Сочинение на тему проблема обретения человеком чувства родины

6 вариантов

  1. Немецкий философ Иоганн Георг Гаман писал: «Родину забыть нельзя. Нет более благородной болезни, чем тоска по Родине». Действительно, свою Отчизну нужно любить и уважать. Это правило достойного человека.
    В тексте Константина Григорьевича Паустовского, поднимается проблема обретения человеком чувства Родины.
    Автор раскрывает данную проблему, рассказывая о художнике Берге. К.Г. Паустовский показывает отношение этого человека к Родине. Автор с сожалением говорит о том, что Берг не любил место, где он родился и вырос.
    К.Г. Паустовский сумел передать перемену в жизни художника, после того как тот посетил муромские леса. Автор описывает чувства Берга, полюбившего природу и всё то, что его окружало. Также К.Г. Паустовский упомянул, что художник впервые нарисовал пейзаж, который не удавался у него раньше.
    Автор уверен, что обретение человеком чувства Родины возможно …
    Родину нужно любить. Ведь именно она помогла художнику раскрыться.
    Я согласна с мнением автора. Каждому человеку очень важно любить Родину, потому что это то место, где ты родился и где твой дом, и это нужно беречь.
    Так, например, в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» ярко представлена любовь и привязанность людей к месту, где они выросли и где должны были умереть, если бы их не выгнали. Многие жители деревни пытались противостоять массовому выселению людей. Они откладывали время отъезда с места, которое было им родным. Главная героиня – Пилигина Дарья – не покинула свою избу, пока не прибрала своё родное место. Тяжело было ей расставаться со своей любимой деревней.
    Или, например, в повести Василя Быкова «Сотников» один из главных героев Рыбак предал свою Родину, пошёл на сговор с фашистами, выдал позиции партизан. Если бы он любил всё то, что должен был защищать, он бы не стал предателем.
    Таким образом, любовь к Родине важно иметь каждому человеку, и, прочитав текст К.Г. Паустовского, можно вновь вспомнить об этом.

  2. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Он не понимал, что это значит. Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. Земля отцов! Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.
    – Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.
    – Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!
    Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. Он предпочитал портрет, плакат. Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.
    Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.
    Август стоял жаркий и безветренный. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. Он снимал избу у лесника. Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. На озере Берг прожил около месяца. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привёз только маленькую коробку с акварелью.
    Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.
    В сентябре пошли дожди. Ярцев собрался уезжать. Берг рассердился. Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. Чему? На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.
    – Я остаюсь, – сказал Берг резко. – Я хочу написать эту осень. Ярцев уехал. На следующий день Берг проснулся от солнца. Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
    Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. Он торопился. Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый. Никто его никогда таким не видел!
    Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж».
    Была полночь. Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… Почему? Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.
    Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. Во сто крат более прекрасной, чем раньше.

  3. (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. (2)Он не понимал, что это значит. (3)Родина, земля отцов, страна, где он родился, – не так важно, где человек появился на свет. (4)Земля отцов! (5)Берг не чувствовал никакой привязанности ни к своему детству, ни к маленькому городку, где он родился.– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором говорили ему друзья.– (7)Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!(8)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (9)Он предпочитал портрет, плакат. (10)Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.(11)Однажды Берг получил письмо от художника Ярцева. (12)Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето.(13)Август стоял жаркий и безветренный. (14)Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с чёрной водой. (15)Он снимал избу у лесника. (16)Вёз Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов, сутулый и застенчивый мальчик. (17)На озере Берг прожил около месяца. (18)Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. (19)Он привёз только маленькую коробку с акварелью.(20)Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. (21)Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, тщательно рассматривал осенние листья. (22)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (23)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему предателями. (24)Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озёр и непролазных зарослей.(25)В сентябре пошли дожди. (26)Ярцев собрался уезжать. (27)Берг рассердился. (28)Как можно было уезжать в разгар этой необыкновенной осени? (29)Отъезд Ярцева Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, – это была измена. (30)Чему? (31)На этот вопрос Берг вряд ли мог ответить. (32)Измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.– (33)Я остаюсь, – сказал Берг резко. – (34)Я хочу написать эту осень. (35)Ярцев уехал. (36)На следующий день Берг проснулся от солнца. (37)Лёгкие тени ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью разлилась тихая синева. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. (39)Но теперь он понял, как точно это слово передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.(40)Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (41)Он торопился. (42)Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (43)Берг работал как одержимый. (44)Никто его никогда таким не видел!(45)Вернувшись в город, Берг обнаружил извещение о выставке. (46)Его просили сообщить, сколько своих вещей он выставит. (47)Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный мною этим летом, – мой первый пейзаж».(48)Была полночь. (49)Мохнатый снег падал снаружи на подоконник. (50)В соседней квартире кто-то играл на рояле сонату Грига. (51)Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство Родины. (52)Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей… (53)Почему? (54)Берг никак не мог найти ответа, хотя и знал, что это было так.(55)Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к Родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой. (56)Во сто крат более прекрасной, чем раньше.
    (по К. Г. Паустовскому*)* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский писатель, классик отечественной литературы.

  4. В данном тексте известный русский писатель К.Г. Паустовский поднимает проблему обретения человеком чувства Родины. На примере сво??? героя – художника Берга – он показывает, что чувство Родины в человеке может зреть годами, нужен толчок, чтобы понять ?? только лишь разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем. Художник Берг, ранее всегда иронически усмехавшийся при слове ??родина??, ?? замечавший природы и ?? понимавший ее, по словам автора, по приглашению друга едет в муромские леса и там для себя открывает новое ??странное чувство?? – ??радостное чувство родины??: ???тот леснои? и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущ??? смолой и сырыми болотными мхами??. Именно по?тому по возвращении домой на выставку художественных работ он отправляет свой ??первый пейзаж??, запечатлевший все то, ??что дрожало где-то на сердце??.
    Автор очень подробно описывает новое эмоциональное состояние сво??? героя, ??? ??пробуждение??: через эволюцию персонажа легко проследить авторское отношение к поднятой проблеме. Только через неразрывную связь с роднои? землей возможен и творческий процесс как таковой: скепсис и пренебрежение своими корнями лишает человека одухотворенности. Именно по?тому вынесенный в начало текста авторский приговор, повторяющий в какой-то степени оценку сослуживцев (??Эх, Берг, сухарная душа!??) очевиден: ??Может быть, по?тому Бергу и ?? удавались пейзажи??. Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует пространные ряды однородных членов (??Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать ?той бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто??). В ярких, красочных, живых описаниях природы муромских лесов отчетливо видно восхищение автора роднои? землей. К.Г. Паустовский – признанный мастер пейзажных описаний. ??Передать красоту роднои? природы автору помогают метафоры (??тени ветвей дрожали??, ??сияла синева??) и эпитеты (??лимонному полю??, ??хрупкие лишаи??).
    Я разделяю позицию автора, так как считаю, что чувство Родины, роднои? земле дается нам с самого рождения. Родину, как и родителей, ?? выбирают. Она – малая и большая – та основа, те корни, что питают нас с самого детства. Осознание ?того факта, возможно, приходит ?? всем и ?? сразу, но именно ?то чувство делает нашу ??жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекраснои?, чем раньше??.
    Тема Родины, роднои? земли – одна из важных тем в творчестве любого художника (и кисти, и слова).
    Тема Родины  – одна из главных в творчестве И.А. Бунина, вынужденного в свое время покинуть Россию и особенно остро переживающ??? эту утрату в своем творчестве. Рассказ ??Антоновские яблоки?? – одно из самых поэтических произведений в ??? творчестве. Вкус и запах антоновских яблок становится для героя (и самого автора тоже) символом Родины, без кровнои? связи с которой человеческая жизнь теряет смысл.
    В повести В.Распутина ??Прощание с Матерой?? автор рассказывает о маленькой деревне на берегу сибирской реки, что должна быть затоплена в связи со строительством гидроэлектростанции. Старики и старухи, оставшиеся в деревне (молодежь уехала в город), трепетно и бережно относятся к прошлому, что хранят эти места. Иными словами, защищают свой роднои? уголок от затопления те, кто истинно любит родную землю, чужаки (молодежь, уехавшая в город, власти и пр.) готовы надругаться над могилами старого кладбища, жечь дома, чтобы поскорее выселить стариков из них…
    Исходя из вс??? выше сказанного, мы приходим к выводу, что чувство роднои? земли в человеке сродни стержню, что включает ??? жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор – семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к роднои? земле, чувство роднои? земли делает жизнь человека осмысленнои? и прекраснои?.
    Текст К. Г. Паустовского
    (1)Когда при Берге произносили слово ??родина??, он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, ?? понимал, когда бойцы говорили:
    ??(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из роднои? реки??.
    – (4)Трепотня! – мрачно говорил Берг. – (5)У таких, как мы, нет и не
    должна быть родины.
    – (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. –
    (7)Ты землю ?? любишь, чудак. (8)А ещё художник!
    (9)Может быть, по?тому Бергу и ?? удавались пейзажи.
    (10)Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские
    леса, на озеро, где проводил лето ??? друг художник Ярцев, и прожил там
    около месяца. (11)Он ?? собирался работать и ?? взял с собой масляных
    красок, а привёз только лишь маленькую коробку с акварелью.
    (12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы
    и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник,
    длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны
    чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и
    вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки,
    где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью.
    (14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на
    юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу:
    – (15)Важно заметить, что кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям.
    (16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему
    предателями. (17)Они бросали без сожаления ?тот леснои? и торжественный
    край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы,
    мерного гула сосен и воздуха, пахнущ??? смолой и сырыми болотными
    мхами.
    (18)Как-то Берг проснулся со странным чувством.
    Понятие и виды, 2018.
    (19)Лёгкие тени
    ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово
    ??сияние?? Берг встречал только лишь в книгах по?тов, считал ??? выспренним и
    лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно ?то слово
    передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
    (22)Берг взял краски, бумагу и, ?? напившись даже чаю, пошёл на озеро.
    (23)Ваня перевёз ??? на дальний берег.
    (24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих
    рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать ?той бумаге, чтобы хоть
    в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и
    просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал.
    …(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке,
    в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих
    работ художник выставит на ?тот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал:
    ??Выставляю только лишь один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой
    первый пейзаж??.
    (29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими
    неуловимыми путями появилось у н??? ясное и радостное чувство родины.
    (31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал
    леснои? край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.
    – (32)Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов.
    (33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со
    своей странои? ?? только лишь разумом, но и всем сердцем, как художник, и что
    любовь к родине сделала ??? умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во
    сто крат более прекраснои?, чем раньше.
    (по К.Г. Паустовскому)

  5. В лирике Есенина природа и родина были неотделимы, оба этих предмета в гармонии составляли его большую любовь. С. А. Есенин говорил: «Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине». В своих произведениях он нередко признается ей в любви. И снится ему «рязанское небо» в стихотворении «Я усталым таким еще не был». В нем автор говорит о своей усталости от жизни, но торопится добавить: «Но и все ж отношусь я с поклоном к тем полям, что когда-то любил». Любовь поэта к России -пронзительная и несравнимая ни с чем песня. Это не просто чувство, а его своеобразная жизненная философия.
    В стихотворении С. Есенина «Гой ты, русь, моя родная» лирическому герою предлагают: «Кинь ты Русь, живи в раю!», — он отвечает: «Не надо рая, дайте родину мою». В этих словах выражается весь трепет отношения русского человека к родине, которая никогда не отличалась легкими условиями жизни и труда. И все же он выбирает свой жребий, не ропщет и не ищет чужого. Также в стихотворении параллельно идут описания отечественной природы: «хаты в ризах, образа»; «побегу по мятой стежке, на приволь зеленых лех». Есенин -самый преданный поклонник своего родного края. Именно о годах, проведенных в деревне, он вспоминает как о самых счастливых и безмятежных. Сельские пейзажи, романтика, уклад жизни — все это горячо любимо автором.

    Патриотизм вопреки всему

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *