Сочинение на тему проблемы образования

12 вариантов

  1. Текст из ЕГЭ

    (1)Образованные нам не нужны. (2)Только лишь образованные. (3)Если начинать с вывески, то в ней должна быть отображена иная, более верная суть становления человека. (4)Не министерство образования, а министерство воспитания здоровой, гармоничной личности. (5)Наобразовывали уже мы чиновников, строителей финансовых пирамид, нечистоплотных политиков, преступников, пора уже и понимать, что во главу угла нужно поставить нравственность. (6)Так как ненравственный человек — это не совсем человек, ибо живёт, разрушая общество, то есть вовсе не человек. (7)3ачем он нам такой нужен? (8)И зачем нам сама эта система, что воспитывает обществу преступников? (9)О воспитании, термине, которым лично для себя раз и навсегда заменяю термин ‘образование’, говорить очень тяжело. (10)Велика ответственность перед этой, самой главной, темой, самым главным делом в жизни и деятельности людей. (11)Если учитель не вложит в душу ученика всё лучшее, что выработало человечество, человека не будет. (12)И какое ныне отношение к этому, самому важному для нашего будущего, делу? (13)По расходам из бюджета страны на одного учащегося средней школы в процентах к ВВП мы занимаем аж второе место в мире. (14)Не радуйтесь. (15)Второе место наше — это место от конца. (16)3а нами только африканская страна Зимбабве. (17)Как изменился мир в ответ на такую ‘заботу’? (18)Ныне 800 000 детей школьного возраста безграмотны, более 3 миллионов не посещают школу..
    (19)Остальным же стандартное среднее, усреднённое образование сваливается в душу кучей ненужных, обременяющих знаний. (20)Не культивируют каждого индивидуально, как куст, лелея сильные стороны личности, устраняя мягко недостатки, а стригут все кусты одинаково — прямоугольником. (21)Самая лучшая пора года — каникулы, самое лучшее время в школе — перемена, самая большая радость в школе — ура, учительница заболела. (22)Или — меня сегодня не спросили. (23)Отчего? (24)Оттого что душа отворачивается от знаний, потому что не подогревается ни интересом индивидуальным от сродства души с изучаемым предметом, ни видимой очевидной пригодностью этих знаний в будущем. (25)Чувство тошноты появляется по отношению к этим бесконечно впихиваемым в голову серым, усреднённым знаниям. (26)Чувство протеста. (27)Иногда протест проскальзывает в поведении. (28)Объединяет учеников, противопоставляя их педагогам. (29)Убивается любознательность, присущая детям в начале учёбы. (30)Знание тяготит, ибо не обогащает. (31)3атем подрастающему недорослю (душевному, имею в виду, ростом-то он под два метра) попадаются сигареты, пиво, затем иные быстрые способы получения удовольствия, он скатывается до порочных, неправильных привычек, и они ведут по жизни уже до конца. (32)Для познания этот человек уже потерян. (33)Знания его уже не интересуют. (34)Они тяготят — вбила в него школа. (35)Он не стремится к расширению знаний, своего кругозора; выпить, покурить, секс, танцы — только эти источники получения удовольствия, удовлетворения от проживаемой им жизни у него и остаются. (36)Навсегда. (37)Тридцать лет назад услышал, как ведущий передачи ‘Очевидное — невероятное’ сказал: (38)Большая часть знаний, что даёт нам школа, не нужна нам в институте. (39) Большая часть знаний, что даёт институт, не нужна нам в жизни. (40)Вот так, проблему вроде бы понимаем, но с тех лет ничего не изменилось. (41)Но это не означает, что и дальше не нужно ничего менять. (42)Нужно срочно начинать создавать светлый мир будущего уже сегодня.
    (По И. Ботову)

    Вступление

    Знания имеют первостепенное значение для современного человека. Россия во все времена славилась высоким уровнем образования, предоставляемого в школе. Однако в последнее время, в период реформы системы образования, поднимается все больше споров и разногласий по поводу качества полученных знаний, системы их оценивания.
    Немаловажным является и вопрос воспитания, становления гармонично развитой личности, максимально подготовленной к жизни в обществе. При решении всех этих проблем огромное значение приобретает образ преподавателя, учителя, и влияние нынешней школы на подрастающее поколение.

    Проблема

    Проблема качества, актуальности и полезности знаний, неразрывно связанная с проблемой воспитания и образования в современных учебных заведениях, поднимается И. Ботовым в предложенном тексте. Рассматривается роль учителя и школы в целом при становлении человека как личности.

    Комментарий

    Автор начинает повествование с утверждения, что только лишь образованные люди, при этом не обладающие должным воспитанием, совершенно не нужны нашему обществу. В нем и так хватает бесчестных, преступных индивидов. Поэтому главным лозунгом современного образования должно стать воспитание нравственного, гармонично развитого человека, приносящего стране и своему народу лишь благо.
    За воспитание такого человека в первую очередь ответственен учитель, который просто обязан вкладывать душу в своих учеников, отдавать им часть самого себя. Без этого не получится настоящего человека.

  2. Публикации по теме:
    Актуальные проблемы современного этапа развития отечественной специальной психологии
    .
    Конференция «Актуальные проблемы психологического сопровождения личности в инновационном образовании» (фотоотчет)
    27 октября 2015 года в городе Ростове-на-Дону состоялась областная научно-практическая конференция для педагогов-психологов образовательных.
    Актуальные проблемы преемственности ДОУ и начальной школы
    Уважаемые коллеги! В апреле 2015 года приняла участие во всероссийской заочной научно-практической конференции «Современные тенденции в.
    Актуальность проблемы интеграции дошкольного образования
    Дошкольный возраст – это сензивный период для формирования фонематического восприятия детей, развитие всех сторон речи, расширение и обогащение.
    Дошкольное воспитание в современных условиях. Актуальные проблемы
    ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Исследование данной темы вызвано рядом обстоятельств. В настоящее время.
    Методы активизации семьи в условиях современного дошкольного образования
    Методы активизации семьи в условиях современных требований дошкольного образования. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда.
    Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр
    Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.
    Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)
    Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.
    Эссе «Труд современного воспитателя»
    В наше время,во время высоких технологий так трудно успевать за интересами наших детей. Особенно,если ты работаешь в группе,где их количество.
    Консультация «Воспитание маленького патриота в условиях современного дошкольного образования»
    Морякова М. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок» г. Губкин Белгородская область Воспитание маленького.

  3. «Мы все учились понемногу», или Проблемы современного образования.
    Школа…Второй дом, храм науки, теперь ещё «наша новая» – насколько разнообразны ассоциации, возникающие  при звучании этого слова! Со школой связана и моя жизнь: девять лет подряд со звонком начинается увлекательное путешествие в мир знаний. Здесь меня ждут одноклассники – язвительные и наивные, талантливые и заурядные. Учителя: скучные и весёлые, злые и добрые – встречают привычным и таким родным: «Здравствуйте, садитесь!» Я, наверное, как и все, никогда не задумывалась, какую роль играет школа в моей жизни, но этот год особенный: во-первых, потому, что объявлен Годом учителя, а во-вторых, заканчивается определённый этап образования и придётся решать, что делать дальше. Поэтому стоит, решила я однажды, посмотреть на нашу школу (пока ещё не новую), на проблемы современного образования без эмоций, которые испытываешь, взрослея и переходя из класса в класс.
    Вспоминаю слова А.С.Пушкина: «В начале жизни школу помню я…» –  и представляю учебное заведение девятнадцатого века – Царскосельский лицей. Величественный храм науки и искусства, он  принял под свое крыло будущие величайшие умы России, которые стали таковыми  в результате  кропотливого  труда преподавателей, их ежедневной помощи и поддержки. Пушкин, Кюхельбекер, Пущин и многие другие сумели прославить себя, а впоследствии и Россию благодаря  знаниям, приобретенным в Царскосельском лицее.
    Насколько же современная школа контрастирует с подобным учебным заведением  девятнадцатого века! Облупившаяся краска на окнах, из щелей немилосердно дует холодный ветер. Старенькая бабушка, выполняющая роль уборщицы, вахтера, охранника и гардеробщицы одновременно, силится нагнуться, чтобы поднять раскиданные по полу бумажки. Все это приводит меня в легкое недоумение. «Хотя,- говорю себе, – это мелочи жизни, учиться можно где угодно…» Спешу в класс. Здесь Евгения Дмитриевна, заслуженный учитель Советского Союза, проработавшая более пятидесяти лет в сфере образования, силится вспомнить, что же она объясняла на предыдущем уроке. Ну а ученики дипломатично ей не мешают. Этот учитель работает здесь со дня основания школы, тридцать лет назад Евгения Дмитриевна вкладывала знания в головы моих родителей. Тогда она была  энергична и полна энтузиазма, но теперь, вместо того чтобы уйти на заслуженную пенсию, вынуждена остаться, чтобы её внуки «смогли получить достойное образование», а она не считала копейки до зарплаты. Почему же правительство, решая глобальные вопросы, говоря об инновациях, не может позаботиться об отдельно взятом человеке – рядовом школьном учителе, который, как свидетельствует один из сайтов Интернета, является «абсолютно нищим»?
    В сентябре газета «Наше слово» опубликовала статью о пятнадцати молодых преподавателях, приехавших в Воскресенский район «сеять разумное, доброе, вечное». Но надолго ли их хватит? С трудом верится, что молодой  специалист захочет работать с двадцатью девятью учениками за смешную зарплату, часть которой неизбежно уйдет на закупку материалов для проведения уроков.  После разговора со студентами  педагогических вузов, проходивших практику в нашей школе, я поняла, что в ближайшее время мы вряд ли дождёмся «возрождения российской образовательной системы». На вопрос: «Собираетесь ли вы преподавать в муниципальных учреждениях?» – реагировали все по-разному. Одни начинали иронизировать по поводу моей наивности, другие смущенно отводили взгляд, третьи недоуменно пожимали плечами. Не так давно они закончили школу с золотой медалью, хорошо учатся в институте, но, увы, назад не вернутся. Да, мне искренне жаль пожилого учителя, я преклоняюсь перед его беззаветным служением школе, но   с ужасом думаю о другом: «Кто  же будет учить моих детей через десять лет?»
    Всем известно, что будущее России – за её гражданами. От культурности, социализованности, а главное – от образованности народа зависит, какой будет страна. По словам Д. А. Медведева, «ключевая роль в школе принадлежит учителю». Это подтверждают и результаты анкетирования, которое проводил  в нашем классе  кандидат педагогических наук А.А. Аксенов. На вопрос: «Чем тебя не привлекает этот предмет?» – более 60% учащихся выбрали ответ: «злой, нехороший учитель». Та же причина, оказывается, влияет и на нежелание готовиться к урокам такого преподавателя. Всё это психология  объясняет  особенностями незрелого возраста,  мне же хочется спросить: « А вдруг к моменту нашего взросления  интерес к предмету так и не возникнет из-за такого учителя?» Статус этой профессии, к сожалению, невысок, на мой взгляд, ещё и потому, что ученики и учителя являются представителями разный поколений, им трудно бывает найти общий язык. Учитель, безусловно, играет огромную роль в жизни ребенка, но большего внимания требует вся система современного образования.
    Школьные программы в большинстве своём нацелены на то, чтобы подтягивать  «середнячков», в то время как более развитые ученики скучают, теряя интерес к уроку, и в итоге становятся такими, как все. Лишь немногим из них удаётся не уронить планку, да и то с помощью репетиторов. А эти самые «середнячки», научившиеся «чему-нибудь и как-нибудь», впоследствии сдают экзамены на «тройки» и с помощью связей (а иногда и денежных вливаний) поступают в хорошие вузы.
    «Российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом, и в переносном смысле этого слова» –  слова Д.А.Медведева созвучны и моим мыслям. Но наш президент даже не представляет, насколько они расходятся с действительностью! Все, что есть в школе, осталось со времен СССР, и ученики проводят  одиннадцать  лет на остатках былого могущества  страны. Я говорю не только о разваливающейся мебели, отсутствии современных средств обучения, меня волнует другое: почему повсеместная компьютеризация  обошла отдельно стоящие учебные заведения, где из двух кабинетов информатики открыт только один, старенькие компьютеры же из второго исчезли как в сказке, оставив после себя пыльный след на столах? Очень хочется, чтобы правительство обратило и  на это внимание, проведя  ряд реформ по обновлению школ не  за счет  родителей, а из государственной казны.
    Проблем в современном образовании множество, но говорить о них не значит решать. Чтобы дело сдвинулось с мёртвой точки, нужно понимать: для ребенка пойти в первый класс –  значит перейти Рубикон. Переступая порог школы, он делает шаг в сознательную жизнь, в которой родители не всегда окажутся рядом. Именно учитель будет помогать ему  долгие одиннадцать лет, именно он поведёт по непростой дороге знаний. Куда приведёт она, зависит от системы образования в целом. Поэтому  слова великого поэта: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь», которые любит повторять и наш президент, пусть останутся только иронией. Тогда в стране появится больше профессиональных работников, и Россия значительно продвинется вперед в своем развитии.

  4. Несмотря на то, что наша власть, типа улучшает образование, но проблем там не меньше.
    Первой, и, пожалуй, главной проблемой являются учителя, ведь, как не крути, 70% зависит именно от них. Многое зависит от того как подать материал, каким тоном, и каким отношением к детям. Важно то, чтобы детей, преподаватели, понимали, ибо все мы знаем какой сложный возраст детей как раз приходится на период обучения, и нужно это хорошо понимать, и ни в коем случае не кричать, не осуждать, и не оскорбляли детей, если что-то у кого-то не получается.
    Никто никогда не знает, что творится в душе подростка, и как ему может быть тяжело, поэтому ставить в приоритет именно обучение, могут далеко не все. Доказано, что это период самых тяжелых в жизни человека. И иногда, роль учителя бывает важна не только в роли преподавателя, но и в роли понимая человека.
    К каждому нужно иметь свой подход, и тогда все получится.
    Также, не второстепенной проблемой является и само обучение, а именно то, что всех ставят под одну планку и требуют от всех одинаково. Не все имеют одинаковые задатки, поэтому я считаю, что много предметов не нужно. Да, конечно, основные азы нужно знать всем, чтобы ориентироваться в мире, но в старших классах, когда человек уже адекватно воспринимает все, и примерно знает, что понадобится в жизни, что ему интересно. И тогда, я уверена, большинство проблем исчезнут, так как дети буду учить то, что им действительно нравится.

  5. Современная система российского образования далека от совершенства. И проблем назрело, увы, действительно много. Проблема содержания образования – одна из самых злободневных. Это не могут не понимать в министерстве, иначе зачем в контрольных измерительных материалах ЕГЭ по русскому языку выпускникам предлагаются для анализа тексты, где эта проблема является основной? Так, в 2009 г. в КИМах появился сокращённый вариант статьи Игоря Ботова [3], в которой автор с горькой иронией замечает, что у школьников пропадает интерес к знаниям. Знания не обогащают, а наоборот, тяготят их, образование становится для них тяжким грузом, и они хотят быстрее сбросить его со своих плеч. Дети не чувствуют «сродства души с изучаемым предметом» [3], не понимают, зачем нужны эти знания в будущем.
    После публикации отрывков статьи «Воспитание» И.П. Ботов саркастически констатирует: «Удивительно, как могут составители программ, как не боятся обнажать свои огрехи, что публикуют мою статью. Ведь, если я – прав, то их всех нужно уволить» [3].
    Известный писатель и публицист В.М. Розин тоже утверждает, что наше образование нужно менять. С течением времени изменяется всё: наша жизнь, быт, даже мы сами, а школа почему-то остаётся неизменной. Содержанием сегодняшнего образования не довольны все: и учителя, и ученики, и родители. По мнению В.М. Розина, школа гасит все новообразования, а она призвана формировать творческую активность, сам ученик при этом должен постигнуть традиции, духовные ценности, знания, пригодные в будущем [4].
    Приведу конкретные примеры. До сих пор не понимаю, зачем изучаются в средней школе синусы, косинусы, тангенсы, логарифмы, производные… Когда-то я блестяще решала алгебраические задачи, знала все тригонометрические тождества, легко извлекала квадратные корни. Была лучшей ученицей в классе. Теперь у меня высшее педагогическое образование. Но ни одна формула не пригодилась мне ни в институте, ни в моей работе. Ни в жизни. В голове остался какой-то каламбур, вроде: «тангенс косинуса, умноженный на котангенс арксинуса…». Зачем это учителю русского языка и литературы, воспитателю детского сада, врачу, юристу, экономисту, администратору, повару, механизатору, продавцу?
    Моя дочь окончила 8 классов, через год ей сдавать ГИА, по поводу чего уже закуплены «нужные» книжки. Учитель математики комментирует: «Учебник, по которому мы занимались, не прошёл экспертизу, в нём нет таких заданий, которые бывают на ГИА и ЕГЭ. Я купила новый учебник, где есть подобные задания: оказывается, это профильный уровень. Будем изучать математику углублённо». Зачем? Если бы это была городская школа с математическим уклоном, которая выпустит будущих учёных, способных сказать новое, важное для человечества, слово в науке, то понятно… Но наша-то школа – самая обыкновенная сельская «СОШ». Что интересно, вместо ответа на вопрос зачем? учительница только смущённо улыбнулась и … пожала плечами. А потом сказала: «Чтобы сдать экзамен!»
    К содержанию обучения русскому языку тоже много претензий как у педагогов, так и у школьников. Около полутора лет назад я ЗАСТАВЛЯЛА ЗУБРИТЬ своих учеников, что такое парцелляция, оксиморон, эллипсис и проч. И приводить примеры этих средств из текста. Год назад мои выпускники сдали экзамен. Сегодня ни один из них не помнит значения названных слов. Эти знания им попросту «не пригодились», как мне математические формулы, а потому и забылись. Наверное, это касается каждого школьного предмета…
    Нынче пятиклассники спросили меня: «Что такое ГИА?» На что я ответила: «Это такой …Змей Горыныч с тремя головами, которые должен отсечь девятиклассник в конце учебного года. Первая голова – тест, вторая – изложение, а третья – сочинение». Объяснение понравилось…
    По мнению большинства педагогов, участников районных и городских семинаров, ГИА и ЕГЭ не способствуют, а препятствуют развитию творческих способностей. О каком творчестве может идти речь, когда мы учим детей ставить крестик в нужную клетку (Боже упаси тебя ошибиться!), писать сочинение по шаблону, руководствуясь одной целью – набрать как можно больше баллов! И от критериев – ни на шаг! Ученики не любят и боятся сдавать ЕГЭ. Поэтому я прямо говорю своим выпускникам: «ЕГЭ – это ваш враг. Его надо победить, чтобы получить путёвку во взрослую жизнь. А чтобы победить, врага надо знать в лицо. Поэтому хорошенько подготовимся к битве». Так мы, учителя, работаем над «повышением качества образования»…
    Вчера я встретила одного из выпускников прошлого года, который два дня назад пришёл из армии. Разговорились. Он спортсмен, физически здоров и крепок, а потому служил в элитных войсках МВД. Что из школьной программы по русскому языку ему там пригодилось? – Общение, общение, общение. И – грамотная речь.
    Вот и получается, что большая часть знаний, навязанных образовательными учреждениями, оказывается непригодной в жизни. Поэтому необходимо изменить содержание современного образования, и «нужно срочно начинать создавать светлый мир будущего уже сегодня» [3].
    Образование требует немало сил, терпения и усидчивости. Так пускай же они не будут напрасны!
    Использованные источники
    [1] http://si-sv.com/board/9-1-0-39
    [2] http://citatu.com.ua/zh__zh_russo/
    [3] http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/kritik/219719.html
    [4] http://www.mpgu.edu/dopolnitelnoe_professionalnoe_obrazovanie
    Сохранена орфография и пунктуация автора.
    Автор: Шадрина Ирина Савельевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ “Солоновская СОШ им. Матренина А.П.”

  6. Эссе
    «Современное образование: необходимость, деятельность, результативность»
    Боярская Мария Николаевна – зам. директора по ВР
    МОУ Барсовская СОШ
    Владимирская область, Киржачский район, п. Барсово
    На протяжении все своей жизни, начиная с рождения, человек чему-то учиться – выражать свои эмоции, желания,  ходить, говорить, читать, писать, решать проблемы и т.д., получает образование сначала дошкольное, потом школьное, высшее, профессиональное, дополнительное.  «Образование — процесс, свойственный личности в течение всего периода активной социальной жизнедеятельности, и как таковой он совершается в самых различных формах».
    В настоящее время функции образования, школы и профессиональный статус педагога  усложняются под воздействием происходящих в обществе изменений. Прежде всего, новые условия, связанные с изменениями в образовании и в школе выдвигают новые требования, и ключевые компетенции педагогов и учащихся формулируются, как ответ на эти требования.
    Современный человек находится в контексте всеобщей интеграции, интегрируется все: экономики, науки, культура, подходы и концепции. В связи с этим возрастает необходимость в развитии  самой личности, ее качественных изменений, ответственности и готовности к самореализации, способности социализироваться и адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Одним из ключевых качеств компетентной личности в связи с новыми задачами образования становится такое личное свойство, как инициативность и готовность к переменам. Сразу вспоминается мысль Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликнется на изменения». Высокий уровень инноваций, быстрота происходящих в обществе изменений, сам “взрыв информации” приводят к ускорению процесса старения знаний. Отсюда потребность в развитии работника нового типа: образованного, предприимчивого, настроенного на обучение в течение всей своей жизни (повышение квалификации). Таким образом, развитие «многомерного человека» необходимо и возможно в информационном обществе, где  производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда, от человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.
    Так как информационное общество предъявляет более высокие требования ко всей системе образования, включая все ее этапы,  то  в условиях современного образования необходимо обеспечение перехода к фундаментальному образованию – базе, которая впоследствии позволит варьировать виды деятельности, менять профессии, повышать квалификацию в зависимости от интересов личности. Кроме того, просто необходимо формирование электронной грамотности личности, освоения компьютерных технологий.
    В условиях современного образования наиболее актуальным становится деятельностный характер и является залогом повышения эффективности образования, так как «способности проявляются и развиваются в деятельности».  При этом личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной. Актуален  переход на  личностно-ориентированную и компетентностную  модели. Реализация личностно-ориентированной модели в  нашей школе имеет положительные, довольно высокие результаты. Ведь творческий, постоянно самосовершенствующийся учитель без труда проводит дифференциацию содержания учебных заданий (по уровню творчества; по уровню трудности; по объёму) с учетом возрастных особенностей и склонностей учащихся, применяет различные технологии формы занятий для активизации  учебной деятельности, здоровье сберегающие технологии в процессе обучения. Кроме того успешно реализуется исследовательская и проектная деятельность по всем учебным дисциплинам. Для обеспечения индивидуальной траектории развития учащихся введена профильная старшая школа (последовательный переход к которой предусмотрен Федеральной программой развития образования). А это и есть, я думаю,  реальная организационная форма реализации компетентностной модели образования.
    Любая деятельность сопровождается взаимодействием с различными людьми, субъектами образования, информационными потоками. Необходимостью умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться обусловлено осуществление   диалоговых форм общения, т.е. умение сопоставлять и анализировать разные точки зрения, подходы к проблеме; вступать в диалог с автором (соглашаться или нет, уточнять, выявлять условия правоты автора или своей позиции…);  представлять сложную природу мира (неоднозначность). На основании диалогичности формируются различные компетенции, которыми должен обладать учащийся в условиях современного образования: формирование собственного мнения, личностной оценки (субъективность), способность опираться на личный опыт и заинтересованность учащихся в обсуждении проблемы (личностность знания), способность видеть  проблему, готовность находить различные пути решения увиденной проблемы (компетенция в решении проблем), способность соотнести себя с миром ценностей, толлерантность (аксиологическая компетенция), работа с информацией, восприятие и интерпретация информации,  восприятие  авторской позиции и формулирование своей точки зрения на обсуждаемую проблему в виде целостного текста, отвечающего заданным требованиям (коммуникативная компетенция) и т.д. Поэтому в процессе обучения ученики не только слушают мой рассказ, но и постоянно сотрудничают со мной  в диалоге, высказывая свои мысли, делятся своим содержанием, обсуждают то, что предлагают одноклассники, отбирают то содержание, которое закреплено научным знанием.
    Результаты ученика ? это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования «измеряется» опытом решения таких задач. На мой взгляд важным результатом является личностное знание, которое  должно быть выведено самим учеником, учитель выступает лишь в роли наставника, который учит приобретать знания, применять их в различных жизненных ситуациях, создавая проблемные ситуации в виде учебных задач, побуждая учащегося к самостоятельному поиску решений. Формирование личностного знания необходимо начинать с заинтересованного отношения к предмету познания, мотивации на успех, кроме того необходимо учитывать  индивидуальные особенности и возможности обучаемого  в процессе познания. Наиболее результативным приемом формирование личностного знания  считаю создание проблемной ситуации в виде учебной задачи, пробуждающей интерес учащегося, вовлекающей его в самостоятельный поиск решений, поиск новой информации – добывание знаний.
    Качество образования не сводится к отдельным свойствам объекта, а выражает целостную характеристику функционального единства его существенных свойств. Внутреннюю основу качества образования составляют степень удовлетворения потребностей и ожиданий (запросов) государства, родителей и детей; уровень достижения образованием поставленных целей;  соответствие его определенным нормам.  Семья (являясь социальным институтом государства) и само государство заинтересованно в высоком качестве образования. Чтобы удовлетворить это заказ необходимо, прежде всего, сформировать такие базовые качества,  как самореализация, способность  решать проблемы, адаптивность, социализация, гражданственность, толерантность, диалог культур, культуросообразность, духовность.  Формируя базовые качества, тем самым развиваем необходимые компетенции ведущих идей образования (субъектность, диалогичность, личностное знание) и метапредметных компетенций (компетенции в решении проблем, когнитивность , коммуникативность, аксиологичность, гражданская позиция, культуроведение), которыми должен научиться владеть учащийся для достижения высоких личностных, метапредметных и предметных результатов.
    Стремительное развитие информационного общества, переход к фундаментальному образованию, развитие «многомерного человека» в идеале находятся, все-таки, в противоречии с действительностью,  задача формирования всестороннеразвитой личности, потребность в которой испытывает информационное общество, полностью не реализована , лишь некоторый процент учащихся проявляют способность к планированию, самоконтролю, самооценке, коррекции,  у некоторых  действия носят не активный характер, не сознательный, в некоторых случаях наблюдается недоразвитие способности к саморазвитию, самореализации, а часть  учащихся и вовсе  пассивны, проявляют способности репродуктивного характера.
    Таким образом, самосовершенствование – есть путь к достижению поставленной перед обществом и личностью целью. Да, как много сегодня ложится на плечи педагога. Но, как утверждает народная мудрость, дорогу осилит идущий…

  7. ЭССЕ
    «О проблемах современного профессионального образования»
    Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
    Чернышевский Н. Г.
    Итак, современное профессиональное образование. Что же это такое? И почему так часто мы слышим это выражение в контексте со словом проблемы?
    Проблемы современного профессионального образования. Какие они? В чем они заключаются? И можно ли их решить? Кому как ни нам, людям, работающим в системе СПО, отвечать на подобные вопросы. И разумеется вы можете спросить, а почему именно вам?… Все просто. Ведь именно мы посвятили свою жизнь работе с подрастающим поколением, и именно благодаря нашему ежедневному труду, нашим знаниям и умениям вчерашние школьники превращаются в профессионалов, мастеров своего дела. И как сказал известный советский физик Лев Андреевич Арцимович: «Студент – это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь». И именно мы стараемся зажечь этот факел, потому что, «Студент – это еще ничего, из которого может выйти все», как сказал венгерский поэт Шандор Петёфи.
    Я работаю в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждение «Тверской политехнический колледж» и вижу проблемы современного профессионального образования изнутри. Например, подготовка и воспитание специалистов среднего звена является непростым и весьма затратным для общества делом. Выпуск специалистов в вузе опирается на обучение в лабораториях и аудиториях, где стоимость затрат для достаточно массовых специальностей в несколько раз меньше, чем расходы на оборудование и материалы, необходимые для обучения специалиста среднего звена в учебно-производственных мастерских профессиональных образовательных учреждений. Как это ни выглядит парадоксально, но государственные затраты на подготовку будущих рабочих выше содержания будущих инженеров. Но с моей точки зрения, это стоит того, так как именно сейчас, когда на рынке труда переизбыток специалистов с высшим образованием, государство нуждается в квалифицированных рабочих.
    В Российских СМИ прозвучало сообщение о совещании правительства по вопросам социального положения рабочих и развития профессионального образования. Обсуждались методы повышения престижа рабочих профессий, проблемы модернизации производств и подготовки квалифицированных рабочих кадров, вопросы совершенствования трудового законодательства. Дмитрий Анатольевич Медведев обратил внимание на существующий «перекос» в сторону высшего образования: «Мы последовательно занимались инженерными кадрами, сейчас должны проговорить о том, что и как можно было бы сделать по вопросам улучшения статуса рабочих, развития профессионально-технического образования в нашей стране…..».
    Для меня очень важно, что Председатель Правительства Российской Федерации публично огласил давно наболевшие проблемы и фактически поставил перед управляющими органами задачу кардинального изменения положения в профессиональном образовании и трудоустройстве выпускников. Особенно значимо проявленное внимание к среднему профессиональному образованию.
    Какими же я вижу пути выхода из нынешнего кризисного положения.
    Необходимо решительное изменение общественного мнения по вопросу значимости среднего профессионального образования. Сложившаяся ориентация населения на получение молодежью высшего образования имеет плачевные последствия. При решении проблемы образовательной ориентации необходимо опираться на объективные потребности рынка труда.
    Российская Федерация вступила в международное движение WorldSkills в мае 2012 года, став 60-м его членом. Это еще раз доказывает важность рабочих профессий для нашей страны.
    Я считаю, что при работе с молодежью в целом и с будущими абитуриентами в частности необходимы мероприятия, которые как раз и покажут всю важность рабочих профессий.
    – Первичная профориентация предполагает проведение дней «открытых дверей» для учащихся школ; рекламных кампаний, информирующих о специальностях колледжа; встречи с родителями будущих выпускников школ;
    – Вторичная профориентация заключается в проведении недели адаптации первокурсников, в ходе которой они получают более подробную информацию о колледже, выбранных специальностях; проводится групповое и индивидуальное консультирование;
    – Проведение совместной работы с центрами занятости населения по информационному консультированию о ситуации на рынке труда.
    Таким образом, я верю, что будущее за нашей молодежью, которая всегда будет являться опорой своему Отечеству.

  8. Мария Сластенина
    Эссе «Проблемные вопросы в современном образовании»
    Эссе на тему: «Проблемные вопросы в современном образовании».
    Люди всегда были заинтересованы в качестве образования своих детей. В конце концов, образование – это будущее нашей нации. Ведь если кто – то не может получить достойное образование, он становится «нулем» в обществе. Этот человек уже не может помочь своей стране в повышении качества жизни. И самое главное, он не сможет обеспечивать себя в жизни. Таким образом, существует ряд проблемных вопросов, которые должны быть решены прежде, чем образовательные организации начнут работать, как должны.
    Качество образования в наше время не на высоком уровне и мы это должны признать.
    Одним из проблемных вопросов в образовании – это загруженность педагогов, кроме того чтобы учить детей, их загружают разной писаниной, и выходит что ученику дают исходные данные на занятиях, которые он не знает как применить. Зато тема пройдена. Образование в наше время, на мой взгляд, работает не на качество, а на количество сделанной работы.
    Еще одним из вопросов в образовании – это нравственное состояние подрастающего поколения. Если в дошкольном учреждениях воспитывают доброту, сочувствие, любовь к ближнему, то как только дети переступают школьный порог, они меняются. В этом социуме ведут себя по другому,становятся озлобленные, дерзят, а постарше дети начинают курить, а еще хуже,принимать наркотики. Нет у детей заинтересованности в учебе. Ученикам интересно посидеть дома в интернете, чем лишний раз прочитать интересную книгу. Здесь, конечно, играет роль еще семья, постоянно занятым родителям, некогда посидеть с детьми, поговорить,обсудить проблемы в учебе. Ученик предоставляется сам себе, стимул прийти побыстрее из школы и за компьютер. У детей нарушается психика, они живут в виртуальном мире. Надо воспитывать в ребенке не робота, а гармоничную личность, который бы умел чувствовать, был патриотом своей родины, защитником своего очага. Должна быть тесная связь школы и семьи, чтобы не упустить будущее нашей страны.
    Будем надеяться, что качество образования станет лучше.

  9. Проблемы
    современного образования
    Барсукова Мария Ивановна, руководитель
    структурного подразделения НМР
    ГБОУ СОШ № 473
    Вы не можете
    сделать социалистов из индивидуалистов.
    Дети, которые
    умеют думать самостоятельно
    разрушают гармонию
    грядущего коллективного общества,
    где все взаимосвязано.
    Джон Дьюи, один из «отцов» современного
    образования.
    Люди всегда были
    заинтересованы в качестве образования
    своих детей. В конце концов, образование
    – это будущее нации. Если кто-то не может
    получить достойное образование,
    он или она опустошает общество. Человек уже не может помочь
    своей стране в повышении качества жизни. И
    самое главное, он не в состоянии обеспечивать
    себя. Таким образом, существует ряд проблем,
    которые должны быть решены прежде, чем
    образовательные организации смогут работать
    так, как должны.
    Если спросить о качестве
    образования, любой человек на
    Земле скажет, что оно ужасно
    и нуждается в улучшении. Люди
    знают, что проблема существует, но они
    не в состоянии сформулировать, таким
    образом, они не могут придумать решение. Первый
    шаг в решении проблемы – признать это.
    Первая
    проблема, которая приходит на
    ум при упоминании современного
    образования, – это его банковская концепция. Ученики
    словно депозитарные ячейки, а учитель
    – вкладчик.  Когда учитель просто дает
    ученикам исходные данные, школьник не
    знает, как их применять. Факты и цифры не нужны, однако, если
    человек знает, как применять их в реальной
    жизни, он не должен запоминать и повторять
    их снова и снова в своей голове.  Это означает,
    что человек сможет вспомнить цифры и
    факты в течение длительного периода времени
    без того, чтобы сидеть часами и повторять
    их большое количество раз, чтобы запомнить
    их.
    Другой
    проблемой современного образования
    является то, что школы понимают под хорошим
    качеством образования.  Дело в том, что
    школы не заботятся о том, получат ли выпускники
    работу в желаемой области, добьются ли
    успеха в том, что делают и улучшат ли мир. О
    чем школы
    действительно заботятся, так это о том,
    заплатят ли им,- наша школа вступила в
    рыночные отношения. Это имеет смысл, зачем
    кому-то идти на работу и не получать за
    это денег?  Зазубрили ли ученики информацию
    и знают простые факты и числа, или они
    могут применить знания в реальной жизни,
    школа получит то же количество денег. Основной
    целью для всех учащихся является получение
    определенного балла на экзамене. Некоторые
    школы даже готовы идти на крайности, чтобы
    добраться до этого уровня. И эта проблема
    общая; так в США, в Атланте, 178 учителей
    попались на исправлении оценок стандартных
    тестов (об этом писал известный американский
    исследователь в области образования
    Майкл Остин). Пример Атланты доказывает, что школы
    скорее предпочтут пойти на обман, чем
    на самом деле попытаться заставить учителей
    учить.
    Существует
    еще одна проблема в современных
    школах.  Это не проблема для достойного
    учителя, который может научить своих
    учеников и подготовить их к реальной
    жизни, а не только к мифическим тестам. Тем не менее,
    это становится проблемой для учителей,
    которые не могут научить, донести информацию
    до учеников в том виде, в котором они способны
    понять.  Реальная проблема возникает,
    когда после определенного количества
    лет непроизводительной работы учителя
    начинают менять одну школу на другую:
    пока очередь молодых учителей, желающих
    всю жизнь отдать школе, перед дверьми
    школ не наблюдается. Тогда начинается
    обмен преподавателями – одна школа отдаст
    несколько таких непродуктивных учителей
    в другую школу, и, возможно, получит
    несколько таких же учителей в ответ. Самое
    «приятное» то, что эти учителя никогда
    не выйдут из системы, пока не уйдут на
    пенсию.
    Есть много проблем в сфере современного образования. Все
    они могут быть решены рано или поздно. Однако
    самой большой проблемой является то,
    что люди предпочитают думать о том, каким
    должно быть образование, и не готовы
    его изменять.
    И еще одно
    наблюдение. В течение почти столетия,
    наше общество считает, что высшее образование
    является необходимым для успеха, но для
    современной системы образования верно
    обратное. Например, большинство высокотехнологичных
    компаний были созданы людьми, бросившими
    школу в выпускных классах, которые мечтали
    сделать то, что никто не делал. Вы не найдете
    таких изобретательных и новаторских
    позиций в тех, кто закончил школу, колледж,
    а затем университет. Выпускники обучаются
    только стремлению к самоограничивающимся
    «достижимым целям». Для многих людей пришло время осознать, что творческая,
    независимая, свободная мысль важнее,
    чем все, чему они могут научиться в любом
    университете. Сколько «успешных» учеников,
    так называемых отличников и хорошистов,
    работает в супермаркетах, разнообразных
    торговых центрах, сетевых компаниях,
    трудится  секретарями, подтверждая
    стереотип. Большинство из них неуспешно.  Они
    были ультра-конформистами, подходящими
    современным школам для массового производства, и они
    были теми, которые не могли ничего добиться
    в реальном мире.  Их проблема заключается
    не в отсутствии образования, но в отсутствии
    творчества и способности самостоятельно
    думать самим за себя. Они стали настолько
    зависимыми от других, выдающих задания,
    что получить могут только постоянную
    работу в вооруженных силах.
    Школьники
    обучаются только стремлению к самоограничивающимся
    «достижимым целям». Для многих людей,
    отвечающих за формирование концепции
    российского образования будущего пришло
    время осознать, что творческая, независимая, свободная мысль важнее, чем все,
    чему наши дети смогут научиться в любом
    учебном заведении.
    “Я никогда не позволяю
    своей учебе мешать моему образованию”, –
    писал мудрый ироничный Марк Твен более
    ста лет назад. И оказался прав.
    “Образование … дало огромному населению возможность читать, но не дало возможности различить,
    что стоит читать “, – говорил английский
    историк Джорж Тревельян. Под этими словами я и
    подписываюсь.

  10. Сочинение «Образование» или «Проблема образования»
    Казалось бы, что можно написать об образовании? Учись хорошо, это главное. Кто хорошо учится и много знает, у того все получится.
    Но когда я стал серьезно размышлять над темой сочинения, то пришел к выводу, что у современного образования есть проблема. И даже не одна, если честно.
    Во-первых, стоит проблема получить хорошее образование. Еще в школе детей делят на учеников обычных школ, а еще гимназий и лицеев. С лицеистами больше занимаются иностранными языками, математикой и другими предметами. Потом выпускники школ сталкиваются с тем, что за высшее образование надо платить. Государство учит бесплатно только самых умных выпускников, инвалидов и сирот.
    Чем престижнее вуз, тем труднее в него поступить на «бюджет». И тем дороже в нем стоимость обучения. Если выпускник еще и приехал из другого города или села, ему придется решать проблемы с жильем. Я знаю случай, когда очень одаренная девочка поступила на «бюджет» в столичный университет. Но ей не дали общежития. И она вернулась домой, так как снимать квартиру в Москве ее родителям не по карману.
    Во-вторых, образование мало получить. Стоит проблема потом его применить. Получаешь диплом, а работы нет. Или приходишь на работу, а тебе говорят: «Вот это умеешь делать? В этом разбираешься? Нет? Чему вас только учили?!»
    Раньше, если человек получал образование, он был уверен в своем будущем, а теперь этого нет. Успех в жизни стал больше зависеть от денег и связей, чем от образования. Честно говоря, меня это пугает.
    Но после школы я однозначно хочу учиться дальше, потому что образование все равно помогает человеку в жизни. Говорят, мол, такой-то миллионер даже школу не окончил, а добился всего. Но он один, а сколько людей без образования пропали в нищете и невежестве!
    Образование делает человека умнее и дает профессию, хотя и не гарантирует «светлое будущее». Просто в современном мире мало просто учиться по учебникам, надо самому проявлять инициативу в жизни, познавать новое и преодолевать препятствия.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  11. Факультет профессиональной переподготовки
    Менеджмент образования
    Эссе
    по предмету философии образования
    Автор:
    Смирнова Елена Викторовна
    Г. Шарья
    Как образование связано с другими сферами деятельности человека? В частности с культурой. Мой выбор не случаен. Проблемы современного общества все острее ставят задачу нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. Определение детьми собственных ценностных ориентаций, отношения к своим традициям и культуре, прошлому и будущему – все это становится не абстрактной теорией, а насущной потребностью сегодняшнего дня.
    Немного истории. Культура всегда оказывала большое влияние на развитие, реформирование, совершенствование системы образования. Например, изменение в культуре прошлого на заре существования человечества, когда традиционный опыт поколений уже не мог воспроизводиться усилиями отдельной семьи, привели к созданию института образования: была выделена определенная сфера со своим уставом, учреждениями, должностными лицами – педагогами. Система образования в Средние века была представлена церковью и осуществляла религиозное воспитание. Семейные традиции передавали трудовые навыки в ремесле, сельском хозяйстве, производстве. Всем известные изменения в культуре потребовали реформы образования. Культурные события в жизни общества, оказавшие влияние на реформу, следующие:
    ·возникла экспериментальная наука;
    ·был открыт новый континент Америка;
    ·было изобретено массовое тиражирование знания – книгопечатание; культура образование нравственный патриотический
    ·была открыта классно-урочная система в педагогике.
    Вследствие великих географических открытий возросла интенсивность торговли с другими странами. Возникла необходимость в таких кадрах, как кораблестроители, моряки, картографы, инженеры, математики, которых не готовила церковь. Купцы нуждались в особом образовании, опирающемся на реальные знания, помимо священных текстов. Все это привело к. качественному изменению системы образования: подготовка души человека к вечной жизни (цель церковной системы) сменилась на светскую: освоение земной жизни. Это повлекло качественное изменение содержания образования и, следовательно, его форм и методов. Индивидуальное обучение ученик-учитель сменилось на массовое классно-урочное. Образование из нравственного превратилось в профессиональное, то есть оно должно было давать профессию. Это предполагало всеобщую грамотность, поэтому в образовательном институте были выделены начальная, средняя, высшая ступени образования.
    Что происходит при этом в культуре? Реформа позволила вывести систему ценностей из сферы института образования. Новые ценности возникают под влиянием развития капитализма, в результате чего сформировался современный институт демократии и права, который запад пытается распространить на весь мир, и он немало преуспел в этом, если иметь в виду Россию. В культуре современного российского общества четко выражена ориентация на западный стиль жизни. Но не все замечают, что западный стиль жизни порождает глобальные проблемы такие, как экологический кризис, наркобизнес, терроризм и т.д.
    Например, возьмем наиболее привлекательную для нас идею свободы. Что означает так называемая свобода в свободном обществе? Свобода – это свобода от принуждения. Высочайшую истинную свободу западные страны заменили на деньги. В наше время деньги заражают все виды так называемой духовности западного мира. Большинство религий используют эту ориентацию на деньги и на власть.
    Наихудший тип свободы, от которого страдает западное общество, – это свобода вести аморальный образ жизни. Свобода вседозволенности влечет самые ужасные вещи современного мира: убийства, насилие, предательство. Свобода выбора становится особенно разрушительной, когда входит в сферу брака. В результате этого разрушаются семьи. Дети не получают любви, руководящего влияния родителей, потому что они слишком заняты погоней за модой, деньгами, престижем. В раннем возрасте дети, не получая достаточно родительской любви, входят в сферу безнравственности.
    Ориентировка на западный стиль жизни, на ценности западного общества разрушающе влияет и на российское общество. В современных условиях нестабильности российского общества на образовании лежит особая роль гаранта будущего, решающего фактора сохранения культуры, упрочения мира и развития всех сфер жизни. Но сегодня при всем многообразии дифференцированности форм, методов и содержания ему не хватает стержневой основы, мировоззренческого ориентира, того, что дает культура любого общества. Ведь, по сути, образование – это нечто более глубокое, чем то, что мы учим и после уроков забываем. Образование – это то, что остается в человеке после обучения, что дает ему равновесие, устойчивость, гармонию с миром и обществом.
    Бесспорным преимуществом советской образовательной системы было обеспечение гармоничного единства, воспитания и обучения в школе с мировоззренческими основами жизни общества. Именно это единство создавало противодействие негативным явлениям в обществе. Учителя давали понятие семьи, заставляли почитать отца и мать, учили говорить только правду. Между прочим, пионерская организация и комсомол были отличной школой нравственного и патриотического воспитания молодежи. Очень жаль, что это ушло в историю. Из личного опыта вспоминаю дружный детский коллектив, желание помочь одиноким старикам, сбор макулатуры на благо государства, шефская помощь и помощь колхозам. Детям, начиная с детского сада, прививали понятия родины, семьи, патриотических чувств, гордости за свою страну. Затем это все прекратилось, уступив место западным течениям, о которых сказано выше.
    Сегодня в системе образования начинается восстановление нравственного воспитания в существующей образовательной системе за счет введения в образовательную деятельность систему духовно-нравственного воспитания в рамках регионального компонента. Уже с детского сада детей знакомят с историей русского народа, его бытом, трудом, праздниками, фольклором, обычаями и традициями в соответствии с содержанием регионального компонента “Истоки” и “Воспитание на социокультурном опыте” под редакцией Е.А. Губиной, Н.С. Кудряшовой и других. Так как период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, образующие устойчивую индивидуальность человека. Если говорить о патриотическом воспитании, то уже в работу с детьми дошкольного возраста вводится знакомство с государственной символикой РФ.

  12. Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего.
    Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, образованным людям в обществе относятся с большим уважением, чем к невеждам, не проучившимся ни одного дня. С образованным человеком интереснее общаться, он может поддержать любую беседу, поделиться своими мыслями и соображениями на разные темы, что, несомненно, не может не вызвать одобрения в кругу его друзей и знакомых. Часто по телевизору или в интернете мы видим выступления публичных людей – тех, кто получил достойное образование и заслужил свое положение в обществе. Согласитесь, неприятно было бы услышать от человека, занимающего почетный пост, представляющего нашу страну на международной арене, неправильную, неграмотную речь. Именно поэтому, чтобы получить ту должность, которую они хотят, некоторые люди тратят большую часть жизни на получение достойного образования.
    Образование – это владение знаниями, умение ими распоряжаться, что помогает людям совершать открытия, которые улучшают нашу жизнь. Так, мы не можем представить мир без изобретений Альберта Эйнштейна – фотокамеры, холодильника; открытий Исаака Ньютона – закона всемирного тяготения, его трех знаменитых законов механики, теории относительно движения небесных тел; проектов Леонардо да Винчи, хотя и не реализованных при его жизни, но таких незаменимых в наши дни – аэроплан, велосипед, парашют, танк. Огромен вклад в науку нашего русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, объяснившего сложнейшие явления физики, химии и астрономии, заложившего основы многих исследований и открытий.
    Да, действительно, роль образования для человека в современном мире очень велика. Умный, грамотный человек имеет больше возможности для реализации своего потенциала, больше возможностей для раскрытия своего таланта. Просвещенные люди более успешны и авторитетны, у них широкий круг друзей и знакомых, значимый статус в обществе. Ну и не стоит забывать, что образованные люди способны на более квалифицированный труд, а следовательно, и зарабатывать будут больше чем те, кто не проходил обучение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *