит о том, что уже полдень.
    Это сельский пейзаж, мы видим небольшую крестьянскую избу, рядом с ней заготовленные на зиму дрова, хозяева не успели за зиму истратить их и эти запасы прослужат им долго, потому что потихоньку на улице становится тепло и топить сильно печку уже не надо. Несколько петухов вышли поклевать зерна и вдохнуть аромат зимы. Картина спокойная, здесь нет суеты, все идет своим чередом. Чувствуется медленное приближение весны, зеленые красавицы уже сняли теплые шубы и шали, они стоят зеленые-зеленые, контрастируя с белым снегом. Недалеко от них стоят березы, их ветки еще не смахнули белые одежды, так они выглядят намного красивее. Бело-черный ствол берез гармонично сочетается с белоснежными ветвями. Вдалеке видно снежную гору, куда собираются ребята. Там растет много деревьев, все они поражают своей красотой и величественностью. Если рассматривать снег, то уже заметно, что он постарел, он не такой пушистый и пористый, как в начале зимы, он уже спрессовался, на нем много следов от обуви. Художник неспроста решил изобразить именно этот пейзаж, чувствуется, что он пишет его с любовью, эта изба ему давно знакома, может быть, среди этой ребятни он изобразил и себя в детстве.
    Посмотрев на картину, начинаешь ждать весну, в воображении предстают журчащие ручейки, распускающая трава, запах черемухи и цветение яблонь, щебет птиц. Скоро все проснется и начнет жить заново. Каждое время года радует чем-то своим, природа в любое время года очень красивая. Даже переход между временами года радует человека.

  5. План:
    1. Константин Федорович Юон — художник-пейзажист.
    2. Сюжет и композиция картины «Конец зимы. Полдень».
    3. Значение эпиграфа.
    Весна — и гул, и блеск, и аромат…
    Зачем мороз снежинки посыпает?
    Наряд весны нежданно стужей смят,
    А сад еще весной благоухает.
    И. В. Северянин
    Константин Федорович Юон (1875—1958) — яркий российский художник, замечательный мастер пейзажа. В творчестве Юона прослеживаются черты символизма и модерна, характерных для России начала — середины XX столетия. Но при этом гораздо более характерны для художника четкие натурные пейзажи, отличающиеся реалисти88 чностью изображения природы. Для творчества Константина Юона свойственны сюжеты, связанные с типическими чертами национального ландшафта, древностями.
    Творческий успех к Юону пришел достаточно рано. Картины его были замечены еще на ученических выставках художника. Художник оставил множество работ различных направлений. Он работал в живописи, графике, был театральным художником. Юон писал портреты, тематические картины, но истинным призванием его стала пейзажная живопись. Именно пейзажи Юона отличаются неповторимой красотой, удивительным мастерством. В работах художника отразился ряд принципов французских импрессионистов, но принципы эти легли на русскую, национальную почву. Юон любил декоративность и красочность русской старины, что можно заметить в его работах. С огромным удовольствием мастер изображал радость и красоту в жизни и природе, солнце и снег, яркие народные одежды.
    Картина, о которой пойдет речь в данной работе, называется «Конец зимы. Полдень». Она относится к поздним произведениям Юона. Написано эта картина в 1929 г. в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом.
    На картине изображена деревня, сельская местность. На первый взгляд кажется, что время года, написанное художником, — зима, но потом появляется ощущение близости весны. Зима еще в силе, но уже подходят последние ее дни. Об этом свидетельствуют различные детали, тонко подмеченные художником.
    Снег, покрывающий двор, рыхлый и ноздреватый, снежный наст испещрен тенями и кажется влажным. На поленнице дров уже нет снега — очевидно, он стаял под солнечным теплом. На скатах крыш снег все еще лежит, но уже стаивает. Куры ходят по заснеженному двору, пытаясь добыть что-то из-под снежного наста. Вдалеке темнеет лес, окутанный теплой, почти весенней дымкой.
    Картина проста по композиции. Центральное место на ней занимает, как ни странно, снег — именно к нему приковано внимание зрителей. И снег, влажный, подтаявший, испещренный лиловатыми тенями деревьев, свидетельствует о приближении весны. На картине можно увидеть деревянный одноэтажный дом с двускатной крышей, припорошенной уже стаивающим снегом. Тонкими белыми штрихами поднимаются к небу березы. От них на снег падают длинные ровные тени. Поодаль стоят высокие стройные ели, а на заднем плане картины чернеет лес. По снегу разгуливают куры и яркий, длиннохвостый петух. Птицы ищут что-то под снегом. На полотне видны фигуры лыжников, направляющихся в лес. Снег еще не растаял совсем, и люди пользуются последней возможностью сходить на лыжах.
    Полотно написано в характерной для Юона манере. Картина эта четкая по композиции, цвета плотны и насыщены, но при этом они каким-то образом остаются прозрачными. Изображение насыщено солнечным светом. Небо ясное и прозрачное, контрастирует своей почти весенней голубизной с темным лесом. Длинные тени, лежащие на снегу, позволяют предположить, что на картине изображена первая половина дня. И даже если бы это не было отражено в названии полотна, зритель мог бы догадаться, какое время суток стремился изобразить художник. Полуденное солнце растапливает своими лучами снег. И хотя зима еще не завершилась, но остро ощущается ожидание весны. Словно ароматом весенним повеяло на морозной заснеженной природе.
    От картины исходит устойчивое ощущение обжитости земли. Чувствуется, что художник любил деревню, знал ее. В своей работе он с удивительной зоркостью отмечает приметы близящейся весны, человеческой деятельности.
    И в заключение хотелось бы остановиться на выборе эпиграфа к данной работе. В строчках стихотворения И. Северянина, взятых в качестве эпиграфа, речь идет о весне, а вовсе не о зиме. Но весна поэта заснеженная, испытывающая на себе влияние недавней зимы. В картине же Юона мы видим обратное: зиму, в которой уже ощущается влияние весны. Именно это чувство переходности сезонов и времен стало причиной выбора такого эпиграфа к сочинению.

  6. Описание темы: Пересечение весны с зимой в описании картины Юона “Конец зимы. Полдень”.
    Источник: Сезоны-года.рф
    Конец Зимы. Полдень.
    Все знают, что снег белого цвета. Поэтому многие думают, что и изображать его нужно белым. Взял белую краску, нарисовал белое пятно – вот и снег. На самом деле снег можно писать и синим, и зеленым, и красным, и коричневым, и желтым. А впечатление будет, что это белый снег. Этот эффект очень любил русский художник советского периода Константин Юон. Он очень любил снег и написал большое количество зимних пейзажей, изображающих разную погоду, разное время суток зимой, начало, середину, конец зимы.
    Давайте вместе посмотрим на картину Юона “Конец зимы. Полдень”. Этим названием художник заставил нас повнимательнее рассмотреть картину. Мы должны понять, по каким признакам видно, что это конец зимы. Что говорит о том, что это полдень? Перед нами веселый деревенский пейзаж. Вся поверхность земли находится под снегом. О том, что это деревня, подсказывает бревенчатый домик на среднем плане слева и изгородь, линией разделяющая картину пополам горизонтально.
    Крыши также покрыты толстым слоем снега, который и не думает таять. Обратите внимание, чисто белой краски для изображения снега художник использовал немного. Зато есть оттенки синего, голубого, серого, желтоватого. Этим художник подчеркивает: снег уже не такой свежий, как в начале зимы.
    Еще одно доказательство того, что дело происходит в деревне – это куры в снегу на переднем плане. На грязноватом, слегка пятнистом снегу они смотрятся яркими пятнами и придают картине веселое и жизнерадостное настроение, приближают зрителя к деревенским заботам. За изгородью – группа лыжников, которые, видимо, направляются в лес на дальнем холме. А раз лыжники собрались на прогулку, то значит снег еще не такой рыхлый, еще не начал таять.
    Что же говорит нам о том, что зима заканчивается? Солнце. Мы не видим солнца, но видим его лучи, ярким светом заливающие все пространство картины. В лучах солнца ярче выглядят и темные ели, и нежные березки, без которых редко обходятся русские пейзажи, и поленница дров возле изгороди. Конечно, это полдень – именно в это время дня солнечные лучи такие пронзительные. Приятный солнечный морозный день. Еще немного – и начнется весна.

  7. Не секрет, что снег имеет белый цвет. Поэтому большинство людей считает, что и на картинах его нужно изображать белым. Что же тут сложного: взял белую краску, нанес ее на холст, вот вам и снег. Но так могут думать только те, кто никогда не имел дела с живописью и просто не присматривался к картинам, на которых художники изображали зиму. Ведь на самом деле снег может быть практически любого цвета и приобретать любых оттенков, причем все равно останется впечатление, что это настоящий снег. Примером тому могут служить картины известного советского художника Константина Юона. Он очень любил зиму, снег, мороз и солнце, поэтому написал много зимних пейзажей, на которых изобразил зиму в разное время суток, в разную погоду и в разные периоды зимы.
    Одна из картин К. Юона на зимнюю тему называется коротко и емко: «Конец зимы. Полдень». Уже одно название заставляет нас внимательнее присмотреться к тому, что изображено на этом полотне. Ведь интересно разобраться, по каким признакам можно понять, что это действительно конец зимы, и действительно в полдень.
    На полотне изображен веселый деревенский пейзаж. Вся земля еще покрыта толстым слоем снега. Видно сразу, что это типичное российское село: слева на переднем плане находится деревянный домик, а от него идет ограда, разделяющая картину на две части горизонтально. Вдали виднеется еще один сельский дом.
    Крыши домов тоже покрыты снегом, который, на первый взгляд, еще не начал таять. Внимательно присмотревшись, можно увидеть, что для изображения снега художник почти не использовал белой краски, зато хорошо видны оттенки желтоватого, серого, голубого и синего. Именно благодаря этому создается ощущение, что это действительно конец зимы и снег уже не такой пушистый и свежий, как это бывает во время сильных морозов.
    На дворе пасутся куры, которые никогда не выходят на улицу во время зимы. Значит и они почувствовали приближение весны и выбрались погреться на первых лучах ласкового, почти весеннего солнца. Домашняя птица выглядит на полотне яркими веселыми пятнами и придает пейзажу жизнерадостное настроение. За оградой видно группу ребят с лыжами. Скорее всего, они собрались в далеких бугров, которые виднеются на заднем плане. Ребята спешат использовать последние морозные деньки, чтобы посвятить их зимним забавам.
    О том, что на полотне изображен конец зимы, говорит и яркое солнце. Его не видно на полотне, но солнечные лучи заливают все пространство картины. В лучах солнца более четко видно и нежные березки, и темные ели, без которых не может обойтись ни один российский пейзаж. Действительно – это полдень, ведь только в это время в конце зимы солнечные лучи такие пронзительные, а морозный день по-настоящему приятный. Еще немного – и в свои права вступит весна.

  8. Не секрет, что снег имеет белый цвет. Поэтому большинство людей считает, что и на картинах его нужно изображать белым. Что же здесь сложного: взял белую краску, нанес ее на полотно, вот вам и снег. Но так могут думать только те, кто никогда не имел дела с живописью, да и просто не приглядывался к картинам, на которых художники изображали зиму. Ведь на самом деле снег может быть практически любого цвета и приобретать любые оттенки, причем все равно останется впечатление, что это настоящий снег. Примером тому могут служить картины известного советского художника Константина Юона. Он очень любил зиму, снег, мороз и солнце, поэтому написал много зимних пейзажей, на которых изобразил зиму в разное время суток, в разную погоду и в разные периоды зимы.
    Одна из картин К. Юона на зимнюю тему называется коротко и емко: «Конец зимы. Полдень». Уже одно название заставляет нас внимательнее приглядеться к тому, что изображено на этом полотне. Ведь интересно разобраться, по каким признакам можно понять, что это действительно конец зимы и действительно полдень.
    На полотне изображен веселый сельский пейзаж. Вся земля еще покрыта толстым слоем снега. Видно сразу, что это типичная русская деревня: слева на переднем плане находится бревенчатый домик, а от него идет изгородь, разделяющая картину на две части горизонтально. Вдалеке виднеется еще один…
    сельский дом.
    Крыши домов тоже покрыты снегом, который, на первый взгляд, еще не начал таять. Внимательно приглядевшись, можно увидеть, что для изображения снега художник почти не использовал белой краски, зато хорошо видны оттенки желтоватого, серого, голубого и синего. Именно благодаря этому создается ощущение, что это действительно конец зимы и снег уже не такой пушистый и свежий, как это бывает во время сильных морозов.
    На подворье пасутся куры, которые никогда не выходят на улицу во время зимы. Значит и они почувствовали приближение весны и выбрались погреться на первых лучах ласкового, почти весеннего солнца. Домашняя птица смотрится на полотне яркими веселыми пятнами и придает пейзажу жизнерадостное настроение. За изгородью видна группа ребят с лыжами. Скорее всего, они собрались к дальним холмам, виднеющимся на заднем плане. Ребята торопятся использовать последние морозные деньки, чтобы посвятить их зимним забавам.
    О том, что на полотне изображен конец зимы, говорит и яркое солнце. Его не видно на полотне, но солнечные лучи заливают все пространство картины. В лучах солнца более четко видны и нежные березки, и темные ели, без которых не может обойтись ни один русский пейзаж. Действительно — это полдень, ведь только в это время в конце зимы солнечные лучи такие пронзительные, а морозный день по-настоящему приятный. Еще немного — и в свои права вступит весна.

  9. Всем хорошо известно, что снег имеет белый цвет. Поэтому большинство из нас считает, что и на картинах его надо изображать исключительно белым. Взяв белую краску, рисуй себе белые пятна – вот и будет снег. Но настоящий художник хорошо понимает, что снег можно писать самыми разными цветами – и желтым, и зеленым, и красным, и синим, и красным, и коричневым, а можно это делать, используя смесь разнообразных цветов. А впечатление от этого будет складываться такое, как будто на картине нарисован настоящий зимний пейзаж. Именно таким средством чаще всего пользовался известный русский художник советских времен Константин Юон. Наиболее всего он любил снег, поэтому и оставил нам в наследство большое количество неповторимых зимних пейзажей, на которых изображены различные периоды зимы, разная зимняя погода, разное время суток и поздние уголки русской природы. Одна из таких картин, которая воплотила в себе лучшие черты таланта художника, является картина К. Юона «Конец зимы. Полдень».
    Название этой картины заставляет нас более внимательно рассматривать пейзаж, потому интересно рассмотреть, какими средствами художнику удалось доказать, что это действительно конец зимы, что на пейзажи действительно изображена середина дня. И мы видим веселый сельский пейзаж, на котором вся земля покрыта белым одеялом серебристого, искрящегося снега. О том, что на картине изображен действительно деревня, свидетельствует небольшой домик, который виднеется на левом плане, рядом с которым поперек картины протянулась невысокая ограда, разделяя пейзаж на две равные, почти равные части.
    Крыша домика тоже покрыт толстым, ярким и искрящимся слоем снега, который пока еще и не думает таять. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что для изображения снега художник почти не использует белой краски, для этого он берет оттенки голубого, синего, серого и желтоватого цветов. Эти оттенки помогают нам понять, что снег уже не такой свежий, каким он бывает в начале зимы, и дело, скорее всего, идет к весне.
    Еще одно яркое доказательство того, что К. Юон изобразил на этом полотне село – это несколько кур на переднем плане картины, которые живо и весело что-то ищут в залежалому снегу. На грязноватом, местами пятнистом снегу они смотрятся яркими неуместными пятнами и придают пейзажу более веселый и жизнерадостный настрой, приближая зрителей к сельских забот. На заднем плане картины, за оградой изображена группа лыжников, которые, скорее всего, направляются в лес, что виднеется на дальнем холме. А когда лыжники собрались на прогулку, то значит что и снег еще не такой рыхлый, еще не начал таять и еще можно кататься на лыжах.
    А о том, что зима все же заканчивается, говорит нам яркое солнце. Мы не видим на картине самого солнца, но его яркие, почти весенние лучи пронизывают и заливают своим светом всю площадь картины. В этих лучах ярче выглядят и темные ели, и нежные березки, без которых не может обойтись не один русский пейзаж, и поленницу дров, наложенных возле забора. Конечно, это полдень, потому что именно в это время дня солнечные лучи такие яркие, теплые и пронзительные. Приятный солнечный морозный день в конце зимы. Еще немного – и начнется долгожданная весна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *