Сочинение на тему природа не прощает ошибок

13 вариантов

  1. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа.
    Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
    Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
    Первый закон: “Всё связано со всем”. В природе всё находится в равновесии, всё связано.
    Второй закон гласит: “Всё должно куда-то деваться”. Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
    Третий закон: “Ничто не даётся даром”. Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
    Четвёртый закон: “Природа знает лучше”. Человек, самонадеянно желая “улучшить” природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
    Что в этой ситуации может сделать каждый из нас? В быту каждый человек может использовать простые методы для сохранения природных ресурсов. Многие страны отказываются от одноразовых упаковок, фасуя продукцию в упаковку или тару, которую можно использовать несколько раз.
    Даже сбор макулатуры смог бы поправить положение. Помните, что было написано на наших школьных тетрадках? Что каждая из них – это одно срубленное дерево. Кстати, многие школы снова начали собирать макулатуру. Следует также экономно относиться к потреблению воды, электроэнергии. По подсчетам экспертов, это поможет снизить потери до 40%.
    На новом этапе необходимо введение в производство ресурсо – и энергосберегающих технологий. Эти технологии давно разработаны, но люди, организующие производство, зачастую задумываются только о финансово-экономических показателях. Но сейчас само течение кризиса просто заставит и производственников, и потребителей задуматься об экономии ресурсов и энергии, не забывая в то же время о качестве.
    Мы должны обратиться к традиционному знанию нашего народа, его культуре взаимоотношений с природой, окружающим миром, помножив это знание на современные информационные и экологически чистые технологии

  2. “Природа
    не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок.”

    Ребенок
    приходит в этот мир беззащитным и
    доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна,
    что люди добры, а жизнь – это  счастье.
    Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля
    испускает радиоактивные  лучи, а в небе
    – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются
    леса, в  городах все труднее дышать.
    Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге
    экологическая  катастрофа. Что же с нами
    случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева,
    Распутина,  Васильева, Белова и других.
    Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести
    В.  Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее
    герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе
    справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы:
    трудолюбие, честность,  верность семье.
    Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе,
    откровенно.
    Изменилось
    место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь
    о том, вырастет тут  что-нибудь после
    него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди,
    перекати-поле, не имея ни  семьи, ни
    друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось
    новое племя, живущее по  законам зла:
    «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные
    герой, труженик,  живущий по совести.
    Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего
    неблагополучия. Горят  старые порядки,
    горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под
    ногами воров и  пьяниц, бездельников и
    тунеядцев.
    В романе
    Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека  над природой. Это и охота на сайгаков, когда
    с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и  поджог камышей. Несколько кругов ада
    проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу,  заклятого врага природы. Но он забыл, что
    земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на  уничтожение. Такова идея романа. Это
    роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким
    бы он ни был, как бы ни  отгораживался
    от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью
    природы, ее сыном, и  Земля – его
    большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь
    доказывает, что ничто не  проходит
    бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и
    надругательства над  Дашей, на первый
    взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то,
    чем в молодости  он хвастал, теперь
    вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы
    за  безжалостное отношение к ней.
    Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она  требует от человека особого внимания. Нельзя
    брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником  наживы.
    Повесть Б.
    Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических
    страниц жизни  природы. Заготконтора
    объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное
    истребление  леса. Голые липы тяжело
    роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы… И почва под
    ногами  мокрая, как от слез… «Сгубили, –
    тихо сказал Егор и снял кепку». Человек перестал быть человеком. Молодые  туристы подожгли муравейник, труд миллионов
    крохотных существ. Нельзя без содрогания читать, как корчились,  сгорая, муравьи, как упорно не разбегались
    и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти  хоть одну личинку. И они больше были похожи на
    людей, чем те, кто так жестоко расправился с ними.
    Таким  образом, авторы современной прозы говорят
    нам о надругательстве над матерью-природой, о потере человеческого в  человеке, о том, к каким трагическим
    последствиям все это может привести. Писатели будят в нас чувство личной  ответственности, зовут к утверждению
    нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть  жизни человека в его Доме.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  3. 3
    Текст добавил: Стихнет голос Вечной войны

    Урок-турпоход
    Оформление
    Карта путешествия с остановками и заданиями.
    Плакаты на экологическую тему.
    Рисунки учащихся на тему: «Экология и порядок в нашем доме».
    Эпиграф к уроку: «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется». (Ф.Бэкон)
    Ход урока
    Учитель: Сегодня мы будем говорить о природе и ее охране. Ведь тема нашего урока – «Природа не прощает ошибок». И урок я хотела бы начать словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Проснувшись утром, первым делом приведи в порядок планету!»
    И мы с вами отправляемся в поход, но не простой поход, а экологический. А что же означает «экология» – это наука о доме, о жилище. Под жилищем понимается окружающая человека природа. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т.е. в природе, с охраной природы.
    Я думаю, наше путешествие будет интересным и полезным. Но в поход всегда идут с хорошими друзьями. С помощью жеребьевки мы поделились на две команды. Я предлагаю каждой команде придумать название и выбрать капитана.
    Итак, все готово? Тогда в путь! Будем делать привалы, выполнять задания, наблюдать и рассуждать. Обратите внимание на карту, на ней указан наш маршрут.
    (Все перемещения учитель отмечает на карте путешествия.)
    А вот и первое препятствие. Перед нами река Безымянка, но нет мостика. Нам нужно построить мост, чтобы переправиться на другой берег. А для этого выполним первое задание.
    Учитель читает текст:
    «Человек своей деятельностью наносит природе огромный вред. Ежегодно 300 морских черепах из каждой тысячи погибают, проглотив плавающий в море пластиковый мусор. В Белом море каждые 4 из 100 тюленей гибнут по той же причине. Очень загрязнены Черное и Аральское моря. Реку Дунай называют «сточной канавой» Европы. Мировой океан принадлежит всем. Но он и… ничей. Каждый год в него сваливают миллиарды тонн жидких и твердых отходов. В результате гибнут морские животные, рыба, птицы».
    Это только несколько проблем из тех, что существуют в мире.
    Задание командам: расскажите об экологических проблемах в нашем крае.
    Время обсуждения – 2 мин.
    Затем команды выступают со своими рассказами.
    В дополнение я хочу привести некоторые данные о состоянии окружающей среды в Оленинском районе Тверской области. Выбросы в атмосферу стационарных источников производят 14 предприятий. В результате в воздушную среду за год поступает восемь тонн загрязняющих веществ. Основная масса выбросов приходится на поселковые котельные – 95% выбросов.
    Загрязнены р. Сишка и р. Береза. Очистные сооружения работают неудовлетворительно. Низкое качество питьевой воды способствует возникновению у населения заболеваний органов пищеварения, поражения зубов, заболеваний кишечными инфекциями, вирусным гепатитом «А». Идет незаконная вырубка леса. Только в 2001 г. зарегистрировано 6 случаев, ущерб составил 165,8 тыс. рублей.
    Все это губительно сказывается на окружающей нас природе. Надо срочно принимать меры для защиты и охраны природы родного края.
    Наше путешествие продолжается. Мы идем дальше! Жарко! А впереди спасительная прохлада. Хотите войти в лесную дубраву и испить чистой воды из ручейка-змеевичка? Тогда выполните задание: вспомните пословицы и поговорки о природе.
    Команды поочередно называют пословицы и поговорки.
    Привал у д.Зеленая.
    Задание: команды должны составить рекламный ролик о необходимости охраны природы.
    Река Чистюлька.
    Задание: переплыть можно лишь в том случае, если перечислишь меры, которые позволят не загрязнять ее.
    Привал на поляне в лесу.
    Каждая команда готовит рассказ о пользе лесов, приводит свои примеры их гибели и сокращения площадей.
    Озеро Голубое.
    Учитель: Хотите искупаться перед тем как вернуться домой? Тогда вспомним о своем домашнем задании. Вероятно, лучше всего можно определить состояние природы, если мы на время сами представим себя деревом, рекой, озером или даже воздухом.
    Учащиеся зачитывают свои сочинения.
    Учитель: Вот и подошел к концу наш экологический поход. Мы вернулись домой.
    Давайте подведем итог нашему путешествию.
    Вам понравился наш поход?
    А что особенно запомнилось?
    Ребята, нужно охранять и защищать природу?
    Что вы, дети, можете сделать для охраны природы?
    Ребята отвечают на вопросы.
    Учитель выставляет и комментирует оценки.
    Учитель: Закончить наш урок хочу словами Р.Эмерсона: «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок». Никогда и нигде не наносите вреда природе! Помните об этом, ребята!
    Спасибо вам за урок.
    Л.НОВИКОВА, учитель Оленинской школы, Тверская область

  4. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа.
    Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
    Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
    Первый закон: «Всё связано со всем» . В природе всё находится в равновесии, всё связано.
    Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться» . Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
    Третий закон: «Ничто не даётся даром» . Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
    Четвёртый закон: «Природа знает лучше» . Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
    Что в этой ситуации может сделать каждый из нас? В быту каждый человек может использовать простые методы для сохранения природных ресурсов. Многие страны отказываются от одноразовых упаковок, фасуя продукцию в упаковку или тару, которую можно использовать несколько раз.
    Даже сбор макулатуры смог бы поправить положение. Помните, что было написано на наших школьных тетрадках? Что каждая из них — это одно срубленное дерево. Кстати, многие школы снова начали собирать макулатуру. Следует также экономно относиться к потреблению воды, электроэнергии. По подсчетам экспертов, это поможет снизить потери до 40%.
    На новом этапе необходимо введение в производство ресурсо — и энергосберегающих технологий. Эти технологии давно разработаны, но люди, организующие производство, зачастую задумываются только о финансово-экономических показателях. Но сейчас само течение кризиса просто заставит и производственников, и потребителей задуматься об экономии ресурсов и энергии, не забывая в то же время о качестве.
    Мы должны обратиться к традиционному знанию нашего народа, его культуре взаимоотношений с природой, окружающим миром, помножив это знание на современные информационные и экологически чистые технологии

  5. Напишите пошалуйста сочинение на тему: природа не прощает ошибок.

    Ответы:

    Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа.
    Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
    Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
    Первый закон: «Всё связано со всем» . В природе всё находится в равновесии, всё связано.
    Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться» . Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
    Третий закон: «Ничто не даётся даром» . Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
    Четвёртый закон: «Природа знает лучше» . Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
    Что в этой ситуации может сделать каждый из нас? В быту каждый человек может использовать простые методы для сохранения природных ресурсов. Многие страны отказываются от одноразовых упаковок, фасуя продукцию в упаковку или тару, которую можно использовать несколько раз.
    Даже сбор макулатуры смог бы поправить положение. Помните, что было написано на наших школьных тетрадках? Что каждая из них — это одно срубленное дерево. Кстати, многие школы снова начали собирать макулатуру. Следует также экономно относиться к потреблению воды, электроэнергии. По подсчетам экспертов, это поможет снизить потери до 40%.
    На новом этапе необходимо введение в производство ресурсо — и энергосберегающих технологий. Эти технологии давно разработаны, но люди, организующие производство, зачастую задумываются только о финансово-экономических показателях. Но сейчас само течение кризиса просто заставит и производственников, и потребителей задуматься об экономии ресурсов и энергии, не забывая в то же время о качестве.
    Мы должны обратиться к традиционному знанию нашего народа, его культуре взаимоотношений с природой, окружающим миром, помножив это знание на современные информационные и экологически чистые технологии

  6. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа.
    Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.
    Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер.
    Первый закон: «Всё связано со всем» . В природе всё находится в равновесии, всё связано.
    Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться» . Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
    Третий закон: «Ничто не даётся даром» . Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
    Четвёртый закон: «Природа знает лучше» . Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
    Что в этой ситуации может сделать каждый из нас? В быту каждый человек может использовать простые методы для сохранения природных ресурсов. Многие страны отказываются от одноразовых упаковок, фасуя продукцию в упаковку или тару, которую можно использовать несколько раз.
    Даже сбор макулатуры смог бы поправить положение. Помните, что было написано на наших школьных тетрадках? Что каждая из них — это одно срубленное дерево. Кстати, многие школы снова начали собирать макулатуру. Следует также экономно относиться к потреблению воды, электроэнергии. По подсчетам экспертов, это поможет снизить потери до 40%.
    На новом этапе необходимо введение в производство ресурсо — и энергосберегающих технологий. Эти технологии давно разработаны, но люди, организующие производство, зачастую задумываются только о финансово-экономических показателях. Но сейчас само течение кризиса просто заставит и производственников, и потребителей задуматься об экономии ресурсов и энергии, не забывая в то же время о качестве.
    Мы должны обратиться к традиционному знанию нашего народа, его культуре взаимоотношений с природой, окружающим миром, помножив это знание на современные информационные и экологически чистые технологии

  7. Сочинение: “Природа не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок”
    “Природа
    не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок.”

    Ребенок
    приходит в этот мир беззащитным и
    доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна,
    что люди добры, а жизнь – это  счастье.
    Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля
    испускает радиоактивные  лучи, а в небе
    – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются
    леса, в  городах все труднее дышать.
    Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге
    экологическая  катастрофа. Что же с нами
    случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева,
    Распутина,  Васильева, Белова и других.
    Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести
    В.  Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее
    герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе
    справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы:
    трудолюбие, честность,  верность семье.
    Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе,
    откровенно.
    Изменилось
    место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь
    о том, вырастет тут  что-нибудь после
    него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди,
    перекати-поле, не имея ни  семьи, ни
    друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось
    новое племя, живущее по  законам зла:
    «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные
    герой, труженик,  живущий по совести.
    Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего
    неблагополучия. Горят  старые порядки,
    горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под
    ногами воров и  пьяниц, бездельников и
    тунеядцев.
    В романе
    Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека  над природой. Это и охота на сайгаков, когда
    с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и  поджог камышей. Несколько кругов ада
    проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу,  заклятого врага природы. Но он забыл, что
    земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на  уничтожение. Такова идея романа. Это
    роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким
    бы он ни был, как бы ни  отгораживался
    от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью
    природы, ее сыном, и  Земля – его
    большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь
    доказывает, что ничто не  проходит
    бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и
    надругательства над  Дашей, на первый
    взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то,
    чем в молодости  он хвастал, теперь
    вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы
    за  безжалостное отношение к ней.
    Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она  требует от человека особого внимания. Нельзя
    брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником  наживы.
    Повесть Б.
    Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических
    страниц жизни  природы. Заготконтора
    объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное
    истребление  леса. Голые липы тяжело
    роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы… И почва под
    ногами  мокрая, как от слез… «Сгубили, –
    тихо сказал Егор и снял кепку». Человек перестал быть человеком. Молодые  туристы подожгли муравейник, труд миллионов
    крохотных существ. Нельзя без содрогания читать, как корчились,  сгорая, муравьи, как упорно не разбегались
    и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти  хоть одну личинку. И они больше были похожи на
    людей, чем те, кто так жестоко расправился с ними.
    Таким  образом, авторы современной прозы говорят
    нам о надругательстве над матерью-природой, о потере человеческого в  человеке, о том, к каким трагическим
    последствиям все это может привести. Писатели будят в нас чувство личной  ответственности, зовут к утверждению
    нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть  жизни человека в его Доме.
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

  8. “Природа не терпит пренебрежения к себе и не прощает ошибок.”
    Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая катастрофа. Что же с нами случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева, Распутина, Васильева, Белова и других. Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести В. Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы: трудолюбие, честность, верность семье. Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе, откровенно.
    Изменилось место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь о том, вырастет тут что-нибудь после него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди, перекати-поле, не имея ни семьи, ни друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось новое племя, живущее по законам зла: «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные герой, труженик, живущий по совести. Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего неблагополучия. Горят старые порядки, горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под ногами воров и пьяниц, бездельников и тунеядцев.
    В романе Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека над природой. Это и охота на сайгаков, когда с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и поджог камышей. Несколько кругов ада проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу, заклятого врага природы. Но он забыл, что земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на уничтожение. Такова идея романа. Это роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким бы он ни был, как бы ни отгораживался от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью природы, ее сыном, и Земля – его большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь доказывает, что ничто не проходит бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и надругательства над Дашей, на первый взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то, чем в молодости он хвастал, теперь

  9. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и довер?ивым. Он делает первые шаги по траве и верит, ?то земля прекрасна, ?то люди добры, а жизнь это с?астье. Ребенок еще не знает, ?то трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные лу?и, Данный текст предназна?ен только для ?астного использования – а в небе озоновые дыры. Мы видим, ?увствуем, ?то пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологи?еская катастрофа. Что же с нами слу?илось? К ?ему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева, Распутина, Васильева, Белова и других. Гибнет природа, и нравственно ди?ает ?еловек. Эта мысль выражена в повести В. Распутина Пожар. Иван Петрови?, ее герой, жил сна?ала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС. В селе справляли изве?ную крестьянскую работу. Там закладывались нравственные основы: трудолюбие, ?естность, верность семье. Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе, откровенно. Изменилось место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь о том, вырастет тут ?то-нибудь после него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди, перекати-поле, не имея ни семьи, ни друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось новое племя, живущее по законам зла: Человек затоптал границу добра и зла. Му?ительно думает об этом главные герой, труженик, живущий по совести. Пожар, слу?ившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего неблагополу?ия. Горят старые порядки, горят ?елове?еские души, которым дорога родная земля и люди, горит по?ва под ногами воров и пьяниц, бездельников и тунеядцев.В романе Айтматова Плаха показана страшная картина издевательства ?еловека над природой. Это и охота на сайгаков, когда с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и поджог камышей. Несколько кругов ада проходят волки, теряя свое потомство, ?еловек превращается в убийцу, заклятого врага природы. Но он забыл, ?то земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на уни?тожение. Такова идея романа. Это роман-крик, роман-предупреждение.Человек, каким бы он ни был, как бы ни отгораживался от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается ?астью природы, ее сыном, и Земля его большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева Царь-рыба. Жизнь доказывает, ?то ни?то не проходит бесследно. Каждый выпад против природы обора?ивается бедой. И браконьерство, и надругательства над Дашей, на первый взгляд, сходили Игнати?у с рук. Но с годами его на?ала му?ить совесть. И то, ?ем в молодости он хвастал, теперь вызывает стыд и муки. Он ?уть не погиб, попав на крю?ки. Это наказание природы за безжалостное отношение к ней. Человек пес?инка в этом мире, и истинным царем является природа, но она требует от ?еловека особого внимания. Нельзя брать от нее больше, ?ем требуется, нельзя делать ее исто?ником наживы.Повесть Б. Васильева Не стреляйте в белых лебедей рассказывает об одной из траги?еских страниц жизни природы. Заготконтора объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой на?алось беспощадное истребление леса. Голые липы тяжело роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы И по?ва под ногами мокрая, как от слез Сгубили, – тихо сказал Егор и снял кепку. Человек перестал быть ?еловеком. Молодые туристы подожгли муравейник, труд миллионов крохотных существ. Нельзя без содрогания ?итать, как кор?ились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти хоть одну ли?инку. И они больше были похожи на людей, ?ем те, кто так жестоко расправился с ними.Таким образом, авторы современной прозы говорят нам о надругательстве над матерью-природой, о потере ?елове?еского в ?еловеке, о том, к каким траги?еским последствиям все это может привести. Писатели будят в нас ?увство ли?ной ответственности, зовут к утверждению нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть жизни ?еловека в его Доме.

  10. Ребенок приходит в этот мир беззащитным и  доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна, что люди добры, а жизнь – это  счастье. Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля испускает радиоактивные  лучи, а в небе – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются леса, в  городах все труднее дышать. Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге экологическая  катастрофа. Что же с нами случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева, Распутина,  Васильева, Белова и других. Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести В.  Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы: трудолюбие, честность,  верность семье. Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе, откровенно.
    Изменилось место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь о том, вырастет тут  что-нибудь после него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди, перекати-поле, не имея ни  семьи, ни друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось новое племя, живущее по  законам зла: «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные герой, труженик,  живущий по совести. Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего неблагополучия. Горят  старые порядки, горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под ногами воров и  пьяниц, бездельников и тунеядцев.
    В романе Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека  над природой. Это и охота на сайгаков, когда с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и  поджог камышей. Несколько кругов ада проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу,  заклятого врага природы. Но он забыл, что земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на  уничтожение. Такова идея романа. Это роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким бы он ни был, как бы ни  отгораживался от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью природы, ее сыном, и  Земля – его большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь доказывает, что ничто не  проходит бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и надругательства над  Дашей, на первый взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то, чем в молодости  он хвастал, теперь вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы за  безжалостное отношение к ней. Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она  требует от человека особого внимания. Нельзя брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником  наживы.
    Повесть Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических страниц жизни  природы. Заготконтора объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное истребление  леса. Голые липы тяжело роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы… И почва под ногами  мокрая, как от слез… «Сгубили, – тихо сказал Егор и снял кепку». Человек перестал быть человеком. Молодые  туристы подожгли муравейник, труд миллионов крохотных существ. Нельзя без содрогания читать, как корчились,  сгорая, муравьи, как упорно не разбегались и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти  хоть одну личинку. И они больше были похожи на людей, чем те, кто так жестоко расправился с ними.
    Таким  образом, авторы современной прозы говорят нам о надругательстве над матерью-природой, о потере человеческого в  человеке, о том, к каким трагическим последствиям все это может привести. Писатели будят в нас чувство личной  ответственности, зовут к утверждению нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть  жизни человека в его Доме.

  11. Ребенок
    приходит в этот мир беззащитным и
    доверчивым. Он делает первые шаги по траве и верит, что земля прекрасна,
    что люди добры, а жизнь – это  счастье.
    Ребенок еще не знает, что трава под его ногами давно стала ядовитой, земля
    испускает радиоактивные  лучи, а в небе
    – озоновые дыры. Мы видим, чувствуем, что пришла беда. Мелеют реки, истребляются
    леса, в  городах все труднее дышать.
    Колокол тревоги звонит над Байкалом, Ладогой, Аралом. На пороге
    экологическая  катастрофа. Что же с нами
    случилось? К чему идем? Эти вопросы волнуют и писателей. Астафьева,
    Распутина,  Васильева, Белова и других.
    Гибнет природа, и нравственно дичает человек. Эта мысль выражена в повести
    В.  Распутина «Пожар». Иван Петрович, ее
    герой, жил сначала в деревне, позднее затопленной при строительстве ГЭС.
    В «селе
    справляли извечную крестьянскую работу». Там закладывались нравственные основы:
    трудолюбие, честность,  верность семье.
    Поселок Сосновка, куда они переехали, не был обустроен, стоял голо, вызывающе,
    откровенно.
    Изменилось
    место жизни, изменилась работа: валить лес, только валить и валить, не заботясь
    о том, вырастет тут  что-нибудь после
    него или нет. Меняются нравы людей. Понаехали шабашники. Эти люди,
    перекати-поле, не имея ни  семьи, ни
    друзей, ни привязанностей, работали кое-как. Оторванное от земли, народилось
    новое племя, живущее по  законам зла:
    «Человек затоптал границу добра и зла». Мучительно думает об этом главные
    герой, труженик,  живущий по совести.
    Пожар, случившийся на складе, это не просто пожар, это итог общего
    неблагополучия. Горят  старые порядки,
    горят человеческие души, которым дорога родная земля и люди, горит почва под
    ногами воров и  пьяниц, бездельников и
    тунеядцев.
    В романе
    Айтматова «Плаха» показана страшная картина издевательства человека  над природой. Это и охота на сайгаков, когда
    с вертолетов расстреливают бедных животных и гибнет все живое, и  поджог камышей. Несколько кругов ада
    проходят волки, теряя свое потомство, человек превращается в убийцу,  заклятого врага природы. Но он забыл, что
    земля – его дом, и, обрекая природу, он обрекает и самого себя на  уничтожение. Такова идея романа. Это
    роман-крик, роман-предупреждение.
    Человек, каким
    бы он ни был, как бы ни  отгораживался
    от природы каменными и бетонными стенами зданий, все равно остается частью
    природы, ее сыном, и  Земля – его
    большой дом. Эта мысль выражена в повести Астафьева «Царь-рыба». Жизнь
    доказывает, что ничто не  проходит
    бесследно. Каждый выпад против природы оборачивается бедой. И браконьерство, и
    надругательства над  Дашей, на первый
    взгляд, сходили Игнатичу с рук. Но с годами его начала мучить совесть. И то,
    чем в молодости  он хвастал, теперь
    вызывает стыд и муки. Он чуть не погиб, попав на крючки. Это наказание природы
    за  безжалостное отношение к ней.
    Человек – песчинка в этом мире, и истинным царем является природа, но она  требует от человека особого внимания. Нельзя
    брать от нее больше, чем требуется, нельзя делать ее источником  наживы.
    Повесть Б.
    Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» рассказывает об одной из трагических
    страниц жизни  природы. Заготконтора
    объявила прием липового лыка, и в погоне за наживой началось беспощадное
    истребление  леса. Голые липы тяжело
    роняли на землю увядающий цвет. Белые, будто женское тело, стволы… И почва под
    ногами  мокрая, как от слез… «Сгубили, –
    тихо сказал Егор и снял кепку». Человек перестал быть человеком. Молодые  туристы подожгли муравейник, труд миллионов
    крохотных существ. Нельзя без содрогания читать, как корчились,  сгорая, муравьи, как упорно не разбегались
    и, презирая смерть, упрямо лезли в самое пекло в надежде спасти  хоть одну личинку. И они больше были похожи на
    людей, чем те, кто так жестоко расправился с ними.
    Таким  образом, авторы современной прозы говорят
    нам о надругательстве над матерью-природой, о потере человеческого в  человеке, о том, к каким трагическим
    последствиям все это может привести. Писатели будят в нас чувство личной  ответственности, зовут к утверждению
    нравственности и восстановлению совести, без которых нет и не может быть  жизни человека в его Доме.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *