Сочинение на тему потребительское отношение к природе

7 вариантов

  1. Разделы:
    Русский язык
    21 сентября – день работников лесного хозяйства. Лесной департамент России
    был создан указом императора Павла I 26 мая 1798 года. Д.И.Менделеев первым
    обратил внимание на работу лесников. Лесники – смотрители зеленой границы. Огонь
    в лесу – катастрофа для лесной экосистемы, особенно для лесных обитателей.
    Н.А.Некрасов одним из первых в литературе критиковал варварское отношение к
    природе. Опасно потребительское отношение человека к природе. Это видно из поэмы
    “Саша”. На уроке учащиеся ознакомились с басней И.А.Крылова “Не руби дерево,
    которое тень дает”.

    Цель урока:
    ознакомить с требованием Д.И.Менделеева от правительства,
    расширить знания учащихся о взаимоотношениях человека с природой.

    Задачи
    : повторить односоставные предложения; развитие связной речи.

    Оборудование:
    слайды о жизни и деятельности Д.И.Менделеева, тексты
    с заданиями.

    Ход урока
    I. Вступительное слово учителя.
    2011 год – год химии. Русский
    химик, открывший периодический закон химических элементов, разносторонний
    ученый, педагог и общественный деятель Дмитрий Иванович Менделеев был
    инициатором основания русского химического общества в 1868 году. Затем в 1932
    году образовано Всесоюзное химическое общество имени Д.И.Менделеева. Менделеев
    еще при жизни был известен во многих странах. Получил свыше 130 дипломов и
    почетных званий от русских и зарубежных академий, учебных объединений и учебных
    заведений. Учреждены менделеевские премии по физике и химии, которые
    присуждаются Академией наук. Имя Д.И.Менделеева носят Российский
    химико-технологический университет и Тобольский государственный педагогический
    институт. Именем Менделеева названы: подводный хребет в Северном Ледовитом
    океане, действующий вулкан на Курильских островах, кратер на Луне, минерал
    менделеевит, Благотворительный фонд имени Менделеева.

    Родовое имение Боблово – место проведения Менделеевских чтений,
    конкурсов, олимпиад. В 2009г. две ученицы нашей школы успешно приняли участие на
    Менделеевских чтениях со своими исследовательскими работами (слайды).

    II. Сообщение ученика об интересных моментах биографии Д.И.Менделеева
    показом слайдов).

    Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 года в Тобольске, в семье
    директора Тобольской гимназии. В семье он был последним, 17 ребенком. В гимназии
    учился посредственно. В сохранившихся в его архиве четвертных ведомостях много
    удовлетворительных оценок, причем их больше в младших и средних классах. В
    старших классах заинтересовался физико-математическими науками, а также историей
    и географией. Многое привлекло внимание мальчика в истории Российского
    государства, его интересовало строение Вселенной. Постепенно успехи юного
    гимназиста росли, и в выпускном аттестате, полученном 14 июля 1849 года, были
    только две удовлетворительные оценки: по закону божьему (предмет, который он не
    любил) и по русской словесности (хорошей оценки по этому предмету быть не могло,
    так как Менделеев плохо знал старославянский язык).
    Лето 1850 года прошло в хлопотах. Сначала Д.И. Менделеев подал документы в
    Медико-хирургическую академию, однако первого испытания – присутствия в
    анатомическом театре – он не выдержал. От медицинской карьеры пришлось
    отказаться. Мать подсказала другой путь – стать учителем, и он поступил в
    Главный педагогический институт, который окончил с золотой медалью. В 1856 году
    в Петербургском университете защитил магистерскую диссертацию. Читал студентам
    курс лекций органической химии. В 1861 году опубликовал учебник “Органическая
    химия”, в 1865 году защитил докторскую диссертацию “О соединении спирта с
    водой”. Д.И.Менделеев – профессор Петербургского университета,
    член-корреспондент Петербургской АН
    Менделеев был не просто выдающимся ученым, а ученым-просветителем и
    общественным деятелем. Его труды охватывают вопросы по физике, метеорологии,
    экономике, организации промышленности и сельского хозяйства, а также народного
    просвещения и академической науки. Как и М.В.Ломоносов, Менделеев считал, что
    наука должна служить Отечеству.

    III. Работа нал текстом:
    Существует неумолимая зависимость между
    упадком природы и упадком общества. Бесхозяйственная деятельность людей
    оказывает ощутимое воздействие на природу.
    Дмитрий Иванович Менделеев причислял защитников леса к защитникам Родины и
    требовал от правительства освобождения их от срочной службы.
    Для полноценной жизни человеку необходимо ежесуточно употреблять три с
    половиной килограмма питания и воды и пятнадцать килограммов воздуха. И если без
    воды и пищи человек может прожить один месяц, пять дней, то без кислорода он не
    сможет протянуть и трехсот шестидесяти секунд.
    Люди словно запамятовали, что возглавляемая лесом растительность ежегодно
    поставляет атмосфере четыреста миллиардов тонн кислорода.
    А лес при этом исчезает с планеты со скоростью двадцать гектаров в минуту. А
    один гектар смешанного леса поставляет в год двадцать три тонны кислорода.
    Если будет лес – будет кислород, будет вода, земля и кислород вместе – будет
    жизнь. Поэтому конечный результат лесоводов, как утверждал Менделеев,
    действительно равен ратному труду первых защитников Родины – пограничников.
    Именно поэтому государство выдало лесоводам одинаковую с пограничниками форму и
    фуражки с околышками зеленого цвета.
    Когда невозможно спастись поодиночке, народы объединяются, ибо народы
    соединяет не столько великая радость, сколько великая беда. А экологическая
    катастрофа не за горами. (По материалам журнала “Экология”.)

    1. Какая основная мысль текста?
    2. Какое утверждение не отражает позицию автора данного текста?
    3. К какому стилю относится текст?
    4. Какой способ образования слов лесоводов, растительность, пограничников

    5. Найти односоставное предложение, определить вид

    IV.
    Что такое лес? Как гласит народная мудрость, лес кормит, одевает,
    согревает, лечит и, наконец, воспитывает человека. (У каждого ученика тексты с
    пословицами.) Задание: найти односоставные предложения; сложные
    предложения, определить вид.

    Сказано народом.

    * Дерево дорого не только плодами, но и листьями.
    * Не от добра дерево лист роняет.
    * Жди строгой зимы, если лист с дерева не чисто падет.
    * Пора пахать, когда лес одевается.
    * Лес – богатство страны, лесное хозяйство – показатель ее культуры.
    * Лес родит реки.
    * Возле леса жить – голодному не быть.
    * В глухом лесу примечай дорогу по мху на пнях да по затесам.
    * Не руби дерево, которое тень дает.
    *Грибов ищут – по лесу рыщут.
    *Сломить деревце – секунда, а вырастить – года.
    * Срубил дерево – посади два.
    *Пустошили, пустошили леса – одни пустоши и остались.
    * Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
    * Не все стриги, что растет.
    * Не беречь поросли – не видать дерева.
    *На молодняк лесной не поднимай руку: будет служить тебе и внуку.
    * Снял кору – сгубил дерево.
    * Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – посади.
    *Посадил дерево, посади второе.
    *Кто не сажал дерева, тому не лежать в. тени.
    *Деревья скоро садят, да не скоро с них плоды едят.
    *Срубить дерево – пять минут, вырастить его – сто лет.
    * И лес шумит дружней, когда деревьев много.
    * Не беречь поросли – не видать дерева.

    V. Русский баснописец Иван Андреевич Крылов (1769–1844).

    Чтение басни “Не руби дерево, которое тень дает”.
    Увидя, что топор крестьянин нес,
    “Голубчик”, – деревцо сказало молодое:
    “Пожалуй, выруби вокруг меня лес;
    Я не могу расти в покое:
    Ни солнца мне не виден свет,
    Ни для корней моих простору нет,
    Ни ветеркам вокруг меня свободы;
    Такие надо мной он сплесть изволил своды!
    Когда б не от него расти помеха мне,
    Я в год бы сделалось красою сей стране,
    И тенью бы моей покрылась вся долина;
    А ныне тонко я, почти как хворостин”
    Взялся мужик за топор,
    И Деревцу, как другу,
    Он оказал услугу:
    Вокруг Деревца большой очистился простор:
    Но торжество его недолго было!
    То солнцем Дерево печет,
    То градом, то дождем сечет.
    И ветром наконец то Деревцо сломило
    “Безумное! ему сказала тут змея:
    “Не от тебя ль беда твоя?
    Когда б, укрытое в лесу, ты возрастало:
    Тебе б вредить ни зной, ни ветры не могли;
    Тебя бы старые деревья берегли;
    А если б некогда деревьев тех не стало
    И время бы отошло,
    Тогда, в свою чреду, ты столько б возросло
    Усилилось и укрепилось
    И бурю, может быть, ты б выдержать могло!”

    Задание:
    какой смысл басни? Как вы думаете, только одно ли молодое
    Деревцо пострадало? Что стало с человеком?

    VI. Из ответов учащихся: …
    Гибель леса – это преступление. …Пострадало не
    одно дерево, а целый мир … Права змея …Мы, молодые, должны жить по советам
    предков, слушаться их. … Когда уничтожают природу, уничтожают прежде всего
    красоту мира, детства, самих себя. Тот, кто равнодушен к родной природе, не
    может любить родину. …Родина – это место, где человек родился, вырос, где жили
    его предки и где будут жить его дети, внуки. Человеку нужна природа, значит,
    нужна родина. Охранять красоту природы – наша обязанность

    VII. Учитель.
    21 сентября – день работников лесного хозяйства. Лесной
    департамент России был создан указом императора Павла I 26 мая 1798 года.
    Д.И.Менделеев первым обратил внимание на работу лесников. Лесники – смотрители
    зеленой границы. С детства мы знаем, что огонь в лесу – катастрофа для лесной
    экосистемы, особенно для лесных обитателей. За последние годы на территории
    республики зарегистрировано и потушено много пожаров силами лесхозов агенства
    лесного хозяйства и Якутской базы авиационной охраны лесов.

    Лесники нашего села. Кого из лесников села знаете? Какую работу они
    выполняют? Особенно в какое время года требует много работы? Как помогаете их
    работе?

    VIII.
    Лес дает нам все … . А мы? Вспомним, поэму Н.А.Некрасова “Саша”. Он
    одним из первых в литературе критиковал варварское отношение к природе.
    Подумаем, чем опасно потребительское отношение человека к природе? Написать
    сочинение-рассуждение “Чем опасно потребительское отношение человека к
    природе?”.

    IX.
    Письмо сочинения на 2-м уроке.
    27.06.2012

  2. Человек не должен лишать планету
    природы, которая была создана самим Господом. Истребление животных, вырубка
    леса, отравление почвы ядохимикатами и выхлопными газами – все это является
    уничтожением жизни, созданной Всевышним. Но необходимо понимать, что такие
    действия не позволят человеку в дальнейшем жить счастливо. При этом в
    большинстве случаев вред, который человек своими действиями причиняет природе,
    наносится под различными предлогами. Якобы, таким способом человек стремится к
    лучшей жизни. Но вряд ли разумный человек с этим согласится. Ведь, как
    известно, добро и зло возвращаются бумерангом. Не исключением является и урон,
    нанесенный природе.
    Конечно же, природа должна
    “отблагодарить” человечество за такое отношение. Именно это и
    становится причиной различных природных катаклизмов. Сейчас, куда ни посмотри –
    пожары, наводнения, тайфуны, ураганы и землетрясения. Именно так природа
    возвращает то, что получала от человечества на протяжении долгих лет. Сегодня
    можно найти достаточно большое количество людей, которые только начинают
    понимать ошибки всего человечества. Создаются специальные организации, которые пытаются
    что-то изменить. Однако необходимо понимать, для остановки такого
    разрушительного процесса следует кардинально изменить отношение людей к
    природе.
    Сейчас все чаще можно увидеть
    людей, которые отказываются от комфортабельного жилья, в котором прожили долгие
    годы. При этом они уезжают в “глухие” места, что позволяет находиться
    ближе к природе. Сооружая жилище где-то в лесу, люди готовы здесь рожать детей
    и создавать свои родовые поместья. Можно предположить, если они готовы жить в
    дикой природе, то они обязательно будут ее защищать. Немаловажным является и
    тот факт, что потомки этих людей, все детство будут проводить в такой среде
    обитания. Это означает, что с самого рождения они будут учиться оберегать
    окружающую природу.
    Хотя такие радикальные меры
    одобрит далеко не каждый современный человек. Поэтому начинать нужно с малого.
    Достаточно учить своих детей использовать минимум химических и ядовитых средств
    на своих дачных участках, не оставлять мусор в лесу, не отлавливать животных,
    не рубить лес.

  3. Если вам предстоит сдавать ЕГЭ в этом году, то данные аргументы пригодятся вам в написании сочинения по проблеме потребительского отношения к природе

    Возможные тезисы:
    Потребительское отношение людей к природе губительно сказывается на ней
    Черствые люди не способны ощутить красоту природы и относятся к ней потребительски

    И. С. Тургенев роман «Отцы и дети»
    Ярким примером человека, который относился к природе потребительски, выступает главный герой романа Тургенева «Отцы и дети» – Евгений Базаров. Этого молодого человека никогда не привлекало общение с окружающим миром. Он был уверен, что природа мастерская, а человек в ней работник, что она бесполезна, и поэтому ее нужно изучать и изменять для удобства человека.
    (53 слова)
    Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
    Пример потребительского отношения к природе прослеживается на страницах романа Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Бурьянов, являясь лесником заповедника, превышал свои полномочия. Федор Ипатевич вырубал лес для строительства своего дома, а когда узнал, что от населения принимают моченое лыко, уничтожил целую липовую рощу.
    (43 слова)
    Чингиз Айтманов роман «Плаха»
    Проблема потребительского отношения к природе отражена и в произведении Чингиза Айтманова «Плаха». Чтобы выполнить план мясосдачи люди, не задумываясь о последствиях, принялись уничтожать «мясные ресурсы» заповедника. Человек, который пытался помешать браконьером, был убит так же безжалостно, как и сайгаки, которых он пытался защитить.
    (43 слова)

  4. В 2014 г. Международный суд ООН признал японскую программу добычи китов ненаучной и запретил Японии их добычу. Напомним – речь идёт о стране, которая отнюдь не голодает. Стране, наука и технологии которой вполне могут найти замену китовому жиру и прочим продуктам промысла.
    Из одной лишь Кении для капризных модниц контрабандисты вывозят ежегодно 50 000 меховых шкур хищников (пантер, гепардов и т.п.). Браконьеры вырезают бивни убитых ими слонов и рога носорогов и в джунглях туши в несколько тонн весом. Во Франции вовсю идёт охота на журавлей, лебедей, аистов, охраняемых розовых фламинго.
    Если человек не способен отказаться от убийства животных ради своего удовольствия, трудно ожидать, что он сделает это в ущерб собственным доходам. Увы, помимо разумности, люди наделены ещё и легкомыслием и жадностью.
    Знаете, какое самое большое в мире сооружение, созданное цивилизацией? Нью-Йоркская свалка! Особенно, она была проблемой в начале 70-х. В 2001 году свалку закрыли, но тут же создали на её месте новый свалочный полигон, где ежедневно сбрасывается 13000 тонн мусора.
    С давних пор человек все отходы своей деятельности оставлял природе. А уж она их хранила, транспортировала, обезвреживала и разлагала. Но объём и характер отходов современного общества уже становится природе не под силу. Из-за массы отходов в 1969 г. загорелась река в США, в 2014 г. – в Китае. Огромные острова из миллионов тонн пластика и прочего мусора дрейфуют в океанах.
    Пестициды и радиоактивные отходы, целые облака газов, выброшенных промышленностью и транспортом – люди уверен, что природа всё примет и всё как-то утрясётся. Близорукое потребительство оборачивается ухудшением качества жизни.
    Человек привык смотреть на природу как на универсальную кладовую и свалку. Ему не приходит в голову, что он в этой же природе и живёт и что она, собственно, его дом. Любой дом немало даёт жильцам, но он требует ещё и поддержки и заботы. Иначе он становится малопригодным для жилья. Разве кто-то хочет жить на заброшенном складе или на свалке?

  5. 5
    Текст добавил: Популярный Ютубер

    Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.
    В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
    Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
    В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
    Борьба Игнатьича и царь-рыбы – метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
    В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
    Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.

    ↑ Как нужно относиться к природе? (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц») 

    Одна из проблем, затронутая автором этой замечательной сказки, – это отношение человека к природе.
    Примером бережного отношения к природе может служить главный герой. Маленький принц живет на небольшой планете. Его основное правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». Маленький принц каждые утро прочищает вулканы и вырывает баобабы, которые при отсутствии ухода могут разрешить планету.
    Главный герой учит нас ценить прекрасное в мире природы, охранять это всеми своими силами, поскольку планета – это наш дом, а человек не может жить без дома. Именно поэтому Маленький принц попросил змею укусить его, чтобы вернуться домой, к своим планете и розе, за которыми он должен ухаживать. Потому что следить за домом, в котором ты живешь – главная обязанность и ответственность человека.

    ↑ Чем опасно активное вмешательство человека в мир природы? К чему приводит борьба человека с природой? (Чингиз Айтматов «Плаха») 

    В центре внимания автора – проблема вмешательства человека в мир природы.
    Для того чтобы исполнить план мясосдачи, люди решают убить сайгаков, за которыми в этот момент охотились волки Акбара и Ташчайнар. Вертолеты начинают гнать сайгаков в сторону охотников на уазиках, в процессе этого погибают дети волков. Когда же усталые волки возвращаются в свое родное логово, они обнаруживают, что возле него находятся люди, собирающие остатки сайгаков.
    Авдей призывает участников этого отвратительного деяния немедленно прекратить бойню, за что охотники убивают его.
    Акбара и Ташчайнар начали новую жизнь и родили новых волчат, но и те погибли при пожаре, который устроили люди.
    Последний раз они попытались продолжить род уже в другой местности, но человек по имени Назарбай украл и продал четырех волчат. Горю матери-волчицы не было предела. Айтматов не случайно описывает семью волков, наделяя их человеческими чертами. Они также создают семьи, любят своих детей, радуются и печалятся. Человек же в романе представлен менее живым. Большинство людей в романе показаны как бесчувственные существа, лишенные моральных принципов.
    Бесцеремонно, совершенно не задумываясь об окружающем мире, человек прокладывает метры новых дорог, он приходит в чужой дом, где грабит и уничтожает естественных обитателей. Это роман показывает, что такое вмешательство может закончиться трагично как для людей, так и для животных. В конце произведения погибает волчица, а вместе с ней маленький мальчик, который пострадал в безумной борьбе двух полноправных жителей этой планеты: человека и волка.
    Человек тесно связан с миром природы, важно не воевать, а находиться в мире и согласии.

    ↑ Почему важно ценить красоту природы? (Р. Брэдбери «Все лето в один день») 

    Этот рассказ учит нас ценить красоту природы здесь и сейчас. Чтобы дать прочувствовать, что значит “никогда не видеть солнца”, Брэдбери показывает жизнь колонистов на Венере. На этой планете большую часть времени идут дожди, и увидеть солнце жители могут только раз в 7 лет. Этого дня все ждут с нетерпением. Но среди детей колонистов есть одна девочка, которую привезли на Венеру уже в сознательном возрасте, потому ей приходится хуже всех. Для остальных детей солнце – это мечта, для Марго же это нечто утраченное. Таким примером Брэдбери пытается донести до читателя мысль: человек начинает особенно ценить окружающую красоту природы в тот момент, когда теряет. Мы живем в замечательном мире, но не ценим того, что имеем.

    ↑ Как следует относиться к природе? (Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы») 

    Главный герой Мазай по профессии является охотником. Однако у этого человека есть моральный кодекс и совесть. Он сокрушается о том, что в местности было бы гораздо большее количество зверей, если бы другие охотники не использовали нечестные методы: не ловили бы живность сетями, не давили бы силками и не уничтожали бы зайцев во время весеннего паводка. Он рассказывает историю о том, как во время паводка увидел островок, окруженный водой. На этом острове жались друг к другу зайцы. Доброе сердце охотника не выдержало, он собрал их на своей лодке, доплыл до берега, а потом отпустил. Замерзших и слабых зайчат он забрал домой, чтобы они могли отогреться, а наутро выпустил их на волю.
    Моральный принцип этого человека заключается в том, что нападать на слабого нечестно. Конечно, человек живет охотой. Человек – хищник, но еще он обладает нравственностью, которая не должна позволять ему «бить лежачего». Когда животное неспособно защищаться, то нападать на него нельзя. Такая охота превращает человека в убийцу. Человек наделен огромным потенциалом, он сильнее и хитрее многих животных, но в то же время он обладает сердцем и моралью. Относиться к природе нужно бережно, нельзя только брать, необходимо и помогать ей.

    ↑ Как следует относиться к природе? (Ж.Жионо «Человек, который сажал деревья») 

    “Человек, который сажал деревья” – это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности.
    На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье.
    Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

    ↑ Как нужно относиться к окружающему миру? (Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”) 

    Один из главных героев Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».

    ↑ Отношение человека к природе, взаимосвязь человека и природы, ответственность человека за его поступки перед миром природы. (Рэй Брэдбери «И грянул гром») 

    Одной из проблем, затронутых в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» является – отношение к миру природы. Главный герой Экельс погружается в прошлое при помощи машины времени. Цель его путешествия – охота на динозавра. Организаторы предупреждают его о том, что убивать можно только тех зверей, которых подстерегает естественная смерть. Инструктор объясняет, для чего нужна подобная осторожность: если случайно убить какое-то самое незначительное животное, то это может очень сильно отразиться на всем будущем. Например, если убить мышь, то не будет лисы и ее потомков. Если исчезнет конкретная лиса, то погибнут все ее потомки и какой-нибудь лев и так далее. Таким образом, гибель одной мыши может уничтожить целые династии, изменить весь мир. Это показывает, насколько человек связан со всем миром природы. Людям порой кажется, что они цари природы, но когда человек убивает просто так маленького комара, он меняет жизнь своих будущих потомков. Человек занимает определенное место в природе, ни больше ни меньше. Потому так опасно неразумное истребление животных. Неизвестно, как прихоти человека могут повлиять на будущее. Человек обязан понимать, что вся экосистема и будущее самого человека зависит от его поведения, поэтому относиться к природе нужно бережно, ценя каждое ее творение.

    ↑ Проблема отношения к природе (А.П. Платонов “Неизвестный цветок”) 

    В рассказе «Неизвестный цветок» затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

    ↑ Как нужно относиться к окружающему миру? (И.С. Тургенев «Отцы и дети») 

    Базаров заявляет, что природа не храм, а мастерская, и тут же в произведении следует великолепный пейзаж. Картины природы, которыми насыщен роман, подспудно убеждают читателя в совершенно обратном, а именно, что природа – храм, а не мастерская, что только жизнь в гармонии с окружающим миром, а не насилие над ним может принести человеку счастье.
    ОТЦЫ И ДЕТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
    ОТЦЫ И ДЕТИ АНАЛИЗ

    ↑ Как природа влияет на характер человека? (М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени”) 

    Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера. Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей. Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон. Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге».
    ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  6. Равнодушие – это одно из худших качеств человека. Я думаю, что оно сродни эгоизму, ведь человеку нет никакой разницы, что происходит в семье, в мире. Еще можно как-то мириться с равнодушием одного человека, ведь всегда найдутся добрые люди, которым не все равно. Но если это малодушие тесно связано с матерью-природой, то такая ситуация набирает более серьезные обороты.
    Один человек может нанести непоправимый вред окружающей среде. А природа, в отличие от человека, не прощает ошибок. Вот сейчас, к примеру, разрушается озоновый слой планеты, проникает излишнее ультрафиолетовое излучение, которое вызывает серьезные заболевания. А почему так произошло? Ответ прост: все из-за халатного отношения к природе.
    Если обратиться к литературе, то можно увидеть, что писатели неравнодушно относились к природе. В романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева главный герой Базаров утверждает, что природа – это мастерская, а не храм. Этим он имеет в виду, что человек властвует над ней и может делать все, что ему заблагорассудится. Совершенно противоположное мнение имеет на этот счет друг Базарова Аркадий.
    В этом романе каждый герой высказывает свое отношение к природе. Мне кажется, что это не случайно. Тургенева заботила эта проблема, он много произведений посвятил ей. Природа – это священный храм, человек в ней находит успокоение и набирается сил для новых подвигов.
    Наиболее ярко последствия равнодушного человека к природе выражены в романе Ч. Айтматова «Плаха». Люди устраивают пожар, и из-за него гибнут волчата. Волчица хочет заботиться о ком-нибудь, поэтому проникает к человеческому ребенку. Люди не поняли этого и пытались застрелить бедное животное. За этот поступок один из работников леса поплатился смертью собственного сына. Разве виновато животное в смерти малыша? Мне кажется, что нет. Виноваты только люди и их равнодушие к природе.
    Человек – это не только социальное существо, но и биологическое, то есть он не может жить в отрыве от природы. Она его кормит и одевает. Равнодушное отношение к ней губит планету и тем самым сокращает продолжительность нашей жизни.
    Что будет, если через некоторое время люди не смогут насладиться свежим воздухом или выпить стакан чистой воды? Потребительское отношение к природе губит самого человека, только он этого не понимает. Каждому из нас нужно стараться не вредить окружающей среде, не рубить сук, на котором мы сидим.

  7. А.И. Куприн “Олеся”. Отношение к природе главной героини произведения можно назвать поистине правильным. Жизнь Олеси неразрывно связана с окружающим ее миром. Она чувствует, что связана с лесом и что лес – нечто живое. Девушка любит все живое. Олеся готова защищать все, что связано с природой: травы, кустарники, огромные деревья. Единение с окружающим миром позволяет ей выжить на расстоянии от людей, в глуши леса.
    В.П. Астафьев “Царь-рыба”. Судьба Гоши Герцева является ярким примером того, что природа может не только терпеть нападки человека, но и активно защищаться при помощи своей нравственно-карающей силы. Герой, показавший потребительское, циничное отношение к окружающей среде, несет наказание. Причем кара грозит не только ему, но и всему человечеству, если оно не осознает, насколько жестока его деятельность. Бездуховность, жажда наживы, бездумное использование достижений научно-технического прогресса – все это грозит гибелью общества.
    Б.Л. Васильев “Не стреляйте в белых лебедей”. Произведение показывает разное отношение людей к природе: мы видим и ее защитников, и врагов, деятельность которых носит лишь потребительский характер. Главный герой, Егор Полушкин, заботится о всем живом. Часто он становится объектом насмешек, потому что окружающие не поддерживают его взглядов на мир. Егор Полушкин, прокладывая трубу, решает обогнуть муравейник, что вызывает смех и осуждение со стороны людей. Когда герой нуждается в деньгах, он узнает, что население может получать вознаграждение за моченое лыко. Однако даже в непростой ситуации герой не может решиться на уничтожение живого, в то время как его двоюродный брат ради наживы губит целую рощу. Сын Егора Полушкина отличается такими же нравственными качествами: Колька отдает свой дорогой подарок (спиннинг, о котором мечтал каждый) Вовке для спасения щенка, которого мальчик хотел замучить. Сам главный герой оказывается убит злыми и завистливыми людьми за желание защищать природу.
    Чингиз Айтманов “Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются на сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение “Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.
    Д. Гранин “Зубр”. Главный герой с ужасом осознает, что почти все люди, в том числе и ученые, уверены в безграничности природы и ничтожном воздействии на нее человека. Зубр не понимает, как человек может утверждать научные и строительные проекты, наносящие непоправимый урон всему живому. Он считает, что наука в таком случае работает не во благо, а во вред человечеству. Герою больно от того, что почти ни к кому не пришло понимание истинной роли природы в жизни человека, ее неповторимости и уязвимости.
    Э. Хемингуэй “Старик и море”. Для старого рыбака море является кормильцем. Во всем облике героя видна связь с природой. Ко всему старик относится с уважением и благодарностью: он просит прощения у пойманной рыбы. Произведение показывает роль щедрости природы в нашей жизни, а герой демонстрирует поистине правильное отношение к окружающему миру – благодарное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *