Сочинение рассуждение на тему синтаксис

8 вариантов

  1. Действительно, синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий построение  предложений и словосочетаний. Именно с их  помощью происходит общение между людьми. Приведём примеры из текста Л.Пантелеева.
    Во-первых, предложения 19-22  представляют собой диалог двух главных героев. Их реплики отличаются краткостью и динамичностью, свойственными  устной речи.
    Во-вторых,  в предложениях 41 и 43  мы видим обращения  «товарищ сержант» и «товарищ майор», которые помогает обозначить воинские звания лиц, к которым обращена речь. Хоть мальчик и не является настоящим караульным, командир обращается к нему, как к часовому, уважая его верность данному слову.
    Таким образом, приведённые примеры доказывают бесспорность утверждения лингвиста А.А. Реформатского.
    (96 слов)
    Читайте другие примеры сочинений 15.1 на ОГЭ по русскому языку
    Исходный текст (вариант 3 из сборника под ред. И.П.Цыбулько):*
    (1) Как-то летом я засиделся в парке с книгой, а когда стемнело и я собрался уходить, вдруг слышу: за кустами кто-то плачет.
    (2) Около небольшого каменного домика я увидел маленького мальчика лет семи или восьми. (3)Я подошёл и окликнул его:
    —(4)Ты чего плачешь? (5)Давай пойдём, уже поздно, парк закрывается.
    (6) И я хотел взять мальчика за руку, но тот поспешно отдёрнул руку и сказал:
    — (7)Не могу. (8)Я — часовой, — сказал он. — (9)Мы играем в войну. (10)Один большой мальчик привёл меня сюда и говорит: (11)«В этой будке у нас пороховой склад. (12)А ты будешь часовой, сержант… (13)Стой здесь, пока я тебя не сменю. (14)Дай честное слово, что не уйдешь». (15)Ну, я и сказал: (16)«Честное слово — не уйду».
    — (17)Так где же они?
    (18) Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:
    — (19)Я думаю, они ушли. (20)3абыли.
    — (21)Так чего ж ты тогда стоишь?
    — (22)Я честное слово сказал…
    (23) Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. (24)Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра — всё равно.
    (25) Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
    — (26)Ну, вот что, — сказал я, подумав. — (27)Ты беги домой, поужинай, а я пока за тебя постою тут.
    — (28)Так нельзя, — сказал мальчик. — (29)Вы же не военный.
    (30) И тут я понял, что, если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так надо, значит, идти искать военного.
    (31) К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32)Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. (ЗЗ)Он не стал раздумывать, а сразу сказал:
    — (34)Идёмте.
    (35) Мальчик стоял на том же месте. (З6)Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.
    — (37)Товарищ караульный, — сказал командир. — (38)Какое вы носите звание?
    — (39)Я — сержант, — сказал мальчик.
    — (40)А я — майор. (41)Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост.
    (42)И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал:
    — (43)Есть, товарищ майор.
    (44) Глаза мальчика загорелись радостным огнём, и он облегчённо засмеялся.
    (45) Майор протянул мальчику руку.
    — (46)Молодец, товарищ сержант, — сказал он. — (47)Из тебя выйдет настоящий воин. (48)До свидания.
    (49) Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку.
    — (50)Может быть, тебя проводить? — спросил я у него.
    — (51)Нет, я не боюсь, — сказал мальчик.
    (52)Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться. (53)Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.
    (54) А когда он вырастет… (55)Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
    (По Л. Пантелееву)*
    Пантелеев Леонид (Алексей Иванович Еремеев) (1908—1987) — русский советский писатель. В соавторстве со своим другом Григорием Белых написал книгу «Республика ШКИД», которая была переведена на многие языки.
    *ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.
    No related posts.

  2. альбомы
    (1)
    “Большая книга”
    (3)
    “Вишнёкый сад”
    (1)
    “Дети мои”
    (1)
    “Дождь в Париже”
    (1)
    “Золотой трон”
    (1)
    “Зулейха открывает глаза”
    (1)
    “Надежда и отчаяние”
    (1)
    “Опосредованно”
    (1)
    “Слово о полку…”
    (1)
    11 класс
    (1)
    200 лет Тургеневу
    (1)
    2019-2020 год
    (1)
    авторская позиция
    (2)
    актуально
    (170)
    альбомы
    (528)
    анализ словосочетания
    (1)
    аналитика
    (11)
    андеграунд
    (1)
    Анна Ахматова
    (1)
    аргументы
    (6)
    аргументы к сочинению
    (6)
    Астрахань
    (31)
    аттестация
    (1)
    Б.А. Ланин
    (1)
    бесплатное питание
    (1)
    бесплатные учебники
    (1)
    библиотеки
    (8)
    блог
    (29)
    блог актуально
    (6)
    Большая книга
    (2)
    Брюсов
    (1)
    великие лингвисты
    (3)
    великие люди
    (2)
    видео
    (67)
    внеурочная деятельность
    (1)
    Водолазкин
    (1)
    вопросы образования
    (3)
    воспитание
    (35)
    воспитательная работа
    (1)
    ВПР
    (4)
    время и люди
    (60)
    Всероссийская олимпиада
    (2)
    всероссийский конкурс сочинений
    (3)
    всероссийский конкурс УИР
    (1)
    Всероссийское сочинение
    (1)
    выпускное сочинение
    (80)
    выпусной
    (1)
    ГИА
    (67)
    Год литературы
    (3)
    город
    (3)
    грамотность
    (2)
    даты
    (89)
    деловые бумаги
    (1)
    демоверсии
    (3)
    День знаний
    (1)
    день рождения
    (3)
    дидактический материал
    (431)
    диктант
    (5)
    дистанционное обучение
    (13)
    дисциплина
    (1)
    для родителей
    (34)
    документы
    (1)
    достопримечательности
    (4)
    досуг
    (66)
    ЕГЭ
    (112)
    единый учебник
    (1)
    жестокость и милосердие на войне
    (1)
    животные
    (25)
    задание 15.3
    (5)
    задание 3
    (1)
    задание 4
    (1)
    задание 5
    (1)
    закон
    (1)
    заметки
    (1)
    заметки к урокам
    (2)
    занимательные задания
    (47)
    занимательные задачи
    (13)
    зарплата
    (2)
    зарплата учителя
    (1)
    здоровье
    (3)
    зима
    (3)
    злободневное
    (196)
    изложение
    (9)
    изменения
    (1)
    инструкция
    (3)
    интересная статистика
    (2)
    Интернет
    (30)
    интернет школа
    (6)
    интернетобразование
    (16)
    искусство
    (3)
    искусство и ремесло
    (2)
    исторический роман
    (1)
    история
    (1)
    история для современности
    (24)
    история слов
    (154)
    итоговое сочинени 2018
    (2)
    итоговое сочинени 2019/2020 года; направления
    (1)
    итоговое сочинение
    (27)
    итоговое сочинение 2018
    (4)
    итоговое сочинение 2019
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года; все документы
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года; критерии оценивания
    (1)
    итоговое сочинение 2019/2020 года; направления
    (1)
    итоговое сочинение 2020
    (3)
    итоговое сочинение доброта и жестокость
    (2)
    итоговое сочинение мечта и реальность
    (1)
    итоговое сочинение мечты и реальность
    (1)
    итоговое сочинение отцы и дети
    (1)
    КИМ
    (2)
    кино
    (1)
    классика
    (16)
    классика литература
    (1)
    классный час
    (1)
    книги
    (9)
    книги о детях
    (2)
    книги писатели
    (2)
    комедия
    (1)
    композиция
    (1)
    компьютер
    (1)
    конкурсы
    (64)
    концептуализм
    (2)
    копилка мудрости
    (22)
    копилка мудрости
    (76)
    критерии оценивания
    (1)
    круг чтения
    (244)
    КТП
    (2)
    культура речи
    (9)
    лексика
    (10)
    лексические понятия
    (2)
    летнее чтение
    (7)
    летнее чтение книги
    (1)
    лето
    (42)
    лингвистический анализ
    (8)
    лингвисты
    (1)
    лирика
    (2)
    литература
    (77)
    литературные направления
    (1)
    литературные премии
    (2)
    личное
    (10)
    лучшие книги 21 века
    (7)
    любопытное
    (161)
    люди и время
    (17)
    М.В. Панов
    (4)
    месть и равнодушие итоговое сочинение
    (2)
    методика
    (104)
    методическая полка
    (17)
    методическая разработка
    (26)
    моностих
    (1)
    морфемный разбор
    (5)
    морфологический разбор
    (3)
    мотивация
    (1)
    моя музыка
    (36)
    мудрые мысли
    (1)
    мудрые мысли Омар Хайям
    (1)
    мужество
    (1)
    музеи
    (19)
    Н и НН
    (2)
    направление “Война и мир”. К 150-летию великой книги
    (1)
    направление “Гордость и смирение”
    (1)
    направление “Надежда и отчаяние”
    (1)
    настроение
    (2)
    национальные парки
    (2)
    национальные проекты
    (1)
    НКРЯ
    (1)
    НОТ
    (1)
    о литературной норме
    (2)
    о личном
    (20)
    об учебнике
    (7)
    образоване
    (1)
    образцы сочинений
    (1)
    Обращение к читателям
    (1)
    обучение
    (31)
    общение
    (7)
    объявления
    (23)
    ОГЭ
    (31)
    ОГЭ 2019-2020
    (2)
    ОГЭ 2020
    (3)
    ОГЭ сочинени 15.3
    (2)
    ОГЭ сочинение 15.3
    (4)
    ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
    (4)
    озёра
    (2)
    Оксфордский словарь
    (1)
    олимпиада.призёр литература
    (1)
    олимпиады
    (1)
    опросы
    (3)
    орфографический анализ
    (1)
    орфография
    (2)
    Основной государственный экзамен (ОГЭ)
    (7)
    отглагольные прилагательные
    (1)
    отзыв специалиста
    (2)
    отымённые прилагательные
    (1)
    отымённые прилагательные и причастия
    (1)
    оценочные средства по русскому языку
    (1)
    ошибки
    (7)
    память
    (1)
    педагогика
    (1)
    пейзажи
    (2)
    пересказ
    (1)
    повышение квалификации
    (1)
    Подготовка к сочинению
    (1)
    полезно
    (1)
    полезные ссылки
    (17)
    постановления
    (1)
    поэзия
    (1)
    правила
    (2)
    праздники
    (28)
    премии
    (48)
    приказы
    (1)
    природа
    (13)
    проблема
    (1)
    птицы
    (4)
    пунктуационный анализ
    (1)
    пунктуация русский язык
    (1)
    путешествия
    (53)
    Пушкин
    (9)
    Пушкинский диктант
    (2)
    рабочие программы
    (12)
    рекорды
    (3)
    релакс
    (2)
    репетиторство
    (1)
    реформы в образовании
    (1)
    речевые ошибки
    (1)
    родителям
    (1)
    родная (русская) литература
    (1)
    Рождество
    (4)
    Розенталь
    (1)
    русские пистели
    (1)
    русский родной язык
    (2)
    русский язык
    (62)
    сайты по предметам
    (1)
    саморазвитие
    (1)
    семантика
    (1)
    семинары
    (2)
    сервисы
    (4)
    сертификаты
    (2)
    сжатое изложение
    (3)
    синтаксический анализ предложения
    (1)
    словари
    (33)
    слово года
    (1)
    собаки
    (2)
    события
    (2)
    советы психолога
    (5)
    современная литература
    (4)
    современное образование
    (1)
    современный русский язык
    (432)
    сообщества
    (1)
    сочинение
    (92)
    сочинение на морально-этическую тему
    (1)
    стандарты
    (1)
    статьи
    (1)
    стихи
    (4)
    таблицы
    (1)
    творчество
    (1)
    тексты
    (1)
    теория текста языкознание сайты
    (1)
    тесты
    (32)
    тональный словарь
    (1)
    Тотальный диктант
    (57)
    традиции
    (16)
    увлечения
    (2)
    УМК Быстровой
    (1)
    уникальное
    (16)
    урок AiTi activ
    (9)
    устное собеседование
    (2)
    ученики об учебнике
    (4)
    ученические работы
    (85)
    учителя
    (1)
    факты
    (1)
    факультатив
    (1)
    фантастика
    (2)
    фантастика писатели премии
    (1)
    ФГОС
    (1)
    фестивали
    (1)
    формулирование проблемы
    (1)
    футбол
    (2)
    хозяйство
    (6)
    храмы
    (2)
    цветы
    (14)
    цели блога
    (30)
    цитаты
    (1)
    ЦОРы
    (34)
    Чемпионат по чтению вслух
    (1)
    Чехов
    (1)
    чтение
    (14)
    чувства
    (1)
    шедевры
    (1)
    школьные сочинения
    (1)
    школьный сайт
    (1)
    экзамены
    (355)
    экзотика
    (1)
    экскурсии
    (2)
    эмоции
    (3)
    ЭОР
    (3)
    эссе
    (10)
    этикет
    (1)
    этимология слова
    (2)
    языкознание
    (31)

  3. Синтаксис играет огромную роль в развитии речи. С его помощью с функциональной точки зрения можно оценить все языковые и речевые средства, изучаемые в разделах лексики, фонетики, словообразования, морфологии и фразеологии.Умение правильно сочетать слова и конструировать предложения позволяет правильно строить предложения и словосочетания и обогащает синтаксический строй речи, предупреждает речевые ошибки.На письме невозможно сделать паузы, выделить логические ударения, а также применить другие вспомогательные средства, играющие значительную роль при передаче информации. В письменной речи вся интонация компенсируется знаками препинания.Особенностью синтаксиса является также то, что в процессе речи человек постоянно создает новые предложения, а новые слова – крайне редко. Следовательно, в этом разделе языка наглядно проявляется творческий аспект. Поэтому синтаксису часто дают определение как разделу грамматики, изучающему порождение речи – образование из ограниченного множества слов неограниченного множества предложений и текстов. Важная роль отдается синтаксису в стихотворной речи. При совпадении соотношений между делением стихотворной строки и естественным синтаксическим делением получается единообразный стихотворный рисунок («И, угрожая, властным, мерным шагом, идет к избушке ветхой над оврагом»).Синтаксис занимает важную роль в русском языке. Незнание синтаксических закономерностей, неумение проводить операции с синтаксическими структурами затрудняет процессы общения, чтения, письма. Обучение синтаксическим единицам позволяет развивать умение увидеть взаимосвязь слов, их взаимозависимость, глубинное содержание текста, спрогнозировать содержание отдельных фраз, исходя из языкового опыта.

  4. Я понимаю высказывание лингвиста Н.С. Валгиной сле­дующим образом: в художественном произведении синтак­сис выполняет не только коммуникативную функцию. Вме­сте с другими приемами языковых средств выразительности он участвует в создании художественных образов, в переда­че отношения к изображаемой действительности.
    То, что утверждение лингвиста верно, легко доказать, обратившись за примерами к рассказу В. Солоухина. Между членами предложения обязательно присутствует синтакси­ческая связь, которая отражает то, как они соотносятся друг с другом. Так, например, в управлении главное слово (глагол в обоих последующих примерах) требует постановки зависимого существительного в определенном падеже: «по­ложили яйца» (предл. 45), «ударить человека» (предл. 57).
    Изменение же обычного порядка слов в предложении обычно используется с целью усиления выразительности ре­чи. Подобную инверсию мы находим в предложении 58. Этот синтаксический прием помогает читателю понять, что злость и обида рассказчика действительно исчезли.
    Приведенные примеры доказывают правоту ученого Н.С. Валгиной.
    Вариант 2
    Валгиной Н.С. принадлежит мысль о том, что «в синтак­сисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и по­стигаемого человеком мира».
    Поразмышляем над этим утверждением. Что в речи от­вечает за сообщение законченного высказывания? Предло­жение как одна из основных единиц синтаксиса. И в самом предложении взаимосвязи, ключевые для понимания смыс­ла текста, передают синтаксические структуры.
    Найдем примеры, подтверждающие эту мысль, в тексте В. Солоухина. Однородные конструкции в предложении 26 передают желание рассказчика вспомнить всю глубину на­несенной обиды, и ему это удается: в следующем сложно­подчиненном предложении однородные изъяснительные придаточные помогают представить, с какой силой просну­лось в мальчике злое чувство.
    Следовательно, синтаксис текста может передавать допол­нительную смысловую и эмоциональную информацию. Ис­тинность утверждения лингвиста Н.С. Валгиной доказана.
    Вариант 3
    Ученый Н.С. Валгина утверждала, что «в синтаксисе пе­редаются связи и отношения между понятиями, предмета­ми, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». Действительно, возникновение синтаксиса было связано с потребностью людей организовать свою речь таким образом, чтобы максимально точно передавать ин­формацию.
    Давайте в тексте В. Солоухина найдем примеры, иллю­стрирующие эту мысль.
    Например, словосочетание в предложении, хотя и не яв­ляется законченным сообщением, всегда заключает в себе какую-то информацию. Так, в предложении 2 мы встречаем словосочетания, в которых описываются свойства называе­мого предмета: «гибкий прут», «тяжелый шарик».
    А основная функция предложения — коммуникативная. В повествовательных предложениях содержится сообщение о событии (предл. 1, 2, 3), вопросительные служат для вы­ражения вопроса (предл. 34, 56), восклицательные передают различные эмоции и состояния (предл. 20, 32).
    Таким образом, с помощью суждений и умозаключений о мире вещей, оформленных в предложения, передается от­ношение к этому миру. Высказывание Н.С. Валгиной верно.
    Текст для работы
    (1)0днажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2)Главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжелый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик — кто дальше.
    (3)Я наклонился, чтобы слепить такой шарик, и вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. (4)Мгновенно распрямившись и оглянувшись, я увидел, что от меня убе­гает Витька Агафонов с толстым прутом в руке.
    (5)Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задергалась. (6)Я никогда не плакал от физической боли, зато легко на мои глаза наворачивались слезы от самой маленькой обиды.
    (7)Ну за что он меня ударил? (8)Главное, тайком, под­крался сзади. (9)В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз непо­вадно было.
    (Ю)Вскоре созрел план мести. (11)Через несколько дней, когда все забудется, я как ни в чем не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку. (12)А там, в лесу, и набью морду. (ІЗ)Просто и хорошо. (14)То-то он испугается один в лесу, когда я скажу ему: «Ну что, попался на узенькой дорожке?»
    (15)В урочный день и час, на большой перемене, я подо­шел к Витьке. (16)Витька посмотрел на меня подозрительно.
    —  (17)Да уж… (18)Я знаю, ты драться начнешь. (19)Отплачивать.
    —  (20)Что ты, я забыл давно! (21)Просто пожжем теп­линку.
    (22)Между тем положение мое осложнилось. (23)Одно де­ло — нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чье мясо съела, а другое дело — весь этот раз­говор. (24)Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошел, было бы куда все проще. (25)А он после моих слов улыбнулся от уха до уха и радостно согласился.
    (26)Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспом­нить, как он ни за что ни про что ударил меня, и как мне было больно, и как мне было обидно. (27)И так все точно и живо я вообразил, что спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок. (28)3начит, я накалился и готов к отмщению.
    (29)На горе, где начались маленькие елочки, выпал удачный момент. (ЗО)Как раз Витька, шедший впереди ме­ня, наклонился, что-то рассматривая на земле. (31)Ухо его в этот момент словно бы еще больше оттопырилось, словно просило, чтобы я по нему врезал что есть силы.
    —   (32)Смотри, смотри! — закричал Витька, показывая на круглую норку. — (ЗЗ)Шмель оттуда вылетел, я сам ви­дел. (34)Давай раскопаем? (Зб)Может, там меду полно.
    (36)     «Ну ладно, эту норку мы раскопаем, — решил я, — потом уж я с тобой разделаюсь!»
    (37)     На опушке леса в траве мы наткнулись на рыжики. (38)Опять наткнулся Витька, потому что у него глазищи по чайному блюдечку.
    —    (39)Айда за солью! — предложил Витька. — (40)Далеко ли овраг перебежать. (41)Хорошо бы заодно по яичку у матери стащить.
    (42)     А  я думал, лелея по-прежнему свой злодейский за­мысел: «Когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищу­чу в лесу!»
    (43)     Мы принесли соль и два куриных яйца.
    —   (44)Теперь давай ямку копать.
    (45)Мы раскопали землю, в ямку положили яйца, засы­пали их землей и на этом месте стали разводить теплинку. (46)Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдем до­мой, и тут я буду должен… (47)Что бы еще такое придумать, так не хочется идти домой…
    — (48)Бежим на речку, — говорю я Витьке. — (49)Помоемся там, а то вон как перемазались. (50)Водички попьем холодненькой.
    (51)Ну вот, мы и попили, и увдылись. (52)Делать больше нечего, надо идти домой. (53)Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать. (54)Витька доверчиво идет вперед. (55)Его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть!
    (56)Что стоит? (57)А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто — ударить человека, который доверчиво идет впереди тебя.
    (58)Да и злости я уже не слышу в себе. (59)Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! (60)Да и Витька, в сущности, неплохой мальчишка: вечно он что- нибудь интересное придумает.
    (61)Ладно! (62)Если он еще раз стукнет меня между ло­паток, тогда-то уж я ему не спущу! (63)А теперь — ладно.
    (64)Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку, и мы заходим в село как лучшие дружки-приятели.
    (По В. Солоухину)

  5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис”. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: “Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса”. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И. И. Постниковой:”Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании”.

  6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис».Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый  «характер»».Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса».Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И.И. Постниковой:«Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании».

  7. Перечислите профессии людей,которые работают в теплице.
    1.     Конвекцией называют вид теплопередачи, при
    ко­тором энергия…
    А.
    Передается от нагретого тела с помощью лучей.
    Б. От
    нагретого конца тела передается к холодному, но само вещество при этом не перемещается.
    В. Перено­сится
    самими частицами вещества.
    2. Каков способ теплопередачи
    от костра?
    А. Излучение.
    Б. Теплопроводность.
    В. Конвекция.
    3. Ложка, опущенная в стакан
    с горячей водой, на­гревается. Каким способом происходит теплопере­дача?
    А. Излучение.
    Б. Теплопроводность.
    В. Конвекция.
    4. Каким способом происходит
    теплопередача при на­гревании шин автомобиля при торможении?
    А. Конвекцией.
    Б. Теплопроводностью.
    В. Излучением.
    Г. Работой.
    5. Какое
    вещество обладает наибольшей теплопроводностью?
    А. Шерсть.
    Б. Железо.
    В. Бумага.
    Тренировка по гимнастике у Алины начинается в 16 ч 15 мин. Девочка должна быть в спортивном зале за 10 мин до начала тренировки. Путь от дома до спортивного зала занимает у неё 20 мин. В какое время Алине надо выйти из дома, чтобы быть в спорт зале в назначенное время?
    помогите плиз.
    как назывались заостренные палочки которыми писали древние египтяне. заранее спасибо.
    7 львов ,5 тигров ,3 леопарда и 4 пупы. для номера нужно по 1 зверю . сколько вариантов выбора
    324 в квадрате – 36 в квадрате и все разделить на 1440 нужно подробное решение без калбкулятора
    РЕШИТЕ. В КОРОБКЕ КРАСНЫЕ, СИНИЕ, ЖЁЛТЫЕ  И  ЗЕЛЁНЫЕ КАРАНДАШИ. СКОЛЬКО СУЩЕСТВУЕТ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБОВ ВЫБОРА ДВУХ КАРАНДАШЕЙ, ЕСЛИ ЦВЕТ КАРАНДАШЕЙ: а) ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗЛИЧНЫМ    б ) МОЖЕТ БЫТЬ ОДИНАКОВЫМ?
    составить 5-6 предложений о молодости,о молодых днях на английском
    распостранить предложение дерево растет
    Помогите пожалуйста!!!При каких значениях х функция у=12-х/6+1 принимает отрицательное значение?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *