Сочинение на тему суровые требовательные годы

9 вариантов

  1. Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.

    Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

    (1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)За всё подростки брались сами. (3)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы — это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец… (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)За хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл — расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди. (17)Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили. (18)Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит. (21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует. (По В. Пескову)

    Ответ:

    В предложенном для анализа тексте В.М.Песков затрагивает проблему воспитания в сложные годы войны. Вопросы воспитания подрастающего поколения в любое время стояли и должны стоять в обществе на первом месте. От того, каким вырастет новое поколение, зависит будущее общества. Во все времена воспитание являлось нелегким делом и сопровождалось многими проблемами.
    Размышляя о своем поколении, чье взросление пришлось на военные годы, Песков не только рассказывает о том, какими практическими умениями они владели, эти маленькие «мужички», способные подшить валенки, почистить колодец или отбить косу, но и обращает внимание на их стремление к чтению. Как с жадностью прочитывали книги, пересказывали их друг другу, росли, мужали, узнавая новое, взрослея. Автор считает, что жизненные трудности делали подростков более самостоятельными, пробуждали желание узнать что-то новое и полезное. В.М. Песков уверен в том, что «уроки, мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы».
    Я полностью согласна с позицией автора. Праздная жизнь многих подростков, тепличные условия, созданные родителями, еще раз подтверждают необходимость воспитания в труде.
    Вспомним знаменитого Илюшу из романа И.А. Гончарова «Обломов», который привык к тому, что всё делают за него; он не способен заботиться о себе сам. Его детское стремление что-то узнать, постичь, сделать самому постепенно затухало, подавлялось позицией родителей, запрещавших бегать на овраг, самостоятельно одеваться. В итоге в Обломове развелась беспомощность, страх перед любым действием. Это произведение является прекрасной иллюстрацией к данной проблеме.
    Полная противоположность Илье Обломову – герои повести Михаила Пришвина «Кладовая солнца» – Настя и Митраша. Осиротевшие дети всё умели делать сами, жили взрослой жизнью, много работали, как и все в деревне. При этом дети еще и учиться успевали.
    Жизнь может складываться по-разному, поэтому нужно стойко относиться к жизненным ситуациям и надеяться, прежде всего, на себя. «В нужное время в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует».

  2. (1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)За всё подростки брались сами. (3)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы — это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец…
    (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД* их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)За хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл — расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди.
    (17)Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили.
    (18)Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит.
    (21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы.
    (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.
    (По В. Пескову)
    Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
    «Описывая прошлое, В. Песков использует лексические средства выразительности: (А) ___ («суровые, требовательные годы») и (Б) ___ («прорастало из детства», «уроки мужества»). Автор приглашает читателя к совместному размышлению, прибегая к (В) ___ (предложения 18–19). Использование такого синтаксического средства, как (Г) ___ (предложения 6, 19, 23), позволяет В. Пескову во всей полноте представить читателю мир своего детства».
    Список терминов:
    однородные члены
    эпитеты
    риторические вопросы
    парцелляция
    восклицательные предложения
    ирония
    цитирование
    вопросно-ответная форма изложения
    метафора

  3. (1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)За всё подростки брались сами. (3)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы — это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец…
    (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД* их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)За хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл — расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди.
    (17)Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили.
    (18)Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит.
    (21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы.
    (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.
    (По В. Пескову)
    Напишите сочинение по прочитанному тексту.
    Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
    Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
    Объём сочинения — не менее 150 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  4. Что прорастает из детства? Какую роль военные годы играют в данный период жизни? Именно эта проблема находится в центре внимания Василия Михайловича Пескова .
    Автор текста считает, что в сложные и требовательные годы войны подростки учатся всему полезному. Он раскрывает поставленную проблему на своем примере, рассказывая читателям о детстве.  Василий Михайлович с гордостью повествует о том, чему научился, будучи мальчишкой.Также автор отмечает, что «ничуть не сетует на судьбу, вспоминая эти четыре года», ведь в этот период им был приобретен бесценный опыт.
    На мой взгляд, позиция В.Н.Пескова такова: главная школа жизни приходится на военные годы.
    Безусловно, я согласна с мнением автора. Подтверждение его позиции можно найти на страницах произведения Пришвина «Кладовая солнца», главным героем которого совпали с военными.В этот период подросток научился всему полезному.Например, самостоятельно вести домашнее хозяйство. Автор произведения показал читателям, какой опыт приобрел мальчик в военные годы.
    Еще одним примером может послужить моя бабушка, пережившая войну в детстве.Она рассказывала о том, что в этот период она не только научилась полезным делам, но еще и приобрела важный жизненный опыт.Именно в годы войны в ней сформировались главные качества.
    Итак,мы видим,что военные годы- период приобретения бесценного жизненного опыта.

  5. (1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)3а всё подростки брались сами. (З)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы — это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец…
    (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД1 их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)3а хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл — расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди.
    (17)Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили.
    (18)Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит.
    (21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы.
    (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.
    (По В. Пескову *)
    Какую роль выполняет детство в жизни человека? Эту проблему ставит в своем тексте Василий Песков.
    Писатель, вспоминая свои детские годы, говорит о трудностях военных лет, упавших на плечи мальчиков. Им приходилось учиться всему самим, но автор не жалеет об этом, а наоборот, благодарен своему детству. Ведь «главная школа жизни приходится на эти годы». Он утверждает, что с детства формируется характер человека, который нужно постепенно закалять, чтобы ребёнок вырос адаптированным к жизненным трудностям. «В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь непременно от него потребует». Детство является самым важным этапом жизни человека.
    Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему вывод: необходимо преподавать с ранних лет ребенку уроки мужества и труда, для того чтобы он вырос поистине сильным человеком. Детство является основоположником дальнейшей судьбы.
    Трудно не согласиться с мнением писателя, я тоже считаю, что детские годы- это самое ценное время, из которого мы должны извлекать основные уроки жизни, чтобы стать самостоятельными и независимыми личностями. А.Алексин сказал: «Все начинается с детства». Действительно, что в душу человека вложено в детстве, то он и пронесет через всю свою жизнь.
    Подтверждением моей позиции может послужить опыт настоящей художественной литературы. Например, в повести Короленко «Дети подземелья» дворянский мальчик (барчук), сын судьи, проникается чувством сострадания к нищей и больной девочке, Марусе, он подари ей куклу сестры Сони, за что ему грозили большие неприятности. Автор пишет, что, став взрослым, он оказался честным и порядочным человеком, заступником бедных и больных. Ведь детство дало ему большой опыт и высокие моральные качества.
    Так в произведении Михаила Пришвина «Кладовая солнца» Митраша и Настя, осиротевшие дети, которых воспитывали родители собственным примером, умели делать все сами: много работали, учились. С ранних лет они получили уроки мужества и находчивости, что помогло им в жизни.
    Итак, текст Василия Пескова убеждает нас в том, что характер закладывается с детства, которое играет роль учителя и наставника.

  6. Сочинение по тексту:
    Детство… Это та пора, которая была в жизни каждого из нас. Что же оно из себя представляет? Нет, это не только беззаботное времяпрепровождение, это еще и ступень, ступая на которую, человек готовится к выходу во взрослую жизнь, развивая в себе всевозможные качества, получая определенный жизненный опыт. Детство – это период, когда маленький человек становится большим человеком – личностью.
    Автор текста В. Песков, рассказывая о своем детстве, пишет: “Прокручивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы”.
    Не могу не согласиться с мнением автора. Именно детство является определенной “проверкой” на готовность к взрослой жизни. Многие русские писатели и поэты посвящали свои произведения своему детству. Так, Максим Горький в своем автобиографическом произведении “Детство” рассказывает о юных годах А. Пешкова. У мальчика была нелегкая судьба: к тому моменту, как Алёша пошел в школу, его семья обеднела, и мальчику пришлось самому доставать пропитание и деньги, а вскоре он и вовсе пошел “в люди” по настаиванию деда. Но издевки судьбы на этом не закончились: его близкие умирали один за другим, а сверстники недолюбливали его. Но, что удивительно, это не сломило Алёшу, напротив, в мальчике зародились прекрасные качества, такие как сострадание и чуткость.
    Размышляя о детстве, я вспоминаю произведение И.А. Гончарова “Обломов”. Мать главного героя И. Обломова, когда тот был еще совсем мальчиком, была озабочена любовью к сыну, навязывала ему свое внимание, тем  самым ограничивая его во многом. Я не могу осуждать ее за любовь к Илье, но именно из-за этой чрезмерной любви он вырос в апатичного, ленивого и ничем не интересующегося человека, потому что его интерес и любопытство были “затоптаны” любовью матери в самом детстве.
    Текст В. М. Пескова:
    (1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)3а всё подростки брались сами. (З)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы —это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец… (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД1 их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)3а хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл – расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди. (17) Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили (18) Что    ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит. (21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует.
    (По В. Пескову*)

  7. Какова роль детства в формировании личности?Над данной проблемой задумался артор текста Песков.
    Автор рассказывает о своем детстве ,которая прошла в суровые военые годы.Песков не жалуется на судьбу,вспоминая свое военное детство,наобарот акцентирует внимание читателя на то ,что именно в военные годы он поучился труду и преодалению жизненных трудностей.Автор называет свое военное детство главной школой жизни,которое воспитали в нем мужество,любовь к труду.
    Автор считает,что именно в детстве формируются важнейшие качества личности.
    НЕльзя не согласиться с мнением автора.Я считаю,что детство-начало из начал.Заложенное в детстве человека,походят на вырезанные на коре малодого дерева буквы,растущие,развертывающиеся вместе с ней ,составляющие неотемлемую часть его.Следовательно,важную роль играет семья.
    Ярким примером является того,как семья играет важную роль в дестве человека является героиня романа Толстого Наташа Ростова.Наташа с детства росла в семье,где йарила искренняя любовь,доверительное отношение между членами семьи.Поэтому повзраслев Наташа стала человеком,которая спосбна любить,сострадать,сопереживать людям.

  8. Сам такое делал)
    Какова роль детства в формировании личности?Над данной проблемой задумался артор текста Песков.  Автор рассказывает о своем детстве ,которая прошла в     суровые военные годы.Песков не жалуется на судьбу,вспоминая свое военное детство,наобарот акцентирует внимание читателя на то ,что именно в военные годы он поучился труду и преодалению жизненных трудностей.Автор называет свое военное детство главной школой жизни,которое воспитали в нем мужество,любовь к труду.   Автор считает,что именно в детстве формируются важнейшие качества личности.    НЕльзя не согласиться с мнением автора.Я считаю,что детство-начало из начал.Заложенное в детстве человека,походят на вырезанные на коре малодого дерева буквы,растущие,развертывающиеся вместе с ней ,составляющие неотемлемую часть его.Следовательно,важную роль играет семья.        Ярким примером является того,как семья играет важную роль в дестве человека является героиня романа Толстого Наташа Ростова.Наташа с детства росла в семье,где йарила искренняя любовь,доверительное отношение между членами семьи.Поэтому повзрослев Наташа стала человеком,которая способна любить,сострадать,сопереживать людям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *