Сочинение на тему посещение музея боевой славы

11 вариантов

  1. Накануне величайшего праздника девятого мая, наш руководитель организовал нам экскурсию в музей великой отечественной войны. Находится он в другом городе, чем интереснее выйдет наша поездка. Восьмого мая собравшись всем классом мы отправились в путь. Дорога была дальняя, поэтому руководитель много нам рассказывал о военных годах. Его дед принимал участие в военных действиях. По его рассказу, мы поняли, что за время войны он получил несколько ранений и попадал в плен. Во время войны он был молодым парнем, который со рвением просился на фронт. Так как солдат не хватало, его отправили служить в разведку. Как по мне, разведчик выполняет особую миссию. Добывает очень важную информацию, передавая ее в советский штаб. За рассказами нашего руководителя мы и не заметили, что уже были на месте.
    Через несколько минут мы оказались на пороге музея великой отечественной войны. Зайдя во внутрь, мы на себе прочувствовали атмосферу, которая царила внутри. Все было очень мрачно, на стенах висели рваные старые фотографии и обрывки писем, которые писали солдаты своим родным. В каждой строчке чувствовалась надежда и вера вернуться с фронта живым. Но к сожалению не каждому советскому солдату была удостоена такая возможность. Пройдя по коридору, мы увидели стенд с наградными знаками и медалями. Как нам рассказали, эти медали музею передали родственники погибших, в надежде сохранить память о войне и пронести ее на многие поколения. Чуть дальше была представлена военная атрибутика: фляги, оружие, каски и пули. Глядя на все это, нас словно перенесло в военные годы. На сердце стало так грустно, осознавая, что многие владельцы этих вещей так и не вернулись живыми домой. На протяжении всего времени, которое мы находились в музее, с нами находилась молодая женщина – экскурсовод. Для нее это не просто работа. Видно не вооруженным взглядом, как она переживает те эмоции, которые получает после своего рассказа.
    Домой мы возвращались с грустными лицами. Каждый о чем-то молчал. После этой поездки мы осознали весь героизм советского солдата. Ведь именно они подарили нам мирное небо над головой.
    Вернувшись в наш город мы отправились к вечному огню. Там как раз происходило возложение цветов погибшим солдатам. Придя к вечному огню мы поклонились погибшим солдатам, ведь каждый из нас понимает их вклад для нашей родины. А цветы подарили живым ветеранам. Поблагодарили их за сделанное и пожелали крепкого здоровья.

  2. Отчёт посещения музея «Боевой славы» в МБОУ СОШ №6.
    30 января 2018 г. дети разновозрастной старше- подготовительной группы компенсирующей направленности посетили музей «Боевой славы», который находится в станице Новоивановской в здании средней школы.
    Цель посещения музея: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств; познакомить детей с историей своей станицы; уточнить и расширить представление детей о защитниках села в годы войны; формировать высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству; воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.
    Задачи:
    1. актуализировать знания детей о Великой Отечественной Войне;
    2. формировать любознательность, наблюдательность;
    3. воспитывать у детей чувство любви к своей Родине и гордости за свой народ.
    Нас радушно встретила хозяйка музея- учитель истории Сасина Л.Р.
    Ребята  узнали много интересного о событиях Великой Отечественной Войны, о подвиге русского солдата, о мужестве наших прадедов. Дети с большим интересом слушали экскурсовода, задавали вопросы, рассматривая экспонаты. Среди них личные вещи участников войны. Все они подлинные! Также гостям были представлены стенды с фотографиями, документами, биографиями, письмами, книгами.
    Атмосфера Музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты. Здесь представлены письма, документы, газеты, фотографии военных лет. Экспонаты музея вызвали большой интерес и восторг у детей. Детворе дали возможность свободно передвигаться от экспоната к экспонату. Дошкольники с интересом рассматривали пушечные гильзы и многое другое. Внимание детворы привлекли не только экспонаты военных лет, но и предметы старины и женская одежда, в которой ходили сельские женщины. Ребята детского сада были желанными гостями в школьном музее и каждому ребенку были даны ответы на интересующие их вопросы.
    Посещение Музея Боевой славы вызвал интерес у детей. Несомненно, надо продолжать работу с детьми к более глубокому изучению истории родного края, чувству патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей.
    Отчёт по месячнику
    26- 31 января 2018 г. дети разновозрастной старше- подготовительной группы  компенсирующей направленности  рассматривали картины, репродукции, альбомы с военной тематикой; солдатский альбом; провели беседы о подвигах и мужестве солдат; чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей родины (А. Митяев «Наше орудие»; «Почему армия всем родная?»; Л. Кассиль «Твои защитники»; С, Баруздин «Шел по улице солдат») ; продолжаем разучивание стихотворений о Великой отечественной Войне. Для родителей  была предложена консультация «Прочтите детям о Великой Отечественной войне» с кратким содержанием.
    С ребятами выполнили аппликацию «Наша авиация».
    Отчёт по месячнику
    1 февраля 2018 г. дети разновозрастной старше- подготовительной группы  компенсирующей направленности  участвовали в  беседе «Есть такая профессия Родину защищать», с целью познакомить детей с историей праздника, военными профессиями; прививать любовь к Родине; формировать  позитивное мнение детей о воинской службе.
    Ребята узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А любой военной профессии надо учиться.
    Любой профессии военной
    Учиться надо непременно,
    Чтоб быть опорой для страны,
    Чтоб в мире не было войны.
    На прогулке с ребятами отрабатывали строевые  упражнения, одновременное выполнение команд и упражнений, с целью воспитания уважительного отношения к защитникам отечества и интереса к службе в вооруженных силах.
    .

  3. Ирина Щетинина
    Посещение Музея Боевой славы  (фотоотчет)
    В рамках проекта «Пусть будет мир!» посвященному «71 –ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне» воспитанники старшей- разновозрастной группы «Пчелки» детского сада «Солнышко» с. Каштановое посетили Музей Боевой Славы, который находится в с. Партизанское в средней школе.
    Одной из воспитательных задач детского сада является патриотическое воспитание детей, основной целью которой является:
    • познакомить детей с историей своего села;
    • уточнить и расширить представление детей о защитниках села в годы войны;
    • формировать высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству;
    • воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа;
    4 мая 2016 года воспитанники Детского сада «Солнышко» с. Каштановое вместе с воспитателями – Щетининой И. В., Подолян Л. П., помощником воспитателя- Гуменюк Л. А., родителями детей – Ганецкой Анной, Корниловой Еленой посетили Музей Боевой Славы, который находится в МБОУ «Средняя школа с. Партизанское».
    Ребята, затаив дыхание, слушали рассказы экскурсоводов о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты.
    Ребята- экскурсоводы, познакомили детей с тематикой экспонатов музея, большая часть которых посвящены «Великой Отечественной войне». Здесь представлены письма, документы, газеты, фотографии военных лет.
    Экспонаты музея вызвали большой интерес и восторг у детей. После непродолжительного рассказа учеников, детворе дали возможность свободно передвигаться от экспоната к экспонату.
    Дошкольники с интересом рассматривали пушечные гильзы, винтовки, каски немецкого образца, и многое другое.
    Дети с удовольствием слушали рассказ о бое, проходившем в Партизанском лесу между фашистами и партизанами.
    Внимание детворы привлекли не только экспонаты военных лет, но и предметы старины и женская одежда в которой ходили сельские женщины. Ребята детского сада были желанными гостями в школьном музее и каждому ребенку были даны ответы на интересующие их вопросы – заучем по воспитательной работе – Квития О. Н.
    Посещение Музея Боевой славы вызвал интерес у детей. Несомненно, надо продолжать работу с детьми к более глубокому изучению истории родного края, чувству патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей.

  4. Публикации по теме:
    «Неделя боевой славы» в «Ивушке» (фотоотчёт)
    В рамках реализации программы развития по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в детском саду прошла «Неделя воинской славы»,.
    Фото — отчет. Музей Боевой Славы — или как мы провели праздник!
    Праздник, праздник, праздник! Озорной проказник… Как тебя мы ждали. Пели и плясали! Пели и плясали, видимо не зря. Наши папы рады, что.
    Фото-отчет «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов» (музей боевой славы)
    Добрый вечер, дорогие коллеги! В рамках месячника по патриотическому воспитанию мы с напарницей решили организовать экскурсию в Мемориальный.
    Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Знакомство с музеем боевой славы в Саратове»
    НОД по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы Тема: «Знакомство с музеем Боевой Славы в г. Саратове» Цель: Знакомство.
    Конспект туристического маршрута «По дорогам боевой славы»
    Актуальность: 17 мая 2012 года отмечали 80 –й. юбилей Тамбовскому высшему летному училищу имени Марины Расковой героя Советского Союза.
    Конспект занятия-экскурсии в уголок боевой славы
    Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда.
    Экскурсия в краеведческий музей — фотоотчет
    Воспитанники группы “Лесовичок” в очередной раз совершили увлекательное путешествие в “мир чудесных превращений с водой” организованный.
    Фотоотчет «Экскурсия в музей»
    Посещение музея играет большую роль в развитии и воспитании детей. Из таких экскурсий дети узнают много нового, учатся вести себя в обществе. Перед.
    Экскурсия в музей (фотоотчет)
    Почти в каждом населенном пункте есть место, где можно узнать об истории своей малой родины. В городе Сальске это музей имени В. К. Нечитайло.
    Экскурсия в музей (фотоотчет)
    Патриотизм многообразен по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим,.

  5. Школьный музей боевой славы «Память» – центр гражданско-патриотического воспитания
    Современное общеобразовательное учреждение – это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением патриотического воспитания для развития страны, духовного возрождения нации. Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, город, народ, который в нем живет – значит, укрепить основы государственности. И нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – гражданина и патриота. Система гражданско-патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность школы с учреждениями дополнительного образования, военно-патриотическими клубами, школьными музеями, Советом ветеранов и другими организациями города по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания. В основу разработки проекта музея боевой славы МОУ «СОШ №74» положены следующие нормативно-правовые документы: 1. Закон Российской Федерации «Образование» от 22.08.2004 № 122 2. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» (Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р, Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393). 3. Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422). 4. Закон «О музейном фонде РФ и музеях РФ».
    Обоснование актуальности и востребованности работы музея боевой славы МОУ «СОШ №74».
    «Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим». Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. И ныне, на наш взгляд, как никогда особенно важным фактором патриотического воспитания становится история героического прошлого на-родов России. Необходимость деятельности музея вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно-ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями. Работа музея  призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность системы нравственного воспитания. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником школ в патриотическом воспитании подрастающих граждан страны, так как решает задачи формирования патриотического сознания. Для успешного воспитания в нашем обществе ПАТРИОТА и ГРАЖДАНИНА своего Отечества необходима организация направленной деятельности по сохранению и приобретению современной молодежью знаний и представлений о прошлом нашей Родины, об исторических путях развития российского общества, сведения о своей Малой Родине, о своем крае. А эти задачи призван решать в первую очередь школьный музей. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств. Школьный музей является хранителем бесценного фонда историко-культурного наследия. За годы поисковой работы собран огромный материал. Ни для кого не секрет, что наглядность производит большее впечатление, наилучшим образом влияет на гражданско-патриотическое воспитание личности школьника. Поэтому было принято решение систематизировать все материалы и создать музей боевой славы. Предварительно нами были посещены музеи школ города, краеведческий музей. Были согласованы с администрацией школы вопросы, касающиеся выделения помещения под музей, его хозяйственное содержание и приобретение оборудования. Нами были оформлены стенды, подготовлены тематические экспозиции, обучены экскурсоводы  и только после этого торжественно был открыт школьный музей боевой славы.
    Цели и задачи
    Особенно актуальной сегодня становится проблема памяти поколений и сохранения традиций. Для решения данной проблемы поставлены следующие цели:
    Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея.
    Обеспечение условий для формирования мотивации личности к познанию истории астраханского края.
    Содействовать повышению эффективности учебно-воспитательной работы.
    Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
    • Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей.
    • Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями.
    • Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии.
    • Организация исследований, формирование научных и профессиональных интересов.
    • Привлечение к сотрудничеству сторонних организаций и лиц, ставящих перед собой сходные цели.
    • Увеличение музейной аудитории за счет реализации проекта.
    Источники информации музея:
    Периодические издания;
    Монографии, научные труды;
    Методические разработки;
    Ветераны – живые свидетели и участники военных событий;
    Различные организации и частные лица.
    Деятельность музея
    Поисково-исследовательская:
    поиск новых экспонатов и исторических фактов;
    переписка с интересными людьми;
    работа с библиолтечно-архивными фондами.
    Информационно-познавательная:
    встречи со знаменитыми и интересными людьми города (ветеранами и участниками войн);
    использование музейной информации в учебно-воспитательном процессе школы.
    Экскурсионная:
    подготовка экскурсоводов из числа учащихся школы;
    проведение экскурсий в музее;
    проведение экскурсий по интересным местам города и своего микрорайона.
    Реставрационно-оформительская:
    оформление стендов и витрин;
    уход за экспонатами и их реставрация.
    Использование музея в образовательно-воспитательном процессе
    Эффективность использования школьного музея в обучении во многом определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в учебный процесс. В практике нашей школы сложились следующие её виды:
    учебная экскурсия в музее;
    урок-экскурсия в музее;
    использование музейных экспонатов в качестве учебных пособий;
    демонстрация музейных экспонатов во время беседы учителя;
    проведение внеклассных мероприятий по темам: «А музы не молчали», «Никто не забыт, ничто не забыто» ит.д.
    встречи актива музея с ветеранами ВОВ;
    поздравление ветеранов ВОВ с днём пожилого человека, к дню города, к 23 февраля, к 9 мая.  Праздничные концерты. Организация подарков.
    поисковая работа учащихся по разным темам;
    тематические представления, литературно-исторические постановки;
    проведение акций среди учащихся;
    дни открытых дверей.
    Работа в музее проводится по ряду предметов: краеведению (в 7-8 классах по теме «Астраханцы в годы войны»), ОБЖ, истории (по теме «Великая Отечественная война, диспуты, круглые столы),  литературе, ИЗО («Война в истории моей семьи») и на классных часах. Музей является базой для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те традиции, на которых воспитываются нынешние поколения. Все виды воспитательной работы, которые ведутся на базе нашего школьного музея, способствуют формированию личности учащихся.
    РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ МУЗЕЯ
    Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием актива музея.
    Совет музея разрабатывает план работы; организует встречи учащихся с ветеранами войны и труда, передовиками промышленного и сельского хозяйства, деятелями науки, культуры, искусства; осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.
    Направляет и осуществляет педагогическое руководство школьного музея и его руководитель, под непосредственным контролем заместителя директора по воспитательной работе.
    Система управления
    Совет музея боевой славы «Память» МОУ «СОШ №74».
    1. Казьмина Е.А. – зам. директора по воспитательной работе
    2. Куприянец Е.Н. – зам. директора по науке
    3. Гасанова Татьяна
    4. Ивченко Анна
    5. Фарзалиева Айсель
    Перспективность
    В дальнейшей работе школьного музея планируется:
    1. Расширять экспозиции;
    2. На базе школьного музея проводить методическому объединению руководителей школьных музеев семинары, круглые столы, диспуты;
    3. Проводить выездные экспозиционные выставки в школы города и района;
    4. Приглашать представителей поисковых отрядов других школ города по обмену опытом;
    5. Наладить сотрудничество с государственными музеями, архивами и профильными общественным организациями;
    6. Продолжать поисковую деятельность;
    7. Выпустить методическое пособие по разработке экскурсий по музеям боевой славы.
    Выступления в печати, по радио и телевидению.
    1. Ежегодные статьи о деятельности музея в школьной газете «Семечка».
    2. Праздник «Юбилей Астрахани», разработанный руководителем музея – Семеняченко Н.П. и проведенный с участием актива музея напечатан в приложение к журналу №3(7) «Образование в Астраханской области», стр.131. и сам праздник транслировался по телевидению.
    3. Статьи о деятельности музея на сайте школы №74  (30astr – s74.edusite.ru).
    4. В сборнике III городской научно-практической конференции «Сотрудничество и социальное партнерство как условие развития образовательного учреждения»  – статья  «Социализация учащихся на уроках истории  посредством овладения правовыми знаниями, умениями и навыками» (рассказ о деятельности музея).

  6. 6
    Текст добавил: Наглый романтик

    Наталья Куликова
    Посещение музея боевой славы детьми подготовительной к школе группы
    Третьего февраля воспитанники подготовительной к школе группы посетили музей боевой славы в Шиловской средней школе №1.
    Переступив порог, дети очутились в другой эпохе, где их окружило множество интересных и, в то же время, незнакомых вещей. Руководитель музея Катерина И. М. рассказывала ребятам о том, как шиловцы помогали фронту во время войны, где лечили раненых бойцов.
    Дети рассматривали фотопортреты героев – шиловцев, ордена, медали, посуду, из которой ели солдаты.
    Было интересно увидеть различные виды гранат и оружия, с помощью которого сражались наши бойцы.
    . Звучал старинный патефон. Дети слушали песни военных лет.
    Надолго запомнится ребятам, как тяжела надетая на голову каска и, передаваемая из рук в руки, потемневшая от времени, мина, противотанковая граната.
    Дети поблагодарили Катерину И. М. за приглашение и интересный рассказ.
    Посещение музея боевой славы воспитывает в детях патриотические чувства, обогащает знания о Родине, знакомит с историей Великой Отечественной войны, развивает чувство гордости за свой народ.

  7. 7
    Текст добавил: рада любовь моя

    В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей.
    В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но экскурсия в краеведческий музей всегда начинается с самой древней части его экспозиции – историко-археологической. Здесь мы знакомимся с историей развития всего человечества на примере своего края. Мы можем осмотреть найденные на территории края древние орудия труда наших далеких предков. Здесь же находятся остатки их оружия, глиняные осколки их посуды. Особа интересно смотреть на сцены из жизни древних людей. В этих сценах хорошо видно образ жизни древних людей и детали их быта.
    Очень много интересных экспонатов в зале, посвященной средним векам нашей истории. Здесь собрано много произведений искусства того времени, портретов, мужской и женской одежды, оружия.
    Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края.

  8. В январе мы всем классом ездили на экскурсию в Музей боевой славы на Поклонной горе. Там было много экспонатов, связанных с историей Великой Отечественной войны. Было интересно слушать рассказ экскурсовода, рассматривать витрины и стенды с хранившимися там реликвиями. Когда моя бабушка узнала, что мы едем на Поклонную гору, она попросила меня спросить об её отце, моём прадедушке: занесён ли он в Книгу Памяти Москвы. Я с этой просьбой обратилась к экскурсоводу. Он сказал, что в данный момент книга в библиотеке, а она закрыта, но обещал посмотреть и позвонить нам домой через 2 дня. Дома мы ждали звонка, волновались. И как радостно стало нам после долгожданного звонка! Экскурсовод (а это был заведующий отделом истории народного ополчения Дмитрий Борисович Чижов) сообщил, что в Книге Памяти Москвы 1941-1945 (том 3, стр. 33) имеется запись: “Бицуков Трофим Григорьевич, родился в 1908 году в гор. Могилёве. Призван Московским военкоматом. Красноармеец. Пропал без вести в сентябре 1941 г.”.
    Он ушёл на фронт в июле 1941 года с завода Ильича, где он работал начальником ОКСа (отдел капитального строительства). Прадедушка рос и воспитывался в детском доме, так как у него рано умерли родители. Когда он приехал в Москву, то работал и учился. Окончил в 1937 году Московский Архитектурный институт. Когда он пошёл на войну, у него была семья: жена и трое детей.
    Одна из них – моя бабушка Нина Трофимовна. Всю войну семья оставалась в Москве. Ждали отца, но получили извещение о том, что он пропал без вести.
    В Книге Памяти (бабушка недавно получила её в Управе “Северное Измайлово”) первая страница открывается строчками из “Реквиема” Роберта Рождественского:
    Пусть
    не все герои, –
    те,
    кто погибли, –
    павшим
    вечная слава!
    Вечная слава!
    Вспомним всех поимённо,
    горем вспомним своим…
    Это нужно –
    не мёртвым!
    Это надо –
    живым!
    Экскурсия на Поклонную гору запомнится мне на всю жизнь. А экскурсоводу бабушка выразила благодарность за внимание и отзывчивость через передачу “Наша Победа” по “Радио России”.

  9. Муниципальное казенное образовательное учреждение
    «Михайловская основная общеобразовательная школа»
    Киквидзенского района
    Волгоградской области
    Сочинение на тему:
    Написал обучающийся 2 класса
    Коробкин  Александр.
    Классный руководитель Рябиченко Н.В.
    2012-2013 уч. год.
    Однажды наш   класс      поехал   на    экскурсию  в   краеведческий  музей в станицу Преображенскую.  Там нас встретила экскурсовод    Морозова Анна Васильевна. Она  провела нас  по   местам  боевой    славы,   рассказала о наших земляках, которые сражались   в годы Отечественной войны, так  же показала медали,   ордена,  вещи солдат. В музее  есть «Книга памяти», в которой записаны фамилии солдат, воевавших и погибших в годы Великой  Отечественной  войны. Так  же  экскурсовод   рассказала, что есть  поисковые   отряды, которые  и сейчас  находят останки  времен  войны   и  передают их в музей.
    Показала фотографии и документы,  рассказала   о   воинах,    которые  воевали   и  трагически  погибли   при   исполнении   интернационального  долга   в  Афганистане  и Чечне.  Рассказала,  как  их  ждали  домой мамы,   но  так   и  не   дождались.
    Затем  Анна Васильевна  рассказала  о  людях, которые    трудились и трудятся  на  полях   нашего  района и получают   за свой труд   награды.   Назвала их  фамилии  и  показала  нам их  фотографии.
    Экскурсовод рассказала, какие  дикие  животные  и птицы обитают  в  нашем  районе: лиса, дикий кабан, гусь, утка, орел, ястреб, журавль и другие. Среди экспонатов мы увидели бивень мамонта, найденный при рытье котлована недалеко от нашего села.
    Мы сделали  фотографии  на  память  о  поездке  в  музей. Нам  очень   понравилось. Мы  весёлые и  довольные   приехали  домой.

  10. Галина Петренко
    Экскурсия в музей боевой славы
    Конспект экскурсии в музей боевой славы «Наследие» Кантемировского лицея.
    Цели: воспитывать патриотические чувства средствами эстетического воспитания, побуждать детей уважительно относиться к истории родного края, к подвигу наших соотечественников во время Великой отечественной войны. Побывать в музее «Наследие» Кантемировского лицея.. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
    Задачи:
    1. Активизировать словарь детей понятиями: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
    2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
    Предварительная работа:
    Проведение бесед с детьми о ВОВ;
    Сбор иллюстративных материалов;
    Рассматривание фотографий «Защитники России», «Ветераны ВОВ»;
    Стенгазета «Служу Отечеству»;
    Рисование «Пусть всегда будет солнце»
    Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе;
    Воспитатель. Ребята, давайте поговорим сегодня о месте, где мы живем, о нашей малой родине – р. п. Кантемировка. Хотите отправиться на экскурсию? В школьный музей «Наследие». мы можем побывать в зале боевой славы, увидеть фотографии наших земляков. А вы знаете, что в п. Кантемировка во время Великой Отечественной войны шли ожесточенные бои. Об этом свидетельствуют найденные предметы: солдатские каски, кружки, патроны, снаряды. Давайте подумаем, о чем могут рассказать нам эти предметы.
    День Победы, это знаменательный день для каждого человека
    нашей Родины. Любовь к своему отечеству, любовь к Родине надо прививать с детства.
    20 апреля 2016 года гостями школьного музея «Наследие» стали ребята детского садика №1 р. п. Кантемировки. Многие из них впервые посетили музей. Экскурсоводы, члены историко – краеведческого музея рассказали историю возникновения названия поселка Кантемировка.
    -У нашего посёлка есть свой герб- его нарисовал местный художник Мясоедов Ю. Н.
    -Девиз герба: Вера, Изобилие, Процветание, Гармония.
    -Герб посёлка Кантемировка представляет собой изображение старинной грамоты светло-охристого цвета на тёмном фоне. В центре символическое изображение храма. Внутри сноп колосьев- олицетворяет сельскохозяйственный труд. Внизу дата освоения Кантемировки 1742г.
    -Трёхцветная лента-это российский флаг. По обе стороны 2
    Познакомили с бытом русского народа
    и конечно же уделили особое внимание военной истории края.
    1. Памятник «Танк Т-34»поставлен 17 августа 1958г. В сквере на привокзальной площади. На мраморной доске высечены слова:
    -Здесь в грозный год родилась слава,
    Чтоб не померкнуть в памяти людей.
    И имя Кантемировец» по праву
    Несёшь ты гордо на броне своей.
    2. Памятник героям солдатам установлен на площади нашего посёлка. Рядом аллея героев.
    3. Памятник жертвам концлагеря. Об этом памятнике подробно рассказали детям. Он находится в районе больничного комплекса.
    Для нас война – история. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам, да рассказам фронтовиков.
    Многие
    п
    онятия и события рассказывались в доступной для ребят 5-6 лет форме.
    Рассказывая о истории школы, Жданов Максим малышам
    предоставил возможность посидеть за партой,
    которые помнят многие ученики советского времени.
    Воспитатели, дети и экскурсоводы лицея остались довольны
    встречей и договорились, что такие экскурсии проведут для малышей по знаменательным местам поселка.
    Родина у нас одна!
    Победа на всех одна!
    И Красная гвоздика Победы,
    Наш символ один на века!
    Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с этого дня каждый год 9 мая мы отмечаем праздник Победы.
    Этот день особенный, желанный,
    Солнце светит ярко в вышине.
    День Победы – праздник долгожданный
    Отмечается у нас в стране.
    Но особенно он дорог ветеранам.
    Слезы радости и боли в их глазах.
    Не зажить никак душевным ранам,
    И дрожат цветы у них в руках.
    А наша экскурсия завершается. До новых встреч!

  11. Публикации по теме:
    Мини-музей боевой славы
    Редькина Инна Владимировна воспитатель МБДОУ Детский сад № 7 «Мини – музей Боевой Славы» Участники: воспитатель, дети, родители. Возрастная.
    Фотоотчет о выставке боевой славы, посвященной Дню защитника Отечества
    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоочет с выставки «Боевой славы!», которая была организованна в нашем детском саду в предверии.
    Конспект экскурсии в мини-музей Боевой славы
    МДОУ Д. С. №20 «Тополек». Ветлужский район, нижегородская область Цель – закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские.
    Фотоотчет «Музей боевой славы для патриотического воспитания дошкольников»
    Цель: формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности,.
    Фотоотчет «Посещения музея боевой славы»
    22 февраля во подготовительной группе ребята посетили музей “Боевой славы” в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической.
    Отчёт о занятии «Экскурсия к памятникам боевой славы» в рамках проведения памятно-мемориальных мероприятий
    Название: «Экскурсия к памятникам боевой славы» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к ветеранам.
    Открытое занятие «По местам боевой славы» в подготовительной группе
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №276 Открытое занятие на тему: «По местам боевой славы» Подготовительной.
    Экскурсия в мечеть со старшей группой
    2 декабря 2017 года мы с ребятами старшей группы отправились на экскурсию в местную мечеть. Целью нашей экскурсии было формировать знания.
    Экскурсия в музей боевой славы (подготовительная к школе группа)
    Цель: – знакомить детей с историей Великой Отечественной войны; – воспитывать у детей чувство любви к своей Родине; – развивать любознательность,.
    Экскурсия в школьный музей боевой славы
    Воспитанники МБДОУ № 145 посетили Музей боевой славы МБОУ СОШ № 37. Экспозиция музея посвящена истории 101-го отдельного батальона воздушного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *