какую волну представляют собой звуковые волны
помогите пожалуйста !!!!!!!!!!!!!!!
. Выполните умножение:
а) 1,5х * 8х; б) -а вкводрате * 4а вкубе ; в) 6у * (-1/3 у вквадрате)
2. Перемножьте одночлены:
10ах в4степени , -0,1 а в5степени и -0,5а вквадрате х в8степени
3. Замените ? одночленом стандартного вида так, чтобы получившееся равенства было тождеством:
6а вквадрате * ? = 24а вкубе б
какие порты европейского севера являются главными северными воротами страны
1)Хоккеист Слонов 25 % игрового времени матча найду из них семьдесять процентов он сыграл в третьем звене сколько времени он сыграл в остальных звеньях если матч закончился в основное время (60 минут)?
А)4мин 30 сек
Б) 5мин 25 сек
В) 10 мин 30 сек
Г) 5 мин 30 сек
3 дм 4 мм 340 поставить знак больше меньше ровно
К приведённым ниже иноязычным фразеологизмам подберите соответствующий русский.
Z deszczli pod runne (польск.) – буквально «попасть с дождя под водосточную трубу».
Z blata do louze (чешск.) – буквально «попасть из грязи в лужу».
От трънта на глог (болгар.) – буквально «попасть из колючек в боярышник».
Найдите чему равна медиана AL в ?ABC , если AO=16 , точка O – это точка пересечения медиан треугольника ABC.
Как называется темные пятна на Луне
700 килограмм равно Сколько центнеров
помогите написать песьмо подруги пож срочно надо
РЕФЕРАТ на тему: Повседневная жизнь россиян СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ………………………………………….1 стр.
ТЕМА. Повседневная жизнь ……………………………2 стр.
п. 1. Дворянство …………………………………………2 стр.
п. 2. Офицерство и чиновничество……………………4 стр.
п. 3. Купечество …………………………………………6 стр.
п. 4. Крестьянство и рабочие…………………………..7 стр.
п. 5. Жизнь в городах……………………………………8 стр.
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………..10 стр. ТЕМА: Повседневная жизнь.
Повседневная жизнь россиян в начале и первой половине XIX века была очень разной. Жители городов и промышленно развитых районов страны могли говорить о серьезных и заметных переменах. Жизнь глухой провинции, деревни в особенности, шла в основном по-старому. Многое зависело от сословного и имущественного положения людей, места их жительства, вероисповедания, привычек и традиций. п. 1. Дворянство.
В первой половине XIX века тема богатства дворян оказалась тесно связанной с темой их разорения. Долги столичного дворянства достигли астрономических цифр. Одной из причин было укоренившееся со времен Екатерины II представление: истинно дворянское поведение предполагает готовность жить не по средствам. Стремление «с расходом свесть доход» стало характерным лишь в середине 30-х гг. Но и тогда многие вспоминали с грустью о веселых былых временах.
Долги дворянства росли и по другой причине. Оно испытывало сильную потребность в свободных деньгах. Доходы помещиков складывались в основном из продуктов крестьянского труда. Столичная же жизнь требовала звонкой монеты. Продавать сельскохозяйственную продукцию помещики в массе своей не умели, а часто просто стыдились заниматься этим. Гораздо проще было обратиться в банк или к заимодавцу, чтобы взять в долг или заложить имение. Предполагалось, что за полученные деньги дворянин приобретет, новые поместья или увеличит доходность старых. Однако, как правило, деньги уходили на постройку домов, балы, дорогие наряды.
В первой половине столетия дворянские дети получали домашнее образование. Обычно оно состояло в изучении двух-трех иностранных языков и начальном освоении основных наук. Учителями чаще всего нанимали иностранцев, которые у себя на родине служили кучерами, барабанщиками, актерами, парикмахерами.
Домашнему воспитанию противопоставляли частные пансионы и государственные училища. Большинство русских дворян по традиции готовили своих детей к военному поприщу. С 7-8 лет дети зачислялись в военные училища, а по их окончании поступали в высшие кадетские корпуса в Петербурге. Правительство считало уклонение от службы предосудительным. К тому же служба являлась составляющей дворянской чести, была связана с понятием патриотизма.
Жилье среднего дворянина в городе украсилось в начале XIX века персидскими коврами, картинами, зеркалами в позолоченных рамах, дорогой мебелью из красного дерева. В летнее время дворяне, сохранившие поместья, покидали душные города. Деревенские помещичьи дома были однотипны и представляли собой деревянную постройку с тремя- четырьмя колоннами у парадного крыльца и треугольником фронтона над ними. Зимой, обычно перед Рождеством, помещики возвращались в город. Обозы в 15-20 подвод отправлялись в города заранее и везли припасы: гусей, кур, свиные окорока, вяленую рыбу, солонину, муку, крупу, масло.
Первая половина XIX века – время поисков «европейских» альтернатив дедовским нравам. Не всегда они были успешными. Переплетение «европеизма» и привычных представлений придавало дворянскому быту черты яркого своеобразия и привлекательности. п.2. Офицерство и чиновничество
Проблема материального обеспечения стала для офицеров в первой половине XIX века самой главной. Оклады офицеров в целом росли, но медленнее, чем на продукты и услуги.
В начале XIX века большая часть офицерства владела земельной и иной собственностью. Жалованье поэтому не было единственным источником его дохода. К середине века положение изменилось. Появились элементы социальной защиты: пенсии, обеспечение погибших офицеров и т.п.
Культурные запросы офицерство удовлетворяло, не входя в дополнительные расходы. Важнейшее место в его повседневной жизни занимало офицерское собрание. Здесь офицеры проводили большую часть свободного времени, знакомились друг с другом, отмечали праздники. Командир полка регулярно давал балы и званые обеды. В остальные дни офицеры расквартированных в местечке или городе частей приглашались на балы в местное дворянское собрание.
Походная жизнь, служба в малоприспособленных к нормальной жизни условиях, в отдаленных местностях, частые переезды из города в город не располагали к созданию семьи. Решив вступить в брак, офицер чаще всего выходил в отставку «по домашним обстоятельствам».
Материальное положение чиновничества было еще более тяжелым.
Положение людей, состоявших на жалованье, усугублялось непрерывным падением курса ассигнаций: за рубль бумажных денег серебром давали все меньше и меньше. Рабочий день канцелярского служащего превышал десять и более часов. При этом работа обычно была чисто механической. Переписывать бумаги по утрам и вечерам приходилось при свечах, на которых начальство немилосердно экономило. Потеря зрения было типичной болезнью большинства служащих. Недоедание, духота в конторах, страх перед начальством вели к туберкулезу (чахотке), нервным болезням.
Чиновничество пыталось по-своему восполнить недостаток средств, обирая просителей, вымогая взятки, идя на подлоги и другие преступления. Развлечения подавляющей массы чиновников были весьма непритязательны. п. 3. Купечество
Купцы медленнее других слоев городского населения приобщались к новшествам в бытовой жизни, отчасти в силу традиционной неприязни «аристократии крови».
Основная масса купечества по-прежнему соблюдала традиционные уклад жизни и методы ведения дел. В домах сохранялась строгая субординация, схожая с предписаниями «Домостроя». Дабы приумножить и сохранить капитал, купцы предпочитали лично контролировать ход дел, не слишком доверяя помощникам и приказчикам. По 8-10 часов в день они сидели в своих амбарах и лавках. Жила обычная купеческая семья общим хозяйством, закупая материал на одежду «штуками», на всех. Касса предприятия или заведения долгое время также была общей, а в конце года выводилась итоговая сумма наличных денег. В частной жизни купец тяготел к покою и комфорту, окружая себя не столько европейскими новинками, сколько прочно и удобно сработанными предметами традиционного быта.
Картина жизни привилегированных сословий России ярко отражает и произошедшие изменения, и непоследовательность, замедленность этих изменений. Повседневные запросы, условия жизни дворянства, офицерства, чиновничества, купечества постепенно сближались. Но границы, возведенные и искусственно поддерживаемые, оставались нерушимыми. п. 4. Крестьянство и рабочие
О переменах в крестьянской среде современник в 40-х гг. писал так: «…избы сельские делаются чище и опрятнее, крестьяне перестают держать в жилых помещениях домашних животных». Относятся эти наблюдения, прежде всего к домам зажиточных крестьян. Значительные различия были в одежде: разбогатевшие крестьяне сменили лапти на сапоги, армяк и грубые порты на кафтан, и плисовые штаны, валяную шапку на картуз.
Питались крестьяне в основном овощами, выращенными на собственном огороде. В первой половине XIX века селянин потреблял три фунта хлеба в день. Картофель еще не вошел в число важнейших культур, под него отводили всего 1,5% посевной площади. Не многие из крестьян могли полакомиться пирогами, студнями или лапшой. Калач считался лакомством, пряник — настоящим подарком. Среди сельских жителей популярным напитком становился чай, вытеснявший сбитни и взвары.
Развитие отходничества оказывало влияние на жизнь деревни. Отходники, пусть и в искаженной подчас форме, знакомили односельчан с городскими нравами и бытом. Особенно быстро подхватывала новшества сельская молодежь. Усилился интерес к танцам; в праздничные дни в селах устанавливали незамысловатые карусели, возводили балаганы для кукольных представлений.
Образ жизни фабричного люда России только складывался. Это был бездомный, походный быт, не устоявшийся, жутковатый. Рабочие подчинялись строгим предписаниям начальства, пытавшегося регламентировать не только их рабочее время, но и повседневную жизнь. Рабочие жили многоэтажных казармах, в комнатках – клетушках по сторонам сквозного коридора.
Стол рабочих был беден, выручали каши и хлеб. Смертность в два раза превышала среднюю по стране. Грамотные в их среде встречались так же редко, как и в крестьянской, из всех развлечений им были доступны лишь кабак и трактир. Законодательства о фабричном труде не существовало. Фабрикант и местные власти были всесильны в обращении с трудовым людом. п. 5. Жизнь в городах
Масса населения мало, а частью даже вовсе неграмотная, не считавшая сама себя полноправной частью общества, жила, обладая очень ограниченным горизонтом и сосредоточив весь свой жизненный интерес в мелочах житейства, торговли, ремесла, канцелярской службы, а в качестве духовной пищи довольствовалась местными сплетнями да фантастической болтовней на политические и иные темы. Все население покорно и безропотно подчинялось постановлениям, обычаям и распоряжениям.
Религиозность достигала высокого развития, но преобладала внешняя сторона, — безотчетное, по доверию исполнение обрядов и правил… Не малое значение имело в Москве в то время старообрядчество, по-видимому строго преследовавшееся, но несмотря на это, отчасти благодаря именно этому, значительно процветавшее и обладавшее большими денежными средствами. Московское купечество…мало выдвигалось…на арену общественной жизни: оно было замкнуто и жило особыми духовными и материальными интересами. ЛИТЕРАТУРА
1. Л.М. Ляшенко История России XIX век,: изд. ДРОФА, М., 2002 г.
Составными частями активного и релаксационного образа жизни являются и начало трудового дня, и режим питания, и двигательная активность, и качество отдыха и сна, и взаимоотношения с окружающими, и реакция на стресс, и многое другое. Именно от нас зависит, каким будет наш образ жизни – здоровым, активным или же нездоровым, пассивным.
Если нам удастся положительно повлиять на свои основные жизненные принципы, добиться того, чтобы релаксация и концентрация стали составной частью нашего образа жизни, то мы станем уравновешеннее и будем более спокойно реагировать на стрессогенные факторы. Необходимо знать, что мы в состоянии сознательно воздействовать на те или иные процессы, происходящие в организме, то есть обладаем способностью ауторегуляции.
Можно выделить четыре основных метода профилактики стресса с помощью ауторегуляции: релаксация, противострессовая «переделка» дня, оказание первой помощи при остром стрессе и аутоанализ личного стресса. Использование этих методов при необходимости доступно каждому. О релаксации мы уже говорили, поэтому рассмотрим три других метода.
Противострессовая «переделка» дня
Очень часто люди при возвращении домой переносят свою рабочую активность, возбужденность в семью. Что же нужно, чтобы избавиться от своих дневных впечатлений и, переступив порог дома, не вымещать на домашних свое плохое настроение? Ведь таким образом мы приносим домой стресс, а виной всему – наше неумение отрешиться от накопившихся за день впечатлений. Прежде всего, нужно установить хорошую традицию: возвратившись домой с работы или учебы, срачу же проводить релаксацию.
Рекомендуем несколько способов релаксации. Для этого достаточно 10 минут.
1. Сядьте в кресло, расслабьтесь и спокойно отдохните. Или же сядьте поудобнее на стул и примите релаксационную «позу кучера».
2. Заварите себе крепкого чая или сварите кофе. Растяните их на 10 минут, старайтесь в этот отрезок времени ни о чем серьезном не думать.
3. Включите магнитофон и послушайте свою любимую музыку. Наслаждайтесь этими чудесными мгновениями. Постарайтесь полностью погрузиться в музыку, отключившись от раших мыслей.
4. Если ваши близкие дома, выпейте чай или кофе вместе с ними и спокойно побеседуйте о чем-нибудь. Не решайте свои проблемы сразу же по возвращении домой: в состоянии усталости, разбитости это очень трудно, а порой невозможно. Выход. из тупикового положения вы сможете найти после того, как
‘ пройдет немного времени и спадет напряжение трудового дня.
5. Наполните ванну не очень горячей водой и полежите в ней. В ванне проделайте успокаивающие дыхательные упражнения. Сделайте глубокий вдох через сомкнутые губы, опустите нижнюю часть лица и нос в воду и сделайте очень медленный выдох. Постарайтесь выдыхать как можно дольше (выдох с сопротивлением). Представьте себе, что с каждым выдохом общее напряжение, накопившееся за день, постепенно спадает.
6. Погуляйте на свежем воздухе.
7. Наденьте спортивный костюм, кроссовки и побегайте эти 10 минут. Очень важно, чтобы инициатива таких «переделок» дня исходила от нас самих. Необходимо предупредить ” своих близких, что в этот короткий период времени мы забываем о своих домашних обязанностях и предлагаем провести эти 10 минут вместе. На свежую голову для решения всех домашних проблем потребуется гораздо меньше нервной и физической энергии.
Первая помощь при остром стрессе
Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации (нас кто-то разозлил, обругал начальник или кто-то из домашних заставил понервничать), у нас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе «стоп!», чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь выйти из состояния острого стресса, чтобы успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе.
Перечислим некоторые советы, которые могут помочь вам выйти из состояния острого стресса.
1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.
2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае вы можете изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц и глубокого дыхания.
3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно «переберите» все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой «инвентаризации». Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов» и т. д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.
4. Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу) «по косточкам», как описано в пункте 3.
5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойно. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).
6. Займитесь какой-нибудь деятельностью – все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода – помогает отвлечься от внутреннего напряжения.
7. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.
8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, и прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.
9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем по работе. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется «здесь и сейчас» и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.
10. Проделайте несколько противострессовых дыхательных упражнений.
Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.
Аутоанализ личного стресса
Теперь рассмотрим, как можно обнаружить и объяснить реакции своего организма на стрессовые ситуации, то есть как можно определить свой личный стресс. Понять свою собственную стрессовую ситуацию чрезвычайно важно: во-первых, проявление стресса у каждого человека индивидуально; во-вторых, у стресса, как правило, не может быть единственной причины – таких причин всегда множество; в-третьих, вы сможете найти наиболее приемлемый для себя выход из создавшейся ситуации.
Наиболее оправдавшим себя методом аутоаиализа личного стресса является дневник стрессов. Метод этот несложный, однако требующий терпения. В течение нескольких педель – по возможности ежедневно – необходимо делать в дневнике простые пометки: когда и при каких обстоятельствах были обнаружены признаки стресса. Лучше записывать свои наблюдения и ощущения вечером после работы или перед сном, когда легче припомнить мельчайшие подробности и детали. Если в конце дня пометок не сделать, то на следующий день, в житейских заботах и суете, забудется, когда и что произошло. Страницы: 1 2
Среди всех древних цивилизаций, особняком стоят те, которые имеют богатое культурное наследие, тысячелетнюю историю и множество памятников дошедших до наших дней. Признавая вклад древней Греции в законодательство, политику, литературу, искусство и философию, немногие говорят о существовании в древней Греции допустимого отношения к обнаженному телу в тех случаях когда это оправдано с практической точки зрения.
Историки подтверждают существование культа тела в древней Греции, но главным образом, когда пишут про тренировки атлетов, которые происходили в древнегреческих гимназиях. Слово “гимназия” имеет в своем корне слово “гимнос” (gymnos), означающий “обнаженный”. В соответствии с этим атлеты полностью обнажались для выполнения упражнений. Изредка, греческие гимназии были представлены, как общеобразовательные учреждения. В древней Греции считалось, что у гармоничного человека должен быть хорошо развит как ум, так и тело, создавая идеальный баланс. Исторические данные четко показывают, что греки считали этот баланс основным во всех сферах своей жизни.
Греческий летописец Попалас так описывает обычный день греческого студента. Он начинался с зарядки в обнаженном виде. Через несколько часов занятий он принимал ванну, шел в класс, часто также обнаженным. Умеренный климат Греции не требовал ношения одежды, за исключением нескольких холодных дней зимой. Учителя и ученики выступали за равновесие между разумом и телом. В соответствии с этим от студента требовалось отводить одинаковое время как физическим, так и умственным занятиям.
Эта концепция, отражающая баланс между умственным и физическим особенно актуальна в наше время.
Большинство людей ведет либо малоподвижный образ жизни, подолгу занимаясь умственным трудом, либо тренируют свое тело, не уделяя внимания умственному развитию.
Начав с упоминания о занятиях мужчин атлетикой, стоит сказать, что статус древнегреческой женщины малоизучен. Греческие женщины не допускались к получению высшего образования в гимназиях. Главным достижением женщин было проведение женских атлетических соревнований. Во время этих соревнований женщины были также в обнаженном виде, что также практиковалось и мужчинами.
Греческое восхищение человеческим телом и открытая его демонстрация тесно связаны с греческой искренностью и интеллектом. Никто не считал плохим, если девушка в Спарте могла пойти обнаженной для участия в танцах или процессиях. Молодые люди, которые собирались, чтобы наблюдать за происходящими событиями не демонстрировали какого-либо вожделения или распутства. Плутах писал, что появление этих девушек вызывало восхищение, уважение и было лишено цинизма.
Здесь мы видим, что гармоничная сбалансированная жизнь, основанная на искренности и интеллигентности была тесно связана со всей греческой культурой. До тех пор, пока в Грецию не пришло христианство в 1-м веке эти качества были центрированы на греческих божествах.
Как христиане, они считаем свое тело храмом Святого духа. Они знали, что укрепляя и тренируя наше тело и разум, они тем самым свидетельствовали о своем почтении к Богу, что облегчало их служение ему. В области межличностных отношений искренность почиталась наиболее высоко как божественный атрибут.
Греки известны главным образом как мастера атлетических соревнований. Спартанские атлеты, как упоминалось в первых исторических записях прославились тем, что тренировались перед соревнованиями обнаженными. Возможно, что это произошло в 6-м веке до н. э. , когда они победили в соревнованиях и завоевали большое количество призов, т. к. их тела не были ограничены одеждой. После этого другие греческие атлеты стали участвовать в соревнованиях также как и спартанские атлеты.
С 720 до н. э. атлеты, ранее выступавшие в набедренных повязках, состязались обнаженные. Состязания проходили по группам, на которые спортсменов разделяли по жребию (по 4 человека) . Победителю элланодики вручали пальмовую ветвь, с которой он должен был прийти на вручение наград.
Индустриализация и урбанизация изменили социальную структуру европейских стран: общество все более четко делилось на два класса – владевшей средствами производства буржуазии и лишенных этих средств – пролетариев, продающих свою рабочую силу. Экономическое и социальное положение рабочего класса было чрезвычайно тяжелым: длительный рабочий день 14-16 часов, низкий уровень жизни, колоссальная безработица, широкое использование более дешевого детского и женского труда. В этих условия естественными стали экономические и политические выступления рабочих, требовавших социальных реформ.Социальные конфликты капитализма были осмысленны политиками и философами, возникли социалистическое и коммунистическое движения. Эти партии имели определенное политическое влияние. Настоящей социальной силой становилось профсоюзное движение. К концу XIX века проведенные политические реформы смягчили неблагоприятные последствия индустриализации и в большинстве стран государство стало брать на себя борьбу с бедностью.XIX веке были сделаны научные и технические открытия, которые привели к изменению образа жизни людей, к возможности человека сделать больше за более короткий промежуток времени: к концу века были изобретены пароход, автомобиль, начинается эра воздухоплавания; были открыты телеграф, телефон, газовое и электрическое освещение, радио, фонограф и граммофон, фотография и кинематограф. Изобретения и усовершенствования следовали одно за другим, преображая старые отрасли промышленности и создавая новые. Тихие и немноголюдные городки при жизни одного поколения вырастали в крупные промышленные центры; всё больше становилось городов с миллионным населением.
какую волну представляют собой звуковые волны
помогите пожалуйста !!!!!!!!!!!!!!!
. Выполните умножение:
а) 1,5х * 8х; б) -а вкводрате * 4а вкубе ; в) 6у * (-1/3 у вквадрате)
2. Перемножьте одночлены:
10ах в4степени , -0,1 а в5степени и -0,5а вквадрате х в8степени
3. Замените ? одночленом стандартного вида так, чтобы получившееся равенства было тождеством:
6а вквадрате * ? = 24а вкубе б
какие порты европейского севера являются главными северными воротами страны
1)Хоккеист Слонов 25 % игрового времени матча найду из них семьдесять процентов он сыграл в третьем звене сколько времени он сыграл в остальных звеньях если матч закончился в основное время (60 минут)?
А)4мин 30 сек
Б) 5мин 25 сек
В) 10 мин 30 сек
Г) 5 мин 30 сек
3 дм 4 мм 340 поставить знак больше меньше ровно
К приведённым ниже иноязычным фразеологизмам подберите соответствующий русский.
Z deszczli pod runne (польск.) – буквально «попасть с дождя под водосточную трубу».
Z blata do louze (чешск.) – буквально «попасть из грязи в лужу».
От трънта на глог (болгар.) – буквально «попасть из колючек в боярышник».
Найдите чему равна медиана AL в ?ABC , если AO=16 , точка O – это точка пересечения медиан треугольника ABC.
Как называется темные пятна на Луне
700 килограмм равно Сколько центнеров
помогите написать песьмо подруги пож срочно надо
РЕФЕРАТ
на тему:
Повседневная жизнь россиян
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ………………………………………….1 стр.
ТЕМА. Повседневная жизнь ……………………………2 стр.
п. 1. Дворянство …………………………………………2 стр.
п. 2. Офицерство и чиновничество……………………4 стр.
п. 3. Купечество …………………………………………6 стр.
п. 4. Крестьянство и рабочие…………………………..7 стр.
п. 5. Жизнь в городах……………………………………8 стр.
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………..10 стр.
ТЕМА: Повседневная жизнь.
Повседневная жизнь россиян в начале и первой половине XIX века была очень разной. Жители городов и промышленно развитых районов страны могли говорить о серьезных и заметных переменах. Жизнь глухой провинции, деревни в особенности, шла в основном по-старому. Многое зависело от сословного и имущественного положения людей, места их жительства, вероисповедания, привычек и традиций.
п. 1. Дворянство.
В первой половине XIX века тема богатства дворян оказалась тесно связанной с темой их разорения. Долги столичного дворянства достигли астрономических цифр. Одной из причин было укоренившееся со времен Екатерины II представление: истинно дворянское поведение предполагает готовность жить не по средствам. Стремление «с расходом свесть доход» стало характерным лишь в середине 30-х гг. Но и тогда многие вспоминали с грустью о веселых былых временах.
Долги дворянства росли и по другой причине. Оно испытывало сильную потребность в свободных деньгах. Доходы помещиков складывались в основном из продуктов крестьянского труда. Столичная же жизнь требовала звонкой монеты. Продавать сельскохозяйственную продукцию помещики в массе своей не умели, а часто просто стыдились заниматься этим. Гораздо проще было обратиться в банк или к заимодавцу, чтобы взять в долг или заложить имение. Предполагалось, что за полученные деньги дворянин приобретет, новые поместья или увеличит доходность старых. Однако, как правило, деньги уходили на постройку домов, балы, дорогие наряды.
В первой половине столетия дворянские дети получали домашнее образование. Обычно оно состояло в изучении двух-трех иностранных языков и начальном освоении основных наук. Учителями чаще всего нанимали иностранцев, которые у себя на родине служили кучерами, барабанщиками, актерами, парикмахерами.
Домашнему воспитанию противопоставляли частные пансионы и государственные училища. Большинство русских дворян по традиции готовили своих детей к военному поприщу. С 7-8 лет дети зачислялись в военные училища, а по их окончании поступали в высшие кадетские корпуса в Петербурге. Правительство считало уклонение от службы предосудительным. К тому же служба являлась составляющей дворянской чести, была связана с понятием патриотизма.
Жилье среднего дворянина в городе украсилось в начале XIX века персидскими коврами, картинами, зеркалами в позолоченных рамах, дорогой мебелью из красного дерева. В летнее время дворяне, сохранившие поместья, покидали душные города. Деревенские помещичьи дома были однотипны и представляли собой деревянную постройку с тремя- четырьмя колоннами у парадного крыльца и треугольником фронтона над ними. Зимой, обычно перед Рождеством, помещики возвращались в город. Обозы в 15-20 подвод отправлялись в города заранее и везли припасы: гусей, кур, свиные окорока, вяленую рыбу, солонину, муку, крупу, масло.
Первая половина XIX века – время поисков «европейских» альтернатив дедовским нравам. Не всегда они были успешными. Переплетение «европеизма» и привычных представлений придавало дворянскому быту черты яркого своеобразия и привлекательности.
п.2. Офицерство и чиновничество
Проблема материального обеспечения стала для офицеров в первой половине XIX века самой главной. Оклады офицеров в целом росли, но медленнее, чем на продукты и услуги.
В начале XIX века большая часть офицерства владела земельной и иной собственностью. Жалованье поэтому не было единственным источником его дохода. К середине века положение изменилось. Появились элементы социальной защиты: пенсии, обеспечение погибших офицеров и т.п.
Культурные запросы офицерство удовлетворяло, не входя в дополнительные расходы. Важнейшее место в его повседневной жизни занимало офицерское собрание. Здесь офицеры проводили большую часть свободного времени, знакомились друг с другом, отмечали праздники. Командир полка регулярно давал балы и званые обеды. В остальные дни офицеры расквартированных в местечке или городе частей приглашались на балы в местное дворянское собрание.
Походная жизнь, служба в малоприспособленных к нормальной жизни условиях, в отдаленных местностях, частые переезды из города в город не располагали к созданию семьи. Решив вступить в брак, офицер чаще всего выходил в отставку «по домашним обстоятельствам».
Материальное положение чиновничества было еще более тяжелым.
Положение людей, состоявших на жалованье, усугублялось непрерывным падением курса ассигнаций: за рубль бумажных денег серебром давали все меньше и меньше. Рабочий день канцелярского служащего превышал десять и более часов. При этом работа обычно была чисто механической. Переписывать бумаги по утрам и вечерам приходилось при свечах, на которых начальство немилосердно экономило. Потеря зрения было типичной болезнью большинства служащих. Недоедание, духота в конторах, страх перед начальством вели к туберкулезу (чахотке), нервным болезням.
Чиновничество пыталось по-своему восполнить недостаток средств, обирая просителей, вымогая взятки, идя на подлоги и другие преступления. Развлечения подавляющей массы чиновников были весьма непритязательны.
п. 3. Купечество
Купцы медленнее других слоев городского населения приобщались к новшествам в бытовой жизни, отчасти в силу традиционной неприязни «аристократии крови».
Основная масса купечества по-прежнему соблюдала традиционные уклад жизни и методы ведения дел. В домах сохранялась строгая субординация, схожая с предписаниями «Домостроя». Дабы приумножить и сохранить капитал, купцы предпочитали лично контролировать ход дел, не слишком доверяя помощникам и приказчикам. По 8-10 часов в день они сидели в своих амбарах и лавках. Жила обычная купеческая семья общим хозяйством, закупая материал на одежду «штуками», на всех. Касса предприятия или заведения долгое время также была общей, а в конце года выводилась итоговая сумма наличных денег. В частной жизни купец тяготел к покою и комфорту, окружая себя не столько европейскими новинками, сколько прочно и удобно сработанными предметами традиционного быта.
Картина жизни привилегированных сословий России ярко отражает и произошедшие изменения, и непоследовательность, замедленность этих изменений. Повседневные запросы, условия жизни дворянства, офицерства, чиновничества, купечества постепенно сближались. Но границы, возведенные и искусственно поддерживаемые, оставались нерушимыми.
п. 4. Крестьянство и рабочие
О переменах в крестьянской среде современник в 40-х гг. писал так: «…избы сельские делаются чище и опрятнее, крестьяне перестают держать в жилых помещениях домашних животных». Относятся эти наблюдения, прежде всего к домам зажиточных крестьян. Значительные различия были в одежде: разбогатевшие крестьяне сменили лапти на сапоги, армяк и грубые порты на кафтан, и плисовые штаны, валяную шапку на картуз.
Питались крестьяне в основном овощами, выращенными на собственном огороде. В первой половине XIX века селянин потреблял три фунта хлеба в день. Картофель еще не вошел в число важнейших культур, под него отводили всего 1,5% посевной площади. Не многие из крестьян могли полакомиться пирогами, студнями или лапшой. Калач считался лакомством, пряник — настоящим подарком. Среди сельских жителей популярным напитком становился чай, вытеснявший сбитни и взвары.
Развитие отходничества оказывало влияние на жизнь деревни. Отходники, пусть и в искаженной подчас форме, знакомили односельчан с городскими нравами и бытом. Особенно быстро подхватывала новшества сельская молодежь. Усилился интерес к танцам; в праздничные дни в селах устанавливали незамысловатые карусели, возводили балаганы для кукольных представлений.
Образ жизни фабричного люда России только складывался. Это был бездомный, походный быт, не устоявшийся, жутковатый. Рабочие подчинялись строгим предписаниям начальства, пытавшегося регламентировать не только их рабочее время, но и повседневную жизнь. Рабочие жили многоэтажных казармах, в комнатках – клетушках по сторонам сквозного коридора.
Стол рабочих был беден, выручали каши и хлеб. Смертность в два раза превышала среднюю по стране. Грамотные в их среде встречались так же редко, как и в крестьянской, из всех развлечений им были доступны лишь кабак и трактир. Законодательства о фабричном труде не существовало. Фабрикант и местные власти были всесильны в обращении с трудовым людом.
п. 5. Жизнь в городах
Масса населения мало, а частью даже вовсе неграмотная, не считавшая сама себя полноправной частью общества, жила, обладая очень ограниченным горизонтом и сосредоточив весь свой жизненный интерес в мелочах житейства, торговли, ремесла, канцелярской службы, а в качестве духовной пищи довольствовалась местными сплетнями да фантастической болтовней на политические и иные темы. Все население покорно и безропотно подчинялось постановлениям, обычаям и распоряжениям.
Религиозность достигала высокого развития, но преобладала внешняя сторона, — безотчетное, по доверию исполнение обрядов и правил… Не малое значение имело в Москве в то время старообрядчество, по-видимому строго преследовавшееся, но несмотря на это, отчасти благодаря именно этому, значительно процветавшее и обладавшее большими денежными средствами. Московское купечество…мало выдвигалось…на арену общественной жизни: оно было замкнуто и жило особыми духовными и материальными интересами.
ЛИТЕРАТУРА
1. Л.М. Ляшенко История России XIX век,: изд. ДРОФА, М., 2002 г.
Let me introduce myself. My name is Nikita. My surname is Podmyatnikov. I was born in Moscow on the 17nd of February,1999. I am a pupil of the 5th form.
As for my appearance. I am rather tall and fat. My hair is short and light-brown. My eyes are blue with long eyelashes. I think I am a good boy.
Today is the 5th of December.
In the childhood, I was very curious and funny. Sometimes I scattered grapes in our flat, from time to time I pull the uncle hair. But it is an other history. When I was walking in the park, my mother was talking with her friend. I have got neither a sister nor a brother. I didn`t obey my parents in the childhood. I like to assemble different Lego.
I read a book under the name “Boy friend”. I read books under the names “The Heart of the hunter”, “skin of the werewolf”, “The werewolf from bogs”, “horrors of focus”, “Devil blood- 4” and “You fertilizer for plants”. I am going to read the book under the name “Inflow”. I have already stopped on the tenth chapter. It is a very interesting book.
Sometimes I prefer the fast succession of the events, sometimes the slow. Fast when you have made all and want to hear results, and slow I prefer in love. There is I do not prefer neither fast nor slow.
I learn two foreign languages. It is English and German.
I had some animals. It is a turtle, a cat, a dog, a fish and a rabbit. Turtle the was called Tortilla. Tortilla has died. My cat was called Lussa. When I was learning English, Lussa came. Lussa was learning English too. The dog was called Phenia. Phenia was hard, but after a hairstyle,Phenia became easier.
I named my small fish “Hunter”. I don`t already remember the name of the rabbit.
I have got a room. There is computer, a sofa, a clock, a bookcase, Lego and so on.
My hobby is listen to music, collect stamp, learn English and math and write poem.
I like to watch different films. Recently I have been in the cinema. I was in the cinema “Cinema star”. I watched film “2012”. I draw different pictures. I like to photo too. I have got a pretty mobile phone. I like comedy shows.
I am going to fly to Egypt on December, 31st. I`m not going to swim in the swimming pool, when I will in Egypt. I don`t like to sleep.
When I was watching TV, my father was playing in the my computer.
I have got 3 friends. My favorite friend is Ilia. Ilia is a clown. Second, my friend is Vika. Vika likes different animals. Vika is beautiful and clever. Ilia is clever too. The third, my friend is Yaroslav. Yaroslav is very clever. I like my friends. I am going to win this competition. I am going to the cinema.
I like to play games. My favorite game is “spore”. I have got many games. For example: “ratchet and Clank”, “Jack and Daxter” and “secret agent Clank”. I like to listen to music. My favorite music is “right round”. I listen to music very much. For example: “Fairytale”, “Kate”, “ships”, “Mother” and “The best friend”.
Today is the 6th of December.
I am going to walk. I am wearing now. I am waiting my friend. I am going to walk with Vika. When I was waiting Vika, People were playing football. I am walking with Vika. I have called Vika after conversation with Ilia. I am waiting Vika 5 minutes. I waited to Vika not at that entrance. Therefore, I have not seen as it left. I have run behind Vika. We have met. Vika has called her friend. Her friend name is Zhenya. For the first time she has answered was no. For the second time she answered, yes. We have gone to zhenya`s house. We were waiting her 15 minutes. Then all of us went to our school. I showed video to my friends. Then we will go to the platform. I told different riddles. Then Julja come and to us said: Who walks without Juli Lastavljak. After, Ilia that has called me and asked: Where are you now? I answered: Near your house. We waited 20 minutes. Ilia has come with his friend. His name is Magamed. We talked and listened to music. We saw a drunk man which lay in the lift. Then we played hide-and-seek. Where only did not we wander. We wandered on garages, on streets. If only we won`t be found. We played three on three. A command I – Vika, Zhenya. A command 2 – Ilja, Magamed, Julja.
Then all dispersed. I spent to Vick as in the lift the drunk man slept. Then Ilja invited me, but to it refused. After I went home. To me the girlfriend came. Her name is Lena. I am eating pies with cheese now. I am watching TV.
Позвольте мне представляться. Меня зовут Никита. Моя фамилия – Подмятников. Я родился в Москве 17-го февраля 1999. Я – ученик 5-го класса.
Что касается моей внешности. Я являюсь скорее высоким и полным. Мои волосы являются короткими и светло-коричневыми. Мои глаза голубые с длинными ресницами. Я думаю, что я – хороший мальчик.
Сегодня 5-е декабря.
В детстве я был очень любопытен и забавен. Иногда я рaзбpасывал виноград по всей квартире, когда-то дергал волосы дяди. Но это – другая история. Когда я шел в парке, моя мать говорила её подругой. У меня нет ни сестры, ни брата. Я не слушался своих родителей в детстве. Мне нравится собирать различный Lego.
Я прочитал книгу под названием “Бой-френд”. Я прочитал книги под названиями “Сердце охотника”, “Шкура оборотня”,” Оборотень из болот”, “ужасы фокус-покуса”, “Дьявольская кровь – 4 ” и “ты удобрение для растений”. Я собираюсь прочитать книгу под названием “Прилив”. Я остановился на десятой главе. Это – очень интересная книга.
Иногда я предпочитаю быструю последовательность событий, иногда медленное. Быстрое, когда Вы сделали все и хотите узнать результаты, а медленный, я предпочитаю когда ты влюблен.Иногда, я предпочитаю ни быстрое, ни медленное.
Я изучаю два иностранных языка. Это английский и немецкий.
У меня были животные. Это – черепаха, кошка, собака, рыбы, и кролик. Черепаха под названием Тортила. Тортила умерла. Кошка звали Люся. Когда я изучал английский язык, Люся приходила. Люся изучала английский язык также. Собаку звали Феня. Феня тяжелый, но после стрижки, Феня стал легче.
Я называл маленьких рыб “Охотниками”. Я уже не помню имя кролика.
У меня есть комната. Есть компьютер, диван, часы, книжный шкаф, Lego и так далее.
Мое хобби, слушаю музыку, собираю наклейки, изучаю английский язык и математику и пишу стихи.
Мне нравится смотреть различные фильмы. Недавно я был в кино. Я был в кино “звезда Кино”. Я посмотрел фильм “2012”.
Я рисую различные картины. Мне нравится фотографировать также. У меня есть хорошенький мобильный телефон. Мне нравятся комедийные шоу.
Я собираюсь полететь в Египте 31-ого декабря. Я не, собираюсь плавать в бассейне, когда я буду в Египте.
Мне не нравится спать.
Когда я смотрел телевизор, мой отец играл в моем компьютере.
У меня есть 3 друга. Мой лучший друг – Илья. Илья – шутник. Во-вторых, мой друг -Вика. Вике нравятся различные животные. Вика красива и умна. Илья умен также. В-третьих, мой друг -Ярослав. Ярослав очень умен. Мне нравится мои друзья.
Я собираюсь выиграть этот конкурс.
Я иду в кино завтра.
Мне нравится играть в игры. Моя любимая игра – “Cпор”. У меня есть много игр. Например “Ратчет и кланк “, “Джек и Дакстер” и “Секретный агент кланк”. Мне нравится слушать музыку. Моя любимая музыка – “right round “. Я слушаю музыку очень много. Например “Сказка”, “Катя”, “кораблики”, “Мать” и “лучший друг”.
Сегодня 6-е декабря.
Я собираюсь пойти гулять. Я сейчас одеваюсь. Я жду своего друга. Я собираюсь гулять с Викой. Когда я ждал Вику, Люди играли в футбол. Я гулял с Викой. Я позвал Вику после беседы с Ильей. Я жду Вику 5 минут. Я ждал Вику не у того подъезда. Поэтому, я не видел её, когда она вышла. Я бежал позади Вики. Мы встретились. Вика позвала свою подругу. Её зовут – женя. Впервые она ответила, нет. В течение второго раза она ответила, да. Мы пошли к дому жени. Мы ждали ее 15 минут. Потом все мы пошли к нашей школе. Я показал своим друзьям видео. Потом мы пойдем на площадку. Я рассказывал различные загадки. Потом к нам пришла Юля и сказала, Кто гуляет без Юли Ластавляк. После, мне позвонил Илья и спросил, Где Вы теперь? Я ответил У твоего дома. Мы ждали 20 минут. Илья пришел с другом. Друга звали – Магамед. Мы говорили и слушали музыку. Мы видели пьяного человека, которые лежал в лифте. Потом мы играли в прятки. Где мы только не блуждали. Мы блуждали по гаражам, по улицам. Только бы нас не нашли. Мы играли три на три. Команда 1 – я, Вика, женя. Команда 2 – Илья, Магамед, Юля. Потом все разошлись. Я проводил Вику, так как в лифте спал пьяный мужчина. Затем Илья пригласил меня в гости, но ему отказал. После я пошел домой. Ко мне пришла подруга. Её Имя Лена. Сейчас я ем пирожки с сыром и смотрю телевизор.
Copyright © Russian centres of City and Guilds
Составными частями активного и релаксационного образа жизни являются и начало трудового дня, и режим питания, и двигательная активность, и качество отдыха и сна, и взаимоотношения с окружающими, и реакция на стресс, и многое другое. Именно от нас зависит, каким будет наш образ жизни – здоровым, активным или же нездоровым, пассивным.
Если нам удастся положительно повлиять на свои основные жизненные принципы, добиться того, чтобы релаксация и концентрация стали составной частью нашего образа жизни, то мы станем уравновешеннее и будем более спокойно реагировать на стрессогенные факторы. Необходимо знать, что мы в состоянии сознательно воздействовать на те или иные процессы, происходящие в организме, то есть обладаем способностью ауторегуляции.
Можно выделить четыре основных метода профилактики стресса с помощью ауторегуляции: релаксация, противострессовая «переделка» дня, оказание первой помощи при остром стрессе и аутоанализ личного стресса. Использование этих методов при необходимости доступно каждому. О релаксации мы уже говорили, поэтому рассмотрим три других метода.
Противострессовая «переделка» дня
Очень часто люди при возвращении домой переносят свою рабочую активность, возбужденность в семью. Что же нужно, чтобы избавиться от своих дневных впечатлений и, переступив порог дома, не вымещать на домашних свое плохое настроение? Ведь таким образом мы приносим домой стресс, а виной всему – наше неумение отрешиться от накопившихся за день впечатлений. Прежде всего, нужно установить хорошую традицию: возвратившись домой с работы или учебы, срачу же проводить релаксацию.
Рекомендуем несколько способов релаксации. Для этого достаточно 10 минут.
1. Сядьте в кресло, расслабьтесь и спокойно отдохните. Или же сядьте поудобнее на стул и примите релаксационную «позу кучера».
2. Заварите себе крепкого чая или сварите кофе. Растяните их на 10 минут, старайтесь в этот отрезок времени ни о чем серьезном не думать.
3. Включите магнитофон и послушайте свою любимую музыку. Наслаждайтесь этими чудесными мгновениями. Постарайтесь полностью погрузиться в музыку, отключившись от раших мыслей.
4. Если ваши близкие дома, выпейте чай или кофе вместе с ними и спокойно побеседуйте о чем-нибудь. Не решайте свои проблемы сразу же по возвращении домой: в состоянии усталости, разбитости это очень трудно, а порой невозможно. Выход. из тупикового положения вы сможете найти после того, как
‘ пройдет немного времени и спадет напряжение трудового дня.
5. Наполните ванну не очень горячей водой и полежите в ней. В ванне проделайте успокаивающие дыхательные упражнения. Сделайте глубокий вдох через сомкнутые губы, опустите нижнюю часть лица и нос в воду и сделайте очень медленный выдох. Постарайтесь выдыхать как можно дольше (выдох с сопротивлением). Представьте себе, что с каждым выдохом общее напряжение, накопившееся за день, постепенно спадает.
6. Погуляйте на свежем воздухе.
7. Наденьте спортивный костюм, кроссовки и побегайте эти 10 минут. Очень важно, чтобы инициатива таких «переделок» дня исходила от нас самих. Необходимо предупредить ” своих близких, что в этот короткий период времени мы забываем о своих домашних обязанностях и предлагаем провести эти 10 минут вместе. На свежую голову для решения всех домашних проблем потребуется гораздо меньше нервной и физической энергии.
Первая помощь при остром стрессе
Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации (нас кто-то разозлил, обругал начальник или кто-то из домашних заставил понервничать), у нас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать себе «стоп!», чтобы резко затормозить развитие острого стресса. Чтобы суметь выйти из состояния острого стресса, чтобы успокоиться, необходимо найти эффективный способ самопомощи. И тогда в критической ситуации, которая может возникнуть каждую минуту, мы сможем быстро сориентироваться, прибегнув к этому методу помощи при остром стрессе.
Перечислим некоторые советы, которые могут помочь вам выйти из состояния острого стресса.
1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос; на пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее. Это успокаивающее дыхание. Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.
2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние. Вполне естественно, что вы не хотите, чтобы окружающие знали о вашем стрессовом состоянии. В этом случае вы можете изменить «язык лица и тела» путем расслабления мышц и глубокого дыхания.
3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещение, в котором вы находитесь. Обращайте внимание на мельчайшие детали, даже если вы их хорошо знаете. Медленно, не торопясь, мысленно «переберите» все предметы один за другим в определенной последовательности. Постарайтесь полностью сосредоточиться на этой «инвентаризации». Говорите мысленно самому себе: «Коричневый письменный стол, белые занавески, красная ваза для цветов» и т. д. Сосредоточившись на каждом отдельном предмете, вы отвлечетесь от внутреннего стрессового напряжения, направляя свое внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.
4. Если позволяют обстоятельства, покиньте помещение, в котором у вас возник острый стресс. Перейдите в другое, где никого нет, или выйдите на улицу, где сможете остаться наедине со своими мыслями. Разберите мысленно это помещение (если вы вышли на улицу, то окружающие дома, природу) «по косточкам», как описано в пункте 3.
5. Встаньте, ноги на ширине плеч, наклонитесь вперед и расслабьтесь. Голова, плечи и руки свободно свешиваются вниз. Дыхание спокойно. Фиксируйте это положение 1-2 минуты, после чего очень медленно поднимайте голову (так, чтобы она не закружилась).
6. Займитесь какой-нибудь деятельностью – все равно какой: начните стирать белье, мыть посуду или делать уборку. Секрет этого способа прост: любая деятельность, и особенно физический труд, в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода – помогает отвлечься от внутреннего напряжения.
7. Включите успокаивающую музыку, ту, которую вы любите. Постарайтесь вслушаться в нее, сконцентрироваться на ней (локальная концентрация). Помните, что концентрация на чем-то одном способствует полной релаксации, вызывает положительные эмоции.
8. Возьмите калькулятор или бумагу и карандаш и постарайтесь подсчитать, сколько дней вы живете на свете (число полных лет умножьте на 365, добавляя по одному дню на каждый високосный год, и прибавьте количество дней, прошедшее с последнего дня рождения). Такая рациональная деятельность позволит вам переключить свое внимание. Постарайтесь вспомнить какой-нибудь особенно примечательный день вашей жизни. Вспомните его в мельчайших деталях, ничего не упуская. Попробуйте подсчитать, каким по счету был этот день вашей жизни.
9. Побеседуйте на какую-нибудь отвлеченную тему с любым человеком, находящимся рядом: соседом, товарищем по работе. Если же рядом никого нет, позвоните по телефону своему другу или подруге. Это своего рода отвлекающая деятельность, которая осуществляется «здесь и сейчас» и призвана вытеснить из вашего сознания внутренний диалог, насыщенный стрессом.
10. Проделайте несколько противострессовых дыхательных упражнений.
Теперь, взяв себя в руки, вы спокойно можете продолжить прерванную деятельность.
Аутоанализ личного стресса
Теперь рассмотрим, как можно обнаружить и объяснить реакции своего организма на стрессовые ситуации, то есть как можно определить свой личный стресс. Понять свою собственную стрессовую ситуацию чрезвычайно важно: во-первых, проявление стресса у каждого человека индивидуально; во-вторых, у стресса, как правило, не может быть единственной причины – таких причин всегда множество; в-третьих, вы сможете найти наиболее приемлемый для себя выход из создавшейся ситуации.
Наиболее оправдавшим себя методом аутоаиализа личного стресса является дневник стрессов. Метод этот несложный, однако требующий терпения. В течение нескольких педель – по возможности ежедневно – необходимо делать в дневнике простые пометки: когда и при каких обстоятельствах были обнаружены признаки стресса. Лучше записывать свои наблюдения и ощущения вечером после работы или перед сном, когда легче припомнить мельчайшие подробности и детали. Если в конце дня пометок не сделать, то на следующий день, в житейских заботах и суете, забудется, когда и что произошло.
Страницы: 1 2
Среди всех древних цивилизаций, особняком стоят те, которые имеют богатое культурное наследие, тысячелетнюю историю и множество памятников дошедших до наших дней. Признавая вклад древней Греции в законодательство, политику, литературу, искусство и философию, немногие говорят о существовании в древней Греции допустимого отношения к обнаженному телу в тех случаях когда это оправдано с практической точки зрения.
Историки подтверждают существование культа тела в древней Греции, но главным образом, когда пишут про тренировки атлетов, которые происходили в древнегреческих гимназиях. Слово “гимназия” имеет в своем корне слово “гимнос” (gymnos), означающий “обнаженный”. В соответствии с этим атлеты полностью обнажались для выполнения упражнений. Изредка, греческие гимназии были представлены, как общеобразовательные учреждения. В древней Греции считалось, что у гармоничного человека должен быть хорошо развит как ум, так и тело, создавая идеальный баланс. Исторические данные четко показывают, что греки считали этот баланс основным во всех сферах своей жизни.
Греческий летописец Попалас так описывает обычный день греческого студента. Он начинался с зарядки в обнаженном виде. Через несколько часов занятий он принимал ванну, шел в класс, часто также обнаженным. Умеренный климат Греции не требовал ношения одежды, за исключением нескольких холодных дней зимой. Учителя и ученики выступали за равновесие между разумом и телом. В соответствии с этим от студента требовалось отводить одинаковое время как физическим, так и умственным занятиям.
Эта концепция, отражающая баланс между умственным и физическим особенно актуальна в наше время.
Большинство людей ведет либо малоподвижный образ жизни, подолгу занимаясь умственным трудом, либо тренируют свое тело, не уделяя внимания умственному развитию.
Начав с упоминания о занятиях мужчин атлетикой, стоит сказать, что статус древнегреческой женщины малоизучен. Греческие женщины не допускались к получению высшего образования в гимназиях. Главным достижением женщин было проведение женских атлетических соревнований. Во время этих соревнований женщины были также в обнаженном виде, что также практиковалось и мужчинами.
Греческое восхищение человеческим телом и открытая его демонстрация тесно связаны с греческой искренностью и интеллектом. Никто не считал плохим, если девушка в Спарте могла пойти обнаженной для участия в танцах или процессиях. Молодые люди, которые собирались, чтобы наблюдать за происходящими событиями не демонстрировали какого-либо вожделения или распутства. Плутах писал, что появление этих девушек вызывало восхищение, уважение и было лишено цинизма.
Здесь мы видим, что гармоничная сбалансированная жизнь, основанная на искренности и интеллигентности была тесно связана со всей греческой культурой. До тех пор, пока в Грецию не пришло христианство в 1-м веке эти качества были центрированы на греческих божествах.
Как христиане, они считаем свое тело храмом Святого духа. Они знали, что укрепляя и тренируя наше тело и разум, они тем самым свидетельствовали о своем почтении к Богу, что облегчало их служение ему. В области межличностных отношений искренность почиталась наиболее высоко как божественный атрибут.
Греки известны главным образом как мастера атлетических соревнований. Спартанские атлеты, как упоминалось в первых исторических записях прославились тем, что тренировались перед соревнованиями обнаженными. Возможно, что это произошло в 6-м веке до н. э. , когда они победили в соревнованиях и завоевали большое количество призов, т. к. их тела не были ограничены одеждой. После этого другие греческие атлеты стали участвовать в соревнованиях также как и спартанские атлеты.
С 720 до н. э. атлеты, ранее выступавшие в набедренных повязках, состязались обнаженные. Состязания проходили по группам, на которые спортсменов разделяли по жребию (по 4 человека) . Победителю элланодики вручали пальмовую ветвь, с которой он должен был прийти на вручение наград.
Индустриализация и урбанизация изменили социальную структуру европейских стран: общество все более четко делилось на два класса – владевшей средствами производства буржуазии и лишенных этих средств – пролетариев, продающих свою рабочую силу. Экономическое и социальное положение рабочего класса было чрезвычайно тяжелым: длительный рабочий день 14-16 часов, низкий уровень жизни, колоссальная безработица, широкое использование более дешевого детского и женского труда. В этих условия естественными стали экономические и политические выступления рабочих, требовавших социальных реформ.Социальные конфликты капитализма были осмысленны политиками и философами, возникли социалистическое и коммунистическое движения. Эти партии имели определенное политическое влияние. Настоящей социальной силой становилось профсоюзное движение. К концу XIX века проведенные политические реформы смягчили неблагоприятные последствия индустриализации и в большинстве стран государство стало брать на себя борьбу с бедностью.XIX веке были сделаны научные и технические открытия, которые привели к изменению образа жизни людей, к возможности человека сделать больше за более короткий промежуток времени: к концу века были изобретены пароход, автомобиль, начинается эра воздухоплавания; были открыты телеграф, телефон, газовое и электрическое освещение, радио, фонограф и граммофон, фотография и кинематограф. Изобретения и усовершенствования следовали одно за другим, преображая старые отрасли промышленности и создавая новые. Тихие и немноголюдные городки при жизни одного поколения вырастали в крупные промышленные центры; всё больше становилось городов с миллионным населением.