Сочинение на тему посеешь поступок пожнешь привычку посеешь привычку

8 вариантов

  1. Многим известна поговорка: ” Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу ”. В данном примере слово ” посеешь ” не имеет значение ” потерять что-либо “, ему присвоен противоположный смысл.
    Формирование личности происходит за счёт его собственных привычек и желаний. У каждого свои потребности, своё нескончаемой ” хочу “. В разных ситуациях человек чаще совершает то, что он желает. Именно так проявляется характер.
    Все люди готовы что-то делать, а иногда – будто незаметно закрыть глаза. На что-то они реагируют очень бешено и яростно, а на остальное – спокойно. Это их решение. Но порой человек свыкается с чем-то одним, и именно такая вещь становится частичкой его темперамента, который зависит от того, как мы поступаем с другими людьми. Поэтому лучше не увлекаться чем-то одним и быть в одном настроении, будь то оно раздражительное, доброе или вовсе слишком злое. Рано или поздно это начинает закрепляться в нас самих и следовать за нами на протяжении всего жизненного пути.
    Но если человечество тянет почувствовать неизведанное, непривычное для них, то стоит взяться за работу вопреки неуместной лени. Спустя время, когда новое дело уже является обычным, негативные эмоции заменяются положительными.  Именно эта повадка или умение может перерасти в нечто большее, от чего исходит меньше вреда.
    Труд воспитывает такие качества, как терпение, усидчивость, внимательность, сосредоточенность, также развивает умственные способности. Не для кого ни секрет, что все вправе сами выбирать свою дорогу. Такой выбор подчиняется нраву самой личности, его духовным и моральным принципам.
    Жизнь – это быстротечная река. В ней всё взаимосвязано: с приходом одного приходит и другой, а из него вытекает третье. Иначе говоря, мы живём вплотную с причинами и следствиями. Если хочется добиться определённых целей, необходимо выстроить причинно-следственную связь.

  2. Эта поговорка — весьма древнего происхождения.
    Известна такая притча:
    «Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
    Конфуций последовал за ним и ему сказал:
    – Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?
    – Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.
    – Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.
    – Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».
    ——————
    Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет зна-чение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирова-ния характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.
    Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего… Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то дол-жен выстроить эту цепь причин и следствий.

  3. Расписать слово Багаж
    Длина прямоугольника – 6см, ширина – 4см. Напиши, что означают выражения:
    6-4=2(см) – ______________________________________________
    6+6+4+4=20 (см) – ________________________________________
    В каком ряду во всех словах пишется 2 буквы нн
    проверочное слово катить
    диалектизмы, разговорные слова примеры@_@
    Нужен небольшой рассказ про Беларусь на английском языке. 8-10 предложений, в общем кратенько
    Диалог на казахском языке на тему Ерулик
    почему чтобы дождаться такого же вечера нужно было прожить еще сто лет ?
    выпишите из предложения последнего абзаца словосочетание местоимение + существительное
    напишите какие чувства вы испытываете когда наряжаете елку
    Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления
    двадцатого столетия. Веселый датский сказочник встретил меня на пороге
    нового века.
    Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом
    достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка
    вдруг выпала большая белая роза. Сразу же вся комната наполнилась ее
    серебряным светом и непонятным медленным звоном. Оказалось, что это звенят
    лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша
    семья.
    Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели
    называли “сном наяву”. Просто это мне, должно быть, привиделось.
    В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали
    елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше
    времени не радовался елке.
    Я никак не мог понять, почему нельзя радоваться раньше какого-то
    твердого срока. По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье,
    чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь ее прихода.
    Но как бы там ни было, меня услали на улицу. Наступило то время
    сумерек, когда фонари еще не горели, но могли вот-вот зажечься. И от этого
    “вот-вог”, от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце.
    Я хорошо знал, что в зеленоватом газовом свете тотчас появятся в глубине
    зеркальных магазинных витрин разные волшебные вещи:
    коньки “Снегурка”, витые свечи всех цветов радуги, маски клоунов в
    маленьких белых цилиндрах, оловянные кавалеристы на горячих гнедых лошадях,
    хлопушки и золотые бумажные цепи. Непонятно почем, но от этих вещей сильно
    пахло клейстером и скипидаром
    Пожалуйста помогите !
    1,Укажите верную характеристику предложения.Было известно около полусотни видов этих зубастых китообразных.Ответы:простое двусоставное ,простое односоставное ,сложное .
    2,Укажите правильную морфологическую характеристику слова известно из предложения :Дельфины любят играть, некоторые из них с восторгом крутятся у самого носа корабля – вот, пожалуй, все, что было ведомо морякам.краткое страдательное причастие ,краткое прилагательное ,наречие ,слово категории состояния .
    3,Укажите значения слова крутиться в предложении укажи верную характеристику предложения :Дельфины любят играть, некоторые из них с восторгом крутятся у самого носа корабля – вот, пожалуй, все, что было ведомо морякам.
    Напишите небольшую сказку с неопределенными и отрицательными местоимениями.
    “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был некто (некий царь). Пошел он однажды куда глаза глядят..”

  4. 4
    Текст добавил: *°•M@LENьI{ИЙ 4Е{LOVE}4игГг•°*

    «Посеешь мысль – пожнешь действие,
    посеешь действие – пожнешь привычку,
    посеешь привычку – пожнешь характер,
    посеешь характер – пожнешь судьбу».
    Неужели привычка может так глобально повлиять на жизнь человека?
    Каждый человек имеет большое количество привычек, они могут быть полезными и вредными. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. А что же вредные (патологичные) привычки? Считают, что закрепившись, вредные привычки отвлекают человека от процесса познания, мешают при взаимодействии с другими людьми, наносят вред самому человеку, могут быть не эстетичны и социально неприемлемы.
    Говоря о вредных привычках, вспоминают курение, употребление алкоголя, приём психотропных препаратов. Однако к таким привычкам правомерно отнести и обыкновение теребить волосы, мочку уха, елозить на стуле и шаркать ногами при ходьбе, поминутно отплевываться и употреблять слова-паразиты “вот”, “значит”, громко говорить и чрезмерно жестикулировать, хватать другого за рукав, грызть ногти и т.д. Особая трудность заключается в том, что стремление окружающих к преодолению патологической привычки другого человека сталкивается с сопротивлением их носителя.
    Почему так происходит? Эта отрицательная склонность, выражающаяся в действиях или поведении, часто становится для человека потребностью и при подавлении её у него возникает чувство внутреннего напряжения и дискомфорта. Многие привычки приобретаются в раннем детстве и нередко остаются «на память» на всю жизнь. С годами они сглаживаются или одна рождает другую, создавая патологический комплекс.
    Многие родители жалуются: «Моему сыну три года, а он до сих пор сосёт палец»; «Дочери скоро 7, а она не расстаётся с тряпочкой и постоянно слюнявит её»; «Он – школьник, ему уже 12 лет и он грызёт ногти» — у вредных привычек нет возраста, а есть потребность в их проявлении.
    Почему человек не расстаётся с вредными привычками, почему они возникают и что можно сделать, чтобы избежать их появления?
    Формируются в результате простого повторения и могут возникнуть непреднамеренно.
    Навязчивые действия ребёнок осуществляет неосознанно, и они производят довольно неприятное внешнее впечатление.
    Формирование подобных привычек происходит в самом раннем возрасте и выражается в ритмических движениях, служит вынужденным замещением тех движений, за которыми стоят важные механизмы созревания. Например, такой ритмичный акт, как сосание груди, – это не просто акт кормления, это сложный комплекс пищевых, гормональных и психологических воздействий, стимулирующий развитие головного мозга. Поэтому «война» с сосанием у полуторагодовалого малыша психологически не оправдана.
    Некоторые ритмические действия способствуют синхронизации биоритмов и сложной перестройке мозговых процессов при переходе от бодрствования ко сну. Поэтому укачивание при засыпании вовсе не так вредно, как считают родители, опасающиеся избаловать ребенка. Самостимуляция в виде сосания пальцев, губ и т.п. возникает как эквивалент любящих рук мамы. Эта самостимуляция может перерасти во вредную привычку и растянуться на долгие годы, провоцируя, в частности, такое явление, как онанизм.
    Чаще всего, когда речь идет о вредных привычках у детей, имеются в виду сосание пальцев, языка или предметов, грызение ногтей, вырывание волос, бровей или ресниц, которые появляются в возрасте около трёх лет.
    Самая распространенная среди привычек – «вредин» – сосание пальца. С ней сталкиваются чуть ли не в каждой семье. Но, строго говоря, назвать ее привычкой трудно. Скорее, это первый в жизни ребенка навык, рефлекс, который дала ему сама природа и который, как ни странно, должен иметь применение. Все дело в способе. Радость от сосания ребенок получает с самого рождения, когда мать прикладывает его к груди, дает соску-бутылку или пустышку. Поскольку эта процедура ассоциируется у крохи с комфортом и безопасностью, малыш посредством сосания и голод утоляет, и успокаивается. На руках у мамы он вообще вряд ли испытывает другие эмоции.
    Акт сосания делал ребёнка независимым от невзгод внешнего мира, и если это было тогда, так почему бы подобное не перенести на сегодняшний день. И какая разница, что сосать. В школе, ребёнок грызёт ручку или карандаш, а став подростком в компании затягивается сигаретой. Так привычка, не исчезая, перешагивает из дошкольного детства в школьный возраст. Есть мнение, что тяга к табаку и алкоголю возникает от нереализованного сосательного рефлекса и привычки «засасывать» нервозность и напряженность. Частые «перекуры» во время стрессовых ситуаций вполне наглядно подтверждают верность данного предположения.
    Иногда родителей волнует привычка ребёнка грызть ногти и выдёргивать брови или волосы. Они редко бывают в три года, появляются чуть позже. Во время грызения и выдёргивания ребёнок даёт выход своей агрессии, напряжённости, раздражению и получает удовольствие. Как правило, это дети, склонные скрывать свои чувства и «вымещать» их на собственном теле, причиняя себе боль. Такие вредные привычки характерны для детей замкнутых, робких, неуверенных в себе. Они очень остро переживают свое несоответствие требованиям взрослых и пытаются таким способом себя «наказать».
    В период младшего школьного возраста (с 6/7 лет до 9/10) ребёнок испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания – трудолюбием и чувством неполноценности. Маленький человек пытается завоевать признание и заслужить одобрение, осуществляя разнообразную продуктивную деятельность, в результате чего у него развиваются чувство трудолюбия и способность к самовыражению. Если продукты, полученные благодаря усилиям ребёнка, оказываются качественными и ценными в газах взрослых и сверстников, то у него формируется глубокая убеждённость в собственной компетентности. А в случае неуспешности и постоянных неудач, ребёнок будет искать «альтернативные» способы совладания с действительностью, стремиться обрести успокоение, снять напряжение, убрать внутренний дискомфорт.
    Особое беспокойство взрослых вызывает мастурбация (онанизм) у детей. Чаще онанизм происходит при засыпании или затянувшемся пробуждении, однако подобные явления могут наблюдаться и в бодрствующем состоянии – во время игры, занятий рисованием, лепкой, музыкой. Пока ребёнок изучает свои руки, ноги, лицо – родители и педагоги спокойны. Но когда ребёнок начинает интересоваться строением своих половых органов, многие взрослые приходят в растерянность и начинают подозревать в ребёнке распущенность и извращённость.
    Если ребенок легко отвлекается от разглядывания и ощупывания своих частей тела, открыто задает вопросы (например, о строении тела, о разнице между мужчиной и женщиной, между девочкой и женщиной) и у него не нарушено поведение, нормальный сон, то это – естественная ступенька развития психики, познания окружающего мира и самого себя. Всплеск такого интереса приходится на возраст с трёх до шести лет, потом сходит на нет до подросткового возраста. В этой ситуации родителям достаточно вести себя тактично, не стыдить за естественное любопытство, отвечать на детские вопросы.
    Когда норма переходит в патологию?
    Начнем с того, что в 2-3 года малыш еще не понимает, что такое онанизм, не знает, что трогать себя и других в некоторых местах считается неприличным, он воспринимает эту сторону жизни как вполне естественную и неотъемлемую. «Сексуальные» игры у здорового ребёнка не вызывают полового возбуждения, он играет неосознанно, поэтому говорить об онанизме (мастурбации) рано.
    Онанизм – способ самоудовлетворения, когда ребенок доводит себя до эмоциональной разрядки, делает это регулярно, действие сопровождается чувством удовольствия – вот тогда можно говорить о патологической привычке. В открытой, заметной для взрослых форме эта привычка встречается у 5% мальчиков и у 3% девочек дошкольного возраста. В переходном возрасте мастурбации сопутствуют представления эротического содержания.
    Таким образом, сосёт ли ребёнок одеяло, выдирает ли волосы, употребляет спиртное – всё это свидетельствует об одном: ребёнок испытывает эмоциональный дискомфорт. И это сигнал, на который надо адекватно отреагировать – понять причину проблемы, а после выбрать оптимальное ее решение.
    Мир ребенка еще достаточно мал. Семья, друзья, детский сад (школа) – вот, пожалуй, и всё окружение. События в этом мире становятся поводом для радостей или беспокойств ребёнка.
    У ребёнка раннего возраста основная причина – дефицит материнского внимания. Изначально любой малыш стремится к получению внешних впечатлений и их источником является мать; если же её нет рядом, то развитие ребенка как бы возвращается во внутриутробный период – малыш сам себя успокаивает и развлекает.
    В дошкольном и младшем школьном возрасте число причин вызывающих данные привычки, возрастает.
    Основные причины «вредных» привычек.
    Недостаточность эмоциональной и материальной составляющих среды приводит к поиску впечатлений от собственного тела, саморазвлечение.
    Нарушение в работе ЦНС. Органическое поражение центральной нервной системы, может выражаться в завышенном пороге восприятия. При этом ребенку постоянно нужны новые яркие впечатления и не получая их, он испытывает внутренний дискомфорт, который внешне проявляется в навязчивых действиях.
    Реакция на негативную ситуацию. В состоянии стресса, например, в процессе адаптации к ОУ, из-за конфликтов в семье, рождения брата или сестры, школьной неуспешности. Ребёнок начинает искать способ успокоения и находит его в виде привычки.
    Нарушение воспитания. Излишняя строгость, гиперопёка или попустительство родителей, ограничение активности ребёнка, недостаток ласки, внимания и положительных эмоций. Использование физических наказаний (шлепки и порка) способствуют приливу крови к генитальной области и стимулируют возбуждение.
    Невроз. Патологическая привычка может являться симптомом невропатии.
    Если причина выявлена, можно заняться искоренением привычки.
    Многие родители начинают борьбу с ребёнком, а не с его привычкой. Не нужно настаивать на отказе от нее, прямолинейная атака только раздражает, приводит к разладу с ребенком и его невротизации. Бесперспективна, например, попытка отучить сосать палец, смазав его горчицей или перцем. Сосать палец или кусать губы ребёнок, может быть, и перестанет, а вот проблема останется и непременно выльется в другую вредную привычку.
    Именно поэтому так важно начать с избавления ребенка от раздражающих моментов. Увидев, что он грызет ногти или дергает себя за ушко, надо спокойно, без одергиваний и резких движений отвести его пальчик ото рта и положить в руку пластилин, тем самым переключив одни навязчивые движения на другие, но более продуктивные. Детям более старшего возраста, можно задать вопрос: «Что ты делаешь?» В этом случае у ребёнка появится возможность сказать о своих чувствах, действиях и осознать их.
    Не задабривайте своего ребенка подарками, конфетами, потаканием его желаниям. И не реагируйте на его поведение агрессивно, с криками и рукоприкладством. Так привычка – «вредина» – у него только закрепится. Чем ярче реагируют взрослые на вредные привычки, тем выше они поднимают её в чине. Более того, подобный подход дает сыну или дочке возможность манипулировать родителями.
    В тех случаях, когда вредные привычки появляются у детей из-за нарушений в работе ЦНС, они, как правило, определяются в роддоме или во время осмотров у невропатолога еще на первом году жизни малыша. Избавиться от подобных недугов иногда помогает лишь серьезное лечение и наблюдение у специалиста. Однако данная рекомендация не означает, что лишь нервный недуг приводит к возникновению вредных привычек. На их появление у детей с нарушением ЦНС влияет и напряженная обстановка в семье. Общаться с таким ребёнком нужно спокойно, не повышать голос и постараться оградить его от телевизионных потрясений.
    Если ребенок срывает злость, причиняя себе боль (рвет волосы, грызет ногти), или ведет себя агрессивно по отношению к другим детям, или испытывает ночные страхи (вскрикивает во сне, плохо спит, не может заснуть, снова мочится в постель), то в таких случаях спросите себя: хватает ли ребенку внимания в семье, ощущает ли он себя защищенным, уверен ли в своих силах?
    Младшему школьнику очень важно помочь поверить в свои силы, компетентность. Именно в деятельности рождается интерес, происходит радость от процесса созидания, появляются друзья и единомышленники. Чаще всего на фоне учебных проблем у ребёнка страдает самооценка, происходят потеря самоуважения и нарушения отношений в школьном коллективе. Взрослым необходимо поддерживать и поощрять любые умения и интересы ребёнка.
    Вредную привычку устраняют терпеливо, затрачивая на ее преодоление столько же времени, сколько она закреплялась. Она начиналась с отсутствия внимания к ребенку, а теперь для ее устранения внимание близких особенно необходимо. У него не должно оставаться времени на вредную привычку. Борьба с вредной привычкой – всегда борьба с неуверенностью в себе, тревожностью, пессимизмом.
    Тесный внутренний контакт с ребенком, нежное и последовательное руководство его действиями, неослабное внимание родителей к ребенку, разнообразные занятия и соответствующая возрасту детей требовательность к ним — это лучшая профилактика возможных вредных привычек, равно как и терапия, предотвращающая их появление или устраняющая их.
    Необходимо помнить, что патологические привычки у ребенка могут усиливаться. Более того, подавив одну привычку у ребенка дошкольника, мы получаем взамен другую в более старшем возрасте.

  5. Посеешь Поступок –
    пожнёшь Привычку,
    Посеешь Привычку –
    пожнёшь Характер,
    Посеешь Характер –
    пожнёшь Судьбу.
    ( Народная мудрость)
    В жизни каждого человека независимо от того, три ему года, тридцать три или семьдесят три, бывают радости и огорчения, любовь, восторг, ревность. Но проявляются эти чувства по- разному. Один и в гневе прекрасен, другой и в любви неприятен. Многое зависит от того, как воспитывался человек.
    В детстве переживания особенно остры, а ум ещё недостаточно подготовлен для того, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Человек и сказать-то ещё не может о том, что он чувствует, а впечатления уже формируют характер.
    В детстве нет незаметных происшествий.
    Мелочь, пустяк могут оказаться важнейшими событиями для ребёнка, навсегда запечатлеется в его памяти и сыграет свою роль, дурную или хорошую.
    Спору нет: характер меняется, его можно перевоспитать. А как хорошо было бы не перевоспитывать, а просто сразу хорошо воспитать человека!. Из любого ребёнка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного честного человека.
    Бывает, человек ещё совсем маленький, только начинает жить, а характер его уже нуждается в перестройке, в « лечении»
    Главное в воспитании – не упустить время. Можно и должно преградить дорогу всему дурному.
    Начну с того, что работа классного руководителя в принципе основана на общении. Я сейчас могу сказать банальные вещи, они написаны в любом учебнике. Но тем не менее, от этих аксиом никуда не уйдёшь. Надо любить детей, общаться с ними и воспринимать их такими, какие они есть.
    Сейчас у моих учеников возраст очень конфликтный – седьмой класс. Этот возраст трудный сам по себе. Подростку присущ целый комплекс противоречий. С одной стороны, он старается казаться взрослым, а с другой, – сохраняет детские черты, не умеет совершать самостоятельные действия и принимать решения, предъявляет завышенные требования к учителям и родителям, критичен по отношению к ним, а сам не умеет владеть собой. И всё-таки их натуру я стараюсь воспринимать как должное. Я работаю учителем в школе- интернате для глухих и слабослышащих детей. Все учащиеся инвалиды детства, у них уже нарушена психика с рождения, и вы наверно понимаете, что общение с такими  детьми уже должно быть более терпимым, спокойным, иначе контакта, взаимопонимания не получиться. У меня в классе 6 воспитанников (такое количество  учащихся положено по  САНПину в школах I-II видов), всех их можно назвать проблемными ребятами.  Глухие дети, у которых словарный запас слов ограничен, не всегда могут понять смысл речи взрослого, но они чутко реагируют на изменения эмоциональной окраски и ритма речи, громкости, тембра голоса, улавливая в них запрет и угрозу, ведь угроза понимается ребенком однозначно – как лишение любви и поддержки. Поэтому с такими детьми необходимо разговаривать всегда спокойным ровным тоном.
    Чтобы помочь проблемному ребенку, прежде всего, необходимо определить, это проблемный ребенок или нет?
    Проблемные дети не  реагируют на тепло, заботу и внимание, от которых расцветают большинство детей. Трудно добиться их расположения, завоевать их доверие, найти с ними контакт. Поэтому одна из важных моих задач, чтобы они открылись, доверились, поверили мне.
    Трудность ещё в том, что все ученики, живут в разных городах области, поэтому быстро связаться с родителями нет возможности. И вся ответственность за воспитание ложиться на меня как классного руководителя. Для меня проблемный ребенок — это больной ребенок, ребенок с физическими или психическими отклонениями. Возможности этих детей сильно ограничены. И  я здесь сталкиваюсь с проблемой. Работа с «проблемными  детьми» это предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода, предполагающего: организацию предупредительной работы с детьми; укрепление положительных качеств ребенка; адаптацию его в коллективе сверстников; педагогическую диагностику. Цель работы с трудными детьми включение “трудного” воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения; снятие ребенка с внутришкольного учета.
    Основными направлениями работы с “трудными” учащимися являются:
    изучение проблемных детей,
    составление мной индивидуального плана работы с этими детьми,
    организация помощи педагогически запущенным детям.
    Прежде всего  я вместе с психологами школы выявили всех проблемных детей в классе и завела на них и их семьи карту. Карта нужна для того, чтобы :
    определить характер педагогической запущенности и неблагополучия семьи (путем систематического наблюдения за детьми.)
    установить статус педагогически запущенного ученика и ученика из неблагополучной семьи в классном коллективе, характер взаимоотношений с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования), наметить способы их улучшения;
    изучить интересы, склонности и способности такого ученика с целью возможного включения его во внеурочную кружковую, спортивную, общественно-полезную деятельность;
    ознакомиться с положением ребенка в семье;
    изучить нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциала семьи и коллектива.
    В карте указываю: фамилию, имя, отчество учащегося и его родителей;  год рождения учащегося; класс, состояние здоровья, успеваемость, отзывы учителей предметников об отношении учащегося к учёбе; характер, поведение, общественная активность, состав семьи, отношения в ней, семейных проблем;
    проведу анкетирование с целью выявления трудновоспитуемых детей в классе;
    устанавливаю  характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности,  проявления волевых качеств;
    изучение познавательных интересов, способностей и профессиональных намерений.
    Ребята моего класса взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей у них еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями.
    Я стараюсь организовать деятельность, направленную на самопознание и самоопределение учащихся, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей.
    Принципом моей  работы с трудновоспитуемыми является гуманно-личностный подход к ребенку.
    Дима, оставшийся без попечения родителей, живёт в интернате, слабо учиться.
    У Семёна умерла мама, отец пьёт, его воспитывает старший брат. Мальчик  не- дисциплинированный.
    У Андрея, кроме глухоты, церебральный паралич. В детстве, его любили, жалели, исполняли любое его желание. А теперь мальчик в седьмом классе и своё Я – ставит на первое место, что  захотел, то и сделал, мальчик недисциплинированный. Уговорить его что-то исправить или сделать, можно только любовью и спокойствием, иначе будет такая агрессия… Как я говорила ранее, что принципом моей  работы с трудновоспитуемыми является гуманно-личностный подход к ребенку, т.е подход предполагает отношения, основанные на доброте и мягкости, любви и уважении. Но нельзя превращать его во вседозволенность, всепрощение и заискивание перед учениками.. Должны соблюдаться определенные границы личностного подхода..
    У Леры вообще трагическая судьба. Мама родила и отказалась от неё, через два месяца бабушка с дедушкой нашли её в доме ребёнка и удочерили, дали свою фамилию и отчество. У этой девочке ещё и эпилепсия. Лера с нервными и психическими расстройствами. Поэтому сами понимаете, что только с любовью и терпением можно относиться к этим детям.
    Настя живёт в многодетной семье, в деревне. Мама с папой работают много, поэтому когда она приезжает домой, всё хозяйство лежит на ней.
    У Вани тоже многодетная, неблагополучная  семья.  Отчима, Ваня не принимает. Мальчик очень агрессивный, злой. Он как бы оградился от всех и живёт в своём мирке, никого не допускает в этот мир.
    Естественно нужна методика, нужна система, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, спокойно, чтобы не было проблем с поведением. Научная педагогика далеко ушла. И хорошая педагогика никогда не была набором мероприятий. Нет. Это  всегда система, когда педагог ставит перед собой цели, в зависимости от того, что необходимо в конкретный момент. Причём эти установки не косные, а живые, гибкие, естественные, мудрые. Педагог должен быть понимающим, умеющим рассмотреть ситуацию или проблему с разных сторон, уметь завоевать доверие воспитанника. Учитель должен быть энтузиастом, потому что, если у педагога глаза не горят, они и у детей не будут гореть. Ничего тогда хорошего не получиться. Не бывает так, что равнодушный педагог может воспитать ярких и заинтересованных детей. Психолого-педагогическую  работу с проблемными детьми я веду по линии побуждения их активности в поиске и раскрытии жизненного смысла, в развитии их творческих способностей, в побуждении интереса к  людям и  помощи им в создании целостного образа этого огромного, не враждебного внешнего мира.
    Что касается практики в моей работе с классом, я использую социально значимую деятельность. Мне  кажется, что дети должны быть помещены в ту среду, где требуется их помощь. И ничто так не воспитывает, как осознание того, что ты помог кому-то, что тебе плохо, но есть люди, которым хуже, чем тебе в несколько раз.
    Последние годы у нас в школе реализуются социальные проекты. В нашем классе тоже. Сначала у нас были пробы – маленькие проекты, не выходящие за рамки школы. Приготовили спектакль « Путешествие по сказкам», показали ребятам нашего детского сада. С каким интересом смотрели маленькие дети выступление учеников, а с другой стороны выступающие ребята с желанием показывали сказку.
    Я думаю, что  перед выступлением мои ребята думали о малышах, они хотели порадовать их, тем более, что почти все детки детского сада, сироты и оставшиеся без попечения родителей.
    Уже второй год мы с ребятами нашего класса показываем концерт в « Доме Милосердия». В этом доме живут пожилые, больные люди, оказавшиеся по разным причинам одни. Ребята исполняют песни, вы скажете, как же поют глухие дети. А поют они жестами, т.е. звучит фонограмма исполнителя, а ребята жестами и артикуляцией показывают песню. Это трудно, нужно много работать над песней, чтобы слова исполнителя совпадали с артикуляцией ребёнка. Но когда  воспитанники видят прослезившиеся,  немного счастливые глаза слушителей, то это того стоит.
    Далее мы планируем показать концерт в приюте « Аист», это отделение для малышей- дошкольников.
    Творческие   выступления способствуют не только развитию талантов, но и учат дружескому взаимодействию с другими детьми, возможности находить компромисс, добиваться цели, разрешению внутренних конфликтов.
    В конце ноября провели акцию ко дню инвалидов. Мы с ребятами вырезали голубей, на которых писали просьбу к людям, чтобы они не проходили мимо людей нуждающихся в данный момент в помощи. Этих голубей раздавали прохожим.
    Сейчас в канун 65 – летия Победы, мы с ребятами пишем письма-уголки и отправляем ветеранам нашего города. В письмах мы поздравляем с праздником Победы, и благодарим за то, что они выстояли во время войны, чтобы  мы не знали горя и  слёз.
    В прошлом учебном году стала возрождаться такая форма работы, как
    « Тимуровское движение», в рамках которой все ветераны Великой Отечественной войны, ветераны тыла и многие одинокие пенсионеры в микрорайоне школы были охвачены вниманием и заботой: для них ребята готовили своими руками подарки, поздравления к праздникам и по возможности помогали и ухаживали за стариками.
    Мои ученики с энтузиазмом ко всему этому относятся. Я не согласна, что современному поколению подростков « совсем ничего не надо». Мы доказываем: надо.
    Я считаю, что приязнь или неприязнь к ребёнку для меня не может зависеть от его успехов в учёбе. Я стараюсь, чтобы это было так. Ты общаешься с человеком не обязательно потому, что он что-то хорошо делает. Ты его любишь не только за его достоинства. И его недостатки, и неуспехи могут добавлять ему обаяния или вызывать сопереживание и желание помочь. Иногда что-то не получается, потому что у него другие устремления. Если он стремиться, но у него не получается, это не повод относиться к нему плохо.
    Дима – учиться слабо, хотя он старается, ничего не  получается. Зато когда мы дежурим, он первый приходит на пост, аккуратно одетый, в белую рубашку. Следит, чтобы малыши не шалили на перемене, вовремя шли на урок по звонку. Я отмечаю его пунктуальность, дисциплинированность при всех учащихся, и ведь они тоже тянуться за Димой во время дежурства.
    Настя – учиться слабо. Но когда в 6 классе мне дали руководство этим  классом, я думала, чем же занять девочку, чтобы как то поднять её самооценку. В начале своей работы провела тестирование, и оказалось, что Настя изгой в классе, её никто не принял в друзья. Посоветовавшись с тренером  из спортивного комплекса « Юность», записала девочку в лёгкую атлетику. Одно из важных мест в системе профилактики правонарушений, педагогической и социальной запущенности, трудновоспитуемости принадлежит физической культуре и спорту. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест. И сейчас, я очень рада за девочку, которая добивается хороших результатов в спорте. У неё, по словам тренера, большой потенциал. И сегодня она участвует не только в городских, областных, но и во Всероссийских соревнованиях по лёгкой атлетике в городах в Кемерово, в Саранске.
    Занятия физическими упражнениями я рассматриваю  с трех основных позиций: во-первых, как средство оздоровления; во-вторых, как способ организации досуга и отвлечения подростков от улицы и, в-третьих, как средство коррекции физического и психоэмоционального состояния. Сейчас я планирую вовлечь в спортивную секцию Семёна, потенциал у мальчика есть, физические данные хорошие, но мальчик ленивый. Мои ребята глухие, словарный запас ограничен, поэтому более приемлемым способом организации досуга являются творческие и спортивные кружки. Совершенно ясно, что без участия родителей  в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь  положительных результатов.  У Семёна, брат, который его воспитывает, пришёл с армии, пользуется авторитетом у мальчика. Выправка брата, солдатская форма, задели Семёна за живое. И сейчас мы вместе с братом стараемся направить мальчика на занятия спортом. Брат купил красивую спортивную форму, кроссовки, которые мальчик мечтал получить, но не было возможности купить. Я провожу классные часы о спорте, о здоровом образе жизни: «Весёлые старты», « В здоровом теле – здоровый дух», « Здоровье в саду и на грядке», «Моё здоровье – в моих руках» ходим с ребятами в кино. И думаю, что скоро наш Семён будет неплохим спортсменом. Брат  интересуется делами Сёмы, постоянно приезжает в школу, с удовольствием участвует в школьных и классных мероприятиях. В спортивной обстановке дети не замечают, как проходит коррекция, и личность развивается.
    Занятие спортом  снимает стресс и агрессию, каждый ребенок – это личность, творец, равный тренеру.
    Проблемные дети не  реагируют на тепло, заботу и внимание, от которых расцветают большинство детей. Трудно добиться их расположения, завоевать их доверие, найти с ними контакт.
    Часто “проблемные дети” – это просто дети, которые встречаются с трудными ситуациями в школе или дома. Когда мы проводим расследование,  иногда видим, что поведение “проблемного ребенка” вполне адекватно в его обстоятельствах, и мы можем даже помочь ему разрешить его проблему.
    Главное, чтобы помочь проблемному ребенку, – это заслужить его доверие.
    Построение доверия может быть медленным и сложным процессом. Я постепенно и детально изучила  прошлое ребенка, которое во время контактов с ним,  помогает быть терпеливее. Не  нужно демонстрировать  тепло и ожидать, что любовь сразу победит все. Ребенок может не ответить вам, потому что его доверие было обмануто. Боясь провала, он может даже отвергнуть  любовь, в поисках убежища и уверенности в своем внутреннем мире. А с другой стороны, он может взывать к вниманию, начиная мешать на уроках и совершать  разные поступки.
    Иногда я ловлю ребёнка, когда он сделает что-то правильное. Это требует времени, но если я гарантирую ребенку теплое, положительное отношение, когда он поступает правильно, то ситуация, меняется к лучшему. В начале это может быть что-то маленькое, но все начинается, с чего-то малого, доброго, положительного.
    Я  считаю, что в первую очередь детям не хватает любви и внимания, поэтому готовлю разнообразные интересные программы занятии, что позволяет мне более точно раскрыть и направить ребенка в том направлении, к которому он более предрасположен.
    Свою работу я планирую вместе с психологом, советом профилактики школы. Ребят, которые не идут на контакт, которые не хотят жить по нормам и правилам Устава школы, приходится ставить на внутришкольный контроль. Я считаю, что постановка на учёт как то организовывает учащихся, делает их более правильными, они уже стараются меньше делать плохих поступков, потому  что потом их вызовут на Совет профилактики, который состоит из учителей, и самих ребят и им придётся отчитываться за свои поступки. По прошествии определённого времени, если у ребят не было замечаний, то их снимаем с внутришкольного учёта. Информационные карточки постановки на учёт мы разработали сами.
    Постановка обучающихся на внутришкольный учет носит  профилактический характер. Постановке на внутришкольный учёт в МС(К)ОУ школе- интернате №18 подлежат обучающиеся воспитанники – не посещающие или систематически пропускающие  без уважительных причин учебные занятия в образовательном учреждении;
    – безнадзорные или беспризорные, обучающиеся самовольно покидающие образовательное учреждение;
    -употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо неоднократно употребляющие в здание школы одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
    – за порчу школьного имущества, мелкое хулиганство;
    – причинение вреда здоровью обучающихся воспитанников образовательного учреждения и участникам образовательного процесса.
    –  занимающиеся, бродяжничеством или попрошайничеством;
    Основанием постановки ребят на внутришкольный учёт, являются следующие документы:
    – представление классного руководителя и социального педагога на Совет профилактики ;
    – дневник наблюдения;
    – постановление КДН и ЗП;
    –  сообщение ПДН ОВД.
    Я веду дневники наблюдения каждого учащегося. В него записываю замечания не только я, как классный руководитель, но  учителя предметники, воспитатели.
    Ребенок как чистый лист, что напишешь – то и будет…

  6. Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу
    Эта поговорка – весьма древнего происхождения. Известна такая притча:
    «Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи – морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
    Конфуций последовал за ним и ему сказал:
    – Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты – человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?
    – Нет, – ответил пловец. – У меня нет секрета. От рождения – это у меня привычка, при возмужании – характер, в зрелости – это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.
    – Что означает «от рождения – это привычка, при возму-жании – характер, в зрелости – судьба?» – спросил Конфу-ций.
    – Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов – такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде – таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему – такова судьба».
    Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни – имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка – послужить основой для формирования характера, а харак-тер – оказать решающее влияние на жизнь в целом.
    Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третье-го… Одним словом, жизнь – это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то должен выстро-ить эту цепь причин и следствий.
    Например, если хочешь быть здоровым и выносливым, бегать на длинные дистанции и непременно с комфортом, то должен следовать такому прави-лу: «Если хочешь бегать с комфортом пять километров – бегай десять; если хочешь бегать с комфортом десять километров – бегай двадцать; если хочешь бегать с комфортом двадцать километров – бегай марафон (42 км); если хочешь бегать с комфортом марафон бегай сто километров.»

  7. 7
    Текст добавил: *§···истерика···§*

    Эта поговорка — весьма древнего происхождения.
    Известна такая притча:
    «Конфуций любовался в Люйляне водопадом; струи спадают с высоты в три тысячи жэней, пена бурлит на сорок ли. Его не могут преодолеть ни кайманы, ни рыбы, ни черепахи — морские или речные. Заметив там пловца, Конфуций подумал, что тот с горя ищет смерти, и отправил своих учеников вниз, чтобы его вытащить. Но тот через несколько сот шагов вышел из воды с распущенными волосами, запел, и стал прогуливаться у дамбы.
    Конфуций последовал за ним и ему сказал:
    – Я принял тебя за душу утопленника, но вгляделся: ты — человек. Дозволь задать вопрос: владеешь ли секретом, как ходить по воде?
    – Нет, — ответил пловец. — У меня нет секрета. От рождения — это у меня привычка, при возмужании — характер, в зрелости — это судьба. Вместе с волной погружаюсь, вместе с пеной всплываю, следую за течением воды, не навязывая ей ничего от себя. Вот почему я и хожу по воде.
    – Что означает «от рождения — это привычка, при возмужании — характер, в зрелости — судьба?» — спросил Конфуций.
    – Я родился среди холмов и удовлетворен жизнью среди холмов — такова привычка; вырос на воде и удовлетворен жизнью на воде — таков характер; это происходит само по себе, и я не знаю почему — такова судьба».
    ——————
    Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет зна-чение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирова-ния характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом.
    Кроме того, поговорка указывает на то, что всё в жизни взаимосвязано: одно вытекает из другого, а другое из третьего… Одним словом, жизнь — это цепь причин и следствий. Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то дол-жен выстроить эту цепь причин и следствий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *