Сочинение на тему проба пера 4 класс

7 вариантов

  1. В народных пословицах выражается народный опыт и мудрость, накопленные за долгие века жизни наших предков. Пословица короткая, но в ней заключён глубокий смысл, с которым мы сверяем свою жизнь.
    В приведённой пословице:
    тоже заключена мудрость, которая помогает нам раскрыть с первого взгляда характер человека, с которым общаешься, по его речи. Слушая о чём человек говорит, какие он мысли выражает, как он их выражает, какими словами пользуется, можно сразу понять, какой этот человек в жизни, чем он интересуется, какой по характеру, как образован.
    Так человек, который говорит всё время о деньгах, о своих дорогих покупках – этот человек имеет эгоистичную натуру и, как правило, такие люди жадные по характеру. Другой человек, например, много рассказывает о природе, о животных, о своём участии в жизни животных и это показывает его любовь к природе, а такой человек не может быть плохим. Есть люди, речь которых обогащена разнообразием слов и литературных оборотов, он ясно выражает свои мысли и таких людей мы воспринимаем, как образованных, начитанных и умных.
    А есть, наоборот, люди, которые не могут и двух слов связать и в их лексиконе совсем мало слов, по большей части это слова-паразиты и некрасивые грубые слова и нам становится понятно после их речи, что они неучи и невоспитанные люди.

  2. Котенок, который стал счастливым.
    В канун Нового года погода совсем испортилась. Хлопья снега приземлялись на землю, где и без того снега было много. Свирепый ветер время от времени завывал, гоняя по небу темно-синие тучи. Снег поднимался в воздухе, усложняя задачу немногочисленным прохожим, которые куда-то  спешили. На улице практически не было людей, но те, кому все же не повезло оказаться тридцать первого декабря на улице, спешили по своим делам. И никому не было дела до небольшого шерстяного комочка, сидевшего на лавочке около подъезда.
    Маленький котенок, которому на вид был месяц, а то и меньше, сжался под сильными потоками ветра. Его глазки, полные непонимания и страдания, были плотно закрыты, а усики постоянно подрагивали. Он частенько отряхивался от снега, пытаясь хоть как-то убрать снежинки со своей белой шерсти. Лапки и хвостик были поджаты, а крошечные ушки опущены. Живой комочек вздрагивал при каждом порыве ветра.
    Бедный котенок, испугавшись ледяных порывов ветра, вскочил с лавочки. Он понесся из последних сил по улице, надеясь, что найдет ночлег хотя бы на одну ночь. Ему до безумия хотелось оказаться в теплом помещении, где он сможет выспаться за все те дни, что находился на улице. Три дня, а может и чуть больше, котенок пытался выжить. Его подкармливала маленькая девочка из многоэтажного дома, но этого не хватало. И все же маленький комочек был рад и этому. Он, перестав верить в доброту людей, несколько дней назад, вновь обрел надежду, встретив светловолосую девочку по имени Октябрина.
    Октябрина жила в многоэтажном доме на первом этаже. Она была еще совсем маленькой, но уже считала себя самостоятельной и взрослой. Девочке было всего восемь лет, но, несмотря на столь юный возраст, сердце у нее было очень доброе. Маленькая Октябрина никогда не унывала, всегда улыбалась и любила всех вокруг. Она не обижалась на мальчишек в школе, которые вечно дергали ее за косички, потому знала, что они вырастут и перестанут это делать.
    И вот, сегодня, маленький котенок ждал Октябрину. Он наделся, что увидит свою спасительницу. В окнах ее квартиры горел свет, но девочка все не появлялась. Между тем, котенок бежал по рыхлому снегу к подъезду, надеясь хоть там укрыться от непогоды. Его крошечные лапки проваливались в снег, а из небольшого ротика шел пар. Он помнил, как три дня назад, хозяйка вышвырнула его на улицу. И не было причины, объяснения , почему она сделала это. Котенок никогда не портил вещи, много еды не требовал, был ласковым и не царапался. Но хозяйка его все равно не любила. В тот день, когда котенок оказался на улице, была такая же погода. Котенок лежал на коврике около кровати и мирно посапывал. Он никому не мешал, но злая хозяйка схватила его и кинула об стену.
    – Мерзкое создание! – закричала женщина.
    Причина такого поведения была неизвестна. Хозяйка вышвырнула маленького котенка из квартиры. Тот  искренне не верил, что его любимая хозяйка так с ним поступила. В глазах маленького котенка было столько боли, что смотреть в них было невыносимо. Именно тогда он понял, как порою люди бывают жестоки. Крошечное  тельце  ныло от боли, а в глазах был запечатлен неподдельный ужас. В тот день он остался один. Котенок не мог поверить, что самые близкие и дорогие люди могут предавать. Оказалось, что это действительно так. Он же любил по-настоящему, несмотря на то, что не был  человеком. Немногим известно, но даже животные могут любить. И как бы это ни звучало, ведь многие могут не верить в это, но животные чувствуют все то же, что и люди. Они любят и даже страдают.
    – Замерз? – теплая детская ладошка легонько прошлась по белой шерсти. – Кефирка, ты весь дрожишь.
    Котенок не знал, чему радоваться. Тому, что у него наконец-то появилось имя, пусть и такое странное. Или же тому, что Октябрина все-таки  пришла к нему? А может, тому, что не все люди жестоки? Он, правда,  не знал. Кефирка попробовал замурчать, но из-за холода, сковавшего его тело, не смог. Казалось, вот-вот ему придется закрыть маленькие глазки.
    – Эй, – Октябрина улыбнулась и взяла
    маленький комочек к себе на руки. – А хочешь, мы будем жить вместе? Тебе понравится у меня дома, вот увидишь.
    Он жалобно мяукнул, выражая свое согласие. Кефирка прижался к новой хозяйке всем телом, надеясь, что теперь его жизнь измениться к лучшему. Котенок понял, что Октябрина будет его любить и никогда не поступит с ним плохо. Ее доброта заставила поверить в то, хорошие люди есть на свете.
    – Знаешь, как вкусно готовит мама? – прошептала девочка, заходя в квартиру. – Тебе обязательно понравится.
    Уютная квартира встретила девочку и котенка своим теплом. В воздухе витал запах клубничного пирога. Кефирка точно знал, что теперь его жизнь будет лучше прежней. Он знал и искренне в это верил. И пусть многие люди бывают жестокими. Но ведь есть те, кто может искренне любить и дорожить своими друзьями. Пусть таких людей, как Октябрина, мало, но они  все же есть. Они рядом. Они делают нас счастливыми. Преданность и любовь – это именно то, что нужно для счастья.

  3. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    Ученика  4 «а» класса
    МБОУ «Веревская СОШ»
    Гатчинского района
    Ленинградской области
    Голобородько Алексея
    Руководитель: Ячменева Ю. В.
    Природа – твой дом. Береги его!
    Стихотворение
    Вновь наступили холода,
    Для птиц не время, а беда.
    Замерзли реки и поля,
    Покрыта снегом вся земля.
    Непросто стало птицам жить,
    Под снегом трудно корм добыть
    Ни  ягод нет, ни червячков,
    Ни разных мошек и жучков.
    Не так теперь они поют
    Добыть еду – не легкий труд.
    Мне стало птичек очень жаль
    Зимой холодной, белою
    Решил: «Я птицам помогу,
    Кормушку с папой сделаю».
    И вот уже в кормушку к нам
    Синички прилетели
    Склевали хлеб весь и пшено
    И радостно запели.
    Я понял – надо помогать
    И птичкам и зверюшкам,
    Ребята, сделайте и вы
    Для них свои кормушки!
    Я и моя семья
    Стихотворение
    Однажды мы своей семьей
    На речке загорали,
    Купались, жарили шашлык,
    Отлично отдыхали.
    От нас совсем недалеко
    Сидели дяди, тети,
    Беседу шумную вели,
    Все больше о работе.
    Вот смотрим, быстренько они
    В автобус побежали,
    Костер забыли потушить,
    Пакеты разбросали.
    И настроение мое,
    Куда-то вдруг пропало,
    За этих дядь и этих теть,
    Мне очень стыдно стало.
    За ними целых полчаса
    Мы мусор собирали,
    Бежали к речке за водой
    И пламя заливали.
    Не надо засорять, друзья,
    Леса, поля и воду,
    Порядок должен быть во всем,
    Давай беречь природу!
    Гном и Галка
    Сказка
    Однажды милый, добрый гном
    Решил построить новый дом,
    Из леса бревна притащил,
    Пилу и гвозди положил,
    Но только взялся он за дело,
    Как Галка сразу прилетела
    И стала глазками водить,
    Знать хочет гвоздики стащить.
    Не растерялся добрый гном,
    Достал кусочек сыра он
    И чайник быстро вскипятил,
    Поесть плутовке предложил.
    Вот Галка быстренько поела
    И с гномом принялась за дело
    Шурупы, гвозди подает,
    Дом просто на глазах растет.
    Всё дружно, весело пошло
    Да, жить, не ссорясь, хорошо!

  4. ПЕРВАЯ ПРОБА ПЕРА.
    Конечно, не каждый пишущий стихи и рассказы в детском возрасте станет писателем и поэтом, но каждый из них подаёт надежды, которые могут исполниться.
    А.И.Малыгин, лауреат премии Рашита Гарая
    Творческие работы учащихся 4 А класса МОУ «СОШ №3»
    г. Мензелинска РТ 2008- 2009 учебный год.
    Учитель высшей категории Галлямова Н.Н.
    СОДЕРЖАНИЕ
    1.Первая проба пера. Галлямова Н.Н
    2.Муса Джалиль в Мензелинске. Гайнуллина Аделина
    3.Зимние каникулы. Вышенский Антон
    4.Мой любимый предмет – математика. Вышенский Антон
    5.Ляпсик Новый год. Сидоров Владимир
    6.Случай на рыбалке. Мельников Денис
    7.Любимая книга. Севрюков Максим
    8.Детство мамы. Шарипов Айрат
    9.О маме. Тимиркаева Альвина
    10.Мой друг Данил. Бадертдинов Руслан
    11. Моя подруга Тимиркаева Альвина
    12.Мои одкоклассницы. Ахметгараева Камилла
    13.Бабушка. Шарипов Роберт
    14.Осень. Зима. Марков Данил
    15.Грузовик. Пожарная машина. Алешков Кирилл.
    16.Защитим природу- защитим планету. Кулькова Эльза , Кочнева Екатерина, Мельников Денис, Вышенский Антон
    17.Флаг. Севрюков Максим
    18.Флаг России. Ахметгараева Камилла
    19. Сочинение Бубековой А. ученицы 3А класса на тему: “Муса Джалиль”

    Первая проба пера.
    Дети учатся в 4А классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. На уроках литературного чтения читаем стихи великих поэтов, наблюдаем за настроением персонажей, художественными особенностями произведений, пробовали рифмовать строчки, этому предшествовали тренировочные упражнения. Мои ученики знают размеры стихосложения и виды рифмы. Предлагаем вашему вниманию первые опыты по стихосложению – Тимеркаевой Альвины, Бадертдинова Руслана, Ахметгараевой Каммиллы, Шарипова Роберта, Севрюкова Максима. Я стараюсь на уроках научить увидеть красоту в литературных произведениях, формировать уверенность в собственных силах и даю возможность по реализации творческой деятельности. Ученики любят писать сочинения. Появились сочинения после посещения музея М.Джалиля в Мензелинском педколледже (Гайнуллина Аделина), после зимних каникул (Сидоров Владимир, Вышенского Антона), после рыбалки (Мельников Денис). Сидоров Владимир пишет о любимой собаке, о любимом уроке математики – Вышенский Антон, о прочитанной книге – Севрюков Максим, о детстве матери- Шарипов Айрат. На уроках литературного чтения дети чувствуют себя не просто читателями, изучающими художественные произведения, а начинающими писателями и поэтами.
    Галлямова Н.Н – учитель 4 А класс

    Муса Джалиль
    Муса Джалиль – выдающийся татарский поэт, родился в 1906 году. С малых лет он был очень смышленым мальчиком. Когда его брат ходил в школу, Мусе было шесть лет. Он тоже хотел пойти в школу. Муса за один год окончил начальную школу. В 9 лет написал первое стихотворение, но оно не сохранилось. С детства очень хорошо играл на мандолине.
    В годы Великой Отечественной войны был направлен в Мензелинск. Здесь учился два месяца на военно-политических курсах в здании педагогического коллежда. Когда началась война, в этом здании были казармы. Закончил курсы в звании старшего политрука. Муса добровольцем пошел на фронт. Перед тем, как уйти на войну, он несколько дней гостил в деревне Дусай- Кичу. Жители этой деревни подарили ему варежки, валенки. Мусе очень понравилось гостиприиемство мензелинского народа. Когда он уезжал, написал стихотворение в честь Мензелинска. Вот строки из этого стихотворения:
    «Прощай, Мензелинск! Уезжаю! Пора!
    Гостил я недолго .Умчусь не на сутки…».
    На фронте Муса служил военным корреспондентом. В первый год войны зима была холодной, морозы доходили до 60 градусов. Тяжело раненный он попал в плен. С 1943 год он узник Маобитской тюрьмы. Даже в плену он не сдался фашистам. Его оружием было перо. Там он организовал подпольную группу, но среди них оказался предатель. Мусу Джалиля и ещё десять человек казнили на гильотине. В плену он написал много стихотворений. Моабитские тетради с его стихотворениями хранятся в музее. Его стихи переведены более, чем на сто языков мира. В 1970 году в Мензелинском педагогическом колледже был создан мемориальный музей в честь Мусы Джалиля. Я горжусь, что живу в городе Мензелинске !
    Гайнуллина Аделина.

    Зимние каникулы
    Вот и закончились зимние каникулы. Но они навсегда останутся в памяти. Сначала был большой праздник – Новый год. Мы его очень весело встретили. Пели песни, танцевали и запускали
    фейрверки. А потом мы с папой и братом пошли на рыбалку. С горы скатились кубарем, а потом пошли по льду на место рыбалки. Я наловил ведро окуней, один окунь вытянул на полкилограмма. Мне очень понравились зимние каникулы!
    Вышенский Антон

    Мой любимый предмет – математика.
    Я часто думаю, что было бы, если бы мы до сих пор не умели писать и считать. Наверное, жизнь была очень скучной и однообразной. Мне нравится разгадывать головоломки, решать
    математические задачи. Я всегда радуюсь, когда нахожу правильное решение. Математика – основа точных наук. Без неё невозможно построить корабль, самолёт, автомобиль, даже строительство дома требует точности. Сейчас я с большим старанием и желанием учу начальный курс математики, потому что её знания приведёт к алгебре, геометрии, физике. Это те ступени, которые я должен преодолеть, чтобы стать хорошим программистом. Работа на компьютере, создание новых и интересных программ – вот моя мечта. И я осуществлю её! Моё будущее связано с математикой.
    Вышенский Антон
    Ляпсик.
    У моей бабушке живёт собака по кличке Ляпсик. Он очень красивый: пёстрая шерсть, вытянутая мордочка, стоячие ушки и добрые глаза. Однажды, когда я собрался уходить домой, Ляпсик пошёл меня провожать. По дороге он увидел лужицу и стал бегать вокруг неё. Что же произошло? Оказалось, он увидел своё отражение в этой лужице и не мог понять : кто это на него глядит?
    Сидоров Владимир

    Новый год.
    Новый год- это время чудес и исполнения желаний. Все люди, как и я, ждут Новый год. Этот новый год вся моя семья встречала в городе Набережные Челны. Мы въехали в город, и я увидел, что все дома были украшены разноцветными огоньками и на них были одеты снежные шапочки, которые связала зима из хрупких снежинок и трескучего мороза. Когда мы подъехали к ёлке, я вылез из машины и поднял голову вверх. Передо мною стояла большая и пышная ёлка, украшенная сказочными персонажами. В двенадцать часов мы смотрели яркий салют. После салюта поехали домой. Я первым вбежал в дом и увидел под ёлкой подарок- книгу. Я был очень рад!
    Сидоров Владимир

    Случай на рыбалке.
    Однажды мальчик по имени Вова отправился на рыбалку. Насадил на крючок червяка и стал ждать, пока клюнет рыба. Внезапно леска натянулась, Вова ухватился за удочку, да нет тут- то было! Рыба утащила его самого в речку. Он боялся отпустить удочку, поскольку не умел плавать. На его спасение, вскоре на речку пришёл другой рыбак. У него с собой был резиновая лодка. Он увидел мальчика в реке и решил ему помочь. Рыбак доплыл до середины реки, протянул весло Вове и вытянул его. А рыбу все же они поймали. Она была очень крупная. Они поделили её между собой. Вова поблагодарил своего спасателя и отправился домой.
    Мельников Денис
    Любимая книга.
    Библиотекарь нашей школы мне подарила, как самому активному читателю,книгу Саши Чёрного «Дневник фокса Микки». Главный герой- Фокс Микки. Меня удивило то, что главный герой- собака,и она сама пишет дневник .Когда я дочитал эту книгу, то понял, что в жизни надо думать не только о себе, но и о других. Я люблю читать! И считаю, что книга – лучший друг и помощник человека.
    Севрюков Максим

    Детство мамы
    Детство мамы было весёлым и интересным. По её рассказу самое запоминающее было, как она во втором классе научилась кататься на велосипеде, который подарил ей отец. На их улице не было асфальта, а по краям дороги были глубокие канавы. И что вы думаете? Мама покатилась на велосипеде, да очень быстро очутилась в канаве, лежащей на спине, а на ней лежал тяжёлый велосипед. Но мама не сдавалась: несколько дней подряд с ссадинами, синяками на локтях и коленях она упорно училась ездить. В конце концов, все равно научилась так, что даже каталась, отпустив руль. И моя мама гордилась собой.
    Шарипов Айрат

    О маме.
    Далёко- далёко
    Родилась она.
    Маленькая Оля-
    Мамочка моя.
    Не страшны ей
    Холод и ветра морей,
    Закалил её север,
    Не давал болеть
    У папы с мамой Оля
    Была единственной,
    И росла мамуля
    Хорошей девочкой.
    Училась мама в школе,
    Окончила её.
    И поступила в колледж:
    Казань ждала её.
    Теперь она большая!
    И есть у неё семья.
    Учительница классная
    Зовут её всегда.
    Тимиркаева Альвина

    Мой друг Данил.
    Мой друг Данил
    Хороший человек.
    Я с ним дружу уже давно.
    Мне с ним не бывает скучно:
    В игры разные играем,
    Вместе ходим на футбол-
    Забиваем сразу гол!
    Я дружбой нашей
    Дорожу всегда.
    Бадердинов Руслан

    Моя подруга.
    У меня есть подруга,
    Зовут её Камилла
    Мы любим с ней потанцевать
    И в шахматы сыграть.
    Камилла смешная, забавная,
    И ещё она очень славная.
    У неё есть сестрёнка- Лилиана
    Всего ей лишь 6 лет
    Пойдёт Лилиана в школу в 7 лет
    Желаю ей много побед.
    Тимиркаева Альвина


    Мои одноклассницы
    С ней мне весело всегда
    Она похожа на Мальвину,
    А зовут её Альвина.
    Есть подружка у меня,
    Эльза звать её всегда
    Есть у Эльза черепашка
    Все зовут его Аркашка
    Дружбой Насти дорожу.
    В школу вместе с ней хожу…
    С ней люблю я порешать,
    И смеяться и играть.
    Ахметгараева Камилла

    Бабушка
    Есть верный друг у меня,
    Это бабушка моя.
    Никогда не даст в обиду
    И сама никого не обидет
    Печёт пироги, супы готовит.
    Дома чистоту наводит.
    Всегда опрятна и скромна.
    Это бабушка моя.
    Шарипов Роберт

    Осень.
    Если на деревьях листья пожелтели.
    Если в теплые край птицы улетели
    Если небо хмурое, если дождик льётся
    Это время года осенью зовётся.
    Марков Данил

    Зима
    Наступила вот зима,
    Зимушка- зима.
    И белыми сугробами
    Накрыла всех она.
    Ослепительно блистают
    Все сугробы в серебре.
    С неба падают снежинки
    Словно легкие пушинки.
    Марков Данил

    Грузовик
    Посмотри на грузовик.
    До чего он велик.
    У него огромный кузов,
    Чтобы влезло больше груза.
    И десятка два колёс.
    Чтобы груз быстрей довёз
    Алешков Кирилл

    Пожарная машина
    Вот пожарная машина.
    Ей не страшен сильный жар.
    И она, стирая шины.
    Быстро мчится на пожар.
    Если во время успела
    Пламя в доме потушить
    Значит, мебель не сгорела
    И в квартире можно жить.
    Алешков Кирилл

    Защитим природу – защитим планету
    Окружающий нас мир не только прекрасен, но и беззащитен и нуждается в охране. Многие люди считают, что ресурсы земли безграничны. Люди вырубают деревья, не понимая, что скоро птицам негде будет вить гнёзда. Браконьеры губят рыбу, ставя сети. Но есть люди, которые хотят остановить это безобразие, например «Грин Пис». Они берут под защиту природу. Вот если бы каждый человек присоединился к ним, тогда будет чем любоваться нашим наследникам. Я призываю всех людей на планете защищать нашу природу!
    Кулькова Эльза

    Наше самое великое богатство- природа, природные ресурсы. Это значит, что мы должны оберегать леса, поля, воздух, птиц, зверей. Например, после отдыха на природе надо обязательно потушить костёр, собрать мусор. В зимнее время подкармливать птиц. В России создана служба охрана природы. Она борется с браконьерами, оберегает природу от пожаров. Эта служба оказывает неоценимую помощь в охране природы.
    Кочнева Екатерина

    Мы живём на большой планете – Земля. Это наш общий дом. А в доме мы любим – жить в чистоте. Тогда почему же выходя на улицу, мы видим кучу мусора. Портится вся красота вокруг. Поэтому нам нужно нашу планету содержать в чистоте. Надо охранять и беречь природу. Мы это можем. Ведь защищать природу – значит охранять Родину!
    Мельников Денис

    Человек – это часть природы. В результате развития цивилизации человек стал сильнее и поставил себя выше природы. Вправе ли он так делать? Ведь питается он плодами земными: опустошает недра земли; вырубает леса – фильтры воздуха; дышит кислородом, выбрасывая в атмосферу тонны вредных химических веществ; пьёт воду, в которую сливаются заводские отходы; питается продуктами, выращенными на отправленной земле.
    Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многих животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить. Неужели трудно понять, что есть хищник и травоядное животное? Хищник, преследуя животное, хочет одного – наесться. Он не убьёт больше, чем ему нужно. А человек же уничтожает всё, что видит, ему нужно всё больше и больше.
    Оглянитесь вокруг, посмотрите на мир, поймите, что наша планета существует не для одноразового использования.
    Вышенский Антон

    Флаг.
    Вижу я флаг
    А на флаге цвета.
    Белый – свобода,
    Синий – вода,
    Красный – огонь.
    В нём человечеству привет.
    В нём наша сила – красивый свет.
    Флаг – это символ нашей страны.
    Севрюков Максим
    Флаг России.
    Цвета у флага разные смотри.
    Белый означает мир и чистоту.
    Синий – небо и верность.
    Красный – огонь и отвагу.
    Флаг- это история родной Руси.
    Флаг- это единство нашей страны.
    Флаг – это гордость России.
    Ты её всегда береги.
    Ахметгараева Камилла

  5. МОУ «Мамоновская ООШ»
    Пронского района Рязанской области
    Проба пера
    2014
    Составитель: учитель начальных классов
    Аллакулова Галина Юрьевна
    Сочинения учащихся
    о маме
    Сочинение ученицы 2 класса
    Поляковой Татьяны
    Моя мама
    Моя мама очень красивая и очень спортивная. Каждое утро мы с ней делаем зарядку. Любим кататься на велосипеде. Летом мы вдвоем ходим за грибами, по ягоды.
    Я очень люблю свою мамочку!
    3
    Сочинение ученика 2 класса
    Черепанова Алексея.
    Моя мама
    Мою маму зовут Ольга Алексеевна. Мы все в нашей семье ее любим. Она готовит очень вкусные пирожки, особенно с мясом и вареньем. А еще моя мамочка помогает мне с уроками. Она любому старается помочь : кому-то пуговицу пришьет, дырочку на штанах зашьет. Я тоже ей помогаю 6 посуду мою, полы подметаю.
    У меня очень хорошая мама, даже очень!
    4
    Сочинение ученика 2 класса
    Соина Антона
    О моей маме
    Моя мама сама лучшая. Она всегда заботится обо мне и о нашей семье.
    Мама вкусно готовит, наводит дома порядок.
    Она для меня лучший друг, потому что всегда и во всем мне помогает.
    А еще моя мама самая красивая. Я ее очень люблю.
    Стихотворение
    посвящаю своей маме
    Моей маме.
    Моя мама самая красивая,
    Моя мама добрая и милая,
    Мамочка, мамулечка моя,
    Больше всех на свете
    Я люблю тебя!
    Соин Антон
    5
    Сочинение ученицы 2 класса
    Труженниковой Олеси
    Моя мама
    Мою маму зовут Наташа. Она для меня как подруга. Я делюсь с ней своими секретами. Мы вместе делаем уроки. Я помогаю маме убирать в доме, мою посуду, вытираю пыль, поливаю цветы. А после все работы мы идем пить чай Я люблю свою маму.
    6
    Сочинение ученика 2 класса
    Бажанова Ильи
    Моя мама
    Моя мама самая лучшая. Она меня очень любит, никогда не обидит.
    У нее добрый характер, веселые глаза и нежная улыбка.
    Она всегда сможет поддержать меня в трудную минуту. Она ухаживает за нами, когда мы болеем, подбодрит нас, когда нам грустно.
    Мне очень повезло, что у меня такая чудесная мама! Я ее очень люблю, а она любит меня!
    7
    Сочинение ученицы 2 класса
    Савченко Алины
    Моя мамочка.
    Мою мамулю зовут Лариса. Я своей мамуле помогаю во всем : делаю уборку в квартире, мою посуду, играю с младшей сестренкой.
    И мне мама помогает делать уроки.
    Я доверяю мамочке все свои секреты как подруге. По вечерам мы с мамой любим разгадывать сканворды и пить чай.
    Я очень люблю свою мамочку!
    8
    Айдамиров Иса, 2 класс
    Мой первый музей
    Вчера мы с классом и учительницей поехали на автобусе в Пронский краеведческий музее. Там я был впервые.
    Я увидел в музее много интересного. Было много картин с изображением кошек, старинное оружие, старинные монеты, медали и ордена , костюм космонавта – скафандр и многое другое.
    С нами провели беседу о первой Азбуке, показали , как делать ангела.
    Мне в музее было очень интересно. Я побывал там в первый раз, надеюсь не последний.
    Спасибо моей учительнице Галине Юрьевне за мой первый музей!
    9
    Соин Антон, 3 класс
    В краеведческом музее
    Я вместе с классом побывал в краеведческом музее Пронского района. Там я увидел много интересного.
    Сначала мы увидели макет загадочного леса: в нем находились персонажи из разных сказок. Потом я увидел макет Новомичуринской ГРЭС, она как настоящая, только поменьше. Увидев другой макет, я узнал , как жили раньше крестьяне и богатые люди.
    Но особенно мне запомнилась огромная картина, на которой нарисованы три богатыря.
    В начале экскурсии по музею с нами провели беседу, где рассказали о том, как появилась Азбука. Я узнал, что сначала появилось слово, и это слово – Бог. Еще я узнал , что раньше были книги старославянские , сейчас мы читаем мирские книги. Есть книги и православные. Они о Боге и о вере в Бога.
    Мне очень понравилось в музее. Эту поездку я запомню надолго.
    10
    Черепанов Алексей, 2 класс
    В музее.
    Вчера все учащиеся начальных классов ездили в Пронский краеведческий музей. Перед зданием музея стоит памятник В.Мичурину. Мы сфотографировались около этого памятника.
    В музее я увидел красиво написанные картины, экспонаты животных и, старинные вещи. Даже были рыцарские доспехи. Они были блестящие , красивые, так и хотелось их примерить.
    Впечатлений было много, когда мы вышли из музея. В автобусе друг другу рассказывали о том, кому что понравилось.
    Будет еще возможность, я туда обязательно поеду еще раз.
    и о том, как появилась Азбука. Я узнал, что сначала появилось слово, и это слово – Бог. Еще я узнал , что раньше были книги старославянские , сейчас мы читаем мирские книги. Есть книги и православные. Они о Боге и о вере в Бога.
    Мне очень понравилось в музее. Эту поездку я запомню надолго.
    11
    Макаров Сергей, 2класс
    В музее.
    Сегодня нам учителя сделали сюрприз. Они отвезли нас в музей. Музей находится в городе Пронске.
    В музее мы увидели очень много интересных вещей. Там были каски, в которых воевали солдаты в Великую Отечественную войну. Были медали и орденами, которыми награждали этих солдат за их подвиги. А еще там были старинные доспехи рыцарей, монеты, оружие. Мы рассматривали интересные шкатулки и доспехи.
    Мне очень понравилось!. Я хочу съездить в этот музей еще раз и рассмотреть все получше. А еще мне хочется там сфотографироваться с музейными экспонатами, чтобы я смог это показать своей семье.
    Я надеюсь, что мы посетим музей еще ни один раз!
    12
    Савченко Алина, 2 класс
    Посещение музея
    Сегодня мы ездили на экскурсию в краеведческий музей. Там было очень много интересных и замечательных вещей.
    Больше всего мне понравилась экспозиция , посвященная кошке. Особенно понравилась картина «Котята».
    Я видела старинную печатную машинку. А в наше время ее заменил компьютер.
    Как хорошо, что у нас в Пронске есть музей. Там можно увидеть много интересного и полезного.
    13
    Макаров Сергей, 3 класс
    Сказка
    «Приключения Сережи и Насти»
    Сережа и Настя не послушались старших, пошли в заколдованный лес. Там их захватили злые волшебники. Дети испугались, стали звать на помощь. Им надо было во что бы то ни стало добраться до сказочной поляны , где растет удивительный цветок, который поможет им расколдовать лес. Зов о помощи услышала лесная фея.Она хотела помочь ребятам выбраться из этого страшного места, но Сережа стал грубо с ней разговаривать. И фея отказала ребятам в помощи. Она сказала, что грубиянам не помогает.
    Настя объяснила другу, что грубость- не помощник человеку. Сережа все понял и попросил прощения у феи.
    Фея была очень доброй, и помогла ребятам найти сказочный цветок и выбраться из леса
    14
    Айдамиров Иса, 3 класс
    Волшебная сказка «Миша и Маша»
    Жили-были дедушка и бабушка. Были у них внучка Маша и внук Миша. Однажды дети без разрешения пошли в лес собирать грибы и ягоды. Ходили они, ходили и заблудились.
    Видят , на ветке птичка сидит, чирикает, зовет на помощь, у нее птенец выпал из гнезда. А Маша и Миша даже на птичку и не посмотрели.
    Идут они дальше. Сидит на пенечке маленький зайчик, плачет, маму зовет. Маша и Миша опять не помогли.
    Идут дети дальше. Видят домик старенький. Вошли они в дом, а за ними медведь. Захлопнул дверь и говорит :»Вот я вас сейчас съем!» Маша и Миши увидели маленькое окошко и выпрыгнули через него.
    Бегут они, а навстречу им мама-зайчиха. Взяли ее на руки и побежали к зайчонку. А зайчиха говорит:»Вы бегите, а я медведя отвлеку». Помогла им зайчиха, а ребята побежали дальше.
    Увидели они птичку, помогли и ей. Положили в гнездо упавшего птенчика . А птичка и говорит: «Я полечу , а вы бегите за мной». Так птичка помогла детям добраться до дому.
    Маша и Миша с тех пор больше никогда и ничего не будут делать без спроса. И еще они поняли, если ты поможешь, то и тебе помогут, выручат из беды.
    15
    Труженникова Олеся, 3 класс
    Сказка «Иванушка и Настенька»
    Однажды Иванушка поссорился со своими родителями. От обиды на них, он пошел гулять по свету. И случайно забрел в заколдованный лес.
    Там он встретил девушку, которую зовут Настенька. Она ему очень понравилась. Голубоглазая, светловолосая девушка, небольшого роста. Они полюбили друг друга с первого взгляда.
    Как-то раз они пошли гулять. Но неожиданно Настенька пропала. Иванушка кричал, звал ее.
    Вдруг Иванушка увидел на пенечке под елкой дедушку. Он сказал оноше, что Настенька пропала потому, что он обидел своих близких. Настенька теперь и для него тоже близкий человек. «И пока ты не попросишь прощения у родителей,- сказал дедушка,-
    ты не найдешь свою Настеньку.»
    Иванушку побежал к своим родителям просить прощения .Конечно же, родители просили своего сына.
    Видимо, свершилось чудо, какое-то волшебство. Они увидели Настеньку. Она собирала цветы на поляне, и была очень грустной.
    Иванушка позвал Настеньку. Через какое-то время они сыграли свадьбу. Стали жить-поживать и добра наживать. И жили они долго и счастливо.
    16
    Бажанов Илья, 3 класс
    Сказка «Ландыши для сестры»
    Родители запретили детям выходить из дома. Но брат хотел сделать сестре подарок. Он пошел в лес за ландышами.
    По дороге он встретил незнакомца, который попросил у него помощи. Но мальчик так торопился, что не откликнулся на его просьбу.
    В лесу он сорвал ландыши для сестры и пошел домой. Шел-шел и понял , что заблудился. И тут он опять встречает того незнакомца и просит показать дорогу. Но незнакомец был обижен на мальчика и ничего ему не сказал. Незнакомец объяснил мальчику, почему не хочет ему помочь. Мальчик поняв свою вину, попросил у него прощения.
    Утром мальчик оказался дома, ему помог незнакомец, а это был волшебник. Дома его ждали родители и младшая сестра. Попросив у них прощения, что ослушался родителей, подарил ландыши своей сестренке. Она очень обрадовалась появлению брата и его подарку.
    17
    Сочинения и сказки учащихся на выставке в Пронском краеведческом музее

  6. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    УЧЕНИЦЫ 4 «А» КЛАССА
    ЗУБАКИНОЙ АНАСТАСИИ
    МБОУ «ВЕРЕВСКАЯ СОШ»
    ГАТЧИНСКОГО РАЙОНА
    ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
    ВЕСНА
    Стихотворение
    Идёт весна,
    И тает снег под её ногами.
    И вот бегут, журчат ручьи,
    Неся с собою шум весны.
    Под окном моим запели
    Утром звонкие капели.
    Это солнце улыбнулось,
    Сразу всё вокруг проснулось.
    Пробились первые цветы.
    Подснежник расцветает.
    Скоро станет всё зелёным :
    Тополя, дубы и клёны.
    Речка снова зажурчит.
    Всех обрадует она –
    Долгожданная весна!
    ПТИЧКА – СПАСИТЕЛЬНИЦА
    Сказка
    Однажды было очень засушливое лето. От засухи страдали все птицы, звери, растения.
    И один раз дрозд, летая в лесу, нашёл маленькое озеро. Напился воды и от удовольствия запел “Пить, пить…”
    Услышали его лесные жители, пришли, прилетели  на водопой. Они очень были благодарны дрозду!
    ГНОМ И ГАЛКА
    Сказка
    Жил-был гном Гога. Он был весёлым и добрым. Гога и лесные жители любили играть в футбол. Однажды медведь наступил на ворота и сломал их . Лесные жители очень расстроились, что они больше не смогут играть в футбол. Тогда гном решил их отремонтировать, но одному ему было не справиться. Мимо летела галка, она увидела гнома рядом со сломанными
    воротами и спросила:
    – Гога , тебе нужна помощь ?
    – Да, если тебе не трудно , подай мне гвозди.
    Галка помогла гному. Теперь можно опять играть в футбол !
    ШЕРСТЯНОЙ НОСОК
    Сказка
    Один раз бабушка связала носок. Он был теплый и мягкий. Носок любил, когда его надевали, он знал, что человек с ним не мерзнет, и от этого у него становилось хорошо на душе. Была у него и подружка, это был тоже носок, его пара. А когда его не надевали, он был в отчаянии, но его утешало то, что он мог полюбоваться своей подружкой. Когда его кидали в стирку, он страдал, потому что,  сидеть час в воде не очень-то и приятно.
    Когда носок протерся, бабушка распустила оба носка и смотала в клубок. Возможно , очень скоро, из этой шерсти получится новая пара носков.
    НОВЫЙ ДРУГ
    Сказка
    Жил-был на чердаке Мишка . Когда-то ,  очень давно дети оторвали ему лапу. Мишке было грустно и очень одиноко. Он часто вспоминал свою хозяйку Леночку. Леночка выросла и забыла про свою любимую игрушку.
    И вот однажды Мишка услышал чьи-то быстрые шаги. На чердак забрался маленький мальчик Андрюша. Его весёлый и задорный смех Мишка часто слышал во дворе. Мальчик заметил игрушку, взял в руки и стал спускаться вниз. У Мишки замерло сердце , и он подумал : ” Может  это мой новый друг ?! ” Андрюша подбежал к маме и показал свою находку. Мама узнала свою любимую игрушку из детства. Она пришила Мишке лапу и постирала его, а Андрюша помогал маме и не мог дождаться , когда он сможет поиграть с новым другом. Мишка радовался и был очень счастлив , теперь он не был одинок !
    БАБОЧКА И БЕЛКА
    Басня
    Бабочка порхала, играла  – весело проводила время. Вот она видит Белку, которая на зиму запасы делает. Собирает целыми днями шишки, жёлуди, грибочки и в кладовочку складывает.
    – К чему такие хлопоты? – спрашивает Бабочка. А Белка, глядя на беззаботную бабочку, отвечает:
    – Не трудиться, так и хлеба не добиться!
    КОНЦОВКА К СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ
    ” БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ ”
    Королевич, путешествуя по странам, услышал легенду о Красавице Белоснежке и Злой Мачехе с зеркальцем. Старичок,  поведавший Королевичу эту легенду,  сказал: “Что бы разбудить Белоснежку надо разбить зеркальце”. Королевич нашёл Белоснежку в хрустальном гробу и попросил помощи у гномов раздобыть зеркальце. Пройдя подземные ходы старого дворца Мачехи  гномы стащили зеркальце. Королевич у гроба Белоснежки разбил это зеркальце. Белоснежка очнулась ,влюбилась  в Королевича  и вышла за него замуж. И устроили они пир на весь мир.  Я сам там был мёд, пиво пил,         по усам текло , а в рот не попало!
    ЗАГАДКА
    Во дворе у нас растёт
    Дерево чудесное !
    Позже всех оно цветёт,
    Неприметно, нежно.
    С давних пор считал народ
    Её доброй, щедрой.
    Защитит она от бед,
    Отведёт ненастье.
    Что за дерево-царица
    Во дворе у нас растёт ?
    МБОУ «ВЕРЕВСКАЯ СОШ»
    23.04. 2016

  7. Пробуем перо.
    Начиная с первого класса, на уроках обучения грамоте, я ввожу первые рифмы.
    На-на-на – в лесу растет сосна.
    Со – со – со – покатилось колесо.
    Ребятам очень нравятся «рифмовочки», которых особенно много можно подобрать к глаголам действия. Следующим шагом на уроках чтения стало придумывание загадок – описаний.
    Начиная со 2 класса, я практикую стихотворные попытки детей по заданной рифме, данному началу. И я вижу и очень рада тому, что у многих детей появляется желание выразить себя в стихотворной форме. Получаются вот такие стишки:
    «На улице мороз,
    Он сильно щиплет нос.
    А в лесу яга – старушка
    Летит к своей избушке»
    Оля Емельянова.
    Осень.
    Осень золотом красива.
    Листья шуршат во дворе.
    Ковры расстилаются в поле,
    И ветер гуляет на воле.
    Осень гуляет сегодня в лесу.
    За ней я шагаю, букет я несу.
    Нравится осени листья срывать.
    Осень сорит, а кому убирать?
    Ира Пугачева.
    Стихосложение является одной из форм и исследовательской деятельности.
    На уроках литературного чтения мы учимся анализировать стихи разных авторов, что способствует развитию собственного поэтического творчества.
    Ребята с радостью участвуют в конкурсах стихов на темы: «Осенняя пора», «Здравствуй, зимушка – зима». Конечно,  не у всех, кто пишет свои стихи, все получается, но ребята стараются, а я им помогаю делать «первые шаги» в мир поэзии. Ребятам из класса  очень понравились стихи, которые написали на конкурс Настя Доронина и Владик Кулаков.
    Зимушка – зима.
    Наступает зимушка
    Зимушка – зима!
    Снег такой пушистый,
    Белый, серебристый
    В воздухе кружится,
    На землю ложится.
    Завывает вьюга.
    Все белым – бело.
    И деревья белые
    Смотрят к нам в окно.
    Как утихнет вьюга,
    Все блестит кругом.
    Солнце ярко светит
    В небе голубом!
    Доронина Настя.
    В ожидании зимы.
    Лыжи пылятся в сарае в углу.
    Зимушку снежную очень я жду.
    И сижу на стуле, словно в карауле.
    Как сугробы наметет и тогда лыжня нас ждет!
    Кулаков Владик.
    Эти ребята являются постоянными участниками конкурсов стихов собственного сочинения в школе, занимают призовые места. Как знать – а может это будущие поэты. А стихи Владика Кулакова и Оли Ковязиной были представлены на областном конкурсе «Мой край – моя любовь». Пусть они не заняли призовые места, но ведь главное – участие.
    А какие это замечательные стихи! В них дети выражают любовь к своей  Родине, к природе своего края. Они гордятся своей Родиной.
    Бердюжский край.
    Край Бердюжский – озерный, родной,
    Я душою и сердцем с тобой.
    На озерах твоих – гладь и тишь,
    И стеною стоит тут камыш.
    Ты, Бердюжье , полесье родное,
    С детских лет моих мне дорогое.
    Даже птицы любят тебя
    И весною летят сюда.
    На озерах гнездятся твоих
    И птенцов здесь выводят своих
    А какие поляны лесные!
    Здесь пестреют цветы луговые,
    По утрам умываясь росой.
    Как ты дорог мне,
    Край мой родной!
    Ковязина Оля.
    Моя Родина.
    Моя Родина – Россия!
    Нет земли ее красивей!
    Свою Родину люблю,
    Про нее все знать хочу.
    Моя Родина – село!
    Его снегом замело.
    Школа новая у нас,
    Я хожу в четвертый класс.
    Моя Родина – мой дом!
    Мне тепло, уютно в нем.
    Вкусно пахнет утром каша,
    Все вокруг родное, наше!
    И, конечно, для меня
    Моя Родина – семья!
    Признаюсь в том честно, прямо,
    Что на первом месте – мама!
    Кулаков Владик.
    В этом году наша страна отметила 65-летие Великой Победы. Мои ребята к этой дате написали свои стихи.
    День победы.
    День победы – это праздник святой!
    Надо помнить и нам с тобой,
    Как в военные лихие года
    Солдаты уходили навсегда.
    Они знали: не всем суждено
    Возвратиться в родное село.
    Они очень хотели жить,
    Очень хотели любить!
    Все знают, что значит война!
    Сколько жизней унесла она!
    За победу ценой дорогой
    Заплатили солдаты собой.
    Так давайте помнить о них!
    И о погибших, и о живых!
    Ковязина Оля.
    Память.
    Военный парад. Праздник весны.
    Большая победа нашей страны!
    Букеты цветов и гирлянды сосны
    Возлагаем к солдатским могилам мы.
    Останется в сердце огонь боевой,
    Как взрывы снарядов о танк броневой.
    Победили солдаты фашистов в бою
    И Родину они защитили свою.
    Болят наших прадедов раны,
    Им строем ходить тяжело.
    Мы помним вас, ветераны,
    Сколько  бы лет не прошло!
    Кулаков Владик.
    Человек не рождается с готовыми способностями, их надо развивать, совершенствовать.
    Я стараюсь прививать детям любовь к поэтическому слову, растить нежные ростки поэтического дара.
    Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Бердюжье
    Пилясова Нина Прохоровна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *