Сочинение на тему положительный герой

6 вариантов

  1. В комедии “Недоросль” автор противопоставляет старому, устоявшемуся укладу жизни, которому присущи непросвещенность, забитость, низменнеы человеческие качества, – поколение мыслящих, стремящихся к развитию людей.
    Речь положительных персонажей комедии несет в себе житейскую мудрость, она богата выражениями, ставшими впоследствии афоризмами.
    Самым значимым героем можно выделить Стародума – дяди Софьи, честного, ответственного, трудолюбивого человека, воспитанного эпохой Петра:
    В жизни и на службе он тоже познал несправедливость: граф, который отказался воевать, обошел его чином. Он также видит недостатки современного ему общества:
    Главная идея воспитания молодого поколения вилится Стародумом в образовании, в нравственных качествах личности.
    Правдин – персонаж с “говорящей” фамилией, высокообразованный чиновник, честный и полный желания противостоять злу, идущему от Простаковой (произвол в отношении Софьи).
    Милон – тоже честный представитель молодого поколения, открытый сердцем и и скренне любящий Софью, верный и преданный родине, не терпящий корысть и несправедливость. Милон вырвал Софью из рук Простаковой, которая в погоне за наживой стремилась обручить своего сына Митрофана на богатой наследнице.
    И представительница женского поколения – Софья, воплотившая в себе идеалы своего времени: скромная, умная, воспитанная, образованная девушка, не подпавшая под влияние Простаковой (она ведь жила в ее доме вместе с Митрофаном, но воспитание молодых людей различается кардинально)
    Софья полностью соответствует своему имени – “мудрая”.
    В положительных героях “Недоросля” автор воплотил лучшие черты современников, противопоставив их негативным чертам отрицательных персонажей, которые тянут общество в яму и не дают ему развиваться и становиться выше нравственно.

  2. В 1836 году Н.В. Гоголь был крайне недоволен театральным репертуаром. Ему надоели постоянные водевили и мелодрамы. Он желал увидеть истинный русский комедийный репертуар. И его комедийное произведение «Ревизор» должно было хоть немного заполнить такую пустоту. В данной пьесе автор отобразил весь тогдашний государственный чиновничий механизм.
    На создание пьесы у Гоголя ушло почти два месяца. И в апреле 1836 года его творение было презентовано. Оно сразу завоевало огромный успех. В нём была новизна и оригинальность во многих отношениях. Суть новизны заключалась в отсутствии положительного персонажа. Хотя сам писатель утверждал, что такой герой всё же есть. Это – смех, смех бичующий и разоблачающий и идущий сквозь слёзы.
    Эта пьеса получилась «смешнее чёрта». Однако, словно подводное течение, в ней зарождается тоскливое ощущение. И оно получается всё выше тогда, когда смех комедии кажется всё беззаботнее и проще. А в финальной сцене оно выходит наружу и обрушивается на всех героев и публику мощной волной.
    Произведение начинается повествованием городничего о двух здоровенных крысах и суматошной подготовкой чиновников к визиту ревизора. Заканчивается же оно трагически – «вся группа» впадает в страшное оцепенение. И это довольно неожиданный творческий ход.
    В своей пьесе автор изобразил многообразие живых будничных образов. Здесь очень ярко отображены русские «плуты и чудаки». Здесь и городничий (Антон Сквозник-Дмухановский), и работник почты (Шпекин), и судья (Ляпкин-Тяпкин), надзиратель училищ (Лука Хлопов), и полицейские (Свистунов и Держиморда). Только эти фамилии призывают смеяться. Хотя смех идёт с горчинкой, ведь эти герои полноценно оправдывают такие фамилии. Так судья плохо справляется судебными делами, делает свою работу на «тяп-ляп». А полицейский Держиморда постоянно бьёт граждан. Все эти персонажи в ожидании ревизора то и дело оказываются в комичных положениях.
    Весь фарт конфликта, изображённого в пьесе, заключается в том, что все чиновники, городничий и прочие противостоят призраку, являющегося плодом их воображения (поскольку мнимы ревизор вовсе таковым и не является). А простоватый Хлестаков же сумел лихо обмануть очень смышленого городничего и всю его чиновничью свиту.
    В этом произведении описывается город и его жизнь. И здесь нет даже малейшего предположения, что где-то в стране жизнь отличается от этой описанной жизни. Всё в комедии подаётся как общепринятые каноны. И это довольно жуткая картина. Но в кульминации пьесы выражается авторская мысль о надвигающемся возмездии, надежда на триумф справедливости и законности в образе истинного ревизора.
    Гоголь планировал, что смех, линия сатиры, мощь насмешек и благородный юмор преобразуют этих чиновников и полисменов в честных и порядочных граждан. Строки его пьесы сначала могут показаться злыми. Но они были обусловлены любовью к родине и верой в её светлое будущее. Гневно смеясь над негативными явлениями общественной жизни, автор призывает читателя их проанализировать, изучить их причины и мотивы и попытаться их ликвидировать. По этой причине знаменитая гоголевская комедия актуально и в наше время.

  3. adsense
    Положительным героем в литературном произведении является передовой человек той эпохи, о которой идет речь в данном произведении. Л. Н. Толстой создавал свой роман в то время, когда ведущей фигурой русской действительности был революционный демократ, разночинец. Не смотря на то, что Толстой был далек от революционной демократии, борьба передовых общественных сил России не прошла для него бесследно и нашла отражение в его творчестве. Центральными персонажами ранних произведений Толстого были люди из дворянской среды, желающие слиться с народом, облегчить его участь, служить ему. Но роман “Война и мир” создавался, когда были известны статьи Добролюбова и Чернышевского. Главные герои эпопеи – Болконский и Пьер Безухов, которые проходят наиболее сложный путь развития, характеризуются глубиной и богатством идейно – психологического содержания.
    Но Толстой не идеализирует Безухова и Болконского. Облик каждого из них в какой-то мере омрачен пороками, привитыми средой и воспитанием. Так он раскрывает слабоволие, лень Пьера; честолюбие, стремление к личной славе Андрея. Но главное то, что Андрей и Пьер прежде всего русские люди, в которых проявляются черты русского национального характера. Основное качество, роднящее их с народом – патриотизм.
    События 1812 года явились наиболее знаменитой эпохой в жизни Болконского. Его личное горе отступило на задний план перед всенародными бедствиями. Защита Родины становится высочайшей целью его жизни. Уйдя из штаба, сблизившись с людьми своего полка, он выражает требования возмездия виновникам войны, которое пробудилось в сердце каждого русского человека. Андрей уже не стремиться попасть в высшие сферы, где как он думал раньше решаются судьбы Родины. Жить, помогая и сочувствуя людям, понимать их сблизить свою жизнь с их жизнью – вот тот новый идеал, который пробудился в душе князя Андрея.
    В разговоре в Пьером накануне Бородинской битвы особенно отчетливо ощущается единство помыслов Болконского и сражающегося народа. Он выступает ни как представитель узкого круга Болконских и Ростовых, а как представитель армии, как один из тех, в ком во время этой войны формируется самосознание мужества и патриотизма.
    * Французы разорили мой дом и идут разорять Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям, и также думает … вся армия.
    Небо Аустерлица открыло Болконскому истинного Наполеона – мелочного Наполеона, “с этим мелким тщеславием и радостью победы”. “Завтра, чтобы то ни было, мы выиграем сражение!” Теперь Андрей Болконский убежден, что успех сражения зависит ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа, а “от того чувства, которое есть в каждом солдате”, Это и есть преодоление наполеонизма.
    Андрей Болконский – истинный герой Бородинского сражения. Погибает он от ранения, находясь на воинском посту, показывая солдатам пример мужества и героизма.
    Из всех положительных персонажей романа, именно А. Б. осознает народный характер войны 1812года. Отсюда сказанные им слова : “Нет, я учен Аустерлицем, Турцией, Бородиным. Успех наш – успех солдат, успех мужика, народа…”
    Но не только Андрей находит пути сближения с народом. Пути духовных исканий Пьера – пути к народу. С простыми людьми Пьера роднит прежде всего исключительно русское чувство презрения ко всему “условному, искусственному.” В гостиной Пьер отличается от всех благодаря своему “умному и естественному взгляду”. Он привлекает к себе внимание рассуждениями о Наполеоне, о военных событиях того времени. Началом сближения Пьера с народом была Бородинская битва. Сблизившись с солдатской массой, Пьер начинает видеть людей и вещи, как они есть, анализировать окружающую его жизнь, в нем растет склонность к активному протесту, а в эпилоге мы видим его одним из деятелей одного тайного общества.
    Толстой показывает, что не сразу Пьеру и Андрею удалось сблизиться с народом. В жизни каждого из героев происходит ряд переломов, в результате которых их облик меняется на протяжении всего романа. Напряженная, беспокойная мысль о судьбе народа, о неправильном устройстве общества проходит через все искания Пьера. Увлекаясь массонством, он решает посвятить все свои силы благоустройству жизни крестьян. Пьер думает об учреждении в селах больниц, школ, приютов, считает необходимым отпустить своих крепостных крестьян на свободу. Но Пьер Безухов часто заблуждается, его часто постигают неудачи, а это объясняется тем, что “всякая область труда в его глазах соединялись со злом и обманом… зло и ложь отталкивали его и завораживали ему все пути деятельности”. И именно это отвращение ко злу и обману в тоже время чувство ответственности перед судьбой народа приводят Пьера к идеям декабризма.
    Андрею Болконскому не в меньшей мере присущи презрение ко всему искусственному, критическое отношение к окружающей его действительности, искание смысла жизни в деятельности, которая принесла бы ему моральное удовлетворение. Андрею присуще глубокое тяготение к народу, поэтому он навсегда уходит из штаба и, получив в командование полк, еще больше сближается с народом.
    Конечно, Пьер прав, думая об умершем Андрее как о своем единомышленнике.
    Люди, подобные Пьеру и Андрею, незаурядны по своим идейным и душевным качествам, не часто встречались в дворянской среде. Но благодаря тому, что Толстой заостряет те черты своих героев, которые делают их непохожими на большинство людей их класса, Пьер и Андрей становятся глубоко типичными фигурами. В лице их воплощены лучшие русские люди, из которых в последствии формировалось поколение первых русских дворян-революционеров.
    Роман Толстого является как бы гимном во славу русского человека, во славу жизни. Глубокое приобщение к народной крестьянской психологии, позволившее Толстому увидеть мир без привычных масок, вскрыть ложь, пронизывающую все русское буржуазное общество, одновременно привело писателя к идеям “непротивления злу насилием” и нравственного самоусовершенствования. Лучше других видя всю несправедливость общественного строя, он был не в силах найти действительные пути его переустройства. Однако как бы не относиться к учению Толстого, его мысль о человеке как высшей духовной ценности близка нам. Мы принимаем его гневное отрицание уродливых сторон старого мира, призыв к иной разумной жизни. С особенной силой в романе писатель выступал против “завоевательской мании” правительств за всеобщий мир. Толстой дорог нам как гениальный художник, оставивший непревзойденное произведение. “Война и мир” – произведение, в котором Толстой воспевает народную жизнь народных героев, их мужество и бессмертие, их любовь к родине и то самопожертвование, которые они совершают во имя жизни, во имя Отчизны.

  4. В роли самой значимой фигуры, носящей положительные черты, предстает Стародум – шестидесятилетний дядя Софьи, проживший несколько лет в Сибири, где «трудами и честностию» сделал свое состояние в десять тысяч рублей, которое завещает любимом осиротевшей племяннице. Примечательно, что имя каждого героя комедии является «говорящим». Стародум (т.е. «представитель старых дум, воззрений») получил наилучшее воспитание петровской эпохи. Он дает довольно ёмкую характеристику времени своего становления: «В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову», «Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нынче многие не стоят одного». Герой немало повидал на своем веку. Не жалея себя, служил Отечеству, подставляя свою грудь под пули во время военных действий, получил тяжелое ранение и в порыве подал в отставку после того, как узнал, что его прежний приятель граф, не пожелавший отдавать долг Родине, произведен в чин и обошел его. Только позднее Стародум сделал вывод, что «любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану». После отставки он приехал в Петербург, где был представлен ко двору, но и там он пробыл недолго, поскольку не мог примириться с устоявшимися нравами: «Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их жизни ни ризу на мысль не приходили ни предки, ни потомки». Герой ставит строгий диагноз придворному обществу: «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится.

  5. Н. В. Гоголь – выдающийся русский писатель. Его творения выгодно выделялись на фоне современников. В своих «Петербургских записках» Н. В. Гоголь писал, что репертуар русского театра того времени совершенно не насыщен новинками, все пьесы имеют однотипный характер и, как правило по жанру это либо водевили, либо мелодрамы. Ему очень хотелось написать что-то противоположное, вдохнуть новую жизнь в театр и привлечь колоссальную аудиторию зрителей.
    На такой ноте была создана его комедия “Ревизор”, в которой он всецело воплотил свои задумки. Сюжет пьесы подсказал ему А. С. Пушкин. “Ревизор” оказался наполненным громким словом критики государственного чиновнического аппарата того времени России. Гоголь обличил вечное противостояние добра и зла, которое всецело поглотило общество. Автору хотелось в комедийной форме высказать свое недовольство происходящим на его любимой земле.
    На написание пьесы у Гоголя ушло всего два плодотворных месяца и шедевр увидел свет в апреле 1836 года. Премьера имела ошеломляющий успех, поскольку комедия была по истине новым дыханием литературы ее современности. Она произвела настоящий фурор в головах зрителей. Новизна комедии была даже в отсутствии положительного героя. Гоголь впервые рискнул поэкспериментировать с такой формулировкой и постановкой героев, что и вызвало бурю разговоров. Критики обсуждали этот неоднозначный ход и пытались уловить все самые тончайшие нотки комедии, чтобы не упустить ничего существенно важного. Да вот изюминкой пьесы стало то, что автор все же утверждал, что положительный герой все же присутствует. Он считал его смехом, ведь именно к этой конечной цели Гоголь и шел. Смех являлся главным рычагом разоблачения негативных героев и имел оттенок горести в своем нутре.
    Комедия действительно имела некое тайное течение, ведь чем веселее становилось разоблачение героев, тем глубже проникал автор в недра гнилости общества. Изображая типичных представителей чиновничества, Гоголь нес послание для всех, кто имел здравый разум и мог читать между строк. Он тонкой кистью литературного слова рисовал оттенки эмоций и поступков для тех не многих, которые смогли бы разглядеть в них нижнее полотно обличительной критики. Именно в конце комедии автор ошеломил зрителей “немой сценой”, в которой и раскрыл все карты критики и осуждения. Никто не мог даже предположить, что пьеса, которая началась смешным рассказом городничего о двух “не естественной величины” крысах, суетой чиновников перед приездом ревизора, может закончиться трагично! Этот ход поразил всех своей неординарностью.
    В общем, пьеса “Ревизор” является шедевром литературного рассвета и до сих пор удивляет и смешит своих зрителей.

  6. Пожалуста
    Сочинение на тему “Положительные герои рассказа” НЕДОРОСЛЬ.

    Ответы:

    В роли самой значимой фигуры, носящей положительные черты, предстает Стародум – шестидесятилетний дядя Софьи, проживший несколько лет в Сибири, где «трудами и честностию» сделал свое состояние в десять тысяч рублей, которое завещает любимом осиротевшей племяннице. Примечательно, что имя каждого героя комедии является «говорящим». Стародум (т.е. «представитель старых дум, воззрений») получил наилучшее воспитание петровской эпохи. Он дает довольно ёмкую характеристику времени своего становления: «В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову», «Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нынче многие не стоят одного». Герой немало повидал на своем веку. Не жалея себя, служил Отечеству, подставляя свою грудь под пули во время военных действий, получил тяжелое ранение и в порыве подал в отставку после того, как узнал, что его прежний приятель граф, не пожелавший отдавать долг Родине, произведен в чин и обошел его. Только позднее Стародум сделал вывод, что «любочестивый человек ревнует к делам, а не к чинам; что чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану». После отставки он приехал в Петербург, где был представлен ко двору, но и там он пробыл недолго, поскольку не мог примириться с устоявшимися нравами: «Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Я видел тут множество людей, которым во все случаи их жизни ни ризу на мысль не приходили ни предки, ни потомки». Герой ставит строгий диагноз придворному обществу: «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *