Сочинение на тему портретный очерк

9 вариантов

  1. У моей подруги большие зеленые глаза, обрамленные пушистыми ресницами и черными бровями. Когда она думает о чем-то, между бровей появляется складка, что придает ее лицу серьезности. На щеках у Насти часто появляется румянец, стоит ей побегать или разволноваться. Лицо у нее овальной формы, а кожа слегка смуглая, летом приобретает золотисто-коричневатый оттенок. Губы у Насти тонкие, когда она улыбается, видно ровные белые зубы. Над верхней губой у нее есть небольшая родинка. В ушах моя подруга носит серебряные сережки с зеленым камнем, которые ей когда-то подарила бабушка.
    Настя среднего роста, ниже меня на полголовы. Фигура девочки далека от модельной, она довольно полная, но ее это не портит. На мой взгляд, это придает ей определенного очарования. Она все время занимается каким-то спортом, но это не очень-то помогает ей обрести желаемую форму. Настя всегда была такой, мы все к ней привыкли и не представляем подругу худой.
    Юбки и платья она почти никогда не надевает, комплексуя из-за своего веса. В основном Настя носит джинсы, футболки и рубашки. В ее гардеробе есть, по-моему, только одно платье, которое она надевала на первый звонок. Настя почти не красится, хотя все девчонки в нашем классе уже это делают. Она говорит, что не понимает, зачем ей это нужно, и я с ней в этом согласен.
    Моя подруга хорошо поет и выступает на всех школьных праздниках. Мне нравится слушать ее пение. В целом я считаю ее вполне симпатичной девочкой. Я рад, что мы дружим и надеюсь, что так будет и дальше.

  2. Портретный очерк “Лучший Друг”. Вот уже три года, как я знаю этого человека. Из всех близких для меня людей он по-особому дорог мне. На первый взгляд, это типичный студент, ничем не выделяющийся из общей массы.
    Невысокий рост, приятные черты лица, светлые волосы пшенично-золотистого оттенка и голубые-голубые глаза. И все же он для меня особенны. Это мой лучший друг Андрюшка.
    В его глазах светится неугасимый огонёк — это его желание, стремление к чему-то новому, жажда жизни. Он никогда не упустит возможности послушать интересные лекции и семинары, а также научиться новому ремеслу. Это неудержимое стремление помогло ему в свои 20 лет многого добиться в жизни, в учебе, где он и стал «Студентом года-2000».
    Но окружающие тянутся к нему вовсе не потому, что он достаточно знаменит в своей среде и пользуется большим авторитетом, а потому, что в нем очень много положительной энергии, которой он делится с людьми. По своей натуре это сильный, волевой, очень оптимистичный и жизнерадостный человек, умеющий ставить перед собой цели и добиваться их. Но в то же время он немного по-детски наивен и эмоционален. Сочетание этих качеств и помогает ему лучше понимать и разбираться в людях. Ему можно довериться в любой ситуации, зная, что он всегда выслушает, даст совет или просто скажет доброе слово. Он легкостью находит общий язык совершенно незнакомыми ему людьми.
    А людей в свою очередь притягивает его живость и незаурядность. Конечно он такой не всегда.
    Ведь иногда просто хочется отдохнуть и понаблюдать за жизнью со стороны. Именно в эти минуты он отправляется в театр.
    Там он словно не в зрительном зале, а на сцене вживавается вроль героев, проживает моменты их жизни, а затем возвращаясь домой, любит поговорить о сегодняшней постановке. А самое главно приятное то, что этот серьезный молодой человек ценит и уважает обычную человеческую дружбу, где, несмотря на разницу в возрасте, он все равно остается младшим братиком — Андрюшкой. Очерк 1) В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальныепроблемы. 2) Публицистический, в т. ч. документальный, очерк излагает ианализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого истолкования их автором. К сюжетным очеркам относятся портретный и проблемный.
    Портретный рассказывает о каком-либо интересном человеке: учёном, спортсмене, музыканте, артисте, труженике села и т. д. Вообще, перед автором стоит задача нарисовать живые черты героя всеми доступными речевыми средствами, сообщить о том необычном, чем данный человек отличается или отличился от других. В проблемных очерках вместо отдельных фактов или событий, портретов людей, нарисованных в конкретной обстановке, даются обобщённые образы героев. В таких очерках внимание читателя сосредотачивается на решении злободневных проблем, а для этого журналисту необходимо дать такой художественно-публицистический анализ действительности, в котором явления жизни, сами факты отобраны и преподнесены в свете общенародных проблем. К описательным относятся событийный и путевой очерки.
    Событийный – чаще всего посвящен какому-нибудь важному событию в жизни достаточно большой группы людей, например, народному празднику, запуску космического корабля, военному параду и т. д. В путевых очерках автор рассказывает о фактах, событиях, людях, которых ему довелось наблюдать во время своей поездки. Путевой очерк – это всегда рассказ с места событий, даже если автор побывал в этих местах достаточно давно.

  3. ОТЕЦ

    Его имя — Григорий Александрович Гуковский. Он был известный учёный, на его лекции сбегались толпы… Но я пишу не об учёном, которого лучше, чем я, знают друзья и ученики, я пишу о своем отце и о той культуре отцовства, которой он обладал.
    Такова была наша семейная традиция: воспитанием детей руководил мужчина. Правильно это или нет — не знаю. Но так сложилось. И для меня главным лицом всегда был отец.
    Сколько себя помню, отец всегда работал. Зимой, когда я вставала впотьмах, у него давно горел свет — он сидел за столом. Или его уже не было: ушёл в университет читать лекции. Я завтракала сама и шла в школу с сознанием, что тоже иду на работу.
    Постепенно я стала понимать, что он пишет с раннего утра за своим письменным столом. Про «Недоросль», про Крылова и Державина. О литературе XVIII века. Вот почему на его полках столько старых книг, которые мне разрешается трогать с непременным условием ставить на то же место.
    Книги свои он любил самозабвенно. Я имела право их читать, но ни я, ни мать не допускались к священнодействию: отец всегда сам чистил книги. Два раза в год он с утра влезал на лестницу с влажной тряпкой и бережно протирал каждую книжечку.
    Мы жили в деревянном доме. В комнатах печи были старинные, изразцовые: у меня голубая, у него — зелёная. Отец топил эти печи, сам чистил дымоходы. Когда я лезла за ним в трубу, он не отгонял, только просил переодеться. Он всё умел… Когда мой сын впервые влез на лестницу и сменил перегоревшую пробку, я почувствовала себя счастливой. До сих пор мужчина, не умеющий своими руками выполнить любую работу по дому, вызывает у меня брезгливое недоумение.
    Отец чтил понятие дома, семьи. Семья — это был праздник. Дом вела, конечно, мать. Отец любил всё, что делала мать, и радостно подчинялся ей.
    Я любила его без памяти — как отца. Но, кроме того, он был для меня идеалом мужчины. Знаю: он был некрасив, но понимаю женщин, которые до сих пор утверждают, будто он был красивый: это ученицы, те, кто видел его в работе. Он научил меня чувствовать себя женщиной: подвигал стул, всегда пропускал в дверь впереди себя; не помню ни разу, чтобы я, вернувшись из отъезда, не нашла у себя в комнате цветов…
    Не было темы, которой бы он избегал в разговорах со мной. Раз или два в месяц он проводил со мной целый вечер — читал вслух. До сих пор я слышу его голос, когда перечитываю «Полтаву», «Медного всадника», «Горе от ума»… — да, наверно, почти всю русскую классику. Он вообще меня не воспитывал. Не помню ни одного нравоучения, выговора, никаких нотаций. Он сердился на меня, как сердятся на равного человека. И он не прятал от меня своей жизни — наоборот, вводил, втягивал в неё, заражал меня своей жизнью. В детстве я была этим счастлива.
    Отец был самый сильный, самый умный, самый мужественный из всех мужчин. Теперь, прочитав его письма друзьям, я знаю, как нелегко, иногда страшно и одиноко ему бывало, как он хватался за любую работу, чтобы мы не испытывали лишений. Тогда я этого не видела. Он был центром мира, вокруг него кипели люди, всем было с ним интересно, всем он был нужен, всем помогал.
    (По Н.Г. Долининой.)
    – В тексте речь идёт о личности известного учёного-литературоведа, о его деятельности, отношении к семье, знакомым.
    – Это не биография, потому что здесь много оценочных слов.
    – Перед нами образ заботливого отца, внимательного мужчины, страстного книголюба, филолога.
    – Автор хочет раскрыть замечательные качества близкого человека, уже в самом начале определяя свою цель — рассказать о культуре отцовства. Описание внешности растворено в очень ёмких деталях.
    Выводы из анализа текста: предметом очерка выступает личность, о которой даётся определённое представление, показаны ценностные ориентиры героя очерка.
    2. Анализ второго портретного очерка (название предъявлено учащимся).
    – Прочитайте текст и выясните, соответствует ли заголовок целям и задачам автора.
    – Докажите, что этот текст является портретным очерком.
    – Какие новые элементы портретного очерка заметили?

    ДОМ НА СОРОТИ

    Он встаёт на заре. Затапливает печь. Утро окрашивает малиновым цветом верхушки оконных стёкол. Дом, крайний на усадьбе, начинает струить лёгкий дымок. Из окна видны закованные в серебро дубы и липы, занесённая снегами Сороть, зелёно-чёрный бор вдали.
    А на дворе собираются пичуги. И ждут, когда человек откроет форточку и высыплет на крышу пристройки, что расположена под окном, ежедневный привычный «паёк», так необходимый им, не улетающим на зиму из северных краёв. Воробьи и синицы, снегири и галки — сколько их перебывало здесь в этот ранний час… Случается, хозяин дома Семён Степанович Гейченко, заработавшись допоздна, разрешает себе подняться на часок позже. Однако не тут-то было! Вежливо, но настойчиво в окошко постучат: тук-тук-тук… «Ты что, забыл? Вставай!»
    — Иду, иду, — и открывается форточка.
    Весной и летом, с утра до ночи в борах, рощах, в синеве небес и над полями, сплетаясь с шумом листвы и журчанием ручьёв, льётся разноголосый ликующий гимн жизни.
    Пушкин, открывший для себя здесь русскую природу, заслушавшись, забывал свои невзгоды. И тогда…
    В гармонии соперник мой
    Был шум лесов, иль вихорь буйный,
    Иль иволги напев живой…
    …Шестого июня 1941 года Семён Степанович Гейченко, музейный работник Ленинграда, с мандатом уполномоченного Академии наук по организации пушкинского праздника, верховодил на Михайловской поляне. И может быть, тогда эти места, хранящие незримое присутствие поэта, запали в сердце Гейченко.
    Ещё гремела война, когда он, худой и бледный, после тяжёлого ранения, в кителе без погон, с пустым рукавом, вернулся сюда навсегда.
    Заповедника не было. Фашисты, отступая, сожгли дом поэта. В окрестных рощах повсюду мины и колючая проволока. Под трёхсотлетним дубом, патриархом здешних лесов, был оборудован дот. Лишь благодаря стремительному натиску наших войск фашисты не успели разрушить Святогорский монастырь, у белых стен которого покоится прах поэта.
    Всё тогда было в развалинах. Люди жили в землянках. Но в начале июня 1945 года на Михайловской поляне собрался народ. Высокий, стремительный в движениях человек, только что назначенный директором заповедника, читал Пушкина.
    Залечивал раны музей-заповедник. В лесах, рощах опять наметились тропки, протоптанные людьми, приходящими к Пушкину. Директор и главный хранитель Пушкиногорья из землянки перешёл в дом на краю усадьбы. Он тоже восстановлен, как дом Пушкина, домик няни и всё вокруг. Открылось Тригорское, где у Пушкина было столько счастливых минут. Открылось Петровское, вотчина предков поэта. Поднял этажи районный центр Пушкинские Горы и превратился в современный уютный городок.
    И уже много раз предлагали Семену Степановичу переехать в благоустроенную квартиру, где не надо колоть дрова и топить печь, где по утрам комнаты не выстывают, как у него в старом доме, где не надо ходить по воду. А он и слышать об этом не хочет. Удобства, конечно, вещь хорошая, но будет ли у него то, что ему послано судьбой?
    Вечером, когда усадьбу покидают последние экскурсионные группы, в Михайловском становится необычайно тихо. Закончен трудовой день, полный забот и дел, связанных с большим хозяйством. Директор заповедника вновь садится у окна с видом на Сороть. На столе — очередная рукопись, письма, книги. И может быть, в этот час незримо и привычно входит сам Александр Сергеевич. Сбросив шубу, протягивает к пылающей печурке озябшие руки. И у них идёт беседа, начавшаяся ещё тогда, когда хранителю Пушкиногорья было чуть больше сорока.
    Ираклий Андроников, хорошо знавший Семёна Степановича, подметил, что он живёт в каком-то удивительном духовном состоянии пушкинского времени. Для него наш великий поэт — современник. Кажется, он знает о нём всё, точно прожил с ним рядом целую жизнь. Он дышит воздухом, которым дышал Пушкин, слышит птиц, певших ему, видит ту же Сороть, те же неоглядные дали, пьёт воду из того же колодца, живёт и работает бок о бок с потомками тех, кто жил рядом с Пушкиным, пел ему песни, рассказывал сказки, поверял свои беды и радости.
    Всё это дало хранителю музея счастливую возможность представить с наибольшей полнотой и достоверностью михайловский период, сыгравший огромную роль в творчестве Пушкина, период, когда он из первого стихотворца своего времени вырос в величайшего национального поэта.
    «Пушкин и Пушкиногорье живут в нашем сознании неотъемлемо, как родной дом, родная земля, родная история, — пишет С. С. Гейченко, предваряя одну из своих книг. — Всё пушкинское свято».
    Во всём, что делается в заповедных местах, каждая деталь многократно выверена, каждый штрих не случаен. И потому усадьба и всё вокруг предстают такими, каким могли быть при Пушкине. А за всем этим стоял многолетний подвижнический труд главного хранителя музея — Семёна Степановича Гейченко.
    (По В. Воробьёву.)
    – Заголовок содержит некую загадку, метафору: дом на Сороти существует благодаря стараниям удивительного подвижника С.С. Гейченко.
    – Этот текст является портретным очерком, потому что в его основе лежит описание жизненного пути и деятельности директора Пушкинского заповедника. Характер героя развёрнут на фоне необычной ситуации – восстановления усадьбы поэта. Автор восхищается талантом, упорством, трудолюбием своего героя.
    – В начале очерка есть вставка – пейзажная зарисовка.
    Вывод первый: пейзаж как элемент портретного очерка нужен:
    1. в качестве контрастного сравнения между внутренним состоянием героя и окружающей его природой,
    2. как средство в раскрытии человеческого характера,
    3. в качестве фона для портрета героя,
    4. как приём в раскрытии мировоззренческих позиций героя.
    – Есть много важных деталей, ассоциаций, связанных с миром Пушкина.
    Вывод второй: из обилия впечатлений выделяется опорная деталь, которая служит для создания символического образа Пушкина.
    Приёмы обыгрывания деталей в портретном очерке:
    1. образная трактовка тех или иных событий,
    2. создание ассоциативных связок,
    3. передача особенностей внешних и внутренних человеческих проявлений.
    – В этом очерке образ человека создаётся через внешний и внутренний портрет.
    Свойства внешнего портрета
    • Выделение каких-то внешних деталей и возможность заглянуть в мир души человека, в мир его эмоций и чувств.
    • Связь с психологическими особенностями личности.
    • Манера одеваться, привычные позы, жестикуляция, мимика.
    • Документальная точность отображения.
    Свойства внутреннего портрета
    • Характер героя даётся в нетривиальной ситуации.
    • Важно обнаружить такой «участок» на жизненном пути героя, который содержит неординарные трудности.
    • Описание таланта, упорства, трудолюбия и других значимых качеств личности.
    • Можно использовать метод условности или прибегнуть к ассоциациям.
    III. Этапы работы над портретным очерком.
    Напомним основные этапы работы:
    1. Выбор героя.
    2. Изучение источников.
    3. Содержательные блоки.
    4. Способы оформления.
    Начнём по порядку.
    1. Выбор героя.
    – Какого героя можно выбрать?
    – Можно написать о хорошо знакомом, близком человеке, о незнакомом или знаменитом человеке.
    • Люди, осуществившие своё предназначение, добившиеся чего-то значительного в жизни.
    • Герои утверждают те или иные культурные ценности.
    • По человеку можно судить о характере эпохи, с него можно брать пример решения жизненных задач.
    2. Изучение источников.
    – Источниками, которые могут понадобиться, служат чьи-то высказывания, в том числе интервью или цитаты героя будущего очерка, документальные свидетельства, воспоминания, общественное мнение.
    3. Содержательные блоки.
    – Содержательные блоки можно перемещать в любой последовательности, от некоторых блоков можно отказаться.
    1) Яркая цитата.
    2) Жизненный путь (семья, образование, родной город, путешествия, чем знаменит).
    3) Поприще (успехи в творчестве, профессии).
    4) Жизненные принципы, кредо.
    5) Достижения, награды.
    6) Планы на будущее (реализованные или нет).
    4. Способы оформления.
    – Чтобы очерк состоялся, необходимо проверить его оформление:
    1) Придумать и критически оценить заголовок, отражающий основную идею.
    2) Проверить источники, на которые будете ссылаться, сделать их список.
    3) Необязательно стремиться к полному описанию образа героя, можно обойти какие-либо стороны деятельности, выделив основное.
    4) Связать основной идеей содержание очерка, придав ему оригинальность и новизну.
    5) Чётко выделить абзацы, придумать связки между ними, соблюдать логичность и последовательность.
    6) Быть этически корректным.
    7) Все факты и утверждения выверить.
    IV. Самостоятельная работа над очерком дома.

    Сочинения обучающихся

    Лисова Екатерина

    Любовь к родной деревне

    На закате дней Фёдор Алексеевич Абрамов, русский писатель и публицист, сказал про себя: «…Мы, крестьянские дети, отравлены комплексом неполноценности на всю жизнь». Казалось бы, что могло заставить состоявшегося, успешного человека, лауреата Госпремии и счастливого семьянина произнести такие слова?
    Жизнь писателя была тяжёлой с самого детства. Росли без отца, и матери одной пришлось воспитывать пятерых детей. На третьем курсе обучения на филологическом факультете война вынудила Абрамова пойти на фронт, где с ним приключилось нечто страшное, но при этом удивительное.
    Фёдору Алексеевичу перебило пулями ноги во время одной операции. Почти все его товарищи, принимавшие участие в ней, погибли. И вечером, когда собирали убитых, один боец неожиданно пролил воду на лицо неподвижно лежащего Абрамова, и тот застонал. Если бы не эта счастливая случайность, то, возможно, Фёдор Алексеевич не выжил бы. И сам писатель счёл это происшествие настоящим чудом и огромным везением. Ещё одним чудом он считал то событие, когда при проезде по Дороге жизни из блокадного Ленинграда уцелела лишь та машина, в которой он ехал. И всю свою последующую жизнь Федор Алексеевич трудился не покладая рук во имя погибших товарищей.
    После войны Абрамов продолжил учёбу, поступил в аспирантуру, защитил диссертацию. В те годы он встретил свою жену, Люду Крутикову, которая стала для него не только любимой женщиной, но и верным соратником…
    Куда бы ни занесла жизнь Фёдора Алексеевича, волновала его сердце лишь жизнь в деревне. Он был одним из так называемых писателей-«деревенщиков». В каждой его работе видна любовь к природе, простому сельскому люду и его жизни. Село Пекашино, описанное им в тетралогии «Братья и сестры», стало неким прообразом его родной деревни Верколы. И в течение всей своей жизни Абрамов верил, что словом многое можно изменить в жизни общества, поэтому часто ставил в своих публикациях острые вопросы, поднимал проблемные темы, указывал людям на бесхозяйственность в селе. Отовсюду приходили отклики на такие статьи.
    Прожил Фёдор Алексеевич всего 63 года. Его похоронили в родной деревне, возле дома, построенного его руками. Рассказывали, как на похоронах слышалось пение журавлей над Верколой. Птицы будто провожали в последний путь родного деревенского писателя…

    Смолянинов Дмитрий

    О фантасте Кире Булычёве

    «Кирилл Булычёв» – псевдоним, а настоящее имя знаменитого писателя-фантаста – Игорь Всеволодович Можейко. Почему был выбран именно этот псевдоним? А всё очень просто: он скомпонован из имени жены и девичьей фамилии матери писателя. Позже имя «Кирилл» на обложках свежеизданных томов стали сокращать до «Кир», так и получился известный сегодня «Кир Булычёв».
    Кратко расскажем о жизни этого добродушного седобородого старика с тёмными глазами. Он закончил Институт иностранных языков имени Мориса Тореза, два года работал переводчиком и корреспондентом в Бирме, а после возвращения на родину стал научным сотрудником Института востоковедения Академии СССР и продолжал трудиться в этой организации до последних своих дней. За свою жизнь он подарил мировой литературе более четырёхсот произведений в жанре научной, детской и юмористической фантастики.
    Автора всех этих замечательных книг критика довольно долгое время не воспринимала всерьёз. По его же собственным словам, «фантаст заранее проигрывает сравнение с автором сочинений о сельском быте, например, о тяжёлой судьбе сталеваров или о какой-нибудь очередной революционной трагедии». Писателя можно понять – он жил и творил в Советском Союзе под жёстким взором цензуры.
    И всё же, когда в 80-е годы журнал «Детская литература» разослал по библиотекам анкету с вопросом «Кто самый читаемый автор?», ответ был практически единодушен: Кир Булычёв. Часто юные писатели добавляли: «Кир Булычёв – лучший писатель всех времён и народов!»
    В последние годы жизни писатель обращался к исторической фантастике, написал несколько романов из неоконченного цикла «Река Хронос», а также издал мемуары под названием «Как стать фантастом».
    Пятого сентября 2003 года Игорь Можейко скончался от онкологического заболевания. Он ушёл, но завет его остался в наших сердцах и будет ярко гореть в них пляшущей искоркой. Завет этот прост – нужно лишь говорить правду о мире и человеке.

    Проскурина Татьяна

    Жизнелюбивый автор книг

    Жизнерадостность, стойкость, улыбчивость, оптимизм – этими словами можно описать кредо современной писательницы Виктории Токаревой. Родилась она в Ленинграде. В детстве, однако, юную Викторию мало интересовала литература и больше привлекала медицина. Но – вот парадокс! – она получила музыкальное образование.
    После замужества, уже в Москве, работая в детской музыкальной школе учителем пения, она начинает писать прозу. Внимание читателей Токарева привлекла первым же своим рассказом, который назывался «День без вранья».
    Достаточно посмотреть на фотографию этой женщины, и уже поднимается настроение. Как мне кажется, секрет успеха писательницы на 90 % заключён в её жизнелюбии. По высказываниям Виктории Токаревой сразу становится понятно, что возраст для неё – всего лишь цифры. Сама она говорит так: «Пятьдесят пять лет – это юность старости».
    Имя этой писательницы для многих стало своеобразным символом поколения. Произведения Токаревой смешные, яркие. Она пишет о простых людях. В них мы можем узнать себя, свои поступки, над некоторыми можно посмеяться, о каких-то пожалеть. Мне кажется, что её произведения читать приятно и очень легко. Можно открыть первую страницу и потом не заметить, как прочёл всё до конца.
    Не стоит забывать, что Виктория Токарева проявила себя ещё и как прекрасный сценарист. Её многие знают по фильмам «Мимино» и «Джентельмены удачи». Несмотря на успехи в карьере Викторию Самойловну можно спокойно назвать семейным человеком. Хотя о своей личной жизни она говорить не любит, но и секрета из этого не делает. Она уверяет, что с мужем она прошла многое, но им удалось сохранить семью и она это высоко ценит.
    Читателям книги Токаревой нравятся своей многогранностью, эмоциональностью. Она правдиво и точно подмечает важные детали, указывает на те «неприятные моменты», о которых мы сами в глубине души знаем, но боимся себе в них признаться. Писательницу волнуют обычные, будничные вещи, из комичной ситуации она помогает сделать глубокие философские выводы.

    Литература

    Горохов В.Н. Газетно-журнальные жанры. – М., 1993.
    Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
    Портретный очерк / http://rudn.monplezir.ru/ocherk_kak_napisat.htm
    Сулицкая Н.М. Портретный очерк / http://festival.1september.ru/articles/504793/
    Шостак М.И. Журналист и его произведение. – М., 1998.

  4. Сочинение по картине известных авторов

    Сочинение по картине “Портретный очерк друга”
    Сочинение по картине “Портретный очерк друга”.
    Катерина относится к людям, общение с которыми вызывает всегда бурю положительных эмоций. По своей натуре это очень открытый, оптимистичный и жизнерадостный человек. Но в то же время она немного по-детски наивна и эмоциональна. Карие озорные глаза, светло-русые, уложенные в простую прическу волосы, мелодичный голос, мягкий и доброжелательный нрав, позволяют находить ей общий язык с совершенно незнакомыми людьми. Она очень интересный собеседник и может запросто завести беседу с любым человеком, на самые различные темы. На все вопросы у нее всегда готов ответ, причем отвечает она с приятной и открытой улыбкой. Людей притягивает в ней естественность, легкий характер, умение непринужденно по-дружески смотреть прямо в глаза, и высокая тактичность в манере общения. Первое впечатление на меня Катя произвела, как симпатичная, весьма обаятельная и приятная в общении девушка.
    Зарисовка внешности
    На первый взгляд, Катя типичная девушка, ничем не выделяющаяся из общей массы. Невысокий рост, приятные черты лица, светлые, слегка золотистые, с мягким овсяным оттенком волосы и карие, словно написанные акварелью глаза. Ко всему этому добавить минимум макияжа, потертые джинсы и спортивную куртку и складывается портрет заурядной, ничем не отличающейся от других девушки. И все же, есть в ней что-то необычайно притягательное, что-то, что заставляет взглянуть на нее, как бы, через призму зеркал, отразившись в которых, она уже не кажется таким обычным и простым человеком. Открывается очаровательная, интересная натура, способная вдохновить, приободрить, а если надо, то и утешить одним вдохновенным словом. Ей можно довериться, зная, что она всегда выслушает, поддержит, вдохновит, а если возникнет такая необходимость, то и утешит в любой жизненной ситуации.
    Первая встреча
    Первая наша встреча, как это ни прозаично звучит, состоялась на работе за кухонным столом.
    В тот день на обеде, я сидел один и был полностью поглощен своими мыслями.
    Катя вошла в комнату и, пожелав мне приятного аппетита,
    села напротив меня. Когда я поднял глаза, передо мной возник образ светловолосой, милой девушки с таинственным и очаровательным взглядом. В тот день она была в спортивном балахоне, который смотрелся на ней очень забавно, но в тоже время вносил в ее образ что-то простое и открытое.
    Возможно, именно, эта открытость и простота, побудили меня начать с ней беседу. Из разговора, я узнал, что у нас с ней много общего. Так в компанию Techhome мы устроились почти одновременно, и еще меня поразило, то, что наше прошлое место работы также практически совпадало. Еще больше я удивился, когда узнал о том, что она коллекционирует редкие породы камней.
    Удивлен я был так сильно потому, что и сам, до поступления в институт, был помешан на коллекционировании камней. Еще при первой беседе я пришел в мальчишеский восторг от того, как красочно и живо она может обрисовывать события, словно вливаясь в описываемый образ.
    Дальнейшее общение
    Как выяснилось позднее, Катя увлекается не только археологией, но также участвует в показах вечерних нарядов. Просмотрев архив ее фотографий, я был еще больше впечатлен ее натурой. Я никогда не мог себе даже представить, что один человек в разных ситуациях может выглядеть так по-разному. Она словно актер театра, который легко и непринужденно меняет “лица” и образы. На одних фотографиях ее стиль, утонченно-элегантный напоминающий тонкую работу скульптора, выполненную из горного хрусталя, а на других она выглядит настолько незамысловато и реалистично, что порой кажется, что это совершенно два разных человека. Но как бы не менялась на снимках ее внешность, глаза всегда оставались неизменными – всегда открытые, блестящие, лучистые, ясные, внимательные и добрые.
    Вместо эпилога
    Катерина оказала большое влияние на мою жизнь, наполнила ее новыми красками и впечатлениями. Она не скупится на похвалы, делает их всегда к месту, а если того требует ситуация, то может поддержать, приободрить и вдохновить на новые начинания. После общения с ней, появляется вера в себя и свои силы. Она поддерживает и одобряет все мои замыслы, идеи и новые начинания, и при этом никогда не сомневается в моих силах и способностях. И эта ее вера, делает меня увереннее, я перестаю сомневаться в правильности своих действий. Как ни странно, это звучит, но ее вера в мои силы позволяет мне действительно добиваться успеха во всем, за что бы я ни взялся.
    Она обладает такими бесценными человеческими качествами, как доброта, надежность, уверенность в себе, ум и отзывчивость. Общение с этим человеком всегда воодушевляет, вдохновляет, поднимает дух и настроение. Катя преподнесла мне много жизненных уроков и подарила массу незабываемых моментов. Я хотел бы выразить ей за это благодарность и сказать, что я очень рад тому, что у меня есть такой очаровательный друг.
    Все сочинения школьной программы по картине

  5. Юлия относится к людям, общение с которыми вызывает у меня всегда бурю положительных эмоций. По своей натуре это очень добрый, оптимистичный и жизнерадостный человек. И в то же время она немного по-детски наивна и эмоциональна. Серо-зеленые глаза с блестящей искоркой, светло-русые, уложенные в простую прическу волосы, приятный голос, мягкий и доброжелательный нрав, позволяют находить ей общий язык с совершенно незнакомыми людьми. Она очень интересный собеседник и может запросто завести беседу с любым человеком, на самые различные темы.Она очень умная девушка, которая любит много читать абсолютно разнообразную литературу, познавая что-то новое для себя. На все вопросы у нее почти всегда найдется ответ, а если она его и не знает, то обязательно найдет. Людей притягивает её естественность, легкий характер, умение непринужденно по-дружески смотреть прямо в глаза, и высокая тактичность в манере общения. Юлия производит впечатление, как симпатичная, весьма обаятельная и приятная в общении девушка.
    На первый взгляд, Юлия обычная девушка: высокий рост, как мне всегда кажется, когда я её вижу, приятные черты лица, светлые волосы и серо-зеленые, словно написанные акварелью глаза. Она почти не краситься, так как обладает естественной красотой, что и так делает её весьма привлекательной. Девушка очень худенькая, и когда она надевает свои любимые черные платья, то становиться похожей на куклу. Но больше платьям она предпочитает синие джинсы и серую майку. В ней есть что-то необычайно притягательное, что-то, что заставляет смотреть на нее. Юлия обладает очаровательной, интересной натурой. Способная вдохновить, приободрить, а если надо, то и утешить одним вдохновенным словом. Ей можно довериться, зная, что она всегда выслушает, поддержит, поможет в любой жизненной ситуации. Она прямолинейная. Предпочитает говорить правду, какой бы она не была, пусть, даже, горькой или жестокой, отвергая сладкую ложь и лесть.
    Первый раз мы встретились одного жаркого лета, будучи еще детьми. Ей тогда было пять лет, а мне всего лишь на год больше. Она со своей подругой играла во дворе. На ней был миленький красненький костюмчик, а прической она была похожа на мальчика. В новом незнакомом месте мне хотелось с кем-то познакомиться, поиграть, дружить. Я помню тот дерзкий детский взгляд, которым она одарила меня, посмотрев на меня исподлобья. Я была чужаком, который пытается внедриться в их дружескую компанию. Сказав бы мне тогда, я никогда бы не поверила, что девчонка, которая не хотела со мной играть, станет моей самой лучшей подругой.
    Мне повезло, что я встретила Юлию. Из всех друзей, что у меня были, она единственная не предала нашу дружбу, ради других ценностей. И я очень благодарна ей за это. Преданность – это её самое яркое качество.
    За все 15 лет нашей дружбы у нас на собиралось очень много общих веселых и смешных историй, которые мы вспоминаем при встрече. Столько теплых воспоминаний, что греют душу, когда совсем тоскливо.
    Юлия оказала большое влияние на мою жизнь, наполнила ее новыми красками и впечатлениями. Она не скупится на похвалы, делает их всегда к месту, а если того требует ситуация, то может поддержать, приободрить и вдохновить на новые начинания. Она верит в меня, даже тогда, когда в себя не верю я, что предает мне больше жизненных сил. Она поддерживает и одобряет все мои замыслы, идеи и новые начинания, даже, если ей мои идеи кажутся глупыми, и при этом никогда не сомневается в моих силах и способностях. И эта ее вера, делает меня увереннее, я перестаю сомневаться в правильности своих действий. Она обладает такими бесценными человеческими качествами, как доброта, надежность, уверенность в себе, ум и отзывчивость. Общение с этим человеком всегда воодушевляет, вдохновляет, поднимает дух и настроение. Юлия преподнесла мне много жизненных уроков и подарила массу незабываемых моментов. Я хотела бы выразить ей за это благодарность и сказать, что я очень рада тому, что у меня есть такая очаровательная подруга.
    И я хочу, чтобы этот человек был в моей жизни до самой моей старости. Это было бы идеально.

  6. Копаясь в старых архивах , а их у меня достаточно много, я наткнулся на сочинение моего друга, соратника Марины Васильевны Коба. Это милая “сестричка” всегда останется в моих сердцах, как самый лучший друг на свете.
    Вот что она написала обо мне…
    Портретный очерк “Лучший Друг”.
    Вот уже три года, как я знаю этого человека. Из всех близких для меня людей он по-особому дорог мне. На первый взгляд, это типичный студент, ничем не выделяющийся из общей массы. Невысокий рост, приятные черты лица , светлые волосы пшенично-золотистого оттенка и голубые-голубые глаза. И все же он для меня особенны. Это мой лучший друг Андрюшка.
    В его глазах светится неугасимый огонёк — это его желание, стремление к чему-то новому, жажда жизни. Он никогда не упустит возможности послушать интересные лекции и семинары, а также научиться новому ремеслу. Это неудержимое стремление помогло ему в свои 20 лет многого добиться в жизни, в учебе, где он и стал «Студентом года-2000». Но окружающие тянутся к нему вовсе не потому, что он достаточно знаменит в своей среде и пользуется большим авторитетом, а потому, что в нем очень много положительной энергии, которой он делится с людьми.
    По своей натуре это сильный, волевой, очень оптимистичный и жизнерадостный человек, умеющий ставить перед собой цели и добиваться их. Но в то же время он немного по-детски наивен и эмоционален. Сочетание этих качеств и помогает ему лучше понимать и разбираться в людях. Ему можно довериться в любой ситуации, зная, что он всегда выслушает, даст совет или просто скажет доброе слово. Он легкостью находит общий язык совершенно незнакомыми ему людьми. А людей в свою очередь притягивает его живость и незаурядность.
    Конечно он такой не всегда. Ведь иногда просто хочется отдохнуть и понаблюдать за жизнью со стороны. Именно в эти минуты он отправляется в театр. Там он словно не в зрительном зале , а на сцене вживавается вроль героев, проживает моменты их жизни, а затем возвращаясь домой, любит поговорить о сегодняшней постановке.
    А самое главно приятное то, что этот серьезный молодой человек ценит и уважает обычную человеческую дружбу, где, несмотря на разницу в возрасте, он все равно остается младшим братиком — Андрюшкой.
    Марина Коба, г. Тюмень, 2001 г.

  7. Конечно, такие портреты – результат большого искусства, авторского мастерства. И все же любой из нас неоднократно делал хотя бы в устной форме комментарии к внешности человека, которого описывал. Поэтому письменная попытка сопроводить собственно портретное описание фрагментами размышлений далеко не всегда обречена на неудачу.
    Итак, одним из основных источников информации для создания словесного внешнего портрета художника слова служат рисунки, картины, скульптуры. Приведем еще один пример: портрет Н.В. Гоголя, сделанный на основе рисунка Солоницкого и позволяющий отчасти проникнуть в трагическое мироощущение писателя в последние годы его жизни:
    “На низком и глубоком стуле сидит похудевший донельзя человек; на нем халатик и трогательно смятая вокруг тонкой шеи белая сорочка, с которой как бы не сошел еще отпечаток мучительной ночи. Сидит он, немного подавшись вперед, и смотрит прямо перед собою, и в самой позе его чувствуется то особое, пристальное, как бы хищное любопытство, которое умел испытывать только Гоголь. Да, это Гоголь. Это его тревожная заостренность черт, и его столь для нас близкая, глянцевито завесившая ухо скобка волос… Я пересказал вам один наивный и трогательный рисунок, сделанный в самый год смерти Гоголя. Вот еще, значит, когда началась гоголевская легенда” (И. Анненский).
    Источником информации для словесного портрета могут быть и письменные свидетельства – мемуары, воспоминания, биографические очерки. Очень интересным (и, добавим, выигрышным для пишущего сочинение) является сопоставление разных точек зрения, разного восприятия одного и того же человека, отраженного в изобразительных или литературных источниках.
    В целом нужно помнить, что внешний и внутренний облик человека представляют, как правило, единое целое. Не обязательно подробно описывать внешность, все черты лица, особенности фигуры, позы, одежды – важно выделить самое яркое, запоминающееся, характерное и попытаться связать внешний облик с характером человека, его внутренним миром, духовной жизнью и, конечно, творчеством. Вот еще один удачный, на наш взгляд, пример такой связи: портрет И. Анненского, отражающий его творческую индивидуальность:
    “Прямизна его головы и его плечей поражала. Нельзя было угадать, что скрывается за этой напряженной прямизной – юношеская бодрость или преодоленная дряхлость… Голова, вставленная между двумя подпиравшими щеки старомодными воротничками, перетянутыми широким черным пластроном, не двигалась и не поворачивалась. Нос стоял тоже как-то особенно прямо. Чтобы обернуться, Иннокентий Федорович поворачивался всем туловищем. Молодые глаза, висячие усы над пухлыми,
    Филологический класс 11/2004 слегка выдвинутыми губами, прямые по-английски волосы надо лбом…
    То, что было юношеского, гибкого, переменчивого и наивного в характере Иннокентия Федоровича, не нашло отражения в его стихах. Но разве напряженной прямизне его стана, за которой чувствовалась и скрываемая боль, и дряхлость, и его негибкой голове, не поворачивавшейся в высоких воротничках, подпиравших щеки, не соответствуют эти мучительные слова о том, что “обида к старости растет на шипах от муки поворота”? Для выражения мучительного упадка духа он находил тысячи оттенков. Он всячески изназвал изгибы своей неврастении. “Только не желать бы, да еще не помнить, да еще не думать”. Сердце – это “счетчик муки, машина для чудес”. “В сердце, как после пожара, ходит удушливый дым” (М. Волошин).
    Задания
    1. Прочитайте отрывок из книги Б. Галанова. Писателями, сидевшими в ресторане, были Горький, Бунин и Леонид Андреев. Сравнив небольшие рассказы этих писателей, угадайте, кто оказался победителем.
    «Много лет назад три писателя, сидя за столом в неаполитанском ресторанчике, заключили между собой шутливое пари. Все трое должны были описать первого же вошедшего в ресторан посетителя. А победителем условились считать того, кто больше запомнит подробностей.
    Один писатель смотрел три минуты, потом сказал: в ресторан вошел бледный человек в сером костюме. Руки у него узкие, красивые. Другой писатель ничего путного в вошедшем посетителе не заметил и стал фантазировать. Даже цвета костюма не запомнил. Зато третий охватил все, вплоть до мельчайших деталей. Он сказал, что на этом человеке такой-то костюм, галстук с такими-то крапинками, разглядел, что на мизинце ноготь неправильной формы, а в заключение добавил, что вошедший, по всей вероятности, международный жулик. Почему – этого он не знает, но жулик. Стали наводить справки. И что же? Догадка подтвердилась».
    2. Распределите по группам эпитеты к словам волосы, лоб, нос, улыбка, жест, поза. Какие слова являются эпитетами к двум из этих существительных?
    Рассеянная, белокурые, квадратный, неподдельная, скованная, вежливая, бесцветные, постоянная, выгоревшие, крохотный, скучающая, грациозный, принужденная, робкая, непринужденная, золотистые, гладкий, мимолетная, манерная, беззаботная, изящный, неудержимая, мягкая, хитрая, красивая, длинный, вдумчивый, пепельные, низкий, воздушные, нерешительная, широкий, белозубая, заискивающая, горделивая, ленивый, естественная, всклокоченные, вздернутый, неловкий, серые, загорелый, прямой, плоский, задумчивый, с горбинкой, неторопливый, милая, уверенный, ироническая, красноречивый, тусклые, тонкий, кокетливая, дружеский, непокорные, закругленный, ленивая, ясный, небрежный, загадочная, свободный, правильный, блуждающая, не-
    Н.Б. Руженцева

  8. Первое впечатление
    Дмитрий-человек, общение с которым всегда вызывает только положительные эмоции. Это очень открытый, добрый, жизнерадостный человек по своей натуре. Он очень активный и целеустремленный. У него красивые карие глаза, светло-русые волосы, доброжелательный и мягкий нрав, он очень легко находит общий язык с собеседником, во время беседы он всегда разговаривает с весёлой и открытой улыбкой. Его естественность, добрый характер, дружелюбность притягивает людей.
    Зарисовка внешности
    На первый взгляд, Дима очень весёлый, скромный человек. Средний рост, приятные черты лица, светлые, золотисто-карие глаза, светлые волосы, спортивное телосложение. Всегда хорошо, модно одет. В нем есть что-то такое, что притягивает, заставляет посмотреть на него. Он всегда готов помочь, поддержать. Когда у меня были соревнования по конному спорту, он пришел меня поддержать, я очень сильно волновалась, он говорил мне: « Ты должна обязательно быть в тройке лидеров» и мне его поддержка всегда придавала сил. Ему можно доверить абсолютно все.
    Первая встреча
    Первая встреча состоялась на тренировке. Еще в 5 лет Дима серьезно начал заниматься спортом. В 14 лет он перешел из плавания в пятиборье, и вот мы встретились на тренировочном манеже. В тот день он был очень веселым, рассказывал все то, о чем думает. Именно эта открытость и доброта вызвали у меня интерес. Из нашего разговора в тот день я узнала, что он с 5 лет занимается спортом, а вскоре получил первые награды. Уже в 9 лет он занял первое место на России, был отмечен в Москве за свои успехи и хороший результат. Участвуя в соревнованиях по пятиборью, он стремится всегда быть первым, и у него это получается, за что он отмечен множеством наград. В апреле я приходила к нему на Российские соревнования, каждому спортсмену нужна поддержка, и я захотела поддержать Диму. Он был рад моему приходу, когда мы с ним разговаривали, я сказала: «Ты должен быть первым и попасть в сборную, ведь это твоя мечта.» К сожалению, я не смогла остаться и посмотреть все соревнования, но потом Дима мне позвонил и сказал, что она стал чемпионом России и попал в сборную. Конечно, ему бывает тяжело, но он старается и у него это получается. Иногда тяжело совмещать школу и тренировки, но и это он научился решать. Он хочет стать великим спортсменом и обязательно участвовать в Олимпийских играх, защищать честь страны по пятиборью.
    Дальнейшее общение
    После длительного общения с Димой мы поехали вместе с нашими родителями отдыхать. Это была очень веселая поездка, с каждым днем я узнавала его все больше и больше. Узнала, что он еще очень хорошо фотографирует, у него много замечательных фотографий, на отдыхе он устроил фотосессию, получились очень хорошие фотографии. Мне всегда очень интересно пообщаться с Дмитрием, так как он позитивный и энергичный человек. Глядя на таких людей понимаешь, что невозможное-возможно.
    Дмитрий оказал очень большое впечатление на мою жизнь, наполнил мою жизнь новыми впечатлениями. Он всегда поддерживает меня в трудных ситуациях, на соревнованиях. Благодаря ему, я никогда не сдаюсь. Он вселяет в меня уверенность. Общение с ним всегда вдохновляет и поднимает настроение. Я очень рада, что у меня есть такой замечательный друг.
    Мария Терновая

  9. Что такое сумма эффективных температур?
    сумма четырёх различных натуральных чисел равна 357. найдите эти числа зная что три из них получины из четвёртого зачёркиванием у него одной цифры.
    расскаживсё,что ты знаешь о свойствах диогоналей прямоугольника
    CH И CL – Высота и биссектриса треугольника abc, угол a= 60 градусов, угол b=30 градусов. найти угол hcl
    При подготовке к математической олимпиаде Миша решал задачи.В первую неделю он решил 55% всех задач,во вторую-пять девятых остатка,а в третью-36 задач.Сколько задач решил Миша при подготовке к олимпиаде
    От столба падает тень длиной 2м,а от дерева_длиной 4м.Какова высота дерева,если высота столба1м?
    Он вспомнил как прошлым летом был в Волгограде как целый день ходил по Мамаеву кургану. Холм взявший отца в свои недра был велик и печален . громадная скульптура венчавшая вершину бросала на город исполинскую тень. В зале воинской славы всё ещё шли работы но сын погибшего на Волге сержанта всё же увидел свою фамилию на гранитной стене .   Расставить и объяснить знаки препинания.Определить тему текста и основную мысль.
    Оля и Оксана живут в разных посёлках,расстояние между которыми- 1 км 200м.Оля обычно проходит это расстояние за час,а Оксана – за 40 минут.Сегодня,в 9 часов они вышли из своих посёлков навстречу друг другу.Смогут ли они встретиться в 9 часов 20 минут,если будут идти со своей обычной скоростью?
    из 2 кг муки выходит 3 кг печёного хлеба.Сколько хлеба выйдетиз 1 ц муки? из 1 т муки?
    2. Оксид серы проявляет свойства – 1)основного оксида 3)кислотного оксида 2)амфотерного оксида 4) несолеобразующего оксида

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *