Сочинение на тему повесть

8 вариантов

  1. Повесть
    Любому школьнику, который не слишком злостно прогуливал уроки литературы в старших классах, однажды становится известно, что существуют три рода литературы: эпос, лирика и драма. Не буду касаться второго и третьего родов, остановлюсь на первом.
    К эпическим произведениям относятся такие, что имеют значительный объем (нас ведь всегда интересует вопрос, точнее, ответ на него — а эта книга толстая?). В них описываются события, имеющие ключевое значение для судеб как отдельной страны, так и всего мира в целом. Из того, что было в программе по литературе за десятый класс, эпическим будет «Война и мир» Л. Толстого. Сам автор определил жанр как роман-эпопея.
    Вслед за романом как раз следует повесть — средний эпический жанр. Однокоренное слово — «повествование». Что вообще значит «повествовать»? Говорить размеренно, неторопливо, стараясь донести до всех общий смысл того, о чем говорится, и его мельчайшие детали. Кстати, в древнерусской литературе слово «повесть» уже имелось, например, «Повесть временных лет». Как-никак, с этого произведения во многом начинается вся русская словесность. Но древнерусские повести еще имели очень много общего с другим жанром — летописным….
    А в летописях вымысел принципиально не допускался. Грамотные монахи, которые бывали и переписчиками книг, и по совместительству их авторами, обязаны были в точности следовать исторической правде, и ни на шаг не отступать от нее.
    Повести более позднего времени стали по содержанию гораздо разнообразнее: бытовыми, сатирическими, историческими. Таковы «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином суде», «Повесть о Петре и Февронии». В основе почти каждой повести — случай, эпизод, даже анекдотический случай. Слово «анекдот» тогда понималось по-другому: не как короткая остроумная история с неожиданной концовкой, а как подлинный случай из жизни какого-либо реального исторического лица.
    Повести XIX-XX вв. очень пестры и разнообразны по содержанию. Они занимают как бы промежуточное положение между романом и рассказом или новеллой. Жанр повести был любимым у И. С. Тургенева, особенно в ранние годы творчества. Количество персонажей в повестях сравнительно невелико, все они, как говорится, на виду, и у каждого, как в оркестре, — своя «партия», свой «голос».
    Жанр этот довольно неопределенный, поэтому сами авторы часто затрудняются в определениях: то называют новую вещь романом, то повестью.

  2. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написал Ермолай-Еразм. В ней говорится о причисленных к лику святых муромских князе и княгине, описывается их жизнь и чудеса, которые совершала феврония. Однако эта повесть не житие, потому что в нем много эпизодов, которые не включают в жития. Например, в повести много фольклорных мотивов, некоторые эпизоды похожи на сказки (например, испытание Февронии, когда Петр прислал ей клочок льна и повелел сделать из него рубаху). Это значит, что «Повесть о Петре и Февронии» уже ближе к художественной литературе, как она есть сейчас. Автор написал повесть, не похожую на рассказы, которые сочиняли в те времена.
    События, которые описаны в повести, происходят в Муроме. Сначала там правил князь Павел. К его жене стал летать змей. Жена Павла хитростью выведала, как погубить змея. Для этого брат её мужа, Пётр, раздобыл Агриков меч и покончил со змеем. Во время схватки кровь попала на Петра, от этого он заболел неизлечимой болезнью.
    Крестьянка из Рязани Феврония смогла излечить Петра. Она полюбила его и вышла за негоо замуж, хотя Петр сначала считал для себя зазорным жениться на простолюдинке. Князь Пётр описан в повести как идеальный муж. Но Феврония всё равно лучше, потому что сила её любви, ум и мудрость оказываются выше.
    Тяжелое испытание выпадает на долю супругов, когда бояре Мурома прогоняют княгиню, а Петр уходит за ней. И все же они выдерживают и снова становятся правителями.
    Пётр и Феврония очень сильно любили друг друга, даже хотели умереть вместе. В старости они постриглись в монахи, как часто делали в то время благочестивые старички и старушки. Когда Пётр почувствовал, что умирает, он отправил послание жене. Феврония в это время вышивала образы святых и попросила мужа подождать. Он не мог ждать и отправил ещё послание. Тогда Феврония прекратила вышивать и сообщила, что готова умереть с ним.
    После смерти тела Пётра и Феврония положили в разные гробы. На следующий день они оказались в приготовленном накануне общем гробу. После нескольких неудачных попыток разлучить влюблённых люди поняли, что сделать это невозможно.
    Автор «Повести…» хочет напомнить всем читателям, что истинная любовь сильнее всего, даже сильнее смерти.

  3. Повесть была написана в 1868 году. Она стала явным намеком на дочь писателя Полину, которая была незаконнорожденной дочерью писателя от простой крестьянки. Повесть рассказывает о чувствах, первой любви, искренней любви после его расставания с коварной вдовой. Господину Н.Н., именно так зовут главного героя произведения, предстоит нелегкое общение с новыми знакомыми – Гагиным и ее сестрой Асей, или как ее зовут в действительности Анна Николаевна. Герой знакомиться с ними в двадцати пятилетнем возрасте и данная повесть является воспоминанием событий, которые произошли двадцать лет назад.
    Его несет любопытство путешествия повидать заморские страны, а в особенности Германию и городки З. и Л. В городке З. герой господин Н. останавливается и встречается с Асей и Гагиным на коммерше студентов, которые регулярно приезжают сюда для проведения пиров во время летних каникул. Случайно знакомясь с Гагиным и его неугомонной семнадцатилетней сестрой, Н. случайно влюбляется сам того не подозревая. И если раньше его мысли были постоянно заняты вдовой коварного вида, то сейчас все намерения о возврате былых чувств заменяются новыми любовными переживаниями по отношению к Асе. Подозревая, что Гагин и Ася не родные он выпытывает историю о жизни Аси, которая была нежеланной дочерью отца Гагина от простой крестьянки. Позже сам Гагин после смерти отца принимает заботу о воспитании Аси, которая живет с ним уже несколько лет.
    Ася еще молода и так наивна и она тоже переживает искренние любовные эмоции по отношению к господину Н. Сама она делится со своими переживаниями не с матерью, которая уже давно отжила свое, а с фрау Луизой, которая является вдовой бургомистра. Некоторые тайны чувств разгадывает и сам брат Луизы-Гагин и старается подготовить Н. к большому шагу – свадьбе, но не решительность господина Н. застает Асю в ухудшенном виде, ее здоровье терпит нарушения и Ася остается на краю смерти.
    Взяв всю инициативу на себя Гагин бросает арендованное жилье и покидает Германию на пароходе вместе с Асей, тем самым не оставляя ни одного шанса Н. Покинув в спешке город Л. За братом и сестрой пускается по следу Н. и теряет их в Англии. Не решение жениться на Асе оставляет господина Н. в воспоминаниях, которые изложены в этой повести.

  4. Как известно, каждое сочинение должно обязательно содержать три основные части: вступление, основную часть и заключение. Работу над сочинением лучше начать в черновике.
    Во вступлении можно рассказать об истории создания произведения, о том, какую роль оно сыграло в жизни и творчестве писателя. Также можно обратиться к творчеству других авторов, писавших на подобную тему.
    Сочинение, посвященное литературному произведению, не должно превратиться в банальный пересказ. В нем должны содержаться мысли пишущего по поводу прочитанной книги. Если своих мыслей так и не приходит, можно прочитать вступительную статью к произведению, однако не следует переписывать ее дословно. Лучше пересказать ее своими словами, выбрав отдельные, показавшиеся наиболее точными моменты.
    Также следует внимательно вчитаться в тему сочинения и попытаться ответить на поставленный в ней вопрос. Если речь идет об определенной проблеме, поднятой в произведении (например: «Проблема творчества и судьбы художника в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»), нужно попытаться сформулировать, в чем автор видел данную проблему, как охарактеризовал ее в произведении, какие художественные средства использовал.
    Если это образ того или иного персонажа (например: «Татьяна – любимая героиня Пушкина»), необходимо вспомнить, как автор описывает его внешний облик, характер и поступки. Затем попытаться сделать выводы о личности персонажа, исходя из его поступков.

    Использование цитат и критических статей

    Для того чтобы мысли, изложенные в сочинении, выглядели убедительно, их необходимо проиллюстрировать цитатами. Для удобства в использовании цитат, их лучше подобрать и выписать из произведения заранее. Разумеется, цитаты должны быть заключены в кавычки.
    Не следует бояться использовать критическую литературу. Однако при этом обязательной является ссылка на автора критической статьи.
    После того как основная часть сочинения написана, необходимо подвести итоги. Кратко, в двух-трех предложениях необходимо сформулировать выводы из основной части. Здесь может присутствовать и оценка самого произведения или его центральных персонажей, и обоснование актуальности темы произведения, и перекличка с современностью. Строго говоря, это и будет заключение.
    А теперь следует еще раз перечитать написанное, проверив его на наличие как орфографических и пунктуационных, так и речевых и стилистических ошибок. Когда все проверено и исправлено, можно переписывать работу на чистовик. Сочинение готово!

  5. «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произ­ведение житийного жанра. Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных хрис­тианской церковью. Современное и древнерусское значения слова «повесть» различны между собой. В Древней Руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «по­вествование».
    Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» — жи­тие. В середине XVI века писатель Ермолай-Еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. Это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. Как произведение христианской культуры, житие Петра и Февронии Муромских посвящено жизни князя и кня­гини «в Боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в Евангелии названо главной добродетелью. Поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением.
    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это зашифро­ванный текст. Надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие.
    1 часть. Князь Пётр убивает змея.
    Змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род чело­веческий», искуситель. Дьявол вызывает человека на грех, за­ставляет его сомневаться в существовании и могуществе Бога.
    Противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем Пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). Пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. Это символ того, что сомнение закрадыва­ется в душу князя, болезнь — это смятение духа. Сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который поможет избавиться от сомнений и очистить душу от греха. На этом заканчивается первый сюжет.
    2 часть. Дева Февронш лечит князя Петра.
    Дева Феврония говорит князю: «Отец мой и брат — древола­зы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. Слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя Богу. «Тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только Господь.
    Условия выздоровления князя: «Если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров».
    Князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он по­ставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал Февронии, что возьмёт её в жёны.
    Феврония лечила князя при помощи символических предме­тов. Сосудец — символ человека: человек — сосуд Божий. Хлеб­ная закваска: хлеб — символ Церкви Христовой. Баня — очище­ние от грехов.
    От одного непомазанного струпа вновь стали расходиться яз­вы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно со­мнение порождает неверие.
    3 часть. Княжение Петра и Февронии. Изгнание. Чудеса. Смерть святых и чудеса после смерти.
    Княжили Пётр и Феврония в Муроме благочестиво: «И кня­жили во граде том как чадолюбивые отец и мать. Всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. Принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли не­счастных от напастей».
    Перед смертью Пётр и Феврония приняли монашество. Мо­нахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном клад­бище, а тем более в одном гробу. Таковы были правила внешнего мира.
    Когда князь сообщает Февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед Господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку.
    Автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. Жена за мужем, как нитка за иголкой. По­ступок Февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем.
    То, что Пётр и Феврония оказывались в одном гробу, означа­ет, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми.

  6. Это произведение дошло до нас с далекого 17 века. К сожалению, имя автора потерялось по страницам истории. На страницах исторического произведения прослеживаются события первых пятидесяти лет 17 столетия. Рассказывается о быте того времени.
    Литературоведы присвоили ему звание первого романа, написанного на Руси. Так как на ряду с бытовыми проблемами остро подчеркивается романтическое отношение автора.
    Автор передает нам историю купеческого сына, из реально существовавшего рода, прибыл в город Орел по делам торговли. Где на него положила глаз купеческая жена. Не ведомо, что подтолкнуло Савву к отказу от греховной связи, то ли праздник Святой Церкви Вознесение Господня, то ли крепость нравов. Он ответил отказом. Этот поступок вызвал гнев коварной женщины. Она сотворила любовное зелье, опоила им юношу, и договорилась с мужем отказать ему в ночлеге.
    Приворотная смесь сделала свое черное дело, и Купеческий сын, гонимой одержимой страстью, готов отдать душу дьяволу ради греховной связи. К нему является в виде юноши бес, который диктует ему писание отречения от Христа. Нечистая сила выступает в качестве волшебника, помогающего ему не только добиться любовницы, но и во время воинских сражений совершать великие подвиги.
    По приезду в родительское гнездо Савва тяжело заболевает и принимает решение совершить таинство исповеди. В планы бесов совершенно не входит отпустить от себя его грешную душу. Они всячески мешают ему прийти к благодатному таинству. Исповедь не помогает нашему герою, он продолжает жить с тяжестью дальше, измученный бесами. Когда уже молодой человек был доведен до отчаяния к нему явились Матушка Богородица, Иоанн Богослов и Митрополит Петр. Они – то и указали Савве спасительный путь. Он отправляется в монастырь, постригается в монахи, продолжая дальнейшую жизни в службе Богу.
    Неизвестный автор свое уникальное произведение создал опираясь на два жанра: религиозный и волшебство. Соединение этих двух типов, помогло создать новый путь в литературе. Он на страницах своей повести сменяет один жанр другим, тем самым приводя читателя в загадочное ожидание.

  7. 7
    Текст добавил: Ёжик РаСтАмАн

    «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это произ­ведение житийного жанра. Жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных хрис­тианской церковью. Современное и древнерусское значения слова «повесть» различны между собой. В Древней Руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «по­вествование».
    Жанр «Повести о Петре и Февронии Муромских» — жи­тие. В середине XVI века писатель Ермолай-Еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. Это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. Как произведение христианской культуры, житие Петра и Февронии Муромских посвящено жизни князя и кня­гини «в Боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в Евангелии названо главной добродетелью. Поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением.
    «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это зашифро­ванный текст. Надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие.
    1  часть. Князь Пётр убивает змея.
    Змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род чело­веческий», искуситель. Дьявол вызывает человека на грех, за­ставляет его сомневаться в существовании и могуществе Бога.
    Противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем Пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). Пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. Это символ того, что сомнение закрадыва­ется в душу князя, болезнь — это смятение духа. Сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который поможет избавиться от сомнений и очистить душу от греха. На этом заканчивается первый сюжет.
    2  часть. Дева Февронш лечит князя Петра.
    Дева Феврония говорит князю: «Отец мой и брат — древола­зы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. Слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя Богу. «Тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только Господь.
    Условия выздоровления князя: «Если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров».
    Князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он по­ставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал Февронии, что возьмёт её в жёны.

  8. 8
    Текст добавил: Настроен на 8.1

    Герой нашего времени Лермонтова — это мое любимое произведение писателя. Здесь автор благодаря описанию жизни главного героя Печорина, показывает талантливых и энергичных людей, что не могут в жизни найти себе применение, хотя это способные люди. Писателю удалось создать образ молодого человека тридцатых годов, тем самым вызвав бурю восхищения у прогрессивных людей, так как они увидели в этом произведении правду. А вот критики раскритиковали этот роман, хотя ответ Лермонтова был незамедлителен, ведь он говорит о том, что критики не верят в образ героя, потому что он правдив и в нем правды больше, нежели бы хотелось в действительности.

    Герой нашего времени краткое сочинение

    Когда читаешь произведение, написанное автором в 1838 году, мы видим желание героя разгадать смысл жизни, но с другой стороны убивает его бесцельное существование. При этом и сегодня встречаются люди, которые бесцельно проживают свою жизнь, поэтому произведение актуально и в наше время.
    Роман состоит из нескольких рассказов, которые нас и знакомят с героем произведения Печориным. Так в первой повести Бэлла мы встречаем Печорина впервые. Здесь описывает героя Максим Максимыч. Он рассказывает о Печорине, чья юность прошла в Петербурге. Далее мы узнаем, как его переводят на Кавказ. Здесь герой и встречает Бэллу, чье расположение пытается завоевать, а добившись девушки, скучает и понимает, что это не его и он ошибся в выборе.
    В главе Максим Максимыч Печорин нам показан именно так, как видел его Максим Максимыч. Для него это странный человек, который даже во время смеха имел холодный взгляд.
    В Журнале Печорина о себе пишет сам главный герой. Эта часть произведения, как дневник, где герой рассказывает историю с контрабандистами. Раскрыв тайну деятельности Янко и его девушки, Печорин разочаровывается, он огорчается своим бессмысленным вмешательством в их жизнь.
    Рассказ Княжна Мэри — это, наверное, самая главная повесть, где Печорин начинает анализировать свои поступки и свою жизнь. Он встречает здесь Мэри и опять пытается добиться девушки, но не потому что полюбил, а потому, что она увлечена другим мужчиной. Печорин вступает в борьбу с Грушницким и эта борьба приводит к дуэли, на которой Грушницкий погибает.
    Завершается работа автора повестью Фаталист. Здесь герой решает важный философский вопрос о том человек ли решает свою судьбу и пишет ее сам или все зависит от рока.
    Печорин предстает перед нами активным человеком, который пытается найти себя в жизни, но у него не получается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *