Сочинение на тему права и обязанности в школе

8 вариантов

  1. Система образование и существующие в ней виды образовательных учреждений является ключевым гармоничное развитие ребенка, подростка как личности. Получение образования — основное право человека в любой стране.
    Как и любая категория граждан, учащиеся образовательных учреждений обладают правами и обязанностями.
    Представление ученика о своем статусе дает понятие о воспитании личности и уважения к ней, налаживает рабочую обстановку и способствует учебному процессу, развивает культуру общения и поведения. Итак, существует две группы: права школьника и его обязанности.

    Права школьника

    На развитие своей личности, своих талантов, бесплатное образование.
    Вправе выбирать учебное заведение, форму обучения.
    На условия обучения ( возможность получать качественное питание, обучение в теплых и оснащенных классах,  безопасные условия обучения).
    На получение обучения на родном языке.
    На получение информации, которая соответствовала бы его возрасту, задачам учебного процесса.
    На отдых в дни  учебных каникул, в выходные дни,  между занятиями согласно учебного плана.
    На получение отметок  (открытых оценок) в соответствии с уровнем своих знаний.
    На свободу слова, убеждений и взглядов.
    Быть выслушанным, задавать вопросы по  материалу.
    На своевременное уведомление о проведении  контрольных и проверочных работ (сроки, объемы).
    На конфиденциальную информацию о полученной оценке по письменной работе.
    На получение бесплатного доступа к техническим ресурсам  учреждения (книги, компьютеры и
    На участие в организованных мероприятиях общеобразовательного учреждения.

    Обязанности школьника

    Вторая группа имеет также большое значение, поскольку именно от понимания круга своих обязанностей ребенок или подросток-школьник осознает свою долю ответственности. Эту группу  можно условно разделить на требования к общему поведению и обязанностям на занятиях. Требования к общему поведению школьника в учебном заведении:
    Соблюдать правила, установленные в учебном заведении.
    Своевременно посещать занятия по расписанию, в том числе приходить в образовательное учреждение заблаговременно (с учетом времени на гардероб, занятие рабочего места и подготовки принадлежностей к занятиям).
    В случае пропуска занятий в учебном заведении, школьник обязан предъявить классному руководителю справку из медицинского учреждения либо заявление родителей о причинах пропуска.
    Выполнять требования директора, учителей, других работников школы.
    Выполнять домашние задания, учиться добросовестно.
    Выглядеть опрятно.
    Принимать участие в уборке школьных классов, дежурству по школе, уборке пришкольной территории.
    Заботиться о своей безопасности и здоровье.
    Уважать право собственности учебного заведения, его сотрудников, других учащихся.

    Обязанности школьника во время занятий

    Должен стоя приветствовать учителя, входящего в класс.
    По требованию учителя предъявлять свой дневник.
    На занятиях иметь необходимые учебники, тетради, необходимые принадлежности.
    Поднимать руку (при желании ответить на вопрос учителя, задать свой вопрос, выйти).

    На школьников распространяются и следующие запреты

    Проносить в учебное заведение запрещенные вещества (любое оружие, взрывчатые вещества, алкогольные напитки, сигареты, наркотические вещества).
    Использовать нецензурную брань при общении.
    Уходить из школы в урочное время без разрешения классного руководителя и медицинской сестры.
    Физическое насилие, издевательства.
    Использовать музыкальные плееры и мобильные устройства во время занятий.
    Соблюдайте свои обязанности и знайте права!

  2. Каждый ученик не только имеет права, но и определённые обязанности как на уроке, так и в школе. Об этом далее и поговорим.
    Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:
    Каждый школьник должен уважать всех работников школы.
    Каждый ученик обязан здороваться со старшими.
    Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д.
    Ученик должен соблюдать школьный режим.
    Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки.
    Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов).
    Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы.
    Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы.
    Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности.
    Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы.
    Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории.
    Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю.

    Обязанности школьников на уроке

    Каждому ученику нужно не только в школе придерживаться всех норм и правил, но и на уроках. Всё-таки педагог передает знания, и чтобы их усвоить, необходимо придерживаться некоторых правил.
    В каждой школе имеется по этому поводу устав для ученика, с которым он может ознакомиться в свободное время.
    Обязанности ученика на уроке:
    Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
    Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
    Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке.
    Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
    У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
    Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
    Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
    Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
    Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
    Ученик обязан слушаться учителя.
    Все права и обязанности школьника должны быть не только известны ученикам и сотрудникам школы, но и беспрекословно исполняться.

    Правила поведения ученика на уроке

    Каждый школьник обязан придерживаться определённого поведения как на уроках, так и на перемене.
    Правила поведения на уроках:
    Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка, чтобы успеть переодеться и приготовиться к уроку.
    Ученик не должен находиться в помещении в верхней одежде или шапке.
    Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.
    Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем или после него.
    В то время, когда зашёл педагог, дети должны подняться для того, чтобы поприветствовать его.
    Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.
    Когда идёт урок, ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.
    Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.

    Правила поведения ученика на переменах

    Ребёнок обязан вести себя должным образом не только на уроке, но и на перемене. Это значит, что есть определённые правила, прописанные в школьном Уставе. Давайте рассмотрим, каких порядков ученик должен придерживаться в школе.
    Поведение ученика на переменах:
    В то время, когда прозвенел звонок с урока, ребёнок обязан привести в порядок свое рабочее место и приготовиться к следующему уроку.
    На перемене ученик должен спокойно ходить по школе, а не бегать.
    Школьник обязан дружелюбно общаться со сверстниками (не драться и не ссориться).
    Со всеми работниками школы здороваться.
    Если ребёнок входит в помещение, а сзади находится учитель, ученик обязан пропустить старшего.

    Что запрещается ученику в школе?

    Есть некоторые вещи, которые категорически запрещается делать школьнику:
    Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах.
    Нельзя носить с собой в школу опасные для жизни предметы.
    Запрещается на территории школы играть в карты.
    Нельзя курить и распивать спиртное.
    Нельзя открывать резко двери, так как можно кого-то ударить.
    Запрещается грубить и хамить старшим.
    Школьнику нельзя нецензурно выражаться не только при взрослых, но и при других учениках.
    Запрещается брать чужие вещи, тем более их портить. Если ребёнок всё-таки повредил чужое имущество, родители обязаны возместить его полную стоимость.
    Запрещается школьнику приходить на урок без выполненного домашнего задания.

    Проблемы ученика в школе

    Бывают у ребёнка некоторые проблемы со сверстниками и педагогами. Почему это происходит? Проблемы детей в школе бывают из-за поведения. Он не может сидеть спокойно на стуле, крутится, мешает соседу по парте, педагогу и всем детям. Учитель, соответственно, сердится на него, а учебный процесс нарушается.
    Также есть дети медлительные, которые не успевают усваивать учебный материал наравне со сверстниками.
    Вот лишь два примера, какие у школьников могут быть проблемы с учёбой.
    Поэтому дети должны ещё в начальных классах знать обязанности и права ученика в школе.

    Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава

    Если ребёнку не объяснять права и обязанности школьника, он легко сможет стать нарушителем. Что же может произойти, если не выполнять положенных норм? Сначала ученику выносит выговор учитель. Если школьник не послушался и продолжает порчу имущества, драку и т. д., тогда вызывают в школу родителей, которых приглашают со своим ребёнком к директору. Всё зависит от конкретного поведения. Если ученик бесконечно бьёт детей, ворует, причиняет моральную боль, тогда его могут исключить из школы.
    Чтобы этого не происходило, администрация, классный руководитель или другие взрослые могут устраивать уроки классного часа для ознакомления детей с нормами поведения. Права и обязанности школьника – это закон как для педагогов, так и для учеников. И его нужно придерживаться в государственном учреждении.

    Заключение

    Чтобы у ребёнка была положительная репутация в школе, его надо учить с первого класса, как вести себя в школе. Каждый ученик должен знать, каковы не только обязанности, но и права ребёнка в школе. Часто педагоги несправедливы к ученикам. Дети не всегда знают, какую оценку за знания им выставил педагог. Также учителя очень часто занижают или завышают баллы. В таком случае родители обязаны сходить в школу и защитить права своего ребёнка в спорной ситуации. Права ученика в школе должны строго соблюдаться педагогами. Это крайне важно при развитии подрастающего поколения. На сегодняшний день тема «Защита прав школьника» актуальна. Им могут помочь не только родители, но и социальные службы. Дети имеют право позвонить и сообщить о своих проблемах по телефонам доверия этих организаций.

  3. МОУ Дедовская СОШ № 1 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ полное название образовательной организации
    143530 Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Гагарина, д. 6 ЭССЕ
    Тема: «Права и обязанности ребёнка в школе и дома» Урок: обществознание, 7 класс
    Солдаткина Татьяна Васильевна, учитель обществознания Контактный телефон: 8-905-703-14-50 Электронный адрес: Garutsa13@yandex.ru ФИО, должность, контактный телефон, электронный адрес
    2015 год
    Нет прав без обязанностей, Как нет обязанностей без прав. Когда я родилась, и меня привезли домой из роддома, первыми словами дедушки, увидевшим крохотную малышку, были: «Вот новый Человек родился!!!». Человек – это значит равноправный член общества. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому мы имеем во многом такие же права, как и взрослые. И эти права мы получаем сразу при рождении:
    право на имя, отчество, фамилию и гражданство;
    право на семью;
    право на заботу и защиту со стороны родителей (если их нет – то со стороны государства);
    право на образование;
    право на равенство;
    право на медицинское обслуживание и другие права. Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство. Детство является самым важным этапом жизни любого человека. Этот факт признается любым государством. Ведь именно в детстве у ребенка закладывается фундамент его Я, его личности и индивидуальности. Вот почему так важно знать права и обязанности ребенка. Права детей провозглашены в Конвенции Организации Объединенных наций, Конституции Российской Федерации, а так же в различных формах упоминаются в Семейном, Трудовом, Гражданском и других Кодексах. Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Дети рождаются, растут, идут в школу. И здесь у них появляются новые права. Закон «Об образовании» перечисляет основные права ребенка в школе, которые обязательно должны соблюдаться. Основные обязанности и права ребенка в школе перечисляются в уставе конкретного образовательного учреждения, но они не должны противоречить закону «Об образовании», в частности, статье 50, озаглавленной «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников». Основное право – это право на образование. Учащиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными стандартами и требованиями. Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Под понятием «каждый» подразумевается любой человек, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Право на образование включает в себя, в частности:
    право на обучение по индивидуальным планам;
    право на ускоренный курс обучения;
    право на бесплатное пользование библиотекой;
    право на получение дополнительных образовательных услуг (как платных, так и бесплатных). Также ребенок имеет право на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений. К сожалению, эти права ребенка в школе могут нарушаться. Так, нарушением права на уважение человеческого достоинства можно считать различные формы психического насилия, встречающиеся в школе:
    угрозы, унижения, оскорбления словом и делом со стороны учителей;
    предъявление к ребенку завышенных требований;
    систематическая необоснованная критика, высказанная в некорректной форме;
    открытая демонстрация негативного отношения к школьнику;
    «буллинг» (травля со стороны одноклассников);
    ксенофобия и дискриминация по любому признаку. Также ребенок имеет право на безопасные и приятные условия учебы. Несоблюдение правил техники безопасности на уроках физкультуры, запах краски в коридорах в результате не законченного вовремя ремонта, низкая температура в классах в зимнее время – все то, что может нанести вред здоровью ребенка является нарушением этого права. Но мы знаем, что помимо прав у каждого человека есть и обязанности, и они неразрывно связаны друг с другом. Мы уважаем права людей, а они в ответ обязаны уважать наши права. Вот и у каждого ребенка есть обязанности. Еще до школы дети должны соблюдать множество правил. Например, они обязаны уважать права друг друга. С детства учат малыша, что он не имеет никакого права обижать и оскорблять других детей. Каждый человек имеет собственное достоинство и нуждается в уважении. Так же нужно учить и тому, что дети с другим цветом кожи или особым разрезом глаз абсолютно ничем не отличаются от остальных, и дразнить таких детей неприемлемо. Кроме того, ребенок должен помнить, что детей нельзя оценивать по уровню состоятельности их родителей, можно говорить лишь об их личной старательности и трудолюбии. Все остальное не подлежит обсуждению. Каждый из нас является частью общества, а значит должен жить по определенным правилам. Чем старше ребенок, тем больше обязанностей на него накладывается. Самое первое, что приходит на ум, это обязанность ребенка получить общее образование. С одной стороны, получение образования – это наше право, которое предоставляет нам государство. Но государство также имеет право контролировать процесс. Таким образом, обучение в школе – это первая серьезная обязанность в его жизни. Если мы относимся вежливо к одноклассникам, друзьям во дворе, соседям и знакомым, они точно так же уважительно будут относиться и к нам. Все обязанности ребенка в школе сводятся к такому перечню:
    соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;
    добросовестно учиться;
    посещать занятия, входящие в основную образовательную программу, в соответствии с расписанием;
    бережно относиться к имуществу школы;
    уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;
    выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка. Каждый ребенок должен знать и уметь пользоваться правилами, по которым живет общество. А самое важное из них гласит о том, что наше право размахивать руками заканчивается там, где начинается нос соседа. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность. Для этого и существуют права и обязанности, чтобы знать и понимать, когда мы – имеем право, а когда мы – обязаны. Школа – это важная составляющая нашей жизни. Но все-таки больше времени мы проводим дома, со своей семьей. И дома у каждого ребенка тоже есть свои права и обязанности. Семья – это важнейший институт общества, основа и опора государства, отвечающий за социализацию новых поколений. В Семейном кодексе сформулированы права ребенка. В основе кодекса лежат стандарты международного права. Согласно им ребенок имеет право:
    жить и воспитываться в семье;
    на всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства;
    общаться с обоими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сестрами и другими родственниками даже тогда, когда ребенок живет с одним из родителей;
    на заботу и содержание со стороны родителей;
    на защиту своих прав и законных интересов – он может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства, а с 14 лет в суд.
    не подвергаться насилию;
    на получение образования в школе в учебное время;
    на организацию отдыха, занятости, досуга. Окружающие должны считаться с мнением ребенка при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы. Дома родители обычно не отягчают жизнь ребенка какими-либо обязанностями. А вот о своих правах дети никогда не забывают. Посмотреть любимый мультик, купить новый телефон или компьютер, заказать маме на обед любимое блюдо – всеми этими благами дети пользуются каждый день, даже не задумываясь о том, что у родителей тоже могут быть к ним определенные требования. Это неправильный подход. Любовь, конечно, должна быть бескорыстной, но не настолько же, чтобы сесть маме с папой на голову и свесить ножки. Обязательно нужно поручать ребенку домашнюю работу. Домашние обязанности ребенка позволят воспитать собранного и ответственного человека. Но и ребенок должен видеть, что в ответ на его старания, и Вы прилагаете свои усилия. Конечно, мама может быстрее и лучше сама навести порядок в квартире, но есть смысл постепенно привлекать к уборке и ребенка, доверить часть дел ему. Такое доверие с Вашей стороны сделает ребенка счастливым, а отношения в Вашей семье близкими и дружными. Домашние обязанности развивают у ребенка умение находить время на дела по дому; умение помнить о том, что ты живешь не в замкнутом пространстве, а с близкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать; умение заботиться о других; умение находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять; умение распределять свое время. Главные защитники прав ребенка – родители. Но родители не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи общества, государства. В заключение я хочу сказать, что все правовые документы, касающиеся прав детей, помогают нам смотреть в будущее с надеждой и оптимизмом. Утверждая права детей, Вы, взрослые вносите значительный вклад в улучшение качества жизни детей, а значит и жизни в целом. Улучшение ситуации с правами ребенка в итоге принесет обществу много пользы. Дети, которые воспользовались своим правом на образование, в свою очередь, став родителями, будут также готовы бороться за право своих детей на образование. Они станут родителями, которые будут уважать права детей и их потребности. Дети, которых в детстве услышали, став сами взрослыми, будут прислушиваться к голосу своего ребенка. Права человека начинаются с прав детей. Общество, которое уважает права детей, в следующем поколении станет обществом, которое уважает все права человека. Список литературы:
    “Конвенция о правах ребенка” (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
    Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”
    Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)
    Семейный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 13.07.2015)

  4. Ученик, как и любой другой человек, имеет права. Образование является неотъемлемой частью гармоничного развития личности, и получить его – это право ребенка. Однако наряду с этим у школьника имеются и обязанности, которые он должен выполнять, посещая школу. Знание своих прав и обязанностей помогает создать нормальную рабочую обстановку, способствующую успешной учебе, развитию культуры поведения, воспитания уважения к личности. Права и обязанности ребенка в школе находятся под охраной законодательства его страны и Конвенции о правах школьника, принятой ООН.

    Права школьника в школе

    Итак, каждый ученик обладает правом:
    получить образование бесплатно и в соответствии с государственным образовательным стандартом;
    выбрать школу, в которой будет учиться, и форму образования (в школе или на дому, по общей или ускоренной программе);
    уважения своего достоинства без ущемления или дискриминации по какому-либо признаку, а также правом на личную неприкосновенность;
    учиться в достойных условиях (безопасной обстановке, в чистых и теплых классах, с возможностью получения качественного питания),
    свободно выражать свои взгляды и убеждения, но в корректной форме, без ущемления прав и достоинства других учеников и сотрудников школы;
    получать заблаговременное уведомление о сроках и объемах контрольных работ, при этом в течение в одного учебного дня может проводиться только одна контрольная работа;
    обучаться на родном языке и пройти курс Всемирной истории в объективном изложении;
    получать оценки по каждому школьному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями и информацию о критериях их выставления;
    отдыхать во время каникул, в перерывах между уроками, на выходных;
    участвовать в управлении школы и в ее культурной жизни , организованных мероприятиях;
    получать доступ к техническим ресурсам общеобразовательного учреждения (например, к книгам из школьной библиотеки) бесплатно;
    посещать дополнительные занятия, факультативы, кружки;
    на свободу совести, информации, слова и печати, творчества.
    Обязанности школьников
    Но каждому ребенку необходимо не только знать, какие права имеет школьник, но и выполнять следующие обязанности:

  5. Права и обязанности школьников
    Неотъемлемой составляющей образования является воспитание – педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ « Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Москвы. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
    В нашей школе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека.
    Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами – вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
    Ученик имеет право:
    1.     Право    на    получение    бесплатного    образования     в    соответствии    с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
    2.  Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
    Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
    3.  Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.
    Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
    4. Право быть выслушанным.
    5.   Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
    6.  Право на свободу мысли, совести и религии.
    7. Право на уважение человеческого достоинства.
    8.  Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
    9.   Право  на получение дополнительных  платных  образовательных услуг,  в соответствии с Уставом школы.
    10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
    11.  Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
    12.  Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
    13.  Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и   письменные работы.
    14.    Право   на   конфиденциальность   сообщения   оценки   за   свой   ответ   или письменную работу.
    15.    Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
    16.   Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
    17.    Право   на   участие   в   культурной   жизни   школы,   организуемых   в   ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
    18.     Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
    19.   Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
    20.  Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
    21.   Право   на   перевод   в   другое   образовательное   учреждение,   реализующие образовательную    программу    соответствующего    уровня,    при    согласии    этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
    Обязанности ученика:
    Общие правила поведения
    1.   Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
    2.   Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
    3.  В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
    4.  Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
    5.  Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
    6.  Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника)     охраннику школы который вместе с дежурным по  1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.
    7.   В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю   справку   из   поликлиники   или   заявление   от   родителей   (лиц   их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
    8.   Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного    пункта         родители    учащегося    привлекаются    к    административной ответственности в соответствии с законодательством.
    9.   Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
    10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.
    Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом .
    11.  К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
    12.  Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.
    13.   Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
    14.     К ученику, присвоившему или испортившему    чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.
    15.     Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
    16.    Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
    Поведение на занятиях
    1.   Когда   учитель   входит   в   класс,   учащиеся   встают,   приветствуют   учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и    проведения контрольных работ и лабораторных работ).
    2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
    3.  По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
    4.  Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
    5.  Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
    6.   На уроках запрещается  отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
    7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
    8.  Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
    9.  Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
    Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.
    1.   Во время перемены учащийся обязан:
    •     навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    •     находиться в рекреациях школы;
    2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:
    •  запрещается бегать по школе,  толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
    •    Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
    •    Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.
    3. Дежурный    класс    помогает   дежурному   учителю    следить   за   соблюдением дисциплины во время перемен.
    4.    На   перемене   каждый   учащийся   может   обратиться   к   своему   классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.
    Поведение учащихся в столовой
    1.   Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:
    •    Учащийся уважительно относится к работникам столовой.
    •    Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
    •    В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.
    •    Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.
    2.   Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.
    3.  Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
    4.  Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)
    5.  Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.
    6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
    Обязанности дежурного по классу
    1.   Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
    2.   Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.
    3.   Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.
    4.  После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).
    5.   Дежурные  1-4  классов  осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
    Обязанности дежурного класса по школе.
    Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.
    1. Дежурные по школе:
    – следят за чистотой и порядком в школе;
    – выполняют поручения дежурного учителя и администратора;
    – сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору;
    2.  Дежурные по столовой:
    –  следят за чистотой и порядком в столовой;
    –  помогают накрывать столы для начальных классов;
    – не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками. Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю
    или дежурному администратору;
    – после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .
    3. Дежурный у входа:
    – выполняет поручения охранника и дежурного администратора.   Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители.
    Рекомендации к внешнему виду учащихся
    1.   Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается    приходить    в    школу    в    топиках,    мини-юбках,    в    одежде    с декальтированным верхом, шортах.
    2.    Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.
    3.   В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
    4.  Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
    5.   Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
    6.  На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики – костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
    7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

  6. Каждый человек, начиная с самого детства, имеет свои права. Об этом нам рассказывают в детском саду, в школе и других учебных учреждениях. Это очень важно, поскольку все люди должны знать, на что они имеют право и как они могут себя защитить в той или иной ситуации.
    Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье.
    Об это указано в правовом кодексе.
    Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить о праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь очень важную роль играет то, на какой территории он родился. Поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.
    Какие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
    Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.
    К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.
    Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
    Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.
    Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
    Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

  7. Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». А для чего он рождается? Что ждет это крошечное существо? Как он будет жить? Кто будет его охранять, защищать? Что можно и что нельзя делать ему в этом мире? С кем он будет жить?.. Вопросы эти можно перечислять еще очень долго, потому что впереди целая жизнь, длинная дорога, при прохождении которой потребуется много сил, знаний и возможностей. Этот малыш еще не знает своих прав и обязанностей. Но они у него уже есть!  Он родился! И этим уже доказал свое первое право – право на жизнь. Ребенок становится полноправным гражданином страны. Каждый из нас  имеет право на имя, фамилию, гражданство.
    Двенадцатое марта – очень значимый для меня и моих родителей день. Именно в этот день, почти пятнадцать лет назад, родилась я – Чиркова Алсу Максимовна, гражданка России. В свои годы я хорошо знаю, какие права у меня есть и какие обязанности я должна выполнять. В первую очередь у ребенка есть права на семью! Мое рождение  с нетерпением ждали мои родители, я у них – первый ребенок!  Считаю, что семья – это самое  важное право человека, в особенности детей, потому что,  каким вырастет ребенок, во многом  зависит от того, как относятся к жизни его родители. Именно они должны постепенно приучать своих детей жить в обществе.
    Семья – защита от обид,
    Для малышей она как щит,
    Как прочная она броня,
    От холода и от огня.
    Родители с самого раннего возраста приучили меня к  таким обязанностям, как убирать за собой игрушки,  не мусорить на улице, уважать старших, не обижать младших, соблюдать правила дорожного движения и др.
    Когда мне исполнилось 7 лет, я пошла в первый класс. Тогда же получила еще одно право – право на получение бесплатного среднего образования. Придя в школу, мы услышали о своих новых обязанностях: носить школьную форму, беречь учебники, готовить домашнее задание, уважать учителей и весь персонал школы.  Сейчас я учусь в восьмом классе.  В нашем классе учатся абсолютно разные дети. У нас разные национальности, семейные традиции и  интересы. Несмотря на различия, у нас одинаковые права. Все мы имеем право на равное обращение. Это значат, что к мальчику нельзя относиться хуже, чем к девочке потому, что он мальчик. Нельзя относиться плохо к тому, кто выглядит по-другому или чем-то отличается от окружающих. Не важно, какой мы национальности, или на каком языке мы разговариваем, насколько богата наша семья, или какие у нас родители. Не важно, какие у нас религиозные взгляды, убеждения и мнения, а также то, здоровы мы или больны.  Мы – люди одной страны, а значит,  мы все равны!
    Не всегда жизнь ребенка зависит от него самого. Не секрет, что  некоторые дети воспитываются в неблагополучных семьях, родители выпивают, обижают своих детей. Ребенок не виноват, что родился в такой семье. Как говорится,  «сын за отца не отвечает». Такие родители нарушают права ребенка: к детям нельзя жестоко относиться! Много и таких детей, которые,  к несчастью, теряют своих родителей и волею судьбы становятся сиротами. Такие дети имеют право на опеку и заботу со стороны государства.   Не один ребенок не должен чувствовать себя забытым, нелюбимым и отвергнутым.
    Прав еще много:  права на медицинскую помощь, наследование, жилище, благоприятную окружающую среду и др.  Все они описаны в специальных документах.
    Дети в нашей стране  защищены.  Наше государство заботится о каждом из нас. Мы должны знать свои права и обязанности и стремиться к безоговорочному их исполнению.    Если мы будем исполнять все наши обязанности, то  добьемся хороших результатов сначала в учебе, а потом и в жизни в целом. А может, прославим  нашу Родину яркими  достижениями и новыми открытиями!

  8. Сочинение «Права ребёнка в школе и семье»
    Одним из самых важных прав является   право жить и воспитываться в семье (статья 54 Семейного кодекса Российской Федерации). Каждый ребенок имеет право знать своих родителей. Самым важным правом является право на жизнь, это право стоит во главе всего, а право на гражданство приобретается с рождением ребенка (если он рожден на территории РФ). Государство уважает право ребенка на свободу мысли, слова и религии. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию. Государство признает важную роль средств массовой информации и обеспечивает, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников (которые будут ему во благо) , особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. Существует основной документ, закрепляющий права детей это” Конвенция ООН о правах ребёнка” принятая в 1959 году Генеральной Ассамблеей ООН, где прописываются все права ребенка. Нарушение прав ребенка строго карается законом. Каждый ребенок, так же как и каждый человек имеет права, никто не имеет права нарушать права ребенка установленные и охраняемые законом.
    Аврамчук Юлия,10 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *