Сочинение на тему прекрасное

11 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Тво МалЕньКий аНгеЛоЧик

    Национальное прошлое служит нам как бы для проверки того, кто мы есть, и для того, чтобы знать, кем мы станем в будущем. А обществу нужно, чтобы мы выросли достойными своих отцов, дедов и прадедов.
    Прекрасное в жизни нас окружает отовсюду. Надо только его заметить, распознать, выхватить из течения времени.
    Прежде всего — это природа, которая окружает нас ежедневно. Она завораживает людей своими тайнами. На протяжении всего исторического развития человек стремился охватить своим сознанием как можно более широкую картину мира, объяснить, познать природу, чтобы применить ее для своих нужд. А природа не всегда повиновалась.
    Она живет своей жизнью. Прекрасно видеть синее небо, яркое солнышко, радугу. А как это прекрасно — четыре времени года! Разве не прекрасно побывать за один год во всех четырех?
    А мир искусства? Разве это не прекрасное в моей жизни? Я слушаю музыку, смотрю кино, посещает театр или какую-то выставку, окунаюсь в мир прекрасного, вынося оттуда жемчужины.
    Наш учитель говорит, что прекрасное наиболее полно проявляется в художественном творчестве одаренного человека в условиях творческой свободы. Пожалуй, он прав, потому что иначе я бы не мог наслаждаться музыкой, которую я очень люблю, без которой себя не представляю. Непостижимая власть музыки над человеком. Она заставляет радоваться и плакать, может помочь пережить горе, снять душевный стресс, вылечить сердечные раны. Музыка Чайковского, Баха, Бетховена… От нее светлеет пасмурный день, исчезает усталость, появляется желание творить добро, любить людей и весь мир…
    Многие виды искусства существует в мире, каждый из них — источник эстетического наслаждения. Но музыка — это всегда встреча с радостью, возможность мечтать и надеяться.
    Прекрасное в моей жизни то, что я могу общаться с друзьями, делить радость и горе. Народная мудрость говорит: «Горе, разделенное с другом — полгоря, а радость, разделенная с другом — две радости».
    У меня хорошие родители, замечательный дедушка, мудрые учителя, верные друзья, а значит — прекрасное настроение (чаще!).

  2. Всякая наука, будучи родом знания, имеет дело с различными понятиями. Они могут быть общими для всех наук или особенными, специфическими именно для данной науки. Основные понятия, на которых строится наука, через которые выражается особенное ее содержание, особенные ее связи с жизнью, и называются категориями науки. Для физики это-масса, энергия, движение, давление и т. д. Для науки о нравственности, которая называется этика, добро и зло, честь и бесчестье, долг, совесть и т. д. Для философии — истина, свобода и необходимость, природа и человек и пр., и т.п. Есть свои особенные категории и в эстетике. Среди них прекрасное и возвышенное.
    Категория «прекрасное» в эстетике.
    У философа Платона есть диалог «Федр», заканчивающийся молитвой, которую придумал для себя Сократ и которую он сам и читает: «Любезный Пан и прочие здешние боги! Дайте мне стать прекрасным в моем внутреннем мире, все же, что я имею извне, да будет дружественно тому, что у меня внутри».
    Это в своем роде замечательные слова, и их основной темой и содержанием является прекрасное. Прекрасное принадлежит к разряду высших человеческих ценностей. К нему стремится не один Сократ или Платон, но всякий истинный человек, в прекрасном для него самая высокая радость, о нем он мечтает. Стремление к прекрасному — одно из самых характерных именно человеческих стремлений. Чувство прекрасного лежит в самых основах человека и не удивительно, что оно породило необходимость в целой специальной отрасли знания, называемой эстетикой.
    Категория прекрасного — не только одна из главных, но и одна из исходных и определяющих в эстетике. С ее осознания, с вопроса о том, что такое прекрасное, в чем его сила и его тайна началась сама наука эстетика. Нет ни одной эстетической теории, которая в большей или меньшей степени не трактовала бы о прекрасном. Это одинаково относится и к эстетическим учениям прошлого, и к современным учениям.. Однако в отдельных трактовках понятия прекрасного не так уж часто встречается согласие. История эстетических учений наглядно свидетельствует об этом. Аристотель, например, писал в «Антириторике», что прекрасно все справедливое. Немецкий историк искусства Винкельман видел прекрасное в «многообразии единого». Шиллер предлагал заменить слово «прекрасное» словом «истина» «в ее совершеннейшем смысле».
    То, что в определении прекрасного существуют заметные «разночтения», не может быть случайным. Нам куда легче приводить примеры прекрасного, чем дать точное его определение. Когда мы видим восход или заход солнца в ясную погоду, или звездное южное небо, или далекий морской простор, у нас нет сомнения, что это прекрасно. Для нас безусловно прекрасны и высокожертвенный человеческий поступок, и подвижническая жизнь человека, и преданность человека высоким нравственным идеалам. В общем мы хорошо знаем и понимаем, что такое прекрасное.
    Но, может быть, такое строгое законченное определение совсем и не обязательно для прекрасного? Ведь на свете есть немало вещей, которые реально существуют и играют важную роль в жизни человека, но при этом не поддаются определению с помощью однозначных логических понятий. Например, любовь. Правда, все мы знаем, что время от времени делаются попытки и для определения любви. Но признаемся, что все такие попытки в лучшем случае выглядят забавными.
    У Михаила Булгакова в «Театральном романе» есть такая сцена. Один из героев романа, режиссер, спрашивает актера: «-А вы подумали о том, что такое пламенная любовь? -В ответ Патрикеев что-то просипел со сцены, но что именно — разобрать было невозможно. -Пламенная любовь, -продолжал Иван Васильевич,- выражается в том, что мужчина на все готов для любимой…»
    Сцена эта явно комическая. Булгаков добродушно посмеивается над своими героями, посмеивается он, в частности, и над тем, как определяется героем любовь. Определение любви в этой сцене носит отчасти пародийный характер. Но, по сути, ведь всякое с претензией на научную строгость, заключенное в законченную формулу определение любви легко становится похожим на пародию.
    А между тем любовь существует, как говорится, вполне объективно, она очень многое значит для человека, и человек достаточно хорошо представляет, что это такое, знает по себе и по своим знакомым все возможные признаки и приметы любви. Было бы ошибкой сказать, что мы не знаем, что такое любовь,- мы просто не можем дать ей строгое определение.
    То же самое происходит и с прекрасным. Видимо, и прекрасное тоже можно и нужно отнести к таким явлениям, которые познаются не рационально и не логически-во всяком случае не только рационально и не только логически. Кстати, между прекрасным и любовью есть не только сходство в некоторых отношениях, но и внутренняя связь. Уже давно замечено, что только душе, способной к любви, открыто полное наслаждение прекрасным. Как сказал один русский эстетик прошлого века, С. П. Шевырев, «прекрасное мы прежде всего любим — и без любви к нему нет полного, им наслаждения». Очень близкую мысль высказал и Вагнер: «Только любовь позволяет ощутить красоту, только красота создает искусство».
    Прекрасному трудно (если вообще возможно) дать законченное и адекватное определение, но его можно характеризовать описательно. наука допускает такую характеристику, можно дать достаточно полное представление о нем, выявляя его характерные признаки. К чему же конкретно они сводятся?
    Прежде всего, эмоции, которые вызывает прекрасное, всегда носят положительный характер. Прекрасное чаще всего приятно, оно вызывает светлые чувства. Прекрасное доставляет человеку высокое наслаждение. Существует понятие «эстетическое наслаждение»; это и есть прежде всего особенное наслаждение, которое испытывает человек под влиянием прекрасного.
    Мы видим красивый пейзажи на душе у нас умиротворение и радость. Чувство особенной, высокой радости мы испытываем и тогда, когда видим прекрасное произведение живописи или скульптуры, прекрасный спектакль или кинофильм, читаем прекрасное произведение словесного искусства. Радость оказывается человеческим спутником прекрасного. При этом, разумеется, не следует понимать ее поверхностно, в обиходном смысле. Мы недаром каждый раз говорили о высокой радости. В каждом конкретном случае наши чувства при восприятии прекрасного могут быть достаточно сложными, но это всегда, такие чувства, которые несут в себе положительное начало.
    Один из самых прекрасных литературных героев в мировой литературе-Дон Кихот. Характеризуя его, Достоевский говорил о нем, как о «прекрасном, не знающем себе цены». Мы часто вспоминаем Дон Кихота и думаем о нем не только с удовольствием, но и немножко с чувством грусти. Так же с чувством грусти мы думаем и о прекрасном человеке, герое самого Достоевского, князе Льве Мышкине. Наша грусть при мысли о них вызвана не ими самими, а тем, что прекрасное в них не может быть вполне оценено и реализовано в плохо устроенном мире. Но сами они от этого не становятся ниже в наших глазах, даже напротив. И оттого наша грусть о них — очень человеческая и светлая грусть. Это грусть, которая радует и возвышает. Прекрасное всегда и при всех условиях возвышает нас- возвышает самим (тактом приобщения к совершенству.
    Важным признаком прекрасного является его целостность. Прекрасное нам нравится не частями, а цельно. И его восприятие тоже очень цельно и потому особенно действенно. И воспринимая прекрасное в человеке, мы воспринимаем его не только глазами, не только слухом, но и разумом, и всем своим существом. В восприятии прекрасного всегда есть полнота чувств и мысли-вот почему оценка прекрасным есть самая полная и высшая оценка.
    Существенным качеством восприятия прекрасного можно назвать также его чистоту и непосредственность. Наше чувство прекрасного очищено от всего постороннего, оно максимально бескорыстно. В мысли Канта о том, что природа прекрасного тесно связана с человеческой незаинтересованностью, есть своя правду. Никакой плод не покажется нам прекрасным, если мы голодны и исполнены желания воспользоваться этим плодом для утоления голода. Владелец картинной галереи может получать наслаждение от картин, которые имеются в его галерее, но это наслаждение совсем не обязательно будет наслаждением прекрасным, ибо его источник может быть не бескорыстным. В таком случае возникает вопрос: доставили бы ему наслаждение те же картины, если бы они принадлежали другому владельцу? Еще один пример того же значения. Когда герой пьесы Чехова «Вишневый сад» Лопахин приказал рубить сад, чтобы извлечь из него максимальную пользу, он не видел и не мог видеть красоту вишневого сада. Прекрасным он был для практически беспомощных Раевской и Гаева; символом всего высокого и прекрасного он был и остался для бескорыстных и молодых, думающих о всеобщем благе Пети Трофимова и Ани.
    Говоря о сопутствующей оценке прекрасного незаинтересованности и бескорыстии, Кант отметил очень важную сторону эстетического восприятия. Однако его мысль о прекрасном не была столь безусловной и бесспорной, если иметь в виду не только сам момент восприятия прекрасного, не только его механизм, но и конечный смысл и значение.
    Воспринимая прекрасное, мы не думаем о полезном, но из этого вовсе не следует, что прекрасное вообще бесполезно. Оно полезно, но не в прямом, тем более не в поверхностном, а в самом глубоком смысле. Эстетическое наслаждение, наслаждение прекрасным не исключает, а предполагает соображение о пользе, но только не личной, не исключительной, а пользе общественной, пользе рода. То, что прекрасное и Наслаждение прекрасным в конечном счете приносит пользу, и объясняет нашу, человеческую и общественную, заинтересованность в прекрасном и в воспитании чувства прекрасного.
    В чем же именно заключается польза прекрасного? Она достаточно разнообразна и разнохарактерна. Шиллер, например, видел в живом и чистом чувстве красоты источник благотворнейшего влияния на моральную жизнь человека. Не то же ли имел в виду Сократ, когда отождествлял прекрасное с добрым? Как бы то ни было, нет сомнения в том, что прекрасное, в жизни и искусстве в нравственном смысле способно приносить добрые плоды.
    Недаром русские писатели, так дорожившие моральными основами жизни и искусства, много писали в связи с этим о значении прекрасного. Прекрасное спасет мир-провозглашали русские писатели. Писатель В. Ф. Одоевский, который много думал и писал о прекрасном, о поэтическом начале в жизни (для него это было, по сути своей, одно и то же), видел в чувстве прекрасного и поэтического лучший показатель нравственного уровня каждого отдельного человека и общества. Кажущиеся бесполезным в жизни человека для него было высшим выражением собственно человеческого в человеке и в конечном счете в высшем смысле полезным. Человек, писал он в «Русских ночах», «никак не может отделаться от поэзии; она, как один из необходимых элементов, входит в каждое действие человека, без чего жизнь этого действия была бы невозможна…».
    В превосходном очерке «Выпрямила» Глеб Успенский глубоко и незабываемо показывает общечеловеческий смысл и значение-практическое значение-прекрасного. Автор очерка вместе с героем, сельским учителем Тяпушкиным, задается вопросом: отчего так действуют на многих людей знаменитая статуя древнегреческого скульптора Венера Милосская? Чем она так поражает человека? Почему оказывает на его столь сильное влияние, часто на всю жизнь, и при этом влияние самого положительного свойства? Задумавшись над тайной воздействия древнегреческой скульптуры, герой очерка (а вместе с ним и сам автор) вспоминает два случая из свое» жизни, которые подействовали на него совершенно так же, как подействовала Венера Милосская в то время, когда он был в Лувре. Первый случай — деревенская картина, свидетелем которой стал Тяпушкин: деревенская баба ворошит сено, и вся ее фигура, «с подобранной юбкой, голыми ногами, красным повойником на маковке, с этими граблями в руках, которыми она перебрасывала сухое сено справа налево, была так легка, изящна, так «жила», а не работала, жила в полной гармонии, с природой, с солнцем, ветерком, с этим сеном, со всем ландшафтом, с которым были слиты и ее тело, и ее душа», что герой долго смотрит на нее и думает и чувствует при этом только одно: как хорошо!
    По глубокому убеждению Г. Успенского, прекрасное и в жизни, и в искусстве служит высоким целям: помогает человеку лучше построить свою жизнь и жизнь других людей. Таким образом, прекрасное оказывается полезным для человека и человечества в самом непосредственном и в самом высоком смысле этого слова. Русские писатели-демократы, подобно Г. Успенскому, сумели придать слову «полезное» применительно к прекрасному глубоко демократический и прямо революционный смысл.
    Чувство прекрасного носит не просто человеческий, но общественный характер. Оно доступно и открыто главным образом общественному человеку. Робинзон на необитаемом острове едва ли был озабочен эстетическими проблемами: трудно предположить, чтобы он наслаждался красотой окружающего мира, и еще труднее-что он заботился о собственной красоте. Правда, задатки этого чувства могли быть и у человека доисторического, а своеобразные инстинкты прекрасного присущи даже, как считал Дарвин, некоторым животным. Но такие задатки и инстинкты представляют собой все-таки качественно иное явление, чем чувство прекрасного, свойственное общественному человеку, и к науке эстетике они прямого отношения не имеют.
    Общественный характер категории прекрасного выявляется и в социальной и в классовой обусловленности, идеала прекрасного. Об этом хорошо написал Чернышевский. В своей диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности» и в авторецензии на диссертацию он нарисовал три типа идеала женской красоты в зависимости от того, как ее «понимают различные классы народа». Для крестьянина красивая женщина должна иметь «свежий цвет лица и румянец во всю щеку» (признак здоровья, столь необходимого в условиях сельского быта), должна быть «крепка сложением», «довольно плотна» (то, что показывает ее пригодность к трудным крестьянским работам) и т. д. У светской красавицы, в соответствии с понятием праздного городского жителя и условиями такой праздной жизни, должны быть маленькие ручки и ножки, бледный цвет лица, выражение томности. Идеал женской красоты у образованного человека связан с его убеждением, что «истинная жизнь-жизнь ума и сердца». Образованный человек в женщине поэтому ценит «прекрасные выразительные глаза», в которых более всего отпечатывается жизнь ума и сердца.
    Способность чувствовать прекрасное-это не только свойство общественного человека, но и свойство свободного человека. Можно сказать, что чувство прекрасного в человеке- одно из проявлений его духовной (и не только духовной) свободы. Вместе с тем это и показатель его свободы.
    Как легко было заметить и на основании уже сказанного, прекрасное существует одинаково и в искусстве и в жизни. И там, и здесь оно выполняет по существу одинаковую и важную социальную функцию. При этом, однако, имеются и известные отличия прекрасного в жизни и прекрасного в искусстве.
    В жизни прекрасное может относиться только к самим вещам и явлениям: к вещам и явлениям, каковы они есть и какими нам представляются. Красота цветущей степи неразрывно связана с самой степью, она является нам как собственное ее качество, форма и содержание здесь едины, степь воспринимается нами и как прекрасная форма и одновременно как прекрасное содержание. То же относится и к другим прекрасным предметам в жизни: к прекрасному человеку, к прекрасному деянию человеческому или же к прекрасному явлению природы.
    Понятие возвышенного в эстетике.
    К понятию прекрасного в эстетике примыкает понятие возвышенного. Между ними есть нечто общее, но имеются и важные различия. Общее заключается в положительных эмоциях, которые связаны и с прекрасным, и с возвышенным. Но при этом содержание эмоций (не общий характер, а именно содержание) в некоторых отношениях оказывается различным.
    В «Эстетических отношениях искусства к действительности» Чернышевский так определял понятие возвышенного: «Возвышенным кажется человеку то, что гораздо больше предметов или гораздо сильнее явлений, с которыми сравнивается человеком».
    Такое определение в общем верное, но оно кажется сильно обедненным. В нем недостает, в частности, признания связи возвышенного с прекрасным. Возвышенное-это огромное, которое является вместе с тем и прекрасным. Связь с прекрасным-необходимый и характернейший признак возвышенного.
    Храм Василия Блаженного в Москве, египетские пирамиды, заоблачные вершины Кавказа, необъятные морских просторы величественны и возвышенны именно потому, что они не только велики по размерам и превосходят все обычное, но и потому, что красивы, прекрасны. Огромное, плохо выстроенное здание, очевидно, не вызовет у нас представление о величественном или возвышенном.
    Определяя возвышенное, первый создатель систематиччской эстетики Кант обращал внимание на то, что чувство возвышенного, будучи приятным и доставляя нам наслаждение, связано, однако, с чувством ужаса. Следует сделать оговорку, что так — бывает только в некоторых случаях возвышенного, но далеко не всегда, далеко не обязательно. Вид бескрайней пустыни, например, действительно может заставить нас испытать род наслаждения, связанного с некоторого рода ужасом. Но собор Василия Блаженного никакого ужаса у нас не вызывает. Видимо, было бы правильным сказать, что чувство наслаждения, доставляемое нам возвышенным, иногда бывает связанным с дополнительными, не радостными эмоциями, чего никогда не бывает с чувством прекрасного.
    Но во всех случаях возвышенное, подобно прекрасному, действует на нас чрезвычайно полезно в том смысле, что оно поднимает человека над всем мелким и суетным и приобщает к мыслям о вечном. Один известный советский писатель- К. Федин-хорошо сказал: коробок спичек полезнее для нас собора Василия Блаженного, но, когда мы думаем о России, мы вспоминаем Василия Блаженного, а не коробок спичек.
    В искусстве возвышенное, пристрастие к возвышенному может быть приметой как стиля отдельного художника, так и целого направления. Так, особенный интерес к возвышенному наблюдается в романтическом искусстве. Романтические поэты, живописцы, композиторы думают и творят преимущественно в сфере возвышенного. Как сказал Жан-Поль Рихтер, романтические поэты живут «в веселых пространствах высокого». А художник иной, более близкой нам эпохи-но тоже романтик-Врубель видел задачу искусства в том, чтобы будить человеческую душу «от мелочей будничного величавыми образами».
    Поэтом возвышенного был Тютчев. Приведу отрывок из его стихотворения «Там, где горы убегая…»:
    … Там-то, бают, в стары годы,
    По лазуревым ночам,
    Фей вилися хороводы
    Под водой и по водам;
    Месяц слушал, волны пели,
    И, навесясь с гор крутых,
    Замки рыцарей глядели
    С сладким ужасом на них…
    Это стихотворение Тютчева не относится к числу особо известных, но и оно достаточно для него характерно. Мир, в нем изображенный,-очень тютчевский мир. Это мир незаурядного и высокого. В нем Тютчеву легко и свободно как поэту. Тютчев и умеет, и любит творить правду необыкновенного и возвышенного.
    Интересно, что поэзия Тютчева подтверждает слова Канта о возможности смешения в возвышенном приятного и страшного. В приведенных стихах пример такого смешения слова о «сладком ужасе». Это не традиционный оксюморон, не стилистическая фигура-здесь ощущается тот мир возвышенного, в котором наслаждение и ужас не обязательно противостоят друг другу, но часто родственны и неотделимы. Подобное часто встречается в стихах Тютчева. В его известном стихотворении «О чем ты воешь, ветр ночной?..», например, резко противоположные с точки зрения обыденного рассудка понятия «страшных песен» и «любимой повести» очень хорошо уживаются между собой:
    … О, страшных песен сих не пой
    Про древний хаос, про родимый!
    Как жадно мир души ночной
    Внимает повести любимой!
    У Тютччва противоположные по своему словарному значению понятия близки не прямо, а соотносительно: по своей одинаковой принадлежности к сфере высокого. В этой сфере высокого и духовно-возвышенного и «страшное» может быть «любимым», ибо самые удивительные минуты для человека, самые пугающие и самые радостные, когда «мир души его» рвется из «смертной груди» и «жаждет слиться с беспредельным».
    Мы уже говорили, что возвышенное и похоже на прекрасное, и в чем-то отличается от него. В отличие от прекрасного, возвышенное почти никогда не бывает смешным. Смешной может быть претензия на возвышенное, но не само возвышенное. Возвышенное всегда должно быть великим, прекрасное может быть и малым по своим размерам. Возвышенное-это чаще всего простое, прекрасное может быть нарядным и разукрашенным. Впроччм, и истинно прекрасное тяготеет к простоте. Простота — достоинство всего самого великого и прекрасного.
    Отсутствие простоты является одним из характерных признаков ложновозвышенного. Ложновозвышенное — это то, что выявляет все претензии на высокое, не являясь им по своему содержанию. Одна из литературных разновидностей ложновозвышенного-всякого рода напыщенность в выражении, стиле, языке. Такая напыщенность часто встречается в претенциозной и дурной литературе, когда писатель с помощью напряженного красноречия и искусственных приемов пытается возвысить то, в чем нет истинного величия. Обыкновенно подобными стараниями писатель достигает только одного: предмет, им описываемый, становится не только не высоким, но и смешным. Немецкий философ Шопенгауэр писал об отсутствии простоты в стиле: «… каждый прекрасный и богатый мыслями ум будет всегда выражаться самым естественным, незамысловатым и простым образом, стараясь, насколько возможно, сообщить другим свои мысли… Наоборот, духовная нищета, запутанность, свинченность станет одеваться в изысканнейшие выражения и темнейшие речи, чтобы, таким образом, прикрыть тяжеловесными, напыщенными фразами маленькие, тщедушные, тощие или будничные мысли».
    Список литературы
    1. Платон. Соч. в 3-х т. М., 1970, т. 2, с. 222.
    2. Чернышевский Н. Г. Избр. эстетические произведения, с. 171.
    3. Блок А. А. Собр. соч. в 8-ми т. М- Л., 1988, т. 8, с. 267.
    4. Плотин. Эннеада 1, кн. 6, гл. IX.-Античные мыслители об искусстве. Под ред. В. Ф. Асмуса. М., 1938.
    5. Лосев А. Ф. Эстетическая терминология ранней греческой литературы.- Ученые записки МГПИ им. В. II. Ленина. М., 1994.
    6. Аристотель. Об искусстве поэзии,. М., 1957.
    7. Абрамович Г.Л. Основы эстетического воспитания. М. 1975.
    8. Гилберт К., Кун Г. История эстетики, М. 1993.

  3. Другое дело, человек, который посвящает свою жизнь созданию чего-то нового, великого, прекрасного. Ученые создают мощные машины и другие приспособления, которые облегчают труд человека. Врачи находят новые, эффективные и безопасные методы лечения болезней, даже тех, которые раньше считались неизлечимыми. Учителя отдают свою душу и знания детям, стараясь воспитать их настоящими и образованными людьми. Писатели и поэты создают великие произведения, в которых восхваляют мужественных и благородных героев, описывают важнейшие события прошлого и настоящего, дают уроки нравственности и морали, учат различать добро и зло. Кто-то выращивает прекрасные растения, приносящие пользу или просто радующие взгляды тысяч людей. Другие стремятся отыскать и сохранить исчезающих животных и разъяснить всем, насколько важно не нарушать гармонию природы. Люди исследуют космические просторы, желая познать жизнь и устройство других планет; опускаются на дно самых глубоких морей и океанов и открывают там неведомые, неповторимые миры, живущие своей загадочной и интересной жизнью.
    А разве можно переоценить значение искусства в нашей жизни! Замечательные картины великих художников не только дарят нам удовольствие от их созерцания, но и заставляют вникать в их смысл, задумываться над их содержанием. Мы словно чувствуем, что хотел сказать автор, создавая свое произведение; мы начинаем переживать его эмоции, его грусть или радость, горечь или торжество, неторопливые раздумья или наслажденье бурной жизнью. И сколько тонких, затаенных струн в наших душах затрагивают творения выдающихся композиторов, музы кантов. Ведь музыка — это отдельный мир, без которого трудно представить себе жизнь человека, так как тогда она стала бы бедна, глуха, безрадостна.
    Все эти люди — музыканты и художники, врачи и учителя, космонавты и мореплаватели, артисты и писатели — живут красивой жизнью, потому что имеют цель, стремятся ее достичь, совершенствуются по мере ее достижения. И всем этим они оставляют после себя долгую память и уважение многих поколений. И не только они — человек любой из многочисленных профессий на земле, даже самой, казалось бы, незаметной, проживает достойную жизнь, если отдает всего себя своему делу, если его труд дает положительные результаты, а значит, приносит пользу всему обществу. Главное — не стоять на месте, а стремиться вперед, находиться в постоянном движении, — и тогда ты проживешь красивую жизнь.
    Замечательно сказал о жизни русский писатель М. Горький: “Неправда, что жизнь мрачна, неправда, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы! В ней не только пошлое, но и героическое, не только грязное, но и светлое, чарующее, красивое. В ней есть все, что захочет найти человек, а в нем — есть сила создать то, чего нет в ней! Жизнь прекрасна, жизнь — величественное, неукротимое движение ко всеобщему счастью и радости”.

  4. Прекрасное и безобразное — две стороны одной медали. Одно без другого не существует, одно питается от другого. Даже в повседневной жизни. То, что вызывает у человека восхищение и чувство наслаждения, может считаться прекрасным, а то, что вызывает отвращение и ужас, — уродливым. Хорошо разбирались в прекрасном и безобразном древние греки. Предварительное определение этих двух понятий относится именно древнегреческим мудрецам.
    Если пристально присмотреться к жизни вокруг касс, то прекрасное и уродливое сами себя разоблачат. Например, выражения человеческих лиц. Хищное и злое выражение на лице человека, конечно, является уродливым: не таким должен быть человек. А вот світлочола человек с ясными глазами, которая напоминает портреты эпохи Возрождения, может считаться прекрасной.
    То есть быть прекрасной для человека означает полностью соответствовать своей внутренней сути. Когда же между замыслом Творца и поведением человека заметна разительная разница, то это проявление безобразного.
    Попробуем отыскать не обезображенный человеком ландшафт и внимательно рассмотрим его. Что бы это не было — лес, степь или река — каждый природный ландшафт прекрасный. Даже старая полумертвая ветка или какой-то полуразрушенный камень является воплощением вечной гармонии и течения времени. Нельзя сказать, что берег дикой реки некрасивый, потому что по нему волны разбросали остатки водорослей. Ведь именно так выглядела природа за миллионы лет до появления человека, когда ни о прекрасном, ни о безобразном никто еще и не слыхивал.
    То, что лишено души, может быть совершенным или совершенным, но никогда — прекрасным. Для того чтобы произведение искусства, архитектурное чудо или просто улыбка засияла всеми лучами своей сути, надо вкладывать в них душу.
    Ведь человек по своей природе — художник, и в ее силах изменять все вокруг себя. Замечательно было бы, если бы эти изменения всегда оказывались изменениями к лучшему. Тогда бы в мире было как можно больше прекрасных вещей, мыслей, чувств и наименее уродливой жестокости во всех ее проявлениях.

  5. Какой богатый и разнообразный окружающий мир! Каждый новый день, каждый восход солнца – это неповторимое чудо, сказка, красота! Хочется без конца смотреть на расцветшую черемуху, вдыхать пьянящий запах сирени, любоваться яркой радугой, которая выиграет в небе после весеннего грозового дождя.
    Весь этот сказочный неповторимый мир отражает в художественных образах искусство, давая нам возможность восторженно слушать волшебную музыку, созерцать шедевры живописи, смеяться и плакать над судьбой любимых героев, зачитываться вдохновенными поэтическими строками …
    В окно заглядывает георгин
    И шепчет, что лето згаса …
    Уже фонариком светит шиповник
    В любистковий мой палисад.
    Теплый грусть августовской погоду
    В осеннее течет забвения.
    Натянулась между кустами калины
    Павучкова дорога жизни …
    Сила воздействия произведений искусства на человека удивительна. Мы иногда даже не задумываемся над тем, почему, прочитав интересную книгу, на всю жизнь запоминаем ее содержание, хотя такой цели перед собой не ставили. А старательно изучая учебный материал, даем себе установку на запоминание, но не всегда все помним.
    Дело в том, что произведения искусства влияют на наши эмоции, заставляют нас волноваться, радоваться, грустить, любить и ненавидеть …А все, что касается нашей души, не забывается, потому что память сердца-то крепкая память.
    Искусство очищает нашу душу, делает нас красивыми, добрыми, благороднее, мудрее …
    Человек нуждается красоты, как цветок солнца, и эту красоту дают ей природа и искусство – эти два вечных источника духовного очищения и обогащения.

  6. Сочинение «Прекрасное рядом»
    Я люблю это небо без края,
    Эту рыжую степь по весне,
    Белых почек пушистую стаю
    На звенящих ветвях в вышине.
    Т. Абдрахманов
    Как много прекрасного и удивительного на нашей земле! Мой мир – мир природы. В нём я вижу необычайную прелесть и красоту. Её уже давно воспели в своих стихах и Тютчев, и Фет, и Пушкин, и Есенин.
    Настоящий праздник приносит весна. Она уже скоро наступит. Влажный воздух, запах талой земли говорят о том, что она идёт. Сойдёт снег, на какой-то период земля останется неприветливой. Она просыпается! Пробьются из-под старой травы и листьев изумрудные былинки, зацветут цветы. Ольха и верба будут стоять жёлтенькие, пушистые, как цыплята! А под моим окном зацветёт яблоня, и будет она похожа на нарядную счастливую невесту.
    Оживёт всё! На землю придёт праздник! Тишина нарушится радостным пением птиц.
    Пейзаж моего края очень неброский. Это поля вокруг села, скромные берёзки и луг у озера. Но, зато какой простор степей вокруг! Он манит, зовёт идти вперёд по зелёному ковру. Вот за этот необъятный простор я и люблю свой край. В нём я нахожу прекрасное во всякое время года.
    В летний вечер приятно посидеть у костра над озером, послушать шум камышей и плеск рыбы. В это время суток запахи трав становятся очень сильными. Рядом с озером зеленеет поле, засеянное клевером, и оттуда вместе с ветерком доносится пряный аромат.
    Природа – это вечная красота и вечная гармония мира и души. Она учит нас любить и хранить мир на земле. Значит, если мы сделаем нашу землю красивой, то сохраним жизнь на планете.
    Я посажу у своего дома много красивых цветов, буду заботливо ухаживать за ними, любоваться первыми раскрывающимися бутонами. И если это сделает каждый из нас, то планета будет прекрасной! Жизнь на планете продолжится!
    Земля – моя отрада –
    Мне ничего не надо –
    Была б она цветущею всегда.
    С. Сейфуллин

  7. Прекрасное и безобразное в искусстве и жизни
    Этот вопрос настолько интересное и актуальное, что его решением занимается отдельная наука — эстетика. Она исследует категории прекрасного и безобразного, производит их критерии, помогает выработать художественный вкус.
    Как по мне, такой подход страдает однобокость. Почему? Потому что само по себе эстетическое начало еще не творит гармоничную личность. Фактически, представители той самой интеллигенции, то есть интеллектуальной и творческой элиты, во все времена были принципиальными оппозиционерами в традиционалистских, реакционных и консерваторских движений в обществе. Якобы похвально. Однако они в своем стремлении изменить мир приносили далеко не только позитивные последствия. Интеллектуальной элите принадлежит авторство всех изощренных античеловеческих идеологий: антисемитизма, теософии, масонства, атеизма, теории эволюции, расовой гигиены, нацизма, марксизма и многих других. “Прогрессивность” интеллектуалов и нередко прекрасное воспитание никак не могут помешать им прыгать с головой в каждый омут новых идей, не раздумывая, не превысит вред от их внедрения иногда сомнительные преимущества.
    Во все времена выдающиеся военные, политические, научные, культурные деятели из откровенной циничностью заявляли, что “победителей не судят”, а потому “высокая цель” оправдывает грязные средства. Чикатило убил десятки людей и стал символом жестокости и насилия; Наполеон расстрелял из пушек тысячи стремился к всемирной диктатуры, однако до сих пор его окружает аура величия и восторга.
    Чего же не хватает эстетике? Этических убеждений. По-настоящему прекрасное рождается из единства этих двух начал. Прекрасное — все то, что работает на благо человека, “поднимает” ее, призывает к позитивному мышлению, постоянного развития, уважения к другим. Уродливое разрушает человека снаружи и внутри; такова пропаганда смерти, эгоизма, пессимизма, самодогоджання.

  8. За повседневной суетой не всегда удается оценить все, что тебя окружает. Однако, бывают моменты, когда приходит осознание того, насколько прекрасен мир.
    Окружающий мир наполнен разнообразными звуками и запахами. Поднимается настроение, когда слышишь пение птиц, шелест листвы и журчание воды.
    Утреннее солнце радует глаз своими необъятными лучами и приятно согревает душу и тело.
    Ночное небо, усыпанное множеством звезд вызывает восхищение.
    Лето радует глаз множеством невероятных красок. Невозможно описать ощущения, которые испытываешь, прогуливаясь босиком по лужам после теплого, летнего дождя.
    Ягоды, фрукты и овощи, которые дарит родная земля приносят пользу нашему организму.
    Осень это любимая пора многих художников и поэтов.
    Зима, не менее прекрасна, белоснежные пушистые покрывала окутывают все вокруг. Приятно дышать морозным, свежем воздухом, ходить по хрустящему снегу и играть в снежки.
    Весна дарит вдохновение и заряжает позитивом. Природа просыпается, появляются почки на деревьях, пробивается зеленая трава. Букетики первых полевых цветов приносят радость, и украшают дом.
    Каждый день нужно встречать с улыбкой, радоваться мелочам и любить окружающий мир.

    Сочинение на тему Как прекрасен этот мир

    Наш мир прекрасен вдвойне, так как природа не только поражает своей красотой, но к тому же еще и люди создают этот мир по-своему. Со временем появляются мегаполисы, архитектура, скульптуры и новинки разные, которые поражают своей необычностью и завершенностью стиля.
    Одним словом, мир прекрасен во всех его проявлениях. Именно потому нет нужды печалиться о чем-либо. Ведь в жизни нашей бывают, как взлеты, так и – падения. И нужно уметь этому либо противостоять, либо просто не огорчаться от следующей неудачи. Мир не может быть не прекрасен, потому что его делает даже люди, а окружающая среда – природа, архитектура, и просто погода, которая бывает по-своему прекрасна в свое время. Жизнь была бы просто ужасна, если бы на земле больше не осталось бы оптимистов, которые, как известно, двигают наш земной шар. Если бы не было именно их, таких всегда уверенных в завтрашнем дне, какой бы он не был, было бы не так радостно жить, и наслаждаться без всякой причины. Именно потому наш мир – прекрасен. И даже имеется в виду не сама Земля, окружающая среда, а даже нечто большее – наш внутренний мир.

  9. “Красиво жить” — не просто звук пустой.
    Лишь тот, кто в мире красоту умножил
    Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил,
    Воистину увенчан красотой!
    И. Бехер
    Жизнь человеку дается всего один раз. И, конечно, каждому хочется прожить ее счастливо, радостно, осмысленно, красиво. Хочется оставить на земле свой след, такой, чтобы будущие поколения знали, помнили, гордились.
    Наша жизнь постоянно идет вперед, развивается так стремительно, что не все могут за ней успеть. Или просто не хотят?.. Ведь все блага цивилизации, все достижения в науке, технике, искусстве совершаются людьми — именно теми людьми, которые прожили свою жизнь красиво — внесли свой вклад в развитие общества.
    Конечно, в современном мире некоторые предпочитают наслаждаться тем, что было создано раньше, не стремясь добавить в нее еще что-то новое. Для таких людей понятие “красивая жизнь” приобретает совсем другое значение. Кто-то видит красоту жизни в посещении шикарных ресторанов, клубов, вечеринок. Кто-то стремится поразить других дорогими и модными вещами: одеждой, машинами, золотыми украшениями. Кто-то гордится тем, что имеет возможность посещать различные страны и курорты. Но не с целью пополнения своих знаний, своего жизненного опыта, а только ради всевозможных развлечений. Да, они считают, что живут красиво, что у них есть все, что им нужно, о чем другие могут только мечтать. Но вся эта красота лишь внешняя, показная, ненастоящая, если нет ничего высокого за душой. Она не приносит никакой пользы, кроме праздного удовольствия. А ведь, как сказал Гете, “без пользы жить — безвременная смерть…”
    Другое дело, человек, который посвящает свою жизнь созданию чего-то нового, великого, прекрасного. Ученые создают мощные машины и другие приспособления, которые облегчают труд человека. Врачи находят новые, эффективные и безопасные методы лечения болезней, даже тех, которые раньше считались неизлечимыми. Учителя отдают свою душу и знания детям, стараясь воспитать их настоящими и образованными людьми. Писатели и поэты создают великие произведения, в которых восхваляют мужественных и благородных героев, описывают важнейшие события прошлого и настоящего, дают уроки нравственности и морали, учат различать добро и зло. Кто-то выращивает прекрасные растения, приносящие пользу или просто радующие взгляды тысяч людей. Другие стремятся отыскать и сохранить исчезающих животных и разъяснить всем, насколько важно не нарушать гармонию природы. Люди исследуют космические просторы, желая познать жизнь и устройство других планет; опускаются на дно самых глубоких морей и океанов и открывают там неведомые, неповторимые миры, живущие своей загадочной и интересной жизнью.
    А разве можно переоценить значение искусства в нашей жизни! Замечательные картины великих художников не только дарят нам удовольствие от их созерцания, но и заставляют вникать в их смысл, задумываться над их содержанием. Мы словно чувствуем, что хотел сказать автор, создавая свое произведение; мы начинаем переживать его эмоции, его грусть или радость, горечь или торжество, неторопливые раздумья или наслажденье бурной жизнью. И сколько тонких, затаенных струн в наших душах затрагивают творения выдающихся композиторов, музы кантов. Ведь музыка — это отдельный мир, без которого трудно представить себе жизнь человека, так как тогда она стала бы бедна, глуха, безрадостна.
    Все эти люди — музыканты и художники, врачи и учителя, космонавты и мореплаватели, артисты и писатели — живут красивой жизнью, потому что имеют цель, стремятся ее достичь, совершенствуются по мере ее достижения. И всем этим они оставляют после себя долгую память и уважение многих поколений. И не только они — человек любой из многочисленных профессий на земле, даже самой, казалось бы, незаметной, проживает достойную жизнь, если отдает всего себя своему делу, если его труд дает положительные результаты, а значит, приносит пользу всему обществу. Главное — не стоять на месте, а стремиться вперед, находиться в постоянном движении, — и тогда ты проживешь красивую жизнь.
    Замечательно сказал о жизни русский писатель М. Горький: “Неправда, что жизнь мрачна, неправда, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы! В ней не только пошлое, но и героическое, не только грязное, но и светлое, чарующее, красивое. В ней есть все, что захочет найти человек, а в нем — есть сила создать то, чего нет в ней! Жизнь прекрасна, жизнь — величественное, неукротимое движение ко всеобщему счастью и радости”.

  10. Многие люди не устают меня удивлять своей исключительностью, своими душевными и моральными качествами, которыми можно только восхищаться. Эти люди прекрасны не внешней красотой, хотя и такая красота вещь полезная, но красотой внутренней, внутренней силой. Что же особо прекрасного можно встретить в обычном на вид человеке. Прежде всего это любовь, чувство когда ты готов пожертвовать для любимого всем, лишь бы он был счастлив. Это доброта, качество, которое позволяет любить и быть любимым, относится хорошо к других людям и не желать никому зла. Это самопожертвование, когда интересы другого человека или общества становятся более значимыми, чем собственное благополучие. Еще одно замечательное качество человеческой души умение удивляться, рука об руку с которым идет любознательность и интерес к жизни, а может даже любопытство. Несомненно прекрасным качеством человека является честность или правдивость, не умение обманывать во имя злой цели, ради какой-то выгоды. Чистота помыслов, или чистосердечность, доброжелательность, миролюбие, отзывчивость, радушие и гостеприимство, таких качеств в любом человеке можно насчитать не один десяток и тогда понимаешь, насколько уникальное и совершенное создание – человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *