Сочинение на тему поллианна

7 вариантов

  1. Еще в детстве родители привили мне любовь к чтению, покупая мне красивые и интересные книги. В начальной школе на уроках внеклассного чтения учительница, Ульева Анна Григорьевна, задала нам задание рассказать о любимой книге. Мой выбор пал ни увлекательную книгу Элионоры Портер «Поллианна». Книга рассказывает историю маленькой девочки с красивым именем Полианна. У девочки очень сложная судьба. После смерти ее родителей тетя забирает на воспитание из-за чувства долга. Она жила в атмосфере любви к своим родителям и к Богу, но попала в мир, где есть только строгие правила и запреты. Полианна не теряет бодрость духа и продолжает радоваться каждому новому дню. Она заражает своим позитивом всех жителей маленького провинциального городка. Для меня Полианна является примером человека, который с легкостью выходит и трудных ситуаций и может оказать поддержку окружающим. Ее характер вдохновляет многих людей на поиски самого себя. Помимо ее душевной красоты есть и внешняя. У девочки огненно рыжие волосы, большие голубые глаза, веснушки на лице, которых стыдится. Полианна безукоризненно выполняла все задания тетушки Полли, охотно помогала Нэнси и Тому, ухаживала за бездомными животными, помогла выздороветь миссис Сноу и Джону Пендлтон, устроила Джимми Бина в семью. Я безмерно симпатизирую образу Полианны, грущу вместе с автором в сложные моменты ее жизни и искренне радуюсь, когда происходят хорошие события и счастливые изменения в детской судьбе.
    Все дети любят играть в игры, вот только у Полианны была своя особенная игра. Когда-то Поллианна хотела себе куклу. Папа попросил собирающую пожертвования женщину прислать для дочери игрушку. В ответ прислали костыли, так как никто не хотел жертвовать куклой. Чтобы не расстраивать дочь отец сказал, что костыли ей не нужны, потому что она здорова. С тех самых пор Поллианна начала играть в эту игру, ища радость во всем. Эта историю учит нас никогда не сдаваться. Полианна смогла научить играть в эту игру всех жителей города. Если бы я смогла познакомиться в жизни с таким человеком, то я была бы счастлива! Благодаря ей старый садовник начал радоваться своей сгорбленной спине, ведь ему уже не приходится нагибаться, чтобы ухаживать за цветами; Нэнси, ненавидевшая свое имя, порадовалась, что ее не назвали еще хуже. Повод порадоваться она могла найти в любой ситуации, даже самой безвыходной. В жизни есть как чёрная полоса, так и белая. Полианну сбивает машина, и теперь врачи говорят о том, что она больше не сможет ходить. Теперь ее игра теряет всякий смысл. Вскоре выясняется, что есть врач, который может поставить девочку на ноги. Проблему можно решить. Доктор сможет поставить ее на ноги, только тетя Полли отказывается приглашать его к себе домой. Доктор – ее бывший возлюбленный. Переборов свою гордость, она поможет Полианне, а та, спустя время, встанет на ноги. «Игра в радость» теперь моя любимая. Я, как и маленькая жизнерадостная девочка с веснушками, открываю для себя мир во всех его красках, радуясь своим маленьким и большим победам, помогая и радуя своей заботой и улыбкой всех вокруг. Я завидую ее смелости. Он могла подойти к незнакомцу, заговорить с ним и познакомиться. Полианна всегда и при любых обстоятельствах оставалась самой собой.

  2. Если вы не можете радоваться, радуйтесь как  можете.
    Книга о которой я вам сегодня расскажу достаточно известная и очень сильная. Поэтому не могу не рассказать о ней. Вчера купил, и уже закончил читать. Всего 236 страниц. Я её не в первый раз читаю. У меня она была как-то, потом дал кому-то почитать и с концами. Не помню кому, не помню когда. В магазинчике заметил на полочке. Не мог не купить.
    Как вы уже могли догадаться — книга про девочку Поллианну.
    Да, хочу напомнить, что ничего не бывает случайно.
    Так вот. По некоторому стечению обстоятельств, девочка Поллианна лишилась обоих родителей. Они умерли. Мать — когда Поллианна была маленькой, отец — когда ей было 11. Дальнейшее её воспитание и заботу о ней взяла на себя тётя Полли. Единственная оставшаяся родственница. Чопорная особа, я вам скажу. Таких трудно сдвинуть с места и выбить из их привычной колеи.
    Но с девочкой Поллианной изменилось многое в образе жизни тёти Полли. Жизнерадостная племянница не раз приводила в ужас и недоумение всех вокруг своим поведением.
    Как и всем детям, ей нужно было с кем-то играть в её игры. И вот, не обнаружив среди соседей своих сверстниц, Анна поделилась своей игрой с Нэнси. Нэнси — служанка мисс Полли. С большим трудом, Нэнси согласилась. Хотя бы ради того, чтобы в этом угрюмом богатом доме для маленькой девочки была хоть какая-то радость. Какого же было удивление Нэнси, и не только её, когда Поллианна находила в самых безрадостных ситуациях то, чему можно радоваться. Она научила этому всех людей, с которыми знакомилась.
    Через некоторое время Поллианну сбивает машина. Ещё спустя несколько времени девочка узнаёт, что больше не сможет ходить. Все те знакомые, которых она научила играть, приходят каждый день, чтобы рассказать о том, что Поллианна изменила в их жизни. Тётя Полли, которая раньше и слышать не хотела об игре, сама начала играть и не забывала поощрять в этом племянницу, т.к. ей трудно было радоваться, когда не можешь ходить.
    Однажды наша девочка узнала, что я страсть как не люблю вставать в понедельник утром. И что вы думаете? Она взяла и сказала: «Ну, Нэнси, думаю, утром в понедельник ты должна радоваться больше, чем в остальные дни. Ведь у тебя остаётся ещё целая неделя до утра следующего понедельника.»
    Вы всё ещё не знаете чему можно радоваться в понедельник?) (сегодня, кстати, понедельник;)
    Я вам рассказал совсем немного из этой книги. В ней можно прочитать намного больше. И о докторе Чилтоне, который дал надежду на то, чтобы снова научиться ходить. И про мистера Пендлтона, который усыновил Джимми Бина. Он это сделал, кстати, благодаря Полианне. И об отце Поллианны. Например то, что он нашёл в Библии 800 стихов о радости!
    800 стихов о радости. Вот хорошая цель для чтения Библии. Я решил, что в этот раз читая Библию найду все эти стихи, или узнаю сколько же их на самом деле.
    Невозможно без слёз читать то,  насколько маленькая девочка, просто радуясь, смогла изменить жизни десятков тех, кого она видела с собой рядом. Мне вспомнилась одна история девочки. Я слышал её, когда был в Москве на конференции. Не помню её имени. Она рассказывала о том, как она решила изменить мир. Просто улыбаться. Она улыбалась всем прохожим, когда шла в школу. Спустя некоторое время один мужчина остановил эту девочку и спросил: «Почему ты всё время улыбаешься? Мне аж не по себе становится.» На что она ответила: «Потому что меня любит Бог.» С тех пор они стали хорошими друзьями. А мужчина стал одним из лидеров в местной церкви.
    Маленькие дела приводят к большим переменам. Давайте сделаем мир лучше. Улыбнись!,.
    Если хотите почитать, но не нашли, где скачать книгу «Поллианна» (Элинор Портер), можете взять почитать совершенно бесплатно у меня. Нужно только попросить;)
    Не забудьте дать прочитать это своим друзьям!





  3. 3
    Текст добавил: РэЙк_БеЗ_ФэЙк

    )
    Детство, отрочество, юность – важнейшие отрезки времени жизни человека, выстраивающего свой духовно-нравственный мир, приобретающего социальный опыт. Социально-педагогическим потенциалом, наряду с древнерусской, классической литературой, обладает и современная литература для детей и подростков.
    Сегодня педагоги и психологи с грустью отмечают, что подростки мало и поверхностно читают. Г.С. Абрамова причины видит в отсутствии умения у них читать свою душу, в оглушенности их сознания, в неспособности подростков сосредоточиться на собственном Я.[1, 516] Услышать себя, понять другого, ценить нравственные жизненные нормы помогает современная художественная литература: «Когда отдыхают ангелы», «Мохнатый ребенок» (М. Аромштам), «Время всегда хорошее» (А. Жвалевский, Е. Пастернак), «Босиком по небу» (В. Крупин), «Мальчик, которому не больно» (А. Лиханов), «Вафельное сердце» (М. Парр), «Собака Пес» (Д. Пеннак) и др.
    Ценности жизни во всех ее проявлениях учит удивительная девочка-сирота Поллианна в одноименном романе американской писательницы Э. Портер, знакомя нас со своей игрой в радость. Написано оно в 1913 году, но в России читатели увидели ее не так давно, поэтому мы рассматриваем его среди произведений современной детской литературы на занятиях курса «Читающее детство». Философия радости помогает современным подросткам разобраться в значимости вещей, событий, явлений, отличать мнимое от действительного. Представим разработку мастерской жизненных ориентаций для учащихся 5-х классов «Игра в радость!» по данному произведению.
    Цели: познакомить учащихся с новым писателем, его произведением; формировать умения работать с текстом, развивать ассоциативное мышление, духовно-нравственные ценности – «жизнь ради других», «доброта», «милосердие», философию оптимизма; воспитывать творческого читателя, художественный вкус учащихся, интерес к чтению.
    Учащиеся разделились на 4 группы. На каждую группу выдан творческий лист (в центре – наклеена героиня Поллианна, см.ниже), текст произведения. В начале и в конце урока звучит песня на слова Ю. Энтина «Дорогою добра».
    Ход занятия
    Этап индукции.
    Учитель: Ребята, моя задача сегодня увлечь вас новой книгой. Занятие наше называется «Игра в радость!» Нравится название? Любите ли вы играть? В какие игры? С кем вы больше любите играть?
    Учащиеся делятся любимыми играми, рассказывают, с кем они любят играть.
    Учитель: А теперь поиграем: если ситуация, которую я называю, вызывает у вас радость, положительные эмоции, то вы хлопаете, если отрицательные – показываете пальцем вниз:
    ? Вы мечтали о сотовом телефоне последних разработок, самом современном, а вам подарили маленький блокнотик.
    ? Вас пригласил лучший друг на день рождения.
    ? Завтра каникулы!
    ? Лето вы мечтали провести с родителями на море, но заболели и пришлось остаться дома.
    ? На улице вы встретили одинокого незнакомца, решили с ним заговорить, познакомиться, а он грубо попросил вас оставить его в покое.
    Учащиеся осмысливают каждую ситуацию, откликаясь на нее.
    Учитель: Скажите, пожалуйста, а можно ли найти что-то положительное в ситуациях, которые вам не понравились? Или вы расстроитесь и обидитесь сильно-сильно?
    Учащиеся пытаются найти и положительные моменты в том, что они не поедут на море, что подарили блокнотик, а не телефон и т.д.
    Этап социализации.
    Учитель: Героиня произведения, с которой мы сегодня познакомимся, Поллианна – девочка-сирота, ее взяла на воспитание родная тетя Полли, учит нас смотреть на жизнь светло и радостно. Для этого она придумала игру в радость.
    Каждый из вас на общем групповом листочке нарисуйте то, что для вас радость. Обсудите и прокомментируйте в группе. Проанализируйте, сделайте общий вывод. Например, для меня радость, когда на улице светит солнышко. Афиширование результатов
    Этап работы над словом.
    Учитель: Вот какое определение радости дает С.И. Ожегов: Радость – веселое чувство, душевное удовлетворение.
    Этап деконструкции.
    Вернемся к нашей игре. Еще одна ситуация: Вы не сделали домашнее задание, за которое должны поставить оценку в журнал. Но неожиданно для вас урок снимают из-за болезни учителя. Учащиеся осмысливают и реагируют на ситуацию. Учитель: Можно ли радоваться в такой ситуации? Почему? Когда радость настоящая? Когда она искренняя, теплая, не основана на злобе и ненависти, не за счет боли и несчастий других. Какую пословицу можем вспомнить? На чужом несчастии счастья не построишь.
    Этап работы с отрывком из художественного фильма, знакомства с писательницей.
    Учитель: Именно в такую радость – искреннюю и теплую играла Поллианна. А с правилами этой игры мы сейчас познакомимся. Показывается отрывок из художественного фильма (эпизод, когда Поллианна объясняет, как она впервые стала играть в такую игру и в чем ее суть) Понятны вам правила? Необычная игра, правда? Трудно в нее играть? Учащиеся высказывают мнения после просмотра отрывка из фильма.
    Учитель: Написала это произведение американская писательница Элинор Портер. Давайте прочитаем ее слова: «Я никогда не считала, будто нам следует отрицать существование трудностей, страданий и зла. Я только думала, что гораздо лучше приветствовать неизвестное бодро и радостно». Какова основная мысль произведения, исходя из ее фразы? Учащиеся определяют основную мысль произведения.
    Этап знакомства с историей появления произведения.
    Учитель: Написано произведение в далеком 1913 году в г. Литлтоне. В России книга появилась в 90-е годы XX века. Она была настолько популярна, что в Америке в честь героини называли магазины, различную продукцию, а книга издавалась несколько десятков раз. В настоящее время различные писатели пишут продолжение данной истории.
    Этап групповой и межгрупповой социализации.
    Учитель: Своей игрой Поллианна увлекла весь городок, где жила. Но игра эта была настоящей: она увлекала ею тех, кто страдал по какой-то причине, чувствовал себя несчастным человеком, был безрадостным, одиноким и безразличным ко всему в силу каких-то обстоятельств. Когда человек может таким стать? (какие-то проблемы, горе) Только ли игра это была? Нет, это была помощь и поддержка. Но однажды с ней самой случается беда – она попадает под машину, после чего становится прикованной к постели. И к ней приходят теперь те, кому она помогла поверить в жизнь. Мы с тетей Полли узнаем различные истории жизни людей, которым помогла Поллианна.
    У каждой группы будет своя история, разные люди, но в центре нашего внимания главная героиня. Вам выдан текст произведения, прочитайте и выполните задание. Кому конкретно и как помогла Поллианна? Каково их отношение к ней? Обсудите в группе. Напишите, поставив стрелочки от центра листа, где приклеена героиня, ее главные душевные качества, которые проявляются в том или ином эпизоде. Учащиеся: 1-я группа – Милли Сноу рассказывает о маме, которая всем была недовольна, не вставала с постели, не открывала шторы в комнате. После знакомства с Поллианной она интересуется всем и даже начала вязать, краски жизни ворвались в ее комнату и жизнь. Поллианна – добрая, чуткая, внимательная, небезразличная. 2-я группа – Миссис Пейсон рассказывает о трудных семейных отношениях, о том, что с мужем они хотели развестись. Но стали вспоминать Поллианну, как она заходила к ним, сидела на пороге, играла с ребятишками, смеялась и просто радовалась. Сейчас она хочет порадовать Поллианну в трудную минуту тем, что они решили остаться вместе. Поллианна – оптимистичная, веселая, понимающая и слышащая других. 3-я группа – Ненси рассказывает о том, как Поллианна заставила радоваться понедельникам, которые служанка терпеть не могла, радоваться своему имени, которым нарекли родители. Поллианна – находчивая, умная. 4-я группа – Миссис Бентон – «самая печальная женщина в городке», вдова, носила всегда черную одежду. Сейчас она просит передать Поллианне, что она заставила ее все-таки носить цветное, показав голубой бантик на шее. Поллианна – возвращающая к жизни других. Слушают друг друга, записывают душевные качества, выделенные каждой группой.
    Этап реконструкции.
    Учитель: (выдает листок «Уроки Поллианны», на котором выписаны слова героини, которые она произносит на протяжении всего произведения, в которых отражена ее философия жизни). Выберите любые 2 цитаты, объясните почему. Какие еще грани души Поллианны раскрываются в данных словах? Продолжите стрелочками записывать.
    Уроки Поллианны
    ?Для меня жить – это делать то, что хочется: играть во дворе, читать (для себя самой, конечно), взбираться на холмы, разговаривать в саду с мистером Томом и Ненси, разузнавать все о домах, о людях и обо всем везде, на всех этих чудесных улицах, по которым я вчера проезжала. Вот, что я называю жизнью. А просто дышать – это еще не жизнь!
    ?Так жаль, что мы не можем жить и ночью!
    ? Ходить в школу – это все-таки жизнь!
    ? Я люблю людей…Я люблю особенных людей.
    ? Приходится обходиться подешевле, если ты бедный. И мы обычно говорили друг другу, как мы рады, что любим бобы…,когда смотрели на жареную индейку.
    ? Чем труднее, тем веселее придумывать положительное.
    ? Я, впрочем, все же предпочла бы, чтобы для них было важнее, как растет Джимми Бин, чем то, как растут суммы в отчете!
    ? Забавно, что собаки и кошки лучше знают людей изнутри, чем другие люди, правда?
    ? …Есть некоторые вещи, которые не подходят под правила игры…и я уверена, что похороны – одна из таких вещей. В них нет ничего такого, чему можно было бы радоваться.
    ? Я хочу, чтобы у Джимми был дом…и семья, которой не все равно…
    ? Я радуюсь тому, что у меня были здоровые ноги…иначе я не смогла бы сделать этого (сделать городок счастливее)
    ? Я даже радуюсь тому, что некоторое время не могла ходить, потому что иначе никогда не узнаешь, какая совершенно замечательная вещь – ноги, такие, которые ходят, разумеется.
    Этап дедукции.
    Совместный вывод, который записывается учащимися на творческом листе: Помогать другим – значит выбрать в жизни дорогу добра!
    Этап рефлексии.
    Учитель: Закончите предложение: «Я хочу (не хочу) сыграть с Поллианной, потому что…»
    – я хочу научиться быть жизнерадостной.
    – она очень интересная и какая-то необычная. – это трудно, но весело и жизнерадостно.
    – Тебе скучно? У тебя болит живот? Тебя не пускают гулять? Мама не купила новую куклу? Не беда! Посмотри, вон по той стороне улицы бежит забавная конопатая девочка. Её зовут Поллиана. Познакомься с ней и расскажи про свою обиду. Вот увидишь, уже через несколько минут ты будешь бежать по улице вприпрыжку и распевать песни. Почему? А потому что Поллианна научит тебя играть в необычную игру!
    11. Домашнее задание.
    Домашнее задание (3 и 4 – на выбор): 1. Найдите книгу, прочитайте полностью. 2. Проведите эту игру со своими родными. 3. Придумайте несуществующую игру и проведите на следующем занятии с нами. 4. Напишите письмо Поллианне в больницу.
    Литература:
    Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов- 4-е изд., стереотип./ М., Изд. Центр «Академия», 1999.-672с.
    Книга в руках учителя и ученика [Текст]: учебно-методическое пособие / Ин-т развития образования Киров. обл., Вят. гос. Гуманитарный ун-т; [авт.-сост.: Е.О. Галицких, Л.В. Мошкина; рец.: Н.Е. Кутейникова, К.С. Лицарева].- Киров: Радуга-ПРЕСС, 2014.-223с.
    Поощряем чтение, формируем информационную грамотность. 100 форм работы по продвижению чтения и не только [Текст]: словарь-справочник для библиотекаря/ сост. В.Б. Антипова, М., Библиомир, 2015.-176с.
    Портер Э. Поллианна [повесть]: М.:АСТ: Астрель, 2011.-303с.

  4. Маленькая Полли пишет письмо из больницы своей тете. В нем она сообщает, что уже начинает делать первые шаги. По письму девочки видно, что в ее маленьком, добром и чистом сердечке вновь зарождается надежда. В своем послании девочка очень благодарит мисс Полли за то, что та смогла преодолеть свою гордость, хотя малышке известно, что это решение очень тяжело далось тете.
    Мисс Полли помнит данное ею обещание доктору. Она предлагает ему обвенчаться в больнице, в которой лежит ее маленькая и любимая племянница, научившая ее очень многому в этой жизни. Врач соглашается, и венчание проходит прямо в палате Поллианны. В жизни девочки вновь появляется радость и счастье: ей сообщают, что она идет на поправку и очень скоро вернется домой.

    Вывод

    Этим и оканчивается прекрасный роман «Поллианна». Добрая история о том, как необходимо преодолевать все жизненные трудности с юмором и находить в каждой проблеме какой-то позитив. Роман учит каждого читателя тому, что все жизненные трудности преодолимы, стоит только увидеть что-то светлое в происходящем и не забывать радоваться тому, что не случилось чего-то худшего.
    Главная героиня – обычная девочка, которая смогла научить многих взрослых тому, что необходимо находить нечто хорошее в любой проблеме. Несмотря на то что выше представлено довольно подробное краткое содержание, чтобы по-настоящему проникнуться этим произведением, мы рекомендуем прочитать его в оригинале.

  5. Фильм режиссера Сары Хардинг «Поллианна», вышедший в 2003 году, получил свое название по имени главной героини романа Элинор Портер. По сути, это одна из многих экранизаций книги, ставшей романом-бестселлером. В кино Сары Хардинг снялись такие замечательные актеры, как Джорджина Терри (Поллианна), Аманда Бертон (Полли Харрингтон), Кеннет Крэнем (мистер Пендлтон), Пэм Фэррис (миссис Сноу), Кейт Эшфилд (Нэнси), Том Эллис (Тимоти) и Бен Торнтон (Джимми Бин).
    В центре повествования – 11-летняя девочка с необычным именем, получившимся путем соединения имен «Полли» и «Анна» в одно. Матери своей она не помнит; воспитанием девочки занимался отец, бедный священник, который, скончавшись, оставил после себя весьма скудное наследство – несколько книг. Единственная родственница Поллианны, оставшаяся в живых, – ее тетя Полли Харрингтон, старая дева с непростым характером. По словам старого садовника, когда-то тетя Полли была настоящей красавицей, и у нее даже был роман, но служанка Нэнси, работающая у мисс Харрингтон совсем недавно, с трудом в это верит.
    Тетя Полли с большой неохотой соглашается принять в своем доме Поллианну. Когда-то ее старшая сестра, мать Поллианны, вышла замуж за бедняка Джона Уиттиера против воли своих родителей, поэтому их брак был расценен как мезальянс, и на протяжении многих лет тетя Полли не общалась ни с сестрой, ни с ее семьей. Она отводит Поллианне полупустую комнату на чердаке, объясняя это тем, что хочет держать ребенка от себя подальше.
    Поллианна – совершенно иная. Хоть у нее нет отца и матери, а есть только строгая тетя, девочка всегда находится в приподнятом настроении, у нее на лице сияет добрая, искренняя улыбка. Особенность Поллианны в том, что она способна видеть хорошее в ситуациях, которые далеко не всем кажутся таковыми. Когда-то ей принесли костыли вместо игрушек, и она было расстроилась, но отец, Джон Уиттиер, сказал, что Поллианна, наоборот, может обрадоваться, потому что костыли ей совсем не нужны. Отец назвал это «игрой в радость», и с тех пор Поллианна настолько полюбила эту игру, что стала следовать ее нехитрому правилу постоянно.
    Окружающие Поллианну люди такие разные и внешне, и внутренне, но все они схожи в том, что не умеют радоваться жизни и обращать внимание на приятные мелочи. Однако благодаря этому удивительному ребенку и такие пессимисты, и ворчуны, как миссис Сноу, мистер Пендлтон и сама тетя Полли начинают становиться другими людьми. Вся их жизнь будто бы озаряется ярким солнышком, прогнавшим противный дождик.
    Но в один, отнюдь не прекрасный день происходит ужасное несчастье – Поллианну сбивает машина. Врачи, осмотрев бедняжку, выносят страшный вердикт: ходить Поллианна больше не сможет. Дом тети Полли начинает заполняться разными людьми, которых Поллианна научила играть в радость; они от чистого сердца благодарят девочку и очень за нее переживают. Только вот сама Поллианна чувствует себя растерянной: она никак не может придумать, чему ей радоваться теперь. В конце концов, в дом прибывает бывший возлюбленный тети Полли, с которым они давным-давно разорвали всякие отношения; этот человек оказывается доктором, который помогает Поллианне справиться с болезнью и начать делать первые шаги. А тетя Полли, наконец, находит в себе силы преодолеть былую гордость и выходит замуж за своего возлюбленного прямо у постели Поллианны, чтобы девочка смогла посмотреть на свадьбу.
    У книги Элинор Портер есть продолжение под названием «Поллианна вырастает»; в этой книге маленькая веснушчатая девчушка становится красивой девушкой и открывает для себя чувство первой любви. Есть и книги других авторов, к примеру, Гарриет Смит и Элизабет Бортон.
    Существует множество других экранизаций «Поллианны». Одна из них датируется 1920 годом; главную роль в этом фильме сыграла неподражаемая Мэри Пикфорд (на тот момент ей было уже 28 лет). Другой известной экранизацией считается диснеевская (в роли Поллианны – Хейли Миллс).
    Для Джорджины Терри роль Поллианны стала первой главной ролью в полнометражном фильме – до этого она была замечена в сериале «Холби Сити» 1999 года. Несмотря на маленький опыт работы в кино, юной Джорджине удалось передать на экране светлый, прекрасный образ своей героини. На сегодняшний день на ее счету не так уж много работ по сравнению с остальными актерами; последний фильм, в котором снялась Джорджина, называется «Принцесса Каюлани».
    И фильм, и книга об 11-летней девочке, которая ненавидит свои веснушки и обожает хлеб с молоком, помогают зрителям и читателям заново (или впервые) открыть в себе способность радоваться жизни. Интересно, что благодаря книге Элинор Портер даже появился так называемый «принцип Поллианны» – его концепцию описали психологи Станг и Матлин в 1978 году. Фильм прекрасно подойдет как для одиночного, так и для семейного просмотра.

  6. Радостная душа (дилогия Элинор Портер о Поллианне)

    Рассказы старого книгочея
    Портер, Элинор. Поллианна: повесть / пер. с англ. М. Батищевой. – М.: АСТ; Астрель, 2005. – 304 с. – (Внеклассное
    чтение)
    Портер, Элинор. Поллианна вырастает: повесть / пер. с англ. М. Батищевой. – М.: АСТ; Астрель, 2005. – 318 с. – (Любимое
    чтение)
    Год издания: 2005
    Рецензент: Распопин В. Н.
    Здравствуйте, друзья мои!
    Сегодня, в последний день зимы, когда солнце уже задерживается в синем небе
    и даже, кажется, немножко пригревает, радуя нас светом и надеждой на скорую весну,
    мы познакомимся с двумя повестями американской писательницы Элинор Портер о маленькой
    девочке, которая, подобно солнышку, умела подарить радость всем и каждому из тех,
    кто её окружал.
    Разговор наш не будет долгим, ведь сегодня воскресенье, и, конечно, вам в
    такой сияющий день хочется погулять. Да и рассказывать-то мне, в сущности, придётся
    лишь об одной книжке, потому что вторая… Однако всё по порядку.
    Элинор (а точнее Элеанор) Ходсон Портер жила давно, далеко и недолго, всего
    51 год. Она родилась 19 декабря 1868 года в Америке, в Нью-Гемпшире, в семье потомков
    первых английских переселенцев в Новый Свет. Уже в детстве проявила недюжинные
    способности к пению, закончила бостонскую консерваторию, выступала в светских
    концертах, пела в церковном хоре, но, двадцати четырёх лет выйдя замуж за бизнесмена
    и перебравшись на жительство в Нью-Йорк, предпочла музыке литературу и добилась
    в ней существенных успехов. Уже первые её опубликованные произведения – рассказы
    90-х годов и роман “Пересечь поток” (1907) – имели большой успех у читателей.
    В дальнейшем Портер выпускала по роману в год, книги её успешно расходились, привлекая
    внимание критики и читателей глубоко христианским осмыслением бытия, однако главной
    книгой писательницы, книгой, не только принесшей ей бешеную популярность при жизни,
    но и, не побоимся громких слов, литературное бессмертие, стала повесть для детей
    “Поллианна”, написанная в 1912 и вышедшая в свет в 1913 году.
    Американцы чрезвычайно любят всякого рода рекорды, и “Поллианна”, впрочем,
    вполне заслуженно, принесла Элинор Портер звание создательницы самого оптимистичного
    литературного персонажа. А помимо того, множество требований продолжить историю
    необычной героини. В 1915 году вышла повесть “Поллианна вырастает”, по уровню
    значительно уступающая первой книге, как, собственно, и бывает почти со всеми
    продолжениями. Тем не менее популярность Поллианны и её литературной “мамы” ничуть
    не уменьшилась, напротив, скорее, выросла, поскольку история отчасти вышла за
    пределы словесности и вступила в область фан-клубов, масс-медиа и т.п. Например,
    имя героини стало чрезвычайно популярным, его стали давать не только новорождённым
    младенцам, но и коммерческим фирмам, сортам молока и т.п.
    Мы сейчас не будем ни восхищаться этим, ни осуждать Элинор
    Портер за то, что совершенно законченную вещь, в которой автору, как канатоходцу,
    удалось счастливо пробалансировать над бездной дешёвой слезливости, она не удержалась
    и продолжила и, конечно, вторую книгу выдержать на том же уровне уже не смогла.
    Что ж, фанаты получили отштампованную копию любимой иконы, семья Портер – огромные
    деньги, ну а литература осталась при своём – при первой части “Поллианны”, навсегда
    вошедшей в детское чтение, причём не только в Америке, но и во всём мире, ибо
    переведена эта книга, наверное, на все основные языки. Что же касается денег,
    то, рассказывают, знаменитая кинодива немого кино, Мэри Пикфорд, заплатила Элинор
    Портер немыслимую сумму за право экранизации “Поллианны”, которая и была снята
    в 1920-м году. Чёрно-белый кадр, приведённый здесь, я полагаю, даст вам достаточное
    представление о том, что это был за фильм, где 11-летнюю некрасивую девочку играла
    25-летняя красотка-травести. Впрочем, вряд ли Элинор Портер успела увидеть картину,
    ведь как раз в мае 1920 писательница скончалась.
    А биография её героини продолжалась. И не только переизданиями книжек Элинор
    Портер, но и новыми сочинениями на тему – американцы и это страшно любят. После
    смерти авторов полюбившихся книг они нередко сочиняют то сиквелы, то приквелы,
    которые, разумеется, далеко не достигая уровня оригинальных произведений, приносят
    тем не менее неплохой доход издателям и подбрасывают в топку фанатичных поклонников
    очередные сырые полешки.
    Любовь к Поллианне не утихает и по сей день. Так, в 1960-м году в свет вышла
    масштабная экранизация, осуществлённая студией Уолта Диснея, в которой, однако,
    сценаристской отсебятины было намного больше, чем материала, придуманного Портер.
    В 1973 году вышла новая картина, о которой мне, к сожалению, почти ничего не известно.
    Наконец, в 2003 году появилась английская лента, тоже не без домыслов, однако,
    на мой взгляд, более близкая к книжке и, пожалуй, близкая к идеалу экранизации.
    Кадры из этих фильмов здесь тоже представлены.
    Вторая книга, насколько мне известно, не экранизировалась, если не считать
    многосерийного японского анимэ, в котором рисованное воплощение, кажется, получили
    не только повести Портер, но и те издательские продолжения, о которых мы упоминали
    выше. Анимэ я не видел, так что ни рекомендовать, ни осуждать его не могу. Из
    экранизаций же рекомендую вам английскую, очень сдержанную, не в пример, кстати,
    книжке, однако достаточно точно и художественно передающую всё самое главное,
    что есть в тексте, – характеры, юмор, женский тип мировосприятия. Наконец, и работа
    юной актрисы Джорджины Терри представляется мне вполне удачной, разве что она,
    в соответствии с духом фильма, чуть менее эмоциональна, нежели литературный персонаж.
    Вот и все, что мне хотелось сказать о феномене Поллианны, теперь пора поговорить
    непосредственно о книжках.
    Поллианна” Элинор Портер – история, чем-то похожая на романы сестёр Бронте и Чарлза Диккенса,
    но больше всё-таки на их американские отражения в исполнении Луизы Олкотт и Мэри
    Додж. Кроме того, нельзя умолчать, конечно, и о том, что ни одно значительное
    произведение американской литературы не свободно от влияния Марка Твена, тем более
    если речь идёт о детских книгах. Любовь к Тому Сойеру и Гекльберри Финну, разумеется,
    чувствуется и в повестях Элинор Портер. Уже сама по себе сюжетная конструкция,
    в которой главными героями являются племянница и тётка, да к тому же ещё и тётка
    по имени Полли, со всей очевидностью отсылает к “Приключениям Тома Сойера”.
    Поллианна – некрасивая девочка с добрым сердцем, хорошим характером, болтушка,
    умеющая радоваться даже тогда, когда радоваться нечему и, мало того, своим примером
    возвращающая радость окружающим. У неё есть игра, которой научил девочку отец,
    бедный пастор маленькой церкви на дальнем западе. Когда в числе пожертвований
    в посылке вместо куклы, которую так хотелось получить крохотной Поллианне, оказались
    костыли, пастор, в полном согласии с христианскими духом и буквой, сказал ребёнку,
    что плакать не надо, а надо радоваться тому, что костыли ей не нужны. Они, костыли,
    кстати, ещё сыграют свою роль и в первой, и во второй книгах. Но во всяком случае
    Поллианна и правда сумела обрадоваться, и с тех пор всегда играла в эту игру,
    когда ей было плохо. А плохо ей было, увы, слишком часто. Мама Поллианны умерла,
    когда она была ещё совсем младенцем, а отец – когда девочке исполнилось десять
    лет. Других родственников она не знала, потому что мама, жившая в молодости в
    большой богатой семье на востоке США, вышла замуж за папу вопреки воле родителей
    и сестёр, и отношений семья пастора с родственниками жены не поддерживала. Какое-то
    время о девочке заботились чужие люди – дамы из благотворительного комитета, пока
    младшая сестра её матери, унаследовавшая всё состояние семьи, не согласилась исполнить
    свой долг и взять племянницу на воспитание.
    Пережившая немало трагедий и крах собственной любви, замкнувшаяся на самой
    себе чопорная дама приняла 11-летнюю девочку, добиравшуюся до её дома через всю
    страну, холодно, строго и определила ей в богатом большом доме комнату на чердаке,
    где не было ни зеркала, ни ковра, ни штор и где запрещено было даже в жару открывать
    окна, потому что в них летели с улицы мухи, с которыми тётя Полли яростно боролась.
    Не имея собственных детей, эта, в сущности, неплохая женщина, просто ничего о
    них не знала, кроме того, что они по неосторожности, а то и из злого умысла могут
    испортить ковры или мебель, как ничего не знала она и о любви, которая умеет всё
    прощать и учит радоваться даже тому, что, в общем-то, не радует, например, детским
    проказам.
    Впрочем, Поллианна скоро растопила этот холод и открыла сердце тётки для
    любви, хотя поначалу девочке пришлось нелегко. Нелегко, надо сказать, и читать
    обо всём этом чувствительным людям – то слёзы застилают глаза, то смех мешает
    перелистнуть страницу. Одновременно, даже ещё раньше Поллианна покорила сердца
    слуг, работавших в доме, а потом соседей, а потом и всех жителей городка. И всех
    она научила играть в свою игру, и каждому эта игра помогала справиться с болезнями,
    неприятностями и обидами.
    Поллианна, таким образом, нашла много-много друзей и среди взрослых, и среди
    сверстников, а между делом изменила у лучшему не только характер тётушки, но и
    её судьбу. К несчастью, на долю добрых и светлых людей выпадают наиболее тяжёлые
    испытания, как будто судьба сознательно проверяет их на прочность. Так и Поллианну
    подстерегала большая беда. Однако к тому времени она приобрела себе множество
    друзей, и они, конечно, не могли не помочь ей хотя бы из благодарности за то,
    что она сделала для них.
    Вторая книга, “Поллианна вырастает“, в отличие от первой, не
    является сколько-нибудь оригинальной книгой, потому что лишь эксплуатирует уже
    рассказанное в первой истории. Не выдерживает она и жанра детской повести, а кажется,
    скорее, фрагментами то готического, то любовного романа, но больше всего напоминает
    латиноамериканскую и – как ни прискорбно – ново-русскую мыльную оперу, в которой
    бесконечное действие охватывает немало лет, тогда как персонажи остаются совершенно
    статичными, ничего, кроме бесконечных любовных разборок, не происходит, ну а зритель
    (читатель) от эпизода к эпизоду всё больше запутывается в том, кто кого родил,
    кто в кого влюблён и – главное – кто на ком в конечном итоге должен жениться.
    Выросшая в милую, пусть и неброской красоты девушку, Поллианна по-прежнему
    обучает всех встречных и поперечных, как в родном городке, так и в большом Бостоне,
    своей “игре в радость”, поддерживает увечного мальчика, вызывая тем самым ревность
    другого мальчика, не увечного, облагодетельствованного ею ещё в первой книжке.
    Оба мальчика, один из которых в своё время сбежал из приюта, а другой вырос в
    совершенной нищете, оказываются вдруг богаче самой Поллианны и её в одночасье
    овдовевшей и разорившейся тётки. И проявляют чудеса благородства по отношению
    к Поллианне и друг к другу.
    Короче говоря, читать это совершенно ни к чему – да и не для читателя, конечно,
    “Поллианна вырастает” написана, как я уже сказал выше, – а для фаната. Мы же с
    вами к ним, слава Богу, не относимся. Но остаёмся благодарны автору, написавшему
    первую книгу, и переводчице Марине Батищевой, познакомившей российского читателя
    с этой неординарной книжкой.
    Заканчивая рассказ, я хочу сказать, что вовсе не настаиваю на том, чтобы
    вы все непременно прочли “Поллианну”. Это все-таки, хоть и классика, но литература
    прежде всего для девочек, и до мальчишек, вполне возможно, Поллианне со всей её
    непосредственностью и оригинальной игрой достучаться не удастся. А жаль, хотя
    по большому счёту вряд ли это так уж страшно, ведь мальчишки-то могут вновь открыть
    “Тома Сойера”, из которого, как сказал ещё Эрнест Хемингуэй, вся американская
    литература и выросла. Как русская – из гоголевской “Шинели”. А впрочем, прежде
    попробуйте почитать, я же вот сумел. И не без удовольствия. Хотя тоже мальчишка.
    По крайней мере, когда-то им был.
    Будьте здоровы, до новых встреч.
    «Радостная душа (дилогия Элинор Портер о Поллианне)»
    Год издания: 2005
    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

  7. 5 класс
    МИР ДЕТСТВА
     
    МАРК ТВЕН, Э. ПОРТЕР, Р. БЕРНС
    ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
    Девочка, которая любила радугу (по повести Э. Портер «Полианна»)
    Стоит ли верить в чудо? Ответы, конечно, будут мясники. Но мне кажется, что иногда можно, потому что тогда лучше становится весь мир.
    Именно так Думала героиня повести Е. Портер «Полианна». Девочка с нежным именем Полианна верила в разные чудеса. Она и сама была чудом, ибо научила весь городок Белдінгсвілл играть в необычную игру: радоваться всему и всегда, даже тогда, когда нечему радоваться. Этой игре научил ее отец. Взрослые и дети городка попытались, и их жизнь изменилась, ведь они научились ощущать радость каждого мгновения жизни. Они стали оптимистами, и им было гораздо легче преодолевать жизненные невзгоды.
    А еще Полианна Уиттнер стремилась всем помочь. Главное, что она делала все в порядок. Девочка сделала много добра: спасала кошек и собак, помогала Нэнси, рассудила миссис Тарбел, носила еду миссис Сноу, нашла семью для Джимми Бина, тем самым осуществив мечту мистера Пендлтона, а также еще много-много дел, от которых людям стало теплее и комфортнее. Теперь местечковые «мало не все связывали голубые ленты, или мирились с домашними, либо начинали любить то, чего раньше не любили».
    Удивляет то, что это делала девочка, которая сама много страдала. Ведь умерли ее родители, она осталась совсем одинокой, жила в приюте для сирот, боялась ночевать в маленькой комнате на чердаке, которую приготовила для нее тетя Полли. Но Полианна никогда не жаловалась, не сердилась на тех, кто ее оскорблял. Эта девочка очень добрая. Трудно не согласиться со строками произведения, которые касаются главной героини: «Люди излучают то, что держат в сердцах и мыслях… Наделенный любовью к ближнему и благодарностью, неизбежно передаст это окружающим». Именно так и делала Полианна. А еще несмотря на все невзгоды она любила радугу и всегда верила в лучшее. Она даже не замечала плохих черт человеческого характера: жадность, холодности души, трусости.
    Я ужасно переживала, когда Полианна попала в аварию. Мне было жаль ее, и так хотелось помочь найти выход из страшного положения: девочка за травмы позвоночника была парализованной. Жители городка переживали за Поліанну и всячески старались ее развеселить и помочь.
    Правдивыми оказались слова писательницы: «в Ожидании же и отыскивая добро, вы найдете его». Потому что хорошим людям добро возвращается. Так произошло и с Поліанною. Доктор Чилтон отправил девочку к своему знакомому врачу, и она снова начала ходить.
    По моему мнению, история девочки, которая любила радугу, весьма поучительна. Она несется быть оптимистом, помогать людям, радоваться самым маленьким мелочам, учит жиги и бороться с болезнями и другими проблемами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *