Сочинение на тему признаки слова

9 вариантов

  1. Чтобы написать сочинение на тему “неясность слова есть признак неясности мысли”, нужно сначала самостоятельно “расшифровать” эту фразу, пояснить самому себе, как Вы её понимаете. Потом составить план и решить заранее, о чём будете писать во вступлении, основной части и заключении.
    Вступление.Здесь – Ваше понимание данной фразы. Можете начать с того, что мышление и речь тесно связаны. Думаем мы словами и говорим то, что думаем. Поэтому если мысли “скачут”, быстро сменяют друг друга, или вообще отсутствуют (по поводу определённого явления), то это напрямую будет отражаться в речи.
    Основная часть. Далее напишите, как именно это проявляется в жизни. Например, школьник не понял тему по физике. Если дома он попытается её “зазубрить”, то это ситуацию не исправит. Чтобы решить задачу, связанную с данной темой, нужно будет именно понимание. И вот школьника на уроке физики вызвали к доске решать задачу по новой теме. Речь его будет сбивчивой,и, скорее всего, ничего он не решит. Потому что не понял тему! (именно так учителя определяют, насколько школьник знает материал).
    Заключение. Это вывод, итог, рекомендации. Как Вы думаете, чему эта фраза нас учит? Конечно, тому, что если мы хотим быть понятыми другими людьми, нужно чётко выражать свои мысли. А для этого нужно прежде всего самому понимать то, о чём говоришь. Этого можно достигнуть с помощью работы над собой. Учиться думать, мыслить – это такая же необходимость, как и ежедневная зарядка.

  2. Лев Николаевич Толстой написал очень мудрые слова в свое время, по сей день, его высказывания очень актуальны. И не один Лев Толстой утверждал, что необходимо знать слово, многие другие писатели говорили тоже самое. И ведь оно верно, сейчас объясню почему.
    Слово – сильное оружие, оно способно поставить человека на истинный путь, но и убрать его с него же, затуманить разум. В нашем мире именно писатели являются теми людьми, которые доносят до человека смысл жизни, ставят его на правильный путь. И именно писатель должен владеть тем самым большим словарным запасом, чтобы максимально правильно выложить свои мысли в книгу и донести до читателя.
    Сейчас такой проблемой обладают многие. Из этого можно сделать вывод, что люди перестали развиваться в литературном плане, они перестали читать книги, общаться друг с другом, тем самым уменьшая свой словарный запас. После таких людей ждет потрясение, так как они не смогут правильно выразить свои мысли, так как не смогут их просто сформировать. В мыслях не будет выстроено, то правильное предложение, которое должен понять другой человек. Если подумать логически, то можно выяснить, что ясность речи напрямую зависит с развитием интеллектуального мышления. Это объясняется тем, что человек, интеллектуально подкованный читает много различного материала, чтобы развивать свой кругозор.
    Чем больше человек развивается, тем больше в его голове откладывается лексикона. В будущем все те труды, которые он проделал, дадут ему большой плюс. Такого человека будут понимать люди, а когда тебя понимают, то ты быстрее продвигаешься по карьерной лестнице, чем тот человек, который не может сформировать свои мысли правильно. Так что неясность слова – и есть неясность мысли.

  3. Сочинение на тему: «Слово», как писать такую объемную тему, если нужно уложиться всего в несколько страниц?Мы так часто и помногу употребляем слова, даже не задумываясь над тем, что же они собой представляют. Читая определение понятия: «слово» в толковых словарях, сталкиваешься с тем, что они описывают это понятие сухо и лаконично. Оно не отражает того влияния, которое оказывает слово на эмоции и чувства людей.
    Я разделю 2 понятия: «слово» – с маленькой буквы и «Слово» – с большой.
    В первом случае – это набор определенных звуков, с помощью которых человек выражает свои мысли, чувства. С помощью слов я высказываю свои переживания, взгляды, передаю их родителям, друзьям, окружающим меня людям. Они помогают упорядочить мысли. Благодаря словам я могу дать ответы на вопросы. А «Слово» с большой буквы я понимаю как обещание, данное себе или другому человеку. И я должен четко следовать тому, что обещал, выполнив слово, которое дал.
    Есть мнение, что слова материальны. Если мы злимся, в порыве гнева выражаем свои эмоции, оскорбляем других людей, то это все не проходит бесследно. Говорят, что если слово «вылетит», то его уже не «поймаешь». Это действительно так. Обида, нанесенная резким выражением, может сильно ранить человека, навсегда прекратить отношения между людьми. Ведь недаром говорят, что словом можно «убить», а можно вылечить человека.
    Слово – это не просто набор звуков. Соединенные в предложение они передают смысл всего того, что существует в Природе. С помощью них люди общаются друг с другом. Особенно это понимаешь, когда попадаешь в другую страну, языка которой не знаешь. Ты не можешь ничего сказать, объяснить, спросить, ощущаешь беспомощность и изоляцию.
    О том, какое большое значение оно несет в себе, говорит фраза, с которой начинается Новый Завет: «Сначала было Слово». И подразумевается здесь не просто слово как способ общения и выражения своей мысли, а нечто более важное. Здесь оно приравнивается к понятиям «Знание» и «Мудрость», «Истина».
    Понимание, как писать сочинение на тему: «Слово», приходит тогда, когда читаешь очень интересную книгу. Я проживаю вместе с героем его приключения, меня переполняет эмоциями и впечатлениями. И все это заключено в маленькой прямоугольной книжке. А все происходит оттого, что так много можно создать автором и передать читателю с помощью слов.
    Нам кажется, что слова – это не действия, последствия их можно поправить. Но это не всегда так. Иногда с помощью них наносят такие обиды, которые не забываются. Слово, сказанное с сильной злобой и ненавистью, может иметь силу, большую, чем реальное действие. се, что мы говорим, создает определенную атмосферу, энергию. Нужно аккуратно относиться ко всему тому, какие мысли и эмоции мы выражаем. Не стоит «рубить сгоряча», важно вникать в значение того, что мы говорим другим.
    Хочется еще сказать о пустопорожних разговорах. С некоторыми людьми мы общаемся непонятно для чего. Разговоры пусты и неинтересны, без чувств, смысла и содержания. Думаю, что слова, поддерживающие такое общение, не принесут радости и удовлетворения.
    К словам нужно относиться бережно, не разбрасывать попусту. Ведь слова – это музыка нашей души.
    Статьи

  4. Описание темы: Рассуждение на такие объединяющие темы, как:
    “Слово в жизни”, “Что такое слово”, “Значение слова в жизни”, “Вежливые и добрые слова”.
    Размышление над тем, какая сила и мощь может заключаться в одном простом слове.

    “Слова, что созидают мир”.

    Что такое слово, понимают все взрослые люди. В словарях можно найти такое толкование: слово — самостоятельная языковая единица, которая предназначена для называния различных явлений, живых и неживых предметов, отношений и свойств. Но если отталкиваться от этого определения, то слово — это просто набор звуков.
    Для меня есть два вида слова. Это «слово» и «Слово» (именно так, с большой буквы).
    В обычном значении слово для меня, как и для других людей, это возможность упорядочить и озвучить свои мысли. Хорошие слова я могу сказать своим родителям, друзьям. При помощи слова слов я могу сформулировать четкий и внятный ответ на любой вопрос.
    А слово в смысле «данное обещание» я воспринимаю как скорее как действие или призыв к действию. Если я дал слово, то должен приложить все усилия для того, чтобы его не нарушить и сделать то, что обещал. Слово для меня имеет большое значение и материальную форму. Все важные слова, которые я собираюсь произнести, я тщательно обдумываю, иногда даже воодушевляю их. Зачем? Чтобы более точно и полно понять их смысл и значение

  5. ПРИЗНАКИ УМЕЛО ПОСТРОЕННОЙ РЕЧИ

    Первый признак умело построенной речи — ее точность, то есть совпадение словесной оболочки со смыслом, который вкла­дывает в него говорящий. Я полностью согласен с мнением К. Федина о том, что «точность слова является не только требова­нием здорового вкуса, но прежде всего — требованием смысла».
    Ясность, доступность пониманию слушающего — следую­щий признак. Невозможно не согласиться с предложением Квинтилиана: «Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять».
    Немаловажную роль играет и логичность речи — согласо­ванность с законами логики. Верно утверждение Н. Г. Черны­шевского: « Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь. Неточность и запутанность выражений свидетельствует толь­ко о запутанности мыслей ».
    Не следует забывать и о простоте, естественности, отсутствии вычурности в речи. Л. Н. Толстой сделал правильный вывод: «Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания ». Один из признаков умело построенной речи — ее богатство (разнообразие используемых языковых средств). Обращаясь к начинающим писателям, М. Горький говорил: «Задачи, кото­рые выставите перед собой, неизбежно и настоятельно требуют большого богатства слов, большего обилия и разнообразия их ».
    Очень важная характеристика качественной речи — сжа­тость, отсутствие лишних слов и ненужных повторений. В од­ной из статей М. Горький сделал такой вывод: «Если пишет множество, это значит, что он сам плохо понимает то, о чем говорит».
    Чистота (устранение слов нелитературных, диалектных, жаргонных, вульгарных, а также иностранных, используемых без надобности) — наиболее существенный признак хорошей речи. Я согласен с замечанием, высказанным литературным критиком В. Г. Белинским: «Употреблять иностранное слово, значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус».
    И еще один немаловажный признак — живость речи (отказ от шаблонов, выразительность, образность, эмоциональ­ность). Лучше всего об этом сказал А. Н. Толстой: «Язык дол­жен быть живым ».

  6. Роль слова в жизни человека.
    Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы можем понимать друг друга, общаться, радоваться или огорчаться.
    Так же одно слово может изменить жизнь человека: сделать её яркой и беззаботной или грустной и унылой.
    Например:
    У ребёнка в школе по одному из предметов что-то не получается. Учитель поругал и сообщил родителям о его неуспехах в учении. Мама в сердцах сказала своему дитя: «Ты бездарь!». И ребёнок перестал учиться. А зачем? Ведь он ничего не может, у него ничего не получается, ведь об этом твердят и учителя, и мама.
    А если бы мама повела себя иначе, сказав: «Дорогой, у тебя пока не получается, но мы будем стараться и всё сделаем для того, чтобы ты стал прилежнее в учёбе! И всё у тебя будет хорошо!». Тогда жизнь этого человека может сложиться совсем по-другому.
    Мы должны научиться обдумывать наши слова, задумываться над их значением, чтобы они приносили в наш дом мир и радость, а не боль и разочарования.
    Слово- это великая сила! Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, заботиться о его красоте и чистоте.
    Амирханова Ольга 6 «Б» класс.

  7. Очень интересное задание, потому что многие современные учителя не могут толком ответить на этот вопрос.
    Морфология – это раздел науки о языке, которая анализирует все слова и классифицирует их по определенным признакам. В этот раздел собрали значимые и служебные части речи, чтобы человек мог осознать, что именно он использует в своей речи.
    Морфология изучает постоянные и непостоянные признаки частей речи и их роль в предложении. Практическая задача морфологии – научить осознанно использовать в устной и письменной речи слова разных частей речи, соединяя их в словосочетания и предложения, не нарушая при этом грамматических норм.
    Изучая морфологию, ученики и студенты знакомятся с правилами склонения и спряжения слов в языке, начинают разбираться с родами, числами в частях речи, обозначающих предметы и их признаки. У слов, обозначающих действие, очень много морфологических признаков, носящих непостоянный характер, что создает особенные трудности в составлении грамотного текста, и морфология помогает понять их особенности. Служебные части речи и их роль в языке – это большая отдельная тема, которая изучается этим разделом науки.
    Чем лучше человек знает морфологию, тем грамотнее будут его устные и письменные высказывания. Речь человека – это его визитная карточка, и знание морфологии делает ее безупречной.

  8. Категория: Лучшие сочинения
    Какой текст произвел бы на вас хорошее впечатление? Наверное, такой, в котором много смысла и в котором ясно излагается суть какого-нибудь вопроса, в общем, тот текст, который легко понимать. А пытались ли вы понять, что требуется для того, чтобы достичь легкости восприятия текста (или же устной речи)?
    Первое — это лаконичность. Чем длиннее фраза, тем труднее слушателям или читателям удерживать на ней свое внимание. Иногда большое количество эпитетов или иных речевых приемов служит на пользу делу, но это — только тогда, когда целевая аудитория настроена соответствующим образом и обладает достаточным запасом времени. Но обычно меньшее количество правильно подобранных слов позволяет выразить суть лучше, чем бесконечное количество красивых словосочетаний, не добавляющих нового смысла.
    Наверное, вы сталкивались с тем, что бывают спикеры, которые, кажется, просто не умеют говорить коротко и ясно. Они постоянно теряются в словах, уходят от темы, перескакивают от одной мысли к другой. Почему так происходит? Не из-за того ли, что им просто нечего сказать, т.е. они не вполне осмысливают, о чем хотят говорить?
    Действительно, если человек глубоко осведомлен в вопросе, о котором говорит речь или пишет текст, он скорее подберет правильные слова и выражения для определения сути, чем если перед ним стоит задача «налить воды» на не вполне знакомую тему. Специалист скорее столкнется с необходимостью говорить коротко и ясно, чтобы донести до аудитории свое понимание проблемы, о которой о говорит или пишет. А вот человек, который просто хочет произвести впечатление сведущего в определенной сфере, но в действительности не очень хорошо разбирается в ней, будет выражаться «размытыми» фразами, чтобы аудитория как можно меньше понимала, о чем же вообще идет речь, отвлекалась и начинала думать, что просто не ориентируется в специфике вопроса.
    К сожалению, мы зачастую видим, что ораторы, среди которых есть и знаменитости, намеренно делают свои выступления «тяжелыми» для восприятия, избегая ясности слова и тем самым скрывая свои истинные намерения, суть того, что они на самом деле хотят сказать, или просто отвлекая внимание от собственного незнания темы.
    Как много эпитетов, красивых выражений вы подберете для того, чтобы описать предмет, с которым знакомы очень хорошо, и как, наверное, тяжело вам будет описывать никогда не виденную вами вещь!
    Вот поэтому неясность слова и наводит на предположение о неясности мысли, на то, что человек попросту путается в том, что хочет поведать аудитории. И вывод отсюда соответствующий: если хотите произвести хорошее впечатление на читателей или слушателей, стремитесь к тому, чтобы то, о чем вы говорите или пишете, дошло до умов и сердец других людей, правильно подбирайте слова, дабы как можно яснее выразить суть мысли.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  9. Но литература открывает нам и то, что не может показать самая совершеннейшая машина времени. Благодаря литературе мы можем узнать и о прошлом, и о настоящем, и даже заглянуть в будущее. Литература дает нам знания не только о любых сторонах жизни, она показывает нам цели, стоящие перед нами, за которые мы боремся, без которых не было бы движения вперед.
    Практически нет таких слов и языковых форм, которые не могли бы стать материалом для художественного образа. Все дело, по словам А. С. Пушкина, “в чувстве соразмерности и сообразности”. “Мертвых слов нет — все они оживают в известных сочетаниях”, — писал А. Н. Толстой. Язык выдающегося художественного произведения сам оказывается произведением искусства. Задача художника слова в том и состоит, чтобы “оживить слова”, то есть путем сопоставления, столкновения, переклички слов наилучшим образом выразить мысли, идеи, чувства, волнующие художника. При этом слова не только оформляют готовые, уже найденные мысли, образы, художественные понятия и представления, но и сами активно участвуют в их рождении. Не найдено нужное и верное слово — значит, не родился образ, значит, мысль писателя еще не сформировалась, не оперилась, не смогла задеть читателя, оставшегося равнодушным и неудовлетворенным.
    Чтобы поэт мог заставить читателей мыслить и чувствовать вместе с ним, ему совсем необязательно изобретать “неслыханные звуки, выдумывать неведомый язык”. Исключительного обаяния многие поэтические строки достигают и без каких-либо неожиданных, новых слов, искусно подобранных звучаний, выразительно смелых образов.
    Каждый читатель, если только он не бездумный пожиратель книг, ставит перед собой много вопросов, ищет ответы на них, оценивает прочитанное. Что хочет сказать автор? Что нового открывает своим произведением? Как, с помощью каких средств выражает свою идею в художественных образах? Почему употребил то или иное слово, тот или иной оборот, зачем они ему понадобились, оправданы ли они? Вопросы возникают постоянно.
    Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы научились понимать друг друга, передавать свои мысли и чувства. Без него нельзя обойтись. Есть, конечно, язык жестов, мимики, изобразительного искусства и скульптуры, музыки, но сказать столько и так полно, как словами, невозможно больше никакими средствами. Ведь, если бы человечество много миллионов лет назад не научилось звуками передавать свои мысли и чувства, мы бы до сих пор оставались на уровне первобытнообщинного строя. Мы не знаем, кто произнес первый звук и придумал первое слово, но это был гениальный рывок вперед! Сколько сразу сэкономилось времени, чтобы, например, научиться добывать огонь — люди просто рассказали друг другу об этом, поделились опытом, и не нужно было каждый раз заново этому учиться.
    Слово — великий двигатель человеческого прогресса. Слово хранит весь опыт, накопленный человечеством за миллионы лет. Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, пользуясь всем тем, что нам оставили предыдущие поколения и привнося свое, новое, заботиться о его красоте и чистоте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *