Сочинение на тему пожилые люди сердцем молодые

7 вариантов

  1. ГБОУ ШКОЛА № 2000
    Зорина Мария Кирсантьевна
    «Годы, как птицы, летели над Вами,
    Вы счастье жизни в трудах познавали».
    Люди пожилые,  сердцем молодые!  Сколько повидали  вы путей, дорог.
    Горячо любили,  и детей растили,
    И надеждой жили:  меньше бы тревог!
    Люди пожилые, Матушка Россия
    Вас не баловала легкою судьбой.
    Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою
    Солнце озаряло  купол  голубой.
    Люди пожилые,  вы во всем такие:
    Отдаете душу,  опыт и любовь
    Дорогому дому,  миру молодому.
    И всему, что сердце  вспоминает вновь.
    Люди пожилые,
    пусть года былые  будут вам опорой,
    Дети — все поймут.
    И поклон вам низкий
    От родных и близких
    И от всей отчизны
    За бесценный труд.
    Я работаю в школе много лет.   Перед глазами прошло много детей, родителей, бабушек и дедушек!
    В последние годы изменилось  отношение к близким, к родителям, к пожилым людям!  Почему? Откуда пришло к нам это равнодушие, хамское отношение и эгоизм. Проблема отношения к старым людям очень актуальна. Так много пожилых людей остается без внимания своих близких, уходят в дома престарелых или умирают в одиночестве.
    Как мы относимся к своим бабушкам? Всегда ли мы внимательны к ним?  Как сделать счастливыми своих близких, тех, кто нуждается в нашем  внимании?
    У Л. Толстого есть рассказ «Старый дед и внучек». Родители плохо относились к дедушке, и это видел внук. Внук пообещал так же относиться к своим родителям, и только тогда они изменили отношение к деду. Есть такая пословица: «Как аукнется, так и откликнется». Я думаю, что если мы будем плохо относиться к своим родителям, пожилым бабушкам и дедушкам, то и наши дети будут к нам невнимательны.
    Очень часто родители обращаются  с жалобами на агрессивность детей в отношении бабушки, дедушки. Почему так происходит в интелегентной, образованной семье? Этому есть несколько возможных причин.
    Одна из причин. Если к бабушке, дедушке пренебрежительно относятся родители.  Дети чрезвычайно тонко улавливают отношения в семье, тонко чувствуют, кто есть кто в ней, кого уважают или побаиваются, а кого – не уважают и третируют.
    Я замечаю и равнодушное отношение к своим мамам. Сын забыл про мать-старушку. Она печальными глазами  смотрит вдаль дороги, ожидая увидеть родные до боли,  черты сына! Ожидает получить весточку от сына или приезда его домой! Но обыденная жизнь, дела и жизненные проблемы поглощают полностью всё время. И летят дни за днями! Одинокая старушка продолжает ожидать сыночка! Внимательно рассматривает пожелтевшие фотографии, глядит одиноким взглядом на проезжую часть дороги, надеясь увидеть своего сына! Морщинистыми руками смахивает с глаз непрошенную слезу.
    А несколько лет назад эти руки ласкали, растили сына. Под нежные песни матери сынок засыпал в крепких объятиях матери! Куда это всё исчезло?
    Почему это всё забылось?
    Я – мама. Это много или мало?
    Я – мама. Это счастье или крест?
    И невозможно всё начать сначала.
    И я молюсь теперь за то, что есть:
    За плач ночной, за молоко, пелёнки,
    За первый шаг, за первые слова,
    За всех детей, за каждого ребёнка
    Я – мама! И поэтому права.
    Я целый мир, я жизни возрожденье.
    И я весь мир хотела бы обнять!
    Я – мама!  Мама! Это наслажденье
    Никто не в силах у меня отнять!
    С годами, став взрослее, в чувствах строже.
    Вдруг сердцем начинаешь понимать.
    Нет человека ближе и дороже
    Чем женщина, которой имя-мать!
    Она с тобой и в радости и в горе,
    Она с тобой, пускай далёко ты.
    И сколько же в её таится взоре-
    Сердечной, материнской теплоты.
    Спешите к ней сквозь годы и разлуки
    Чтобы её утешить и обнять. ( Евгения Соснина)
    Прочитав строчки этого стихотворения, я думаю,  даже у самого жестокого, эгоистичного человека возникнут нотки доброты и ласки. Ему захочется написать  своей матери письмо, обнять за хрупкие плечи мать-старушку, купить букет жене,
    Бездушное отношение детей к родителям –  проблема.
    Дети не должны так  относиться к родителям, а обязаны заботиться о них, уважать их старость, не забывать родной дом.
    К сожалению, современные дети, повзрослев, часто не ценят родительскую заботу, проявляют равнодушие, чем обижают своих пожилых родителей.
    Ярким примером сыновнего эгоизма и черствости может послужить старинная украинская легенда, записанная известным педагогом В. Сухомлинским.
    История, рассказанная автором, поражает сыновней жестокостью и материнской любовью.
    Женатый сын, очарованный красотой молодой супруги, выполнил все ее пожелания: выгнал мать жить в сени, затем – в сарай, а потом убил ее, вырвал материнское сердце и понес его жене.…Да споткнулся, а окровавленное материнское сердце прошептало: « Сыночек, не больно ли ты ушиб колено?» Только это чудо смогло отрезвить сына, который осознал, что он натворил.
    – Куда сплавить своих стариков?
    – Родители стали обузой,    определить их  в дом престарелых?
    …Какое бездушие, равнодушие и черствость!
    Таким образом, могу сделать вывод, что мы, дети,  обязаны заботиться о своих родителях, уважать их старость…
    Чтобы избежать такого отношения к пожилым людям, мы, учителя, должны воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям
    Пока еще не поздно, начинайте ориентировать своих детей на уважение к старости. Причем не важно, «свои» это старики или «чужие»: дети должны понимать, что относиться к пожилым людям следует по-особенному. С чего начать? Да с самых простых вещей, которым нас самих когда-то учили в детстве: уступить место старику в транспорте, или помочь старушке донести до дома сумку с продуктами.
    Понаблюдайте, как ваш ребенок общается со «случайными» взрослыми, вроде старушки у подъезда или продавца в магазине. Это скажет вам о многом: если трехлетке еще допустимо не здороваться первым с взрослыми людьми и «тыкать» им, то младший школьник уже совершенно четко должен соблюдать правила приличия.
    Если вы сами позволяете себе в отношениях с пожилыми людям недопустимые вещи,     все ваши правильные и мудрые слова об уважении к старости так и останутся просто словами.
    «Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку» гласит мудрая пословица.
    У многих народов мира всегда было принято почитать старших. Пожилых людей окружали заботой и вниманием, к ним прислушивались, недаром и пословица сложилась: «От совета мудрых людей  – голова не болит». Однако сейчас мы частенько наблюдаем острейший разрыв «через поколение»: наши собственные дети ни во что не ставят наших же родителей – то есть, своих родных бабушек и дедушек.
    В самой миролюбивой религии – буддизме – говорится примерно следующее: «Общество, в котором не уважают старших, в котором не заботятся о женщинах и детях, а также о духовных людях, это общество обречено на страдания». Кстати, в нищей, по сравнению с Россией, Индии практически отсутствует система государственных пенсий. Но вот парадокс – сдать старика в дом престарелых, или просто бросить его на произвол судьбы считается тяжелейшим позором. Взрослые дети сами содержат пожилых родителей, и ни в чем им не отказывают – по мере возможностей, разумеется. С таким же почтением они учат относиться к бабушкам и дедушкам собственных детей.
    Что же у нас пошло не так?
    Ни для кого не секрет, что ребенок всегда копирует родительские привычки и поведение. И потому задумайтесь, как часто вы сами (тем более – в присутствии детей), выясняете отношения со старшими родственники на повышенных тонах: с раздражением реагируете на их замечания и поучения, на то, что родители все чаще стали что-то забывать, или жаловаться на недомогание и усталость? Не обвиняете ли вы их при случае в том, что они что-то вам «недодали» или «недолюбили»?
    Если все это происходит регулярно, тем более на глазах у ребенка, тогда не стоит удивляться тому, что и он начнет так же относиться к бабушкам и дедушкам. Более того – вы сами, своим собственным поведением, программируете для себя несчастную старость, без тепла и заботы со стороны родных детей.
    «Если внуки веселы – бабушка подавно: так  распелись, как щеглы, до чего же славно!»
    Вспомните, какую длинную и, наверняка, нелегкую жизнь прожили бабушки и дедушки. Расскажите ребенку (а заодно напомните и себе), сколько всего им пришлось пережить. А потом представьте, как это сложно – вступать в пожилой возраст, с сопутствующими ему болезнями, хворями, маленькой пенсией. Поставьте себя на их место.
    Достаньте семейные фотографии, расскажите ребенку историю ваших родителей. Наверняка в их биографии найдется, чем гордиться. Просто посмотрите непредвзято, со стороны, как будто речь идет о посторонних людях. А еще вспомните свое детство: наверняка ваша мама недосыпала ночами, чтобы ваша школьная форм всегда была идеально отглажена, а папа брал бесконечные подработки, чтобы содержать семью.
    Не стесняйтесь проявлять свои чувства по отношению к родителям. Искренне сказав: «мама, я тебя обожаю» или «папа, что бы мы без тебя делали», вы не только сделаете приятно пожилому человеку, но и подадите пример собственному малышу в открытом проявлении привязанности. Будьте корректны по отношению к старшим родственникам, никогда не злословьте за их спиной. Даже если они в чем-то неправы, старайтесь быть терпимее, и тогда появится больше шансов на то, что ваши собственные дети спустя многие годы сделают поправку уже на ваш возраст.
    И помните еще одно важное правило: никогда не рано начинать учить ребенка заботиться о других членах семьи. Даже детсадовец способен принести бабушке теплую кофту, или подать чашку чая, или просто спросить ее, как она себя сегодня чувствует. Чем раньше малыш осознает, что он тоже может о ком-то заботиться и приносить реальную пользу, тем меньше вероятность того, что он вырастет жестоким, эгоистичным человеком.
    -Люди пожилые,  пусть года былые  будут вам опорой,  а дети и внуки ваши окружат вас заботой, обогреют  теплом и лаской.

  2. 2
    Текст добавил: Всему миру на диво

    Тихо звучит песня “Как молоды мы были…”
    Вед.1.
    Люди пожилые,
    Сердцем молодые,
    Сколько повидали
    Вы путей, дорог.
    Горячо любили,
    И детей растили,
    И надеждой жили:
    Меньше бы тревог!
    Люди пожилые,
    Матушка Россия
    Вас не баловала
    Легкою судьбой.
    Дай вам Бог покоя,
    Чтобы над рекою
    Солнце озаряло
    Купол голубой.
    Вед.2.
    Люди пожилые,
    Вы во всем такие:
    Отдаете душу,
    Опыт и любовь
    Дорогому дому,
    Миру молодому
    И всему, что сердце
    Вспоминает вновь.
    Люди пожилые,
    Пусть года былые
    Будут вам опорой,
    Дети — все поймут.
    И поклон вам низкий
    От родных и близких
    И от всей отчизны
    За бесценный труд!
    Вед.1. Здравствуйте, дорогие гости!
    Вед.2. На нашем празднике присутствуют:
    Вед.1. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов – во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации – в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
    Вед.2. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник — День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.
    Вед.1. Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан.
    Вед.2 Мы очень рады сегодняшней встрече с вами (перечисляет приглашенных). Мы всегда брали пример с вас. У вас всегда был оптимизм, которому стоит позавидовать.
    С ПРАЗДНИКОМ!
    Меняет цвет природа,
    Меняется погода,
    И солнцу золотому
    Идут дожди вослед,
    А за теплом – ненастье,
    За горем будет счастье,
    И молодость на старость
    Меняет человек.
    Так жизнь идет по кругу,
    Года спешат друг к другу,
    Но радостью, надеждой
    Наполнен год и век.
    И в день осенний яркий
    Прими концерт в подарок,
    Наш пожилой любимый,
    Наш добрый человек!
    Вед.1. С праздником вас, дорогие наши труженики! Для вас исполняется песня.
    «А годы летят»
    Вед.1. Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.
    (Ведущий к каждому подносит микрофон и гости отвечают на этот вопрос. Потом можно задать вопросы)
    Вед.1. — Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
    Вед.2. — Главное качество характера, которое цените в людях?
    Вед.1. — У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
    Вед.2. — Ваше любимое блюдо?
    Вед.1. — Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
    Вед. 2. — Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
    Вед.1. — Ваш любимый анекдот?

    Вед.2. — Расскажите о своем «хобби».

    Вед.1. Я понял, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии. Какие удивительные вещи вы создаете своими руками! А сейчас мы предоставляем слово директору школы ________________________________.
    Вед.2.
    Кто всё штопает и вяжет?
    Кто поможет и подскажет?
    Раньше всех всегда встает?
    Кто печет оладушки?
    Хором: Это наши бабушки.
    Вед.1. Эти стихи для вас подготовили ваши внуки, дорогие бабушки.
    На фоне песни «Ивушка зеленая»
    ЗАГАДКА
    Я вам загадаю загадку,
    А вы отгадайте ее.
    Кто ставит на пятку заплатку,
    Кто гладит и чинит белье?
    Кто дом поутру прибирает,
    Кто ставит большой самовар?
    Кто с младшей сестренкой играет
    И водит ее на бульвар?
    Кем коврик бахромчатый вышит
    (Сестренке – видать по всему)?
    Кто письма подробные пишет
    Солдату, отцу моему?
    Чьи волосы снега белее,
    А руки желты и сухи?
    Кого я люблю и жалею,
    О ком сочинила стихи?
    Е. Благинина
    БАБУШКЕ
    Мы с моею бабушкой
    Старые друзья
    До чего хорошая
    Бабушка моя
    Сказок знает столько,
    Что не перечесть
    И всегда в запасе
    Новенькая есть
    А вот руки бабушки –
    Это просто клад.
    Быть без дела бабушке
    Руки не велят
    Золотые, ловкие,
    Как люблю я их!
    Нет, других, наверное,
    Не найти таких!
    М. Плещеев
    Р. Рождественский
    МОЯ БАБУШКА
    Со мною бабушка моя,
    И значит, главный в доме – я,
    Шкафы мне можно открывать,
    Цветы кефиром поливать,
    Играть подушкою в футбол
    И полотенцем чистить пол.
    Могу я есть руками торт,
    Нарочно хлопать дверью!
    А с мамой это не пройдет.
    Я уже проверил.
    ЧАСТУШКИ
    У меня на сарафане
    Петушки да петушки
    В целом мире нету краше
    Моей милой бабушки!
    У моей у бабушки
    Новый фартук яркий.
    Принимай, бабулечка,
    К празднику подарки!
    Я весь день страдать готов
    Без твоих без пирогов.
    До того я настрадался,
    Один нос большой остался.
    Говорю я бабушке:
    «Шибко вечером не пой!
    Как услышу голос твой,
    Сей же час бегу домой!»
    Ой, да, бабушка моя,
    Ой, да боевая:
    Столько знает анекдотов,
    Сколько я не знаю!
    А моя бабулечка
    Самая затейница.
    Если засмеётся –
    Ярче солнце светится.
    Я-то в бабушку пошла,
    Весела да удала:
    Я своим курносым носом
    Два десятка извела!
    Я на бабушку похожа,
    Я – неугомонная.
    А моя бабулечка
    Самая весёлая!
    Вед.2. О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них. Бабушка мне часто говорит: “Не забывай меня”.
    Вед.1. Бабушки, любимые, не беспокойтесь, никогда мы вас не забудем, никогда вас не бросим. Спасибо, родные, за вашу заботу и любовь. Спасибо.
    Песня «Стою на полустаночке».
    Ученик1.
    Я с бабушкой своею
    Дружу давным-давно:
    Она во всех затеях
    Со мною заодно.
    Я с ней не знаю скуки,
    Мне всё приятно в ней,
    А бабушкины руки
    Люблю всего сильней.
    Ученик2.
    А у бабушки моей волосы седые,
    А у бабушки моей руки золотые.
    И в заботах целый день рук не покладает,
    То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
    Ни одной минуты нет у неё свободной,
    Я без дела не сижу, помогаю тоже,
    Потому что быть хочу на неё похожей.
    Ученик3.
    Стала бабушка старой, хворою,
    От ходьбы она устаёт.
    Храбрым лётчиком стану скоро я.
    Посажу её в самолёт.
    Не тряхну её, не качну её,
    Отдохнёт она наконец,
    Скажет бабушка: ,,Ай, да внучек мой!
    Ай, да лётчик мой! Молодец!
    ВНУЧКА
    Бабушка, ты тоже
    Маленькой была?
    И любила бегать,
    И цветы рвала?
    И играла в куклы
    Ты, бабуся, да?
    Цвет волос какой был
    У тебя тогда?
    Значит, буду так же
    Бабушкой и я, –
    Разве оставаться
    Маленькой нельзя? (П. Синявский)
    Вед.2. Для вас, наши молодые бабушки, исполняется танец. Танец
    Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

    Сценка.,, Бабушки и внуки “.
    1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
    2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.
    1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
    2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
    1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
    2 – я Правда? Это ты их так балуешь?
    1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
    2 – я О, действительно строго.
    1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
    2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
    1 –я Так, хорошо
    2 –я И днём и ночью пёс учёный…
    1 – я Какой пёс? Какой пёс?
    2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.
    1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
    2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
    1 – я Ну?
    2 – я С авоськой ходит в гастроном….
    1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
    2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
    1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
    2 – я Её уже назвали.
    1 – я Как?
    2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
    Вед.2. Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, конечно, же, хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.
    Вед.1. Думаю, и наши родители хотели бы снова стать детьми, чтобы вернуться на самый дорогой для каждого остров – остров детства. Песня «Остров детства».
    В.2 На нашем празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.
    Ученики:
    Дедушкины руки, дедушкины руки!
    Они никогда не страдают от скуки!
    Им в день выходной не бывает покоя.
    Знакомо тяжёлое им и большое.
    Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
    Рабочие и ослепительно чистые.
    Всё делают так хорошо и умело,
    Как в поговорке:,, В них спорится дело!”
    За всё, что есть сейчас у нас,
    За каждый наш счастливый час,
    За то, что солнце светит нам,
    Мы благодарны нашим дорогим дедам!
    МОЙ ДЕД
    Если вдруг придется туго,
    Друг спасет от разных бед.
    Очень я похож на друга,
    Потому что он мой дед.
    С дедом мы по воскресеньям
    Держим путь на стадион,
    Я люблю пломбир с вареньем,
    А мультфильмы любит он.
    С таким хорошим дедом
    Не скучно даже в дождь,
    С таким хорошим дедом
    Нигде не пропадешь!
    Краны, спутники и пушки
    Разбросал я по углам.
    Дед приносит мне игрушки,
    А играет в них он сам.
    Батальоном оловянным
    Дед командует: “Вперед!” –
    И ведет к далеким странам
    Мой бумажный пароход.
    С таким хорошим дедом
    Не скучно даже в дождь,
    С таким хорошим дедом
    Нигде не пропадешь!
    Лыжи мы купили с дедом,
    На снегу они скрипят.
    Я плетусь за дедом следом
    На виду у всех ребят.
    Не могу понять я все же,
    Удивленья не тая,
    Кто из нас двоих моложе –
    То ли дед мой, то ли я?
    С таким хорошим дедом
    Не скучно даже в дождь,
    С таким хорошим дедом
    Нигде не пропадешь!
    В.2 Для вас, дорогие дедушки, звучит песня.
    Песня «Если с другом вышел в путь».
    В.1. Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.
    Игра ,,Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.
    В.2. Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.
    В.1. И для вас, дорогие наши, звучит песня.
    Песня «Стоят девчонки».
    В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
    В.2. – Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
    В.1. – Конечно, – ответил внук, – в то время, когда ты учился, история была намного короче!
    В.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…
    В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…
    В.2.
    Бабушке – солнышко, дедушке – стих,
    Много здоровья вам на двоих,
    Счастья желаю еще на два века,
    С днем пожилого вас человека!
    В.1. Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.
    С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
    (Наталья Майданик. БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ)
    Ответное слово гостей.
    Песня «Осенние листья».

  3. СЦЕНАРИЙ
    «Люди пожилые, сердцем молодые»
    Авторы:
    Ахметова Евгения Артуровна
    педагог дополнительного образования.
    Валиулина Сания Кадышевна
    учитель начальных классов.
    2013 год
    СЦЕНАРИЙ ДНЯ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
    «Люди пожилые, сердцем молодые»
    Авторы:
    Ахметова Евгения Артуровна – педагог дополнительного образования.
    Валиулина Сания Кадышевна – учитель начальных классов.
    Ведущий: Валиулина Сания Кадышевна.
    Ученик 1:Карлина Зинаида Олеговна.
    Ученик 2: Маркевичус Альбина Станиславовна.
    Ответственная  за сценарий, подарки: Ахметова Евгения Артуровна.
    Форма проведения: поздравления на дому.
    Когда же в России стали отмечать этот праздник?
    1. Международный день пожилых людей – относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов – во всем мире.
    2. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен
    Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации – в 1992 году.
    Ученик 1:
    Если жизнь полнокровна и ясна
    И душа, не сгорая, горит
    Значит, жизнь идет не напрасно,
    Значит все, что болит – отболит.
    Вам не раз улыбнется надежда,
    Вас не раз обласкает заря,
    С праздником, прекрасным и свежим,
    Как счастливая стать октября!
    Ученик 2:
    Желаем долго жить,
    Примерно сотню лет.
    Без всяких неудач и бед.
    Друзей хороших, настроенья
    Ведь возраст ваш – прекрасная пора.
    Когда вас мудрость украшает,
    Когда душа так молода
    И силы ваши расцветают.
    Надежды и любви, счастья и успеха.
    Улыбки радости, здоровья, смеха –
    Все это вам желаем мы от всей души!
    Ведущий:
    Люди пожилые,
    Сердцем молодые,
    Сколько повидали
    Вы путей, дорог.
    Горячо любили,
    И детей растили,
    И надеждой жили:
    Меньше бы тревог!
    Люди пожилые,
    Матушка Россия
    Вас не баловала
    Легкою судьбой.
    Дай вам Бог покоя,
    Чтобы над рекою
    Солнце озаряло
    Купол голубой.
    Люди пожилые,
    Вы во всем такие:
    Отдаете душу,
    Опыт и любовь
    Дорогому дому,
    Миру молодому.
    И всему, что сердце.
    Вспоминает вновь.
    Люди пожилые,
    Пусть года былые
    Будут вам опорой,
    Дети — все поймут.
    И поклон вам низкий
    От родных и близких
    И от всей Отчизны
    За бесценный труд!
    В заключении примите наш музыкальный подарок песню:
    Исполняют: Маркевичус Альбина, Карлина Зинаида.
    «Дорогие мои старики»
    Постарели мои старики –
    Незаметно как это бывает-
    И уже с чьей-то легкой руки
    Маму бабушкой все называют.
    И все чаще тревожит отец,
    Хоть и делает вид, что здоров…
    Для меня нет дороже сердец,
    Чем сердца этих двух стариков.
    Дорогие мои старики!
    Дайте, я вас сейчас расцелую.
    Молодые мои старики,
    Мы еще, мы еще повоюем!
    Вам обоим к лицу седина
    И морщинки лучами косыми —
    И я ваши возьму имена,
    Чтоб назвать ими дочку и сына.
    И глаза ваши станут светлей,
    И огня никому не задуть —
    Ведь внучат любят больше детей,
    Только я не ревную ничуть.
    Дорогие мои старики!
    Дайте, я вас сейчас расцелую.
    Молодые мои старики,
    Мы еще, мы еще повоюем!
    Дорогие мои старики!
    Дайте, я вас сейчас расцелую.
    Молодые мои старики,
    Мы еще, мы еще повоюем!
    Вручение памятных подарков.
    Наш концерт окончен. Спасибо за внимание, ребятам спасибо за выступление. До свидания, до новых встреч! С праздником!!!
    2013 год.

  4. Цель проведения Дня пожилых людей – привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.
    Ход мероприятия.
    Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня – особенный праздник, день уважения и почитания пожилого человека. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.
    Ведущий 2: В мире существует много традиций чествовать пожилых людей. Например, в Японии есть особый праздник “День почитания пожилых людей”. Но японцы называют их иначе – “люди серебряного возраста”. Праздник отмечают в сентябре. Согласно очень старой традиции, прожив 5 раз 12-летний цикл, японец достигает 60-летнего возраста и входит в новое состояние… он возвращается в младенчество. В этот день ему дарят красный жилет и шапочку.
    Ведущий 1: А в Польше 21 января отмечают День бабушки и, следом за ним, 22 января – День дедушки. В эти дни маленькие и взрослые внуки поздравляют своих любимых бабушек и дедушек, дарят им цветы и подарки, обязательно заходят в гости. А те с радостью встречают своих внуков и, как правило, угощают сладкими пирогами.
    Ведущий 2: Похожий праздник есть и во Франции. Он отмечается в первое воскресенье марта. Добрые французские бабушки, редко напоминающие старушек, в этот день, принарядившись, пьют ликер, едят миндальное пирожное и, конечно, получают подарки.
    Турфирмы во Франции в этот праздник предлагают бабушкам с их внуками бесплатные туристические поездки на автобусах, рестораны создают особые меню, а в магазинах открываются специальные секции, где бабушки – только бабушки – могут купить товары со скидками.
    Ведущий 1:Но не только в этих странах, но и во всем мире с глубоким почтением относятся к пожилым людям. Долг каждого из нас – сделать так, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы жизнь их была более разнообразной, полноценной, приносящей удовлетворение.
    Номер:
    Учитель: Добрый день дорогие друзья! В последнее время мы все чаще жалуемся на плохое настроение, на неважное здоровье, у кого-то тонус понижен, у кого-то хандра, у кого- то чего-то много, у другого чего-то мало… Мы вам посоветуем: не ходите к врачам, ходите к нам в гости. А вот сегодня в гости к вам пришли мы сами. А мы- это учащиеся и преподаватели Озерной средней школы. Мы обещаем, что вам с нами будет тепло и уютно. Услышите хорошую песню – самим петь захочется, улыбнетесь веселой шутке – улучшится настроение. А завтра утром проснетесь с улыбкой, аппетит, как в гостях, упругость в походке и душа поет. Давайте поприветствуем друг друга дружескими аплодисментами.
    Номер
    А сейчас ответьте на такие вопросы:
    — Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
    — Главное качество характера, которое цените в людях?
    — У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
    — Ваше любимое блюдо?
    — Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
    — Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
    — Ваш любимый цветок?
    — Ваше любимое занятие.
    Ведущий 2:
    Сегодня славим седину
    Усталые морщинистые руки
    А ведь бывало в старину
    Не знали эти руки скуки.
    Ведущий 1:
    Вся Ваша жизнь наполнена трудом
    Теплом души и радостью согрета
    Да поглядите, вы кругом
    Милее лиц не видела планета.
    Ведущий 2:
    И пусть гуляет осень на дворе
    И мир перелистнул страницу века
    Как хорошо, что есть в календарях
    День пожилого человека!
    Номер:
    Отгадайте загадки:
    1.Ароматное варенье,
    Пироги на угощенье,
    Вкусные оладушки
    У любимой … (бабушки)
    2. Он трудился не от скуки,
    У него в мозолях руки,
    А теперь он стар и сед
    Мой родной, любимый … (дед)
    3. Дедушка и бабушка
    Были молодыми,
    А теперь состарились,
    Стали … (пожилыми)
    4. Он научит вас трудиться,
    От души повеселиться,
    Всем ребятам он пример –
    Наш родной … (пенсионер)!
    5. Осень праздник подарила
    И поздравить не забыла
    Ясным солнышком к обеду
    Наших бабушку и … (деда)!
    6. На портрете парень бравый –
    Это дед мой молодой.
    И горжусь я им по праву,
    Хоть он стал совсем … (седой)
    7. С бабушкой моей вдвоем
    Всем пример мы подаем.
    И гостей мы встретим с ней
    В праздник пожилых … (людей)
    Ведущий 1:
    Вы достигли возраста такого
    Что просится приветственное слово
    Примите наши поздравленья
    Здоровья, счастья и добра
    И пусть плохого настроенья
    У Вас не будет никогда.
    Ведущий 2:
    На мир смотрите с наслажденьем
    И грусть уступит и беда
    Успех, удача и везенье
    Пусть вам сопутствуют всегда.
    Ведущий1:
    Сколько прожито лет?
    Мы не будем считать
    Очень хочется нам
    В этот день пожелать
    Не стареть, не болеть, никогда не скучать
    И еще много лет этот праздник встречать.
    Номер:
    Учитель: А сейчас я вам буду зачитывать пословицы. Но это необычные пословицы: я говорю первую половину пословицы, а вы продолжаете.
    Итак:
    -Баба с возу (кобыле легче),
    -Сядем рядком(поговорим ладком),
    -Бодливой корове(бог рогов не даёт)
    -Голова седая, да душа (молодая)
    -В одно ухо влезает (в другое вылезает),
    -Волков бояться ( в лес не ходить)
    -Моя хата с краю (ничего не знаю)
    -Делу время…(потехе час)
    А вы знаете, сколько секунд в минуте? (60 секунд)
    А сколько минут в часе? (60 минут)
    А сколько часов в сутках? (24 часа)
    А на сколько частей делятся сутки? (утро, день, вечер, ночь)
    А где на Земле самые длинные сутки? (Сутки везде одинаковые).
    Ученик:
    Я знаю, что все женщины прекрасны.
    И красотой своею и умом.
    Еще весельем, если в доме праздник.
    И верностью, – когда разлука в нем.
    Не их одежда или профиль римский, –
    Нас покоряет женская душа.
    И молодость ее и материнство.
    И седина, когда пора пришла.
    Пока жива я, – им молиться буду.
    Любовь иным восторгам предпочту.
    Господь явил нам женщину, как чудо,
    Доверив миру эту красоту.
    И повелел нам рядом жить достойно
    – По рыцарски – и щедро, и светло.
    Чтоб наши души миновали войны –
    И в сердце не заглядывало зло.
    Номер:
    А сейчас предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
    Как называют подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба? (гренки)
    Плодово-ягодное пюре, уваренное сахаром. (повидло)
    Это раскатанное сладкое тесто, свернутое с начинкой. (рулет)
    Различные пряности (перец, корица, ваниль, гвоздика), придающая пище вкус и аромат. (специи)
    Это протертая масса из вареных или сырых плодов, ягод или овощей. (пюре)
    Верхний слой апельсина или лимона. (цедра)
    Это маленькие, очень сладкие виноградинки, тщательно высушенные на солнце.(изюм)
    Вещество из смолы и пряностей, которое издает приятный запах, при сгорании. (ладан)
    Уход за пальцами ног. (педикюр)
    Вежливое обращение к замужней француженке. (мадам)
    Уход за пальцами рук. (маникюр)
    Характер с причудами. (нрав)
    Обращение к знатной англичанке. (миледи)
    Ведущий 2:
    Девочки и мальчики!
    Давайте вместе с нами
    «Спасибо» скажем дедушке.
    «Спасибо» скажем бабушке.
    Посудите сами:
    За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки.
    За вкусные ватрушки, за новые игрушки,
    За сладкое варенье, за долгое терпенье.
    Ведущий 1:
    Пусть годы идут, голова поседеет.
    Внуки растут, а душа молодеет.
    Пусть теплом и уютом полнится дом.
    За чуткое сердце вам – низкий поклон.
    Ведущий 2:
    В день пожилых желаем вам:
    Быть бодрыми, не по годам!
    Хозяйством ловко управлять,
    Внучков почаще баловать.
    Не закисать, не унывать,
    Ходить на улицу гулять.
    Все магазины на районе,
    Как свои десять пальцев знать.
    По –полной жизнью наслаждаться,
    И трудностям не поддаваться,
    Здоровья вам, прожить до 100,
    И чтобы пенсия росла!
    Номер:
    Дорогие бабушки и дедушки!
    Предлагаю вам несколько советов по воспитанию внуков и внучек.
    Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.
    Не балуйте их бессмысленным множеством подарков.
    Рассказывайте им побольше о себе, о своем детстве, о своей работе.
    Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
    Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.
    Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия
    Давайте им трудится вместе с вами.
    Говорите с ними как со взрослыми.
    Не напоминайте им, что они еще маленькие.
    Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствовали себя взрослыми.
    Ведущий 1:
    Как пахнет бабушкин халат!
    Как салат и шоколад.
    Пахнет щукой фаршированной
    И капустой маринованной!
    Пахнет клецками и шкварками,
    И воскресными подарками:
    Белой пухлой пастилой
    И кунжутом, и халвой…
    В этом запахе родном
    Уместился весь наш дом…
    Ведущий 2:
    Со мною бабушка моя,
    И значит, главный в доме – я,
    Шкафы мне можно открывать,
    Цветы кефиром поливать,
    Играть подушкою в футбол
    И полотенцем чистить пол.
    Могу я есть руками торт,
    Нарочно хлопать дверью!
    А с мамой это не пройдет.
    Я уже проверил.
    Ведущий 1:
    Наконец- то все заснули,
    Не подсмотрят мой секрет,
    Потому что для бабули
    Нарисую я букет.
    Розы, астры, маргаритки
    Ярко вспыхнут на открытке.
    Напишу я бабушке,
    Как ее люблю,
    Что ее оладушки
    Я всегда хвалю.
    Хорошо, что все заснули,
    За окном уже рассвет.
    Я люблю тебя бабуля,
    И дарю тебе букет!
    Номер:
    Вам наугад предстоит вытянуть рецепт. В каждом из них перечислены ингредиенты все известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!
    Рецепт 1.
    5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, чайная ложка соли, чайная ложка соды. (рецепт теста для бисквита)
    Рецепт 2.
    50 г дрожжей, 0,5 чайной ложки соли, 1 стакан молока, 2 столовые ложки сахара, 200 г мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло. (пирог, пирожки с повидлом)
    Рецепт 3.
    Яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси. (селедка под шубой)
    Рецепт 4.
    Капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло. (винегрет)
    Рецепт 5.
    Майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская. (оливье)
    Ведущий 2:
    Ходит дедушка легкой походкой,
    Всех быстрее съедая обед,
    На лице ни усов, ни бородки…
    Ну, какой же мой дедушка дед?!
    Ведущий 1:
    Помогает мне делать уроки
    Да играет с детьми во дворе
    И нечаянно так, ненароком
    Он в любой побеждает игре.
    Ведущий 2:
    Если вдруг придется туго,
    Друг спасет от разных бед.
    Очень я похож на друга,
    Потому что, друг мой дед.
    Не могу понять я все же,
    Удивленья не тая,
    Кто из нас двоих моложе –
    То ли дед мой, то ли я?
    С таким хорошим дедом
    Не скучно даже в дождь,
    С таким хорошим дедом
    Нигде не пропадешь.
    Номер:
    Конкурс “Напряги память”
    Игра на наблюдательность. Ведущий составляет из участников игры пары (мужчина-женщина). Оба игрока из пары встают спина к спине. Теперь ведущий объясняем им правила: игроки пары должны вспомнить внешность, одежду, аксессуары своей «половинки». Оборачиваться и подсматривать нельзя, за нарушение – позорное изгнание. После чего ведущий приступает к вопросам, а игроки отвечают на них.
    Вопросы могут звучать так:
    Какое имя носит ваш партнер?
    Какой у него (нее) цвет глаз?
    Какова длина брюк партнера? (особенно интересно звучит ответ, если вопрос касается девушки в юбке или платье)
    Какая обувь на ногах?
    Какие украшения на шее, руках?
    Есть ли часы?
    Какой цвет помады? (желательно с оттенками)
    Каков цвет волос?
    Какая прическа или хотя бы длина волос?
    Список вопросов можно трансформировать в соответствии с ситуацией, спецификой гостей, их возрастом и прочими особенностями. Победитель – пара, наиболее точно описавшая свои «половинки».
    Ведущий 1:
    За годом год бегут года
    Бегут они неутомимо
    Спешат года назло всегда
    Но пусть они проходят мимо.
    Ведущий 2:
    Ведите с ними рьяно бой
    Живите дольше, не старейте
    И всем врагам наперекор
    Лекарств как можно меньше пейте.
    Ведущий 1:
    Рецепта долголетья нет-
    Хотя мы все о нем мечтаем.
    Здоровья, счастья, долгих лет
    От всей души мы вам желаем.
    Номер:
    Вручение дипломов и грамот.
    Ведущий 2:
    Праздник наш уже кончаем
    Что же вам еще сказать
    Разрешите на прощанье
    Вам здоровья пожелать.
    Ведущий 1:
    Не болейте, не старейте
    Не сердитесь никогда
    Вот такими молодыми
    Оставайтесь навсегда.
    Ведущий 2:
    Всем спасибо за вниманье
    За задор, веселый смех
    За улыбку, пониманье
    Это наш большой успех.
    Ведущий 1:
    Вот настал момент прощанья
    Будет краткой наша речь
    Говорим мы «До свиданья!
    До счастливых новых встреч!»

  5. Неслучайно он отмечается осенью, в пору листопада, когда всё в природе полнится очарованием тишины, навевает мысли о мудрости и зрелости.
    Этот праздник дает прекрасную возможность сказать теплые слова благодарности всем пожилым людям за их добросовестный труд, за их огромный жизненный опыт, доброту, мудрость.
    В школе-интернате в рамках Дня добра и уважения проводилась разнообразная работа, направленная на воспитание уважительного отношения к людям пожилого возраста. Учащиеся школы подготовили поздравительные открытки-приглашения на праздничный концерт.
    В рамках Декады пожилых классными руководителями были проведены классные часы темы: «Люди пожилые, сердцем молодые», «Уважай старость», «Доброта в нас и вокруг нас», « Твори добро, ибо ты – человек».
    Педагоги рассказывали детям, почему подобным праздникам придается большое значение, как важно оказывать внимание одиноким людям, как это здорово – дарить частичку своего добра. Дети вспоминали своих бабушек и дедушек, рассказывали об их порой очень нелегкой жизни, читали стихи.
    2 октября в школе состоялось чествование пожилых людей. Директор школы, Елена Юрьевна Гостева, поздравила и пожелала всем присутствующим весёлых и добрых воспоминаний из школьной жизни, безмерной благодарности от родных и близких, отменного здоровья и отрады в сердце. Затем вниманию гостей была предоставлена концертная программа «Согреть своим сердцем». Всем присутствующим концерт очень понравился. Все номера сопровождались бурными аплодисментами.
    После концерта все гости были приглашены на праздничное чаепитие.

  6. КГУ «ГИМНАЗИЯ «БЭСТ»
    ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС:
    «ЛЮДИ ПОЖИЛЫЕ, СЕРДЦЕМ МОЛОДЫЕ»
    ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: классный руководитель
    4 «Д» класса ЧЕРНОВА С.А.
    г. ПЕТРОПАВЛОВСК, 2015г.
    Цель: поздравить бабушек и дедушек с Днём пожилого человека.
    Задачи:1)воспитывать уважение и любовь к старшим;
    2)развивать творческие способности, речь, память;
    3)прививать любовь к праздникам.
    Оборудование:
    Газеты с фотографиями бабушек и дедушек, слова-приветствия, музыкальное сопровождение, подарки-листочки с поздравлениями и сочинения «Мои родные любимые люди».
    ХОД ПРАЗДНИКА:
    Учитель:
    Добрый день, уважаемые гости, наши дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы проводим замечательный праздник – День пожилого человека.
    Дорогие бабушки и дедушки, вы всю свою жизнь отдали труду, воспитанию детей. А теперь своей теплотой, лаской учите своих внучат быть добрыми и чуткими. У старости мудрое лицо. Мудрость – жизненный опыт. Поэтому только вам, бабушки и дедушки, мы посвящаем сегодняшний праздник.
    Ученик 1:
    Тёплый день осенний
    Солнцем позолочен,
    Радостной заботой
    Ветер озабочен.
    Ученик 2:
    Кружит листопадом
    Осени в усладу, седину ласкает
    Старикам в награду.
    Ученик 3:
    В этот день октябрьский,
    По веленью века, чествует природа
    Пожилого человека!
    Ученик 4:
    Взрослые и дети!
    Глядите веселей!
    Сегодня мы приветствуем
    Пожилых людей!
    Ученик 5:
    Ветеранам – наш привет!
    Вам желаем долгих лет!
    Пусть сияет вам заря,
    Жизнь вы прожили не зря!
    Ученик 6:
    Пожилой человек
    Людям всем полезен был.
    Он и был, он и есть –
    И хвала ему, и честь!
    Ученик 7:
    Дедушек и бабушек очень я люблю!
    Им сегодня добрые слова я говорю!
    Учитель:
    А мы будем считать сегодняшний день праздником наших любимых бабушек и дедушек. Посмотрите на них – они ещё совсем молодые, хотя уже вырастили своих детей, а теперь ещё и воспитывают своих любимых внуков. Вы молоды душой, у вас такие красивые лица. Можно я буду вас называть молодыми людьми? Итак, сегодня отмечаем День молодого человека. Согласны?
    Ученик 8:
    Бабушке – солнышко, дедушке – стих,
    Много здоровья вам на двоих,
    Счастья желаю ещё на два века,
    С днём молодого душой человека!
    Ученик 9:
    Мы с бабулей – как подружки:
    Вместе выберем игрушки,
    Пирожки печём мы к чаю
    И английский изучаем,
    Вместе солим огурцы…
    Мы с бабулей молодцы!
    Ученик 10:
    Я бабушку мою порадовать спешу:
    Из школы каждый день пятёрки приношу.
    И для неё, родной, готовлю я сюрприз –
    Немного подрасту и повезу в круиз!
    Ученик 11:
    А кто такой пожилой человек?
    Кто, скажите, пожилой человек?
    Это тот, кто доживает свой век?
    Или тот, кто жизнь умеет ценить,
    Кто умеет и прощать, и любить?
    Ну а, может, это кладезь ума –
    Ведь учителем была жизнь сама!
    Учитель:
    Живите под девизом: «Лет до ста расти вам до старости». А сегодня мы от всей души поздравляем вас с праздником! Вас закалённых, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле. Здоровья вам, благополучия и внимания.
    Ученик 12:
    Я с бабушкой своею дружу давным-давно:
    Она во всех затеях со мною заодно.
    Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,
    А бабушкины руки люблю всего сильней.
    Ученик 13:
    А у бабушки моей волосы седые,
    А у бабушки моей руки золотые.
    И в заботах целый день рук не покладает,
    То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
    Ни одной минуты нет у неё свободной,
    Я без дела не сижу, помогаю тоже,
    Потому что быть хочу на неё похожей.
    Ученик 14:
    Стала бабушка старою, хворою,
    От ходьбы она устаёт.
    Храбрым лётчиком стану скоро я,
    Посажу её в самолёт.
    Не тряхну её, не качну её, отдохнёт она наконец.
    Скажет бабушка: « Ай да внучек мой!
    Ай да лётчик мой! Молодец!»
    Учитель: Посмотрите, ребята, на своих бабушек и дедушек, таких близких, любимых, родных. Вспомните, сколько радости, тепла и заботы они вам дарят ежедневно. Любите их, будьте к ним чуткими и добрыми, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. И давайте от чистого сердца скажем им «СПАСИБО».
    Ученик 15:
    Уже за окошком темнеет, и вечер зевнул на ходу.
    Из школы спешу я скорее, я к бабушке милой иду!
    Ученик 16:
    Улыбнётся бабушка, и светлей вокруг,
    Потому что бабушка – самый лучший друг.
    Ученик17:
    Был день и весёлым, и грустным,
    Так много случается вдруг?
    И бабушке очень и очень мне нужно
    Скорей рассказать обо всём.
    Ученик 18:
    Ведь милая бабушка всё понимает,
    С ней даже беда не беда.
    А если, бывает, меня поругает,
    Так это за дело всегда.
    Ученик 19:
    Совсем за окошком стемнело,
    Но мы не включаем огня,
    Вот бабушка рядом тихонько присела
    И слушает только меня!
    Учитель: А теперь мы предлагаем вспомнить свою молодость, а вернее песни вашей молодости.
    1 КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»
    Ученик 20:
    Со мною бабушка моя, и значит, главный в доме – я,
    Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,
    Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.
    Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!
    А с мамой это не пройдёт: я уже проверил.
    СЦЕНКА « ТРИ МАМЫ»
    2 КОНКУРС « ЛЮБИМЫЙ ВНУЧОК»
    Бабушки по очереди называют ласково своих внуков.
    ТАНЕЦ В ПОДАРОК
    Ученик 21:
    Дедушкины руки, дедушкины руки!
    Они никогда не страдают от скуки!
    Им в день выходной не бывает покоя,
    Знакомо тяжёлое им и большое.
    Как в поговорке: «В них спорится дело!»
    За всё, что есть сейчас у нас,
    За каждый наш счастливый час,
    За то, что солнце светит нам,
    Мы благодарны нашим дорогим дедам!
    Ученик 22:
    Если вдруг придётся туго, друг спасёт от разных бед.
    Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
    Ученик 23:
    С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион.
    Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
    С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь.
    С таким хорошим дедом нигде не пропадёшь!
    Ученик 1:
    Батальоном оловянным дед командует: «Вперёд!»
    И ведёт к далёким странам мой бумажный пароход.
    С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь.
    С таким хорошим дедом нигде не пропадёшь.
    Ученик 2:
    Не могу понять я всё же, удивленья не тая,
    Кто из нас двоих моложе – то ли дед мой, то ли я!
    С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь.
    С таким хорошим дедом нигде не пропадёшь!
    СКАЗКА «МИР В СЕМЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ» ( СЦЕНКА )
    ОТРЫВКИ ИЗ ЛУЧШИХ СОЧИНЕНИЙ УЧЕНИКОВ КЛАССА
    СЦЕНКА « БАБУШКИН ВЫХОДНОЙ»
    Внучка: сегодня у нас воскресенье как раз,
    Бабусю будить я не буду сейчас.
    На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
    С повидлом пирог испеку и лепёшки.
    Всё это не трудно мне сделать самой,
    Ведь должен у бабушки быть выходной.
    …Еда на столе и в двух вазах букет,
    – Иди же, бабуся!…Бабуся, ну где ты?
    Бабушка: На кухне я! С пола сейчас уберу
    Соль, масло, картофельную кожуру…
    Потом соскрести я должна поскорей
    Присохшее тесто со стен и дверей…
    Повидло с окна, с потолка ещё смою
    И завтракать, внученька, сяду с тобою.
    Ученик 3:
    Летят года , но не беда,
    О том не стоит волноваться.
    Не зря Вахтанг поёт слова:
    « Мои года – моё богатство».
    Мчатся годы быстро, без оглядки,
    Пролетают, тают, словно дым.
    Вам желаем на любом десятке
    Оставаться сердцем молодым!
    ПЕСНЯ « РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОМ»
    Ученик 4:
    Люди пожилые, сердцем молодые,
    Сколько повидали вы путей, дорог!
    Горячо любили, и детей растили,
    И надеждой жили: меньше бы тревог!
    Ученик 5:
    Люди пожилые, родина родная
    Вас не баловала лёгкою судьбой.
    Дай вам бог покоя, чтобы над рекою
    Солнце озаряло купол голубой.
    Ученик 6:
    Люди пожилые, вы во всём такие:
    Отдаёте душу, опыт и любовь.
    Дорогому дому, миру молодому
    И всему, что сердце вспоминает вновь.
    Ученик 7:
    Люди пожилые, пусть года былые
    Будут вам опорой, дети – всё поймут.
    И поклон вам низкий от родных и близких
    И от всей отчизны за бесценный труд!
    ЧАСТУШКИ
    Ученик 8:
    Мы благодарны вам за прожитые годы.
    За то, что вы ненастьям всем назло,
    Преодолев все бури и невзгоды,
    Смеётесь так задорно и светло.
    Ученик 9:
    Хотели вам мы очень угодить,
    Чтоб этим днём довольны были
    И чтобы снова через год
    В сей зал вы снова поспешили.
    Ученик 10:
    Нам очень хочется сегодня
    Зажечь былой огонь в душе.
    И то, что вы помолодели,
    Немного чувствуем уже.
    Учитель: Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки… Чтобы вас чаще радовало тёплыми лучами солнышко, а дожди были только тёплыми и грибными…
    Ученик 11:
    Меняет цвет природа, меняется погода,
    И солнцу золотому идут дожди вослед.
    Ученик 12:
    А за теплом – ненастье, за горем будет счастье,
    И молодость на старость меняет человек.
    Ученик 13:
    Так жизнь идёт по кругу, года спешат друг к другу,
    Но радостью, надеждой наполнен год и век.
    Ученик 14:
    И в день осенний яркий прими цветы, подарки,
    Наш пожилой любимый, наш добрый человек!
    ВРУЧАЮТСЯ ПОДАРКИ – ЛИСТОЧКИ С ПОЖЕЛАНИЯМИ.
    Ученик 15:
    Годы , как листья, уносятся в прошлое.
    Пусть сединою виски запорошены –
    Вы для нас самые добрые, близкие,
    И до земли поклонимся вам низко мы.
    Ученик 16:
    Не поддавайтесь болезням и старости,
    Век проживите, не зная усталости.
    Дети взрослеют, и семьи рождаются,
    Жизнь не стоит, ваша жизнь продолжается.
    Ученик 17:
    Пусть каждый день, что отвела судьба,
    Приносит радость с солнечным восходом.
    И светит вам счастливая звезда,
    Храня от бед и жизненной невзгоды.
    Удачи вам и искреннего смеха, здоровья вам на долгие года!
    Желаем вам во всех делах успеха и рады встрече мы всегда!
    ПЕСНЯ « БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»

  7. 7
    8
    9
    Они уходят без возврата – Неповторимые года. А мы ведь думали когда- то, Что будем молоды всегда. А нам казалось год от года. Когда врывалась в мир весна, Что нас помилует природа, Что нас не тронет седина. Уходят годы осторожно, Мы не сдаем своих высот… И только зеркало безбожно Наш возраст все же выдает. Они уходят без возврата – Неповторимые года. А мы ведь думали когда- то, Что будем молоды всегда. А нам казалось год от года. Когда врывалась в мир весна, Что нас помилует природа, Что нас не тронет седина. Уходят годы осторожно, Мы не сдаем своих высот… И только зеркало безбожно Наш возраст все же выдает. М. Пляцковский М. Пляцковский
    10
    11
    12
    Для человека здорового, бодрого, полного сил старость – понятие относительное. И в преклонном возрасте можно принести много пользы обществу и себе, если жить полнокровно. И не слушайте тех, кто говорит, что если вам за…, то время упущено. Избежать старости нельзя, но и поддаваться, не сопротивляясь, не стоит. Человек в силах отодвинуть ее на один-другой десяток лет. Одни ощущают старость в лет, другие и в 80 чувствуют себя молодыми. Все зависит только от нас самих. Учиться рациональному образу жизни не поздно в любом возрастном периоде. Оптимизм – вот источник стимуляции организма, хорошее состояние которого объясняет душевное спокойствие, благожелательность человека. Для человека здорового, бодрого, полного сил старость – понятие относительное. И в преклонном возрасте можно принести много пользы обществу и себе, если жить полнокровно. И не слушайте тех, кто говорит, что если вам за…, то время упущено. Избежать старости нельзя, но и поддаваться, не сопротивляясь, не стоит. Человек в силах отодвинуть ее на один-другой десяток лет. Одни ощущают старость в лет, другие и в 80 чувствуют себя молодыми. Все зависит только от нас самих. Учиться рациональному образу жизни не поздно в любом возрастном периоде. Оптимизм – вот источник стимуляции организма, хорошее состояние которого объясняет душевное спокойствие, благожелательность человека.
    13
    «Возраст, ей богу, не помеха,если молод душой человек!» 3 октября 2013 г. состоялся в гимназии вечер- признание по таким названием. Посвящен он был детям войны, труженикам тыла. 3 октября 2013 г. состоялся в гимназии вечер- признание по таким названием. Посвящен он был детям войны, труженикам тыла.
    14
    Труженики тыла Дети войны.. Их детство выпало на лихое военное время.Всем им пришлось работать по часов:кто в поле, кто у станка на заводе- работали все до изнеможения, приблежая долгожданный день Победы. В то время им было по лет. Война украла у них детство. Дети войны.. Их детство выпало на лихое военное время.Всем им пришлось работать по часов:кто в поле, кто у станка на заводе- работали все до изнеможения, приблежая долгожданный день Победы. В то время им было по лет. Война украла у них детство.
    15
    Дети войны, труженики тыла Ведущая вечера Нина Васильевна Нина Васильевна Дмитриева с депутатом Г.Ильиной среди ветеранов. Дмитриева с депутатом Г.Ильиной среди ветеранов.
    16
    17
    Люди пожилые Сердцем молодые, Сердцем молодые, Сколько повидали Сколько повидали Вы путей,дорог. Вы путей,дорог. Горячо любили И детей растили И детей растили И надеждой жили: И надеждой жили: Меньше бы тревог! Меньше бы тревог! Люди пожилые Матушка-Россия Матушка-Россия Вас не баловала Вас не баловала Легкою судьбой. Легкою судьбой. Дай вам бог покоя, Дай вам бог покоя, Чтобы над рекою Чтобы над рекою Солнце озаряло Купол голубой.
    18
    Ведущая вечера Н.В.Дмитриева: Ведущая вечера Н.В.Дмитриева: «Да, это поколение перенесло страшное лихо..Кроме того, оно сохранило землю для мирной жизни, возвело заводы, отстроило дома и школы, урожаем заполняло закрома Родины, растило детей..» «Да, это поколение перенесло страшное лихо..Кроме того, оно сохранило землю для мирной жизни, возвело заводы, отстроило дома и школы, урожаем заполняло закрома Родины, растило детей..»
    19
    Своми воспоминаниями делится ветеран Гапоненко Илья Ефимович Люди пожилые, Вы во всем такие: Отдаете душу, Опыт и любовь Дорогому дому, Миру молодому И всему, что сердце Вспоминает вновь. Люди пожилые, Пусть года былые Будут вам опорой, Дети все поймут. И поклон вам низкий От родных и близких И от всей отчизны За бесценный труд! Люди пожилые, Вы во всем такие: Отдаете душу, Опыт и любовь Дорогому дому, Миру молодому И всему, что сердце Вспоминает вновь. Люди пожилые, Пусть года былые Будут вам опорой, Дети все поймут. И поклон вам низкий От родных и близких И от всей отчизны За бесценный труд!
    20
    Своми воспоминаниями делится Эльвира Николаевна Собко. Своми воспоминаниями делится Эльвира Николаевна Собко.
    21
    Это для них, своих внуков,правнуков, они приближали день Победы.
    22
    Как украсила жизнь серебром виски ветеранов! Сколько морщинок судьба развешала паутиною у их глаз. Но годы как бы возвращаются поклониться «на бис». Как хорошо, что вы у нас есть, как хорошо, что еще есть к кому прижаться в грустную минуту! Попросить прощения за боль и слезы, которые вам когда-то причиняли мы – ваши дети и внуки. Верьте, мы вас очень любим и жалеем. Живите подольше, не болейте, и знайте, что вы так нужны вашим близким Часто пожилые люди говорят: «Внучат любишь больше, чем детей». Внуки отвечают тем же, любовью. Как хорошо, что вы у нас есть, как хорошо, что еще есть к кому прижаться в грустную минуту! Попросить прощения за боль и слезы, которые вам когда-то причиняли мы – ваши дети и внуки. Верьте, мы вас очень любим и жалеем. Живите подольше, не болейте, и знайте, что вы так нужны вашим близким Часто пожилые люди говорят: «Внучат любишь больше, чем детей». Внуки отвечают тем же, любовью.
    23
    Мы благодарны вам за прожитые годы, За то, что вы ненастьям всем назло, Преодолев все бури и невзгоды, Смеётесь так задорно и светло. Спасибо вам за искорки веселья, Они в восторг любого приведут И осень жизни за одно мгновенье Цветущею весною обернут. Мы благодарны вам за добрый свет Души и сердца, тёплый свет очей, Который согревает много лет Мы благодарны вам за прожитые годы, За то, что вы ненастьям всем назло, Преодолев все бури и невзгоды, Смеётесь так задорно и светло. Спасибо вам за искорки веселья, Они в восторг любого приведут И осень жизни за одно мгновенье Цветущею весною обернут. Мы благодарны вам за добрый свет Души и сердца, тёплый свет очей, Который согревает много лет
    24
    Юные гимназисты –ветеранам! Так жизнь идет по кругу, Года спешат друг к другу, Но радостью, надеждой Наполнен год и век. И в день осенний яркий Прими концерт в подарок, Наш пожилой любимый, Наш добрый человек! Так жизнь идет по кругу, Года спешат друг к другу, Но радостью, надеждой Наполнен год и век. И в день осенний яркий Прими концерт в подарок, Наш пожилой любимый, Наш добрый человек!
    25
    26
    А так танцевали в наше время…Колоскова Тамара Васильевна с напарницей показывают мастер-класс
    27
    28
    29
    Возраст, ей-богу,не помеха,если молод душой человек!» «Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? «Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.» Ветераны делятся своим опытом. Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.» Ветераны делятся своим опытом.
    30
    Не стареют душой ветераны «Не ищите излишнюю сложность.. В неспокойный наш атомный век. Возраст – это только оплошность. Если молод душой человек. Пусть лицо озаряет улыбка, Даже если седины, как снег. Возраст –это просто ошибка, Если молод душой человек»
    31
    Шутливый гимн пенсионеров «Виноваты ли мы, виноваты ли мы, Виноваты ли мы, что живем, Пусть и мало деньжат, пусть и мало деньжат, Мы не плачем, а песни поем»
    32
    Шутливый гимн пенсионеров
    33
    «В нас нуждаются все: Дети, внуки, друзья, Мы им будем всегда помогать, Будем жить до 100 лет, и все эти года Нос по ветру мы будем держать»
    34
    Шутливая викторина Шутливая викторина «Кто кому кем приходится», «Кто кому кем приходится», «Продолжите пословицы» «Продолжите пословицы» Вызвали оживление в зале. Вызвали оживление в зале.
    35
    36
    Любовь к народной музыке приходит сама собой. Она живет в сердце каждого человека, невзирая на возраст и род занятий. Ее любят все от мала до велика, независимо от социальной принадлежности, рода занятий, места жительства…Ведь где, как не в песне раскрывается душа человека, а значит и народа. Любовь к народной музыке приходит сама собой. Она живет в сердце каждого человека, невзирая на возраст и род занятий. Ее любят все от мала до велика, независимо от социальной принадлежности, рода занятий, места жительства…Ведь где, как не в песне раскрывается душа человека, а значит и народа.
    37
    П оют Ермашенко Татьяна Николаевна и Шевчук Лидия Григорьевна
    38
    39
    Поет Тамара Васильевна Поет Тамара Васильевна Колоскова любимую песню матери. Колоскова любимую песню матери.
    40
    Наша певунья Наша певунья Валентина Валентина Степановна Степановна Морозова Морозова
    41
    Поют Тамара Ивановна Щендрик Поют Тамара Ивановна Щендрик и Валентина и Валентина Степановн а Степановн а Морозова Морозова
    42
    Поет Белинская Поет Белинская Людмила Терентьевна, Людмила Терентьевна, наша лучшая читательница. наша лучшая читательница. Победительниц а всех конкурсов. Победительниц а всех конкурсов.
    43
    Берет за душу русская песня..
    44
    ЕрмашенкоТатьянаНиколаевна Читает стихотворение «Я женщина»
    45
    Мы любим вас, оптимистичных, бодрых, За то, что не хотите раскисать. Благодарим за мудрость песен добрых, По жизни с ними веселей шагать! С почтеньем головы склоняем перед вами. Мы вам стихи ещё слагать могли бы. За то, что вы живёте рядом с нами, От всей души мы говорим «Спасибо!» Мы любим вас, оптимистичных, бодрых, За то, что не хотите раскисать. Благодарим за мудрость песен добрых, По жизни с ними веселей шагать! С почтеньем головы склоняем перед вами. Мы вам стихи ещё слагать могли бы. За то, что вы живёте рядом с нами, От всей души мы говорим «Спасибо!»
    46
    Клуб «Ветеран» Именно такие люди собрались в нашем клубе : дружные, бодрые, жизнелюбивые. Именно такие люди собрались в нашем клубе : дружные, бодрые, жизнелюбивые. Клуб ветеран был открыт при нашей библиотеке в 2001 году. Клуб ветеран был открыт при нашей библиотеке в 2001 году. Гимн клуба «Я люблю тебя, жизнь!» Гимн клуба «Я люблю тебя, жизнь!» Девиз « Неважно, что жизнь серебрит волосы, ведь главное – Девиз « Неважно, что жизнь серебрит волосы, ведь главное – Юность души уберечь!» Юность души уберечь!»
    47
    Задачи и цель клуба Задачи: Задачи: Военно- патриотическое воспитание,духовн о-нравственное, сохранение исторической памяти, преемственности и связи с подрастающим поклением,и, конечно, организация досуга пожилых людей. Военно- патриотическое воспитание,духовн о-нравственное, сохранение исторической памяти, преемственности и связи с подрастающим поклением,и, конечно, организация досуга пожилых людей. Цель – сохранение полезной, целесообразной активности пожилых людей, создание для них благоприятного психологическо го микроклимата, вовлечение в патриотическу ю деятельность молодое поколение. Цель – сохранение полезной, целесообразной активности пожилых людей, создание для них благоприятного психологическо го микроклимата, вовлечение в патриотическу ю деятельность молодое поколение.
    48
    Члены Совета ветеранов п.Стекольный Собко Эльвира Николаевна – председатель первичной ветеранской организации микрорайона «Стекольный» известна тулунчанам, как человек активной жизненной позиции. Принимает личное участие в общественной жизни города, проявляет чуткость и искреннюю заботу о ветеранах. Ею подготовлено и проведено множество интересных, познавательных общегородских мероприятий, театрализованных музыкально- драматических композиций.
    49
    Тамара Ивановна Шендрик, секретарь Совета ветеранов до сентября 2013 года Ветеран труда, отдавшая много лет охране здоровья тулунчан. Много сделала для пенсионеров, инвалидов, участников войны и тружеников тыла.Бессменная ведущая всех военно- патриотических мероприятий. Прекрасно поет, без нее не обходится ни одно дело в нашем Совете. Ветеран труда, отдавшая много лет охране здоровья тулунчан. Много сделала для пенсионеров, инвалидов, участников войны и тружеников тыла.Бессменная ведущая всех военно- патриотических мероприятий. Прекрасно поет, без нее не обходится ни одно дело в нашем Совете.
    50
    Колоскова Тамара Васильевна Колоскова Тамара Васильевна Ветеран труда. Заменила Тамару Ивановну на посту секретаря Совета ветеранов. Занимается лозоплетением, хорошо поет, принимает активное участие в жизни Совета. Ветеран труда. Заменила Тамару Ивановну на посту секретаря Совета ветеранов. Занимается лозоплетением, хорошо поет, принимает активное участие в жизни Совета.
    51
    Дмитриева Нина Васильевна Пенсионерка, около 40 лет работает в библиотечной системе.Заведующа я библиотекой- филиалом 2 п.Железнодорожник ов г.Тулуна. Член культурно-массовой комиссии. Постоянная ведущая всех мероприятий. Пенсионерка, около 40 лет работает в библиотечной системе.Заведующа я библиотекой- филиалом 2 п.Железнодорожник ов г.Тулуна. Член культурно-массовой комиссии. Постоянная ведущая всех мероприятий.
    52
    Шевчук Лидия Григорьевна Ветеран труда.Активная общественница. Поет в хоре «Лейся,песня!» Прекрасно читает стихи, поет, пляшет. Задорная, веселая. Украшение наших вечеров.
    53
    Жизнь Совета
    54
    Ермашенко Татьяна Николавна Ветеран педагогического труда.Активный член Совета. Прекрасно поет, читает стихи. Ведущая многих мероприятий.Почти каждый вечер занимаются в парке группой дыхательными упражнениями по Стрельниковой, делают зарядку. Ветеран педагогического труда.Активный член Совета. Прекрасно поет, читает стихи. Ведущая многих мероприятий.Почти каждый вечер занимаются в парке группой дыхательными упражнениями по Стрельниковой, делают зарядку.
    55
    Распопина Надежда Ветеран труда стекольного завода. Совсем недавно влилась в наш Совет ветеранов. Общительная, задорная, активно принимает участие в мероприятиях. Занимается пчеловодством. Занимается пчеловодством.
    56
    Остапенко Галина Степановна Ветеран труда. Активный член Совета ветеранов. Активный член Совета ветеранов. Занимается в группе «Здоровье» дыхательной гимнастикой Стрельниковой. Хорошо поет.
    57
    Витиорец Владимир Андреевич Ветеран труда. Ветеран труда. Сын участника Великой Отечественной войны Витиорец Андрея. Сын участника Великой Отечественной войны Витиорец Андрея. Влился в наш коллектив совсем недавно. Активно помогает в проведении мероприятий. Влился в наш коллектив совсем недавно. Активно помогает в проведении мероприятий.
    58
    Морозова Валентина Степановна Ветеран Педагогического труда. Педагогического труда. Заслуженный учитель С 2001 года участвует во всех мероприятиях Совета ветеранов. С 2001 года участвует во всех мероприятиях Совета ветеранов. Прекрасно поет русские народные песни.
    59
    Седых Людмила Седых Людмила Ветеран труда. Ветеран труда. Недавно влилась в наш Совет. Оказывает активную помощь в подготовке мероприятий.
    60
    61
    Жизнь нашего Совета Колоскова Тамара Васильевна «Родина-мать» «Родина-мать» Музыкально- Музыкально- театральная композиция, посвященная театральная композиция, посвященная 70 летию Сталинградской битвы 70 летию Сталинградской битвы
    62
    Жизнь Совета «За Волгой для нас земли нет!», Композиция, посвященная 70- летию Сталинградской СталинградскойБитвы. Принимают участие учащиеся гимназии. Ведущие: Тамара Ивановна Шендрик и Дмитриева Нина Васильевна
    63
    Жизнь Совета «За Волгой для нас земли нет!» Гимназия Гимназия принимает активное принимает активное участие в композиции. участие в композиции. Ведущая Ведущая Тамара Ивановна Тамара Ивановна Шендрик Шендрик
    64
    Встреча трех поколений в общежитии ТАТ
    65
    66
    Тематический вечер «Восславим женщину- мать!»
    67
    Русские женщины..
    68
    Подарок матерям от студентов ТАТ Подарок матерям от студентов ТАТ
    69
    70
    Поздравление от депутата Гильдебранта М.И.
    71
    Налимова Валентина Федоровна, ветеран труда. Герой социалистического труда. Частый гость наших вечеров.
    72
    Поздравления к 8 марта от Эльвиры Николаевны Собко
    73
    Праздничное застолье
    74
    Нам года –не беда!
    75
    76
    Русская женщина… «Да разве об этом расскажешь, в какие ты годы жила…»
    77
    Нам очень хочется сегодня Зажечь былой огонь в душе. И то, что вы помолодели, Немного чувствуем уже. В этот прекрасный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья Вам и радости! Будьте счастливы! Нам очень хочется сегодня Зажечь былой огонь в душе. И то, что вы помолодели, Немного чувствуем уже. В этот прекрасный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья Вам и радости! Будьте счастливы!
    78

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *