Сочинение на тему правильность речи

5 вариантов

  1. Неправильность речи употребления слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни.  Дм. Писарев.  Требование правильности речи относится не только к лексике оно распространяется и на грамматику, словообразование, произношение, ударение, а в письменной речи на орфографию и пунктуацию, Соблюдение нормы главное условие культуры речи. Нормой называются языковые варианты, наиболее распространенные из числа существующих, закрепившихся в практике образцового использования и наилучшим образом выполняющие свою функцию. Норма категория историческая.
    Будучи в известной мере устойчивой стабильной, что является основой ее функционирования, норма вместе с тем подвержена изменениям, что вытекает из природы языка как явления социального находящегося в постоянном развитии вместе с творцом и носителем языка обществом.
    Известная подвижность языковой нормы иногда приводит к тому, что для одного и того же языкового явления имеется в определенные временные отрезки не один-единственый регламентированный способ выражения, а больше: прежняя норма еще не утрачена, но на ряду с ней возникает новая (ср. Одинаково допустимое произношение прилагательных на – гий, – кий, – хий типа строгий, короткий, тихий или глаголов – гивать, – кивать, – хивать, типа протягивать, отталкивать, замахиваться как с твердыми, так и с мягкими звуками г, х, к; двоякое ударение в словах иначе, творог и др. дублетные формы типа много народу много народа, чашка чаю чашка чая и т.п.).
    Существование двойных форм литературного языка, возникших в ходе его исторического развития, не исключает параллельного существования языковых вариантов, связанных с наличием в сложной системе языка и отдельных его разновидностей функциональных стилей, в которых по-разному используются и вариантные формы. Возникающее в связи с этим многообразие в единстве не разрушает самой нормы, а делает ее более тонким инструментом образных средств в стилистическом плане.
    Понравилось сочинение » Правильность речи, тогда жми кнопку Put this script tag to the of your page

  2. 2
    Текст добавил: Ведущий балтолог

    Сочинение-рассуждение «Культура речи»
    Речь – это одно из важнейших средств общения. По тому, как человек разговаривает, сразу складывается впечатление о нем. Речь человека – это словно визитная карточка, благодаря ей мы легко понимаем, кто перед нами – ребенок или взрослый, человек с высшим образованием или безработный бродяга, вежливый или грубый. И если человек говорит с ошибками, ставит неправильные ударения, использует неуместные слова и слова-паразиты, то мы уже не считаем его приятным и культурным.
    Что такое культура речи? Это и соблюдения литературных норм языка, употребление определенных интонаций. Кроме того, культура речи тесно связана с культурой общения. Надо уметь понять и то, что сказать, и то, как сказать и когда. Чаще всего за культурой речи следит тот, кто получил соответствующее образование и воспитание, то есть тот, кого приучили быть учтивым при общении с другими, а также научили правилам языка, уважению к его красоте и богатству.
    И хотя все мы учим в школе русский язык (или любой другой), далеко не все используют эти знания в повседневной жизни. В быту мы пользуемся разговорным стилем и думаем, что нам не надо следить за тем, что мы говорим. Потому что здесь никто не поставит нам «двойку». Но стоит ли засорять свою речь нецензурными выражениями, жаргоном, вульгарными словами? Что красивого в безграмотности? Разве это делает общение более приятным? Мне кажется, наоборот, этим мы лишь унижаем и собеседника, и самих себя. К тому же, такая речь не всегда уместна и не всем будет понятна.
    Речь  – это отражение мыслей человека, его мировоззрения, с одной стороны, а с другой – это показатель его отношение к другим. Умение человека использовать богатства языка для того, чтобы выразить свои мысли, характеризует его как образованного, развитого, духовно богатого. Кто-то скажет, что для него это не имеет значения –  как говорить. Потому что в жизни есть проблемы гораздо более существенные. Но общение – это одна из основных потребностей человека, а сделать его приятным, хотя бы с помощью культурной речи – это доступно каждому.
    Оригинал http://ycilka.net/tvir.php?id=613#ixzz4tsjqCXjn

  3. Наша речь своего рода визитка, где указаны наше образование, возраст, профессия, место проживания. Согласитесь, манера разговора у грузчика и учителя сильно отличаются, хотя в обоих случаях выражения богатые и образные. В этой ситуации мы сталкиваемся с таким понятием, как «культура речи». Чтобы «окультурить» свою речь не нужно иметь большой словарный запас, достаточно грамотно распоряжаться тем, что уже имеется. Просто правильно ставьте ударения, избегайте слов — паразитов, не употребляйте не к месту «заумные» фразы. Не волнуйтесь, вас поймут и бомж, и пьяница, они тоже понимают литературные слова.
    Наш язык очень богат на различные художественные обороты: эпитеты, метафоры, сравнения, аллегории. Можете смело их использовать, их применение сделает вашу речь ярче, а вы добавите себе в копилку плюсов комплимент « он интересный собеседник». А ещё, точным словом можно ударить соперника сильнее, чем кулаком. Учитывайте, что именно, когда и как вы говорите, и скоро литературная речь станет для вас естественной.
    Я понимаю, что сегодня не актуально говорить правильно, мы предпочитаем разговорную, часто грубую речь. И мир вокруг становится недружелюбным, ведь « какая жизнь – такие песни». Попробуйте не оскорблять себя и окружающих грубостью, достаньте из словарного багажа вежливость и, возможно, жизнь тоже скажет вам «пожалуйста».

  4. 1
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 21
    села Архиповского Будённовского района» Ставропольского края
    Готовимся к ГИА 2013. Сочинение рассуждение на
    основе прочитанного текста (С2).
    Часть 10
    2
    1. Культура речи – это, в сущности, степень владения литературным языком, его нормами и
    правилами. Но культура речи – это ещё и умение пользоваться всеми выразительными,
    образными средствами языка в различных условиях общения.
    Л. И. Скворцов. Большой толковый словарь правильной русской речи
    2. Высокая Культура разговорной и письменной речи — самая лучшая опора, самое верное
    подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека…
    В. В. Виноградов
    3. Культурность в общем смысле этого слова и является необходимым предварительным
    условием сознательной любви к языку.
    Г. О. Винокур
    4. Язык умеет быть красивым и учит людей понимать прекрасное.
    И. С. Ильинская, М. В. Панов
    5. Язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека.
    Д. С. Лихачёв
    6. …речь человека… всегда служит яркой и…безошибочной характеристикой культурного и
    интеллектуального уровня каждого из нас.
    И. П. Матвеева
    7. Высокая Культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передавать свои
    мысли средствами языка.
    С. И. Ожегов
    8. К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно
    отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые
    единицы?
    Б. Н. Головин
    9. Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде
    всего, требованием смысла.
    К. А. Федин
    10. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его
    характер – прислушаться к тому, как он говорит.
    3
    Д. С. Лихачёв
    11. Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя,
    автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи
    он характеризует свих героев.
    И. И. Постникова Литературная энциклопедия
    12. Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности и
    образования каждого из нас.
    П. А. Вяземский.
    13. По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не
    только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности
    К. Г. Паустовский
    14. Высокая культура разговорной и письмен­ной речи, хорошее знание и чутье родного языка,
    умение пользоваться выразительными средствами, его стилистическим многообразием —
    самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для
    каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности
    В. В. Виноградов
    Что такое культура речи
    Существует несколько определений культуры речи, данных авторитетными исследователями. Вот
    какое определение даёт профессор С. И. Ожегов: «Высокая культура речи – это умение
    правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка.
    Правильной речью называется та, в которой соблюдаются нормы современного
    литературного языка.
    Нормы языка – это общепринятые в общественно-речевой практике (в речи образованных
    людей, в театре, на радио и т. п.) правила произношения, грамматики и словоупотребления. Но
    высокая культура речи заключается не только в следовании нормам языка. Она заключается
    ещё и в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и выбрать
    наиболее доходчивое (т. е. наиболее выразительное) и наиболее уместное (т. е. самое
    подходящее для данного случая и, следовательно, стилистически оправданное)».
    МОЖНО ТАК…
    Культура речи – это осознанная речевая деятельность по созданию правильной, целесообразной,
    этически-корректной речи в заданных условиях общения.
    Культура речи – это уважение и любовь к языку.
    Культура речи – это сложившаяся в процессе длительного развития человеческого общества
    дисциплина, определяющая возможность и правила употребления языковых средств с учётом
    конкретной обстановки и в соответствии с задачей, поставленной говорящим.
    4
    Это может пригодится при написании сочинения
    Культура речи – один из главных показателей общей культуры человека. А потому нам всем
    необходимо постоянно совершенствовать свои манеры общения и речь. Культура речи
    заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в стремлении постоянно
    обогащать свой словарный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку
    зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения.
    Речь – это одна из самых важных характеризующих черт человека. От нашей манеры общения
    зависит то впечатление, которое мы производим на окружающих. Речь человека способна
    притягивать к нему людей или, наоборот, отталкивать. Речь также может оказывать сильное
    влияние на настроение нашего собеседника.
    Таким образом, культура общения складывается из умения слушать собеседника, речевого
    этикета, а также соблюдения правил хорошего тона.
    Культура речи — это умение выразить свои мысли четко и ясно. Если собрать все высказывания о
    языке, получится большая и довольно поучительная книга. Вот некоторые мысли о культуре речи:
    ? «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ),
    ? «Слово, идущее от сердца, проникает в сердце» (Низами)
    ? «Языковая малограмотность всегда является признаком низкой культуры…» (К.
    Паустовский)
    ? «Речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры» (В. Сухомлинский).
    В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность, складывается общее
    впечатление о нём.
    Культура человека очень ярко проявляется в его речи, в том, как говорит человек. Особенности
    культурной речи: умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли, не прибегая к
    вульгарным выражениям.
    Культуре речи надо учиться.
    Под культурой речи мы понимаем умение правильно говорить, ясно, чётко, точно и коротко
    излагать свои мысли. А это очень трудное дело – говорить ясно, чётко, понятно всем. Этому нас
    учат в школе, прежде всего на уроках русского языка, литературы и других предметах.
    Прежде всего речь должна быть грамматически правильной.
    Неграмотная, несвязная, грубая речь, сквернословие стали нашим повседневным явлением, с
    которым, пожалуй, все уже свыклись. Во всяком случае, никто, как правило, не делает замечаний
    за подобное поведение в общественных местах. Скорее всего, из чувства самосохранения. Давно
    уже не краснеют девушки от скверных слов, сказанных в их присутствии и даже сами употребляют
    их.
    Надо помнить: мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и
    бестактное – приносит беду.
    5
    Культура речи – многозначное понятие, включающее в себя: правильность речи , речевое
    мастерство, выразительность, грамотность. Культура речи предполагает высокую общую культуру
    человека.
    Культура речи – совокупность таких качеств, которые оказывают наилучшее воздействие на
    адресата с учетом конкретной ситуации и в соответствии с поставленными целями и задачами. К
    ним откосятся:
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    точность,
    понятность,
    чистота речи,
    богатство и разнообразие,
    выразительность,
    правильность.
    Каждый, кто желает повысить свою культуру речи, должен:
    ? понимать, что такое национальный русский язык; в каких формах он существует; чем
    книжная речь отличается от разговорной; что собой представляют функциональные
    стили речи; почему в языке существуют фонетические, лексические, морфологические,
    синтаксические варианты; в чем заключается их различие; что такое языковая норма;
    ? усвоить и развить навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевой
    деятельности;
    ? овладеть нормами литературного языка, его богатством.
    Пишем сочинение
    К сочинению № 1
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания С. И. Ожегова: «Высокая
    культура речи — это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли
    средствами языка».
    Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на
    лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. И. Ожегова.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
    текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст
    Из варианта № 1108. Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ . 2011

    6


















    7



    Сочинение № 1
    Когда мы говорим о высокой культуре речи, мы имеем в виду умение пользоваться
    русским литературным языком, языком, который удивительно богат и
    разнообразен. Велики лексические запасы нашего родного языка, стройна его
    грамматическая система, неисчерпаемы средства выразительности речи. Всё это
    необходимо, чтобы мы умели «правильно, точно и выразительно передавать свои
    мысли средствами языка».
    Литературному языку, культуре речи мы учимся, читая книги, причём книги
    хороших, талантливых писателей. В. П. Астафьев – один из тех писателей,
    который блестяще владеет языком. В этом легко убедиться, анализируя текст о
    человеке, потрясённом музыкой. С 4 по 15 предложения повествователь
    рассказывает о том, какие чувства испытывал он, когда впервые услышал скрипку.
    Здесь удивительные метафоры («музыка … пригвоздила меня к месту»; «сердце
    встрепенулось и подпрыгнуло»), сравнения (предложение 7), олицетворения (скрипка
    может сама потушить жар, она «на полуслове смолкла, смолкла, не выкрикнув, а
    выдохнув боль»; музыка не просто звучит, она рассказывает, жалуется, гневается).
    А как «правильно, точно и выразительно» передаёт свои мысли талантливый
    скрипач Вася. Он «думал вслух, не переставая играть» (предложения 34, 36 -42) .
    Речь характеризует его, как человека умного, тонко чувствующего, умеющего точно
    и выразительно высказать и мысли, и чувства…
    В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность,
    складывается общее впечатление о нём. Чтобы в этом зеркале был виден хороший,
    умный человек, культуре речи надо учиться всю жизнь.

    Текст для анализа
    (1) Он [Берсеньев] был уже не молод. (2) В волнистых волосах на голове и длинной бороде,
    ниспадавшей на грудь, пробивалась маленькая седина, что очень шло к их темно-каштановому
    цвету. (3) Он разговаривал с какой-то дамой, слегка наклонившись к ней; его тихий грудной
    голос всецело гармонировал с его ласковым взглядом, полным изысканной почтительности.
    8
    (4) Я знал, по слухам, его жизнь. (5) Он был много раз любим безумно, и много светских дам
    было связано с его именем. (6) О нем говорили как о пленительном человеке, перед обаянием
    которого устоять было невозможно. (7) Когда я расспрашивал о нем женщин, более других
    рассыпавшихся ему в похвалах, с целью узнать от них причину его притягательной силы, они мне
    отвечали всегда после некоторого раздумья:
    (8) – Как вам сказать… я не знаю… но он очарователен.
    (9) Между тем он совсем не был красив. (10) В нем, казалось, не было ни одного из тех качеств,
    которыми, по общему установившемуся мнению, должны обладать победители женских сердец.
    (11) Тогда я спрашивал себя, в чем же заключается это его обаяние? (12) В уме его?.. (13) Мне
    никогда не доводилось слышать повторенными его слова, и никто не восхвалял его ум или даже
    остроумие… (14) Во взгляде?.. (15) Может быть… (16) Или в его голосе?.. (17) Голоса иных людей
    звучат такой негой, такой притягательной прелестью, что слушать их доставляет истинное
    наслаждение.
    (18) Мимо меня прошел один из моих друзей. (19) Я окликнул его.
    (20) – Ты знаком с Берсеньевым?
    (21) – Да.
    (22) – Познакомь меня?
    (23) Через несколько минут мы уже обменялись пожатиями рук и беседовали в дверях
    танцевального зала.
    (24) Его речь была умная, меткая, с красивыми оборотами, но в ней ничего не было особенно
    выдающегося. (25) Голос, на самом деле, был прелестный: нежный, ласкающий, гармоничный; но
    я слыхал голоса более захватывающие, сильнее проникающие в душу, я внимал ему с
    удовольствием, как бы прислушиваясь к журчанию ручейка, совершенно спокойно, так как, чтобы
    следить за его речью, не требовалась ни малейшего напряжения мысли, ничего неожиданного не
    подстрекало любопытства слушателя и не возбуждало томительного интереса. (26) Его разговор
    скорее успокаивал нервы, чем возбуждал их, так как не зажигал ни желания возразить ему, ни
    с увлечением согласиться с ним.
    (27) Отвечать ему было так же легко, как и слушать. (28) Ответ сам просился на язык, как только
    он умолкал, и слова лились, как будто то, что он сказал, само собой вызывало их.
    (29) Меня поражала одна мысль. (30) Я был знаком с ним всего каких-нибудь четверть часа, а
    между тем мне казалось, что мы старые друзья, что все в нем мне уже давно известно: его лицо,
    его жесты, его глаза, его мысли.
    (31) После нескольких минут разговора с ним я уже считал его настолько близким себе человеком,
    что готов был посвятить его во все сокровенные тайники моей души.
    (32) Положительно, в этом была какая-то тайна. (33) Тех преград, существующих вначале между
    всеми людьми, уничтожающихся одна за другой лишь с течением времени, при известной доле
    взаимной симпатии, при одинаковых вкусах и одинаковом развитии, совершенно не
    существовало между ним и мною и, весьма вероятно, между ним и всеми, как мужчинами, так и
    женщинами, которые сталкивались с ним в жизни.
    *(Н. Гейнце)
    *Николай Эдуардович Гейнце (1852—1913)— прозаик, журналист, драматург, адвокат.
    Сочинение № 2
    В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитанность,
    складывается общее впечатление о нём. Не случайно ещё древнегреческий учёный
    Сократ сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел». Об этой же особенности речи
    говорит И. П. Матвеева: «…речь человека… всегда служит яркой и … безошибочной
    характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого из нас». В этом
    легко убедиться, анализируя текст Н. Э. Гейнце.
    9
    Самое удивительное, что в отрывке нет реплик Берсеньева, о котором «говорили
    как о пленительном человеке, перед обаянием которого устоять было невозможно»,
    зато очень обстоятельно описывается его манера говорить. В предложении № 25
    автор пишет: «Его речь была умная, меткая, с красивыми оборотами…»
    Мы помним, что культура общения складывается из умения слушать собеседника,
    речевого этикета, а также соблюдения правил хорошего тона. Всеми этими
    качествами сполна обладает герой отрывка Н. Гейнца. В разговоре с дамами его
    «голос всецело гармонировал с его ласковым взглядом, полным изысканной
    почтительности» (предложение 3); «разговор скорее успокаивал нервы, чем возбуждал
    их» (предложение26), «отвечать ему было так же легко, как и слушать»
    (предложение27).
    Я не знаю, каким на самом деле был герой Гейнца, что будет с ним и рассказчиком
    дальше, но, читая этот отрывок, видишь перед собой обаятельного, спокойного,
    умеющего говорить и слушать человека, убеждаешься, что культура речи имеет
    большое значение. Поэтому каждому из нас необходимо постоянно
    совершенствовать свои манеры общения и речь.











    (14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки:
    – (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина
    рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и
    закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом.
    (20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился.
    (21)Он не видел ничего, кроме Таборки.
    10
    – (22)Давай дальше.
    (23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики,
    катались одно за другим.
    – (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей
    сахару…
    (26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.
    – (27)Где ты нашёл её?
    – (28)В посёлке. (29)Хозяева переехали в город, а собаку бросили. (30)Мальчик неожиданно
    умолкал и также неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей оставлял при себе, а
    часть высказывал вслух.
    – (31)Когда я в первый раз привёл собаку домой, он был в отъезде. (32)Мама сказала: (33)«От
    собаки одна только грязь!» (34)Какая грязь может быть от собаки? (35)От собаки одна радость.
    (36)А потом приехал он и выгнал собаку.
    (37)Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и
    угловатыми и с трудом вырывались наружу.
    – (38)Чем ему помешала собака?.. (39)Я не мог выгнать собаку. (40)Её один раз уже выгоняли.
    (41)Я всё время думал о ней. (42)Даже ночью просыпался. (43)В школе я тоже думал о ней.
    (44)Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле… (45)Потом он заплатил
    штраф за порванное пальто и, когда меня не было дома… (46)Теперь у меня нет собаки.
    (47)В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать
    молчание.
    (48)Неожиданно директор сказал:
    – (49)Слушай, Таборка! (50)Хочешь, я подарю тебе собаку? (51)Немецкую овчарку с чёрной
    полосой на хребте.
    (52)Мальчик покачал головой.
    (53)Директор встал со стула, подошёл к мальчику и наклонился к нему:
    – (54)Тебе надо помириться с отцом. (55)Обещай мне.
    – (56)Я буду отвечать на его вопросы… (57)Пока не вырасту.
    – (58)А что ты будешь делать, когда вырастешь?
    – (59)Я буду защищать собак.
    (По Ю. Яковлеву)*
    * Яковлев Юрий Яковлевич (1923 -1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и
    юношества.
    Сочинение №3
    Д. С. Лихачёв утверждает: «Вернейший способ узнать человека – его умственное
    развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он
    говорит». Не случайно одним из средств раскрытия образа литературных героев
    является речевая характеристика, то есть раскрытие отличительных черт и
    свойств действующих лиц произведения в их собственно-прямой речи, а также в
    описании её особенностей автором. Так, в тексте Ю. Я. Яковлева мы не находим
    прямой характеристики Таборки, но очень многое узнаём о нём из его речи и из того,
    как автор вводит реплики мальчика в повествование.
    Из диалога мальчика и директора школы мы понимаем, что у мальчика была
    собака, из-за которой он попал в милицию, а отцу пришлось заплатить штраф.
    После этого отец выгнал собаку… Из описания автором особенностей речи главного
    героя видно, что эти события стали для Таборки трагедией (предложение №15 –
    «заговорил сразу, без заминки, № 23 – «говорил спокойно, монотонно», № 30«неожиданно умолкал и также неожиданно начинал говорить, словно часть мыслей
    оставлял при себе, а часть высказывал вслух», № 37 – «слова мальчика уже не были
    11
    круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались
    наружу»).
    Реплики мальчика в диалоге с директором тоже говорят о многом: мы узнаём и о
    событиях, которые привели к трагедии, о том, какой это добрый, отзывчивый
    ребёнок, о том, что его отец надолго утратил доверие Таборки. Таборка ни разу не
    назвал этого человека отцом, для него это «он» (предложения 36,38, 45, 56).
    Таким образом, мы убедились, что о человеке многое можно узнать, понаблюдав за
    его речью. В художественной литературе писатель стремится к тому, чтобы
    подобрать для речи своих героев такие речевые обороты, которые с наибольшей
    полнотой передавали бы основные особенности изображаемых им характеров.
    1.
    2.
    3.
    4.
    Интернет-ресурсы
    http://www.kakprosto.ru/kak-92316-dlya-chego-nuzhna-kultura-rechi
    http://webotvet.ru/articles/opredelenie-kultura-rechi.html
    http://www.knigge.ru/kultura_rechi.html
    http://lit100.ru/text.php?t=2203

  5. КУЛЬТУРА РЕЧИ

    Культура речи — это умение выразить свои мысли четко и ясно. Если собрать все высказывания о языке, получится боль­шая и довольно поучительная книга. Вот некоторые мысли о культуре речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел» (Сократ), «Сло­во, идущее от сердца, проникает в сердце» (Низами), «Языко­вая малограмотность всегда является признаком низкой куль­туры и всегда сопряжена с малограмотностью идеологической» (К. Паустовский), «Речевая культура человека — это зеркало его духовной культуры» (В. Сухомлинский).
    А вот пословицы: «Слово не воробей, вылетит — не пойма­ешь», «Грохочет, как пустая бочка», «Произнесенное слово наполовину принадлежит другим», «На словах города строит, а на деле ничего не стоит».
    Чтобы правильно и красиво говорить, следует, с моей точки зрения, обогащать свой словарный запас, правильно произно­сить слова, использовать крылатые выражения, пословицы и поговорки, читать художественную литературу, слушать радио­передачи. Необходимо бороться со «словесным мусором». Вся­чески избегать слов жаргонной лексики, таких, как «шамать», «клево», «блеск», «мура», «кимарить» и др.
    Нужно излагать мысли кратко. Лучше промолчать, если хорошо не знаешь предмета разговора. «Молчи, — сказал Пи­фагор, — или говори, что было бы лучше молчания».
    Следует говорить правду. Имеет значение не только, что ска­зано, но и как сказано. Б. Шоу говорил, что есть 50 способов сказать «да» и 50 способов сказать «нет», но только один спо­соб написать это.
    Меня привлекает плавная речь. Многократные повторения слов, резкие контрасты в ритме — все это оставляет неприятное впечатление у собеседника.
    Лев Успенский заметил: «Мне на моем веку приходилось встречать субъектов из бывших — то ли офицеров, то ли адво­катов, которые владели искусством, ни на полтона не повышая голоса, не произнося ни единого «неприличного» слова, так обратиться к официанту в ресторане, к женщине, почему-то им не понравившейся, к нежелательному посетителю, что по срав­нению с этим оскорбительным лакированным хамством любой мат показался бы просто несколько провинциальной грубос­тью».
    Однако, человек может в совершенстве обладать всеми пере­численными выше качествами, но вежливым при разговоре его не назовешь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *