Сочинение на тему повесть о петре и февронии

16 вариантов

  1. В сочинении на тему о Петре и Февронии Муромских хочется вспомнить их знакомство. Так, Петр попадает к Февронии после битвы со змеем, который смертельно ранил князя. Теперь он может умереть в любую минуту. Лечить князя вызвалась крестьянка Феврония. Благодаря ее любви, заботе и вниманию князь остался жить. Однако эта встреча завершается большой любовью. И хоть князь не с первого раза решает жениться на простой крестьянке, ведь то были времена, когда князья не могли себе такого позволить, в итоге Феврония становится его женой. Самое важное здесь, что девушка не возгордилась, она оставалась такой же доброй и отзывчивой, не потеряв своих человеческих качеств, став княжной.
    Петру и Февронии пришлось пережить многое, в том числе и изгнание княгини из Мурома. Но Петр не бросил свою жену, которую очень сильно полюбил. Ушел за ней, чтобы вместе позже вновь вернуться в город и возглавить его.

    Любовь Петра и Февронии Муромских

    Как мы уже упоминали, любовь Петра и Февронии Муромских была очень сильной и взаимной. Это было настолько большое чувство, что оно дало силы влюбленным пройти все испытания. Пара не представляла свою жижнь друг без друга, и даже разлучница смерть оказалась бессильной против их силы любви. Петр и Феврония умерли вместе, но даже после их смерти никто не в силах был разлучить этих любящих людей. Несмотря на то, что возлюбленных хотели хоронить в разных гробах, их тела все равно чудесным образом оказывались вместе. После нескольких неудачных попыток разъединить князя и княгиню, Муромских хоронят вместе. И это доказало, что истинная любовь не умирает.

  2. В нашем мире происходит очень большое количество различных чудес, которые связаны с жизнью людей, но речь идет не о простых людях, так как речь пойдет о фигурах, которые были причислены к святым. Эта удивительная история вызывает настоящее восхищение, так как подобных примеров просто нет.
    Петр и его жена Феврония, являются примером и идеалом для всех людей, так как на примере их отношений, можно строить свою собственную жизнь. Все начинается с того, что наш герой отправляется сражаться с очень злым и кровожадным змеем, которые не дает простым людям спокойно жить. Ему просто нужно его победить, а сделать это, как оказалось практически невозможно.
    Он получает смертельную травму и ему грозит смерть, но неожиданно происходит великое чудо: ему помогает обычная крестьянская девушка, которая используя свои знания и любовь просто ему помогает излечится. Между нашими героями возникает очень теплое и нежное чувство, которое перерастает в очень большую любовь, которая и становится настоящим чудом, так как ее они смогли пронести сквозь свои проблемы и испытания, а это очень многого стоит.
    Одним словом, они сумели сохранить верность друг другу. Все время они были вынуждены терпеть различные испытания, которые им были посланы свыше, но это их не сломило, а наоборот сделало еще сильнее. Любовь и мудрость, вот составляющие их счастья. Именно эти два блага и являются залогом успешной семейной жизни, так как подчиняясь и слушая свою жену, наш герой смог пройти все свои испытания, но самое важное то, что он всегда оставался победителем, так как ему помогала любовь.
    Всю свою последующую жизнь эти люди жили в любви и согласии, и самое интересное, что они умерли в один день, а это так же подтверждает то, что все их отношения уже давно были предрешены свыше, и они просто повелевались своей судьбе и своему незримому поводырю, который вел их по очень сложному пути, но в конце этой дороги, они обрели вечную и счастливую жизнь. Когда, читаешь их историю, то понимаешь смысл семейной жизни, и ту ответственность, которую должны нести мужи и жена, прежде всего перед собой, а потом перед всем обществом.
    В наше непростое и довольно противоречивое время их история должна стать настольной книгой для всех семейных пар, так, как только соблюдая все принципы, которые там описаны, люди будут счастливы, а это самое важное, что нужно человеку, который рассчитывает на любовь и поддержку своего самого близкого спутника жизни, но не все соблюдают простые моральные нормы своего поведения, что вызывает очень большую жалость и даже стыд.
    Эта пара была причислена к лику святых, и это вполне заслуженно, так как все своей жизнью и деятельностью они дали человечеству очень хороший пример, пример того, как себя должны вести люди в различных жизненных ситуациях, а это бесценный опыт предков, который нам достается совершенно безвозмездно, и мы просто обязаны его хранить и ценить, то, что они нам завещали. Любовь и верность, которые постоянно соседствуют с мудростью, делают свое доброе дело.

  3. Образ Февронии – воплощение идеальной русской девы. Героиня вводится в сюжет только во второй части рассказа, но играет важную роль. Она появляется в качестве спасительницы князя Петра. Ведь именно Феврония излечивает болезнь, которую никто не мог одолеть. Ее искренняя тихая любовь к князю, ее мудрость и добродетель помогают Петру снова стать великим князем. Доброта девушки вознаграждается – и она становится княгиней.
    Феврония – традиционный фольклорный образ мудрой девы. Она не склонна к ярким внешним проявлениям чувств, но зато обладает огромной внутренней силой. В ее образе все идеально сочетается: ум, чувства, воля. Девушка смогла подчинить собственные чувства разуму, преодолеть слабости. Благодаря отсутствию конфликта в ее естестве, она является олицетворением праведности. Такую женщину не возможно победить или склонить на сторону зла. Поэтому она – идеальная жена для мудрого правителя.
    Героиня наделяется животворящей силой любви. Приводится пример чуда, сотворенного нею: воткнутые в землю жердья превращаются в цветущие деревья. Доказательством неимоверной силы духа служит и умение Февронии разгадывать мысли окружающих. В совокупности образ Февронии более привлекателен, чем даже образ самого князя Петра.
    Любовь героини сочетается с ее долгом. Даже когда Петр, предчувствуя свой близкий конец, посылает за нею в монастырь гонца, она первые два раза отказывается идти, так как не закончила вышивать для храма «воздух». Но в третий раз женщина дает согласие, так как теперь ее земные дела закончены, и она может провести вечность с любимым.

  4. В России очень много святых, чьи имена известны пожалуй не только в нашей стране.
    Не станут исключением и знаменитые русские святые Пётр и Феврония Муромские. Эти святые уже много лет по праву считаются покровителями семейного очага, семьи и влюблённых. Их уважали и уважают в наши дни, о них сказано не мало поверий, сказаний и повестей.
    Стоит справедливо отметить, что повесть о Петре и Февронии на большинство прочитавших производит сильнейшей впечатление о настоящей любви, преданности, верности и просто человеческом счастье любить и быть любимым.
    В каждом из произведений молодая Феврония, предстаёт перед читателями и людьми, в целом как не только красивая, молодая женщина, но и довольно мудрый и рассудительный человек. Её мысли, речи в ходе всего рассказа подобны высказываниям знаменитых, старинных мудрецов и провидцев. Эта женщина, в силу своей мудрости с лёгкостью смогла предугадать поведение и мысли своего мужа, не излечив его в первый раз окончательно. И читая данный рассказ можно в этом убедиться, ведь не сдержав своё данное слово Пётр вновь заболевает.
    Так же справедливо заметить и то, что несмотря ни на что любящее сердце всегда сможет простить и понять родного человека. Ведь Феврония всё же смогла простить своего возлюбленного, не взирая на его предыдущие ошибки.
    После того, как выйдя замуж за Петра она становиться княгиней, она остается таким же добрым, отзывчивым, мудрым и достойным человеком. Стоит отметить и то, что простота характера в данном случае не вредит, а наоборот помогает оставаться настоящим человеком.
    Не может не вызывать восхищения и молодой князь Пётр, даже не взирая на то, что в начале рассказа он был несколько не прав, не сдержав своё слово. За это он понёс справедливое наказание, ведь вернувшаяся болезнь не только помогла ему разобраться в происходящем, но и заставила взглянуть на собственную жизнь совершенно по новому, под другим углом. Взяв в жёны простую крестьянскую девушку, он ни минуты об этом не пожалеет, а наоборот с каждым днём будет лишь удостоверяться в правильности своего выбора и своего решения.

  5. Имена святых Петра и Февронии Муромских известны многим. Они – хранители домашнего очага, покровители семьи и влюбленных. Им посвящено замечательное произведение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
    На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.
    Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.
    Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.
    Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.

  6. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написал Ермолай-Еразм. В ней говорится о причисленных к лику святых муромских князе и княгине, описывается их жизнь и чудеса, которые совершала феврония. Однако эта повесть не житие, потому что в нем много эпизодов, которые не включают в жития. Например, в повести много фольклорных мотивов, некоторые эпизоды похожи на сказки (например, испытание Февронии, когда Петр прислал ей клочок льна и повелел сделать из него рубаху). Это значит, что «Повесть о Петре и Февронии» уже ближе к художественной литературе, как она есть сейчас. Автор написал повесть, не похожую на рассказы, которые сочиняли в те времена.
    События, которые описаны в повести, происходят в Муроме. Сначала там правил князь Павел. К его жене стал летать змей. Жена Павла хитростью выведала, как погубить змея. Для этого брат её мужа, Пётр, раздобыл Агриков меч и покончил со змеем. Во время схватки кровь попала на Петра, от этого он заболел неизлечимой болезнью.
    Крестьянка из Рязани Феврония смогла излечить Петра. Она полюбила его и вышла за негоо замуж, хотя Петр сначала считал для себя зазорным жениться на простолюдинке. Князь Пётр описан в повести как идеальный муж. Но Феврония всё равно лучше, потому что сила её любви, ум и мудрость оказываются выше.
    Тяжелое испытание выпадает на долю супругов, когда бояре Мурома прогоняют княгиню, а Петр уходит за ней. И все же они выдерживают и снова становятся правителями.
    Пётр и Феврония очень сильно любили друг друга, даже хотели умереть вместе. В старости они постриглись в монахи, как часто делали в то время благочестивые старички и старушки. Когда Пётр почувствовал, что умирает, он отправил послание жене. Феврония в это время вышивала образы святых и попросила мужа подождать. Он не мог ждать и отправил ещё послание. Тогда Феврония прекратила вышивать и сообщила, что готова умереть с ним.
    После смерти тела Пётра и Феврония положили в разные гробы. На следующий день они оказались в приготовленном накануне общем гробу. После нескольких неудачных попыток разлучить влюблённых люди поняли, что сделать это невозможно.
    Автор «Повести…» хочет напомнить всем читателям, что истинная любовь сильнее всего, даже сильнее смерти.

  7. Девушка умеет врачевать, и соглашается помочь Петру. Взамен она берет с него обещание жениться на ней. Но когда Петр излечивается, то забывает о данном обещании. Тем более, что обычная крестьянка не могла считаться ему ровней.
    Спустя время Петру вновь приходится обратиться за помощью к Февронии, так как его болезнь вернулась. Он полагает, что девушка злится, ведь он не сдержал обещание. На деле же Феврония не проявила обиды и согласилась помочь бескорыстно, не приняв даров.
    Уразумев, насколько добродетельна Феврония, Петр влюбляется в нее. Он убедился в ее бескорыстие и милосердие. Поэтому теперь Петр сдерживает обещание и женится на девушке.
    Автор говорит, что жили Петр и Феврония благочестиво и праведно. И даже интриги бояр не могли разрушить их семью. Любовь и преданность – вот что берегло их от всех бед.
    Доказательством большой любви супругов можно найти очень много. Например, когда бояре заставили покинуть престол Февронию, то она попросила забрать с собой самое дорогое. И самим дорогим оказался князь. Любящий князь согласился последовать за женой. В изгнании его одолевали сомнения, правильно ли он поступил, отрекшись от престола. Но Феврония подбадривала мужа и укрепляла веру.
    Преданность Февронии мужу – безгранична. Она всегда хранила ему верность. Однажды она угадала мысли другого мужчины, польстившегося на нее. Феврония ответила ему, что точно, как вода по разные стороны корабля всегда одинакова – так же и она всегда верна мужу.
    Петр и Феврония – пример идеальной семьи.

  8. 8
    Текст добавил: ТвОй•ХоДяЧиЙ•пОцЕлУй

    Петр и Феврония – это две легендарные исторические личности в истории Руси, которые теперь признаны православной церковью святыми. Они жили в начале 13 века в русском городе Муроме: князь Петр (первым его именем было Давыд) правил этим городом и всем небольшим Муромским княжеством. Эта пара известна своими добрыми делами и праведным образом жизни: они сотворили много хорошего на земле, пока жили на ней. А еще они известны своей большой любовью и верностью друг другу, что не знали границ и преград.
    Жизнь Петра и Февронии описана в «Повести о Петре и Февронии Муромских» – одном из образцов литературы Древней Руси. Это наполовину сказка, наполовину быль, написанная одним монахом. Князь Петр описан как герой, который убил огненного змия, защищая от него свой народ. А простая крестьянка Феврония полюбила его, когда лечила его раны, нанесенные чудищем. Они поженились, родили троих детей как плод своей любви.
    Герои народных легенд Петр и Феврония привлекают меня своими характерами. Оба храбры и отважны, ведь простая сельская девушка не побоялась полюбить князя и выйти за него замуж, хоть ей и строили различные козни завистники. Князь же переступил через мнение богатых бояр и ответил любовью на чувства девушки, отблагодарил ее за спасение своей жизни.
    А еще меня восхищает их большая любовь друг к другу. Они не чаяли друг в друге души, жили долго и счастливо, умерли в один день, в один и тот же час.

  9. Большинству известны имена святых Петра и Февронии Муромских. Эти святые являются хранителями домашнего очага, покровителями влюбленных и семьи. Муромским было посвящено непревзойденное сочинение древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
    Эта повесть произвела на меня глубокое впечатление. Удивительная мудрость святой Февронии меня очаровала. Ее речь полна загадок, но так глубоко связана невидимой нитью с речами народных мудрецов, способных справится с задачей абсолютно любой сложности. Феврония является именно такой. Она способна предугадать поведение Павла, однако не способна была вылечить его полностью с первого раза. Для святой очень важно умение держать слово, однако Петр сдержать его не смог, от того и заболел вновь. Мудрая Феврония может и умеет прощать. Главное то, что она любит, а значит, готова простить все обиды. Ее усилии вознаграждены — князь Петр берет ее в законный брак. Однако, став княгиней,
    Феврония меняется — становится спесивой и высокомерной.
    Она остается все той же простой девушкой, но когда Петр разжал ее ладонь и увидел зерна ладана вместо крошек, ее простота возвысилась до величия.
    Князь Петр определенно вызывает восхищение. Хоть его дворянская спесивость изначально берет верх, он не держит данного слова, но повторная болезнь заставляет его посмотреть на происходящее с другой стороны. Князь берет в жены простую крестьянку и не жалеет об этом.
    Феврония покоряет его своей беззаветной любовью. Князь предпочитает оставить свой трон, когда бояре заставляют его избавить их жен от владычества Февронии, но только быть вместе с любимой.
    Меня тронула сила любви Петра и Февронии, они способны сохранить любовь на протяжении всей жизни не смотря ни на что, даже на смерть. Даже завистливые и злые бояре не в силах разлучить их любящие сердца после смерти и вынуждены хоронить их в одном гробу.

    Самое интересное по теме:

    Описание к журналу “Веселые картинки” за 1960год
    Описание к журналу “Веселые картинки” за 1963 год
    Описание к журналу «Веселые картинки» за 1973 год

  10. Повесть о Петре и Февронии

    “Повесть о Петре и Февронии” возникла на основе устной
    легенды, отразившей в себе народно-поэтические мотивы борьбы со змеем и
    отгадывания загадок вещей девой. Окончательная литературная обработка повести
    относится, вероятнее всего, ко времени канонизации Петра и Февронии (на
    церковном соборе 1547г.) – к середине XVI века.
    О времени возникновения “Повести о Петре и Февронии
    Муромских” идут споры. Одни исследователи относят ее к XV в., другие – к
    началу XVI-го. Судя по тому, что церковный культ Петра и Февронии в Муроме
    сложился уже во второй половине XV в., вероятнее, что “Повесть” в
    каком-то неизвестном нам первоначальном виде была составлена уже в это время.
    Однако свой окончательный вид “Повесть” приобрела, как это доказала
    сейчас Р. П. Дмитриева, под пером Ермолая Еразма – писателя, работавшего в
    середине XVI в.
    “Повесть о Петре и Февронии” представляет собой соединение
    двух фольклорных сюжетов: одного о змее-соблазнителе и другого – о мудрой деве.
    Сюжеты эти в “Повести” соединены и приурочены к Мурому, а вся повесть
    претендует на историческую достоверность.
    Очарование “Повести” – в простоте и ясности изложения, в
    степенной неторопливости рассказа, в способности повествователя не удивляться
    удивительному, в гармонирующей со спокойствием рассказчика простоте и беззлобии
    действующих лиц.
    Героиня повести – дева Феврония. Она мудра народной мудростью. Она
    загадывает мудрые загадки и умеет без суеты разрешать жизненные трудности. Она
    не возражает врагам и не оскорбляет их открытым поучением, а прибегает к
    иносказанию, цель которого – преподать безобидный урок: ее противники сами
    догадываются о своих ошибках. Она творит чудеса походя: заставляет за одну ночь
    расцвесть в большое дерево воткнутые для костра ветви. Ее животворящая сила
    распространяется на все окружающее. Крохи хлеба в ее ладони превращаются в
    зерна благоуханного ладана.
    Князь Петр пытается обмануть ее только один раз, вначале, когда он
    решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока,
    преподанного ему Февронией, он слушает ее во всем и, обвенчавшись, живет с нею
    в согласии, их любовь переступает и за порог смерти.
    “Сей убо в Рустей земли град, нарицаемый Муром” – так просто
    начинается повесть. В граде этом, как рассказывают, говорит повествователь,
    княжил благоверный князь Павел. И стал к его жене летать змий-насильник. Для
    посторонних он принимал облик Павла. Жена Павла поведала мужу о своем
    несчастии, и стали оба думать, как избавиться от насильника.
    “Повесть о Петре и Февронии Муромских” Ермолая Еразма
    рассказывает о том, что в Муром стал прилетать змей-оборотень, “враг рода
    человеческого”, и соблазнять жену князя Павла. Тогда Ангел спустился с
    небес, превратился в отрока и выдал молодому князю Петру магический
    меч-кладенец великана Агрика. Петр победил дракона, но на него напала страшная
    болезнь. Княжеские слуги повезли Петра в рязанские земли. Там, в деревне
    Ласково, жила мудрая крестьянская дева Феврония. Она работала за ткацким станом.
    У ее ног сидел ручной заяц. Девушка исцелила князя и вышла за него замуж.
    Муромские бояре изгнали верных супругов из города. Сила любви Петра и Февронии
    победила коварство и ненависть. Князь и княгиня вернулись в Муром и правили
    здесь долго и справедливо. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской
    жизни не только “до гроба”, но и “за гробом”. Петр и
    Феврония умерли в один и тот же час, чудесно соединившись в едином гробу.
    Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в
    землю, расцветают в деревья по ее благословению. Она настолько сильна духом,
    что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе любви, в мудрости,
    подсказанной ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального
    мужа – князя Петра.
    Их не может разлучить сама смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали
    приближение смерти, они стали просить у бога, чтобы умереть в одно время, и
    приготовили себе общий гроб. После того они приняли монашество в разных
    монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы
    “воздух” для святой чаши, Петр послал ей сказать, что он умирает, и
    просил ее умереть с ним вместе. Но Феврония просит дать ей время дошить
    покрывало. Вторично послал к ней Петр, велев сказать: “Уже мало пожду
    тебя”. Наконец, посылая в третий раз, Петр говорит ей: “Уже хочу
    умереть и не жду тебя”. Тогда Феврония, которой осталось дошить лишь ризу
    святого, воткнула иглу в покрывало, обвертела о нее нитку и послала сказать
    Петру, что готова умереть с ним вместе.
    После смерти Петра и Февронии люди положили тела их в отдельные гробы,
    но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном ими
    гробу. Люди второй раз попытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела
    оказались вместе, и после этого их уже не смели разлучать. Так же точно в
    победе любви над смертью Тристан спускается на могилу Изольды цветущим
    терновником (в некоторых вариантах романа о Тристане и Изольде тела их
    оказываются в одном гробу). Образы героев этого рассказа, которых не могли
    разлучить ни бояре, ни сама смерть, для своего времени удивительно
    психологичны, но без всякой экзальтации. Их психологичность внешне проявляется
    с большой сдержанностью.
    Отметим и сдержанность повествования, как бы вторящего скромности
    проявления чувств. Жест Февронии, втыкающей иглу в покрывало и обвертывающей
    вокруг воткнутой иглы золотую нить, так же лаконичен и зрительно ясен, как и
    первое появление Февронии в повести, когда она сидела в избе за ткацким
    станком, а перед нею скакал заяц. Чтобы оценить этот жест Февронии,
    обвертывающей нить об иглу, надо помнить, что в древнерусских литературных
    произведениях нет быта, нет детальных описаний – действие в них происходит как
    бы в сукнах. В этих условиях жест Февронии драгоценен, как и то золотое шитье,
    которое она шила для “святой” чаши.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/

  11. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произ­ведение житийного жанра. Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных хрис­тианской церковью. Современное и древнерусское значения слова «повесть» различны между собой. В Древней Руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «по­вествование».
    Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» — жи­тие. В середине XVI века писатель Ермолай-Еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. Это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. Как произведение христианской культуры, житие Петра и Февронии Муромских посвящено жизни князя и кня­гини «в Боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в Евангелии названо главной добродетелью. Поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением.
    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это зашифро­ванный текст. Надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие.
    1 часть. Князь Пётр убивает змея.
    Змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род чело­веческий», искуситель. Дьявол вызывает человека на грех, за­ставляет его сомневаться в существовании и могуществе Бога.
    Противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем Пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). Пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. Это символ того, что сомнение закрадыва­ется в душу князя, болезнь — это смятение духа. Сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который поможет избавиться от сомнений и очистить душу от греха. На этом заканчивается первый сюжет.
    2 часть. Дева Февронш лечит князя Петра.
    Дева Феврония говорит князю: «Отец мой и брат — древола­зы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. Слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя Богу. «Тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только Господь.
    Условия выздоровления князя: «Если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров».
    Князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он по­ставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал Февронии, что возьмёт её в жёны.
    Феврония лечила князя при помощи символических предме­тов. Сосудец — символ человека: человек — сосуд Божий. Хлеб­ная закваска: хлеб — символ Церкви Христовой. Баня — очище­ние от грехов.
    От одного непомазанного струпа вновь стали расходиться яз­вы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно со­мнение порождает неверие.
    3 часть. Княжение Петра и Февронии. Изгнание. Чудеса. Смерть святых и чудеса после смерти.
    Княжили Пётр и Феврония в Муроме благочестиво: «И кня­жили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли не­счастных от напастей».
    Перед смертью Пётр и Феврония приняли монашество. Мо­нахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном клад­бище, а тем более в одном гробу. Таковы были правила внешнего мира.
    Когда князь сообщает Февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед Господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку.
    Автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. Жена за мужем, как нитка за иголкой. По­ступок Февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем.
    То, что Пётр и Феврония оказывались в одном гробу, означа­ет, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми.

  12. «Приспело время благочестивого представления их»
    У каждого человека своя судьба. И как бы мы не старались изменить свою жизнь, предначертанного судьбой не изменишь. Именно об этом повествует автор в заключающем эпизоде четвертой главы. Действующими лицами в повести являются благоверный князь Петр и сообразительная княгиня Феврония. На протяжении всей повести главных героев преследуют испытания, страдания, трудности. Однако, не смотря ни на что, Петр и Феврония проявляют целеустремленность, усердие, доброту, по отношению друг к другу и к окружающим их людям.
    Данный эпизод смело можно назвать самым ярким, интересным и завораживающим, потому как в нем повествуется о любви Петра и Февронии, которые до конца своих дней были преданны друг другу.
    Неразумные люди и после смерти влюбленных продолжали пытаться разлучить их: «…опять переложили…разъединили». Но все же святые тела героев все равно оказались вместе, в одном гробу.
    Это случилось потому, что ничто, никто и никогда не смогли бы их разлучить. Это действительно чудо.
    Автор показывает читателям силу любви героев, их бескорыстность и человеколюбие. Учит нас жить, не причиняя никому зла, всевозможными силами помогать родным и близким, а также искренне радоваться их успеху.

  13. “Повесть о Петре и Февронии Муромских” написана выходцем из Пскова, протопопом дворцового собора в Москве, а впоследствии монахом Ермолаем Еразмом. Но этот текст не был включен в свод, потому что по очень многим признакам отличался от классической житийной традиции.
    Высказанные в “Повести о Петре и Февронии Муромских” мысли о значении человеческого достоинства созвучны идеям гуманистов. “Повесть о Петре и Февронии Муромских” часто называют житием, однако вместо религиозных подвигов здесь рассказ о любви крестьянской девушки и муромского князя.
    В произведении использованы два мотива: сказание об огненном летающем змее и сказка о мудрой деве.
    В “Повести о Петре и Февронии” нет никаких указаний на действительных исторических прототипов героев.
    Автор описывает реальные события, позволившие причислить к лику святых, а затем и канонизировать князя Петра и княгиню Февронию. В построении повести есть много деталей, характерных для сказочного повествования.
    Змей – воплощение зла, нечистой силы. Данный образ широко используется во многих русских народных сказках и былинах. Змей, искушающий жену Павла, посылается дьяволом, и этот момент напоминает о грехопадении Евы, тоже искушаемой змеем дьяволом.
    Но в сказках борьба со змеем – основа повествования, весь сюжет основан на том, чтобы показать победу сказочного богатыря над змеем. В данном же произведении победа над змеем только знакомит читателя в начале повести с князем Петром и показывает его как храброго и сильного воина.
    Премудрая красавица Феврония тоже отчасти сказочная героиня. Она мудра, умеет творить чудеса, угадывать чужие мысли. Появление крестьянской девушки, исцелившей Петра от струпьев, которыми покрылось его тело от брызнувшей на него крови змея, вводит в повествование традицию сказок о прекрасной деве, поражающей своей чистотой и мудростью. Автор как то особенно показывает ее в своем произведении: “за ткацким станом сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц”. Этот зверек в фольклоре служит символом брака, и его можно считать мудрой загадкой самого автора. В то же время эту подробность можно истолковать как погруженность героини в мир природы.
    Согласие Февронии исцелить Петра при условии женитьбы на ней может быть истолковано двояко: как желание сказочной героини добиться счастья и как предвидение святой своей будущей судьбы.
    Неоднократно автор использует такой сказочный прием, как загадывание сказок. Именно с загадки начинается знакомство одного из молодых дружинников с княгиней Февронией, когда тот приходит просить исцеления для Петра. Феврония не придает мистического значения отгадыванию загадок, показывает себя мудрой девушкой, умеющей говорить иносказательно. Петр не сумел распознать последнюю маленькую хитрость Февронии. Выполняя все предписания своей врачевательницы, он обрекал себя на возвращение в рязанское Ласково.
    Многие эпизоды “Повести о Петре и Февронии…” говорят об уме этой женщины, ее способностях быть и верной женой, и мудрой княгиней.
    После свадьбы князь Петр и княгиня Феврония проживут долгую и счастливую жизнь, даря окружающим добро, любовь, теплоту и щедрость своих душ. Как в сказке, они умрут в один день, положив начало своему бессмертному существованию в памяти благодарных людей.
    Любовь в “Повести о Петре и Февронии” – меньше всего всепоглощающая человеческая страсть. Любовь Февронии к князю Петру непобедима именно потому, что она уже побеждена внутренне ею самой, подчинена ее уму. Тема любви тесно связана с темой человеческой мудрости, одной из основных в древнерусской литературе. “Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством”.
    Для жития традиционен и финал повести, когда Петр и Феврония перед смертью принимают монашество под именем Давида и Ефросиньи. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только “до гроба”, но и “за гробом”: “и после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества Святой Богородицы… Припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление”.

  14. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произ­ведение житийного жанра. Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных хрис­тианской церковью. Современное и древнерусское значения слова «повесть» различны между собой. В Древней Руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «по­вествование».
    Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» — жи­тие. В середине XVI века писатель Ермолай-Еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. Это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. Как произведение христианской культуры, житие Петра и Февронии Муромских посвящено жизни князя и кня­гини «в Боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в Евангелии названо главной добродетелью. Поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением.
    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это зашифро­ванный текст. Надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие.
    1  часть. Князь Пётр убивает змея.
    Змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род чело­веческий», искуситель. Дьявол вызывает человека на грех, за­ставляет его сомневаться в существовании и могуществе Бога.
    Противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем Пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). Пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. Это символ того, что сомнение закрадыва­ется в душу князя, болезнь — это смятение духа. Сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который поможет избавиться от сомнений и очистить душу от греха. На этом заканчивается первый сюжет.
    2  часть. Дева Февронш лечит князя Петра.
    Дева Феврония говорит князю: «Отец мой и брат — древола­зы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. Слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя Богу. «Тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только Господь.
    Условия выздоровления князя: «Если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров».
    Князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он по­ставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал Февронии, что возьмёт её в жёны.

  15. Alexalex
    На меня эта повесть произвела сильное впечатление. Мудрость Февронии поразительна. Она говорит загадками. Но ее речь сродни речи народных мудрецов, которые могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. Такова и Феврония. Она предугадала поведение Петра и не вылечила его полностью в первый раз. Для нее важно умение держать свое слово. Петр его не сдержал. А потому заболел вновь.
    Но мудрая Феврония умеет прощать. Она любит, а любовь готова простить любые обиды. И девушка вознаграждена. Князь Петр женится на ней. Но, став княгиней, Феврония не стала спесивой и высокомерной. Она по-прежнему проста. Но ее простота возвышается до величия, когда Петр разжал ее ладонь и вместо крошек увидел зерна ладана.
    Не может не вызывать восхищения и князь Петр. Сначала дворянская спесивость берет верх. И он не держит данного слова. Но вернувшаяся болезнь заставляет его по-другому посмотреть на все происходящее. Он женится на простой крестьянской девушке и ни минуты не жалеет об этом. Беззаветно любящая его Феврония силой своей любви покоряет сердце гордого князя. Когда бояре требуют от Петра избавить их жен от владычества Февронии, князь предпочитает оставить свой трон, но не расставаться с любимой женой.
    Меня восхитила сила любви этих героев. Они сохранили свою любовь на протяжении всей жизни. И после смерти люди не смогли разлучить их. Их любовь настолько сильна, что злые и завистливые бояре все же хоронят их в одном гробу. Ведь разлучить любящие сердца они не в силах.
    загрузка…

  16. Сочинение мое отношение к поступку мальчика в рассказе кусок хлеба
    Помогите!
    Время от времяни он ни с того ни с сего осыпается сверху, попадает за во??отник, липнет к телу и тает.
    Предложение разобрать ( цифра 4)
    Слово Осыпается разобрать (морфологический разбор цифра 3)
    Напишите сообщение по теме: Символика в древнерусской архитектуре
    Хочу узнать оч срочно что такое отрочество-особая пора в жызни
    К какому жанру относится книга,,Ромео и Джульетта”
    Как решать задачи по нахождению моль количества вещества
    Кто поможет сделать 2 вопроса даю 30 баллов
    Геометрия 7-9класс номер 100автор анастасян
    Исправьте ошибки в тесте
    сколько орфаграфических и пунктационных ошибок нем допущено?
    Бросьте не отложные дела,выйдете утром,на песчаный берег речёнки.Если вы будите долго прислушиваться,то услышите в камышёвых зараслях не понятные шорохи,неумолчные звуки.Если погода будет безветренная,то в траве увидите серебрянные капли росы переливающиися на солнце.
    1) Определите типы моногибридных скрещиваний, при которых в случае полного домини??ования наблюдают такие варианты расщепления по генотипу:
    А. АА*аа 1. 1:1
    Б. Аа *аа 2. 3:1
    В. Аа* Аа 3. 1:2:1
    4. Расщепления не наблюдают.
    2) определите типы моногибридных скрещиваний, при которых в случае промежуточного характера наследования наблюдают такие варианты расщепления по фенотипу:
    А. АА*аа 1. 1:1
    Б. Аа*аа 2. 1:2:1
    В. Аа*Аа
    3.Расщепления не наблюдают.
    4. 3:1
    3) определите типы моногибридных скрещиваний, при которых в случае полного доминирования наблюдают такие варианты расщепления по фенотипу:
    А. АА*аа 1. 1:1
    Б. Аа*аа 2. 1:2:1
    В. Аа*Аа 3. Расщепления не наблюдают.
    4. 3:1
    4) определите типы дигибридного скрещивания, при которых в случае полного доминирования наблюдают те или иные варианты расщепления по генотипу:
    А. ААВВ*ааbb 1.расщепления не наблюдают
    Б. АаBb*AaBb 2. 9:3:3:1
    3. 4:2:2:2:2:1:1:1:1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *