Сочинение на тему пожарная безопасность

7 вариантов

  1. Эссе на тему: «Безопасность при пожаре»
    Выполнил ученик 3 класса: Немудров Никита
    Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара? Такие вопросы необходимо знать каждому человеку и особенно ребёнку. Конечно, мы узнаём в школе о правилах безопасного поведения при пожаре. Но понимаем, что если такое случится, человек может растеряться. Нам учительница объяснила, что надо следовать инструкции, надо внимательно рассмотреть план эвакуации. Что это такое- пожар?
    Пожар – одно из самых распространённых бедствий. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при этом могут погибнуть люди. Большинство пожаров происходит в квартирах. Причина многих их них- детская шалость с огнём. Всем известно, что спички – не игрушки, все видели, как спичками зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила! Спичка –невеличка может целую семью накормить. Но может и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Поэтому никогда не играйте с огнём.
    Важным является сохранение здоровья людей. Ведь порой многие погибают от угарного дыма. Для этого надо смочить водой любую тряпочку и, прикрыв ею рот и нос, покинуть помещение. Нельзя спускаться  из горящего здания на лифте, а надо воспользоваться пожарной лестницей.
    Самый весёлый и долгожданный праздник- Новый год. Но чтобы праздник не был испорчен, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ёлку нужно установить дальше от батарей отопления. Нельзя ёлку украшать легковоспламеняющимися игрушками и горящими свечками. Перед  тем как повесить на ёлку электрическую гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить. Если вы почувствовали запах жжёной изоляции, либо обнаружили, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.
    Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования бенгальскими огнями, фейерверками, петардами. Самое главное, надо отойти на безопасное расстояние, обратиться за помощью к взрослым. Мы даже на уроках в школе тренировались и проводили занятия.  Надо уметь отключать электроприборы от сети, закрыть окна и двери. А ведь это очень важно. Я и подумать не мог, что огню нужен кислород. Оказывается он  «дышит», он «питается». Но его можно победить! Это наши отважные пожарные настоящие герои. Они готовы нас выручить в трудной ситуации, но и мы должны соблюдать технику безопасности, чтобы не было беды.
    Если в доме что-то загорелось, скорей звони в пожарную охрану! Никогда не становись причиной пожара: не играй со спичками, не бросай в огонь воспламеняющиеся жидкости, не оставляй в лесу непотушенный костёр.
    Номер телефона очень простой- 01!

  2. Ирина Завгородняя
    Эссе «Пожарный — профессия героическая» в рамках месячника по ОБЖ
    Каждому из нас в детстве говорили «Все профессии нужны, все профессии важны». Ведь действительно, учитель научит нас читать и писать, врач вылечит, если мы заболеем, полицейский стоит на страже порядка. Есть еще одна профессия, которую без сомнения можно назвать одной из самых сложных, опасных и невероятно важных – это пожарный.
    Пожарные – это люди, которые ежедневно рискуют своей жизнью, спасая других. Для них не существует понятия выходной, праздник, день или ночь. Они в любое время суток готовы прийти на помощь.
    Это невероятно храбрые и умные люди, обладающие быстрой реакцией и внимательностью. Именно эти качества помогают настоящему пожарному не терять головы в горящем здании, действовать быстро, четко и рассудительно. Такой человек не может позволить себе запаниковать, так как знает, что от слаженности его работы зависит чья то жизнь, порой даже не одна.
    История знает немало примеров, когда пожарные ценой собственной жизни спасали сотни других людей.
    Принято считать, что первыми жертвами чернобыльской катастрофы стали жители города Припяти и близлежащих районов. Однако, это глубокое заблуждение. Первыми жертвами аварии на чернобыльской АЭС стали 28 пожарных. Их имена вошли в историю. Подвиг, который совершили эти люди, мы запомним навсегда.
    Они первые прибыли на место происшествия и ни минуты не раздумывая, приступили к ликвидации катастрофы. Никто из пожарных не осознавал, что они находятся в центре атомной катастрофы. Выливая в огонь тонны воды, они понимали, что этот пожар невозможно так просто потушить. Но ни один из этих храбрейших людей не отступил! Ценой собственной жизни пожарные не дали огню распространиться на другие блоки станции и тем самым они спасли сотни тысяч жизней.
    Этот пример еще раз доказывает, что пожарный – это не просто профессия, это умение своевременно оказать помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, попавшим в беду. Этому невозможно научиться, с этим надо родиться. Не зря говорят, что пожарный – это не профессия, это призвание!
    Многие пожарные получают награды и ордена за успешно выполненную работу. Но самой главной наградой для пожарного все же является спасенная им жизнь!
    Я преклоняюсь перед каждодневным подвигом таких людей, восхищаюсь их безграничным мужеством и считаю, что с них нужно брать пример. Ведь пожарный – профессия героическая!

  3. Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара? Такие вопросы необходимо знать каждому человеку и особенно ребёнку. Конечно, мы узнаём в школе о правилах безопасного поведения при пожаре. Но понимаем, что если такое случится, человек может растеряться. Нам учительница объяснила, что надо следовать инструкции, надо внимательно рассмотреть план эвакуации. Что это такое- пожар?Пожар – одно из самых распространённых бедствий. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при этом могут погибнуть люди. Большинство пожаров происходит в квартирах. Причина многих их них- детская шалость с огнём. Всем известно, что спички – не игрушки, все видели, как спичками зажигают огонь. Всего две секунды горит спичка, а какая в ней сила! Спичка –невеличка может целую семью накормить. Но может и дом спалить, если её возьмёт в руки ребёнок. Огонь ничего не жалеет, он вспыхивает мгновенно и может превратиться в страшный пожар. Поэтому никогда не играйте с огнём.Важным является сохранение здоровья людей. Ведь порой многие погибают от угарного дыма. Для этого надо смочить водой любую тряпочку и, прикрыв ею рот и нос, покинуть помещение. Нельзя спускаться  из горящего здания на лифте, а надо воспользоваться пожарной лестницей.Самый весёлый и долгожданный праздник- Новый год. Но чтобы праздник не был испорчен, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Ёлку нужно установить дальше от батарей отопления. Нельзя ёлку украшать легковоспламеняющимися игрушками и горящими свечками. Перед  тем как повесить на ёлку электрическую гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить. Если вы почувствовали запах жжёной изоляции, либо обнаружили, что провода сильно нагреваются или плавятся, пользоваться такой гирляндой нельзя.Чтобы предотвратить несчастный случай, необходимо строго соблюдать правила пользования бенгальскими огнями, фейерверками, петардами. Самое главное, надо отойти на безопасное расстояние, обратиться за помощью к взрослым. Мы даже на уроках в школе тренировались и проводили занятия.  Надо уметь отключать электроприборы от сети, закрыть окна и двери. А ведь это очень важно. Я и подумать не мог, что огню нужен кислород. Оказывается он  «дышит», он «питается». Но его можно победить! Это наши отважные пожарные настоящие герои. Они готовы нас выручить в трудной ситуации, но и мы должны соблюдать технику безопасности, чтобы не было беды.Если в доме что-то загорелось, скорей звони в пожарную охрану! Никогда не становись причиной пожара: не играй со спичками, не бросай в огонь воспламеняющиеся жидкости, не оставляй в лесу непотушенный костёр.Номер телефона очень простой- 01!

  4. Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа посёлка  Солидарность
    Елецкого  муниципального района Липецкой области.
    Конкурсная работа  областного Смотра детского      творчества на противопожарную тематику.
    Сочинение на тему:
    «Бдительность — средство против пожара».
    Выполнила ученица 8В класса
    Голубева Евгения
    Руководитель
    Учитель русского языка и
    Литературы Шустова Л.В.
    2013
    Запомнить нужно твердо нам – пожар не возникает сам.
    В. Маяковский
    Каждому из нас приходилось слышать слово пожар.
    А что оно значит?
    Пожар – стихийное распространение огня,  вырвавшегося из-под контроля человека. Каждый, с малых лет, должен знать, что игра с огнем опасна. Когда дети берут в руки спички или другие легко возгорающиеся предметы(хлопушки, петарды, огнеопасные химические элементы), то они не думают о том, что может произойти большая беда.  Огонь может принести большие бедствия, уничтожить лесные угодья, постройки, дома. Но самое страшное- гибель животных и людей. Они могут погибнуть не только от пламени, но и  от дыма и горячего воздуха. Порой хватает несколько глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь.
    Нет ничего дороже жизни!
    Поэтому каждый год в нашей школе проводится  ряд мероприятий по противопожарной безопасности.
    Занятия на пожарную тематику воспитывают у учащихся чувство ответственности за сохранность общественной собственности, учат их осторожности при пользовании огнем, электрическими приборами, средствами бытовой химии. Противопожарная разъяснительная работа включает в себя занятия с учащимися, беседы с их родителями, организацию тематических вечеров и викторин, изготовление плакатов и лозунгов на противопожарные темы, выпуск стенгазет. Ребята  принимают участие в конкурсе сочинений и рисунков на противопожарные темы.
    Начался учебный 2012-2013 год, прозвенел первый звонок, и юные граждане нашего района вновь сели за парты. В общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района в течение первых учебных недель уже были проведены занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
    Ученикам нашей школы посчастливилось принять участие  в показательном  занятии  по эвакуации во время пожара. Конечно, опасность была  вымышленной – возгорание на третьем этаже, в нашем школьном краеведческом музее. Зато пожарная техника и спасатели были самыми, что ни на есть, настоящими!  И учителю физкультуры  Колыванову Владимиру Ивановичу  пришлось «выбираться» из огня при помощи группы спасателей, подавших  многометровую лестницу прямо к окну третьего этажа.  Даже скорая помощь была настоящей! Преподавателю пришлось  сыграть роль травмированного во время пожара. А дальше было ещё интереснее. Нам продемонстрировали  работу техники. Возгорание  нейтрализовали  сильнейшим напором пены. Жаль, правда, пришкольные клумбы. Но всё во имя спасения! И цветы тоже были спасены: их «умыли» водой (при помощи той же техники), а от пены не осталось и следа.
    Многие из нас впервые видели работу пожарников наяву. Наши ученики тоже не растерялись, когда услышали объявление о тревоге. Под руководством наставников все благополучно и быстро покинули здание школы, стройными колоннами прошли на безопасную территорию (маленький стадион) и представили отчёт об эвакуации. Проделанная  администрацией школы, преподавателями, обучающимися и командой спасателей работа получила высокую оценку комиссии. А опыт был перенят приглашёнными представителями из других школ района. И не только! Происходящее показали по Елецкому телевидению. Все жители города смогли увидеть урок борьбы со стихией.
    В нашей школе традиционно  учащиеся выбирают профиль обучения: либо физико-математический, либо оборонно-спортивный. Я и мои одноклассники выбрали второй из них. В будущем мы планируем выбрать профессию, связанную  со спасением людей. А для этого многое нужно знать и уметь, в том числе, как не допустить возгорание и как бороться с огнём, если всё же пожар случился в лесу, в общественном здании или дома. В каждой из ситуаций свои меры безопасности и пути решения.
    Лесные пожары – одно из самых глобальных стихийных бедствий, носящее характер непредсказуемости. Способствовать возникновению возгораний любого рода может стать как природный фактор, например, сезон засухи и летнего зноя, так и банальная человеческая неосторожность. По  вине одного неосторожного человека может пострадать не только лесной массив, но  и жизни  огромного количества людей. Недопустимо проявление халатности к возможным очагам возгорания. В первую очередь это касается курящих людей и тех, кто забывает о бережном отношении к природе, забывая погасить костёр в лесу. Единственной защитой в случае уже произошедшего пожара является своевременная помощь работников службы МЧС. Данная служба буквально спасает в различных экстренных ситуациях, включая пожары, помогая предотвратить распространение огня.
    Бдительность — средство против пожара.
    Поэтому часто проводимые инструктажи среди школьников содержат следующую информацию:
    В летний сезон стоит обратить особое внимание на легковоспламеняющиеся предметы. При поездке в лесопарковую зону для пикника, осторожнее обращайтесь с огнем. Если вы решили все же разжечь костер, потрудитесь основательно затушить его по окончанию отдыха. Помимо собственной осторожности, гражданам, ответственно относящимся к безопасности, рекомендуется обращать внимание на посторонних людей, разводящих огонь. Халатное отношение здесь просто недопустимо. Будьте предельно бдительны дома и на работе, в транспорте и просто на улице.
    В последнее время участилось число чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами. Нередко причиной возгорания становятся действия хулиганов, в том числе и среди школьников: подожжённая мусорная корзина, курение в туалете, брошенная дымовая или газовая шашка  Злоумышленники не задумываются, что  в ситуациях подобного рода часто страдают люди. К счастью, противопожарное воспитание в нашей школе на достойном уровне и поэтому подобные ситуации в учебном заведении исключены.
    Каждый из нас, учеников, знает, что большую часть пожаров в квартирах и частных домах вполне можно предотвратить, если помнить и соблюдать правила безопасности.
    Чтобы пожар возник и развился, требуется наличие трех основных факторов.
    Во-первых, источника возгорания (огня), которым может стать как спичка, так и неисправный электроприбор.
    Во-вторых, горючей среды, например, газа, бытовой химии, одежды или мебели.
    В-третьих, условий для расширения возгорания и развития пожара. Это могут быть горючие предметы, которые тесно друг с другом соприкасаются, открытые двери в другие помещения.
    Исходя  из вышесказанного, мы стремимся  принять к сведению следующее:
    – Обогреватели надо устанавливать в отдалении от горючих предметов;
    – легко воспламеняющиеся вещи не должны располагаться рядом с газовой или электрической плитой:
    -розетки и выключатели необходимо содержать в исправности, также как и электропроводку;
    -не следует сушить белье над горячей плитой, оставлять без надзора горящие свечи;
    -маленькие дети не должны играть со спичками и зажигалками;
    -покидая дом, следует закрывать газ и выключать электрические приборы, непрерывная работа которых необязательна.
    Подобные меры противопожарной безопасности уменьшат риск возникновения возгорания.
    Все мы знаем основное правило: если произошло возгорание или появился дым, то из комнаты следует выйти, дверь плотно закрыть и срочно позвать взрослых. Если родителей нет дома, то такими взрослыми могут быть соседи.
    Обеспечение безопасности детей имеет огромное значение в жизни общества и государства. Родители и учителя  школы  принимают непосредственное участие в развитии у каждого из нас  критериев, позволяющих верно оценивать обстоятельства при возникновении различного рода проблемных ситуаций.
    Взрослые дают нам необходимые советы, показывают  на доступных примерах возможность решения возникшей проблемы. Учителям   проводить методические занятия в форме игр, позволяющие ребятам быстро схватывать полезную информацию. Ежемесячно проводятся классные часы с разнообразной тематикой, например: «Правила пользования электроприборами», «Правила обращения с пиротехникой», «План эвакуации школы», «Действия при пожаре» и так далее.
    Для размещения первичных средств пожаротушения, инвентаря, инструмента в определенных местах установлены пожарные щиты,  оборудованные необходимым для тушения пожара, в том числе и  огнетушителями.
    В здании нашей школы установлена   система сигнализации, организован пропускной режим на территорию учреждения, каждый день производятся обходы с целью возможного обнаружения опасных для жизни и здоровья предметов.
    Пусть помнит каждый гражданин – Пожарный номер  – 01!
    В 90% случаев срабатывания ложные: никакого возгорания не происходит. Но каждый раз необходимо проверять, была угроза реальной или ложной. Эта функция возложена на завхоза школы и учителя ОБЖ.
    Администрация систематически приглашает сотрудников правоохранительных органов для проведения среди детей и  среди преподавателей теоретических и практических занятий, раскрывающих тему поведения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    Благодаря чёткой, отработанной системе предупреждения  возникновения Чрезвычайной Ситуации все учащиеся школы владеют  необходимыми знаниями и навыками. Результат налицо! Наша безопасность – в наших руках!
    Ребята, помните о том,
    Что нельзя шутить с огнём
    Кто с огнём неосторожен,
    У того пожар возможен.

  5. 5
    Текст добавил: Частица Вселенной

    1
    Сочинение.
    Почему необходимо соблюдать правила пожарной безопасности.
    Пожар – это огненная стихия, самая страшная, опасная беда, причиняющая большой вред, урон людям, живой и не живой природе. При сгорании образуются раскалённый газ, жар, ядовитые пары, пламя, искры, которые «обнимают» всё на своём пути. Огонь, он как друг и как враг. В холодные зимние вечера тепло и уютно посидеть возле тёплой печки. Завороженно наблюдать, как прыгают и гаснут язычки пламени. Какое при этом успокоение на душе! Возможно по этому детей тянет к огню и к спичкам. Поэтому одним из основных причин пожаров являются: неосторожное обращение с огнём, детская шалость.
    Владимир Даль в своём толковом словаре пишет, что пожары бывают ещё от Божьей милости, от молний, от грозы. Пожары от грозы раньше гасили квасом, пивом, молоком, яйцами. Пожары обходили с иконами или становились по углам с иконами. Даль пишет «если благо голубя бросить в пожар ,то он погаснет».
    Но это было раньше, когда пожары были страшной стихией и человек был бессилен. Времена изменились. Для борьбы с огнем создана мощная техника. Пожары сейчас тушат с воздуха – это вертолёты Ми-8, Ми-28, Ка-32, также самолёты Ил-76, Бе-200. Наша страна велика и для борьбы с огнём требуется хорошо организованная работа.
    В нашем селе Гурьевка также имеется пожарный пост. Пожарными работают местные отважные мужчины. На их вооружении для борьбы с огнём имеются две пожарные машины «Урал» и «Зил». Они выезжают тушить пожары от Прокопьевки до Летки. При возникновении пожара нельзя медлить, необходимо сразу позвонить в пожарную часть и через несколько минут команда отважных в машине с сигнальными огнями и сиреной помчится на помощь.
    2
    Но лучше пожары не допускать. Особенно опасен огонь весной. Тёплые лучи солнца и сильный ветер подсушивают прошлогоднюю траву, мусор. От одной искорки всё это вспыхивает в доли секунды и разносится на большие территории. Так было в местечке Север села Слудка. Огонь по траве подполз к жилым постройкам и охватил их. Чтобы подобных случаев не случалось,
    надо проводить уборку территорий , вывозить мусор на свалку и не жечь высохшую траву ,не
    разводить костры вблизи домов, сараев. Не бросать окурки и горящие спички.
    Однажды и наша семья сталкивалась с нарушением правил пожарной безопасности. Мои родители часто пользуются для чтения большой толстой лупой. День был солнечный, лупа лежала на столе, у окна. Когда я пришёл из школы домой, то убрал лупу и заметил, что место под ней сильно нагрелось. Тогда я вспомнил из книг, что с помощью лупы, а иногда банки с водой, в солнечную погоду можно разжигать огонь. Мне стало страшно, что из-за безобидной лупы, могло бы случиться непоправимое.
    Однажды летним вечером мы услышали странный шум. Вышли на улицу. Неподалёку увидели дым. Стало страшно. Что-то горело… В небо взметнулись искры и пламя. Шел столбом дым, как будто горели бочки с мазутом или покрышки. Слышались звуки сирены. Бежали жильцы соседних домов. Кто с ведром, кто с лопатой.
    Это горела баня. Люди боролись с огнем, но он был сильнее. Огонь «поглотил» всю баню, отстоять не удалось. Это красное зарево долго было у меня перед глазами. Причиной пожара стала неосторожность при курении. Мама рассказала мне один случай. Это было весной, снега уже не было. Она заметила белый дым, который поднимался над хлевом. Испугавшись, вскочила, во что-то обулась, побежала. Бежала и думала о том, как будет отвязывать и выводить корову. Руки тряслись, ноги стали тяжёлыми, а к горлу подкатывался ком, на глаза наворачивались слёзы. А когда подошла к хлеву, поняла, что горит стог сена сзади хлева. Позвала соседей, стала звонить в пожарную часть и – забыла номер! Но кто-то уже сообщил о пожаре. Тушили пожарные, люди вёдрами подносили воду. Оказалось, стог тяжело тушить, он горит изнутри, вода не попадает до места. Чтобы не загорелись другие стога и хлев, пожарные приняли мудрое решение – вывести сани сгорящим сеном в поле,
    Т
    там разобрать стог и погасить огонь. И у них это получилось! Потом мама рассказывала, как она обулась в спешке – на одну ногу калошу, а на другую тапочки, так тушила пожар. Это для неё тяжёлое воспоминание.
    На этих фотографиях запланированное уничтожение отходов от лесопиления. Я разглядел в огне силуэт дракона. Меня это совпадение удивило: огнедышащий дракон в виде огня. Я думаю, что пожар как «дракон» беспощадно пожирает всё на своём пути. И это ужасно!
    4
    Есть пословица, что вор хоть стены оставляет, а пожар не оставляет ничего. Поэтому пожар – это очень страшно! И нужно делать всё от нас зависящее, чтобы его не допускать. Надо быть бдительными, не позволять детям играть со спичками, держать их далеко от детей, интересоваться ,что делают дети возле стогов с сеном, возле заброшенных построек, возле бань. Надо следить за безопасностью электропроводки, газооборудования, печных сооружений. Надо соблюдать технику безопасности при проведении сварочных и огневых работ.
    Соблюдайте правила пожарной безопасности: пренебрежение ими приводят к трагедиям! Пожалуйста, не допускайте их!
    Запомнить нужно твёрдо нам
    Пожар не возникает сам!!!

  6. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39
    СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
    Муниципальный этап краевого конкурса
    детского художественного и литературного творчества
    «Служба спасения 01», посвященного 22 – летию МЧС России и 364-й годовщине со Дня образования пожарной охраны России
    номинация
    литературное творчество
    рассказ «Мой папа пожарный»
    Автор: Лымарь Игорь Витальевич
    14.12.2003 года рождения
    Ученик 2 класса МБОУ СОШ № 39
    ст. Юго – Северной
    Дом. адрес: 352110
    Краснодарский края,
    Тихорецкий район,
    ст. Юго – Северная,
    ул. Юбилейная, 10/2
    тел. 8-861-96-43-7-53
    Руководитель Сидельникова Н.И.
    2013 год
    Бушует пламя, клубы дыма,
    Горячий воздух горло жжёт.
    Огонь, как зверь неукротимый,
    Сплошной стеной на нас идёт.
    Каждый ребёнок с детства мечтает о том, кем он станет, когда вырастет взрослым. На свете много разных профессий, и каждая по – своему нужна и важна. На вопрос какая профессия самая важная, каждый ответит по-разному. А если спросить, какая самая трудная и напряженная, пожалуй, в первую очередь назовут тяжелые мужские специальности, вспомнят о военных, пожарных, спасателях, милиционерах.
    Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о полномасштабном пожаре — тут в бой со стихией вступают отважные профессионалы. Название им — пожарные. Бывает призвание у людей — спасать и защищать других. Такие и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Пожарных во все времена отличала отвага, верность служебному долгу, постоянная готовность вступать в решительную схватку с огненной стихией, мужество и героизм. Товарищеская помощь и взаимовыручка, постоянное чувство локтя, идущего рядом – без этого невозможно представить труд огнеборца.
    На машине ярко- красной
    Мчимся мы вперед.
    Труд тяжёлый и опасный
    Нас, пожарных, ждёт.
    Я хочу рассказать о своём папе. Мой папа,  тоже не похож на героя. Он строг и сдержан. Он любящий и любимый отец,  законопослушный гражданин и профессионал высокого класса. Все знакомые уважают отца за храброе сердце, без которого в его работе не обойтись. А еще у него расчетливый ум, твердая рука и решительный характер, потому что мой папа – пожарный. Зовут моего отца Виталий Сергеевич. Он служит в пожарной части водителем. Пожарный всегда наготове. Звонок в пожарную часть, сигнал «Тревога» – и вот уже нужно прыгнуть в машину и мчатся туда, где бушует пламя. Время с момента отправления машин до прибытия на точку ЧП в среднем составляет 5 минут. На месте возгорания пожарные действуют по  ситуации. В первую очередь эвакуируют людей. Начальник караула запрашивает дополнительные средства, если они необходимы. Далее отряд действует практически в боевой  обстановке – развертывает пожарный рукав, выводит стволы (брандспойты) на пути огня. Когда пожар ликвидирован, бригада возвращается в пожарную часть.
    Мой отец – пожарный смелый,
    Тушит он пожар умело.
    Много человек он спас,
    С крыши прыгал он не раз.
    Все профессии важны. Без врачей мы не будем здоровы, без учителей не получим знания, без строителей нам негде будет жить. Профессию пожарного я считаю самой главной. Пожарные спасают не только дома, предприятия, но и природу: леса, поля. Каждую осень папа целыми днями пропадает на работе. Пожарные машины носятся с одного края в другой, тушат возгорания сухой травы. Как страшно, когда идет целая стена пламени, выше твоего роста! Если вовремя не остановить это пламя, то оно уничтожит все на своем пути.
    Мой отец очень добрый и отзывчивый человек. Он всегда помогает людям в трудную минуту. И когда мне нужна помощь в чём-либо, он никогда не отказывает мне. С некоторыми проблемами я обращаюсь именно к нему, так как считаю, что лучше него никто не решит моих трудностей. Он так же предостерегает меня от неверных поступков. Я очень много знаю об опасном труде пожарных, потому что всегда с особым вниманием слушаю рассказы моего отца.
    Ведь, наверное, в прошлое ушли времена доблести и благородства, времена, когда люди, подчас рискуя собственной жизнью, спасают жизни другим людям, спасают дома, подсобные хозяйства, сельскохозяйственные объекты, борясь с огненной стихией. Профессию, которую выбрал мой папа, я в свои годы не могу оценить всесторонне, но для меня ясно только одно, что профессия пожарного – это профессия, связанная с риском, это когда в любую секунду ты можешь оказаться на грани между жизнью и смертью.
    По телевизору я слышала, что по статистике профессия пожарного находится на втором месте по степени риска. Природные катастрофы, чрезвычайные ситуации, бытовые аварии – пожарные обязаны в кратчайшие сроки прийти на помощь.
    Выбрать профессию – дело не простое. Я очень горжусь своим папой, за то, что он выбрал такую нужную, важную и благородную профессию.
    И свой рассказ я хочу закончить словами поэта Ю. Согрина.
    День пожарных
    Этот день – он не красная дата.
    Может, кто-то пред нами в долгу?
    В этот день огнеборцы – солдаты
    Собираются в тесном кругу,
    Чтоб почтить ветеранов-пожарных,
    Чтобы вспомнить о тех, кого нет,
    Вспомнить тех, кто в пожарах угарных
    Смог оставить навеки свой след.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *