Сочинение на тему помещение 6 класс по русскому языку

5 вариантов

  1. Стол – рабочее место

    Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.

    Ковер

    Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.

    Книги

    Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.

    Кровать

    Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.
    Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.
    Вот такая моя комната – мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.

    Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс

    План

    Место отдыха
    Слежу за порядком
    Игрушки
    Рисунки и спорт

    Место отдыха

    Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.
    Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.
    Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.

    Слежу за порядком

    За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.
    Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.

    Игрушки

    Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками. Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.

    Рисунки и спорт

    Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.
    Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.

    4. Сочинение 6 класс

    Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
    Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по – другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
    С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
    А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
    6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом

  2. Ответ оставил Гость
    План:
    1.Мой дом
    2.Как устроена моя комната.
    Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
    От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
    В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
    Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
    На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
    Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

  3. Урок развития речи в 6 классе.
    Сочинение-описание “Моя любимая комната».
    Цели:
    учить писать сочинение-описание помещения;
    формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;
    прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.
    Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы и целей урока.
    – Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».
    3. Подготовка к написанию сочинения.
    1. Слово учителя.
    – В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.
    2. Работа с репродукцией.
    – Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:
    – Что изображено на картине?
    -Что находится в центре комнаты? Что рядом?
    – Есть ли в комнате окна? Сколько их?
    – Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?
    – Какого цвета полы?
    – Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?
    3. Беседа по вопросам.
    – А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?
    -Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?
    – Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?
    – Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?
    4. Слово учителя.
    – А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.
    Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
    В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, – книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года»
    П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».
    В общем, этот вид описания строится по схеме:
    Где? (место) – что? (предмет, расположенный на этом месте).
    Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).
    5. Выполнение упр. 97.
    – Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, – все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.
    Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.
    Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.
    6. Работа с памяткой.
    Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.
    Памятка: «Как работать над сочинением».
    Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
    Подберите необходимый материал.
    Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
    Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
    Составьте план.
    Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.
    7. Словарная работа.
    Орфографическая.
    – Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
    Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
    Пунктуационная.
    – Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
    Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, – книжная полка; на стене – карта полушарий.
    8. Составление плана.
    – Любое сочинение-описание пишется по плану.
    Общее впечатление.
    Описание деталей.
    Ваше отношение к описываемому.
    – А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».
    Просторная светлая комната.
    Интерьер комнаты:
    письменный стол;
    книжный шкаф;
    диван-кровать;
    мягкий серый палас.
    Моя любимая комната.
    9. Чтение сочинения-образца.
    Моя комната (сочинение-описание).
    Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
    От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
    В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
    Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
    На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
    Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.
    10. Итог урока.
    – Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.
    11. Домашнее задание.
    Написание сочинения «Моя комната».

  4. Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.
    От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей.
    Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом – делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.
    В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.
    Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.
    На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.
    Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

  5. Урок развития речи
    Тема: Описание помещения.
    Цель: Научить учащихся описывать помещение.
    Задачи:
    Образовательные:
    А) Учить различению стилей при использование соответствующих средств при описании помещения;
    Б) учить разганичению описания места и описания предмета;
    В) учить определять способы и средства связи предложения в текстах этого типа;
    Г) формировать умение использовать языковые средства для обозначения местоположения предмета (для предупреждения повтора-недочёта);
    Д) формировать умение отбирать глаголы для разных стилей речи;
    Е) учить находить средства создания образности;
    Ж) формировать умение соединять описание помещения с повествованием.
    2. Коррекционно – развивающие:
    А) Совершенствовать умение точно и последовательно выражать мысли;
    Б) совершенствовать мыслительные навыки: активизацию мышления, сообразительности, наблюдательности, формулирование мысли;
    В) уточнять и обогащать словарный запас, активизировать печь;
    Г) совершенствовать грамматическое оформление речи путём овладения связью слов в предложении, моделями предложений, различными синтаксическими конструкциями;
    Д) развивать зрительное внимание и слуховую память, словесно-логическое мышление.
    З) формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе.
    3. Коррекционно – воспитательные:
    1. воспитывать самостоятельность, трудолюбие;
    2. воспитывать организационные умения, необходимые для продуктивной деятельности.
    Оборудование: Оформленная заранее доска, тетради для творческих работ, карточки, картины с изображением помещений.
    Ход урока:
    Организационный момент и сообщение целей урока.
    Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной разновидностью описания – описание помещения.
    Представьте, что вы впервые пришли в гости. Всё кругом новое, незнакомое. Вы рассматриваете то, что открылось перед вами… Если бы вам понадобилось потом рассказать о том, что увидели, высказывания какого типа речи вы стали бы создавать? Почему именно описание?
    ( Описание – -это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание предназначено для того, чтобы слушавший вас человек ярко представил описываемый предмет)
    Учитель: Беглый взгляд схватывает только общий вид: место (где?) и предметы, расположенные на этом месте (что?). На уроке литературы мы читали произведение И.С. Тургенева «Муму».
    Вспомните, где поселили Герасима в городе?
    ( Ему ответили над кухней каморку).
    – Что там находилось? ( Ученики читают текст на карточках).
    Он устроил её себе сам, по своему вкусу, соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, – истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы ; под кроватью находился большой сундук; в уголку стоял столик на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся.
    Учитель: Что увидели мы в каморке? Найдите в тексте слова, которые называют предметы и их местонахождение. Какие слова являются главными в сообщении, т.е. представляют собой «новое»?
    (соорудил в ней кровать; под кроватью; в уголку).
    – Можно ли по помещению рассказать о характере его хозяина?
    Учитель: Описание помещения – разновидность описания. Когда нам в жизни приходится создавать описание помещения?
    ( В сочинениях, в рассказах.)
    Зрительная гимнастика.
    Учитель: Перед вами 2 текста (на карточках). Прочитайте и сравните их. Какой из них содержит описание места, а какой – описание предмета?
    В лесу  на траве, на дорожках уже виднелось много опавших листьев. На полянах ярко краснели гроздьями ягод стройные рябины.
    Кругом деревни поля ещё голое. А одно будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное! Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат.
    ( 1 – описание места, 2 – описание предмета)
    Учитель: В описании места предметы называются («новое» -предметы), а в описании предмета – предметы характеризуются, называются их признаки («новое» – признаки).
    Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим, какие способы и средства связи предложений встречаются в текстах. Сравните два отрывка:
    (Мы вошли в удивительную комнату). По внешней стороне её шли большие окна. На одном, широко открытом, стояли цветы благоухающего душистого горошка. За нежными лиловыми цветами был виден красный дворец.
    (Вошли в кабинет). На полу лежит большой пушистый ковёр. На окнах занавески и плотные портьеры. Перед столом – мягкое кожаное кресло. У стены – застеклённый книжный шкаф.
    Определите тип речи. Укажите способы и средства связи  предложений.
    ( 1 – Предложения связаны последовательно, с помощью цепной связи (вместо слова «комната» – местоимение «её», «окна» – синоним «на одном», повтор: «цветы» – «цветами»;
    2 – Параллельная связь – предложения имеют параллельное строение).
    Учитель: Запишите слова в два столбика. В 1 те слова, которые могут быть использованы в описании места, во 2 – те, которые могут быть употреблены в повествовании. Укажите значение слов той и другой группы.
    Затем, близко, недалеко, невдалеке, поблизости, близи, возле, справа, около, дальше, в нескольких шагах, наконец, на окне, около двери, тут же.
    1) – близко, недалеко, невдалеке, поблизости, вблизи, возле, справа, около, дальше, в нескольких шагах, на окне, около двери, тут же – значение: нахождение вблизи чего-то;
    2) – затем, после этого, позднее, через некоторое время, через час, немного позже, наконец – промежуток времени.)
    Учитель: Для чего нужно столько слов для обозначения одного понятия?
    (Чтобы не было повторов).
    – Как называется такая группа слов?
    (синонимы).
    Зрительная гимнастика.
    Учитель: Прочитайте текст. Определите тип речи. Найдите и устраните недочёты.
    Рядом с женщиной сидит девочкою. Рядом с ней лежит их верный пёс. Рядом стоят корзина и ведро, полные грибов, и кувшин с ягодами.
    (Рядом с женщиной сидит девочка. Невдалеке от неё их верный пёс. Дальше стоит корзина и ведро, полное грибов, и кувшин с ягодами.)
    Учитель: Есть глаголы, которые в разных стилях речи используют по-разному. В научном и деловом они должны обеспечить точность высказывания (находится, имеется, расположен). В художественном стиле эти глаголы должны помогать «рисовать» предмет, т.е. участвовать в создании образности, эмоциональности, поэтому здесь уместны слова: синеет, тянется, раскинулся, указывающие не только на наличие предмета, но и на его признак. Прочитайте текст. Удачно ли подобраны глаголы? Если нет, исправьте недочёты. Объясните.
    Перед школой возвышается одноэтажный деревянный дом. За ним красуется школьное здание. За школой раскинулся небольшой сад.
    (Перед школой стоит одноэтажный деревянный дом. За ним находится обычное школьное здание. За школой расположен небольшой сад.)
    Учитель: Можно ли при описании помещения характеризовать какой-то один предмет?
    Проанализируйте отрывок. Определите тип речи. Какова тема отрывка.
    Посреди комнаты стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков занавеса поднимались две квадратные башни, раскрашенные так, будто они были сложены из маленьких кирпичиков. На левой башне были часы с бронзовыми стрелками. На циферблате против каждой нарисованы смеющиеся рожицы мальчика и девочки. На правой башне – круглое окошко из разноцветных стёкол.
    (Тема – описание кукольного театра).
    – Что помогает создать образность художественного описания?
    ( Наличие большого количества определений). Назовите их.
    Учитель: Описание помещения, как и другие типы речи, чаще всего используются в сочетании с повествованием, описанием предмета и т.д. Нужно уметь соединять описание помещение с повествованием.
    Прочитайте текст и вообразите картину, которую могли увидеть дети. Продолжите отрывок, включив в него описания места на тему: « Наша комната в новогодний вечер». Частью сочинения на какую тему может этот отрывок?
    В этот день нас долго не пускали в комнату, где мы встречаем Новый год. С нетерпением мы ждали, когда дверь откроется. И вот наконец он настал. Мы влетаем в комнату и останавливаемся поражённые.
    Учитель: Итак, сегодня на уроке мы познакомились с новым видом описания – описание помещения. Ответьте на вопросы:
    -В каком стиле мы используем описание помещения?
    -Чем отличается описание места от описания предмета?
    -Какие языковые средства используют для обозначения местоположения предмета?
    -Какие существуют средства для создания образности?
    Задание на дом. Сделайте несколько «заготовок» для сочинения на тему «Наш класс», выбрав для характеристики предметов глаголы из предложенного ряда.
    Тянется, возвышается, приютился, прячется, чернеет, вытянулся, с интересом смотрят на нас, занимают всю стену зеленеют, толпятся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *