Сочинение рассуждение на тему в начале было слово

9 вариантов

  1. Творческая работа
    «В начале было Слово…»
    Содержание
    Введение
    «В начале было Слово…»
    Значение письма в истории развития цивилизации.
    Великие подвиги Кирилла и Мефодия.
    Заключение
    Введение
    С детства мы привыкаем к буквам нашего русского алфавита и редко задумываемся о том, когда и как возникла наша письменность. Начало письменности – особая веха в истории каждого народа, в истории его культуры. В глубине тысячелетий и столетий обычно теряются имена создателей письменности того или иного народа или языковой семьи. Но у славянской письменности совершенно удивительное происхождение. Благодаря целому ряду исторических свидетельств нам известно о начале славянской письменности и о ее создателях – святых Кирилле и Мефодии.
    Язык и письменность являются едва ли не самыми важными культурообразующими факторами. Если у народа отнять право или возможность говорить на родном языке, то это будет самым тяжким ударом по его родной культуре. Если у человека отнять книги на родном языке, то он лишится самых важных сокровищ своей культуры.
    Взрослый человек, оказавшись, например, за границей, вероятно, не забудет свой родной язык. Но у его детей и внуков возникнут большие трудности с освоением языка родителей и своего народа. Русская эмиграция, исходя из своего многотрудного опыта, на вопрос “Какое место занимают родной язык и родная литература в отечественной культуре?” дает весьма однозначный ответ: “Первостепенное!”.
    «В начале было Слово…»
    “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”, – так говорится в Евангелии от Иоанна (Ин. 1;1). Давно известно, хотя, может быть, не всегда на это обращается внимание, что с древних времен первые переводчики Священного Писания на славянский язык Святые Равноапостольные Константин-Кирилл Философ и его брат Мефодий понятием “Слово” переводили знаменитое греческое понятие “Логос”. А что такое Логос? В древнегреческом языке значение Логоса настолько многомерно! Это и собственно слово, и закон всемирного развития, и закон жизни отдельного человека. И, конечно же, некая Высшая Сила, управляющая миром – Бог. Позднее, в трудах ранних христианских мыслителей, сам Логос отождествлялся с Сыном Божиим, Иисусом Христом, сошедшим на Землю для спасения человечества. Ибо Логосом-Словом спасал Господь грешный мир.
    Но! Всю эту бесконечность значимости, которая скрывается в Логосе, славянский, а позднее уже собственно и русский язык, оказывается, передает тоже одним только понятием – “Слово”. А, следовательно, для русского сознания, русского мировосприятия само Слово – это ВСЁ, чем живет человек, да и человечество. Да что там человечество – всё мироздание! Ибо – “И Слово было Бог. Оно было в начале у Бога” (Ин. 1;1,2).
    В Слове русский человек выражал волнующие его вопросы о сути мира. В Слове искал он ответы на свои вечные, “проклятые” вопросы. В Слове же ответы он и находил. Нет, конечно же, кроме Слова было еще и Дело – иногда веселое и легкое, чаще трудное и трагическое. И слишком часто, может быть, намного чаще, чем хотелось бы, Дело не совпадало со Словом. Наверное, по-другому и быть не могло, ведь Слово – это исток, начало Дела. А дальше-то Дело живет само по себе. Но для русского человека Слово – это еще и итог, венец Дела. И вот когда Дело не приходило к намеченному ему Словом итогу, когда Дело разрывало сердце и душу, только одно утешение оставалось, только одно сохраняло надежду, поддерживало веру, вновь и вновь рождало любовь – все то же Слово. И это Слово-Бог пришло к нам трудами братьев Константина-Кирилла и Мефодия.
    Значение письма в истории развития цивилизации
    Значение письма в истории развития цивилизации трудно переоценить. В языке , как в зеркале, отражен весь мир, вся наша жизнь. И читая написанные или напечатанные тексты, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое.
    Возможности письма не ограничены ни временем, ни расстоянием. Но искусством письма люди владели не всегда, оно развивалось на протяжении многих тысячелетий.
    Согласно текстам житий Константина Философа и Мефодия, а также повествованию черноризца Храбра, славянская азбука была создана в 863 году от рождества Христова (в лето 6363-е от сотворения мира). Менее чем за год до этого события, в 862 году, к византийскому императору Михаилу прибыло посольство моравского князя Ростислава, боровшегося с германским политическим влиянием и прямой экспансией немецкого католического епископата. Послы обратились с просьбой прислать в Моравию миссионеров, которые вели бы богослужение не на латинском или немецком, а на понятном моравлянам языке.
    Выбирая исполнителя для этого сложного и политически важного для Византии дела, император Михаил остановился на преподавателе философии Константине, бывшем патриаршем библиотекаре. Он владел несколькими языками, в том числе и славянским. Выбор для императора был нетруден еще и потому, что Константин имел большой дипломатический и миссионерский опыт. Первую известность ему принесла победа к диспуте с иконоборцами, считавшими поклонение иконам пережитком языческого идолопоклонения. Впоследствии, в 851 году, Константин был включен в византийское посольство в арабские страны. Там он вел ученые богословские споры с сарацинскими (арабскими) мудрецами и одержал блестящую победу. Это еще более укрепило его авторитет и принесло славу искусного диалектика. В 860 году император и патриарх отправили Константина с миссией в Хазарию, чтобы убедить кагана принять христианство. И здесь, в Хазарии, Константин вновь одержал победу в споре с иудеями и магометанами. Помня, как блестяще справился Константин с возложенными на него поручениями, император отправил его с миссией в Моравию и повелел создать азбуку для славян. И святой Кирилл «сътвори имъ писменъ тридесяти и осемь» — азбуку славянскую «ова убо по чину греческы писменъ, ова по словеньсте речи» (впоследствии его ученики добавили в азбуку еще 5 букв, и, в итоге, славянская азбука стала насчитывать 43 буквы). С помощью Мефодия перевел на славянский язык основные богослужебные книги, и, взяв их, братья отправились в Моравию с миссией просвещения славянских народов.
    Константин и Мефодий упорядочили славянское письмо, полностью приспособив его для записи славянской речи, и проделали огромную работу по созданию книжно-письменного славянского языка, получившего в дальнейшем название старославянского. Для того, чтобы сделать переводы греческих богослужебных текстов на славянский язык, недостаточно было механически заменить слова одного языка словами другого. Константину и Мефодию пришлось поработать над созданием упорядоченного литературного языка, в значительной степени отличающегося от живой разговорной речи. Им пришлось найти в славянских языках эквиваленты всем богословским понятиям (Бог, храм, житие), а если таковых не находилось, то ввести в славянский язык греческие лексемы (ангел, евангелие, апостол). В конечном счете создание Константина и Мефодия – книжно-письменный язык – дало толчок к развитию славянской книжности, славянских литературных языков. Старославянский язык на долгие годы стал единым письменным языком славян и оказал огромное влияние на книжную традицию разных славянских народов.
    На то, какой язык в действительности изобрел Кирилл, существуют разные взгляды.
    Первый: Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Кириллица имела 43 буквы. В ней нумерация греческого алфавита. Подобно буквам греческого алфавита, глаголические и кирилловские буквы имели помимо звукового, также цифровое значения, то есть применялись для обозначения не только звуков, но и чисел
    Второй: Кирилл изобрел иной – искусственный- алфавит, именуемый глаголицей. Эта азбука состояла из сложных и непривычных для славян значков. Глаголица, согласно рукописям 11 века, имела 40 букв. Глаголическая нумерация основана на славянском алфавите.
    Великие подвиги Кирилла и Мефодия
    Оценить труды братьев Кирилла и Мефодия на ниве славянского просвещения непросто – столь много было ими сделано, столь великие подвиги они свершили. И все же попробуем выделить то главное, что досталось нам в наследство от знаменитых солунских просветителей. Итак…
    В первую очередь, благодаря подвижничеству Кирилла и Мефодия славяне обрели азбуку, которой многие из них пользуются и поныне (болгары, сербы, хорваты, украинцы, белорусы, русские).
    Второе великое деяние славянских просветителей Кирилла и Мефодия – перевод на славянский язык Священного Писания и Богослужебных книг.
    К великим деяниям Кирилла и Мефодия необходимо отнести и тот факт, что с их наследием к славянам и на Русь пришло христианское понимание мудрости, в частности, философии. Именно в Житии Кирилла впервые в славянской и русской литературе мы встречаем определение понятия философия.
    И, наконец, еще одно великое деяние Кирилла и Мефодия – создание кирилло-мефодиевской традиции в христианстве. Дело в том, что, придя в 863 году в славянские земли, Константин-Кирилл и Мефодий застали в Великой Моравии довольно-таки пеструю картину, ибо здесь одновременно существовали разные христианские общины – и латинские, и византийские, и ирландско-британские, и арианские (в последних, видимо, были объединены русы-руги). Причем, сами славяне принадлежали к разным общинам, в которых по-разному объяснялись те или иные черты христианского вероучения. Учитывая и эту ситуацию, и особенности славянского мировосприятия, Константин-Кирилл и Мефодий и разработали христианское учение, позднее названное кирилло-мефодиевской традицией.
    Кирилло-мефодиевская традиция – это особое течение в христианстве, которое учитывает своеобразие славянского мировоззрения и совмещает в себе черты различных христианских учений.
    Именно идеи единства Церкви, равенства всех народов и веротерпимости были главными в кирилло-мефодиевской традиции.
    Великие славянские братья-просветители, “учителя словенские”, как называют их древние памятники, Константин-Кирилл Философ и Мефодий принесли славянам свет великой Истины – Благую весть Христова Учения, единство Слова и Бога. И тем самым на тысячу лет определили судьбы всех славянских народов, в том числе и русского народа. Уже потом, много столетий спустя, появятся учение “Третьего Рима” и стремление Руси к идеалу “Нового Иерусалима”, возникнет знаменитый идеал-образ “Святая Русь”. Уже потом русский народ создаст великое Российское государство, ставшее со временем Российской Империей, и просветит Истиной иные народы, вошедшие в состав единого Российского государства.
    Уже потом, начиная примерно с XVIII века, Слово начнет утрачивать свой божественный смысл в человеческом сознании. Видимо, это был объективный процесс, когда человек вдруг почувствовал, что может жить, может строить мир без Бога. Так возникла наука – или отодвигающая Бога на второй план, или же вообще отрицающая Его. В последние три столетия Слово превратилось всего лишь в форму общения или в предмет изучения. Слово стали препарировать – так и сяк, этак и разэтак. Его разложили на части, внесли в сравнительные таблицы, разложили по ящичкам и каталогам. И вроде бы всё о Слове познали, поняли механизм его образования, его структуру и морфологию. Только вот собрать расчлененное Слово обратно, вернуть Слову его единственный и великий духовный смысл не смогли.
    Заключение
    Мы, люди, достигли великих высот в научном знании, мы расщепляем атом, делаем атомные бомбы, летаем в космос, создаем искусственный разум, вот взялись уже и за клонирование себе подобных… Но интересно, что ни один ученый в мире, ни одно научное направление не может решить простую, и в тоже время, единственно главную проблему – откуда взялось человеческое сознание и человеческое слово? А современные психологи, физиологи и философы все чаще и чаще утверждают: происхождение сознания – это великая тайна, которая может быть объяснена только через понятие Творца.
    И встает вопрос – а что, с развитием науки мы стали лучше? Добрее? Справедливее? Наука сделала нас счастливыми? Наука помогла обойтись XIX и XX столетиям без войн, без страданий, внесла в мир полную гармонию? Да, мы создали себе гораздо более комфортные условия жизни, нежели пятьсот лет назад. Мы напридумывали кучу бытовых приборов, мы сильно облегчили свою повседневную жизнь. Мы общаемся друг с другом через тысячи километров, а новости получаем в ту же секунду, когда произошло какое-то событие. Мы бесконечно и судорожно “делаем прогресс”.
    Ну, а все-таки, стали мы от этого счастливее? Ведь, нет.
    Но отчего зависит то или иное использование научных достижений? Прежде всего, от нравственного состояния того или тех, кто принимает решения об использовании научных открытий, об их применении. И вот здесь никак, ну, никак нам не обойтись без веры, без Бога, а, значит, и без Слова. Того самого Слова, которое принесли нам на славянском языке Кирилл и Мефодий. Того самого Слова, которое спасает…
    Сегодня нам всем очень важно изменить сложившуюся в последние триста-пятьсот лет систему ценностей и вернуться к истинам. Тех ценностей, на основе которых веками созидались общества и государства, росли и множились народы. Иначе говоря, вернуть в нашу жизнь Истину, привнесенную когда-то Словом. И если наука, с помощью человека, вернется на путь Истины, если поймет, что “в начале было Слово”, то и сама наука, и сам человек откроет для себя безграничные просторы познания и понимания главного, что только и должен знать и понимать человек – смысла жизни. Все остальное ведь – это вторичное…
    Задача Новой России – поднимать уровень духовности во всём мире, являясь примером для других стран в нравственной жизни.
    Весь славянский мир традиционно каждый год 24 мая отмечает день славянской письменности и культуры.
    А потому, давайте с великим поклоном и сердечной радостью вспомним великих славянских братьев-просветителей, Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия, и восхвалим их память.

  2. Эта библейская фраза говорит о том, что сначала Бог выговорил слово, а потом уже согласно сказанному образовалась земная твердь, вода и др. Значит, первично – Слово.
    Это наводит на раздумья о важности языка, речи, человеческих слов. Недаром говорят, что словом можно убить. Но словом можно и возродить. Только слова эти будут разными. Или сказаны будут по-разному. Язык – это живой организм. Он в постоянном движении: одни слова рождаются, другие умирают, третьи переходят с одного языка в другой, четвертые изменяют стилевую принадлежность. Эта беспрерывная динамика и является жизнью языка. Вмешиваться в него декретами, запретами, постановлениями, решениями бесперспективно. Внутри языка, согласно К. Чуковскому, действует саморегуляция. Это такое явление: процесс восстановления языка противостоит тенденциям сопротивления нововведениям. Живой, как жизнь, язык создает барьеры, которые препятствуют весьма быстрому и беспорядочному восстановлению речи.
    Не будь этого, язык потерял бы свой целостный характер и в XXI столетии мы не понимали бы поэзии основоположника русского литературного языка великого А. Пушкина. Благодаря этой тенденции язык, как бы не изменяясь, сохраняет свои общенациональные законы, остается упроченным. Один из лучших путей обогащения любого языка – это заимствование. Особенно в наше время, когда обмен информацией стал быстрым и всеохватывающим средством международного общения. В результате иноязычные слова активнее, чем когда-либо, входят в родной язык, приспосабливаются к нему (например, английские существительные, попав в русский или украинский язык, начинают спрягаться, как и глаголы; иностранные слова получают присущие языку суффиксы и префиксы). Все попытки заменить существующие в украинском языке иностранные слова украинскими – обречены, а главное – они не нужны. В языке приживется то слово, которое лучше выражает вложенное в него понятие и которое удобнее в употреблении.
    Сейчас это очень распространенно: употребляют иностранное слово вместо равнозначного родного, как дань моде на все западное. Такое уже бывало в истории украинского языка. Заканчивалось все языковой саморегуляцией. Яркий пример того: иностранное «аэроплан» и украинское «самолет». В книжном языке живут оба слов, но вы когда-нибудь слышали фразу: «Купил билет на аэроплан» или «Летайте аэропланами!»? Украинское слово «самолет» оказалось во всех случаях более пригодным, оно в активном использовании, а иноязычное – в пассиве. Но зачастую мы уже не ощущаем заимствований, так как слово давно вошло в наш язык давно сделалось своим. Вот, например, слово «халат». Только лингвисты знают, что оно пришло к нам с тюркского языка, с персидского. Мне удалось узнать об этом из этимологического словаря. Это слово мы считаем своим. Вот подтверждение того, что язык живой, как жизнь.
    Завершая, хочу сказать: «Какой же мудрый был Творец, который начал со Слова!» Он подарил нам радость общения друг с другом, радость чтения, возможность слушать Слово Божие и обращаться к Господу со словами раскаяния и мольбы.

  3. Эта библейская фраза говорит о том, что сначала Бог произнес слова, а потом уже в соответствии со сказанным образовалась земная твердь, вода и т. п. Значит, первично было Слово.
    Это приводит к раздумьям на тему о важности языка, речи, человеческих слов. Недаром говорят, что словом можно убить. Но словом можно и возродить. Только слова эти будут разными. Или сказаны будут по-разному.
    Язык — это живой организм. Он в постоянном движении: одни слова рождаются, другие умирают, третьи переходят из одного языка в другой, четвертые меняют стилевую принадлежность. Эта непрерывная динамика и есть жизнь языка. Вторгаться в нее декретами, запретами, постановлениями, решениями бесперспективно. Внутри языка, по К. Чуковскому, действует саморегуляция. Это такое явление: процессу обновления языка противостоит тенденция сопротивления новшествам. Живой, как жизнь, язык создает барьеры, которые препятствуют чересчур быстрому и беспорядочному обновлению речи. Не будь этого, язык потерял бы свой целостный характер и в XXI веке мы не понимали бы поэзии основоположника русского литературного языка великого А. С. Пушкина. Благодаря этой тенденции язык, как бы ни менялся, сохраняет свои общенациональные законы, остается устойчивым. Один из самых обширных путей обогащения любого языка — это заимствования. Особенно в настоящее время, когда обмен информацией стал быстрым и всеохватывающим средством международного общения. В результате иноязычные слова активнее, чем прежде, входят в родной язык, приспосабливаются к нему (например: английские существительные, попав в русский или украинский язык, начинают склоняться, глаголы — спрягаться; иностранные слова получают присущие языку суффиксы и приставки). Все попытки русофилов заменить бытующие в русском языке иностранные слова русскими обречены на провал, а главное — они не нужны. В языке приживется то слово, которое лучше выражает заключенное в нем понятие и которое удобнее в употреблении. Никогда слово «тротуар» в русском языке не вытеснится словом «топталище» (именно это слово было предложено поборниками чистоты русского языка еще в XIX веке, а слово «архипелаг» — словом «многоостровие». Материал с сайта //iEssay.ru

  4. Эта библейская фраза говорит о том, что сначала Бог произнес слова, а потом уже в соответствии со сказанным образовалась земная твердь, вода и т. п. Значит, первично было Слово.
    Это приводит к раздумьям на тему о важности языка, речи, человеческих слов. Недаром говорят, что словом можно убить. Но словом можно и возродить. Только слова эти будут разными. Или сказаны будут по-разному.
    Язык – это живой организм. Он в постоянном движении: одни слова рождаются, другие умирают, третьи переходят из одного языка в другой, четвертые меняют стилевую принадлежность. Эта непрерывная динамика и есть жизнь языка. Вторгаться в нее декретами, запретами, постановлениями, решениями бесперспективно. Внутри языка, по К. Чуковскому, действует саморегуляция. Это такое явление: процессу обновления языка противостоит тенденция сопротивления новшествам. Живой, как жизнь, язык создает барьеры, которые препятствуют чересчур быстрому и беспорядочному обновлению речи. Не будь этого, язык потерял бы свой целостный характер и в XXI веке мы не понимали бы поэзии основоположника русского литературного языка великого А. С. Пушкина. Благодаря этой тенденции язык, как бы ни менялся, сохраняет свои общенациональные законы, остается устойчивым. Один из самых обширных путей обогащения любого языка – это заимствования. Особенно в настоящее время, когда обмен информацией стал быстрым и всеохватывающим средством международного общения. В результате иноязычные слова активнее, чем прежде, входят в родной язык, приспосабливаются к нему (например: английские существительные, попав в русский или украинский язык, начинают склоняться, глаголы – спрягаться; иностранные слова получают присущие языку суффиксы и приставки). Все попытки русофилов заменить бытующие в русском языке иностранные слова русскими обречены на провал, а главное – они не нужны. В языке приживется то слово, которое лучше выражает заключенное в нем понятие и которое удобнее в употреблении. Никогда слово “тротуар” в русском языке не вытеснится словом “топталище” (именно это слово было предложено поборниками чистоты русского языка еще в XIX веке, а слово “архипелаг” – словом “многоостровие”.
    Конечно, без нужды заполнять родную речь иноязычными словами не следует. Сейчас это широко распространено: употребляют иностранное слово вместо равнозначного родного, как дань моде на все западное. Такое уже бывало в истории русского языка. Заканчивалось все языковой саморегуляцией. Яркий пример тому: иноязычное “аэроплан” и русское “самолет”. В книжной речи живут оба слова. Но вы когда-нибудь слышали фразу: “Купил билет на аэроплан” или “Летайте аэропланами!”? Русское слово “самолет” оказалось во всех случаях предпочтительнее, оно в активном использовании, а иноязычное – в пассиве. Но чаще всего мы уже не чувствуем заимствований, потому что слово давно вошло в наш язык, давно сделалось своим. Вот, например, слово “сарай”. Только лингвисты знают, что оно пришло к нам через тюркский язык из персидского, где имело значение “дворец, палаты”. Мне удалось узнать об этом из этимологического словаря. Это слово мы считаем своим. Вот подтверждение того, что язык живой, как жизнь.

  5. Описание темы: Рассуждение на такие объединяющие темы, как:
    “Слово в жизни”, “Что такое слово”, “Значение слова в жизни”, “Вежливые и добрые слова”.
    Размышление над тем, какая сила и мощь может заключаться в одном простом слове.

    “Слова, что созидают мир”.

    Что такое слово, понимают все взрослые люди. В словарях можно найти такое толкование: слово — самостоятельная языковая единица, которая предназначена для называния различных явлений, живых и неживых предметов, отношений и свойств. Но если отталкиваться от этого определения, то слово — это просто набор звуков.
    Для меня есть два вида слова. Это «слово» и «Слово» (именно так, с большой буквы).
    В обычном значении слово для меня, как и для других людей, это возможность упорядочить и озвучить свои мысли. Хорошие слова я могу сказать своим родителям, друзьям. При помощи слова слов я могу сформулировать четкий и внятный ответ на любой вопрос.
    А слово в смысле «данное обещание» я воспринимаю как скорее как действие или призыв к действию. Если я дал слово, то должен приложить все усилия для того, чтобы его не нарушить и сделать то, что обещал. Слово для меня имеет большое значение и материальную форму. Все важные слова, которые я собираюсь произнести, я тщательно обдумываю, иногда даже воодушевляю их. Зачем? Чтобы более точно и полно понять их смысл и значение

  6. Сочинение на тему: «Слово», как писать такую объемную тему, если нужно уложиться всего в несколько страниц?Мы так часто и помногу употребляем слова, даже не задумываясь над тем, что же они собой представляют. Читая определение понятия: «слово» в толковых словарях, сталкиваешься с тем, что они описывают это понятие сухо и лаконично. Оно не отражает того влияния, которое оказывает слово на эмоции и чувства людей.
    Я разделю 2 понятия: «слово» – с маленькой буквы и «Слово» – с большой.
    В первом случае – это набор определенных звуков, с помощью которых человек выражает свои мысли, чувства. С помощью слов я высказываю свои переживания, взгляды, передаю их родителям, друзьям, окружающим меня людям. Они помогают упорядочить мысли. Благодаря словам я могу дать ответы на вопросы. А «Слово» с большой буквы я понимаю как обещание, данное себе или другому человеку. И я должен четко следовать тому, что обещал, выполнив слово, которое дал.
    Есть мнение, что слова материальны. Если мы злимся, в порыве гнева выражаем свои эмоции, оскорбляем других людей, то это все не проходит бесследно. Говорят, что если слово «вылетит», то его уже не «поймаешь». Это действительно так. Обида, нанесенная резким выражением, может сильно ранить человека, навсегда прекратить отношения между людьми. Ведь недаром говорят, что словом можно «убить», а можно вылечить человека.
    Слово – это не просто набор звуков. Соединенные в предложение они передают смысл всего того, что существует в Природе. С помощью них люди общаются друг с другом. Особенно это понимаешь, когда попадаешь в другую страну, языка которой не знаешь. Ты не можешь ничего сказать, объяснить, спросить, ощущаешь беспомощность и изоляцию.
    О том, какое большое значение оно несет в себе, говорит фраза, с которой начинается Новый Завет: «Сначала было Слово». И подразумевается здесь не просто слово как способ общения и выражения своей мысли, а нечто более важное. Здесь оно приравнивается к понятиям «Знание» и «Мудрость», «Истина».
    Понимание, как писать сочинение на тему: «Слово», приходит тогда, когда читаешь очень интересную книгу. Я проживаю вместе с героем его приключения, меня переполняет эмоциями и впечатлениями. И все это заключено в маленькой прямоугольной книжке. А все происходит оттого, что так много можно создать автором и передать читателю с помощью слов.
    Нам кажется, что слова – это не действия, последствия их можно поправить. Но это не всегда так. Иногда с помощью них наносят такие обиды, которые не забываются. Слово, сказанное с сильной злобой и ненавистью, может иметь силу, большую, чем реальное действие. се, что мы говорим, создает определенную атмосферу, энергию. Нужно аккуратно относиться ко всему тому, какие мысли и эмоции мы выражаем. Не стоит «рубить сгоряча», важно вникать в значение того, что мы говорим другим.
    Хочется еще сказать о пустопорожних разговорах. С некоторыми людьми мы общаемся непонятно для чего. Разговоры пусты и неинтересны, без чувств, смысла и содержания. Думаю, что слова, поддерживающие такое общение, не принесут радости и удовлетворения.
    К словам нужно относиться бережно, не разбрасывать попусту. Ведь слова – это музыка нашей души.
    Статьи

  7. Но литература открывает нам и то, что не может показать самая совершеннейшая машина времени. Благодаря литературе мы можем узнать и о прошлом, и о настоящем, и даже заглянуть в будущее. Литература дает нам знания не только о любых сторонах жизни, она показывает нам цели, стоящие перед нами, за которые мы боремся, без которых не было бы движения вперед.
    Практически нет таких слов и языковых форм, которые не могли бы стать материалом для художественного образа. Все дело, по словам А. С. Пушкина, “в чувстве соразмерности и сообразности”. “Мертвых слов нет — все они оживают в известных сочетаниях”, — писал А. Н. Толстой. Язык выдающегося художественного произведения сам оказывается произведением искусства. Задача художника слова в том и состоит, чтобы “оживить слова”, то есть путем сопоставления, столкновения, переклички слов наилучшим образом выразить мысли, идеи, чувства, волнующие художника. При этом слова не только оформляют готовые, уже найденные мысли, образы, художественные понятия и представления, но и сами активно участвуют в их рождении. Не найдено нужное и верное слово — значит, не родился образ, значит, мысль писателя еще не сформировалась, не оперилась, не смогла задеть читателя, оставшегося равнодушным и неудовлетворенным.
    Чтобы поэт мог заставить читателей мыслить и чувствовать вместе с ним, ему совсем необязательно изобретать “неслыханные звуки, выдумывать неведомый язык”. Исключительного обаяния многие поэтические строки достигают и без каких-либо неожиданных, новых слов, искусно подобранных звучаний, выразительно смелых образов.
    Каждый читатель, если только он не бездумный пожиратель книг, ставит перед собой много вопросов, ищет ответы на них, оценивает прочитанное. Что хочет сказать автор? Что нового открывает своим произведением? Как, с помощью каких средств выражает свою идею в художественных образах? Почему употребил то или иное слово, тот или иной оборот, зачем они ему понадобились, оправданы ли они? Вопросы возникают постоянно.
    Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы научились понимать друг друга, передавать свои мысли и чувства. Без него нельзя обойтись. Есть, конечно, язык жестов, мимики, изобразительного искусства и скульптуры, музыки, но сказать столько и так полно, как словами, невозможно больше никакими средствами. Ведь, если бы человечество много миллионов лет назад не научилось звуками передавать свои мысли и чувства, мы бы до сих пор оставались на уровне первобытнообщинного строя. Мы не знаем, кто произнес первый звук и придумал первое слово, но это был гениальный рывок вперед! Сколько сразу сэкономилось времени, чтобы, например, научиться добывать огонь — люди просто рассказали друг другу об этом, поделились опытом, и не нужно было каждый раз заново этому учиться.
    Слово — великий двигатель человеческого прогресса. Слово хранит весь опыт, накопленный человечеством за миллионы лет. Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, пользуясь всем тем, что нам оставили предыдущие поколения и привнося свое, новое, заботиться о его красоте и чистоте.

  8. Слово материально и его всегда нужно рассматривать как сгусток энергии, которое имеет большую силу. Вадим Шефнер, советский поэт, однажды раскрыл тайну силы слова в одном из своих стихотворений. Прошло уже много лет, а его строчки остаются предметов обсуждения на уроках словесности.
    Пользоваться словами нужно правильно. Словом можно убить, если сказать человеку, не уверенному в своих силах, что его работа ничего не стоит.Он потеряет веру в себя и не станет продолжать то, что его вдохновляло. В быту это называется порча.
    Обычная похвала может сделать чудо, и человек, окрыленный ею, совершит чудеса. Он сможет добиться того, что раньше ему казалось невозможным.Простое сочувствие помогает пережить горе, а поддержка словом заставляет встать с колен и двигаться дальше.
    Энергетика слова очень мощная. Произнесенные над водой обыкновенные слова благодарности или проклятия заставляют измениться структуру кристалла воды. Не удивительно, что до сих пор сохраняется техника лечебного наговора на воду.
    Слово входит в технику исполнения мечты и является его обязательным компонентом. Сведущие люди, работающие с этой техникой, рекомендуют проговорить желание вслух, рассказав о нем все подробности, используя прошедшее время, и оно обязательно сбывается. Чистое желание, высказанное в точной форме всегда приводит к его исполнению.
    Вселенная работает только с энергетикой слова, и не воспринимает стоп-слова, меньше трех знаков. Слова да и нет ее поэтому никак не волнуют. Для вселенной их нет. Это обязательно надо учитывать, пользуясь словом как оружием.
    Зная все о слове, начинаешь пользоваться словами с осторожностью, не разбрасывая их понапрасну. Все что скажешь вслух, придет однажды к тебе как материальное исполнение твоих истинных желаний.

  9. Сгруппируй данные слова по сходству их морфемного состава:                                          безбожник,бельё,восхищение,грамматист,молоко,пальто,печь,подпол,промок,уж,учитель.
    Стороны параллелограмма равны 4 см и 5 см,а острый угол 60 градусов. Найдите его диагональ, соединяющую вершины острых углов.   Я хочу понять как это делается?,можно пожалуйста с объяснениями? За ранее спасибо!
    Аргинская математика 2-кл. №340
    1)найди периметр пятиугольника, все стороны которого равны 6 см. Запиши его  периметр с помощью разных действий.2) какой длины будет сторона шестиугольника с тем же периметром и равными сторонами…
    чтобы найти часть от целого нужно целое умножить на дробь соответствующий ей
    Помогите решить
    5x-2=3x+3/4 (3/4 дробь)
    Сказка”четверо нищих”из чего был приготовлен десерт?что предложил каждый нищий?
    Представь, что ты решил открыть мини-пекарню, которая будет выпекать пирожки для учеников из твоей школы. Подсчитай постоянные и переменные затраты. Ответь, выгодно ли заниматься этим бизнесом?
    как решить задачу? Через сколько часов два пешехода окажутся друг от друга на расстоянии 32 км, если они выйдут одновременно из одного пункта и пойдут в противоположных направлениях, первый-со скоростью 3 км/ч, а другой – со ск…
    №1. соотнеси две части предложения
    1. I told him …                                  a) he would find my house easily
    2. we asked …                                 b) his friend speaks English fluently
    3. she wantad to know….
    придумать небольшой текст о гласных и согласных звуках

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *