Сочинение на тему правила вежливого поведения 6 класс

8 вариантов

  1. Правила вежливости ребёнку прививают с детства. Первыми учителями всегда становятся родители. Утром дети и родители говорят друг другу: «доброе утро», днём – «добрый день», а по вечерам – «спокойной ночи». Спорные ситуации дома решаются на вербальном уровне. Воспитанные родители разбирают причины конфликта, поведенческой ошибки, объясняют чаду, почему он не прав. Ребёнку следует приводить примеры, как следовало бы поступать в той или иной ситуации. Так готовят маленьких людей к взрослой жизни в обществе.
    Психологи утверждают: если начинать нравственное воспитание ребёнка с 2-3 лет, то они уже опоздали на 2-3 года. Дети берут пример с самых близких людей. Они подражают маме и папе, и начинается это еще с пеленок.
    Учтивость и внимательность собеседника обладают особой ценностью. Теплота и доброжелательность помогают человеку раскрыться, проявить свои лучшие качества. Грубость, невежество, хамство оскорбляют человеческое достоинство, наносят моральный вред личности. Обиженный человек замыкается в себе, прекращает контактировать с обидчиком. Японские психологи давно заметили, что вежливый человек всегда будет в безопасности, а хам и грубиян обязательно попадёт в беду.

  2. МБОУ «Мольтинская ООШ имени Богданова Г.Н.»
    Тема. Страна       вежливости.
    Классный час в 6 классе.
    с. Мольта, 2012 г.
    Краткое описание.
    Классный час проведённый для учащихся 6 класса посвящён вежливости и называется  «Страна вежливость». Выбранная  тема очень актуальна, забывают наши дети о вежливых словах и поступках. А вот в интересной занимательной форме легко и доступно взрослые напоминают детям о хорошем.
    Форма проведения классного часа: путешествие по стране, которой нет на карте. В этой стране учащиеся встречаются со словами, которые помогают им в жизни. Знакомятся с приёмами вежливого общения на примерах поступков, дел и отношений различных героев.
    Чтобы вежливость стала чертой характера, и искусством вести себя в обществе. Ребёнок учится вежливости, подражая взрослым. При всяческих условиях вежливости следует учить «вежливо».
    Я очень надеюсь, что вежливые слова помогут моим ученикам в дальнейшем общении с окружающими людьми.
    Цель:
    образовательная – познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;
    воспитательная – воспитывать уважение к окружающим людям;
    развивающая – развивать у детей чувство такта;
    развивать устную речь учащихся;
    обогащать словарный запас учащихся.
    Оборудование:
    – компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудио кассета, индивидуальные карточки.
    Ход урока
    1.   Орг. момент
    2. Вступительное слово учителя.
    -Ребята мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,
    Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги,  которые перепутались от дуновения ветра. Давайте разделимся на две команды и выполним эту работу. Кто справится с этим заданием быстрее.
    – Молодцы! Разгадали тайну. Она называется « Страной вежливости».
    -Итак, в путь!
    Физминутка.
    По дорожке, по дорожке,
    Скачем мы на правой ножке.
    И по этой по дорожке
    Скачем мы на левой ножке.
    По тропинке побежим,
    На лужайку забежим,
    Стоп присели
    И за парту тихо сели (под музыкальную мелодию).
    – Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем.
    В этой стране  употребляются такие слова, как
    Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
    Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.
    -Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.
    -Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
    А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.
    Растает даже ледяная глыба
    От слова тёплого….( спасибо)
    Зазеленеет старый пень
    Когда услышит….( добрый день)
    Мальчик вежливый и развитый
    Говорит при встрече…(здравствуйте).
    Когда нас бранят за шалости,
    Мы говорим, извините…(пожалуйста)
    И во Франции, и в Дании
    На прощание говорят… (до свидания)
    -Первая область этой страны называется «Слова  приветствия»
    Стихи читают подготовленные ребята.
    1. Мне кажется, что « Здравствуй» – лучшее из слов
    Потому то «здравствуй» значит – будь здоров.
    Правило запомни, знаешь – повтори
    2.Старшим это слово первым говори.
    Вечером расстались, встретились с утра.
    Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!
    3.Он кричит «Ку – ка – ре – ку!»
    Солнцу, речке, ветерку.
    И летит на всю округу:
    «Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
    -Какие слова – приветствия употреблены в этом стихотворении?
    Назовите слова приветствия: Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет,приветствую Вас, рад приветствовать Вас.
    А эта информация будет интересна для нас.
    -Лапландцы трутся друг о друга носами.
    -Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.
    – Американцы хлопают друг друга по спине.
    -Французы целуют в щёку.
    -Русские пожимают друг другу руку.
    -Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.
    -Приветик Боря!
    -Здравствуй, Маша!
    -Привет, Лена, ты хорошо сегодня выглядишь!
    -Доброе утро! У тебя, Кирилл очаровательная улыбка!
    -Какое обращение понравилось больше всего и почему?
    -Мне хочется познакомить Вас с новым  словом Комплимент.
    Игра «Комплимент»
    -У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Вы будете делать комплименты, а я записывать их на доске. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова.
    -Скажите можно ли говорить взрослому « Привет или приветик!»
    -Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.
    -А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу.
    -Давайте не скупиться на улыбку.
    Вот мы и побывали в области слов-приветствий
    давайте повторим их: Здравствуй. Доброе утро, добрый день, вечер, привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.
    -Звенит звонок и продолжаем наше путешествие. Физминутка.
    .
    -Вот новая область, которая состоит из двух районов первый район «Слова извинения», второй «Слова благодарности» .
    Стихи читают подготовленные ребята.
    1.Поросёнок Хрюша хвост коту прижал,
    Кот мяукнул – он не слушал, дальше побежал!
    Это не годится, надо извиниться!
    2.Медвежонок Проша кролика задел
    Ну и Проша!
    Что ж такой ты не хороший?
    Это не годится. Надо извиниться!
    3.Жеребёнок Жужжа бегал и шалил.
    Проскакал по луже. Всех друзей облил!
    Ну и Жужжа!
    Всех друзей облил из лужи!
    Это не годится. Надо извиниться!
    -Можно Хрюшу назвать вежливым? Пример: Поднял сын с постели мать.         « Мама, доброй ночи».    -Можно назвать сына вежливым?
    -Давайте повторим слова- извинения, которые узнали в этой области:
    Извините; Простите; Я Виноват.
    Следующий район  этой области «Слова благодарности».
    Подарили вам портфель, книгу, телефон и ещё что – либо, Надо что – то бы сказать, кажется…(спасибо)
    -Повторим слова благодарности. Физминутка
    – Эта область состоит из двух районов.
    1.Слова прощания
    2.Слова просьбы
    Слова-прощания До свидания, пока, счастливого пути
    -К вежливым словам относятся « Слова просьбы»: Будьте добры, пожалуйста.
    -Давайте их повторим!
    -Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи.
    Но к сожалению бывает и наоборот.
    Инсценировка  стихотворение «Урок вежливости»
    1.Медведя лет пяти-шести
    Учили, как себя вести;
    -В гостях, Медведь, нельзя реветь,
    Нельзя грубить и чваниться.
    Знакомым надо кланяться,
    Снимать пред ними шляпу.
    Не наступать на лапу,
    И не ловить зубами блох,
    И не ходить на четырёх.
    2.Не надо чавкать и зевать,
    А кто зевает всласть.
    Тот должен лапой прикрывать
    Разинутую пасть.
    Послушен будь и вежлив будь
    И уступай прохожим путь,
    А старших уважай.
    И бабушку – медведицу
    В туман и гололедицу до дома провожай
    3.Так  Мишку лет пяти-шести
    Учили как себя вести…
    Хоть с виду стал он вежливым,
    Остался он медвежливым.
    Он кланялся соседям-
    Лисицам и медведям.
    Знакомым место уступал,
    Снимал пред ними шляпу,
    А незнакомым наступал
    Всей пяткою на лапу.
    4.Совал куда не нужно нос,
    Топтал траву и мял овёс.
    Наваливался брюхом
    На публику в метро.
    И старикам, старухам
    Грозил сломать ребро.
    Медведя лет пяти – шести
    Учили. Как себя вести, но видно воспитатели
    Напрасно время тратили.
    -Можно ли назвать медведя вежливым? Что он делал плохо?
    Игра «Волшебный горшочек»
    Здесь лежат волшебные предметы с вопросами.
    1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).
    2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)
    3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы  хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).
    4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово
    (пожалуйста).
    5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?
    6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)
    7.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)
    -Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.
    Мини – спектакль о вежливости.
    -Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас
    Это доброта. Добрый человек – тот. Кто любит людей и помогает им.
    1.Доброта-это, по-моему, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
    2.Добрый,  делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.
    Песня «Если добрый ты»
    1.Дождик босиком по земле прошёл
    Клёны по плечам хлопал
    Если ясный день это хорошо.
    А когда наоборот плохо.2 раза
    2.Слышно как звенят в небе высоко
    Солнечных лучей струны.
    Если добрый ты, то всегда легко
    А когда наоборот трудно.
    3.С каждым поделись
    Радостью своей
    Рассыпая смех звучно
    Если песни петь
    С ними веселей
    А когда наоборот скучно.
    -Давайте вспомним волшебные  слова .-Они  в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.
    Итог занятия
    Рефлексия.
    – Что же такое вежливость?
    -чем запомнится вам этот классный час? Что вы для себя уяснили?
    Литература:
    1. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий ; Москва «Глобус»2007г.
    2. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение»; Москва «Просвещение» 1991 год.
    3. Женило М.Ю. «Театрализованные праздники»        Ростов-на-Дону «Феникс» 2004 г.
    4. Попова Г.П.  «Классные часы» Волгоград «Феникс» 2008г.
    1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать?
    2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать?
    3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы  хотите отблагодарить. Какое слово скажите?
    4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово
    5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете?
    6.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите?
    7.Какое слово говорят при прощании.
    1.Поросёнок Хрюша хвост коту прижал,
    Кот мяукнул – он не слушал, дальше побежал!
    Это не годится, надо извиниться!
    2.Медвежонок Проша кролика задел
    Ну и Проша!
    Что ж такой ты не хороший?
    Это не годится. Надо извиниться!
    3.Жеребёнок Жужжа бегал и шалил.
    Проскакал по луже. Всех друзей облил!
    Ну и Жужжа!
    Всех друзей облил из лужи!
    Это не годится. Надо извиниться!
    1.Медведя лет пяти-шести
    Учили, как себя вести;
    -В гостях, Медведь, нельзя реветь,
    Нельзя грубить и чваниться.
    Знакомым надо кланяться,
    Снимать пред ними шляпу.
    Не наступать на лапу,
    И не ловить зубами блох,
    И не ходить на четырёх.
    2.Не надо чавкать и зевать,
    А кто зевает всласть.
    Тот должен лапой прикрывать
    Разинутую пасть.
    Послушен будь и вежлив будь
    И уступай прохожим путь,
    А старших уважай.
    И бабушку – медведицу
    В туман и гололедицу до дома провожал
    3.Так  Мишку лет пяти-шести
    Учили как себя вести…
    Хоть с виду стал он вежливым,
    Остался он медвежливым.
    Он кланялся соседям-
    Лисицам и медведям.
    Знакомым место уступал,
    Снимал пред ними шляпу,
    А незнакомым наступал
    Всей пяткою на лапу.
    4.Совал куда не нужно нос,
    Топтал траву и мял овёс.
    Наваливался брюхом
    На публику в метро.
    И старикам, старухам
    Грозил сломать ребро.
    Медведя лет пяти – шести
    Учили. Как себя вести, но видно воспитатели
    Напрасно время тратили.

  3. Беседа на тему «Ежели вы вежливы»
    Цель: помочь учащимся осознать необходимость вежливого поведения в повседневной жизни.
    Задачи: показать на примерах истории, что вежливое поведение во все времена считалось ценным качеством;
    раскрыть понятие «этикет» и показать его значимость для общения;
    выяснить совместно с учащимися правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
    Метод: беседа.
    Оформление и оборудование: эпиграф, «Толковый словарь»               С.И. Ожегова, распечатка стихотворения С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы», распечатки высказываний Г. Гегеля, Ф. Честерфилда.
    Эпиграф:
    Жизнь коротка не настолько, чтобы
    людям не хватало времени на вежливость.
    Р. Эмерсон
    Учитель: До VI века в русском языке широко употреблялось слово «веже» –  знаток.  «Веже» – от «ведать», «знать».  «Веже» – это человек, который знает, как себя вести в той или иной ситуации. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость».  «Вежество» – качество ценное и обязательное, поэтому ему раньше учили в школах наряду с грамотой и молитвами.
    Ребята, а как вы думаете, что в наше время обозначает слово «вежливость»? Попробуйте подобрать  синонимы и антонимы к этому слову. Давайте посмотрим, как  слово «вежливый» определяется в «Толковом словаре»         С. И. Ожегова: «Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый»
    А вот Г. Гегель считал, что «Вежливость – это знак благосклонности и готовности к услугам».
    Давайте прочитаем стихотворение С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы»
    Ежели вы вежливы
    И к совести не глухи:
    Вы место без протеста
    Уступите старухе.
    Ежели вы вежливы
    В душе, а не для виду,
    В троллейбус вы поможете
    Взобраться инвалиду.
    Ежели вы вежливы;
    Поможете вы маме
    И помощь ей предложите
    Без просьбы – то есть сами.
    Ежели вы вежливы,
    То в разговоре с тетей,
    И с дедушкой, и с бабушкой
    Вы их не перебьете…..
    « Ежели вы вежливы…». Ребята, продолжите перечень вежливых поступков.
    А вы знаете, как возникли правила вежливости? Что такое этикет?
    Миллиарды раз в жизни людей повторялись некоторые обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, просили друг друга о чем – либо, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономные, разумные способы действия в подобных ситуациях. Так возникли правила поведения.
    Очень близко к «вежливости» стародавнее русское слово «этикет», которое означает установленный порядок поведения. Правил этикета существует бесконечное множество. В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тыс. церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку  с чаем – все было определено и строго расписано.
    Ребята, а теперь вы расскажите о тех нормах этикета, которые вам приходится соблюдать в повседневной жизни. Считаете ли вы соблюдение этикета важным? Аргументируйте свою точку зрения.
    Правила этикета очень разумны. Они как бы указывают на самые удобные и экономичные способы действия. Например, вы идете обедать – вымойте руки, иначе с пищей в организм попадет инфекция, или вы позвонили кому – то по телефону – первым делом поздоровайтесь и назовите себя. Разумно? Очень: вашему собеседнику не придется ломать голову над тем, с кем он разговаривает.
    Руководствуясь разумными соображениями, продолжите предложения:
    – Котлету не рекомендуется резать ножом, потому что……..
    – Тарелку с супом не следует наклонять ни от себя, ни к себе, потому что………
    – Кашляя и чихая, нужно прикрывать рот (нос) платком, потому что……
    – Размахивать руками, рассказывая о чем-либо, не стоит, потому что…..
    А вы знаете, что такое манеры? Как ведет себя человек, обладающий хорошими манерами?
    Манеры – внешние формы поведения человека. Одни из них относятся к светским, например, целовать ручку даме, говорить ей изысканные комплименты, здороваться и пр.; другие – к повседневным, например, ходить опрятно одетым, не чавкать за едой, не читать газету во время обеда.
    Хорошие манеры – лучшая защита от дурных манер другого.
    Ф. Честерфилд
    Манеры основаны на привычках. Привычки – установившаяся схема (стереотип) поведения в определенных ситуациях. Дурные манеры основаны на вредных привычках, таких, например, о которых рассказывается в стихотворении Г. Остера.
    Вредные советы
    Если ты пришел к знакомым,
    Не здоровайся ни с кем,
    Слов «пожалуйста», «спасибо»
    Никому не говори.
    Отвернись и на вопросы
    Ни на чьи не отвечай.
    И тогда никто не скажет про тебя,
    Что ты болтун.
    Теперь я предлагаю вам познакомиться с советами испанского мыслителя, может быть, они помогут вам открыть что-то новое в ваших взаимоотношениях с окружающими.
    «Вежливые» советы
    Дабы в беседе быть приятным, приноравливайся к характеру и уму собеседника. Благоразумие в беседе важней, чем красноречие.
    Не восторгайся сверх  меры. Захваливать, расточать восторги – признак ограниченности  понимания и вкуса.
    Не будь придирой, чтобы себя не позорить и других не сердить.
    С глупцами ни к чему быть мудрым. С каждым говори на его языке.
    Грасиан
    А какие советы вежливости вы бы дали своим близким?
    А вы знаете, что в обществе существуют этические табу, запрещающие в общении с другими поступать тем или иным образом? Давайте познакомимся с ними.
    Этические табу
    – Нельзя задавать вопросов о возрасте.
    – Нельзя спрашивать собеседника о заработке.
    – Нельзя делать комплименты относительно тех качеств, от которых человек хочет избавиться.
    – Нельзя расспрашивать о болезни знакомого человека и выражать сочувствие по поводу того, что он похудел или неважно выглядит.
    А теперь подумайте и ответьте, как бы вы поступили в данных ситуациях?
    – Каждый день по дороге в школу вам встречается пожилой мужчина, который живет в соседнем доме, но вы не знакомы. Полагается ли в таких случаях здороваться? (приветствовать соседей по дому – хороший тон, даже если вы лично не знакомы.)
    – Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто должен уступить дорогу, если одному 11, а другому 15 лет? (тот, кто вежливее.)
    – Вас пригласили на день рождения. За сколько минут до начала праздника нужно приходить? (допускается приходить за 10 минут, но лучше являться вовремя.)
    – Вы дарите имениннику подарок. В каком виде вы его преподнесете? (все подарки, за исключением цветов, дарят в упаковке.)
    – Вы получили в подарок коробку конфет на день рождения. Что вы будете с ней делать? (хорошим тоном считается угостить гостей конфетами.)
    – Вас приглашают к столу. Кто должен сесть первым – вы или хозяева? (хозяйка садится первая.)
    – Кто должен подавать руку первым – старший или младший, женщина или мужчина? (старший – младшему, женщина – мужчине.)
    В конце нашей беседы мне хотелось бы сказать, что вежливость проявляется не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь окружающим.
    В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя комфортно. Не надо запоминать сотни правил,  запомните лишь одно – необходимость уважительного отношения к другим. Ведь, как сказал Р. Эмерсон, жизнь коротка не настолько, чтобы людям не хватило времени на вежливость.

  4. Вежливости необходимо всех детей учить с детства. Я считаю, что это качество характера не врожденное, а приобретенное. Его можно и нужно воспитывать. Дети очень многому учатся у своих родителей, берут с них пример, поэтому, чтобы воспитать в детях вежливость, родителям самим необходимо быть вежливыми. Родители должны учить детей первыми здороваться со старшими, не забывать прощаться, благодарить, уступать место старшим.
    Элементарная вежливость необходима каждому человеку, в ней проявляется уважение по отношению к другим людям. С вежливым человеком всегда приятно общаться, его считают хорошо воспитанным и отвечают вежливостью взамен.
    Если бы в мире было больше вежливых людей, то меньше было обид, ссор, хамства в очередях и в общественном транспорте. Одно грубое слово, сказанное в адрес другого человека, может испортить ему настроение на весь день, но люди часто не задумываются об этом. Вежливость делает нашу жизнь приятнее и гармоничнее. Очень жаль, что по-настоящему вежливых людей можно встретить не так уж много. Наблюдая за людьми в магазинах, я вижу, что очень мало кто говорит кассиру или продавцу «спасибо», то же самое я вижу и в общественном транспорте. Бывает, что кондуктор, уставший за целый день работы, идёт через весь салон автобуса к человеку, чтобы продать ему билет, но в ответ не слышит благодарности. Конечно, многие считают, что это работа кондуктора, его обязанность, но разве за работу не принято благодарить? Ничего не стоит сказать продавцу, кассиру или кондуктору простое слово «спасибо». Для того, кто произнёс «спасибо», это несложно, а вот человеку, кому эта благодарность адресована, будет приятно, возможно, даже настроение улучшится.
    Вежливость — очень хорошее качество человека, которое помогает ему быть уважаемым другими людьми, спасает от многих конфликтных ситуаций и грубых ссор. Вежливый человек уважает других и уважает самого себя и никогда не будет опускаться до ругани, до мелочного выяснения отношений, до нелестных слов в адрес другого человека.

  5. Ответ оставил Гость
    Вежливость – это очень важное качество человека. Это его способность выражать уважение, приятие других людей. Вежливость показывает уровень культуры и чувство собственного достоинства человека.     Всегда по природе вежливы интеллигентные люди, которые ценят музыку, книги, уважают самих себя. Хорошие книги и занятия своим образованием тоже прибавляют искренней вежливости, потом что добавляют мудрости и разума. Если в человеке есть нотка духовности, искренней любви к окружающим – такой человек вежлив. Обычно вежливы счастливые люди, которых окружают близкие, дорогие им товарищи. Вежливы те, кто излучает радость, оптимизм, любовь и тепло. Те, кто не унывает и чувствует в себе силы, тоже обычно вежливы.      Не стоит путать вежливость с непрямотой, когда человек не высказывает правды. Внешняя вежливость способна прикрывать скрытую злость, отчаяние. Просто не все люди приучены высказывать свою боль и ненависть, они скрывают ее под маской вежливости.                  Проблема вежливости заключается в том, что внешняя вежливость способна оказаться неискренней, за ней может не стоять никакой душевности и реального уважения. Для литературного примера можно взять героев «Мертвых душ». Пока помещики заинтересованы в личной выгоде, они вежливы и улыбчивы. Но попробуйте не оправдать их ожидания и материальные притязания!   Вежливость человека вырастает в уважении к себе. Лично я становлюсь более уравновешенным и вежливым с людьми после того, как уединяюсь на какое-то время. Слушаю музыку, прогуливаюсь в одиночестве по местам, где красивая природа. Да и любая прогулка в тишине меня радует. Общение в кругу семьи и друзей тоже наполняет меня теплом и добродушием.   Вежливость и сдержанность человека способны сослужить ему немалую службу в конфликтах, в трудных ситуациях. Даже спасти от чужой агрессии. По-настоящему сильный человек обычно вежлив. Хамят и скандалят те, кто не уверен в себе.

  6. Добрый день Добрый день!- тебе сказали.
    Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты. Доброго пути._____________________ Нам желают: «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему- нибудь. Здравствуйте._____________________
    Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
    Здравствуй! – улыбнётся он в ответ. И, наверно не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Спасибо._________________ За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы- Кому сказали, сколько раз? Простите._______________ Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал- забывать. Но если я всё же забуду- Простите, я больше не буду. Пожалуйста._____________ Отменить, что ли, слово «пожалуйста»- Повторяем его поминутно. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. У: Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?
    1. А слово-то какое!
    Очень дорогое!
    Он про внучку говорил:
    Экая досада –
    Я портфель ей подарил,
    Вижу – очень рада!
    Но нельзя молчать как рыба,
    Ну сказала бы спасибо
    2. Дядя Саша огорчен,
    Рассказал он вот о чем…
    Настя – славная девчонка,
    Настя ходит в 1 класс
    Но…давно уже от Насти
    Я не слышу слово здрасте
    3. А слово-то какое –
    Очень дорогое!
    Встретил Витю я, соседа …
    Встреча грустная была:
    На меня он, как торпеда,
    Налетел из-за угла!
    Но представьте! – зря от Вити
    Ждал я слова извините У: Вам нужно запомнить и второе правило вежливости – надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Скажите, вежлив Витя или нет? 1. Малыша обидел Витя,
    Но пред школою в строю
    Витя просит:
    – Извините, я ошибку признаю. 2. На урок пришел учитель,
    Положил на стол журнал,
    Следом Витя:
    – Извините, я немного опоздал. 3. – Тихомиров, покажите
    Нам на карте город Псков
    – Извините, –
    Шепчет Витя, –
    Я к уроку не готов. 4. Спор давно ведется в классе,
    Вежлив Витя или нет
    Разберитесь в споре этом
    И пришлите нам ответ. У: Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)
    – А как нужно поступать, Вам подскажет стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы».
    1.Ежели вы
    Вежливы
    И к совести
    Не глухи,
    Вы место
    Без протеста
    Уступите
    Старухе.
    2.Ежели вы
    Вежливы
    В душе, а не для виду,
    В троллейбус
    Вы поможете
    Взобраться
    Инвалиду.
    3.И ежели вы
    Вежливы,
    То, сидя на уроке,
    Не будете
    С товарищем
    Трещать, как две сороки.
    4.И ежели вы
    Вежливы,
    Поможете
    Вы маме
    И помощь ей предложите, Без просьбы – то есть сам.
    5.И ежели вы
    Вежливы,
    То в разговоре с тетей,
    И с дедушкой,
    И с бабушкой
    Вы их не перебьете.
    6. И ежели вы
    Вежливы, –
    Тому, кто послабее,
    Вы будете защитником,
    Пред сильным не робея.
    У: Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их. Поиграем в игру №1 «Вежливо – невежливо». ( Рука вверх – вежливо!) – Поздороваться при встрече…
    – Толкнуть, но не извиниться…
    – Перебивать во время разговора…
    – Уметь соблюдать на уроке тишину…
    – Уметь выслушать друга.
    – Пропустить вперед девочек…
    – Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
    – Громко разговаривать…
    – Помочь поднять упавшую вещь…
    – Обозвать обидным словом соседа…
    – Сказать в столовой: «Приятного аппетита». У;Не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачу: 1). По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, а другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.
    У Вас упала книга,- закричал мальчик, догоняя прохожего.
    Разве,- удивился тот.
    Конечно,- объяснил мальчик,- у Вас было 5 вещей, а осталось 4.
    Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако, есть правила, которых ты ещё не усвоил.
    Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? У: Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными. 1) Игра №2 «Вежливо или невежливо». 1.Мама послала вас к соседке взять в долг муки. Как вы это сделаете?
    Вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?
    Вы пришли в магазин, чтобы купить тетради. Как вы обратитесь к продавцу? 3.Ваши товарищи позвали вас в кино, но вы не можете с ними пойти, потому что не сделали домашнее задание. Как вы ответите на их предложение? Учитель: Правила вежливых людей. – У каждой группы будет своя ситуация, которую нужно обсудить и ответить на вопросы: 1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение? 2. Кого осуждаете? Почему? 3. Как бы вы поступили в этой ситуации? 4. Какое правило вежливого человека представите? Анализ ситуации Ситуация 1 Прозвенел звонок на перемену и Юра пулей вылетел из класса. Он хотел купить пирожок в столовой и спешил туда, но пока не было большой очереди. Он несся коридором, расталкивая детей руками. Тут в конце коридора показалась учительница Мария Петровна. Юра резко затормозил и степенно пошёл навстречу. « здравствуйте, Мария Петровна!» – вежливо поздоровался Юра. Мария Петровна улыбнулась и кивнула ему головой. Только учительница вошла в учительскую, Юра стремглав бросился по лестнице вниз. Зацепив кого – то локтем, но даже не обернулся. Ему было некогда – и так пришлось немного задержаться. – Что вы можете сказать о мальчике? – Почему учительница улыбнулась Юре? – Действительно ли был Юра вежливым? – А вам такие встречались мальчики? – А может кто – то увидел в нём себя?
    Ситуация 2. После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А Петя удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных». ПРАВИЛО 1 Вежливый Человек постоянно думает об окружающих людях. Ситуация 2. Марине на день рождения подарили большой набор фломастеров. На следующий день она с гордостью показывала свой подарок девочкам в школе. «Я никому их не дам, пока они новые» – говорила она подругам. ПРАВИЛО 2 Будь вежлив со своими товарищами. Ситуация4. Коля, вбежав в класс, закричал: – Привет, Серый! – Я сейчас, портфелем Светку толстую стукнул. Вот смешно было, когда она упала в лужу! ПРАВИЛО 3 Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем. Ситуация 5. Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну. ПРАВИЛО 4 Вежливый человек внимателен к людям. Ситуация 6. У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно. ПРАВИЛО 5 Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно. – Какие ещё правила вежливых людей можете назвать? Пословицы и поговорки о добре и вежливости.
    В добрый час молвить, в худой промолчать.
    Добра желаешь – добро делай.
    Добрая слава лежит, а худая бежит.
    Добрая ссора лучше худого согласия.
    Добро и во сне хорошо.
    Доброе дело и в воде не тонет. Доброе слово – это доброе дело.
    Доброе слово и кошке приятно.
    Доброта без разума пуста.
    От вежливых слов язык не отсохнет.
    С добрым жить хорошо. А чему учат пословицы? Пословицы учат:
    Хвалить за хорошее и не всегда подчеркивать недостатки людей
    Шутить по-доброму
    Не быть любопытным
    Внимательно слушать и не быть навязчивым
    Уважать мнение другого человека
    Не спешить обвинять в чем-то человека, пока не разберешься в причинах
    Нести ответственность за свои слова Итог урока: У: Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы окончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться. -Так, что же такое вежливость? (Открываются слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность. INCLUDEPICTURE “AppData/Local/Temp/FineReader11/media/image1.png” \* MERGEFORMAT
    Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

  7. Вежливость – это очень важное качество человека. Это его способность выражать уважение, приятие других людей. Вежливость показывает уровень культуры и чувство собственного достоинства человека.
    Всегда по природе вежливы интеллигентные люди, которые ценят музыку, книги, уважают самих себя. Хорошие книги и занятия своим образованием тоже прибавляют искренней вежливости, потом что добавляют мудрости и разума. Если в человеке есть нотка духовности, искренней любви к окружающим – такой человек вежлив. Обычно вежливы счастливые люди, которых окружают близкие, дорогие им товарищи. Вежливы те, кто излучает радость, оптимизм, любовь и тепло. Те, кто не унывает и чувствует в себе силы, тоже обычно вежливы.
    Не стоит путать вежливость с непрямотой, когда человек не высказывает правды. Внешняя вежливость способна прикрывать скрытую злость, отчаяние. Просто не все люди приучены высказывать свою боль и ненависть, они скрывают ее под маской вежливости.
    Проблема вежливости заключается в том, что внешняя вежливость способна оказаться неискренней, за ней может не стоять никакой душевности и реального уважения. Для литературного примера можно взять героев «Мертвых душ». Пока помещики заинтересованы в личной выгоде, они вежливы и улыбчивы. Но попробуйте не оправдать их ожидания и материальные притязания!
    Вежливость человека вырастает в уважении к себе. Лично я становлюсь более уравновешенным и вежливым с людьми после того, как уединяюсь на какое-то время. Слушаю музыку, прогуливаюсь в одиночестве по местам, где красивая природа. Да и любая прогулка в тишине меня радует. Общение в кругу семьи и друзей тоже наполняет меня теплом и добродушием.
    Вежливость и сдержанность человека способны сослужить ему немалую службу в конфликтах, в трудных ситуациях. Даже спасти от чужой агрессии. По-настоящему сильный человек обычно вежлив. Хамят и скандалят те, кто не уверен в себе.

  8. “Фу, как некультурно!” – говорит Фрекен Бок легендарного мультфильма про Малыша и его обаятельного друга Карлсона. И если “домомучительница” – это все-таки образ собирательный и в целом ироничный, то в реальной жизни услышать в свой адрес (тем более – в адрес своего ребенка) подобную оценку, мягко говоря, неприятно.
    Да, всем не угодишь. Да, важна индивидуальность. Но знать правила хорошего тона и мастерски владеть ими – все равно, что научиться читать: можно и не стать книголюбом, но в некоторых ситуациях этот навык может спасти жизнь (если на опасном объекте написано “Не влезай – убьет”, к примеру).
    Приводим ниже простые истины, которые хорошо знакомы взрослым, но детям нужно объяснять и демонстрировать их на личном примере – только так они запомнят правила.
    Чему же стоит научить ребенка, чтобы он уверенно чувствовал себя в любой ситуации?

    1. Говорить “спасибо” и “пожалуйста”.
    2. Здороваться и прощаться (со сверстниками и со взрослыми).
    3. Не перебивать того, кто говорит (особенно старших). А если все же надо что-то важное и срочное сказать, то начать следует с извинений: “Простите, что перебиваю, но…”.
    4. Спрашивать разрешения у взрослых в определенных ситуациях.
    5. Не брать без спросу чужие вещи.

    6.
    Не оценивать вслух человека относительно его внешних данных (исключения составляют положительные оценки, но и с ними нужно проявлять такт и деликатность).
    7. Поддерживать разговор, когда собеседник спрашивает: “Как дела?”. Ребенка нужно научить тому, что этот вопрос уместно задавать друзьям и близким, и что он не требует слишком подробного ответа. Затем, из вежливости, нужно поинтересоваться, как дела у приятеля.

    8.
    Стучаться в закрытые двери и входить только после ответа.
    9. Показать азы телефонного этикета: здороваться и прощаться, а когда сам ребенок звонит кому-либо, нужно представляться и уточнять, удобно ли собеседнику разговаривать.
    10. Открывать двери перед пожилыми людьми и пропускать их вперед. Мальчикам объяснить, что им следует пропускать вперед девочек и женщин.
    11. Не расталкивать людей локтями при входе, например, в общественный транспорт.
    12. Предлагать свою помощь, когда это требуется.
    13. Культурно вести себя за столом, научиться правильно пользоваться столовыми приборами.
    14. Не говорить с полным ртом, пользоваться салфеткой во время еды.
    15. Не тянуться через весь стол за едой, а попросить тех, кто сидит рядом, передать блюдо.
    16. С благодарностью принимать любые подарки.
    17. Не говорить грубых, бранных слов.
    18. Никого не дразнить и не обзывать.
    19. Просить прощения, когда ситуация того требует.
    20. Прикрывать рот ладошкой при чихании и кашле, не высмаркиваться публично и не залезать пальчиками в нос.
    Список мог бы получиться очень длинным, ведь правила поведения мы учим всю свою жизнь. Ребенку какое-то время достаточно базовых ориентиров, после которых он уже и сам поймет: быть вежливым – хорошее и приятное дело.
    Взрослым придется проявить максимум терпения и любви, чтобы “не навредить”. Ведь вежливость предполагает уважение к другим людям, и нельзя этому искусству научиться из-под палки. Согласитесь, странно выглядит, когда взрослый просит малыша не ругаться, а сам обзывает ребенка глупым (бывают и крайне грубые оценочные выражения) – а такое, к сожалению, встречается часто.
    “Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой” – вот правило, которое работает, когда не знаешь, как себя вести. Чем не девиз для юных леди и джентльменов?
    Фото: 

    Релевантные ссылки

    что такое вежливость определение для детей
    можно ли переучивать левшу
    не открывайте дверь незнакомым людям

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *