Сочинение на тему профессия технолог

7 вариантов

  1. Я давно хотел стать тем, кто будет делать не только открытия, но и радовать людей своей деятельностью. Ведь такие люди как физики, химики, биологи, математики, географы, путешественники, мореплаватели, делая открытия, они не только придавали ясность нашему миру, но и заложили основу для дальнейшего его изучения. Музыканты, художники, писатели брали свое начало от этих открытий, создавая великую музыку, искусные картины и неповторимые литературные произведения. Все эти люди вели за собой других, делая то, что любили. И недаром профессия технолога общественного питания включает в себя такие качества как: открытие нового, загадочность и неповторимость.
    Технолог общественного питания – это специалист по разработке, производству реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога в предприятиях общественного питания.
    Эта профессия одна из самых сложных и наукоемких так, как она охватывает такие науки как химия, биология, математика, история, психология. И поэтому не каждый человек по окончании обучения в колледже или техникуме сможет найти себе высокооплачиваемую работу. Так же профессия включает в себя: знания всех известных мировых блюд, их историю происхождению и приготовления, знание языков, техники, культуры общения, составления меню и набор персонала.
    Немаловажен тот факт, что профессия не только сложная, но и интересная. Включает в себя разновидность блюд и их приготовление. Она дает шанс сделать тебе собственное открытие, открытие новых никому не известных блюд. А так же познакомиться с другими, не менее хорошими, специалистами твоего профиля и побывать в разных странах с целью получения нового ингредиента или рецепта.
    Профессия технолога общественного питания несет в себе художественное начало. Перед подачей какого-либо блюда, ему придают оригинальный вид. В его оформлении будь то повар, шеф-повар или технолог, вкладывает всю креативность души, даря некий позитив своим клиентам. И это неудивительно так, как оформление является неотъемлемой частью блюда.
    Данная профессия не менее ответственная, чем другие. При наборе персонала технолог должен учитывать все нюансы и сложности любой из работ на мероприятии. От качества предоставления услуг, зависит не только успех мероприятия, но и всеобщее признание, а также получение прибыли. После набора персонала, технолог становится в ответе не только за каждого из них, но и за качество приготовления блюд, а также за высшую степень обслуживания, так как он в ответе за тех, кого приручил. И это одна из основ этой профессии.
    Про эту профессию можно сказать так: «Технолог- это умение правильно излагать свои мысли при общении с клиентами, а так же с рабочим персоналом и поставщиками”. Именно он должен сделать коллектив единым. Вдохновлять его, заботиться о нем. Это способность работать в команде, где все как братья и сестры! Если данных качеств у него не будет, то все, что было построено до, рухнет на глазах. Чтобы избежать данной ситуации, технолог должен внушать доверие, быть честным, скрупулезным, справедливым, трудолюбивым, лояльным и понимающим по отношению к каждому из персонала. Если он будет обладать всеми выше перечисленными качествами, то в будущем его ждут новые знакомства, прекрасный опыт работы и стажировка за границей, в лучших ресторанах мира.
    При выборе профессии я, как и любой другой, опирался на свои качества, возможности и жизненное кредо. И искренне надеюсь, что именно эта профессия оправдает все мои ожидания и откроет мне двери в светлое будущее. Но я также понимаю, чтоб стать асом в своём деле, мне нужно совершенствоваться всю жизнь. Поэтому я пришел в данный колледж научиться базовым знаниям и в дальнейшем получить высшее образование по моей специальности. Это мне позволит улучшить не только мои теоретические, но и практические знания. Я уверен, что моё стремление изучать что-то новое и твердость характера позволит стать мне лучшим из лучших.
    Сочинения курсовыеСочинения курсовые

  2. Введение
    По оценкам диетологов, человек ежемесячно употребляет в пищу более старазличных продуктов! Производство каждого из них – под строгим контролем: за качество отвечают пищевые технологи.
    Профессия технолога пищевого производства не менее сложная и ответственная, чем другие профессии сферы «Инженеры, технологи, мастера». Ведь технолог пищевого производства должен отлично знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком. Тем более, квалификация технолога пищевого производства важна с точки зрения карьерного роста. Согласитесь, вряд ли директор повысит некомпетентного технолога пищевого производства и даст зеленый свет в дальнейшем продвижении в работе. Что касается финансового вопроса работы технологом пищевого производства, то здесь, как и в многих других специальностях, зарплата зависит в первую очередь от региона проживания технолога пищевого производства, специфики учреждения, в котором работает технолог пищевого производства и политики предприятия касательно уровня заработной платы для сотрудников.
    Мясо, молоко, кондитерские изделия, консервы, алкоголь, пиво, колбасы и сыры – ассортимент продуктов питания необычайно широк. Для каждого сорта и вида существует своя рецептура. Что отличает «Подмосковный» батон от «Нарезного»? «Направление полосок», – ответит обыватель. «Технология производства и состав», – возразит пищевой технолог. В советские времена существовали готовые сборники рецептов для каждой отрасли пищевого производства, утвержденные во всех контролирующих организациях. Фабрикам оставалось сформировать ассортиментную политику, закупить необходимое сырье и нанять людей, которые будут следить за соблюдением технологий.Сегодня ситуация изменилась. Конкурентная борьба заставляет предприятия постоянно искать оригинальные рецептуры. Собственные разработки держатся в строгом секрете – участившиеся в последние годы брендовые скандалы связаны именно со стремлением производителей не допустить копирования «своих» продуктов. В такой ситуации пищевые технологи становятся особенно ценными специалистами. Уход главного технолога к конкурентам – это целая трагедия, способная если не разорить компанию, то создать ей серьезные проблемы.
    Наибольшим спросом на предприятиях пищевой отрасли пользуются технологи (23,5%, 1-е место в рейтинге) и главные технологи (17,6%, 2-е место в рейтинге), причем чаще всего данные специалисты требуются на производства хлеба, пива и безалкогольных напитков.
    Глава 1. Все о профессии пищевой технолог
    1.1 Какие бывают технологии
    Мясной и молочной промышленности
    В их ведении производство молока, кефира, йогуртов, сыров, колбасы, сосисок и т.п. Работают на мясоперерабатывающих и молочных заводах.
    Виноделия и пивоварения
    Специфическая отрасль, требующая особой подготовки. Находится на стыке нескольких наук: технолог-винодел должен одинаково хорошо разбираться в ботанике, химии, физике.
    Кондитерского и макаронного производства, хлеба
    Работают на кондитерских фабриках, в пекарнях, на заводах по производству макаронных изделий. Хотя традиционно все три сферы объединены в одну, своя специфика есть у каждой из них. Например, технолог, который много лет работал на производстве шоколадных конфет, «перестроиться» на макароны сможет с трудом. Поэтому специализацию есть смысл выбирать еще на этапе обучения.
    Консервного производства
    Одна из самых перспективных отраслей. Жизнь диктует свои условия: все большее количество людей переходит на быстрое питание, домашним консервированием занимаются единицы. Поэтому работа для технологов на консервном производстве найдется всегда.
    1.2 Обязанности пищевого технолога
    В пищевом производстве нет мелочей. Любое отступление от рецептуры может привести к браку целой партии товара. В какой бы конкретной сфере ни работал пищевой технолог, по большому счету его обязанности одинаковы: предупредить и решить все проблемы, которые могут возникнуть на различных этапах производства. Он осуществляет контроль за соблюдением последовательности и качества операций, сопровождающих процесс приготовления продуктов. Например, для будущей «Докторской» колбасы привезли мясо не того сорта или жирности – объясняться с поставщиком отправляется технолог. По каким-то причинам нарушено требуемое время пастеризации молока – по всей строгости ответит он же. Технолог следит и за состоянием кондиционеров: в цеху, особенно при производстве вин, пива или кисломолочных продуктов, должна поддерживаться определенная температура. Поломка оборудования, непредвиденная задержка поставок сырья, недостаточное количество тары – любая из этих ситуаций может плачевно сказаться на качестве товара.Проблемы возникают практически ежедневно, а их решение может потребовать значительного количества времени и сил. Поэтому рабочий день технолога часто выходит за рамки привычных восьми часов. Конечная цель работы технолога пищевой промышленности – обеспечение высокого качества продуктов питания, сохранение здоровья людей.
    1.3 Требования
    .
    А вы знаете, что профессия технолога пищевого производства не только интересная, но и достаточно сложная? Чтобы с вас получился отличный технолог пищевого производства, нужно обладать теоретическим и практическими знаниями, а главное – уметь гармонично их объединять в процессе работы.
    Вообще же технолог пищевого производства – одна из тех должностей, главным критерием отбора на которые является именно образование. В отличие от сейлза, которому нужны интеллект и коммуникабельность, или пиарщика, чья деятельность зависит на 70% от креативности, технолог должен четко знать, почему в шоколадные конфеты нельзя добавлять грецкий орех и что будет с молодым вином, если его без выдержки выставить на полки в магазинах. …Представительниц прекрасного пола в профессии большинство. Специалисты объясняют этот факт спецификой работы. Скрупулезность, исполнительность, четкое следование нормам, аккуратность качества, которые чаще встречаются у представителей слабого пола. Однако в последнее время профессией заинтересовались и мужчины: среди абитуриентов профильных вузов юношей стало значительно больше, чем 10 лет назад. А некоторые отрасли пищевого производства (например, производство пива и алкоголя) и вовсе считаются традиционно мужскими. …
    Профессиональные знания, умения, навыки:
    должен знать биологию, химию, технологию пищевых производств.
    Микроклиматические условия труда:
    работа в помещении со специфическим микроклиматом. Обязательное ношение спецодежды. Повышенные гигиенические требования. …
    Загруженность анализаторов:
    зрительный, вкусовой, кинестетический. …
    Медицинские противопоказания, профзаболевания:
    недостатки зрения, наличие кожных и инфекционных заболеваний, пищевая аллергия.
    Требования к особенностям мышления, внимания, памяти и восприятия:
    практическое мышление; хорошее цвето и вкусовосприятие.
    Необходимые знания по общеобразовательным предметам:
    химия, биология, технология.
    Глава 2. Обучение профессии и последующая работа. Плюсы и минусы
    2.1 Востребованность профессии
    Сегодня профессия технолога пищевых производств является одной из наиболее востребованных на рынке труда. Хотя существует достаточно большое количество вузов, готовящих специалистов в этой области, тем не менее, многие их выпускники предпочитают работать в других сферах, т.к. бытует мнение, что карьерные возможности технологов ограничены, а уровень заработной платы значительно ниже, чем, например, у выпускников экономических специальностей. На самом же деле, в связи с дефицитом, сложившимся за 90-е годы на рынке труда технологов, спрос на них превышает предложение. Поэтому в крупных компаниях уровень зарплат выпускников-технологов не уступает уровню зарплат экономистов, а профессиональный и карьерный рост часто оказывается динамичнее.
    2.2 Обучение и работа
    У будущего технолога пищевого производства есть два пути: либо пойти на специализированное отделение («технология бродильных производств и виноделия», «технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий», «технология продуктов питания», «технология мясной и молочной промышленности», «технология консервного производства» и др.), либо получить образование по универсальным специальностям «биотехнология» или «пищевая биотехнология». В собственно пищевых вузах традиционно представлены обе возможности, в химико-технологических, как правило, – только вторая. Стоит отметить, что в любом случае технолог пищевого производства проходит полный цикл обучения по всем отраслям, так что специализация при приеме на работу весьма условна (особенно учитывая не самые богатые возможности выбора для работодателя).
    Производственная практика неотъемлемая часть обучения технологов. Уже с первого курса предусмотрены лабораторные работы и исследования, благодаря которым студенты знакомятся с азами профессии.
    Начиная с третьего курса обязательна практика на предприятиях. Не все университеты распределяют студентов по фабрикам и заводам. Иногда учащиеся сами подбирают место для стажировки. В этом случае они приобретают дополнительный, очень важный для любого человека навык — умение подать себя и заинтересовать работодателя.
    После четвертого курса место для практики приходится выбирать уже с учетом специализации.
    А «без пяти минут» выпускники отправляются на преддипломную практику, где получают опыт и знания, необходимые для написания дипломного проекта.
    Недавний выпускник вуза приходит на производство на позицию мастера или младшего технолога. Затем последовательно проходит следующие ступени: технолог, старший технолог смены, главный технолог. Вершина карьерной лестницы — начальник производства.Что же ждет выпускников на производстве? Начальная ступень карьеры — должность сотрудника в каком-либо отделе, например в отделе сертификации, где на начинающего специалиста возложат бумажные заботы по обеспечению соответствия качества конкретной продукции установленным ГОСТам. Получать за эту работу, как мы уже говорили, он будет 15-18 тысяч рублей. Технологи с опытом оцениваются в Москве в 21-24 тысячи рублей и занимаются распределением сырья между цехами и проведением различных исследований. Именно они и отвечают за то, какие ингредиенты попадут в тот или иной сорт колбасы. Наконец, в обязанности ведущих специалистов входят задачи подбора сырья для производства и разработки новых видов продукции. Но, как и в любой другой профессии, чтобы стать передовым, нужно быть фанатом.
    2.3 Где можно получить профессию пищевика в Оренбурге
    Проблема пищи всегда была одной из самых важных, стоящих перед обществом. Здоровое питание – основа здоровья нации. Перед пищевой индустрией России стоит важнейшая задача – увеличить до 70 — 80% объем сельскохозяйственной продукции, поставляемой населению в переработанном виде. Необходимо разрабатывать и внедрять эффективные и конкурентоспособные новые технологии. Эта задач по плечу лишь высококвалифицированным специалистам. Таких специалистов уже более трех десятков лет готовит факультет пищевых производств (ФПП) ОГУ.
    Качество подготовки специалистов в первую очередь определяется квалификацией профессорско-преподавательского состава и материально-техническим оснащением учебного процесса. На ФПП работают 5 профессоров, докторов наук, 35 доцентов, кандидатов наук. Кафедры постоянно пополняются новыми высококвалифицированными специалистами.
    При подготовке по направлениям «Производство продуктов питания из растительного сырья», «Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания», «Технология сырья и продуктов животного происхождения студенты изучают в большем объеме химические дисциплины. Студенты, выбравшие направления «Пищевая инженерия», «Энерго — ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии биотехнологии», подробно изучают общеинженерные дисциплины (инженерная графика, сопротивление материалов, теоретическая механика). Все кафедры оснащены специализированными лабораториями с современным оборудованием, позволяющим вести подготовку студентов на требуемом уровне. Выпускник факультета всегда найдет себе работу на элеваторах, мукомольных и комбикормовых заводах, молокоперерабатывающих предприятиях, мясокомбинатах и колбасных цехах, сможет применить свои знания на заводах по производству минеральных вод, газированных и негазированных напитков, слабоалкогольных напитков, вин, крепких алкогольных напитков, пищевых кислот, дрожжей хлебопекарных и спиртовых. Выпускники факультета пищевых производств ОГУ составляют ядро ведущих специалистов перерабатывающих предприятий, а также лабораторий самых разных отраслей.
    Факультет поможет стать не только высококлассным специалистом-производственником, но и специалистом высшей квалификации для работы в сфере науки и высшего образования.
    2.4 «Подводные камни»
    К сожалению, в отрасли наблюдается некий дисбаланс между большим количеством выпускников и низким процентом принятых в крупные компании. Причина банальна: уровень владения иностранными языками у выпускников вышеупомянутых вузов оставляет желать лучшего, не говоря уже об азах менеджмента и общей теории современного бизнеса. Все это в основном дается на экономических факультетах – экономисты учат бизнес и по верхам технологии, а технологи – наоборот, досконально знают предмет, но бизнес изучают лишь общих чертах. Это серьезный недостаток нашей системы образования, исправлять который никто почему-то до сих пор не спешит.
    Стандартные варианты действий студентов в такой ситуации: после двух курсов пойти в своем же университете на «второе высшее» по экономике, быть в онлайне и изучать бизнес самостоятельно, проходить стажировки и посещать языковые курсы. Об этом следует помнить всем, кто желает по окончании вуза попасть в Coca-Cola, а не на провинциальный винзавод, производящий брендовую продукцию типа «Три топора».
    Подобные заводы, кстати, – второй нюанс, на который стоит обратить внимание начинающему технологу-пищевику. Им несть числа, и они по понятным причинам весьма активны в поиске молодых специалистов, порой (хоть и нечасто) даже предлагая им относительно конкурентоспособные зарплаты. Необходимо понимать, что год-два работы на подобном предприятии если не ставят крест на вашей карьере, то как минимум сильно замедляют и осложняют дальнейшее продвижение по служебной лестнице. Слишком велика разница в технологиях, используемых на фабриках «made in USSR» и на предприятиях лидеров рынка. И, учитывая то, что вторые постоянно обновляются и усовершенствуются, а первые времени неподвластны, эта разница с каждым годом лишь увеличивается. При этом технологические знания считаются теряющимися – как правило, они имеют свойство утрачиваться через 2 – 3 года без практики, а практика на оборудовании 70-х годов прошлого века во всем мире рассматривается как отсутствие таковой.
    Третья сложность заключается в разбросе стартовых зарплат на различных предприятиях рынка. Причина та же, а следствие – понижение карьерной мотивации выпускников. Впрочем, учитывая темпы роста пищевого производства в целом по стране, будущее профессии можно рассматривать с оптимизмом.

  3. Для примера возьмем технолога машиностроительного завода. Ситуация: необходимо изготовить вал – шестерню длиной 2000мм с наибольшим диаметром 280мм (остальные параметры берутся из технического задания).
    Сначала технолог делает чертеж готового изделия по заданным параметрам.
    Затем разбивает все производство изделия на технологические операции, начиная с заготовительной.
    Выбирает способ получения заготовки для последующей механической обработки (при выборе заготовки технолог руководствуется экономической целесообразностью).
    Для дальнейшей обработки необходимо выбрать станки, по паспортным данным удовлетворяющие запросу технического регламента.
    После того, как станки выбраны, на каждую механическую операцию производится расчет режимов резания.
    Технолог отслеживает процесс выполнения каждого этапа механической обработки.
    При необходимости, вводит некоторые коррективы в режимы резания или вводит новую операцию – термическая обработка (особенно характерно для изготовления шестерен, зубчатых колес из конструкционной стали с высоким содержанием углерода).
    После полного изготовления детали проводятся испытания на те виды нагрузок, которые предполагаются при использовании изделия в работе.
    По результатам проверки деталь признается годной или негодной для запуска в серийное производство.
    При положительном решении на технолога ложится еще одна задача: составление операционной карты (в нее входят и маршрутная карта, и карта эскизов) для всех этапов производства.
    По этой карте, как по копиру, пойдет изготовление таких же деталей. В ней должна содержаться вся полнота информации о станках, инструментах и приспособлениях, используемых для изготовления детали, режимы резания для настройки станков, описание технологического процесса (чем поднять, как закрепить, чем и как обработать и т.д.).

  4. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)Спрос на технологов пищевого производства часто превышает предложение, особенно если речь идёт об узкоспециализированных производствах. Во многом на это повлиял и стереотип о низкой заработной плате, который, в связи с динамичным развитием пищевой отрасли и активным экспортом, постепенно разрушается: технологи пищевой промышленности зачастую зарабатывают больше, чем экономисты или менеджеры предприятий.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)Как и многие другие профессии, связанные с автоматизацией труда и необходимостью поддерживать на рынке интерес к своей продукции, профессия технолога требует в первую очередь не теоретической базы, а некой «творческой жилки». Специалист в этой области должен быть по-своему и уникальным, и универсальным — такие условия диктует ему современная экономика.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Молодые специалисты с началом работы могут почувствовать всю её «прелесть» — в первую очередь от них требуется немалая физическая выносливость. Восемью часами рабочий день технолога часто не ограничивается — хотя бы из-за того, что невозможно заранее знать, какие проблемы и неисправности возникнут в процессе производства.
    Где получить профессию: (обучение профессии)Специальное образование необходимо любому претенденту на такую должность. Его «стартом» может быть как технологический ВУЗ, специализирующийся именно на пищевых технологиях, так и, скажем, химический институт — всё зависит от того, насколько узкоспециализированная работа его ждёт. Самыми авторитетными считаются учебные заведения, специализирующиеся на нескольких технологических направлениях. Выпускник проходит ступени от младшего до главного технолога и может впоследствии стать начальником производства.

  5. Жизнь устроена так, что мы можем иногда обходиться без обуви и без одежды, но еда нужна нам всегда! Сеть общественного питания все шире и прочнее охватывает наш город. Открываются летние кафе, бары, концептуальные рестораны. Сегодня при открытии такого предприятия необходимо знать новейшие достижения в области технологии приготовления пищи.В решении этих задач большая роль отводится высококвалифицированным специалистам, способным своим трудом обеспечить эффективную работу предприятий общественного питания, улучшить качество выпускаемой продукции.
    Технолог – это специалист с обширными знаниями. Он контролирует не только весь процесс приготовления пищи, но и на всех этапах технологического процесса разрабатывает новые фирменные блюда, оценивает качество готовой продукции. Задача технологов – творчески развивать и совершенствовать традиции общественного питания. Приготовление пищи – искусство, а технологи доводят это искусство до совершенства. Главное для каждого человека – питаться правильно, вкусно и с удовольствием!
    На мой взгляд, профессия технолога пищевого производства интересная, но не менее сложная и ответственная, чем другие профессии сферы обслуживания. Согласитесь, современная кулинария – великое искусство. Даже из самых простых ингредиентов технолог может создать прекрасную вкусовую и эстетическую композицию, способную доставить удовольствие самому требовательному гурману. В колледже я изучаю разные дисциплины, но особенно мне нравится изучение технологии приготовления блюд русской кухни! Мой принципиальный девиз как будущего технолога звучит так: «Поданное блюдо само говорит за себя».
    Выпускники моего колледжа работают на различных предприятиях общественного питания (бары, рестораны, пиццерии, блинные, кафе). Помимо учебы, студенты моего колледжа принимают участие в различных конкурсах, соревнованиях по приготовлению пищи. Мы разрабатываем свои творческие проекты, веб-сайты, участвуем в конференциях. Мой колледж – это не только возможность получать знания, но и территория, где студент может развиваться как творческая личность. Моя жизнь в колледже разнообразна. Я надеюсь, что и вы сделаете правильный выбор вашей будущей профессии!

  6. Технолог – это узкоспециализированная профессия: для каждой отрасли (пищевой, промышленной и пр.) существуют свои специфичные требования к специалисту. Общие обязанности технолога:
    выбор оборудования, сырья;
    контроль качества производимого продукта, технического процесса (проведение мер по его улучшению);
    ведение документации;
    внедрение новых технологий в производственный процесс;
    создание нового продукта;
    устранение неполадок;
    соблюдение санитарных норм и техники безопасности.
    Обязанности технолога на производстве подразумевают распределение работы между персоналом, организацию оптимального производственного процесса и пр. Профессионал, занятый в металлургической промышленности, знает все о сплавах металлов и принципах работы с ними, в нефтеперерабатывающей отрасли имеет знания в области добычи и обработки нефтепродуктов и т.д.

    Обучение

    Вопрос, как стать технологом, является обширным и требует разъяснений. В первую очередь, чтобы работать по этой специальности, необходимо получить среднее специальное или высшее образование. Выбор вуза зависит от возможностей абитуриента, местоположения учебного заведения и т.д. Какие предметы нужно сдавать на технолога, чтобы поступить в вуз:
    математика;
    русский язык;
    физика (в некоторых случаях – химия).
    В государственных технических вузах России можно обучаться очно, очно-заочно и заочно (4-6 лет), в колледже – 3-4 года. Существует возможность получить образование дистанционно – это зависит от желания абитуриента.
    В колледже учиться на технолога пищевой промышленности можно после 9 классов, поступить в вуз – на базе 11 классов.

    Средне специальное образование

    Многие государственные вузы и колледжи имеют бюджетные места для бесплатного обучения студентов. Список некоторых колледжей, где можно получить данную профессию:
    Университетский политехнический колледж (Санкт-Петербург).
    Омский колледж предпринимательства и права.
    Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности.
    Пермский государственный профессионально-педагогический колледж.

    Вузы

    Абитуриент может выбрать вуз в своем или в любом другом городе или обучаться дистанционно. Список некоторых вузов России, предлагающих обучение по этой специальности:
    Кемеровский государственный университет (КемГУ).
    Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина.
    Воронежский государственный университет инженерных технологий (ВГУИТ).
    Калининградский государственный технический университет (КГТУ).
    Белгородский государственный национальный исследовательский университет (БелГУ).
    Казанский национальный исследовательский технологический университет (КНИТУ).
    Получить данную специальность можно и во многих других вузах. Выбор будет зависеть от местоположения университета, ценовой политики и возможности абитуриента поступить на бюджет.

    Личные качества технолога

    В России день инженера-технолога отмечается 30 октября. Люди этой профессии высокоорганизованны и ответственны. Другими личными качествами технолога являются:
    математический склад ума;
    логическое мышление;
    развитые коммуникативные навыки;
    самостоятельность.
    Данная профессия требует знаний смежных направлений, понимания сути производственного процесса и т.д.
    Профессионал – это грамотный производитель и управленец.

    Место работы и карьера

    В зависимости от выбора производственной сферы варьируется место работы. Специалист, задействованный в сфере общественного питания, может работать в ресторане, на мясокомбинате, на заводе по изготовлению молочных продуктов, алкогольной продукции и пр.
    Инженер машиностроения работает на заводе, в сфере обслуживания техники, нефте-газодобычи, энергетики, нефтехимии и пр.
    Технолог-менеджер занимается продвижением изготовляемой продукции на рынке и чаще работает в пищевой отрасли.
    Начиная работать технологом на заводе, можно дорасти до заместителя директора технологии производства.

    Оплата труда

    Оплата труда напрямую зависит от региона, образования (квалификации), стажа работы, профессиональных знаний и навыков. Зарплата работника в сфере общественного питания варьируется от 30-70 тыс.руб., инженера – от 20 до 80 тыс. руб. и выше.

  7. Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии)В современной промышленности, которое непрерывно развивается и пополняется новыми средствами технического производства, деятельность предприятий без инженера-технолога просто немыслима. Наличие грамотного специалиста делает предприятие конкурентоспособным и позволяет ему процветать на рынке. Вот почему высококвалифицированные специалисты стабильно востребованы, а их труд достойно оплачивается.
    Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы)В обязанности инженера-технолога входит выбор оборудования, на котором осуществляются технологические процессы, оптимальные режимы его работы. Технолог ведёт техническую документацию и определяет основные методы контроля качества производимой продукции. Важным аспектом деятельности инженера-технолога является рационализаторская и изобретательская работа. Инженер-технолог должен быть знаком с новыми технологическими процессами в своей сфере производства и внедрять их в деятельность предприятия. Существует четыре категории инженеров-технологов, которые определяются их уровнем образования и квалификацией. Поэтому для молодого специалиста всегда есть возможность совершенствовать свои знания и получать повышение по карьерной лестнице.
    Риски профессии: (плюсы и минусы профессии, особенности профессии, трудности профессии)Работа инженера-технолога относительно безопасна, но очень ответственна, ведь именно он отвечает за организацию технологических процессов на производстве и их безопасность. Кроме того, он несет ответственность за качество материалов, из которых изготавливается продукция, выбор оптимальных режимов производства, определение его технической мощности, составляет техническую документацию. Поэтому от его работы напрямую зависит качество продукции, которую предприятие внедряет на рынок.
    Где получить профессию: (обучение профессии)Получить специальность инженера-технолога можно в технических средних специальных и высших учебных заведениях. Сроки обучения специалистов разной квалификации варьируются и составляют от трех до пяти лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *