Сочинение на тему потерянное время егэ

7 вариантов

  1. Толстой — Воскресение. Прочитав данное произведение, действительно понимаешь, как может зависеть жизнь одного человека от глупых и необдуманных поступков другого. В романе автор сталкивает и сплетает судьбы двух абсолютно разных по образу жизни, характеру и достатку героев — Кати Масловой и Дмитрия Нехлюдова. Один неосторожный поступок мужчины навсегда меняет и без того нелегкую участь Кати, запуская череду событий, которые в итоге приводят героиню на путь арестантки. Осознавая свое негативное влияние на нынешнее положение Катюши, Нехлюдов пытается всеми способами искупить свою вину и даже хочет взять ее в жены, но для женщины его побуждения теперь являются пустым звуком. Коварная связь с Нехлюдовым, дом терпимости, обвинение в убийстве и, в конце концов, тюрьма меняют Катю, заставляя принять свой крест и подстроиться под новые условия жизни. Автор проносит героиню сквозь предательство и жестокость окружающих, но в итоге дарит ей духовное воскресение и по-настоящему любящего ее человека. Так, из милой и невинной Катюша превратилась в чувственную, сильную, являющую собой образ чистой и благородной женственности героиню, с зарождающимися революционными идеалами. Все эти последствия – влияние времени. Именно из-за суровых законов своей эпохи Катерина не смогла устроиться достойно. Она изначально была вторым сортом для теток барина и для него самого, поэтому Нехлюдов чувствует не свою личную вину, а вину всего своего класса, всех эпохи процветания одних и прозябания других людей.

    Быстротечность времени

  2. Сочинение «Писатель – судья своего времени»

    Время – категория философская и непредсказуемая. Поэтому очень сложно и ответственно быть судьёй всего того, что совершается в родном государстве. Несмотря на это, именно писатели берут на себя эту тяжёлую ношу. Миссия нелёгкая, поскольку, как известно, нет пророка в своём отечестве. Трудность «летописания» заключается ещё и в том, что «…лицом к лицу – лица не увидать: большое видится на расстоянии». Для осознания любого события необходимо время, а его часто недостаточно у писателя, чтобы объективно оценить происходящее. Следовательно, роль судьи и его ответственность увеличивается многократно.
    В этой связи вспоминается роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия», посвящённый фактически нашим ровесникам, которые родились до Великой Отечественной войны, росли, учились, любили… А в «лихую годину» испытаний проявили и решительность, и отвагу, и героизм в борьбе с фашистами, оккупировавшими Краснодон. Талант писателя проявился и в композиции романа, и изображении героев-молодогвардейцев. Отважным Олегом Кошевым гордились. Заводной и безрассудно смелой Любкой Шевцовой восхищались и в неё влюблялись. Серёжку Тюленина ставили в пример. А газеты трубили о том, как талантливо и правдиво художник показал то грозовое время. Этим произведением зачитывались все. По роману был снят кинофильм. Почти все театры включили в свой репертуар «Молодую гвардию». И вдруг как гром среди ясного неба прогремело известие, что писатель исказил события, изобразил этот исторический отрезок времени неверно.
    Почему это произошло? Сегодня ответ прост и очевиден. Слишком мало времени минуло с тех страшных событий. Не были ещё рассекречены все документы о деятельности подпольной комсомольской (и партийной) организации. Фадеев же писал роман по свежим следам, по «заказу партии», которая требовала от писателя как можно скорее написать «показательный роман для воспитания подрастающей молодёжи». Значит, быть судьёй своего времени сложно и в определённой степени опасно? Скорее всего, да. И тем не менее фиксировать время, на мой взгляд, необходимо. Иначе как узнать о годах и столетиях, в которых мы не жили?!
    К сожалению, люди «времена не выбирают, в них живут и умирают». Человечество пережило не одну историческую бурю и не одно поколение получило оценку писателей — судей. М.А. Шолохов, не понаслышке знавший и понимавший период Гражданской войны на Дону, пишет цикл рассказов об этом периоде («Донские рассказы») и роман-эпопею «Тихий Дон», ставший, по-моему, энциклопедией жизни и борьбы казачества за свою свободу и независимость.
    Писателю М.А.Шолохову было легче, чем А.А.Фадееву, давать исторический комментарий этому событию. Сам из казачества, он в тонкостях знал и понимал то, о чём писал. Поэтому являться «судьёй своего времени» Михаилу Александровичу Шолохову было проще.
    Начало двадцатых годов в донских степях. Красные – белые. Белые – красные. Власть меняется чуть ли не каждый месяц. Григорий Мелехов, главный герой романа, как былинка в степи, мечется из одного стана в другой. Где правда? За кем идти? Какому отечеству служить верой и правдой? Ощущение такое, что сам автор находится в поиске ответов на поставленные вопросы. Объективно описывая происходящее, писатель-судья даёт оценку своему времени. И читатель соглашается с ним. Происходит то редкое единение читающего с пишущим.
    Пролетают годы, десятилетия, века. Время всё расставляет по своим местам. Переосознание того, что стало историей, помогает жить в настоящем и намечает пунктиры движения в будущее. И от того, насколько правдив был писательский суд времени и людей, живущих в нём, зависит судьба целых поколений. В народе говорят: «Не суди – не судим будешь». И всё-таки есть смелые творцы, которые не боятся оценивать то, что так свежо и близко. И за это им большое спасибо!

    Сочинение на тему «Время и Мы»

    Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда не будет. Ведь будущее слагается и зреет в настоящем.
    Что же такое «время» и «мы»? Какие отношения существуют между нами? Какое значение имеет для нас прошлое, настоящее и будущее? Как они влияют на нас?
    В одном из своих стихотворений поэт В. Маяковский написал: «Паше время трудновато для пера». Возможно, он был прав. Но В. Маяковский был футуристом. А у футуристов мы скорее найдем отрицание всяческих традиций и авторитетов, чем поэтизацию связи времен и поколений. Трудно не согласиться с поэтом лишь в одном: о себе и о своем времени писать и говорить действительно трудно. Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, надо четко представлять себе свое место в мире, уметь посмотреть на себя и на все, что тебя окружает, со стороны. А это непросто.
    В произведениях русской литературы основным компонентом является не время, а пространство. Время в русском национальном космосе всегда вторично. Есть, конечно, и некоторые исключения. Например, роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Мне кажется, что главный герой здесь как раз время, потому что поступки и характеры героев определяются именно им. Автор описывает революционные события во всей их обнаженной сложности, в острой борьбе старого мира с новым. И в этом расколотом времени живет, страдает, мучается главный герой.
    Живаго не вмешивается в ход событий, он как бы плывет по течению революционного времени — мощному, стремительному. Революция перевернула его жизнь. Старый, привычный мир рухнул, а в новом он так и не нашел для себя места. Но в революционном вихре Живаго сумел сохранить чистой душу.
    Революционная эпоха отражена в творчестве многих русских писателей. Одни из них выступали в качестве строгих и беспристрастных летописцев. Понимая историческую значимость момента, они пытались запечатлеть хронику бурных событий. Другие, как М. Булгаков, анализировали ситуацию, стремились ответить на вопрос: как такое могло произойти? «Белая гвардия», «Бег», «Собачье сердце» — вот далеко не полный перечень произведений писателя, где «в терновом венце революции» переплетаются судьбы героев. Взять хотя бы повесть «Собачье сердце». В силу своего воспитания и образования профессор Преображенский не признает пролетариат. Ему претит идеология толпы, основное оружие которой не разум, а слепая ярость, разрушающая все вокруг себя. Несмотря на это, он собственными руками создает Шарикова, в образе которого, словно в зеркале, отражается вся уродливость нового времени и карикатурность новых хозяев страны и жизни. Невоспитанность, хамство, торжествующее невежество, неудержимое стремление к разрушению и отрицание всего, что было достигнуто Россией, — все это обрело в образе Шарикова сатирическое звучание.
    Шариковы захватили власть. Но они не бессмертны. Их можно победить если не силой, то разумом. Профессор Преображенский вступает в схватку со временем, обращает его вспять и снова превращает Шарикова в безобидную дворнягу.
    «Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал русский поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться. Мы приходим в этот мир, и главное — не потеряться в нем, суметь достойно вынести все, что предназначено нам судьбой.

    Сочинение на тему «Время»

    Время… Что это такое? Что оно значит в жизни человека? Как отвечали на этот вопрос великие ученые? Например, для Платона время – это божественная вечность, разделенная на дни , годы. Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя, а Альберт Энштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствии движения тел.
    Но сегодня мне бы хотелось говорить о времени как об отрезке человеческой жизни. Время – самая главная ценность нашей жизни. Оно может изменить человека либо в лучшую, либо в худшую сторону. Оно помогает пережить тяжелые жизненные потрясения. Время постоянно уносит старое и приносит новое и неожиданное. Но подчинить его себе мы не можем: оно не зависит от нас. Мы просто можем выработать правильное отношение к нему. За время, которое мы живем на земле, мы должны успеть многое: добиться намеченной цели, узнать свое предназначение, оставить после себя добрую память. Все это мы успеем, если правильно распорядимся своим временем.
    Для того, чтобы подробнее рассмотреть влияние времен на человека, обратимся к произведению А.П.Чехова «Пари». В нем мы можем проследить, как герой в течение пятнадцати лет жил в одиночестве. Он остался наедине со временем. Молодой двадцатипятилетний юрист заключил пари с богатым банкиром, чтобы через пятнадцать лет получить два миллиона.
    Автор расписывает по годам , чем занимался молодой человек в одиночном заточении. Первый год он сильно страдал от скуки. Во второй год слушать музыку, начал читать исключительно классику. В пятый год только ел, пил, лежал. По ночам садился что-то писать, но под утро разрывал все написанное. На шестой год занялся изучением языков. На девятый — читал Евангелие, занялся историей религий и богословием. В последние годы герой читал чрезвычайно много, занялся естественными науками.
    За эти годы он стал мудрее, изменил отношение к ценностям жизни. И если пятнадцать лет назад ему были важны только деньги, то сейчас он презирал их. Все эти годы молодой юрист зря не тратил время. Он много читал, совершенствовался. Время дало ему многое. Он стал совершенно другим человеком.
    Таким образом, я могу заключить, что время очень важно в нашей жизни. Мы должны помнить о его ценности. Мы должны его беречь, уметь распоряжаться им и тратить его только на то, что имеет смысл.

  3. Описание курса
    Сочинение на тему Время
    Сочинение на тему Дом
    Сочинение на тему Любовь
    Сочинение на тему Путь
    Сочинение на тему Год литературы
    Логографы
    Схемы сочинений на тему Дом
    Вступление, заключение, переходы
    Анализ сочинений 2016 по критериям ФИПИ
    Книги и фильмы с примерами по всем направлениям
    Прислать сочинение на проверку
    Беседы о жанре школьного сочинения
    Жанр школьного сочинения или что от вас требуется
    Как понять тему сочинения
    Как подобрать главную мысль сочинения
    Вступление. Основная часть. Заключение.
    Как начать сочинение
    Как правильно подобрать примеры
    Как избежать повторов в сочинении
    Как избежать стилистических ошибок
    Примеры сочинений
    Легко ли быть взрослым?
    Согласны ли вы с утверждением, что доброта и отзывчивость – залог семейного счастья?
    «Богатства существуют, чтобы их тратить, а траты – чтобы делать добро и этим снискать честь».
    Как вы относитесь к словам “Всему миру не поможешь”?
    Когда отзывчивость может навредить?
    Родительский дом – судьбы начало
    Почему между мечтой и реальностью простирается пропасть?
    Легко ли быть взрослым?
    В семейной жизни самый важный винт – любовь
    Важно ли человеку получить родительское напутствие?
    Для чего нужны мечты?
    Почему разбиваются мечты?
    Важно ли получать человеку родительское напутствие?
    Почему люди бывают жестоки друг к другу?
    Почему люди бывают жестоки друг к другу?
    Может ли доброта причинять боль?
    Как отличить настоящее искусство от ремесла?
    В чем разница между жесткостью и суровостью?
    Почему доброта и жесткость встречаются вместе?
    Вечен ли конфликт отцов и детей?
    Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
    Почему конфликты в обществе и между людьми неизбежны?
    Чем страшно безразличие?
    В чём опасность человеческого равнодушия?
    Чем страшно равнодушие?
    Тема возвращения блудного сына в русской литературе
    Какие качества личности отражают понятия чести и бесчестия?
    Чем люди живы?
    Не хлебом единым жив человек
    Величайшая победа – победа над собой
    Умение признавать ошибки ? свидетельство силы
    В чём причины предательств?
    Как вы понимаете слово “верность”?
    Равнодушие и отзывчивость по отношению друг к другу
    Можно ли простить предательство?
    Чем должен руководствоваться человек в своих поступках: разумом или чувствами?
    Что значит для человека дом?
    Поиски смысла жизни в произведениях мировой литературы.
    Можно ли чем-то оправдать ложь?
    Почему верность ценилась в человеке веками?
    Какую роль дружба играет в духовной жизни человека?
    Как вы относитесь к словам “Всему миру не поможешь”?
    Чем опасна измена?
    В чём причины измен и предательств?
    Люди все живут, как щепки по реке плывут
    Дом – основа человеческого бытия
    Нечеловеческий лик войны в мировой литературе
    Тема войны в поэме Иосифа Бродского “Шествие”
    Действительно ли “сердцу не прикажешь”?
    Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: “Верная любовь помогает переносить все тяготы”
    Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
    Быть подлинным – значит быть верным самому себе.
    Красота верности или красота внешности?
    Что значит быть верным?
    Верность в любви помогает переносить все невзгоды
    «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни». Андре Моруа.
    Есть ли у человека право на бесчестие?
    Основные мотивы лирики Лермонтова
    Черты романтизма в поэме М.Ю. Лермонтова “Мцыри”
    Не уйти человеку от природы
    Дело всей жизни
    Странная любовь Лермонтова к Родине
    Как при достижении цели проявляется нравственная сила личности?
    Мы все дети своего времени
    Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит
    Честь и бесчестие: ложное понимание этих слов
    Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами
    “Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге”. В.Г. Белинский
    Счастливый человек живет разумом или чувством?
    Чувства созидающие и разрушающие
    Согласны ли Вы с утверждением М.А. Шолохова: «Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается, и верит в свое дело»?
    Согласны ли вы с утверждением Цицерона: “Без истинной дружбы жизнь – ничто”?
    Подвиг русского народа в стихотворении Лермонтова “Бородино”
    Согласны ли Вы с утверждением Цицерона: «Величайшая победа – это победа над самим собой»?
    Согласны ли вы с утверждением Симоны де Бовуар о том, что «каждая победа оказывается поражением»?
    “Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее.” Платон
    Когда победа горька?
    Истинная и ложная честь
    Когда проигравший улыбается победителю
    Радость, которую дарит природа
    Что может дать нам природа?
    Лики любви
    Безответная любовь
    Потерянное время
    Влияет ли время на судьбу человека?
    Значение литературы в жизни человека
    Влияние литературы на формирование личности
    Почему писатели обращаются к проблеме поколений?
    Уроки, данные книгой…
    Проблемы, поднимаемые Чеховым, актуальны и сегодня
    Потерянное время
    «Если время самая драгоценная вещь, то растра времени является самым большим мотовством» – так сказал один из самых знаменитых американских политических деятелей, Бенджамин Франклин.
    Действительно, мы порой считаем, что сможем успеть многое. Но сами того не замечая, теряем в пустую огромное количество времени. Попробуйте проанализировать свой день поминутно. Сколько бесполезных дел вы совершили за сегодня? Сколько могли бы сэкономить часов и минут? Я думаю их много… Вместо того, чтобы ждать две минуты лифт, мы могли бы быстрее спуститься по лестнице и сохранить минуту, благодаря которой, возможно, успели бы на автобус. Но нам лень. «Ведь какие-то шестьдесят секунд ничего не дадут» – думаем мы. Все считают, что распоряжаются своим временем, но на самом деле все с точностью наоборот. Человек должен понимать, что потерянное время – это потерянная жизнь.
    Ярким примером данной темы является произведение русского драматурга советских времен Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени». В образах детей-стариков и волшебников-ребят автор пытается донести до читателя главную мысль: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Главный герой – Петя Зубов, ученик третьего класса, всегда отставал в учебе и опаздывал на уроки. Виной тому было слово – «Успею!». В этом мальчике писатель изображает каждого из нас. Многие жалуются на нехватку драгоценного времени, которое хочется остановить, чтобы успеть все запланированное. Но увы! Время течет, как вода сквозь пальцы, и его нельзя замедлить. Его можно только беречь. Лишь превратившись в старого одинокого дедушку с бородой, наблюдая за быстрым темпом жизни, Петя понимает почему люди так боятся не успеть, опоздать или отстать. В сказке все разрешается благополучно: ребята поворачивают время вспять, и возвращают себе детские годы, понимая, что теперь нужно беречь каждую минуту. Но, к сожалению, мы живем в реальности, а не сказке, поэтому очень важно осознать это как можно раньше, чтобы не пропустить свою жизнь.
    Эта же тема рассматривается в произведении И.А. Гончарова «Обломов». Практически вся жизнь главного героя – это потерянное время. Спешка, суета, ежедневный приход на работу быстро утомляют его, и он сначала уходит в отпуск на основе «медицинского свидетельства», а затем и вовсе подает в отставку. В первой части романа автор показывает нам обычный будничный день Обломова, который он весь проводит, лежа на диване в широком халате: «Лежание у Ильи Ильича было его нормальным состоянием» – подчеркивает автор. Время для него остановилось. Однако, в следующей части произведения, после знакомства с Ольгой Ильинской, его жизнь становиться активной и деятельной. Он ни теряет ни минуты! И этот яркий период запомнится ему надолго. Но это длится всего лишь несколько месяцев. Позже все возвращается в прежний уклад: Обломов опять попросту тратит время на «ничегонеделанье»: лежит на диване, скрываясь от вторжения внешней жизни. И это абсолютно устраивает его. Он доволен, что время вновь застыло, нет спешки и прежней суеты. Но годы идут. Илья Ильич успевает родить сына и даже состариться. Время, потраченное на покой и тишину, прошло, так же, как и бездарно прожитая жизнь: «ленивое переползанье изо дня в день тихо остановило машину жизни. Илья Ильич скончался, по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести». Подводя итог, я хотела бы сказать, чтоб каждый из нас как можно скорее задумался на что он тратит свои драгоценные часы и минуты.
    Не просыпаете ли вы так же свою жизнь, как Обломов? Мы постоянно тратим время и вряд ли когда-нибудь сможем его отыскать: ни в бюро находок, ни в темном углу под кроватью. Его нельзя вернуть. Как сказал английский писатель Ричард Уэйтли: «Потеряй один час утром, и искать его будешь весь оставшийся день».
    Автор сочинения – пользователь сайта Ангелика Вирясова
    (562 слова)
    Безответная любовь |
    Описание курса
    | Влияет ли время на судьбу человека?

  4. Вариант вступления

    Пример

    Тезис, «вытекающий» из вступления, и скрепа

    Советы к аргументации
    1) эмоциональный ввод в тему
    День приближается к концу. Обычный осенний день… А я сижу за столом и смотрю на чистый тетрадный листок… В школе задали написать сочинение на тему «Победившие время…». Странное название… Разве можно победить то, что никому и ничему не подчиняется? Взгляд случайно упал на книжную полку… Пушкин, Лермонтов, Толстой… Так вот же они, победившие время!
    Действительно, знаменитые писатели прошли сквозь века и остались любимыми и востребованными. Давайте вспомним мастеров слова и их произведения, преодолевшие время
    Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени», И.С. Тургенев. «Отцы и дети», «Стихотворения в прозе», А.Н. Островский, пьесы и др.)
    2) вступление в спор с воображаемым собеседником или приглашение к разговору
    Не кажется ли вам странной тема сочинения «Победившие время»? Согласитесь, время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. И у всего в этом мире есть конец. Ответьте, разве можно отодвинуть этот конец или вообще его избежать? Думаю, нет. И все же есть вещи, понятия, ценности, которые никогда не умрут.
    Например, такие нравственные ценности, как честь, дружба, человеколюбие, любовь, останутся вечными. Вечным останется и наше стремление к познанию, к чтению. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
    Обратитесь к произведениям, в которых раскрываются проблемы любви, дружбы, милосердия, чести (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка», А.И. Куприн. «Гранатовый браслет», И.А. Бунин. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», В.Распутин. «Уроки французского» и др.)
    3) обоснование причин обращения к этой теме
    Всё течет, все изменяется. Человек рождается, взрослеет, стареет, умирает… Увы, закон жизни. Однако меня всегда интересовал вопрос: можно ли нарушить этот закон и все-таки преодолеть смерть, приобрести бессмертие? И однажды я поняла: смерть можно победить, и в этом человеку помогает память.
    Никогда не умрёт тот, кто остаётся в памяти людской. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе.
    Обратитесь к литературе, в которой воспевается подвиг героев Великой Отечественной войны, например, к роману А.А. Фадеева «Молодая гвардия» или «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого.
    4) использование оригинальной цитаты
    «- Вы не Достоевский, – сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
    – Ну, почем знать, почем знать, – ответил тот.
    – Достоевский умер, – сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
    – Протестую, – горячо воскликнул Бегемот. – Достоевский бессмертен!».
    Знакомые строчки из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Уверена, «Достоевский бессмертен», как и все писатели-классики!

    Есть непреходящие ценности, которые не подвластны времени. Это искусство – искусство слова… За доказательствами моей точки зрения обратимся к произведениям художественной литературы
    Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (или нескольких)
    5) оформление вступления в виде вопросов
    Разве можно победить время? Если предположить, что такое возможно, то что же нужно сделать для того, чтобы одержать победу?
    Думаю, необходимо совершить подвиг во имя людей, и тогда память о тебе останется в веках. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
    Вспомните поэму М.Алигер «Зоя», в которой воспевается подвиг Зои Космодемьянской.
    Можно обратиться к книге Л.Кассиля и М.Поляновского «Улица младшего сына». В ней рассказывается о простом мальчике Володе Дубинине, который погиб во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину. Посмертно награжден орденом Красного Знамени

  5. Мы не можем увидеть время, но именно с его помощью мы измеряем нашу жизнь. Да, время существует, хотя его  нельзя потрогать руками:Его нельзя растянуть,  сжать или ускорить по собственному желанию. Несмотря на это, мы можем управлять временем, хотя бы частично. Можно запланировать свои дела и успеть сделать все, что нужно. Можно провести время полезно: в учебе, в спорте или за  чтением. А можно потратить его впустую: Зато все люди чувствуют ценность минут и секунд, когда, например, ждут скорую помощь или пожарную машину. Человек начинает ценить время, когда опаздывает на поезд, не успевает что-то сделать или время сказать важные слова: Иногда не хватает всего одной лишь минуты! Вот если бы забрать эту минуту у того, кто тратит время впустую и передать его тому, кому оно очень нужно! Но, к сожалению, так не бывает. Поэтому все мы должны понимать ценность времени. Ведь каждая минута дана нам лишь раз. Зря потерянное время уже не вернется, его не проживешь заново. Поэтому время надо беречь и тратить только на то, что имеет смысл, только на то, что развивает нас и наши способности.
    Так, например, главный герой романа -эпопеи Л.Н.Толстого “Война и мир” Андрей Болконский всю свою жизнь старался максимально разнообразить свою жизнь. Он молод, красив, получил достойное образование и воспитание для своего времени. Несмотря на суровый нрав  и жесткие методы воспитания своего отца, Андрей Болконский благодарен ему за полученное воспитание. Когда начинается война, Андрей, одним из первых отправляется воевать. Он едет на войну не только ради славы и своего “Тулона”, но и для того, чтобы найти истинный смысл жизни. Андрей не просится на службу в штабе, он предпочитает настоящее поле боя, а не должность штабной крысы. Получив ранение, он приходит к выводу, что истинный смысл не в славе, а в самой жизни! После смерти своей жены, Андрей теряет смысл жизни, но решает  заняться общественными делами. Затем он опять воюет. Перед Бородинским боем он переполнен чувствами, ведь он  принимает участие в общем патриотическом деле. Разочаровавшись в очередной раз,  Андрей во время своей поездки в Отрадное,  встречает старый, могучий дуб. Идет самый разгар весны, природа обновляется, все кругом цветет и пахнет и только этот дуб стоит, как будто сопротивляясь всему живому и новому. Невольно Андрей сравнивает себя с этим дубом и едет с мыслями, что жизнь его кончена и ему придется не жить, а доживать свой век. В Отрадном он повстречается с Наташей Ростовой – милой, молодой и энергичной девушкой. Ее жизнелюбие и  искренность  заставляют задуматься Андрея о своей жизни, о своем возрасте. Он проникается к ней настоящим чувством и незаметно для себя влюбляется в нее. Так Наташа своей любовью смогла пробудить Андрея, заставить его жить заново и строить мечты на будущее. На обратном пути Андрей опять встречает тот самый дуб, и теперь он с трудом узнает его – дуб буйно зазеленел и расцвел. Андрей счастлив, он приходить к выводу, что “жизнь не кончена в тридцать лет”, что надо продолжать жить и самосовершенствоваться.
    Каждый раз на Новый год, когда часы бьют 12.00, на мои глаза наворачиваются  слезы: Я  в этот миг осознаю, что время идет, оно бежит безвозвратно, и жизнь неумолимо движется вперед. В этот момент я  понимаю, что  жизнь нам дана один раз, и нужно жить так, чтобы оставить после себя какой-то след.
    М.Горький в легенде о Марко Поло писал:
    “А вы на земле проживете, как черви слепые живут: Ни сказок о вас не напишут, ни песни о вас не споют!” Поэтому нужно прожить так, чтобы о нас  и песни слагали, и сказки. Жизнь будет наполнена смыслом, если мы всю жизнь будем учиться и самосовершенствоваться. Не зря сказал в свое время советский писатель Николай  Островский:  “Жизнь дается человеку один раз. И нужно прожить ее так, чтобы не было мучительно больно за бесценно прожитое время!”
    607 слов.

  6. 1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

    Автор романа акцентирует внимание на времени, сравнивая эпоху Христа и современную ему Москву конца двадцатых годов двадцатого столетия. Несмотря на прошедшие две тысячи лет люди по-прежнему остаются такими же алчными, корыстными, жаждущими славы прелюбодеями. Время не изменило природу человека. Он так же подвержен всем грехам, словно в начале времён. Но время ушло, и пора бы стать лучше. Однако все москвичи жаждут того же, что Иуда, страдают от страха потерять свой пост, как Пилат, лгут и наживаются, как Лиходеев. Время категория бесполезная, если человек не меняется… Увы!

    2. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

    Время в пьесе размыто, словно люди замерли в своём развитии и не собираются двигаться вперёд. В комедии представлено три поколения: прошлое в лице Фирса, Раневской и Гаева, настоящее – Лопахин, и будущее – Аня Раневская. Именно Аня, а не Петя Трофимов. Прошлое – это то, что отжило, ушло в небытие, Фирс, живущий эпохой до отмены крепостного права, Гаев, рассуждающий о действиях, но почти как Обломов, не умеющий и не желающий ничего делать, чтобы изменить мир и собственную жизнь. Раневская, отдающая «золотой» нищему, когда в доме есть нечего ни прислуге, ни домочадцам. Все они живут миром грёз, прошлыми воспоминаниями о крепостном царстве. Настоящее хозяина жизни Лопахина слишком эфемерно: его годы сочтены, накопленное, пусть трудом, будет объявлено народным достоянием, но сегодня он победитель. Лишь Аня – семнадцатилетняя девушка готова к переменам. Она знает, что будущность зависит от её трудоспособности, возможности заработать и сделать этот мир другим. «Учитель» Петя Трофимов воспитал гражданку двадцатого века – века перемен.

    3. А.Т. Твардовский «По праву памяти»

    В своей поэме автор пытался представить образ, наверное, самого жестокого времени, в которое выпала участь жить лирическому герою. Вспоминая собственную судьбу и судьбу своего отца, автор пишет о коварстве «отца народов», который за словами прятал страх и ненависть к инакомыслящим гражданам своего отечества.
    Давно отцами стали дети,
    Но за всеобщего отца
    Мы оказались все в ответе,
    И длится суд десятилетий,
    И не видать ещё конца.
    Суд времени – самый жестокий и одновременно справедливый суд. Только на расстоянии видится истинное лицо времени.
    И даром думают, что память
    Не дорожит сама собой,
    Что ряской времени затянет
    Любую быль,
    Любую боль.
    Нет, все былые недомолвки
    Домолвить ныне долг велит.

    4. А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

    Категория времени в рассказе имеет очень важное композиционное значение. На времени основан весь сюжет рассказа. Один день, в котором совместились и мгновение, решающее не только момент, но и всю жизнь. Начиная с подъёма Ивана Денисовича за полчаса до всеобщей побудки, заканчивая моментом засыпания и отсчёта прожитых дней в заключении. Но время ещё категория управляемая, власть перенесла подъём на час раньше, тем самым создавая иллюзию управления временем. На самом деле всё решает не время, а воля и дисциплина человека, который способен в минуту вложить весь смысл жизни, получить свободу, находясь в заключении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *