Сочинение на тему красавица и чудовище

11 вариантов

  1. Даже сложно сказать, с какой стороны взяться за этот многоугольник… Диснеевские фильмы (всех видов) являются экранизацией сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон, а её сочинение написано под влиянием сказки Шарля Перро, а уж он-то опирался на многотысячелетнюю фольклорную традицию. Именно поэтому неграмотная ключница Пелагея рассказала юному Серёже Аксакову сказку про аленький цветочек, которая мало отличается от англо-французских вариантов.
    “Авторские” версии обращают внимание на противопоставление уродства внешнего и внутреннего. Чудовище имело мало шансов получить лайки на Инстаграмме – явно не няшка. Сёстры красавицы были лицом недурны, но душой черны и гадки.
    Казалось бы, всё просто. Но подлинный смысл сюжета о прекрасной девушке и косматом олиг… пардон… звере лежит в совсем иной плоскости. Наших очень далёких (с каменным топором) предков интересовало два аспекта:
    прохождение обряда инициации;
    происхождение рода от союза выдающегося человека и тотемного животного в условиях матриархата.
    Сложно сказать, что важнее и древнее, но реконструкция сюжета приводит к такому архетипу:
    Божество-зверь страшен и требует жерв (вспоминается греческий коллега Минотавр);
    В жертву приносится не абы что, а ценное, здоровое, исправно функционирующее существо (требование, известное по многим древним религиям вплоть до иудаизма);
    Отправленная на проверку выживает и прекрасно устраивается в новых условиях (у Колобка был иной результат);
    заключает брак с тотемным животным, становясь прародительницей племени, рода, народа.
    Все эти интересные идеи постепенно становились неактуальными, а история всё передавалась из поколения в поколение, поступки героев становились в глазах слушателей немотивированными, им требовалось дополнительное обоснование. Так космогонические тотемные элементы сошли к минимуму, на их место пришли нравственные установки более поздних времён. Полюбить чудовище теперь получается не потому, что он – большой начальник и держит в кулаке мир (фигурально выражаясь), но потому, что прекрасен душою.

  2. Влюбиться можно в красоту, Но полюбить лишь только душу.
    Красавица и чудовище. Несомненно, это словосочетание сразу же заставляет вспомнить сказку, в которой красавица полюбила чудовище, и чудовище затем превратилось в принца. Но речь в моем сочинении пойдет совсем о другом. Мое желание — попытаться разгадать все то совместимое и несовместимое, внутреннее и поверхностное в персонаже романа Толстого “Война и мир” — в красавице Элен. Может быть, мы в конце концов и придем именно к этому словосочетанию: красавица и чудовище.
    В каждом человеке есть свои достоинства и свои недостатки, некоторые из них мы даже порой не замечаем, просто не обращаем на них внимания. Хотя бывают такие моменты, когда в близком человеке, которого вы очень хорошо знаете, замечаешь что-то совершенно новое, о чем даже не подозревал. И опять-таки положительное сильно отличается от отрицательного. Редко баланс хорошего и плохого уравновешивается, чаще всего друг от друга мы слышим: добрый, злой. Красивый, некрасивый. Плохой, хороший. Умный, дурак. Что нас заставляет произносить те или иные прилагательные, характеризующие человека? Конечно же преобладание одних качеств над другими: зла над добром, красоты над уродством. Но рассматриваем мы как внутренний мир личности, так и внешний облик. И случается, что красота способна скрыть зло, а добру удается сделать незаметным уродство. Увидев человека в первый раз, мы совсем не думаем о его душе, мы замечаем только внешнюю привлекательность, но часто состояние души противоположно внешнему облику: под белоснежной скорлупой оказывается протухшее яйцо. Л. Н. Толстой убедительно показал нам этот обман на примере Элен.
    Элен — душа общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но и только… притом из-за влекущей внешней оболочки. Она знает, какова она, знает, чего стоит, именно этим пользуется. А почему бы и нет?.. Элен всегда уделяет большое внимание своей внешности. Чаще всего от нее услышишь: “Мне подходит это…”, но не: “Я люблю…” Автор произведения “Война и мир” указал на тот факт, что сама Элен желает как можно дольше оставаться прекрасной внешне, чтобы скрыть уродство души. Элен — красавица, но она же — чудовище. Эту тайну раскрыл Пьер, правда, лишь после того, как приблизился к ней, после того, как она женила его на себе. Как бы это ни было подло и низко, Элен заставила Пьера произнести слова любви. Она решила за него, что он ее любит. Это весьма резко изменило наше отношение к Элен, заставило почувствовать холод и опасность в океане ее души, несмотря на поверхностную прелесть, сверкание и теплоту. Далее Л. Н. Толстой опять очень конкретно и без всяких сомнений приводит нам доказательства чудовищности Элен, которая не живет, а существует, и скорее даже не как человек, а как животное, которому нужна еда, жилище, и только… Элен ставит перед собой цель, при сем стремления ее не слишком отличаются от тех, коих пытается достичь, наверное, любой человек, но то, как она приходит к цели, заставляет сжиматься сердце от негодования, сразу хочется отвернуться от грязи, оставшейся после нее на дороге жизни, в судьбах других людей. И когда Элен понимает, что она натворила (хотя это и входило в ее планы) во имя достижения своей цели, все равно принимает это как неизбежное, по крайней мере, убеждена, что поступила правильно и ни в коем случае ни в чем не виновата: таковы, дескать, законы жизни. Элен знает цену своей красоте, но не знает, насколько она по своей натуре чудовищна, ведь самое страшное, когда человек не ведает, что он болен, и не принимает лекарства.
    “Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, — думал Пьер, — представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются”. С Пьером нельзя не согласиться. Может возникнуть спор только лишь из-за ее ума, но если внимательно изучить всю ее стратегию по достижению цели, то ума-то особо не заметишь, скорее, догадливость, расчет, житейский опыт. Когда Элен добивалась богатства, она его получила с помощью Пьера. Это самый простой, не требующий ума, привычный для женщины способ разбогатеть. Ну а когда она возжелала свободы, и опять же нашелся самый легкий способ — вызвать ревность в муже, который в конце концов готов отдать все, лишь бы она навсегда исчезла, при этом Элен не потеряла денег, а также не утратила положения в обществе. Все осталось при ней лишь благодаря ее догадке о том, что существуют две религии. Для читателя не были сюрпризом слова Элен: “Я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня отжившая религия”, ведь это было одним из главных пунктов ее плана по достижению намеченной цели. Завести роман сразу с двумя — это не сложно, но обвинить в непорядочности и того и другого, для этого нужно иметь достаточно наглости, неприкрытого цинизма и эгоизма.
    Элен всегда все делала правильно. Неужели такая женщина может служить эталоном человека, которому не суждено ошибаться?! В Элен влюблялись, но никто ее не любил. И это еще одно доказательство ее чудовищности. Лично мне она представляется божественно красивой статуей из белого мрамора, на которую смотрят, восхищаются, но никто не считает ее живой, никто не готов полюбить ее, потому что то, из чего она сделана, — камень, холодный и твердый, там нет души, а значит, нет отклика и тепла. И чего доброго, таких красавиц и чудовищ на свете не счесть… Или все-таки не так?..

  3. Красавица и чудовище. Несомненно, это словосочетание сразу же заставляет вспомнить сказку, в которой красавица полюбила чудовище и чудовище затем превратилось в принца. Но речь в моем сочинении пойдет совсем о другом: о том, как может соединяться, казалось бы, несоединимое в одном человеке. Мое желание — попытаться разгадать все то совместимое и несовместимое, внутреннее и поверхностное в одном из персонажей романа Толстого “Война и мир” — красавице Элен. Может быть, мы в конце концов и придем именно к этому словосочетанию: красавица и чудовище.
    В каждом человеке есть свои достоинства и свои недостатки, некоторые из них мы даже порой не замэчаем, просто не обращаем на них внимания. Редко баланс хорошего и плохого уравновешивается, чаще всего друг от друга мы слышим о ком-то: добрый, злой; красивый, некрасивый; плохой, хороший; умный, глупый. Что нас заставляет произносить те или иные прилагательные, характеризующие человека? Конечно же, преобладание одних качеств над другими:- зла над добром, красоты над уродством. При этом рассматриваем мы как внутренний мир личности, так и внешний облик. И случается, что красота способна скрыть зло, а добру удается сделать незаметным уродство. Увидев человека в первый раз, мы совсем не думаем о его душе, мы замечаем только внешнюю привлекательность, но часто состояние души противоположно внешнему облику: под белоснежной скорлупой оказывается протухшее яйцо. Л. Н. Толстой убедительно показал нам этот обман на примере Элен.

  4. «Влюбиться можно в красоту,
    Но полюбить лишь только душу…»
    У. Шекспир

    Красавица и чудовище. Диснеевские мультики, русские сказки, например, «Аленький цветочек», рассказывают нам трогательную историю о красавице, которая полюбила страшилище и силой своей любви сделала из него прекрасного принца. Аллегория, в принципе, понятна – в каждом человеке есть свои достоинства и свои недостатки, некоторые из которых мы даже порой не замечаем, просто не обращая на них внимания.
    Вспомним – хотя некрасивых людей гораздо больше, чем красивых, многие из них легко находят свою половинку, и любят, и чувствуют себя счастливыми. Наполеон, Пушкин, Ленин, Гитлер, Вальтер, Эйнштейн, Бетховен – все они были далеко не красавцами, но пользовались огромным успехом у женщин. Возможно, их любили за их гениальность, может быть, за что-то еще.
    Более девятисот лет назад китайский император Танг (правил в XII в.) был не в меру увлечен девушкой из своего сераля – лилипуткой с двумя головами. Он велел построить для нее шикарный дворец с фонтанами и роскошным садом. Наложница умерла еще молодой, и император Танг не находил себе места. Он успокоился лишь после того, как его слуги, проявив поистине чудеса энергии, нашли ему новую уродку, напоминавшую ту, усопшую. Великий французский поэт Шарль Бодлер тоже славился своим пристрастием к лилипуткам и уродливым карлицам. Он писал, что только в них он находил «самые прекрасные души на свете».
    Есть примеры и посовременнее. Несколько лет назад известнейшая голливудская красотка Джулия Робертс отдала свое сердце «самому некрасивому мужчине Америки» – музыканту Лайлу. Лицо этого человека настолько лишено симметричности, а попросту говоря, перекошено, что «страшилой» музыканта звали даже самые близкие люди, да и сам он давно привык к своей внешности и, казалось, нисколько ее не стеснялся. Лайл стал не просто очередным увлечением голливудской звезды – он, обойдя многих соперников, сумел отвести красавицу к алтарю и заключить с ней самый настоящий брак. Они были вместе два с половиной года, что невероятно много для Голливуда! Но самое интересное, что Лайл оказался настолько благородным и «красивым душой», что развод пара прошла совершенно без скандалов и дележа имущества. Сегодня Музыкант Лайл и актриса Джулия Робертс продолжают оставаться хорошими друзьями.
    “Не родись красивой, и ты добьешься успеха. Никого не люби, и ты будешь нравиться всем. Посылай к черту весь мир, и тобой будут восхищаться, тебя будут копировать”, — так часто говорила Барбара Стрейзанд. Дома ее называли «эта уродина», в школе никто не дружил с «длинноносой и косоглазой» девчонкой. Пошло несколько лет – и об ее уме и романах на «фабрике грез» начали складывать целые легенды. К любовникам некрасивой, но обаятельной актрисы причисляли Элвиса Пресли, бывшего канадского премьер-министра Пьера Трюдо, теннисиста Андре Агасси (он был младше Барбары на двадцать восемь лет!), известного актёра и экс-супруга Мелани Гриффит Дона Джонсона, красавца Ричарда Гира, знаменитого богача и ловеласа Ричарда Баскина, бывшего президента США Билла Клинтона.
    “Классическая красота скучна — в мире огромное количество смазливых мордашек; быть не такой, как все, поражать и шокировать — только так можно добиться успеха, — так объясняла Барбара успех своей некрасивости. – Может, я и страшная, но посмотрите, какие красивые мужчины были рядом со мной. Не ослепли же все они, в самом деле!”

  5. Влюбиться можно в красоту, Но полюбить лишь только душу.
    Красавица и чудовище. Несомненно, это словосочетание сразу же заставляет вспомнить сказку, в которой красавица полюбила чудовище, и чудовище затем превратилось в принца. Но речь в моем сочинении пойдет совсем о другом. Мое желание — попытаться разгадать все то совместимое и несовместимое, внутреннее и поверхностное в персонаже романа Толстого “Война и мир” — в красавице Элен. Может быть, мы в конце концов и придем именно к этому словосочетанию: красавица и чудовище.
    В каждом человеке есть свои достоинства и свои недостатки, некоторые из них мы даже порой не замечаем, просто не обращаем на них внимания. Хотя бывают такие моменты, когда в близком человеке, которого вы очень хорошо знаете, замечаешь что-то совершенно новое, о чем даже не подозревал. И опять-таки положительное сильно отличается от отрицательного. Редко баланс хорошего и плохого уравновешивается, чаще всего друг от друга мы слышим: добрый, злой. Красивый, некрасивый. Плохой, хороший. Умный, дурак. Что нас заставляет произносить те или иные прилагательные, характеризующие человека? Конечно же преобладание одних качеств над другими: зла над добром, красоты над уродством. Но рассматриваем мы как внутренний мир личности, так и внешний облик. И случается, что красота способна скрыть зло, а добру удается сделать незаметным уродство. Увидев человека в первый раз, мы совсем не думаем о его душе, мы замечаем только внешнюю привлекательность, но часто состояние души противоположно внешнему облику: под белоснежной скорлупой оказывается протухшее яйцо. Л. Н. Толстой убедительно показал нам этот обман на примере Элен.
    Элен — душа общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но и только… притом из-за влекущей внешней оболочки. Она знает, какова она, знает, чего стоит, именно этим пользуется. А почему бы и нет?.. Элен всегда уделяет большое внимание своей внешности. Чаще всего от нее услышишь: “Мне подходит это…”, но не: “Я люблю…” Автор произведения “Война и мир” указал на тот факт, что сама Элен желает как можно дольше оставаться прекрасной внешне, чтобы скрыть уродство души. Элен — красавица, но она же — чудовище. Эту тайну раскрыл Пьер, правда, лишь после того, как приблизился к ней, после того, как она женила его на себе. Как бы это ни было подло и низко, Элен заставила Пьера произнести слова любви. Она решила за него, что он ее любит. Это весьма резко изменило наше отношение к Элен, заставило почувствовать холод и опасность в океане ее души, несмотря на поверхностную прелесть, сверкание и теплоту. Далее Л. Н. Толстой опять очень конкретно и без всяких сомнений приводит нам доказательства чудовищности Элен, которая не живет, а существует, и скорее даже не как человек, а как животное, которому нужна еда, жилище, и только… Элен ставит перед собой цель, при сем стремления ее не слишком отличаются от тех, коих пытается достичь, наверное, любой человек, но то, как она приходит к цели, заставляет сжиматься сердце от негодования, сразу хочется отвернуться от грязи, оставшейся после нее на дороге жизни, в судьбах других людей. И когда Элен понимает, что она натворила (хотя это и входило в ее планы) во имя достижения своей цели, все равно принимает это как неизбежное, по крайней мере, убеждена, что поступила правильно и ни в коем случае ни в чем не виновата: таковы, дескать, законы жизни. Элен знает цену своей красоте, но не знает, насколько она по своей натуре чудовищна, ведь самое страшное, когда человек не ведает, что он болен, и не принимает лекарства.
    “Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, — думал Пьер, — представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются”. С Пьером нельзя не согласиться. Может возникнуть спор только лишь из-за ее ума, но если внимательно изучить всю ее стратегию по достижению цели, то ума-то особо не заметишь, скорее, догадливость, расчет, житейский опыт. Когда Элен добивалась богатства, она его получила с помощью Пьера. Это самый простой, не требующий ума, привычный для женщины способ разбогатеть. Ну а когда она возжелала свободы, и опять же нашелся самый легкий способ — вызвать ревность в муже, который в конце концов готов отдать все, лишь бы она навсегда исчезла, при этом Элен не потеряла денег, а также не утратила положения в обществе. Все осталось при ней лишь благодаря ее догадке о том, что существуют две религии. Для читателя не были сюрпризом слова Элен: “Я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня отжившая религия”, ведь это было одним из главных пунктов ее плана по достижению намеченной цели. Завести роман сразу с двумя — это не сложно, но обвинить в непорядочности и того и другого, для этого нужно иметь достаточно наглости, неприкрытого цинизма и эгоизма.
    Элен всегда все делала правильно. Неужели такая женщина может служить эталоном человека, которому не суждено ошибаться?! В Элен влюблялись, но никто ее не любил. И это еще одно доказательство ее чудовищности. Лично мне она представляется божественно красивой статуей из белого мрамора, на которую смотрят, восхищаются, но никто не считает ее живой, никто не готов полюбить ее, потому что то, из чего она сделана, — камень, холодный и твердый, там нет души, а значит, нет отклика и тепла. И чего доброго, таких красавиц и чудовищ на свете не счесть… Или все-таки не так?..

  6. Толстой Л. Н.

    Сочинение по произведению на тему: Красавица и чудовище образ Элен в романе «Война и мир» Л, Н. Толстого

    Влюбиться можно в красоту, Но полюбить лишь только душу.
    Красавица и чудовище. Несомненно, это словосочетание сразу же заставляет вспомнить сказку, в которой красавица полюбила чудовище, и чудовище затем превратилось в принца. Но речь в моем сочинении пойдет совсем о другом. Мое желание — попытаться разгадать все то совместимое и несовместимое, внутреннее и поверхностное в персонаже романа Толстого “Война и мир” — в красавице Элен. Может быть, мы в конце концов и придем именно к этому словосочетанию: красавица и чудовище.
    В каждом человеке есть свои достоинства и свои недостатки, некоторые из них мы даже порой не замечаем, просто не обращаем на них внимания. Хотя бывают такие моменты, когда в близком человеке, которого вы очень хорошо знаете, замечаешь что-то совершенно новое, о чем даже не подозревал. И опять-таки положительное сильно отличается от отрицательного. Редко баланс хорошего и плохого уравновешивается, чаще всего друг от друга мы слышим: добрый, злой. Красивый, некрасивый. Плохой, хороший. Умный, дурак. Что нас заставляет произносить те или иные прилагательные, характеризующие человека? Конечно же преобладание одних качеств над другими: зла над добром, красоты над уродством. Но рассматриваем мы как внутренний мир личности, так и внешний облик. И случается, что красота способна скрыть зло, а добру удается сделать незаметным уродство. Увидев человека в первый раз, мы совсем не думаем о его душе, мы замечаем только внешнюю привлекательность, но часто состояние души противоположно внешнему облику: под белоснежной скорлупой оказывается протухшее яйцо. Л. Н. Толстой убедительно показал нам этот обман на примере Элен.
    Элен — душа общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но и только. притом из-за влекущей внешней оболочки. Она знает, какова она, знает, чего стоит, именно этим пользуется. А почему бы и нет? Элен всегда уделяет большое внимание своей внешности. Чаще всего от нее услышишь: “Мне подходит это.”, но не: “Я люблю.” Автор произведения “Война и мир” указал на тот факт, что сама Элен желает как можно дольше оставаться прекрасной внешне, чтобы скрыть уродство души. Элен — красавица, но она же — чудовище. Эту тайну раскрыл Пьер, правда, лишь после того, как приблизился к ней, после того, как она женила его на себе. Как бы это ни было подло и низко, Элен заставила Пьера произнести слова любви. Она решила за него, что он ее любит. Это весьма резко изменило наше отношение к Элен, заставило почувствовать холод и опасность в океане ее души, несмотря на поверхностную прелесть, сверкание и теплоту. Далее Л. Н. Толстой опять очень конкретно и без всяких сомнений приводит нам доказательства чудовищности Элен, которая не живет, а существует, и скорее даже не как человек, а как животное, которому нужна еда, жилище, и только. Элен ставит перед собой цель, при сем стремления ее не слишком отличаются от тех, коих пытается достичь, наверное, любой человек, но то, как она приходит к цели, заставляет сжиматься сердце от негодования, сразу хочется отвернуться от грязи, оставшейся после нее на дороге жизни, в судьбах других людей. И когда Элен понимает, что она натворила (хотя это и входило в ее планы) во имя достижения своей цели, все равно принимает это как неизбежное, по крайней мере, убеждена, что поступила правильно и ни в коем случае ни в чем не виновата: таковы, дескать, законы жизни. Элен знает цену своей красоте, но не знает, насколько она по своей натуре чудовищна, ведь самое страшное, когда человек не ведает, что он болен, и не принимает лекарства.
    “Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, — думал Пьер, — представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются”. С Пьером нельзя не согласиться. Может возникнуть спор только лишь из-за ее ума, но если внимательно изучить всю ее стратегию по достижению цели, то ума-то особо не заметишь, скорее, догадливость, расчет, житейский опыт. Когда Элен добивалась богатства, она его получила с помощью Пьера. Это самый простой, не требующий ума, привычный для женщины способ разбогатеть. Ну а когда она возжелала свободы, и опять же нашелся самый легкий способ — вызвать ревность в муже, который в конце концов готов отдать все, лишь бы она навсегда исчезла, при этом Элен не потеряла денег, а также не утратила положения в обществе. Все осталось при ней лишь благодаря ее догадке о том, что существуют две религии. Для читателя не были сюрпризом слова Элен: “Я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня отжившая религия”, ведь это было одним из главных пунктов ее плана по достижению намеченной цели. Завести роман сразу с двумя — это не сложно, но обвинить в непорядочности и того и другого, для этого нужно иметь достаточно наглости, неприкрытого цинизма и эгоизма.
    Элен всегда все делала правильно. Неужели такая женщина может служить эталоном человека, которому не суждено ошибаться?! В Элен влюблялись, но никто ее не любил. И это еще одно доказательство ее чудовищности. Лично мне она представляется божественно красивой статуей из белого мрамора, на которую смотрят, восхищаются, но никто не считает ее живой, никто не готов полюбить ее, потому что то, из чего она сделана, — камень, холодный и твердый, там нет души, а значит, нет отклика и тепла. И чего доброго, таких красавиц и чудовищ на свете не счесть. Или все-таки не так?
    tolstoy/vojnaimir221
    История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия – сборник сочинений и эссе по литературе

  7. Красавица и чудовище. Несомненно, это словосочетание сразу же заставляет вспомянуть сказку, в которой красавица полюбила чудовище и чудовище далее превратилось в принца. Но речь в моем сочинении пойдет совсем о другом: о том, как может соединяться, казалось бы, несоединимое в одном человеке. Мое стремление — попытаться разгадать все то совместимое и несовместимое, внутреннее и поверхностное в одном из персонажей романа Толстого “Война и мир” — красавице Элен. Может быть, мы в конце концов и придем как раз к этому словосочетанию: красавица и чудовище.
    В каждом человеке есть свои достоинства и свои недостатки, некоторые из них мы более того порой не замэчаем, просто не обращаем на них внимания. Редко баланс хорошего и плохого уравновешивается, чаще всего товарищ от друга мы слышим о ком-то: добрый, злой; красивый, некрасивый; плохой, хороший; умный, тупой. Что нас заставляет произносить те или иные прилагательные, характеризующие человека? Конечно же, преобладание одних качеств над другими:- зла над добром, красоты над уродством. При этом рассматриваем мы как внутренний мир личности, так и внешний облик. И случается, что красота способна скрыть зло, а добру удается сделать незаметным уродство. Увидев человека в первый раз, мы совсем не думаем о его душе, мы замечаем только внешнюю привлекательность, но часто состояние души противоположно внешнему облику: под белоснежной скорлупой оказывается протухшее яичко. Л. Н. Толстой убедительно показал нам тот самый обман на примере Элен.
    Элен — личность общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но и только… притом из-за влекущей внешней оболочки. Она знает, какова она, и как раз этим пользуется. А почему бы и нет?.. Элен постоянно уделяет большое внимательность своей внешности. Писатель подчеркивает, что героиня желает как можно дольше оставаться прекрасной по виду, чтобы скрыть уродство души. Элен — красавица, но она же — чудовище. Эту тайну раскрыл Пьер, правда, лишь после того, как сблизился с Курагиной, вернее, после того, как она женила его на себе. Как бы это ни было подло и низко, Элен заставила Пьера произнести слова любви. Она решила за него, что он ее любит, как только Безухов оказался богат. Поставив себе поставленная проблема, Курагина хладнокровно добивается ее путем обмана, что заставляет нас почувствовать холод и опасность в океане ее души, несмотря на поверхностную прелесть и сверкание. Даже когда после дуэли мужа с Долоховым и разрыва с Пьером Элен понимает, что она натворила (хотя это и входило в ее планы) во имя достижения своей цели, она все равно принимает это как неизбежное, по крайней мере, убеждена, что поступила правильно и ни в коем случае ни в чем не виновата: таковы, мол, законы жизни. Тем более, что деньги-то от нее не ушли — ушел лишь муж. Элен знает цену своей красоте, но не знает, насколько она по своей натуре чудовищна, ведь самое страшное, когда человек не ведает, что он болен, и не принимает лекарства.
    “Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, — думал Пьер, — представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются”. С Безуховым нельзя не согласиться. Может предстать спор только лишь из-за ее ума, но если участливо исследовать всю ее стратегию по достижению цели, то и ума-то особо не заметишь, скорее, догадливость, расчет, житейский опыт. Когда Элен добивалась богатства, она его получила с помощью удачного замужества. Это самый простой, не требующий ума, привычный для женщины способ разбогатеть. Ну а когда она возжелала свободы, то опять же нашелся самый легкий способ — побудить ревность в муже, который в конце концов готов отдать все, лишь бы она навсегда исчезла, при этом Элен не потеряла финансов, а также не утратила положения в обществе. Цинизм и расчет — вот главные качества героини, позволяющие ей добиваться поставленных целей.
    В Элен влюблялись, но никто ее не любил. И это ещё одно подтверждение ее чудовищности. Лично мне она представляется божественно красивой статуей из белого мрамора, на которую смотрят, восхищаются, но никто не считает ее активный, нихто не готов полюбить ее, потому что то, из чего она произведена, — булыжник, холодный и твердый, там нет души, а значит, нет отклика и тепла.

  8. Сказка Шарля Перро “Красавица и чудовище” основана на распространенном европейском сюжете.
    У отца-купца три дочери, но третья самая красивая. Он отправляется в очередное плавание, но груз арестовают в качестве платы за долги. Перед этим он спрашивает у своих дочек, что они хотят в подарок. Первые две попросили дорогие платья и ювелирные украшения, а третья, Бель — розу.
    У купца нет денег, поэтому он не может купить подарки первым двум дочерям. Он набрел на замок, где специально для него был приготовлен ужин. После трапезы он гулял в саду и увидел розовый куст. Он сорвал цветок для дочери, как после него показалось чудовище. Зверь попросил Бель прийти к нему. В конце после долгих испытаний чудовище превращается в принца, за которого Бель выходит замуж.
    Одна из причуд этой сказки — ее герои. Персонажи принадлежат не к крестьянству или дворянству, а к купечеству. Они горожане. Это нетипично для сказок.
    Первые две дочери характеризуются как обычные земные девушки, а образ третий — это образ воздушной, мечтательной, глубоко мыслящей девушки. Ее имя в переводе с французского означает “красивая”.
    Сюжет частично заимствован из мифологии. Миф про Амура и Психею обычно излагается по Апулею.
    По легенде Психея была третья дочь, очень красивая. Ее красотой все восхищались, поэтому ей стала завидовать Афродита. Она приказала своему сыну, Эроту, вселить в девушку любовь к чудовищу. Оракул приказал отцу Психеи привязать ее к скале в погребальной одежде для брака с чудовищем.

  9. Влюбиться можно в красоту, Но полюбить лишь только душу.
    Красавица и чудовище. Несомненно, это словосочетание сразу же заставляет вспомнить сказку, в которой красавица полюбила чудовище, и чудовище затем превратилось в принца. Но речь в моем сочинении пойдет совсем о другом. Мое желание — попытаться разгадать все то совместимое и несовместимое, внутреннее и поверхностное в персонаже романа Толстого “Война и мир” — в красавице Элен. Может быть, мы в конце концов и придем именно к этому словосочетанию: красавица и чудовище.
    В каждом человеке есть свои достоинства и свои недостатки, некоторые из них мы даже порой не замечаем, просто не обращаем на них внимания. Хотя бывают такие моменты, когда в близком человеке, которого вы очень хорошо знаете, замечаешь что-то совершенно новое, о чем даже не подозревал. И опять-таки положительное сильно отличается от отрицательного. Редко баланс хорошего и плохого уравновешивается, чаще всего друг от друга мы слышим: добрый, злой. Красивый, некрасивый. Плохой, хороший. Умный, дурак. Что нас заставляет произносить те или иные прилагательные, характеризующие человека? Конечно же преобладание одних качеств над другими: зла над добром, красоты над уродством. Но рассматриваем мы как внутренний мир личности, так и внешний облик. И случается, что красота способна скрыть зло, а добру удается сделать незаметным уродство. Увидев человека в первый раз, мы совсем не думаем о его душе, мы замечаем только внешнюю привлекательность, но часто состояние души противоположно внешнему облику: под белоснежной скорлупой оказывается протухшее яйцо. Л. Н. Толстой убедительно показал нам этот обман на примере Элен.
    Элен — душа общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но и только… притом из-за влекущей внешней оболочки. Она знает, какова она, знает, чего стоит, именно этим пользуется. А почему бы и нет?.. Элен всегда уделяет большое внимание своей внешности. Чаще всего от нее услышишь: “Мне подходит это…”, но не: “Я люблю…” Автор произведения “Война и мир” указал на тот факт, что сама Элен желает как можно дольше оставаться прекрасной внешне, чтобы скрыть уродство души. Элен — красавица, но она же — чудовище. Эту тайну раскрыл Пьер, правда, лишь после того, как приблизился к ней, после того, как она женила его на себе. Как бы это ни было подло и низко, Элен заставила Пьера произнести слова любви. Она решила за него, что он ее любит. Это весьма резко изменило наше отношение к Элен, заставило почувствовать холод и опасность в океане ее души, несмотря на поверхностную прелесть, сверкание и теплоту. Далее Л. Н. Толстой опять очень конкретно и без всяких сомнений приводит нам доказательства чудовищности Элен, которая не живет, а существует, и скорее даже не как человек, а как животное, которому нужна еда, жилище, и только… Элен ставит перед собой цель, при сем стремления ее не слишком отличаются от тех, коих пытается достичь, наверное, любой человек, но то, как она приходит к цели, заставляет сжиматься сердце от негодования, сразу хочется отвернуться от грязи, оставшейся после нее на дороге жизни, в судьбах других людей. И когда Элен понимает, что она натворила (хотя это и входило в ее планы) во имя достижения своей цели, все равно принимает это как неизбежное, по крайней мере, убеждена, что поступила правильно и ни в коем случае ни в чем не виновата: таковы, дескать, законы жизни. Элен знает цену своей красоте, но не знает, насколько она по своей натуре чудовищна, ведь самое страшное, когда человек не ведает, что он болен, и не принимает лекарства.
    “Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, — думал Пьер, — представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются”. С Пьером нельзя не согласиться. Может возникнуть спор только лишь из-за ее ума, но если внимательно изучить всю ее стратегию по достижению цели, то ума-то особо не заметишь, скорее, догадливость, расчет, житейский опыт. Когда Элен добивалась богатства, она его получила с помощью Пьера. Это самый простой, не требующий ума, привычный для женщины способ разбогатеть. Ну а когда она возжелала свободы, и опять же нашелся самый легкий способ — вызвать ревность в муже, который в конце концов готов отдать все, лишь бы она навсегда исчезла, при этом Элен не потеряла денег, а также не утратила положения в обществе. Все осталось при ней лишь благодаря ее догадке о том, что существуют две религии. Для читателя не были сюрпризом слова Элен: “Я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня отжившая религия”, ведь это было одним из главных пунктов ее плана по достижению намеченной цели. Завести роман сразу с двумя — это не сложно, но обвинить в непорядочности и того и другого, для этого нужно иметь достаточно наглости, неприкрытого цинизма и эгоизма.
    Элен всегда все делала правильно. Неужели такая женщина может служить эталоном человека, которому не суждено ошибаться?! В Элен влюблялись, но никто ее не любил. И это еще одно доказательство ее чудовищности. Лично мне она представляется божественно красивой статуей из белого мрамора, на которую смотрят, восхищаются, но никто не считает ее живой, никто не готов полюбить ее, потому что то, из чего она сделана, — камень, холодный и твердый, там нет души, а значит, нет отклика и тепла. И чего доброго, таких красавиц и чудовищ на свете не счесть… Или все-таки не так?..
    ?

  10. КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ Образ Элен в романе “Война и мир” Л. Н. Толстого Влюбиться можно в красоту, Но полюбить лишь только душу. Красавица и чудовище. Несомненно, это словосочетание сразу же заставляет вспомнить сказку, в которой красавица полюбила чудовище, и чудовище затем превратилось в принца. Но речь в моем сочинении пойдет совсем о другом. Мое желание — попытаться разгадать все то совместимое и несовместимое, внутреннее и поверхностное в персонаже романа Толстого “Война и мир” — в красавице Элен.
    Может быть, мы в конце концов и придем именно к этому словосочетанию: красавица и чудовище. В каждом человеке есть свои достоинства и свои недостатки, некоторые из них мы даже порой не замечаем, просто не обращаем на них внимания. Хотя бывают такие моменты, когда в близком человеке, которого вы очень хорошо знаете, замечаешь чтото совершенно новое, о чем даже не подозревал. И опятьтаки положительное сильно отличается от отрицательного. Редко баланс хорошего и плохого уравновешивается, чаще всего друг от друга мы слышим: добрый, злой.
    Красивый, некрасивый. Плохой, хороший. Умный, дурак.
    Что нас заставляет произносить те или иные прилагательные, характеризующие человека? Конечно же преобладание одних качеств над другими: зла над добром, красоты над уродством. Но рассматриваем мы как внутренний мир личности, так и внешний облик. И случается, что красота способна скрыть зло, а добру удается сделать незаметным уродство.
    Увидев человека в первый раз, мы совсем не думаем о его душе, мы замечаем только внешнюю привлекательность, но часто состояние души противоположно внешнему облику: под белоснежной скорлупой оказывается протухшее яйцо. Л. Н. Толстой убедительно показал нам этот обман на примере Элен. Элен — душа общества, ею восхищаются, ее хвалят, в нее влюбляются, но и только… притом изза влекущей внешней оболочки.
    Она знает, какова она, знает, чего стоит, именно этим пользуется. А почему бы и нет?.. Элен всегда уделяет большое внимание своей внешности. Чаще всего от нее услышишь: “Мне подходит это…”, но не: “Я люблю…” Автор произведения “Война и мир” указал на тот факт, что сама Элен желает как можно дольше оставаться прекрасной внешне, чтобы скрыть уродство души.
    Элен — красавица, но она же — чудовище. Эту тайну раскрыл Пьер, правда, лишь после того, как приблизился к ней, после того, как она женила его на себе. Как бы это ни было подло и низко, Элен заставила Пьера произнести слова любви. Она решила за него, что он ее любит.
    Это весьма резко изменило наше отношение к Элен, заставило почувствовать холод и опасность в океане ее души, несмотря на поверхностную прелесть, сверкание и теплоту. Далее Л. Н. Толстой опять очень конкретно и без всяких сомнений приводит нам доказательства чудовищности Элен, которая не живет, а существует, и скорее даже не как человек, а как животное, которому нужна еда, жилище, и только… Элен ставит перед собой цель, при сем стремления ее не слишком отличаются от тех, коих пытается достичь, наверное, любой человек, но то, как она приходит к цели, заставляет сжиматься сердце от негодования, сразу хочется отвернуться от грязи, оставшейся после нее на дороге жизни, в судьбах других людей.
    И когда Элен понимает, что она натворила (хотя это и входило в ее планы) во имя достижения своей цели, все равно принимает это как неизбежное, по крайней мере, убеждена, что поступила правильно и ни в коем случае ни в чем не виновата: таковы, дескать, законы жизни. Элен знает цену своей красоте, но не знает, насколько она по своей натуре чудовищна, ведь самое страшное, когда человек не ведает, что он болен, и не принимает лекарства. “Елена Васильевна, никогда ничего не любившая, кроме своего тела, и одна из самых глупых женщин в мире, — думал Пьер, — представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются”.
    С Пьером нельзя не согласиться. Может возникнуть спор только лишь изза ее ума, но если внимательно изучить всю ее стратегию по достижению цели, то умато особо не заметишь, скорее, догадливость, расчет, житейский опыт. Когда Элен добивалась богатства, она его получила с помощью Пьера.
    Это самый простой, не требующий ума, привычный для женщины способ разбогатеть. Ну а когда она возжелала свободы, и опять же нашелся самый легкий способ — вызвать ревность в муже, который в конце концов готов отдать все, лишь бы она навсегда исчезла, при этом Элен не потеряла денег, а также не утратила положения в обществе. Все осталось при ней лишь благодаря ее догадке о том, что существуют две религии. Для читателя не были сюрпризом слова Элен: “Я, вступив в истинную религию, не могу быть связана тем, что наложила на меня отжившая религия”, ведь это было одним из главных пунктов ее плана по достижению намеченной цели.
    Завести роман сразу с двумя — это не сложно, но обвинить в непорядочности и того и другого, для этого нужно иметь достаточно наглости, неприкрытого цинизма и эгоизма. Элен всегда все делала правильно. Неужели такая женщина может служить эталоном человека, которому не суждено ошибаться?! В Элен влюблялись, но никто ее не любил.
    И это еще одно доказательство ее чудовищности. Лично мне она представляется божественно красивой статуей из белого мрамора, на которую смотрят, восхищаются, но никто не считает ее живой, никто не готов полюбить ее, потому что то, из чего она сделана, — камень, холодный и твердый, там нет души, а значит, нет отклика и тепла. И чего доброго, таких красавиц и чудовищ на свете не счесть… Или всетаки не так?..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *