Сочинение на тему вслед радищеву восславил я свободу

9 вариантов

  1. ?Сочинение на тему «Вослед Радищеву восславил я свободу…»
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас примет радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    А. С. Пушкин
    Проходятдесятилетия, растет и крепнет русская литература, а сила гениального пушкинского слова не слабеет. А. С. Пушкин провел в Царскосельском лицее шесть лет. Любовью лицеистов пользовались свободолюбивые педагоги: Куницын,Будри. Лицеисты живо воспринимали идеи времени, критику крепостничества, защиту прав личности и свободы. Уже в то время среди них выделялся поэт Пушкин. В эти годы он знакомится с произведениями Радищева, и втот же период он сближается с вольнодумцем П. Я. Чаадаевым.
    Наиболее яркие стихи Пушкина, зажигающие энтузиазм поколения, на мой взгляд, — это ода «Вольность», «К Чаадаеву», «Арион». ПозднееПушкин ставил себе в особую заслугу, что он «восславил свободу» вслед за Радищевым. И действи­тельно, в первых послелицейских стихотворениях великий поэт поднимает главные радищевские темы — темы борьбы противсамодержавия и крепостничества.
    Одним из лучших политических стихотворений этого периода является послание “К Чаадаеву”. Оба они мечтали об освобождении России от гнета самодержавия и крепостногоправа, но Чаадаев в отличие от юного поэта не верил в скорое осуществление их надежд. Поэт старался убедить друга, что мечта скоро сбудется, и оба они примут участие в разрушении “самовластья”.Девятнадцатилетний поэт призывает посвятить отчизне “души прекрасные порывы”. Революционный долг не противопоставляется личным чувствам, а является для поэта таким же близким, как мечты о свидании с любимой:
    Мы ждем стомленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Заключительные строки стихотворения призывают к действию — освобождению от самовластья. Иэтот подвиг, по мнению Пушкина, обеспечит более прочную славу, чем «тихая слава» поэта, воспевающего любовь:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда…

  2. «Вослед Радищеву восславил я свободу…» Наиболее яркие стихи Пушкина, зажигающие энтузиазм поколения, на мой взгляд, — это ода «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня». Позднее Пушкин ставил себе в особую заслугу, что он «восславил свободу» вслед за Радищевым. И действительно, в первых послелицейских стихотворениях великий поэт поднимает главные радищевские темы — темы борьбы против самодержавия и крепостничества
    В политическом отношении пафос стихотворения Пушкина умереннее обличительной силы радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву» и его революционной оды «Вольность», но в художественном смысле они стоят неизмеримо выше.
    У Пушкина «Вольность» — это программное произведение. Если в лицейских стихах излюбленный мотив — бегство от городского шума на лоно природы, от светской суеты — «в край мысли и вдохновенья», то теперь он хочет разбить «изнеженную лиру», бежать от уединения. Теперь он хочет «воспеть свободу миру, на тронах поразить порок». В оде нашли отражение ранние взгляды дворянских революционеров на власть, народ и закон. Главная мысль оды в том, что свобода возможна и в условиях монархического государства, если царь и народ строго выполняют законы:
    Владыки! вам венец и трон
    Дает Закон — а не природа;
    Стоите выше вы народа,
    Но вечный выше вас Закон.
    Поэт считает, что если законы нарушаются царями-тиранами, то такие монархи гибнут; если законы нарушает народ, он становится рабом. Наиболее сильное впечатление производят строки, где Пушкин призывает рабов пробудиться, воспрянуть, осознать свои права и отомстить тиранам. На мой взгляд, ода «Вольность» — блестяще написанное свободолюбивое произведение, пролагавшее путь декабристским идеям.
    «К Чаадаеву» — одно из наиболее популярных произведений Пушкина периода 1817—1820 годов. Оно обращено к одному из самых близких друзей Пушкина. Стихотворение впечатляет своей страстностью, восторженностью, политическим темпераментом, юношеским воодушевлением.
    Первые четыре строки — прощание с либеральными юношескими иллюзиями и надеждами на обновление общества: исчезли «юные забавы, как сон, как утренний туман». Что же осталось от тех дней? Ничего. Ни «любви», ни «надежды», Ни «тихой славы».
    Заключительные строки стихотворения призывают к действию — освобождению от самовластья. И этот подвиг, по мнению Пушкина, обеспечит более прочную славу, чем «тихая слава» поэта, воспевающего любовь.
    Трагедия 14 декабря 1825 года потрясла поэта. Долгое время он вообще не мог сочинять лирических стихов. В творчестве Пушкина, конечно, не могли не отразиться перемены, которые произошли в настроении общества после разгрома восстания декабристов. Но его лирика не утратила своего вольнолюбия. В 1827 году Пушкин создает горячее, исполненное глубокого сочувствия послание к томящимся «во глубине сибирских руд» декабристам. Вдохновленный подвигом жен декабристов, многие из которых добились разрешения поехать вслед за своими мужьями, поэт стремится вдохнуть «бодрость и веселье» в сердца своих друзей, вселить в них надежду на то, что «темницы рухнут», убедить их в великом историческом значении их дела: «Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье».
    Пушкин органично сочетал в своей поэзии правду с красотой. Но красота не являлась в его творчестве эстетическим украшением жизни, не привносилась в нее извне, а рождалась в ней самой. Пушкин создал величайшие образцы художественности, красоты, но основным принципом его эстетики была правда.

    читать похожие:

    «В мой жестокий век восславил я свободу» (по произведениям А. С. Пушкина)
    Призыв к борьбе за свободу (по поэме Дж. Байрона «Паломничество Чайльд Гарольда»)
    Тема свободы в лирике Пушкина
    Ода «Вольность» сочинение

  3. То, что поэт видит в этом райском уголке, не позволяет ему безраздельно отдаться творчеству, а вызывает мучительный вопрос, на который нет ответа.
    Увижу ль, о друзья! народ неугнетенныйИ рабство, падшее по манию царя,И над отечеством свободы просвещеннойВзойдет ли наконец прекрасная заря?
    “К Чаадаеву” – одно из наиболее популярных произведений Пушкина периода 1817-1820 годов. Оно обращено к одному из самых близких друзей Пушкина. Стихотворение впечатляет своей страстностью, восторженностью, политическим темпераментом, юношеским воодушевлением.
    Первые четыре строки – прощание с либеральными юношескими иллюзиями и надеждами на обновление общества: исчезли “юные забавы, как сон, как утрений туман”. Что же осталось от тех дней? Ничего. Ни “любви”, ни “надежды”, ни “тихой славы”.
    Заключительные строки стихотворения призывают к действию – освобождению от самовластья. И этот подвиг, по мнению Пушкина, обеспечит более прочную славу, чем “тихая слава” поэта, воспевающего любовь.
    Трагедия 14 декабря 1825 года потрясла поэта. Долгое время он вообще не мог сочинять лирических стихов. Первое стихотворение “Под небом голубым страны своей родной” было написано только через семь месяцев после восстания.
    В творчестве Пушкина, конечно, не могли не отразиться перемены, которые произошли в настроении общества после разгрома восстания декабристов. Но его лирика не утратила своего вольнолюбия. В 1827 году Пушкин создает горячее, исполненное глубокого сочувствия послание к томящимся “во глубине сибирских руд” декабристам. Вдохновленный подвигом жен декабристов, многие из которых добились разрешения поехать вслед за своими мужьями, поэт стремится вдохнуть “бодрость и веселье” в сердца своих друзей, вселить в них надежду на то, что “темницы рухнут”, убедить их в великом историческом значении их дела: “Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье”.
    В стихотворении “Арион” Пушкин в форме прозрачной аллегории не только объявляет себя литературным соучастником декабристов (“Пловцам я пел…”), но и подчеркивает свою верность идеалам свободы: “Я гимны прежние пою…” И это не было декларацией. Примерно через полтора года после “Ариона” он создает одно из самых значительных и глубоко гражданских стихотворений “Анчар”, в котором как бы развивает слова Радищева “о зверообразном самовластии”, “когда человек повелевает человеком”.
    Пушкин органично сочетал в своей поэзии правду с красотой. Но красота не являлась в его творчестве эстетическим украшением жизни, не привносилась в нее извне, а рождалась в ней самой. Пушкин создал величайшие образцы художественности, красоты, но основным принципом его эстетики была правда.

  4. 4
    Текст добавил: Лилия Шкляева

    Нааиболее яркие стихи Пушкина, зажигающие энтузиазм поколения, на мой взгляд, — это ода «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня». Позднее Пушкин ставил себе в особую заслугу, что он «восславил свободу» вслед за Радищевым. И действительно, в первых послелицейских стихотворениях великий поэт поднимает главные радищевские темы — темы борьбы против самодержавия и крепостничества. В политическом отношении пафос стихотворения Пушкина умереннее обличительной силы радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву» и его революционной оды «Вольность», но в художественном смысле они стоят неизмеримо выше.
    У Пушкина «Вольность» — это программное произведение. Если в лицейских стихах излюбленный мотив — бегство от городского шума на лоно природы, от светской суеты — «в край мысли и вдохновенья», то теперь он хочет разбить «изнеженную лиру», бежать от уединения. Теперь он хочет «воспеть свободу миру, на тронах поразить порок». В оде нашли отражение ранние взгляды дворянских революционеров на власть, народ и закон. Главная мысль оды в том, что свобода возможна и в условиях монархического государства, если царь и народ строго выполняют законы: Владыки! вам венец и трон Дает Закон — а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон.
    Поэт считает, что если законы нарушаются царями-тиранами, то такие монархи гибнут; если законы нарушает народ, он становится рабом. Наиболее сильное впечатление производят строки, где Пушкин призывает рабов пробудиться, воспрянуть, осознать свои права и отомстить тиранам. На мой взгляд, ода «Вольность» — блестяще написанное свободолюбивое произведение, пролагавшее путь декабристским идеям.
    «К Чаадаеву» — одно из наиболее популярных произведений Пушкина периода 1817—1820 годов. Оно обращено к одному из самых близких друзей Пушкина. Стихотворение впечатляет своей страстностью, восторженностью, политическим темпераментом, юношеским воодушевлением.
    Первые четыре строки — прощание с либеральными юношескими иллюзиями и надеждами на обновление общества: исчезли «юные забавы, как сон, как утренний туман». Что же осталось от тех дней? Ничего. Ни «любви», ни «надежды», ни «тихой славы».
    Заключительные строки стихотворения призывают к действию — освобождению от самовластья. И этот подвиг, по мнению Пушкина, обеспечит более прочную славу, чем «тихая слава» поэта, воспевающего любовь.
    Трагедия 14 декабря 1825 года потрясла поэта. Долгое время он вообще не мог сочинять лирических стихов. В творчестве Пушкина, конечно, не могли не отразиться перемены, которые произошли в настроении общества после разгрома восстания декабристов. Но его лирика не утратила своего вольнолюбия. В 1827 году Пушкин создает горячее, исполненное глубокого сочувствия послание к томящимся «во глубине сибирских руд» декабристам. Вдохновленный подвигом жен декабристов, многие из которых добились разрешения поехать вслед за своими мужьями, поэт стремится вдохнуть «бодрость и веселье» в сердца своих друзей, вселить в них надежду на то, что «темницы рухнут», убедить их в великом историческом значении их дела: «Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье».
    Пушкин органично сочетал в своей поэзии правду с красотой. Но красота не являлась в его творчестве эстетическим украшением жизни, не привносилась в нее извне, а рождалась в ней самой. Пушкин создал величайшие образцы художественности, красоты, но основным принципом его эстетики была правда.

    Еще школьные сочинения:

    Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)
    Адресаты любовной лирики Пушкина
    «Друзья мои, прекрасен наш союз!» (тема дружбы в лирике А.С. Пушкина)
    Идеалы юности в поэзии А.С. Пушкина

  5. Я то же, что и был и буду весь мой век:
    Не скот, не дерево, не раб, но человек!
    А. Радищев
    Радищев, вынашивая революционные идеи свержения самодержавия, создает оду “Вольность”. Сколь последователен он был в отрицании тирании, столь смелым был и в поэтическом экспериментаторстве. Для прославления политической и гражданской свободы поэт избирает традиционный жанр оды. Но что же остается в ней от традиции классицизма? Ведь Радищев воспевает не выдающегося полководца и не государственного деятеля и, тем более, не монарха. Полемично само начало произведения:
    О! дар небес благословенный,
    Источник всех великих дел,
    О вольность, вольность, дар бесценный/
    Позволь, чтоб раб тебя воспел.
    Пушкин же, осуждая и казнь народом французского короля Людовика XVI, и убийство дворянами-заговорщиками Павла I, выступает за ограничение самодержавия “законом”-конституцией:
    Приди, сорви с меня венок,
    Разбей изнеженную лиру…
    Хочу воспеть Свободу миру,
    На тронах поразить порок…
    Тираны мира! трепещите.’
    А вы, мужайтесь и внемлите,
    Восстаньте, падшие рабы!..
    Лишь там над царскою главой
    Народов не легло страданье,
    Где крепко с вольностью святой
    Законов мощных сочетанье.
    Радищев же в своей оде доказывает право народа на казнь царя-тирана. Народ — создатель всех благ земных, и царь, возомнивший, что он истинный Господь, а не народ, “преступник из всех первейший”.
    Ликуйте, склепанны народы.
    Се право мщенное природы
    На плаху возвело царя.
    Ода “Вольность” Радищева — первое слово русской революционной поэзии — содержит в себе призыв к революции и выражает его в соответствии с принципами эстетики поэта. Подлинный творец, утверждал Радищев, открывает согражданам “разнообразные стези познания”, никчемна поэзия без мысли— “тощий без мыслей источник словесности”.
    Пушкин ценил значение поэзии Радищева, его вклад в русскую литературу. Недаром в первоначальном варианте стихотворения Пушкина “Памятник” была строка: “вослед Радищеву восславил я свободу”. В оде “Вольность” Александр Сергеевич с юношеской безрассудностью и смелостью восклицает:
    Самовластительный злодей!
    Тебя, твой трон я ненавижу,
    Твою погибель, смерть детей
    С жестокой радостию вижу.
    Читают на твоем челе
    Печать проклятия народы.
    Ты ужас мира, стыд природы.
    Упрек ты Богу на земле.
    Пушкин утверждает, что лишь закон должен главенствовать в жизни, он один может служить залогом справедливости и счастья народов.
    И днесь учитесь, о цари:
    Ни наказанья, ни награды.
    Ни кров темниц, ни алтари
    Не верные для вас ограды.
    Склонитесь первые главой
    Под сень надежную Закона,
    И станут вечной стражей трона
    Народов вольность и покой.

  6. (по произведениям А.С. Пушкина)
    Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.
    В.Г. Белинский
    Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства через чудесные сказки о золотой рыбке, об озорном работнике Балде, о синем Лукоморье с
    морскими богатырями. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он пробуждает
    стремление к высокому, любовь “к святой вольности”, желание посвятить Отчизне “души
    прекрасные порывы”. Мир поэта огромен. Все было предметом его поэзии. Мы узнаем
    неповторимые черты природы и русской жизни, мы открываем для себя Родину, воспитываем в себе любовь к ней, становимся душевно богаче и нравственно чище, читая Пушкина.
    Судьбы людей всегда волновали Пушкина. В центре творчества поэта – жизнь его современников, страдания, выпавшие на долю тех, кто беззаветно боролся за свободу. Он умел в самый нужный момент помочь людям обрести веру в будущее. Одной из главных тем у Пушкина является тема свободы. Следуя традициям русской поэзии, Пушкин пишет оду “Вольность”. Поэт мечтает о свободе, закрепленной в законе, Конституции:
    Хочу воспеть Свободу миру,
    На тронах поразить порок.
    Вслед за “Вольностью” Пушкин пишет “К Чаадаеву”. Стихотворение написано в духе дружеского послания. Пушкин говорит о том, что юношеские мечты, надежды не сбылись, “исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман”. Но стремление к новой жизни не умерло в душе поэта. Он зовет за собой Чаадаева не падать духом, посвятить
    Отчизне “души прекрасные порывы”:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!
    В стихотворении “Деревня” поэт в уединении на лоне прекрасной природы. Мы вместе с ним видим тихую и спокойную жизнь в деревне, дышим свежим воздухом, любуемся темным садом “с его прохладой и цветами”. Не давая до конца насладиться великолепным видом, который открывается перед нашим взором, поэт показывает совсем не то, о чем мы мечтали, а жизнь трудового крестьянства: его нищету, бесправие, жестокую эксплуатацию:
    Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
    Среди цветущих нив и гор
    Друг человечества печально замечает
    Везде невежества убийственный позор.
    Царящий в деревне произвол ярким контрастом отличается от красоты природы. Пушкин дает понять, что существующий строй дик, бесчеловечен. Счастье человек может
    достичь только в свободном обществе.
    После поражения декабристов Пушкин не порвал связей с прежними друзьями, с семьями
    сосланных в Сибирь. “Во глубине сибирских руд…” посвящено декабристам, осужденным
    на каторгу. Дело, начатое декабристами, не пропало даром, продолжатели их идей
    осуществляют мечту о счастье, о свободе:
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас примет радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    В стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” сюжет составляет судьба
    Пушкина, осмысленная на фоне исторического движения. В стихотворении мы видим тяжкие раздумья о жестокости века, об отношениях с царем, о недостижимом счастье свободы.
    Стихотворение полно горького предчувствия скорой гибели, гордого презрения к хвале и
    клевете, веры в могущество поэтического слова, безмерной любви к России. В нем —
    сознание выполненного долга перед народом. Великий гений — голос народа, его пророк.
    Пушкин надеется, что поэзия станет достоянием народа: “Слух обо мне пройдет по
    всей Руси великой…” Поэт жил страданиями Руси, ее славой, успехами и болью и был
    счастлив, что ему открылась народная мудрость. Он гордился тем, что его поэзия
    была свободной и взывала к свободе. Пушкин утверждает единство народных и личных
    идеалов:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я Свободу
    И милость к падшим призывал.
    Слово “свобода” включает политическую и духовную свободу, свободу от рабства и от сословных, религиозных, национальных и иных предрассудков. “Милость к падшим” — это о декабристах. Но слова Пушкина получили более широкий адрес — это и о крепостных крестьянах, и о замученных солдатах, и о простом городском люде. Памятнику самовластия Пушкин противопоставляет свой памятник. Его памятником, который “вознесся выше… главою непокорной Александрийского столпа”, была вольнолюбивая, мятежная, исполненная любви к человеку поэзия. “Памятник” Пушкина — подвиг поэта, запечатлевший всю красоту его личности.
    Другие сочинения на тему “свободы в лирике” Пушкина
    ?

  7. Нааиболее яркие стихи Пушкина, зажигающие энтузиазм поколения, на мой взгляд, – это ода «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня» Позднее Пушкин ставил себя в особую заслугу, что он «восславил свободу» ВСЛ лед за Радищевым И действительно, в первых послелицейский стихотворениях большой поэт поднимает главные радищевские темы – темы борьбы против самодержавия и крепостничества В политическом отношении па фос стихотворения Пушкина умереннее обличительной силы радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву» и его революционной оды «Вольность», но в художественном смысле они стоят неизмеримо вышыше.
    В Пушкина «Вольность» – это программное произведение Если в лицейском стихах Излюбленный мотив – бегство от городских шума на лоно природы, от светской суеты – «в край мысли и вдохновенья», то теперь ь он хочет разбить «изнеженную лиру», бежать от уединение Теперь он хочет «воспеть свободу миру, на тронах поразит порок» В оде нашли отражение ранние взгляды дворянских революционеров на власть, р от и закон Главная мысль оды в том, что свобода возможна и в условиях монархического государства, если царь и народ строго выполняют законы: Владыки! выше вы народа, Но вечный выше вас Закоакон.
    Поэт Считает, что если законы нарушаются царями-тиранами, то такие монархи гибнут; если законы нарушает народ, он становится рабом Наиболее сильное впечатление производят сроки, где Пушкин призывает рабов проснется, воспрянуть, осознать Свои права и отомстить тиранам На мой взгляд, ода «Вольность» – блестяще написанное свободолюбивое произведение, пролагавшее путь декабристскими идеяям.
    «К Чаадаеву» – одно из наиболее популярных произведений Пушкина периода 1817-1820 годов Оно обращено к одному из самых близких друзей Пушкина Стихотворение впечатляет своей страстностью, восторженность тью, политическим темпераментом, юношеских воодушевлениемем.
    Первые четыре строки – прощание с либеральным юношеских иллюзии и надежды на обновление общества: исчезли «Юные забавы, как сон, как утренний туман» Что же осталось от тех дней? и », ни« надежды », ни« тихой славыы».
    Заключительные строки стихотворения призывают к действию – освобождению от самовластья И Этот подвиг, по мнение Пушкина, обеспечит более прочную славу, чем «тихая слава» поэта, воспевающего любовь.
    Трагедия 14 декабря 1825 года потрясла поэта Долгое время он вообще не мог сочинять лирических стихов В творчестве Пушкина, конечно, не могли не отразиться перемены, Которые произошли в настроении общ щества после разгрома восстания декабристов Но его лирика не потеряла своего вольнолюбие В 1827 году Пушкин создает горячее, исполненное глубокого сочувствия послание к томящимся «во глубине сибирских руд »декабристам Вдохновленный подвигом жен декабристов, многие из которых добились разрешения поехать вслед за своими мужьями, поэт стремится вдохнуть« бодрость и веселье »в сердца Своих друзей, все лить в них надежду на то, что «темницы рухнуть», убедить их в великом историческом значении их дела: «Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленьеенье».
    Пушкин органическое сочетал в своей поэзии правду с красотой Но красота не являлась в его творчестве эстетическим украшением жизни, не привносилась в нее извне, а рождалась в ней самой Пушкин создал вели ичайшие образцы художественности, красоты, но основным принципом его эстетики была правдда.

    по теме:

    Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина (АС Пушкин «Капитанская дочка»)
    адресаты любовной лирики Пушкина
    «Друзья мои, прекрасен наш союз» (тема дружбы в лирике АС Пушкина)
    идеалы юности в поэзии АС Пушкина

  8. Нааиболее яркие стихи Пушкина, зажигающие энтузиазм поколения, на мой взгляд, — это ода «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня». Позднее Пушкин ставил себе в особую заслугу, что он «восславил свободу» вслед за Радищевым. И действительно, в первых послелицейских стихотворениях великий поэт поднимает главные радищевские темы — темы борьбы против самодержавия и крепостничества. В политическом отношении пафос стихотворения Пушкина умереннее обличительной силы радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву» и его революционной оды «Вольность», но в художественном смысле они стоят неизмеримо выше.
    У Пушкина «Вольность» — это программное произведение. Если в лицейских стихах излюбленный мотив — бегство от городского шума на лоно природы, от светской суеты — «в край мысли и вдохновенья», то теперь он хочет разбить «изнеженную лиру», бежать от уединения. Теперь он хочет «воспеть свободу миру, на тронах поразить порок». В оде нашли отражение ранние взгляды дворянских революционеров на власть, народ и закон. Главная мысль оды в том, что свобода возможна и в условиях монархического государства, если царь и народ строго выполняют законы: Владыки! вам венец и трон Дает Закон — а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон.
    Поэт считает, что если законы нарушаются царями-тиранами, то такие монархи гибнут; если законы нарушает народ, он становится рабом. Наиболее сильное впечатление производят строки, где Пушкин призывает рабов пробудиться, воспрянуть, осознать свои права и отомстить тиранам. На мой взгляд, ода «Вольность» — блестяще написанное свободолюбивое произведение, пролагавшее путь декабристским идеям.
    «К Чаадаеву» — одно из наиболее популярных произведений Пушкина периода 1817—1820 годов. Оно обращено к одному из самых близких друзей Пушкина. Стихотворение впечатляет своей страстностью, восторженностью, политическим темпераментом, юношеским воодушевлением.
    Первые четыре строки — прощание с либеральными юношескими иллюзиями и надеждами на обновление общества: исчезли «юные забавы, как сон, как утренний туман». Что же осталось от тех дней? Ничего. Ни «любви», ни «надежды», ни «тихой славы».
    Заключительные строки стихотворения призывают к действию — освобождению от самовластья. И этот подвиг, по мнению Пушкина, обеспечит более прочную славу, чем «тихая слава» поэта, воспевающего любовь.
    Трагедия 14 декабря 1825 года потрясла поэта. Долгое время он вообще не мог сочинять лирических стихов. В творчестве Пушкина, конечно, не могли не отразиться перемены, которые произошли в настроении общества после разгрома восстания декабристов. Но его лирика не утратила своего вольнолюбия. В 1827 году Пушкин создает горячее, исполненное глубокого сочувствия послание к томящимся «во глубине сибирских руд» декабристам. Вдохновленный подвигом жен декабристов, многие из которых добились разрешения поехать вслед за своими мужьями, поэт стремится вдохнуть «бодрость и веселье» в сердца своих друзей, вселить в них надежду на то, что «темницы рухнут», убедить их в великом историческом значении их дела: «Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье».
    Пушкин органично сочетал в своей поэзии правду с красотой. Но красота не являлась в его творчестве эстетическим украшением жизни, не привносилась в нее извне, а рождалась в ней самой. Пушкин создал величайшие образцы художественности, красоты, но основным принципом его эстетики была правда.

    по теме:

    Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)
    Адресаты любовной лирики Пушкина
    «Друзья мои, прекрасен наш союз!» (тема дружбы в лирике А.С. Пушкина)
    Идеалы юности в поэзии А.С. Пушкина

  9. что такое экология,СРОЧНО! (455) слов
    напишите правило про дополнение, обстоятельство место действия и там ещё что-то оно просто подчеркивается волнистой Линней.
    Дан треугольник ABC. Плоскость, параллельная прямой AC, пересекает сторону AB в точке A1, а сторону BC – в точке C1. Вычислите длину отрезка AA1, если BC:BC1=9:5, AB=27
    Плешаков 3 класс 24 страница 4 задание тела и вещества,не могу понять куда относится железо,ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
    Як замінити число 84 сумою розрядних доданків?
    помогите решить уравнение:17-12n=3n-13
    золотая осень. остроухов
    загадка описание внешности друга
    Rewrite the sentences using the Zero, First,Second
    or Third Conditional. the second sentence must have the same meaning as
    the first.
    2 Madonnas new record is coming out soon and i do not want to buy it.
    when_____________
    3 president kennedy went to dallas and he was shot.
    if___________
    4 water boils when you heat it to 100C
    if_____________
    5 i like sport,so i watch the TV sports channel.
    if___________________
    6. lennon and McCartney met, so the Beatles existed
    The Beatles_______________
    7. i wear boots when its cold
    if________________
    8. Karl Marx and Chairman Mao never met, so they did not have an interesting conversation.
    _____________________________________
    9. it does not usually snow in June in Europe, so i can not go skiing then.
    if__________________________
    бывают ли натуральные числа, произведения цирф которых равно 2002

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *