Сочинение на тему профессия продавец

10 вариантов

  1. ЭССЕ «Продавец – профессия нужная»
    Продавца нелегкий труд!
    В магазин наш приходите,
    Что хотите – то купите!
    Почему из поколения в поколение все мальчишки играют в «войнушку» или шофера, а все девочки – в школу, больницу или продавца? Не в инженера, шахтера, библиотекаря, слесаря или токаря? Да потому, что с людьми этих профессий мы встречаемся чаще всего. Их работа у всех на виду. Особенно это относится к продавцу. Ведь практически каждый день мы приходим в магазин. Будь это промышленный, хозяйственный или продовольственный.
    Когда я была маленькой, мне очень хотелось надеть белоснежную шапочку, встать за прилавок и что-нибудь взвесить. Или сесть за кассу и пробить чек. А когда моя тетя, частный предприниматель, стала торговать одеждой на рынке, то все выходные дни я проводила с ней. Иногда она даже оставляла меня вместо себя. Как я гордилась этим! Мне было приятно, когда покупатели уходили от меня с покупкой и благодарили за помощь в выборе товара.
    После окончания школы я не раздумывала, куда пойти учиться. Только на продавца. А потом открыть собственное дело. Тем более что в ГБПОУ «Строгановский колледж» с. Частые Пермского края открыли профессию: Продавец, контролер-кассир.
    Сейчас я учусь на третьем курсе, прохожу производственную практику в магазине «Кама». Там я проходила и свою первую практику, во время которой фасовала товар, оформляла витрины. Однажды в магазин пришла наша классная руководительница и попросила подсказать, чем сельдь алюторская отличается от обычной. Помню, что я сморозила глупость, сказав, что одну выловили в Атлантическом, а другую в Тихом океане. Потом мы вместе разобрались, что различие состоит в проценте жирности. Вот тогда я поняла, как много должен знать продавец. Мало красиво оформить витрину, надо хорошо знать продаваемый товар, уметь продемонстрировать его сильные стороны, предложить альтернативный товар, отвечающий запросам покупателей.
    Но и это еще не всё. Продавец должен быть ухоженным и опрятным. Вряд ли покупателю будет приятно общаться с продавцом , если у него будут неухоженные руки и форма с пятнами. Ведь внешний вид ассоциируется у покупателя с качеством товара.
    Нужно научиться общаться с покупателями, всегда быть вежливой и приветливой с ними, суметь завоевать расположение человека уже одной манерой общения, способом преподнесения информации. Оставить все невзгоды и печали дома, на работе думать только о работе. Коммуникабельность, доброжелательность и желание общаться с людьми – вот что важно для продавца. Магазинов сейчас в нашем селе достаточно много. Поэтому профессия продавца остается одной из самых востребованных.
    Как вы поняли, быть продавцом не так уж и плохо. Главное – не стоять на месте, а постоянно развиваться. Учитесь быть продавцом – тогда успех вам обеспечен!

  2. Профессия продавца появилась в те давние времена, когда возникла необходимость обмена товарами между родами и племенами. По мере развития общества, совершенствовалась и организация процесса купли-продажи товаров. Именно поэтому в настоящее время возникло много различных специализаций профессии продавец. Это и продавец продовольственных товаров, промышленных товаров, и продавец консультант, и продавец кассир и множество других.
    В небольшом магазине все функции по взаимодействию с покупателями, подбору товара, его продаже выполняет один человек. Здесь профессия продавца включает в себя почти все возникшие в современной торговле специальности. Другое дело торговля в большом супермаркете. Обилие товаров, большой поток покупателей, необходимость быстрых денежных расчетов с ними привели к разделению обязанностей между работниками и возникновению узкоспециализированных профессий, в названии которых осталось слово продавец. Такое обобщенное название большого количества людей, работающих в торговых точках от маленького частного магазинчика до огромного торгового центра, создает востребованность профессии продавца любой специализации. В маленьких торговых точках человеку, работающему на должности продавца товаров, приходится выполнять функции консультанта и кассира. Небольшое количество покупателей позволяет совмещать все эти действия в обязанностях продавца. Большинство работников торговли, так или иначе представляющих профессию продавца разной специализации, это женщины. Только в фирменных магазинах компьютерной техники, автосалонах, отделах торговых центров, в которых торгуют электроникой, инструментами, строительными материалами преимущество за мужчинами консультантами. По мере развития технологий продукции, предлагаемой современным потребителям, количество мужчин, имеющих профессию продавца, будет возрастать. Среди руководителей торговых организаций, менеджеров продаж их уже не меньше, чем женщин. Такое гармоничное соотношение представителей противоположных полов в профессии способствует ее популярности. День продавца, День торговли становится профессиональным праздником, который перестает быть преимущественно женским. В современных торговых центрах используются служащие, имеющие должность контролер-кассир. Он отвечает за своевременное получение товара со склада, оформление удобной для покупателей выкладки товаров на витринах, осуществляет контроль над полноценностью представленного ассортимента продукции. Контролер изучает наличие спроса покупателей на имеющийся в продаже товар. При необходимости контролер-кассир может наладить работу кассовых аппаратов. Круг обязанностей такого человека довольно широк и цель его деятельности состоит в регулировании качества и быстроты обслуживания покупателей. Человек, работающий в торговле и постоянно участвующий в общении с покупателями должен быть коммуникабельным, вежливым с людьми при любых обстоятельствах. Терпение, выдержка, устойчивость к стрессам – качества, необходимые персоналу магазинов при возникновении конфликтных ситуаций. Даже работник, обладающий хорошими профессиональными навыками в обращении с техническим оборудованием, знаниями о правилах выкладки товаров и т.п., не сможет долго работать в торговле, если не выработает в себе умение общаться с покупателями в любой ситуации, сохраняя вежливость и самообладание.
    В магазине, на базаре
    И в буфете, наконец,
    Всюду, где бы ни бывали,
    Вас встречает продавец.
    Он продаст кефир старушке
    И свисток озорнику,
    Ленту яркую девчушке
    И ватрушку толстяку.
    Удочку для дяди Пети,
    А для тети Веры — брошь.
    Так всегда любезно встретит
    Без покупки не уйдешь,
    Математику он знает
    Ну, конечно же, на пять —
    Деньги быстро сосчитает,
    Чтобы сдачу верно дать.
    Покупатели толпою
    Целый день к нему идут
    Очень нужен нам с тобою
    Продавца нелегкий труд!
    Н.Кнушевицкая
    В магазине папа с Настей Нам даёт товар и чек
    Покупают к чаю сласти. Не философ, не мудрец
    Шоколадный торт “Причуда” И не суперчеловек,
    Очень любит тётя Люда. А обычный …(продавец)
    Три эклера, пять колец
    Завернул им … (продавец)
    Торговое ремесло – одно из древнейших занятий человека. Оно появилось тогда, когда были придуманы первые деньги, и людям необходимо было обменять товар на товар или товар на деньги. Однако слово “продавец” пришло в наш обиход лишь в конце XIX века, когда в России стали появляться крупные торговые предприятия и универмаги. До этого люди, занимавшиеся торговлей, назывались по-разному. Долгое время центральной фигурой в торговле оставался купец. Он разъезжал по городам, продавал, покупал, перепродавал. Другой видной фигурой в русской торговле после купца был прасол – скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. Наряду с прасолами на российском рынке действовала многочисленная группа мелких торговцев (офеней, ходебщиков, коробейников, щепетильников), занимающихся развозом промышленных изделий. Историю развития торговли легко проследить по дошедшим до нас архитектурным памятникам – гостиным дворам (например, в Москве на Варварке). Другой вид торговых зданий – торговые ряды. Особенно шумно и многолюдно было в торговых рядах во время ярмарок. Мало кто не слышал о Нижегородской, Сорочинской, Харьковской ярмарках. В 1575-1610 годах в России вышла первая “Торговая книга”, содержащая сведения товароведческого характера. В 1810 году была создана первая в России московская практическая академия коммерческих наук. В 1962 году в Лейпциге были приняты общие принципы классификации промышленной и сельскохозяйственной продукции.
    Профессию продавца можно получить в торговых колледжах. Высшее образование работодатель может потребовать только в том случае, когда это необходимо для проведения консультаций по продаже сложного технического товара. В небольшие магазины хозяева часто принимают на работу людей и вовсе без образования. Навыки, необходимые для успешного выполнения обязанностей продавца вырабатываются постепенно, если рядом есть опытный коллега. Как минимум надо будет научиться пользоваться контрольно-кассовым аппаратом, изучить ассортимент продаваемых товаров, знать их назначение, уметь определять производителей и сроки использования по маркировке на упаковке. Честность и вежливость с покупателями также являются необходимыми составляющими работы продавца в любой торговой точке.
    Чтобы получить профессию продавца-консультанта необходимо иметь хорошие знания по устройству, качественным характеристикам, производителям предлагаемого для продажи товара. Желательны и начальные знания психологии общения с покупателем, позволяющие вызвать мотивацию на покупку после проведенной консультации. В сетевых магазинах для подготовки консультантов проводятся тренинги.
    Предприятий торговли становится все больше. Особенно разрастаются большие торговые центры. Для работы в маленьком магазине от работника торговли требуются минимальные знания и навыки. В большом супермаркете, отделе сетевой продажи бытовой техники и электроники требования на порядок выше. Зато и перспективы карьерного роста в таких торговых предприятиях достаточно заманчивы. Активный, обучаемый молодой человек может, начав с продавца-консультанта, стать менеджером по продажам, начальником отдела, а то и директором магазина.

  3. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Профессия продавца относится к одной из самых востребованных, ведь с каждым городом количество товаров возрастает, и увеличивается количество торговых предприятий. Даже развитие интернета и онлайн-торговли не может отменить потребность в людях данной специальности, хотя сама профессия с появлением ПК сильно модернизировалась.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)К лицам, осуществляющим продажи, предъявляются высокие требования: знание психологии покупателя, коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимание — вот лишь неполный перечень качеств, которыми должен обладать продавец.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Исходя из требований, можно предположить, какие трудности могут встать перед человеком, избравшим профессию продавца: высокая материальная ответственность, работа в сложных и напряжённых условиях, достаточно высокие физические нагрузки, иногда — работа с вредными для здоровья веществами. Одновременно, работа продавца может быть интересной и творческой: от умения разговаривать с людьми, красиво оформлять витрины и прилавки во многом зависит успешность торговли.
    Где получить профессию: (обучение профессии)До недавних пор профессию продавца можно было получить лишь в ПТУ и торговых колледжах. Сейчас в некоторых прозападных компаниях обучение можно пройти, начав работу помощником продавца и обучаясь по программам, разработанным именно данной компанией.

  4. 4
    Текст добавил: ---L L ангело4е|{---L L

    ?Министерство образования и науки Российской Федерации
    Департамент образования и науки Кемеровской области
    Государственное образовательное учреждение
    среднего профессионального образования “Полысаевский индустриальный техникум”
    МОЯ ПРОФЕССИЯ – ПРОДАВЕЦ
    СОЧИНЕНИЕ
    Номинация “Арт-Профи – профессия”
    Выполнила: Старченкова Анастасия Владимировна, обучающаяся 4 курса, гр. 241, профессия: “Коммерсант в торговле” Полысаево 2014
    Скоро я покину стены учебного заведения, ставшего за четыре года родным. Это профессиональный лицей № 25, ставший ныне техникумом. Остался последний ответственный этап моей учебы: преддипломная практика и дипломирование. Можно смело утверждать: я выбрала любимую профессию и ни разу не пожалела об этом. Уже сейчас мне предложили постоянную работу в магазине “Старт”, где я проходила предыдущую практику. Можно вспомнить много интересного, что происходило за время учебы. На втором курсе я проходила практику в магазине игрушек. Однажды пришла молодая мама с мальчиком пяти-шести лет. Он попросил купить ему машинку, которая отвезет его к динозаврикам. Мама терпеливо объясняла сыну, что таких машинок нет, предлагала ему другие модели, но малыш плакал и просил своё. Мама с мольбой посмотрела на меня. Я тут же придумала сказку про машину времени, которую не отпускают динозаврики, потому что им больше нечем играть и что они сами когда-нибудь прилетят к нему в гости. Но они не любят капризных детей и дружат только с послушными и добрыми мальчиками. Ребенок постепенно успокоился, они с мамой выбрали другую игрушку и ушли. Я потом долго вспоминала этот случай и поняла, что работа продавца – это не только продажа товара, но и общение с покупателями. Поэтому нужно не только хорошо знать ассортимент товаров, их особенности, уметь работать с кассовыми аппаратами, но и разбираться в людях, уметь общаться с разным покупателями и добиваться того, чтобы все они ушли из магазина с хорошим настроением.
    Торговля существует издавна, она возникла с появлением человека. Благодаря ей развивались сначала торговые, а потом политические и культурные связи между народами. Существует даже выражение: “Торговля – двигатель прогресса”. Торговцы всегда были богатыми и уважаемыми людьми в обществе, а в советские времена профессия продавца считалась престижной и выгодной из-за возможности доставать дефицитные товары. Сейчас в магазинах можно купить всё. Появилась сеть супер- и гипермаркетов, интернет-магазины, развивается онлайн-торговля. Всё это признаки высокоразвитого общества двадцать первого века. По выходным дням городские жители совершают семейные поездки по крупным гипермаркетам, так называемый “шопинг”. Там их встречают вежливые, доброжелательные, улыбчивые продавцы, готовые прийти на помощь при затруднении. Чистые, опрятные, одетые в униформу торгового предприятия, они радуют глаз и улучшают настроение.
    Сегодня продавцы – это преимущественно молодые, 20-30 лет, люди, уверенно владеющие основами торгового дела. Появление крупных торговых центров, обилие товаров, большой поток покупателей, необходимость быстрых денежных расчетов с ними привели к разделению обязанностей между работниками и возникновению узкоспециализированных профессий, в названии которых осталось слово продавец.
    Это продавец продовольственных товаров, промышленных товаров, продавец-консультант, продавец-кассир. Появляются и новые профессии, связанные с торговлей: менеджер по продажам (еще его называют сейлсом, он осуществляет связь между покупателями и торговыми и производящими организациями), торговый агент (заключает сделки купли-продажи), промоутер (специалист по рекламе товара, товарного знака с целью продвижения их на рынок), мерчендайзер (специалист по продвижению продукции в розничной торговле), трейдер (крупный торговец, посредник между производителем и покупателем).
    Такое обобщенное название большого количества людей, работающих в торговых точках от маленького частного магазинчика до огромного торгового центра, создает востребованность профессии продавца любой специализации.
    А теперь представьте, что мы, зайдя в магазин, не обнаружили там ни одного представителя этой профессии. Товар лежит где и как попало, никто не ответит на интересующие нас вопросы, не расскажет о технических особенностях товара, не оформит нужные документы … Да, сложно представить, как бы выглядел процесс покупки и система розничной торговли.
    Сегодня Кузбассу нужны молодые, творческие, конкурентоспособные специалисты. По данным статистики, в настоящее время торговое обслуживание населения области осуществляют около 14,5 тысяч предприятий, в том числе 8700 магазинов и 85 рынков. В целом в Кемеровской области 1 112 вакансий по данной профессии.

  5. История профессии продавца напрямую связана с развитием торговли в нашей стране и в мире. Процесс натурального обмена (или бартера) появился задолго до денег, но и то, что происходило, можно назвать торговлей. Просто товары обменивались друг на друга без использования какого-либо эквивалента.
    С появление денег, процесс обмена видоизменился и упростился: стало возможным легко обменивать любые товары на деньги. Чеканные монеты были введены в обращение с VII века до н. э.
    Понятие «продавец» появилось в русском языке не сразу. Когда-то главной фигурой в торговле был купец. Он продавал, скупал, перепродавал. Также был прасол-скупщик. Он ездил по деревням и скупал сельские продукты, скот, рыбу, а затем формировал из них партии и выгодно перепродавал более крупным торговцам. И только с появление крупных торговых предприятий и универмагов в конце XIX века, закрепился термин «продавец».

    Продавец сегодня: типология и должностные обязанности

    Будучи такой массовой, профессия продавца, открывает свои двери многим: и тем, кто действительно любит эту профессию, и тем, кто хочет временно подзаработать. Потому что у профессии продавца широкая типология: от человека, работающего в продуктовом магазине, до человека, отвечающего за переговоры и сбыт продукции в крупной корпорации.
    Любой продавец, прежде всего, должен быть хорошим психологом и уметь общаться, уметь расположить к себе любого незнакомого человека. Среди частых требований к вакансии продавца: грамотная речь, коммуникабельность, вежливость, ответственность, активная жизненная позиция и т. д.
    Почти всегда продавцы – это молодые люди от 18 до 40 лет. Пожилых людей не берут из-за специфики работы – весь день на ногах. Моложе 18 лет не берут, потому что продавец – это материально-ответственное лицо.
    Продавец
    Продавец – это человек, который помогает покупателю выбрать товар, взвесить, упаковать, посчитать стоимость. Также он получает товары со склада, готовит их к продаже, оформляет витрины. Он должен уметь пользоваться рабочим оборудованием – весами, холодильником, режущими машинами и т.д.
    Продавец-консультант
    Продавец-консультант, в отличие от обычного продавца, еще должен быть хорошо подкован теоретически: знать достаточно информации о продаваемом товаре, уметь объяснить ее покупателю, представить товар в выгодном свете, помочь выбрать. Самый важный навык продавца-консультанта – умение общаться.
    Продавец-кассир
    Обслуживает покупателей, работает на компьютерной кассе. Должен уметь обращаться с кредитными и бонусными картами, если такие есть у магазина. Выкладывает товар в прикассовой зоне, отслеживает сроки реализации товара, контролирует соответствие и наличие ценников, участвует в инвентаризации.
    Стоит сказать и о менеджерах по продажам. Они отчасти тоже относятся к продавцам и даже сами себя эти люди в разговоре называют «продажниками». Их работа сильно отличается от работы продавцов-кассиров и продавцов-консультантов в магазинах, но главная цель одна и та же: продать. Продать товар, услугу, выиграть тендер – не важно. Менеджер по продажам также нацелен на принесение прибыли своей компании и увеличении личной выручки.

    Карьера продавца

    Возможная градация: младший продавец, продавец, старший продавец.
    С позиции старшего продавца можно продвинуться до администратора и директора магазина.

    Плюсы профессии

    Хорошая работа для начала карьеры
    В профессию можно прийти, не имея опыта. Многие организации имеют учебные центры, где натаскивают новичков. А дальше уже дело мотивации и личной заинтересованности каждого.
    Возможность выбора гибкого графика
    Как правило, у продавцов график не с 9 до 6 с понедельника по пятницу, а 2/2 или посменно. Такой график проще совмещать с учебой, больше времени остается на себя.
    Возможность влиять на заработок
    Зарплата продавца чаще всего состоит из двух частей: фиксированная часть и процент от личных продаж. Вторая обычно больше первой и зависит от целеустремленности и активности продавца.

    Зарплата продавца

    Согласно сервису Яндекс.Работа, средняя зарплата продавца в Москве и Московской области – 30 000 рублей, продавца-консультанта – 32 000 рублей, продавца-кассира – 27 000 рублей. Конкретные цифры будут зависеть от города – в столице чуть выше, в области чуть ниже, организации и сферы деятельности. И не стоит забывать, что указанные цифры – это так называемый «фикс», к которому возможно добавление процента от продаж.
    Для сравнения, средняя зарплата продавца в Самаре – 19 000 рублей, продавца-консультанта – 20 000 рублей, продавца-кассира – 15 000 рублей. В Екатеринбурге продавец, в среднем, получает 20 000 рублей, продавец-консультант – 21 000 рублей, продавец-кассир – 18 000 рублей.

    Образование

    Соискателю предпочтительно иметь среднее специальное образование или высшее, но специальность значения не имеет. Хотя работодатель ценит знание бухгалтерии, основ мерчендайзинга. Также желательно, чтобы соискатель прошел курсы по продажам и/или курсы психологии общения. Подобные курсы можно пройти, например, в «Русской школе управления» или в Moscow Business School .

    Правила хорошего продавца

    Не манипулировать покупателем
    Продавец должен соблюдать баланс. С одной стороны, он выступает в роли советчика, пытается расположить к себе покупателя и помочь ему. С другой стороны, он мотивирован продать как можно больше товара/услуг. Но манипулировать покупателем, пытаться навязать ему свой вкус или продать что-то любой ценой – плохой признак. К такому продавцу покупатель второй раз не придет, а в условиях жесткой конкуренции, лояльность покупателя и его желание вернуться – куда важнее случайной выручки.
    Не быть навязчивым
    Хороший продавец предложит помощь покупателю только тогда, когда она потребуется. Он стоит в сторонке и ждет. Навязчивый сервис, когда покупатель только перешел порог магазина, а на некого уже кидается консультант, вызывает только раздражение и злость.
    Быть вежливым
    Как часто от наших людей или туристов можно услышать истории о том, как груб был с ними продавец. Мы объясняем это Советской закалкой, суровым климатом, плохой погодой – чем угодно, но мириться с этим не готовы. Поэтому многие люди порой готовы переплатить, но получить вежливое обращение, чем надеяться, что в этот раз не нахамят /не проигнорируют.

    Мнения о профессии

    Пошла работать продавцом в киоск после школы. У меня было среднее специальное образование бухгалтера, продолжала учиться в ВУЗе на заочке. Из плюсов: взяли без опыта, пошел стаж, и можно было покупать продукты по закупочной цене.
    Наталья
    Однажды зашел молодой человек и говорит: «Девушка, почему вы мне не улыбаетесь? Вы обязаны мне улыбаться!». И ничего не скажешь, если своей работой дорожишь, ведь покупатель всегда прав.
    Отзыв с форума
    Я работала консультантом и меня это не напрягало. Но целый день на ногах. С людьми очень полезное общение: учишься налаживать контакт, становишься более сдержанной. И из продавцов очень много администраторов, менеджеров вырастает. Если правильно себя ведешь, можно карьеру выстроить неплохую.
    Отзыв с форума
    Мы поздравляем с Днем работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства всех работников этой отрасли. Желаем профессиональных успехов и личного благополучия!

  6. 6 истин о должности продавца-консультанта.
    На вакансию продавца-консультанта принимают людей, которые умеют расположить к себе клиента.
    Важная часть работы – приветствие. Встречать покупателей необходимо с улыбкой.
    Профессионал своего дела может найти подход к любому человеку. Главное искренне хотеть помочь покупателю приобрести именно тот товар, который удовлетворит потребность клиента.
    Нужно работать так, чтобы покупатель хотел еще много раз прийти именно в Ваш магазин.
    Продавец – консультант – это, прежде всего психолог, который способен удержать внимание клиента и направить его мысли в нужное русло.
    Специалист должен уметь ненавязчиво подтолкнуть клиента к покупке.

    Профессиональные навыки и умения

    Продавец должен научиться:
    обращаться с кассовым аппаратом, транспортером или лентой;
    уметь правильно заполнить необходимую документацию;
    знать программу 1С;
    уметь выявить фальшивые купюры.

    Личные качества продавца

    Коммуникабельность и честность – главные отличительные черты характера продавца с большой буквы.
    Без умения быть коммуникабельным невозможно стать хорошим работником сферы торговли. Вежливое отношение к себе нравится всем, а покупатель уже воспринимает его как должное.
    Продавец также должен быть честным по отношению к клиенту. Неверно подсчитанная сумма покупки или махинации со сдачей быстро раскроются. Как результат — испорченная репутация: и Ваша и магазина.
    Кроме того, пригодится физическая выносливость, способность уметь переключать внимание;
    Профессия требует уравновешенности и тактичности в обращении с клиентами, личной организованности и активности.
    Продавец должен быть наделен нервно-психической устойчивостью, способностью быстро посчитать в уме, грамотной четкой дикцией, выносливостью, хорошим слухом и зрением.

    Карьера продавца

    Профессия пользуется хорошим спросом. Если специалист относится к покупателям, своей профессии и администрации с должным уважением и при этом еще и работает над развитием своих деловых качеств, то у него есть все шансы получить повышение и пройти достойно путь от младшего специалиста до должности старшего продавца.
    Не исключено, что ваш карьерный рост на этом не остановится: Вас могут назначить старшим смены, а в будущем даже директором магазина.
    Стать ближе к мечте и направить свои умения в правильном направлении можно при помощи тренингов. Там Вы сможете не только узнать много нового, но и попробовать воспользоваться новыми возможностями на практике. Особенно это будет полезно для профессии продавца-консультанта.
    Если на горизонте замаячила возможность перейти на должность менеджера по продажам – не упускайте ее. Ведь эта позиция откроет для Вас массу новых перспектив карьерного роста.
    Не бывает легких путей, лишь саморазвитие и упорный труд может превратить обычного продавца в директора салона или возвысить до должности коммерческого директора.

    Места работы

    В вакансиях продавца на сегодняшний день дефицита не наблюдается. С каждой минутой на рынке труда появляются все новые возможности. Увеличивается количество торговых киосков и других торговых точек. Как грибы, растут магазины и магазинчики, супермаркеты и гипермаркеты.
    К числу родственных профессий относят работу:
    официантом, барменом, контролером–кассиром, товароведом;
    администратором торгового зала, торговым представителем, коммерсантом.

    Заработок

    Доход продавца складывается из двух составляющих: фиксированной части и процента от продаж.
    Вторая часть зачастую превосходит первую в разы, но чтобы это утверждение работало нужно и хорошо потрудиться. Обычно большими доходами могут похвастаться активные и целеустремленные люди.
    Опять же, столичные продавцы имеют на порядок больше, чем продавцы из провинции. Продавцы-консультанты получают примерно на 80 долларов больше, чем продавец, который работает на кассе.
    Средняя заработная плата продавца варьируется в пределах 530- 600 долларов.

    Образование

    Чтобы стать продавцом высшего образования не требуется. Можно пройти обучение на подготовительных курсах или переподготовки специалистов.
    Продавцу пригодятся знания математики, русского языка и литературы в пределах программы школы.
    Стать аттестованным продавцом можно после окончания торгового техникума или колледжа. Хотя, владельцы многих частных магазинов и торговых предприятий обучают специалистов по ходу работы, после небольшой стажировки, Вы сможете свободно работать на кассовом аппарате и разбираться в маркировке товаров.
    Высшее торговое образование нужно там, где требуется реализовывать сложные технические товары и в любом случае станет дополнительным плюсом на пути к вершине карьеры.

  7. Департамент образования Ивановской области
    Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
    начального профессионального образования
    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 43
    Сочинение
    «Я горжусь своей профессией продавца»
    Выполнила: обучающаяся 2 курса гр.1/2
    «Продавец, контролер-кассир»
    Коблова Дарья Сергеевна
    г. Кохма, 2013
    СОЧИНЕНИЕ
    «Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ ПРОДАВЦА»
    Я родилась и выросла в селе Корзино Ивановской области. Моя мама имеет высокое звание матери-героини, так как она воспитывает  шестеро детей. Мы с сестрой – самые старшие. Поэтому приходилось помогать маме во всем. Она долгое время проработала продавцом в нашем сельском магазине. Мама часто брала меня на работу. Я уже маленькой стояла за прилавком и представляла, как я работаю продавцом, отпускаю товар людям. Она показывала мне, как протирать полки, учила правильно и красиво выкладывать на них различные товары.
    Что означает слово «продавать».  Еще в детстве я почему-то разделила это слово, сама не знаю почему, на две части. Это «про» – продукты, а вторая часть – «давать», то есть «давать продукты», помогать людям, сохраняя  при этом жизнь физическую. Да к тому же  с юных лет  меня учили мама и бабушка, что слово «давать» имеет и духовный смысл, так как, давая, человек получает удовольствие, удовлетворение в духовном плане. Чем больше хорошего мы отдаем, тем больше хорошего к нам возвращается. И мне от этого так приятно становится на душе.  Ведь ничто не проходит в этом мире бесследно.
    Профессия продавца у нас на селе очень востребована. Я сужу об  этом на примере моей мамы. Я вижу,  как уважительно относятся к ней люди. Она любит свою работу, она любит людей, которые ее окружают. Я смотрю и учусь, как она покупателям советует, подсказывает, рекомендует приобрести именно тот товар, который необходим людям. А еще моя мама всех покупателей называет «соседями». Да так оно и есть, потому что все покупатели, или практически все, живут рядом по-соседству.  Она о каждом знает почти все, и для каждого у нее приготовлены  свои добрые слова.
    Вот поэтому я уже с детства полюбила эту профессию. Я горжусь, что выбрала именно её. И мечтаю быть, как моя мама, настоящим продавцом, Продавцом с большой буквы.

  8. Сначала продавец рассказывает о производителе товара, отмечая его особенности и подчеркивая достоинства. О недостатках уместно корректно недоговаривать, но искажать информацию недопустимо. Стимулировать покупателя следует скидками, акциями и подарками.
    Настоящий профессионал находит подход даже к самому привередливому посетителю, который зашел в магазин случайно, например, скоротать время в ожидании кого-либо. Кроме того, он ненавязчиво убеждает покупателя в целесообразности купить сопутствующие товары, которые действительно полезны в данном случае.
    Высший пилотаж для продавца-консультанта – удовлетворенный покупатель, который будет приходить в магазин постоянно. Такие клиенты обеспечивают магазину хороший доход.

    Специальности и вузы

    Желающему устроиться на работу продавцом желательно иметь как минимум среднее специальное образование, но высшее будет преимуществом. При этом полученная профессия определяющего значения не имеет. Тем не менее работодатель предпочтет человека со знанием бухгалтерии и мерчандайзинга.
    Рекомендуется дополнительно пройти обучение на курсах по продажам, а также по психологии общения. Сделать это можно, к примеру, записавшись в Русскую школу управления либо в Moscow Business School. Это будет большим плюсом при трудоустройстве.
    Для работы на позиции любого продавца вовсе не обязательно предъявлять работодателю диплом о высшем профессиональном образовании. Вполне достаточно документа о том, что вы окончили техникум или колледж. В некоторых случаях хватит даже курсов.
    Техникумы и колледжи предлагают следующие профильные специальности:
    товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый уровень);
    товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленный уровень).
    Освоить профессию продавца в совершенстве можно на специальности «менеджмент» или «товароведение» практически в каждом высшем учебном заведении.

    Обязанности

    Прежде всего, продавец должен хорошо знать теорию:
    основы товароведения;
    нормативы оформления торговых документов;
    основные свойства, техусловия и стандарты, касающиеся товара и его качества;
    условия хранения продукции;
    правила общения с покупателем;
    принципы оформления зала и торговых витрин.
    свои обязанности и права.
    Переходим к практике. Продавец обязан обеспечить товарной секции постоянное функционирование – отлучаться ему нельзя. Он должен до конца смены находиться на рабочем месте, покидать его допустимо лишь при условии замены другим сотрудником. Самовольничать при этом запрещено. Разрешение отойти нужно получить у заведующего секцией.
    Еще одна обязанность продавца – вежливое и обходительное обращение с покупателем. Кроме того, в круг его задач входит создание комфортных условий для выбора товара. Очередь – негативное явление. Продавец должен принимать меры, чтобы не допустить ее формирования.
    Помимо всего перечисленного, сотрудник магазина, занимающий эту должность, предварительно готовит товар к реализации:
    осуществляет проверку наименования, сорта, комплектации, количества, стоимости, соответствия маркированию;
    распаковывает полученный товар и осматривает его внешний вид.
    Продавец контролирует наличие товара и обязательно проверяет срок его годности. При выявлении просроченного или бракованного он должен безотлагательно сообщить об этом руководителю. Если есть необходимость, поставить в известность администрацию.
    Кроме того, в обязанности продавца входит выкладка товаров и сортировка их по видам и группам, по удобству работы с ними и востребованности. Также он должен проявлять бдительность, чтобы исключить случаи банального воровства (почти всегда убытки приходится возмещать из своего кармана).
    Зал и товары следует держать в порядке. Ведь продавец – материально ответственное лицо. Ну и, наконец, ему надлежит быть опрятным. Он работает с людьми и должен производить приятное впечатление.

    Кассир

    Основная обязанность продавца-кассира – знать, как работает регистратор расчетных операций (сокращенно – РРО), и уметь с ним обращаться. Этим непонятным названием обозначается компьютеризированный кассовый аппарат.
    Итак, что делает продавец-кассир:
    Производит расчет на полную сумму покупки посредством РРО и выполняет распечатку чековых документов. При сбое в работе РРО или при отсутствии электричества оперативно переходит на применение расчетной книжки.
    Выдает покупателю распечатанный расчетный документ на полную сумму покупки. Делать это необходимо перед выдачей сдачи либо вместе с ней.
    Следит за тем, чтобы пломбы на РРО были целыми, без повреждений, а также за корректностью работы программного обеспечения.
    Каждый день выполняет распечатку на РРО фискальных отчетных чеков (Z-отчетов) и сохраняет их в книге учета расчетных операций (сокращенно – КУРО).
    Делает распечатку контрольных лент и сохраняет их за последние 3 дня.
    Ведет учет количества проданных товаров с обязательной регистрацией факта их реализации в РРО (в форме фискального кассового чека).
    Ведет учет запасов товаров.
    Отслеживает соответствие наличности той сумме, которая отмечена в дневном Х-отчете, сформированном РРО.
    По просьбе покупателя предоставляет ему накладную, чек либо иной документ, свидетельствующий о передаче продавцом прав собственности на приобретенный товар.
    При желании с РРО можно разобраться. Но и это еще не все. Задачи кассира не сводятся к пересчету наличности и распечатке чеков. Современному кассиру нужно уметь обращаться с банковскими карточками и виртуальными деньгами.
    В дополнение ко всему кассиру необходимо знать, как устроен и работает РРО. Ведь именно ему придется оперативно исправлять незначительные неполадки. Также он должен обладать умением отличать настоящие банкноты от подделки, пользуясь специальным детектором.

    Консультант

    Круг его обязанностей часто представляет собой сочетание функций продавца и кассира. Так как они уже были достаточно подробно описаны выше, просто перечислим их:
    консультирование покупателей;
    прием и выкладывание товаров на витрины (полки, стеллажи);
    продажа товаров;
    ведение отчетности;
    поддерживание порядка и чистоты внутри магазина;
    упаковка товара и выдача его на руки покупателю;
    работа с компьютеризированным кассовым аппаратом;
    ведение кассовой отчетности;
    сдача наличных средств инкассатору;
    участие в процессе инвентаризации.
    Количество обязанностей может варьироваться в зависимости от уровня магазина и требований конкретного работодателя.

    Кому подходит профессия

    Профессия продавца сегодня – одна из массовых. Подходит она многим. В первую очередь, конечно же, тем, для кого это призвание. А во вторую – желающим получить временную подработку или продвинуться по карьерной лестнице до директора.
    Эта профессия имеет широкий диапазон подвидов – от продавца маленького продуктового магазинчика до человека, который отвечает за переговоры с поставщиками и сбыт товаров в магазинах сети крупной корпорации. Можно выбрать тот вариант, который будет для вас оптимальным по уровню сложности.
    Независимо от того, где работает продавец и является ли он кассиром или консультантом, он должен иметь хорошие коммуникативные навыки и обладать способностью расположить к себе незнакомца. Соответственно, эта работа подойдет тем, кто не испытывает проблем с общением. Кроме того, в требованиях, предъявляемых к продавцу, наниматели часто указывают ответственность, вежливость, грамотность речи, активную жизненную позицию.
    В основном продавцами работают люди в возрасте 18–40 лет. После 50 устроиться уже сложновато. Причина вовсе не в эйджизме, а в специфике труда. Человеку приходится проводить на ногах практически всю смену. Для пожилого – это серьезное испытание. А младше 18 лет брать остерегаются, так как продавец – материально ответственное лицо.

    Плюсы и минусы

    У профессии продавца есть ряд положительных сторон. Прежде всего, согласно отзывам, это возможность стать более коммуникабельным человеком, усовершенствовать свои навыки общения, быть осведомленным о представленных на рынке товарах и услугах.
    Также к преимуществам относится стабильная востребованность этой профессии на рынке труда. Ведь если закрывается один магазин или торговая точка, открываются несколько других. Кроме того, многие называют большим плюсом возможность коррекции рабочего графика.
    Что касается недостатков: в отзывах со знаком минус лидируют повышенная утомляемость из-за постоянной работы на ногах и вынужденное общение с малоприятными и хамоватыми покупателями – к сожалению, с ними нередко приходится сталкиваться. Поэтому в перечне личных качеств современного продавца обязательно должна быть стрессоустойчивость. Еще одним минусом считается риск вычета из зарплаты при обнаруженной недостаче.

    Заработная плата

    Зачастую заработная плата продавца представляет собой сочетание фиксированной ставки и процента от совершенных продаж. Вторая часть, как правило, больше первой. Однако она постоянно колеблется и полностью зависит от активности продавца и его желания зарабатывать.
    Популярный интернет-сервис «Яндекс.Работа» дает следующие статистические данные о средней зарплате на территории Москвы и области:
    продавец – 30 тысяч руб.;
    продавец-консультант – 32 тысячи руб.;
    продавец-кассир – 27 тысяч руб.
    Приведенные цифры – это так называемая ставка, и ее размер в немалой мере зависит от населенного пункта. В столице суммы выше, в области – немного ниже. Также зарплата варьируется в зависимости от компании и сферы ее деятельности.
    Было бы несправедливо подавать информацию только о столичных заработках. Поэтому приведем для сравнения средние зарплаты в Самаре:
    продавец – 19 тысяч руб.;
    продавец-консультант – 20 тысяч руб.;
    продавец-кассир – 15 тысяч руб.
    Недалеко от Самары ушел Екатеринбург. Там средняя зарплата такова:
    продавец – 20 тысяч руб.;
    продавец-консультант – 21 тысяча руб.;
    продавец-кассир – 18 тысяч руб.

    Как строить карьеру

    Должностной рост продавца традиционно выглядит так:
    Продавец (как кассир, так и консультант).
    Старший продавец.
    Начальник смены.
    Менеджер по закупкам.
    Администратор магазина.
    Директор магазина.
    Если вы только что приступили к работе в должности простого продавца в маленьком магазине, то приблизительно через год у вас появится возможность вырасти до старшего продавца либо менеджера. В супер- и гипермаркетах за такой же временной отрезок можно рассчитывать лишь на то, что вам повысят зарплату. Однако и карьерный рост вполне вероятен. Вам могут предложить стать старшим продавцом или заведующим секцией.
    Дальнейшее восхождение по карьерной лестнице зависит от вашего старания и профессионализма. Разумеется, оно предполагает постоянное развитие и совершенствование своих умений и навыков.

    Перспективы профессии

    По результатам соцопросов, профессию продавца сегодня называют одной из самых распространенных. На протяжении длительного времени спрос на консультантов и кассиров был и остается очень высоким. К примеру, крупный интернет-портал по трудоустройству hh.ru располагает 29 814 вакансиями в сфере продаж. На второй позиции – айтишники с 20 232 предложениями. По остальным отраслям количество свободных мест, на которые срочно требуются работники, не превышает 10 000. Выводы делайте сами.
    С одной стороны, огромное количество вакансий и, казалось бы, неиссякаемый спрос на продавцов. Но есть и другая сторона, более пессимистичная. Дело в том, что розничная торговля все больше и чаще подвергается автоматизации. В нашу жизнь прочно вошли различные онлайн-магазины, торговые автоматы (те же кофейные) и система самообслуживания, при которой продавцы-консультанты не нужны. Эта тенденция прослеживается не только в гипермаркетах. Она постепенно затрагивает маленькие магазинчики и даже билетные кассы в театре.
    Процесс автоматизации набирает обороты. Владелец магазина в выигрыше, так как для него «наём» машин, а не людей приносит экономию средств. На сегодняшний день уже созданы прототипы замены некоторых «человеческих» должностей в сфере услуг, например, электронный официант.
    Исходя из современных тенденций, полная автоматизация в обозримом будущем грозит не только кассирам и простым продавцам, но и продавцам-консультантам. Конечно, вряд ли профессия исчезнет полностью. Но рынок вакансий может значительно сократиться.
    Эта информация ни в коем случае не должна испугать или огорчить вас. Наоборот, пусть она послужит мощным мотиватором для скорейшего развития и карьерного роста – до менеджера и директора.

  9. Описание профессии продавца

    Профессия продавца появилась в те давние времена, когда возникла необходимость обмена товарами между родами и племенами. По мере развития общества, совершенствовалась и организация процесса купли-продажи товаров. Именно поэтому в настоящее время возникло много различных специализаций профессии продавец. Это и продавец продовольственных товаров, промышленных товаров, и продавец консультант, и продавец кассир и множество других.
    В небольшом магазине все функции по взаимодействию с покупателями, подбору товара, его продаже выполняет один человек. Здесь профессия продавца включает в себя почти все возникшие в современной торговле специальности. Другое дело торговля в большом супермаркете. Обилие товаров, большой поток покупателей, необходимость быстрых денежных расчетов с ними привели к разделению обязанностей между работниками и возникновению узкоспециализированных профессий, в названии которых осталось слово продавец. Такое обобщенное название большого количества людей, работающих в торговых точках от маленького частного магазинчика до огромного торгового центра, создает востребованность профессии продавца любой специализации.
    Продавец-консультант помогает покупателям в торговом зале правильно подобрать необходимый товар. Особенно важно наличие такого специалиста в отделах бытовой техники, электроники, мебели. Здесь простому покупателю не разобраться в огромном количестве предлагаемой продукции без помощи специалиста. Консультант доступно объясняет наличие различных функций в данной модели товара, ее преимущества перед другими. Для этого он должен обладать знаниями и умением уверенно их преподносить потребителям. Заработная плата консультантов чаще всего складывается из оклада и процентов с продаж, которые им удалось обеспечить. Большое значение руководство специализированных магазинов придает такой особенности профессии продавца-консультанта, как создание имиджа данного магазина, способствующего распространению положительного мнения о его работе в среде потенциальных покупателей.
    Кассовый аппарат изобретен более ста лет назад. С тех пор и возникла в торговле профессия продавец-кассир. Сначала стоимость приобретенных товаров вводилась в кассовый аппарат вручную, теперь с применением штрих-кодов, это выполняет ручной сканер. Кассир быстро считывает с его помощью цены на товары, выбранные покупателем. Кассовый аппарат суммирует стоимость покупки и печатает чек. Остается только произвести оплату с помощью наличных денег или банковской карты (такая услуга доступна в крупных магазинах). Если же оплата производится наличными, то дальнейшие действия с ней входят в обязанности кассира. Надо правильно выдать покупателю сдачу, пересчитать выручку в конце смены и сдать деньги старшему кассиру или инкассатору.
    В маленьких торговых точках человеку, работающему на должности продавца товаров, приходится выполнять функции консультанта и кассира. Небольшое количество покупателей позволяет совмещать все эти действия в обязанностях продавца. Большинство работников торговли, так или иначе представляющих профессию продавца разной специализации, это женщины. Только в фирменных магазинах компьютерной техники, автосалонах, отделах торговых центров, в которых торгуют электроникой, инструментами, строительными материалами преимущество за мужчинами консультантами. По мере развития технологий продукции, предлагаемой современным потребителям, количество мужчин, имеющих профессию продавца, будет возрастать. Среди руководителей торговых организаций, менеджеров продаж их уже не меньше, чем женщин. Такое гармоничное соотношение представителей противоположных полов в профессии способствует ее популярности. День продавца, День торговли становится профессиональным праздником, который перестает быть преимущественно женским.
    В современных торговых центрах используются служащие, имеющие должность контролер-кассир. Он отвечает за своевременное получение товара со склада, оформление удобной для покупателей выкладки товаров на витринах, осуществляет контроль над полноценностью представленного ассортимента продукции. Контролер изучает наличие спроса покупателей на имеющийся в продаже товар. При необходимости контролер-кассир может наладить работу кассовых аппаратов. Круг обязанностей такого человека довольно широк и цель его деятельности состоит в регулировании качества и быстроты обслуживания покупателей.
    В профессии продавца есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести доступность этой профессии, возможность получить работу продавца недалеко от дома, заработную плату не ниже средней по региону. В тех случаях, где нужна специализация, продавцы консультанты имеют более высокий заработок. Минусы в каждом отдельном случае можно обнаружить свои. В маленьком магазине на продавца кассира приходится вся нагрузка по общению с покупателями, каждый из которых может иметь претензии к обслуживанию. В больших сетевых торговых центрах, добавляется постоянный контроль администрации за работой персонала.

    Личные качества продавца

    Человек, работающий в торговле и постоянно участвующий в общении с покупателями должен быть коммуникабельным, вежливым с людьми при любых обстоятельствах. Терпение, выдержка, устойчивость к стрессам – качества, необходимые персоналу магазинов при возникновении конфликтных ситуаций. Даже работник, обладающий хорошими профессиональными навыками в обращении с техническим оборудованием, знаниями о правилах выкладки товаров и т.п., не сможет долго работать в торговле, если не выработает в себе умение общаться с покупателями в любой ситуации, сохраняя вежливость и самообладание.

    Образование (Что надо знать)

    Профессию продавца можно получить в торговых колледжах. Высшее образование работодатель может потребовать только в том случае, когда это необходимо для проведения консультаций по продаже сложного технического товара. В небольшие магазины хозяева часто принимают на работу людей и вовсе без образования. Навыки, необходимые для успешного выполнения обязанностей продавца вырабатываются постепенно, если рядом есть опытный коллега. Как минимум надо будет научиться пользоваться контрольно-кассовым аппаратом, изучить ассортимент продаваемых товаров, знать их назначение, уметь определять производителей и сроки использования по маркировке на упаковке. Честность и вежливость с покупателями также являются необходимыми составляющими работы продавца в любой торговой точке.
    Чтобы получить профессию продавца-консультанта необходимо иметь хорошие знания по устройству, качественным характеристикам, производителям предлагаемого для продажи товара. Желательны и начальные знания психологии общения с покупателем, позволяющие вызвать мотивацию на покупку после проведенной консультации. В сетевых магазинах для подготовки консультантов проводятся тренинги.

    Место работы и карьера

    Предприятий торговли становится все больше. Особенно разрастаются большие торговые центры. Для работы в маленьком магазине от работника торговли требуются минимальные знания и навыки. В большом супермаркете, отделе сетевой продажи бытовой техники и электроники требования на порядок выше. Зато и перспективы карьерного роста в таких торговых предприятиях достаточно заманчивы. Активный, обучаемый молодой человек может, начав с продавца-консультанта, стать менеджером по продажам, начальником отдела, а то и директором вновь открывающегося магазина сети.
    Назад | На главную

  10. Поступление в вузы 2015 ЕГЭ 2015 Итоговое сочинение (изложение) Олимпиады. По результатам анкетирования, профессия Продавца в настоящее время. викторины Тест по русскому языку для всех классов на тему Письменность и книга. В моей группе был просто великолепный коллектив! Справочник актуальных профессий: профессия продавца. Поступление в вузы 2015 ЕГЭ 2015 Итоговое сочинение (изложение) Олимпиады для. (9 класс) Тест по математике на тему: Квадратичная функция, ее график и свойства (9 класс). В моей группе был просто великолепный коллектив! СОЧИНЕНИЕ на тему «КЕМ БЫТЬ? Сейчас я опять стала задумываться о моей будущей профессии, но я Продавец – консультант.
    В мире существует множество профессий, например, доктор, водитель, нянечка, учитель, рабочий, продавец и т д Но моя мечта быть.
    Сочинения для конкурса Моя рабочая профессия. Моя профессия-автомеханик. Эта профессия делится на несколько специальностей: продавец. Почему я выбрал профессию продавца-кассира. продавца-кассира поступаю на высшее на финансы и кредит бухгалтерский учет так как профессия моя профильная мне. пожалуйста я хочу стих на тему пожарная професия.

    Профессия Продавец-консультант — Учёба. ру…

    Сочинения учащихся 9 классов МБОУ №75 на тему: У них могут быть совершенно разные профессии: продавец, адвокат или, скажем, Моя мама прекрасно владеет игрой на фортепиано, а папа великолепно играет на трубе. Ремезова Екатерина. Студия английского языка Step by Step, Балаково, Саратовская область, Россия Сочинение на английском.
    Профессия продавца появилась в те давние времена, когда возникла необходимость обмена товарами между родами и племенами. По мере развития.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *