Сочинение на тему праздник на который не нужен билет на

2 варианта

  1. Олимпиада по литературе
    5 класс
    1.     Назовите сказку А.С. Пушкина, в которых действует дружина из 33 человек. Какую роль выполняют богатыри в сказке?
    2.Смешались пословицы и поговорки. Постарайтесь навести порядок – разделите данные высказывания на две группы – пословицы и поговорки. Объясните, чем они отличаются друг от друга.
    1)Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
    2)Денег ни гроша, да слава хороша.
    3)Ни пава, ни ворона.
    4) Спаси Бог того, кто поит да кормит, а вдвое того, кот хлеб-соль помнит.
    5) Двух зайцев убил.
    3. Кому из литературных или сказочных героев принадлежат следующие предметы? Назовите героя, произведение и автора.
    А) Разбитое корыто
    Б) Ячменное семечко в цветочном горшке
    В) Чудесный горшочек с бубенчиками
    4.По какому признаку данные сказки распределены по группам?
    а) «Как мужик гусей делил», «Загадка», «Мужик и медведь»;
    б) «Василиса Прекрасная», «Царевна-лягушка»;
    в) «Лиса и журавль», «Теремок».
    5. Определите писателя по биографическим фактам. Напишите  его фамилию, имя, отчество.
    а) Родился в Москве. Его дядя, Василий Львович, был известным поэтом. На мальчика оказала большое влияние няня. В.А.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику  от побежденного учителя».
    6. Исправьте ошибки, правильно соединив имена и фамилии русских и зарубежных писателей.
    Михаил Юрьевич Лондон
    Михаил Михайлович Брэдбери
    Антон Павлович Лесков
    Марк Лермонтов
    Афанасий Афанасьевич Фет
    Джек Твен
    Виктор Петрович Некрасов
    Николай Алексеевич Чехов
    Рей Дуглас Пришвин
    Николай Семёнович Астафьев
    7. Прочитайте отрывок из рассказа Василия Пескова. Напишите небольшое сочинение на тему «Праздник, на который не нужен билет», опираясь на рассказ Пескова и свои личные впечатления.
    На этот праздник не нужен билет. Кладите краюху хлеба в мешок, проголосуйте попутному грузовику, или садитесь в автобус, или велосипед оседлайте, а лучше – пешком. Пораньше из дома, лучше с самой зарёй. Тогда весь праздник – ваш. Вы увидите, как стягивает солнце туманное одеяло с реки, увидите росу на красных осиновых листьях, увидите, как добывает свой «хлеб» трудолюбивый дятел.
    Не заявляйте о себе криками, приберегите песни. Слушайте тишину, и тогда осень лесная покажет вам всё богатство.
    Ключи к заданиям олимпиады по литературе
    5 класс
    (44 балла)
    «Сказка о царе Салтане»; охранять владения.
    (2 балла)
    2. Пословицы: 1, 2, 4.   Поговорки: 3,5.
    Пословица – синтаксически  законченная  конструкция, как правило, состоящая из 2 (иногда более) ритмически соизмеримых частей. Всегда имеет нравоучительный смысл и  обычно воспроизводит некую конкретную ситуацию, отдельные стороны которой становятся обобщенной формой передачи мысли. Вывод чаще всего содержится во второй части пословицы. Поговорка, в отличие от пословицы, не несет  нравоучительного смысла и является частью суждения. В.И.Даль  определял поговорку как «одну половину пословицы». Поговорка, как  правило, служит для характеристики лица ( «Ни пава, ни ворона»), действия («Убил двух зайцев»), обстоятельства(«Когда рак на горе свистнет»).
    (7 баллов)
    3. Разбитое корыто – старуха (А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»);
    ячменное семечко в цветочном горшке – из него родилась Дюймовочка (одноимённая сказка Андерсена);
    чудесный горшочек с бубенчиками – принц (Г.Х. Андерсен «Свинопас»).
    (6 баллов)
    4.  а) бытовые   б) волшебные  в) сказки о животных.
    (6 баллов)
    5. А.С.Пушкин.
    (3балла)
    6.
    Михаил Юрьевич Лермонтов
    Михаил Михайлович Пришвин
    Антон Павлович Чехов
    Марк Твен
    Афанасий Афанасьевич Фет
    Джек Лондон
    Виктор Петрович Астафьев
    Николай Алексеевич Некрасов
    Рей Дуглас Брэдбери
    Николай Семёнович Лесков
    (10 баллов)
    7.  (10 баллов)

  2. (По В.Н. Осокину)
    Лингвистический эксперимент.
    Задание: Вместо точек вставьте глаголы, наиболее точно выражающие мысль. Почему авторские синонимы более выразительны?
    Мы идем с лесником по мелколесью. Кое-где попадаются маленькие круглые оконца-колодцы.
    – Родник, – говорит лесник и зачерпывает ладонью прозрачную воду. Из-под камня ……… родник. Он превращался в ручеек, который весело ……. На восток. Ручей брызжет, звенит, журчит и потом стремительно …… вниз. По склону горы он …. дальше. Несколько таких ручейков ….. в один большой ручей, и он спокойно ……. по равнине. А вот он с шумом …….. в пропасть.
    – Должно, Волга начинается тоже из такого родника, – продолжает лесник.
    – Да, должно быть, – соглашаюсь я.
    – Я большой любитель разбирать слова, – добавляет лесник и смущенно усмехается.
    – Я слово «родник» давно приметил. Все его обхаживаю. Надо думать получилось оно оттого, что тут вода зарождается. Родник родит реку, а река …….. – течет через матушку землю, через всю родину, кормит народ. Как складно выходит – родник, родина, народ. И все эти слова как бы родня между собой… Как бы родня!
    (По К.Г. Паустовскому)
    Слова для вставки: мчится, сливается, низвергается, скатывается, течет, бежит, льется.
    8. Напишите изложение.
    Лиственный лес.
    Лиственный лес всегда веселый и радостный. Радостная кутерьма листьев, солнечных зайчиков, пестрых птиц. Шелест, шорохи, шепоты. Тяжесть корявых стволов и легкий трепет теней. Буйство ветра в зеленых вершинах и застойный зеленый сумрак в кустах. Солнечные иволги прыгают по ветвям. Солнечные зайчики прыгают по траве. Зеленый лист висит у ствола. Зеленый дятел прилепился к стволу. Цветы разноцветны, как бабочки, бабочки разноцветны, как птицы. Птицы разноцветны, как цветы. Скрипит старое дерево. Свистит молодой сарыч (хищная птица). Качается тронутая кем-то ветка. Распрямляется примятая кем-то трава. Смотри да слушай, радуйся и удивляйся. (Н. Сладков)
    9. Изложение с элементами сочинения.
    Прочитав текст, допишите, как шумит лес летом и осенью, в грозу и летний тихий дождь…
    Лес шумит
    Лес всегда шумит.
    Только шумит он по-разному.
    Зимней порой, когда вьется в падях, щелях утесов злой ветер, оголенный, безлистый березняк жмется вершинами к высоким иззябшим соснам. На опушках пляшет снежная пурга. Пустынно, безрадостно. И ветви деревьев, сплетаясь жесткими, застывшими концами, звенят печально и зло.
    А как ласково шепчутся молодые листочки весной! Влажные, клейкие, они сбрасывают прочь чешую почек, что сохранила их за зиму. Тянутся к свету, к солнцу, трепещут. Не бывает в эту пору суровых ветров. Все смягчает весна. И шумит лес не одними вершинами, как это бывает в зимнюю стужу, – шумит стволами своими, шумит отставшей корой, шумит у корней шорохом новых побегов. Ласково, нежно. А в темной зелени снуют тысячи радостных обитателей леса. Рассыпают по сухостоинам звонкие трели пятнистые дятлы, гудят мохнатые шмели…Весна! Весенний шум!
    10. Сочинение. Тему сформулируйте сами и выберите определенный тип речи.
    Представьте себе, что жарким летним днем, широко раскинув руки и закрыв глаза, вы лежите под белоствольной березкой или высокой могучей сосной. Если очень чутко прислушаться, то можно услышать, о чем шепчутся березы, какую телеграмму отстукивает в эфир дятел, чем возмущается сорока, о чем беседуют бегущие по дорожке муравьи. Чутко-чутко прислушайтесь к лесным звукам. Напишите, что вы услышали, какие тайны поведал вам лес, какие сказки рассказал.
    (По журналу РЯШ)
    11. Напишите текст телеграммы дятла. О чем она и кому предназначена?
    12. Напишите диалог, состоявшийся между деревьями в лесу. О чем они могут вести разговор?
    13. Поведайте одну из тайн леса своему другу в форме письма. О чем она?
    14. Напишите объявление, приглашая одноклассников на посадку саженцев.
    15. Изложение с элементами сочинения.
    Один человек смотрит на открывающийся его глазами пейзаж и видит дорогу, лес, деревья.
    Второй, посмотрев на этот пейзаж, увидел траву, вспаханную землю, берёзу. А третий залюбовался пейзажем и унёс в своей памяти куда больше. Он увидел синее море васильков на лугу, … повторяющее цвет неба, увидел влажную черноту пахоты, увидел ослепительно-белое сияние берёзовых стволов, увенчанных кронами, наполненных золотым солнцем. У разных людей различный дар зрения.
    (Т. Тэсс)
    Задания.
    Рассмотрите пейзаж И.И. Шишкина «Рожь» или любой другой и подумайте, что на этом полотне увидели бы разные разные люди. Какой дар зрения у вас? Напишите об этом изложение с элементами сочинения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *