Сочинение на тему прохожий остановись

10 вариантов

  1. Слово “доброта” – это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватаетДобрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях. Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги» . А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проведать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь. Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу (может ему просто нечем) , помогите ему, довезите.Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир.Зачем нужно делать Добро? Добро – это самые совершенные деньги, когда-либо придуманные во Вселенной. Добро обеспечивает изобильное Будущее.В отличие от разрушительной кредитно-денежной системы, основанной на ростовщичестве и конкуренции, Добро не подвержено инфляции и распределяется справедливо Законами самой Вселенной. У неё нет меркантильных интересов, оффшорных счетов. Она всегда работает на обеспечение внуков и правнуков, отдавая каждому существу согласно его полезному трудуДобрые Дела сейчас особенно нужны Земле. В силах каждого из нас помочь друг другу, чтобы компенсировать эгоизм, лицемерие, обман нашего общества.Не нужно ограничиваться лишь трёмя людьми. В Добре нуждаются все, не только люди. Оплачивайте в Добре своё Будущее и Будущее своих детей. Добро нужно животным и растениям, камням, воде, Земле, Солнцу. Но, наверное, нужно начать с близких. Пусть это начнётся для вас со своеобразной игры. Заинтересуйте ею остальных. Наш Мир станет прекраснее от этого!Единица измерения Добра – не часы, не объём материальной помощи и не ценность совета. Единица Добра, это ПОРЫВ ДУШИ. Любое совершённое Добро может быть очень маленьким в примитивном земном исчислении, а может быть и значительным, таким как машина в подарок. Но Добро есть Добро. Его величина определяется лишь широтой вашей Души.Разве можно сравнить депозитный вклад с вершением Добра? Ни в коем случае!Давайте подумаем. Депозитный вклад открывается в душевном порыве? Нет, скорее от безысходности, отсутствия Будущего! При этом депозит является обманом обеспечения жизни, так как проценты, получаемые по нему, лишь временно снимают симптомы болезни безденежья. На самом же деле проценты по депозитам разрушают ваше Будущее.Депозиты питаются энергией Будущего. А Добро создаёт Будущее!Так создавайте своё Будущее! Делайте вклады в Добре!Предупреждение Высшего Вселенского Банка Расчётов.

  2. Идешь, на меня похожий,
    Глаза устремляя вниз.
    Я их опускала — тоже!
    Прохожий, остановись!
    М. Цветаева
    В этих строках удивительного, неповторимого, яркого поэта Марины Цветаевой — страстное обращение ко всем нам, призыв остановиться, вслушаться, вдуматься, понять… Понять смысл ее стихов, в которых заключен смысл всей жизни поэтессы. Понять саму сложную, противоречивую, трепетную душу Марины Цветаевой. Она не писала стихи — она просто открывала перед нами свое сердце. И из него лились пламенные слова, которые складывались в строки, звучали и продолжают звучать неповторимой музыкой где-то внутри нас, пронизывая все существо, заставляя забыть обо всем, полностью погрузиться в это чудо, в волшебство поэзии Цветаевой, до остатка раствориться в нем. Да и невозможно иначе воспринимать ее лирику.
    Стихотворения этой великой поэтессы нельзя читать между делом, бездумно скользя отсутствующим взглядом по страницам. Ее поэзия требует вдумчивого, углубленного постижения, усилия мысли; поэзия Цветаевой доступна только тем, кто способен воспринимать ее и умом, и сердцем. “Что есть чтение, — говорила сама поэтесса, — как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение — прежде всего — сотворчество… Устал от моей вещи, — значит, хорошо читал и — хорошее читал. Усталость читателя — усталость не опустошенная, а творческая”.
    Поэзия Марины Цветаевой — настоящий клад, уникальная жемчужина, отблеск огня, который все эти годы не перестает пылать и не умаляет своей стихийной силы. Трудно выбрать в этом бесконечном потоке пламенного чувства одно — самое любимое стихотворение. Каждое из них — неповторимо, бесценно, непохоже на все остальные. Все произведения поэтессы связаны одним, как мне кажется, самым главным: во всех стихотворениях Цветаевой — она сама, ее сложная трагическая судьба, ее живая душа. Хочу остановиться на стихотворении “Идешь, на меня похожий…”, потому что в нем мне слышится и обращение писательницы к нам, и желание донести до нас смысл всего ее существования, открыть сущность ее души и ее жизни. Поэтесса часто писала о смерти, в том числе — о собственной. Она предвидела ее, принимала как что-то неизбежное и желанное. Именно так, потому что она чувствовала невозможность дальнейшей жизни в этом жестоком, несправедливом мире. Она способна была видеть многое, что не дано было увидеть другим. И эта способность становилась для нее все более мучительной. Да, судьба Марины Цветаевой была трагична. Но сама она всегда говорила, что “глубина страдания не может сравниться с пустотой счастья!”. И только страдая, можно наполнить свои стихи таким словом, таким чувством, какими наполнены произведения этой неповторимой поэтессы. И все же страдания не умаляли жизнелюбия Цветаевой. Она вовсе не была настолько “дикой”, “одинокой”, “нелюдимой”, как принято ее считать. Она любила жизнь, любила людей, стремилась к общению с ними. Именно это и хочет сказать поэтесса в своем стихотворении. Она приглашает нас в поля своей души:
    Прочти — слепоты куриной
    И маков набрав букет,
    Что звали меня Мариной
    И сколько мне было лет.
    Эти цветы, эти маки, на мой взгляд, и есть стихи Цветаевой, прочитав которые, вдохнув их аромат, мы становимся ближе к ней самой, начинаем отчетливо видеть перед собой образ живой, юной, веселой поэтессы. Кто-то, возможно, скажет, что этот образ не согласуется с трагедией Цветаевой, с ее сложной жизнью, наполненной горем и страданиями, с ее трагической гибелью, которую она предвидела и предчувствовала с самых юных лет. Но в этом несовпадении и есть вся Цветаева, о которой Ариадна Эфрон сказала: “Цельность ее характера, целостность ее человеческой личности была замешена на противоречиях; ей была присуща двоякость (но отнюдь не двойственность) восприятия и самовыражения; чувств (из жарчайшей глубины души) и — взгляда (чувства же, людей, события), взгляда до такой степени со стороны, что — как бы с иной планеты”. Или “из-под земли”. И все же, обращается к нам поэтесса,
    Не думай, что здесь — могила.
    Что я появилась, грозя…
    Она стремится открыть нам саму себя, хочет помочь нам понять ее чувства, ее стремления, желания. Призывает не грустить, не пугаться, а приобщиться к ее миру. Почувствовать, что загадочная, таинственная, трагическая Марина Цветаева на самом деле такая же, как мы с вами, ей присущи те же мечты, мысли, чувства, что и нам:
    Я слишком сама любила
    Смеяться, когда нельзя!
    Да, она любила жизнь. Она не боялась идти наперекор миру — лишь бы не потерять себя. В ее сердце горел огонь желаний, огонь молодости, которой свойственны оптимизм, веселье, вера в себя и свое будущее.
    И кровь приливала к коже,
    И кудри мои вились…
    Я тоже была, прохожий!
    Прохожий, остановись!
    Но — нет! Она не “была”. Она есть, она жива и она будет жить всегда — жить в своих стихах, жить в наших сердцах, в памяти всего русского народа. Ведь в стихотворениях Цветаевой не только ее жизнь — жизнь отдельного человека. В них — и наша история, и наша судьба. Поэтесса очень любила свою родину, немало стихов — искренних, пламенных, восторженных и нежных посвятила родным местам. Она чувствовала себя частицей Русской земли. И почти в каждом ее стихотворении присутствует образ — образ родины, горячо любимой отчизны. А где еще мы можем остановиться и нарвать букет куриной слепоты и маков, как не в русском поле. И где еще, вслед за “стеблем диким” сможем собрать сочных ягод земляники и насладиться этой земляникой, которой “крупнее и слаще нет”. Именно эти образы, что так дороги сердцу Цветаевой, и наполняют ее произведения каким-то неповторимым светом. Перед этими образами Русской земли, русской природы невольно отступают тревожные мысли, отступают грусть, печаль, тоска.
    Поэтесса говорит о будущем, о тех днях, когда ее уже не будет на этой земле. Но ее слова звучат жизнерадостно, она не видит трагедии в своем неизбежном уходе — ведь эта участь ждет каждого из нас.
    Единственное, на что надеется писательница, что имя ее не забудут, что стихи ее переживут своего автора. И что кто-то, какой-то прохожий, когда-то остановится только для того, чтобы прочитать эти строки, проникнуть сердцем в каждое слово, впустить в душу музыку стихов Марины Цветаевой. А прочитав, обязательно представит себе, отчетливо увидит перед собой образ самой поэтессы. И задумается о ней, о ее нелегкой жизни, о ее непростом, противоречивом характере, о ее открытой, пламенной душе, которая постоянно находится в движении, в творчестве. Но, предупреждает автор:
    …Только не стой угрюмо,
    Главу опустив на грудь.
    Легко обо мне подумай,
    Легко обо мне забудь.
    Именно так, легко, хочется думать о Марине Цветаевой после прочтения этого стихотворения. Конечно, есть у нее разные произведения, наполненные разными чувствами и переживаниями. И все они волнуют и будоражат, как писал М. Осоргин, “то ритмом пляшущего каблучка, то тонкой паутиной любовного кружева”. Они поражают невероятной музыкальностью—но музыкальностью особой, не похожей на музыкальность стихов других поэтов. Стихи Цветаевой словно “появляются из звуковой влаги — из моря или речевой реки, подобно лермонтовской русалке”. В них никогда нет обреченности, фатализма, тяжелых раздумий и горестных переживаний. Никогда не было в них ни слезливых вздохов, ни беспредметной “мировой скорби”, в каждой строке — сила характера, воли, незаурядной личности. В них — необычайно интенсивная, насыщенная внутренняя жизнь. Абсолютно безмятежное существование — тоже не для Цветаевой, она — человек действия, поступка, движения. Предельная искренность — непременный закон ее искусства. Потому ее поэзия раскрывает перед нами обаяние глубокой и cильной натуры.
    Прожив трагическую жизнь, поэтесса оставила нам неповторимый, чарующий свет, озаряющий саму Цветаеву, озаряющий память о ней. И потому в одном я позволю себе не согласиться с поэтессой: ни я, ни кто-либо другой, как мне кажется, не сможем “легко забыть” ее — поэта! Ее невозможно забыть. Она всегда будет идти рядом с нами, освещая нас лучом своего неповторимого таланта. Да и не об этом ли говорила сама Цветаева:
    Как луч тебя освещает!
    Ты весь в золотой пыли…
    — И пусть тебя не смущает
    Мой голос из-под земли.
    Этот волшебный голос чарующей музыкой звучит в моем сердце. И, я думаю, будет звучать еще долгие годы. Как и в сердцах всех тех, кто прочел и смог понять эту удивительную поэзию — поэзию Марины Цветаевой.

  3. Тарас Бульба — главный герой одноименной повести Н. Гоголя. Это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие черты украинского казачества. Известный русский критик писал: «Что такое Тарас Бульба? Герой, представитель жизни целого народа, целого политического общества в известную эпоху жизни» .
    Тарас Бульба — мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. «Нет у нас никого, кто ровня ему в доблести» . Наисвятейшее для него дело — оборона веры и отчизны. Этому он посвятил всю жизнь, в таком же духе воспитывал и сыновей. Часто он был к ним слишком суровый, не показывал глубоко скрытую родительскую любовь. Но тайком миловался Остапом («О! но этот будет со временем хороший полковник!») . И об Андрее думал: «И этот хороший — враг бы не взял его! — вояка! Не Остап, но хороший, хороший также вояка! » Когда же Андрей изменил казакам ради прекрасной полячки, отец собственноручно его убил. Невероятными усилиями Тарас Бульба пробирается в Варшаву и поддерживает Остапа в его последнюю самую тяжелую минуту.
    Отважным, опытным командиром обнаруживает себя Тарас, когда его избрали наказным атаманом. В первую очередь для него — верность вере, отчизне и обществу. Это видно не только из его знаменитой речи об обществе и боевом братстве, но в поступках. И в последнюю свою минуту он пытается помочь товарищам.
    Тарас Бульба — народный герой, который воплотил в себе лучшие черты запорожского казачества, силу и свободолюбие украинского народа

  4. 4
    Текст добавил: I love твою маму

    Слово “доброта” – это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает
    Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.
    Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях. Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги» . А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проведать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь. Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу (может ему просто нечем) , помогите ему, довезите.
    Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир.
    Зачем нужно делать Добро? Добро – это самые совершенные деньги, когда-либо придуманные во Вселенной. Добро обеспечивает изобильное Будущее.
    В отличие от разрушительной кредитно-денежной системы, основанной на ростовщичестве и конкуренции, Добро не подвержено инфляции и распределяется справедливо Законами самой Вселенной. У неё нет меркантильных интересов, оффшорных счетов. Она всегда работает на обеспечение внуков и правнуков, отдавая каждому существу согласно его полезному труду
    Добрые Дела сейчас особенно нужны Земле. В силах каждого из нас помочь друг другу, чтобы компенсировать эгоизм, лицемерие, обман нашего общества.
    Не нужно ограничиваться лишь трёмя людьми. В Добре нуждаются все, не только люди. Оплачивайте в Добре своё Будущее и Будущее своих детей. Добро нужно животным и растениям, камням, воде, Земле, Солнцу. Но, наверное, нужно начать с близких. Пусть это начнётся для вас со своеобразной игры. Заинтересуйте ею остальных. Наш Мир станет прекраснее от этого!
    Единица измерения Добра – не часы, не объём материальной помощи и не ценность совета. Единица Добра, это ПОРЫВ ДУШИ. Любое совершённое Добро может быть очень маленьким в примитивном земном исчислении, а может быть и значительным, таким как машина в подарок. Но Добро есть Добро. Его величина определяется лишь широтой вашей Души.
    Разве можно сравнить депозитный вклад с вершением Добра? Ни в коем случае!
    Давайте подумаем. Депозитный вклад открывается в душевном порыве? Нет, скорее от безысходности, отсутствия Будущего! При этом депозит является обманом обеспечения жизни, так как проценты, получаемые по нему, лишь временно снимают симптомы болезни безденежья. На самом же деле проценты по депозитам разрушают ваше Будущее.
    Депозиты питаются энергией Будущего. А Добро создаёт Будущее!
    Так создавайте своё Будущее! Делайте вклады в Добре!
    Предупреждение Высшего Вселенского Банка Расчётов.

  5. Марина. Музыка. Рябина

    В письме Борису Пастернаку Марина Цветаева говорила, что её жизнь заключена и объяснена в стихах, от них следует идти не к быту, а к бытию. Такой подход требует от читателя серьёзного труда ума и души. Цветаева сказала однажды, что её стих — всего секунда в читательской жизни; оттолкнувшись от него, читатель должен делать своё дело сам…
    1. Какие зрительные и звуковые образы возникают перед вами за “секунду” чтения стихотворения «Идёшь, на меня похожий…» (1913)?
    2. Что можно сказать о его лирической героине?
    3. Прочитайте произведения М. И. Цветаевой разных лет: «Уж сколько их упало в эту бездну…» (1913), «Красною кистью рябина зажглась…» (1916), «Кто создан из камня, кто создан из глины…» (1920), «Вскрыла жилы: неостановимо…» (1934), «Бузина» (1931–1935). Какие общие мотивы объединяют стихотворения? Проследите развитие этих мотивов. Почему к ним обращается поэт? Какие ощущения, мысли, ассоциации с ними связаны?
    4. Какие из прочитанных вами стихотворений М. И. Цветаевой вы могли бы назвать лирическими автопортретами?
    Все исследователи М. И. Цветаевой отмечают вли­яние живописи и музыки на её творчество, а также сами прибегают к образам зрительным и звуковым, размышляя над её строками. “Изобра­жённое графически, творчество Цветаевой представило бы собой поднимающуюся почти под прямым углом кривую-прямую, благодаря её постоянному стремлению брать нотой выше, идеей выше”, — писал Иосиф Бродский.
    Познакомившись с творчеством М. И. Цветаевой, вернитесь к этому высказыванию И. А. Бродского. Согласитесь ли вы с ним? Пред­ложите своё метафорическое определение творчества поэта, проиллюстрируйте его примерами.
    В доме, где росла Марина, господствовали Музыка (со стороны матери, одарённой пианистки Марии Александровны Мейн) и Музей (со стороны отца, Ивана Владимировича Цветаева, основателя Музея изящных искусств в Москве).
    Мать мечтала о дочери-пианистке. Она видела у дочери плохие стихи и хорошую игру, явные задатки музыканта. Как прекратить стихи? Не давать ни клочка бумаги! Но “словесный росток” оказался в ребёнке истинным, а музыкальный — побочным, хотя оба шли из одной сердцевины. Мать не ошиблась в главном: музыка стала началом всех начал. Слова для девочки сначала звучали, потом значили. Позднее Цветаева писала: “Внешняя рифма — только путь к рифме внутренней, слуховое созвучие — …путь к смысловому созвучию”.
    Прочитайте стихотворения Цветаевой 1916 года «Имя твоё — птица в руке…» (из цикла «Стихи к Блоку») и «О муза плача, прекраснейшая из муз!» (из цикла «Ахматовой»). Обратите внимание на то, как обыгрывается звучание имён (фамилий) поэтов, как пользуется Цветаева приёмами звукописи, как возникающие при этом ассоциативные образы помогают проникновению в существо, своеобразие поэзии Блока и Ахматовой. Какие основные мотивы их творчества косвенно упоминаются в данных стихотворениях Цветаевой?

    Я с вызовом ношу его кольцо…

    “Марина Цветаева в начале творческого пути считала себя последовательным романтиком… Роман (бессмертное произведение)тика детства, культ Байрона, Наполеона и его сына — «Орлёнка», генералов 1812 года, других личностей, подходящих на амплуа романтического героя, сознание одиночества, противостояние всем остальным людям, запредельная гордость, сознание собственной исключительности — таковы были элементы романтического комплекса молодой Цветаевой”, — пишет Литературовед В. С. Баевский в «Истории русской поэзии».
    Составьте рекомендательный список произведений Цветаевой, иллюстрирующих приведённое выше высказывание Баевского.
    Прочитайте стихотворение «Я с вызовом ношу его кольцо» (1914). Можно ли его лирическую героиню и лирического персонажа назвать романтическими героями? Присутствует ли в стихотворении типичная романтическая антитеза? Поясните наиболее выразительные, на ваш взгляд, тропы. Какие оттенки интонации и смысла передаёт авторская пунктуация?
    Я с вызовом ношу его кольцо!
    — Да, в Вечности — жена, не на бумаге! —
    Чрезмерно узкое его лицо
    Подобно шпаге.
    Безмолвен рот его, углами вниз,
    Мучительно-великолепны брови.
    В его лице трагически слились
    Две древних крови.
    Он тонок первой тонкостью ветвей.
    Его глаза — прекрасно-бесполезны! —
    Под крыльями раскинутых бровей —
    Две бездны.
    В его лице я рыцарству верна,
    — Всем вам, кто жил и умирал без страху! —
    Такие — в роковые времена —
    Слагают стансы — и идут на плаху.
    Стихотворение посвящено мужу М. И. Цветаевой, Сергею Яковлевичу Эфрону.
    Сестра Марины, Ася Цветаева, писала о том, что никогда Марина не была так счастлива и красива, никогда не сияли так её зелёные глаза, как в пору любви, в начале семейной жизни с Сергеем.
    В годы Первой мировой войны, не попав на фронт из-за болезни лёгких, С. Я. Эфрон работал братом милосердия в санитарном поезде, перевозившем в тыл раненых солдат и офицеров. Во время Граж­данской войны сражался в рядах белогвардейцев и затем эмигрировал. Весной 1922 года М. И. Цветаева с десятилетней дочерью Ариадной приехала к мужу в Прагу. Живя за границей (в Чехии, затем во Франции), оба тосковали по России. Возвращение на родину оказалось роковым. Предполагала ли это Цветаева? Да. И всё же вслед за дочерью и мужем, вернувшимися в 1937 году, она с четырнадцатилетним сыном, вопреки советам и предостережениям друзей и знакомых (в том числе И. А. Бунина), в 1939 году приезжает в Россию.
    В том же году мужа и дочь арестовали. Марина больше их никогда не увидит. Сергей Яковлевич погиб в заключении.
    “Руки даны мне — протягивать каждому обе, — // не удержать ни одной…” — пророчески написала о себе Цветаева в 1916 году. Жизнь многое отнимала у неё. Ещё об одном “несбывшемся” — стихотворение, посвящённое Б. Л. Пастернаку, «Расстояние: вёрсты, мили…» (1925).
    Что нового вы видите в этом стихотворении по сравнению с прочитанными произведениями более раннего периода?
    Прочитайте приведённый ниже фрагмент статьи В. С. Баевского. Разверните это суждение и проиллюстрируйте примерами из стихотворения «Расстояние: вёрсты, мили…».
    “В мае 1922 года Цветаева эмигрирует, эта дата становится переломной и для её творчества. Её поэзия принимает в себя эстетику футуризма. В то самое время, когда умер Хлебников, когда начали постепенно отходить от культуры футуризма Пастернак, Маяковский, Асеев, Каменский, — Цветаева стала наследницей футуризма по боковой линии.
    Звучание речи, словообразование, внутренняя форма слова… обилие пауз — не только синтаксических, но и эмфатических, требуемых не синтаксисом, а напором чувств, — синтаксис, противостоящий повседневному разговорному, антисинтаксический метрический строй, когда границы предложений или более или менее законченных частей предложений не совпадают с границами стихов, — вот что ставится теперь Цветаевой в центр внимания. От интонаций напевной и говорной она переходит к ораторской, часто срывающейся на крик, вопль. Цветаева пофутуристически обрушивается на читателя всеми поэтическими приемами”.
    Тема любви трагически звучит в «Поэме Горы» (1924, 1939). Поэма посвящена Константину Радзевичу, студенту Пражского университета, позднее воевавшему в Испании против фашизма, участнику Сопротивления во Франции, узнику концлагеря, освобождённого советскими войсками. В 1960 году Радзевич передал в СССР письма, рукописи, книги Цветаевой, бережно хранимые им, несмотря на все перипетии судьбы.
    Сама Цветаева ёмко определяет основной конфликт «Поэмы Горы»: “Он просит Дома, а она может дать только душу”.
    Прочитайте «Поэму Горы». Какой фрагмент или образ произведения произвёл на вас особенно сильное впечатление?
    1. Как вы поняли смысл метафорической формулы конфликта поэмы?
    2. Как обыгрывается в произведении семантика слова “гора”?
    3. Остаётся ли Цветаева в «Поэме Горы» верна своему юношескому “романтическому комплексу”?
    4. Многие исследователи утверждают, что в модернистской поэме утрачивается эпическое начало и усиливается лирическое, а произведения, подобные «Поэме Горы», вообще можно рассматривать как цикл лирических стихотворений. Согласны ли вы с этим? Составьте и запишите тезисы-доказательства своего мнения. В рассуждениях используйте такое определение цикла: “Цикл — группа произведений, сознательно объединённых автором по жанровому, идейно-тематическому принципу, общностью персонажей, а чаще всего — по нескольким принципам одновременно. Наиболее организованным является жанр лирического цикла”.
    5. Вспомните поэму В. В. Маяковского «Облако в штанах» (1914–1915). В чём вы видите сходство и различие лирического мироощущения, образной системы, языка поэм Маяковского и Цветаевой?

    Поэт и проза

    “У ваятеля может остановиться рука (резец).
    У художника может остановиться рука (кисть).

  6. Сочинение эссе прохожий остановись

    Ответы:

    Слово “доброта” – это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает
    Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.
    Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях. Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги» . А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проведать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь. Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу (может ему просто нечем) , помогите ему, довезите.
    Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир.
    Зачем нужно делать Добро? Добро – это самые совершенные деньги, когда-либо придуманные во Вселенной. Добро обеспечивает изобильное Будущее.
    В отличие от разрушительной кредитно-денежной системы, основанной на ростовщичестве и конкуренции, Добро не подвержено инфляции и распределяется справедливо Законами самой Вселенной. У неё нет меркантильных интересов, оффшорных счетов. Она всегда работает на обеспечение внуков и правнуков, отдавая каждому существу согласно его полезному труду
    Добрые Дела сейчас особенно нужны Земле. В силах каждого из нас помочь друг другу, чтобы компенсировать эгоизм, лицемерие, обман нашего общества.
    Не нужно ограничиваться лишь трёмя людьми. В Добре нуждаются все, не только люди. Оплачивайте в Добре своё Будущее и Будущее своих детей. Добро нужно животным и растениям, камням, воде, Земле, Солнцу. Но, наверное, нужно начать с близких. Пусть это начнётся для вас со своеобразной игры. Заинтересуйте ею остальных. Наш Мир станет прекраснее от этого!
    Единица измерения Добра – не часы, не объём материальной помощи и не ценность совета. Единица Добра, это ПОРЫВ ДУШИ. Любое совершённое Добро может быть очень маленьким в примитивном земном исчислении, а может быть и значительным, таким как машина в подарок. Но Добро есть Добро. Его величина определяется лишь широтой вашей Души.
    Разве можно сравнить депозитный вклад с вершением Добра? Ни в коем случае!
    Давайте подумаем. Депозитный вклад открывается в душевном порыве? Нет, скорее от безысходности, отсутствия Будущего! При этом депозит является обманом обеспечения жизни, так как проценты, получаемые по нему, лишь временно снимают симптомы болезни безденежья. На самом же деле проценты по депозитам разрушают ваше Будущее.
    Депозиты питаются энергией Будущего. А Добро создаёт Будущее!
    Так создавайте своё Будущее! Делайте вклады в Добре!
    Предупреждение Высшего Вселенского Банка Расчётов.

  7. сочинение эссе прохожий остановись

    Ответы:

    Слово “доброта” – это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях. Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги» . А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проведать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь. Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу (может ему просто нечем) , помогите ему, довезите. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир. Зачем нужно делать Добро? Добро – это самые совершенные деньги, когда-либо придуманные во Вселенной. Добро обеспечивает изобильное Будущее. В отличие от разрушительной кредитно-денежной системы, основанной на ростовщичестве и конкуренции, Добро не подвержено инфляции и распределяется справедливо Законами самой Вселенной. У неё нет меркантильных интересов, оффшорных счетов. Она всегда работает на обеспечение внуков и правнуков, отдавая каждому существу согласно его полезному труду Добрые Дела сейчас особенно нужны Земле. В силах каждого из нас помочь друг другу, чтобы компенсировать эгоизм, лицемерие, обман нашего общества. Не нужно ограничиваться лишь трёмя людьми. В Добре нуждаются все, не только люди. Оплачивайте в Добре своё Будущее и Будущее своих детей. Добро нужно животным и растениям, камням, воде, Земле, Солнцу. Но, наверное, нужно начать с близких. Пусть это начнётся для вас со своеобразной игры. Заинтересуйте ею остальных. Наш Мир станет прекраснее от этого! Единица измерения Добра – не часы, не объём материальной помощи и не ценность совета. Единица Добра, это ПОРЫВ ДУШИ. Любое совершённое Добро может быть очень маленьким в примитивном земном исчислении, а может быть и значительным, таким как машина в подарок. Но Добро есть Добро. Его величина определяется лишь широтой вашей Души. Разве можно сравнить депозитный вклад с вершением Добра? Ни в коем случае! Давайте подумаем. Депозитный вклад открывается в душевном порыве? Нет, скорее от безысходности, отсутствия Будущего! При этом депозит является обманом обеспечения жизни, так как проценты, получаемые по нему, лишь временно снимают симптомы болезни безденежья. На самом же деле проценты по депозитам разрушают ваше Будущее. Депозиты питаются энергией Будущего. А Добро создаёт Будущее! Так создавайте своё Будущее! Делайте вклады в Добре! Предупреждение Высшего Вселенского Банка Расчётов.

  8. « Я тоже была, прохожий!
    Прохожий остановись!…»
    Тема: Биография Марины Цветаевой,
    Цель: Познакомить с основными вехами жизни М.Цветаевой.
    Задачи: – Заинтересовать учащихся личностью Марины Цветаевой;
    – Дать представление об окружении поэта на протяжении всей
    жизни;
    – Увлечь поэтическим творчеством, в котором и верность Родине, и
    прославление человека, и убийственная ирония, и страстная
    любовь;

    Оформление: Портреты Марины разных лет, портреты: Ахматовой,
    О.Мандельштама, А.Блока, Б.Пастернака, гроздь
    рябины, выставка книг о Цветаевой и сборники её
    стихотворений.
    Музык.оформление: фонограмма»Мне нравиться, что вы больны не мной »
    Вальс  Е.Доги из кинофильма « Мой ласковый и
    нежный зверь»
    А.Пугачёва «Уж сколько их упало в эту бездну…»
    Сгоревшая жутко и странно
    Российского неба звезда.
    Два ведущих: готовят сообщение о жизни и личности М.Цветаевой,
    10 кл,11 кл: учат стихи, посвященные близким людям М. Цветаевой,
    готовят  сообщения о поэтах-современниках  (Блоке,
    Пастернаке,  Волошине). Задания даны заранее.
    Звучит романс «Мне нравиться, что вы больны не мной..»
    Чтение стихотворения «Идешь, на меня похожий…»
    Идешь, на меня похожий,
    Глаза устремляя вниз.
    Я их опускала – тоже!
    Прохожий, остановись!
    Прочти – слепоты куриной
    И маков набрав букет –
    Что звали меня Мариной
    И сколько мне было лет.
    Не думай, что здесь – могила,
    Что я появлюсь, грозя…
    Я слишком сама любила
    Смеяться, когда нельзя!
    И кровь приливала к коже,
    И кудри мои вились…
    Я тоже была, прохожий!
    Прохожий, остановись!
    Сорви себе стебель дикий
    И ягоду ему вслед:
    Кладбищенской земляники
    Крупнее и слаще нет.
    Но только не стой угрюмо,
    Главу опустив на грудь.
    Легко обо мне подумай,
    Легко обо мне забудь.
    Как луч тебя освещает!
    Ты весь в золотой пыли…
    – И пусть тебя не смущает
    Мой голос из-под земли (1.177)
    Коктебель, 3 мая 1913
    1 вед:         26 сентября 1892 года, с субботы на воскресенье, в полночь на Иоанна Богослова родилась Марина Цветаева.
    Красною кистью
    Красною кистью
    Рябина зажглась.
    Падали листья,
    Я родилась.
    Спорили сотни
    Колоколов.
    День был субботний:
    Иоанн Богослов.
    Мне и доныне
    Хочется грызть
    Жаркой рябины
    Горькую кисть  (1,273)
    16 августа 1916
    2 вед:   Отец Марины, Иван Владимирович Цветаев, был человеком необыкновенно образованным. Лучшие годы жизни он отдал музею, в котором разместилась уникальная коллекция гипсовых слепков – копий античных статуй, фрагментов Парфенона, романской и готической архитектуры. Он, будучи известным филологом и искусствоведом, познакомил Марину с историей и культурой Эллады, с ее нравами и обычаями, мифами и легендами. Античный мир постепенно стал неотъемлем ой частью духовного мира будущего поэта. Сюжеты и образы античности встречаются во многих цветаевских произведениях.
    1 вед:  Мария Александровна, мать Марины, была музыкантом. Свою жизнь она посвятила детям и музыке. Она была человеком мятежным и страстным. Пылкую романтическую натуру она выплескивала в звуках. «После такой матери мне оставалось одно – стать поэтом», – говорила Марина.
    2 вед:  «Марина Цветаева родилась в семье, – писала ее дочь, – являвшей собой некий союз одиночества». Еще одним «одиночеством» была Маринина сестра Ася, человек необычайно тонкий, в ком и могла найти Марина единственного слушателя, единственную родственную душу.
    1 вед:  Марина росла среди музыки и книг. Любимыми стали немецкие сказки, Наполеон, Бетховен, она любила родной Трехпрудный переулок, Москву и воображаемый Париж. Таким было ее детство.
    2 вед: Взрослела Марина, а вместе с ней креп и ее талант. И в 1910 году тайком от родителей она выпустила свой первый поэтический сборник «Вечерний альбом». Он стал для Марины историей ее законченного детства. Для нас он интересен как книга – предвестник будущей Марины Цветаевой. Здесь она почти вся – как в завязи: со своей предельной искренностью и трагизмом – в по-детски светлой книге.
    1 вед: Первым, кто прочитал «Альбом» и сразу же на него отозвался, был М.Волошин. В этой книге он увидел почти все. Он оценил в цветаевских стихах главное – искренность. По его мнению, никому в поэзии не удавалось писать о детстве из детства                                                                                        (чтение стих. уч-ся («К вам душа так радостно влекома» )
    К Вам душа так радостно влекома!
    О, какая веет благодать
    От страниц «Вечернего альбома»!
    (Почему «альбом», а не «тетрадь»?!
    Почему скрывает чепчик черный
    Чистый лоб, а на глазах очки?
    Я заметил только взгляд покорный
    И младенческий овал щеки,
    Детский рот и простоту движений,
    Связанность спокойно-скромных поз…
    В Вашей книге столько достижений…
    Кто же Вы? Простите мой вопрос.
    Я лежу сегодня – невралгия,
    Боль как тихая виолончель…
    Ваших слов касания благие
    И в стихах крылатый взмах качель
    1 вед:  Для гимназистки это была огромная радость и поддержка. В Волошине, «любимом и родном Максе», она нашла друга на всю жизнь.
    2 вед: Марина была человеком, не любившим своей внешности. Не любила она и говорить о ней. Но мы изменим этому правилу и посмотрим, что пишет о Марине ее дочь в своих воспоминаниях: «Моя мать была невелика ростом – 163 см, с фигурой египетского мальчика. Строгая осанка была у нее: даже склоняясь над письменным столом, она хранила «стальную выправку хребта». Волосы ее, золотисто-каштановые, рано начали седеть. Светлы и немеркнущи были глаза – зеленые, цвета винограда. Лицо было полно постоянного внутреннего напряжения, движения, потаенной выразительности, изменчиво и насыщено оттенками, как небо и вода…» Такой была Марина.
    1 вед: Они встретились 5 мая 1911 года на пустынном коктебельском побережье, куда Марина приехала вместе с Асей по приглашению Волошина. Удивительное время, проведенное с Максом, морские прогулки, творческие вдохновения, часы одиночества стали для Марины самыми счастливыми моментами жизни. В эти дни Марина много писала.
    Звучит вальс Е.Доги из кинофильма « Мой ласковый и нежный зверь»
    Моим стихам, написанным так рано,
    Что и не знала я, что я – поэт,
    Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
    Как искры из ракет,
    Ворвавшимся, как маленькие черти,
    В святилище, где сон и фимиам,
    Моим стихам о юности и смерти
    – Нечитанным стихам!-
    Разбросанным в пыли по магазинам
    (Где их никто не брал и не берет!),
    Молим стихам, как драгоценным винам,
    Настанет свой черед  (1,178)
    Коктебель, 13 мая 1913
    1 вед:  В Коктебеле решилась Маринина судьба. Это произошло в самом начале мая… Она собирала камешки на морском берегу. Он стал помогать ей – красивый, грустный юноша, с поразительно огромными глазами. Взглянув в них, Марина загадала: если он найдет и подарит мне сердолик, я выйду за него замуж. Конечно же, сердолик этот он нашел сразу же, на ощупь, ибо не отрывал своих серых глаз от ее зеленых. Вложил ей в ладонь розовый крупный камень, который Марина хранила всю жизнь, который чудом уцелел и по сей день.
    2 вед:  В дневнике Марины есть запись: «Сережу я люблю бесконечно и навек. Он необычайно и благородно красив, он прекрасен внешне и внутренне. Он блестяще одарен, умен, благороден. Если бы вы знали, какой это пламенный, великодушный и глубокий юноша! Я постоянно дрожу над ним. От малейшего волнения у него повышается температура, он весь – лихорадочная жажда всего. Наш брак до того не похож на обычный, что я совсем не чувствую себя замужем и совсем  не изменилась. Мы никогда не расстаемся. Наша встреча – чудо…»
    Чтение стихотворения «Я с вызовом ношу его кольцо!».
    Я с вызовом ношу его кольцо!
    – Да, в Вечности – жена, не на бумаге!-
    Чрезмерно узкое его лицо
    Подобно шпаге.
    Безмолвен рот его, углами вниз,
    Мучительно-великолепны брови.
    В его лице трагически слились
    Две древних крови.
    Он тонок первой тонкостью ветвей.
    Его глаза – прекрасно-бесполезны! –
    Под крыльями раскинутых бровей –
    Две бездны.
    В его лице я рыцарству верна,
    – Всем вам, кто жил и умирал без страху!-
    Такие – в роковые времена –
    Слагают стансы – и идут на плаху! (1,202)
    3 июня 1914
    1 вед: Марина Цветаева обвенчалась с Сергеем Эфроном в январе 1912 года в Палашевской церкви Рождества Христова перед иконой «Взыскание погибших». Затем их ожидало свадебное путешествие в Париж и Италию.
    2 вед: А в октябре того же, 1912 года, у Марины и Сергея родилась дочь, ее назвали Ариадна, Аля, в честь героини греческой легенды о Минотавре. «Я назвала ее Ариадной вопреки Сереже, который любит русские имена, папе, который любит имена простые, друзьям, которые считают, что это салонно… Назвала от романтизма и от  высокомерия, которые руководят всей моей жизнью.
    – Ариадна. – Ведь это ответственно!
    – Именно поэтому…»
    Это было маленькое чудо с огромными глазами и горячим  сердцем, которому Марина посвятила много своих стихов.
    1 вед: С самых первых лет жизни Али Марина начала узнавать в ней себя, уже взрослую. Дочь стала центром ее внимания и любви.
    (Чтение стих. уч-ся)
    Ты будешь невинной, тонкой,
    Прелестной – и всем чужой.
    Пленительной амазонкой,
    Стремительной госпожой.
    И косы свои, пожалуй,
    Ты будешь носить, как шлем,
    Ты будешь царицей бала –
    И всех молодых поэм.
    И многих пронзит, царица,
    Насмешливый твой клинок,
    И все, что мне – только снится,
    Ты будешь иметь у ног.
    Все будет тебе покорно,
    И все при тебе – тихи.
    Ты будешь, как я – бесспорно –
    И лучше писать стихи…
    Но будешь ли ты – кто знает –
    Смертельно виски сжимать,
    Как их вот сейчас сжимает
    Твоя молодая мать  (1,203)
    5 июня 1914
    2 вед:   А теперь поговорим о тех, кто окружал Марину. О тех, под чьим влиянием формировалась ее судьба, развивался ее талант.
    10 кл А.Ахматова  По-видимому, ближе всех к ней по духу, по творческим импульсам была тогда А.Ахматова. Именно в эти годы пробуждается у Марины особенный интерес к ахматовской лирике. В этих изысканных стихах живут могучие страсти. В поэтической манере Ахматовой Цветаева почувствовала глубоко родственную душу. Она пишет об Ахматовой: «разъярительница ветров», «насылательница метелей, лихорадок, стихов и войн», «златоустая Анна – Всея Руси искупительный глагол»:
    (Чтение стих. уча-ся)
    О муза плача, прекраснейшая из муз!
    О ты, шальное исчадие ночи белой!
    Ты черную насылаешь метель на Русь.
    И вопли твои вонзаются в нас как стрелы.
    И мы шарахаемся, и глухое: ох! –
    Стотысячное – тебе присягает, – Анна
    Ахматова! – Это имя – огромный вздох
    И в глубь он падает, которая безымянна.
    Мы коронованы тем, что одну с тобой
    Мы землю топчем, что небо над нами – то же!
    И тот, кто ранен смертельной твоей судьбой,
    Уже бессмертным на смертное сходит ложе.
    В певучем граде моем купола горят,
    И Спаса светлого славит слепец бродячий…
    – И я дарю тебе свой колокольный град
    – Ахматова – и сердце свое в придачу!  (1,303)
    19 июня 1916
    О.Мандельштам : В триединство цветаевской любви входили тогда Ахматова, Блок и Мандельштам. Именно Мандельштам стал после приезда в Петербург первым цветаевским увлечением. Он пленил ее высокой степенью словесного совершенства. «Если существует Бог поэзии, – писала Марина, – то Мендельштам – его гонец. Он доносит до людей божественный голос точным и чистым».
    В своей увлеченности Мандельштамом Цветаева пишет стихи, которые читаются как пылкие и нежные признания в любви и перекликаются друг с другом вопреки всем бесконечным верстам годов и разлук.
    (Чтение Стих. уч-ся)
    Никто ничего не отнял –
    Мне сладостно, что мы врозь!
    Целую вас – через сотни
    Разъединяющих верст.
    Я знаю: наш дар – неравен.
    Мой голос впервые – тих.
    Что вам, молодой Державин,
    Мой невоспитанный стих!
    На страшный полет крещу вас:
    – Лети, молодой орел!
    Ты солнце стерпел, не щурясь –
    Юный ли взгляд мой тяжел?
    Нежней и бесповоротней
    Никто не глядел вам вслед…
    Целую вас – через сотни
    Разъединяющих лет   (1,252)
    12 февраля 1916
    Александр Блок в жизни Цветаевой был единственным поэтом, которого она чтила не как собрата по ремеслу, а божество от поэзии и которому, как божежству, поклонялась. Анастасия Цветаева пишет в своих воспоминаниях об отношении сестры к поэту: «Творчество одного лишь Блока восприняла М. как высоту столь поднебесную, что ни о какой сопричастности этой высоте она и помыслить не смела – только коленопреклонялась». Таким поэтическим коленопреклонением стали все Маринины стихи к Блоку в 1916 и 1920 годах, проза о нем, с чтением которой она выступала в начале 30-х годов в Париже. Нигде не опубликованная рукопись выступления не сохранилась. А вот одно из цветаевских стихотворений цикла «Стихи к Блоку».
    (Чтение стих. уч-ся)
    Ты проходишь на запад солнца,
    Ты увидишь вечерний свет.
    Ты проходишь на запад солнца,
    И метель заметает след.
    Мимо окон моих – бесстрастный
    Ты пройдешь в снеговой тиши,
    Божий праведник мой прекрасный,
    Свете тихий моей души!
    Я на душу твою – не зарюсь!
    Нерушима твоя стезя.
    В руку, бледную от лобзаний,
    Не вобью своего гвоздя.
    И по имени не окликну,
    И руками не потянусь.
    Восковому, святому лику
    Только издали поклонюсь.
    И, под медленным снегом стоя,
    Опущусь на колени в снег,
    И во имя твое святое
    Поцелую вечерний снег –
    Там, где поступью величавой
    Ты прошел в гробовой тиши,
    Свете тихий, святыя славы,
    Вседержитель моей души  (1,289)    2 мая 1916
    1 вед: Судьба распорядилась так, что М.Цветаева провела в России годы первой мировой войны и революции. Этот человек, обладавший даром письма и чувств, наделенный безграничным талантом, любовью к жизни, вынужден был, как и миллионы остальных  людей, жить среди голода и нищеты, среди холода и смертей. Что писала Марина в эти годы – длинными, зимними, голодными вечерами, у слабо потрескивающей печки, под бульканье воды в котелке, где варились с великим трудом приобретенные картофелины?
    2 вед: Домашний быт был каторжным. Не было денег. Все, что можно было продать, – продано. Все, что можно было сжечь, чтобы не замерзнуть, – сожжено. Ее томила разлука, полная неизвестность о судьбе Сергея. Она отдала дочерей в приют, чтобы хоть как-нибудь спасти от голода, но голод был и в приюте. Ирина, младшая, умерла. При одной мысли о гибели Сергея Марину пронизывал ужас. Так жила она, каждый день ожидая развязки. Знала ли, что в тягостном ожидании между жизнью и смертью пройдут годы? Она ждала. Спасало лишь одно – поэзия. Все силы стиха, жившие в ней, словно бросились на помощь. Рождались звуки и слова. В темной, отсыревшей квартире, при свете коптилки, появлялись мудрые строки. Мигал огонь, шла ночь, о чердачную крышу стучал дождь, сердце сжималось от тоски и дурных предчувствий. Но возникали стихи, помимо воли, из каких-то глубинных, неисчерпаемых душевных родников.
    1 вед:                   В сокровищницу
    Полуночных глубин
    Недрогнувшую
    Опускаю ладонь.
    Меж водорослей –
    Ни приметы его!
    Сокровища нету
    В морях – моего!
    В заоблачную
    Песнопенную высь –
    Двумолнием
    Осмелеваюсь – и вот
    Мне жаворонок
    Обронил с высоты –
    Что за морем ты,
    Не за облаком ты!  (11.44)
    15 июля 1921
    2 вед:  …Марина получила письмо от Сергея только 1 июля 1921 года. «Мой милый друг, Мариночка, получил письмо от Ильи Эренбурга, что Вы живы и здоровы. Прочитав письмо, я обезумел от радости. Наша встреча с Вами была величайшим чудом, еще большим чудом будет наша встреча грядущая…»
    1 вед:  Марина записала в тетради: «С сегодняшнего дня – жизнь. Мой Сереженька! Если от счастья не умирают, то во всяком случае – каменеют. Я верю в чудо, Сережа!».
    2 вед: Она еще не знала, что должен пройти год, чтобы в июне 1922 они наконец встретились.
    1 вед:  С июля 1921 года до мая 1922 года, до приезда в Берлин, Марина написала больше ста стихотворений, поэмы «Переулочки», «Молодец», «Егорушка», циклы стихов «Психея», «Разлука», «Ремесло».
    Б.Пастернак: Сильнейшим из берлинских литературных впечатлений оказалась для Цветаевой книга Пастернака «Сестра моя жизнь». Она пишет, что тогда жила этой книгой, «пила ее, не отрываясь». Всегда искавшая собеседников и друзей, она нашла друга в Пастернаке. Стихи его поразили Марину родством с ее собственной душой. Но, как часто случалось в  судьбе Цветаевой, ее преследовал Рок разлуки. Пастернак жил в России, Марина – в Берлине.
    (Чтение уч-ся стих.)
    Рас-стояние: версты, мили…
    Нас рас-ставили, рас-садили,
    Чтобы тихо себя вели
    По двум разным концам земли.
    Рас-стояние: версты, дали…
    Нас расклеили, распаяли,
    И не знали, что это – сплав
    Вдохновений и сухожилий…
    Не рассорили – рассорили,
    Расслоили…
    Стена да ров.
    Расселили нас, как орлов –
    Заговорщиков: версты, дали…
    Не расстроили – растеряли.
    По трущобам земных широт
    Рассовали  нас, как сирот.
    Который уж, ну который – март?!
    Разбили нас – как колоду карт!  (11,258)
    24 марта 1924
    Переписка между Пастернаком и Цветаевой является уникальным примером пылкой, длительной и плодотворной творческой дружбы.
    Пастернак сыграл в жизни Цветаевой большую роль, сравнимую лишь с ролью Волошина – в юности или с ролью Блока. Пастернак и Цветаева были романтиками в стихах, в жизни, в письмах, оба раздували огонь своей дружбы-любви и раздували тем сильнее, чем больше оказывались разъединявшие их расстояния: сначала – до Берлина, потом – до Праги, затем – до Парижа.
    Забудешь ты мой профиль горбоносый,
    И лоб в апофеозе папиросы,
    И вечный смех мой, коим всех морочу,
    И сотню – на руке моей рабочей –
    Серебряных перстней, – чердак-каюту,
    Моих бумаг божественную смуту…
    Как в страшный год, возвышены Бедою,
    Ты – маленькой была, я – молодою  (1,485)
    Ноябрь 1919
    1 вед: 1 февраля 1925 года у Марины родился «вымечтанный сын» Георгий, Мур – так называли его дома. «Если бы мне пришлось сейчас умереть, я бы дико жалела мальчика, которого люблю какой-то тоскливою, умиленною, благодарною любовью. Алю бы я жалела за другое и по-другому. Аля бы меня никогда не забыла, мальчик бы меня никогда не вспомнил», – писала Марина.
    2 вед:  В последние годы эмиграции Цветаева пишет поэму «Крысолов», «Поэму Конца»,  «Поэму Горы», «Поэму Воздуха». Особое внимание ее занимает проза. Воспоминания о друзьях-современниках – одна из замечательных страниц цветаевского творчества. Среди них  о Максе Волошине, о В. Брюсове, об О.Мандельштаме, об А.Белом и т.д.
    В это время эмиграции особенно чувствовалась тяга Цветаевой к истинно русскому. Именно тогда, в 30-е годы, она обращается к пушкинской теме. Марина переводит на французский язык стихи Пушкина. Она посвящает Пушкину целый цикл стихов, в которых высочайшим образом оценивает его талант, его необходимость новому поколению.
    В эти же годы Марина писала:
    1 вед: Так одинока, как это пятилетие, я никогда не была. Дома я вроде «стража беспечности» – роль самая невыгодная. Весь день смотреть, направлять и все по мелочам…
    У меня нет человека, к которому бы я могла прийти вечером, сбыв с плеч день, который, раскрыв дверь, мне непременно обрадовался бы, ни одного человека, которого не надо бы предварительно запрашивать: можно ли? Я здесь никому не нужна.
    Существования котловиною
    Задавленная, в столбняке глушизн,
    Погребенная заживо под лавиною
    Дней – как каторгу избываю жизнь.
    Гробовое, глухое мое зимовье.
    Смерти: инея на уста красны –
    Никакого иного себе здоровья
    Не желаю от бога и от весны.
    11 января 1925
    Возвращение на Родину
    В 1936-37 годах Цветаева уже готовилась к отъезду на Родину. Сначала уехала Ариадна, следом – Сергей Яковлевич. Летом 1939 года Марина вместе с Георгием вернулись в Россию.
    Именно тогда в нашей стране наступило время жестокого и беспощадного террора. Сергей Яковлевич и Аля были обвинены в измене Родине и арестованы.
    Елабуга, где Цветаева провела первые месяцы эвакуации, стала для Марины последним местом жительства. Заявление в Литфонд.
    Чтение текста.
    В Совет Литфонда
    Прошу принять меня на работу в качестве судомойки в открывающуюся столовую Литфонда. М.Цветаева. 26 августа 1941 года.
    Отьединение сына, болезненно пережившего страшные беды, выпавшие на его долю, резко усугубляло одиночество Марины. Она продолжала работать: готовила сборник, много переводила…
    У Марины не было  больше Сергея. Он был расстрелян 11 октября 1941 г. Она не знала, что с дочерью. 16 лет Ариадна была в ссылке. Между нею и сыном вырастала полоса отчуждения. Встреча с читающей Россией не состоялась…
    …О черная гора,
    Затмившая весь свет!
    Пора – пора – пора
    Творцу вернуть билет.
    Отказываюсь – быть.
    В Бедламе нелюдей
    Отказываюсь – жить.
    С волками площадей
    Отказываюсь – выть.
    С акулами равнин
    Отказываюсь плыть –
    Вниз – по теченью спин.
    Не надо мне ни дыр
    Ушных, ни вещих глаз.
    На твой безумный мир
    Ответ один – отказ  (11,360)
    15 марта – 11 мая 1939 г.
    31 августа 1941 г. Марина Цветаева покончила с собой.
    Стихотворение, посвященное Марине Цветаевой:
    В Москве, в переулке старинном,
    Росла я, не зная тогда,
    Что здесь восходила
    Марина –
    Российского неба звезда.
    А после, в гремящей траншее,
    Когда полыхала земля,
    Не знала, что смуглую шею
    Тугая стянула петля.
    Не знала, что вновь из тумана
    Взойдет – и уже навсегда –
    Сгоревшая жутко и странно
    Российского неба звезда.
    Ю.Друнина
    В исполнении Аллы Пугачёвой звучит «Уж сколько их упало в эту бездну…»
    Викторина о жизни и творчестве М.И.Цветаевой.
    1. Назовите дату рождения Марины Цветаевой? ( 26 сентября 1892г.)
    2.Кому из великих русских поэтов посвятила Цветаева циклы стихов?
    ( А.С.Пушкину, А.А.Ахматовой, А.А.Блоку)
    3. Как назывался первый альбом поэта? ( «Вечерний альбом»)
    4. Как звали великого русского писателя, с которым Цветаева долгое время
    находилась в «эпистолярном» романе, а встретилась лишь спустя долгое
    время? (Б. Пастернак)
    5. Назовите имя сестры Марины Ивановны? ( Анастасия Ивановна)
    6. С женой какого первого нобелевского лауреата общалась Марина
    Цветаева? ( с женой И.Бунина)
    7. В каком году и где познакомилась Марина Цветаева с Сергеем?
    ( в 1911 г. в Коктебеле)
    8.Сколько лет была в ссылке дочь Ариадна?( 16 лет)
    9. Что произошло с мужем Марины Цветаевой? (  расстрелян 11
    октября 1941 г.)
    10. Когда и как умерла Марина Цветаева? ( 31 августа 1941 г. покончила с
    собой)

  9. Слово “доброта” – это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватаетДобрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях. Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги» . А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проведать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь. Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу (может ему просто нечем) , помогите ему, довезите.Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир.Зачем нужно делать Добро? Добро – это самые совершенные деньги, когда-либо придуманные во Вселенной. Добро обеспечивает изобильное Будущее.В отличие от разрушительной кредитно-денежной системы, основанной на ростовщичестве и конкуренции, Добро не подвержено инфляции и распределяется справедливо Законами самой Вселенной. У неё нет меркантильных интересов, оффшорных счетов. Она всегда работает на обеспечение внуков и правнуков, отдавая каждому существу согласно его полезному трудуДобрые Дела сейчас особенно нужны Земле. В силах каждого из нас помочь друг другу, чтобы компенсировать эгоизм, лицемерие, обман нашего общества.Не нужно ограничиваться лишь трёмя людьми. В Добре нуждаются все, не только люди. Оплачивайте в Добре своё Будущее и Будущее своих детей. Добро нужно животным и растениям, камням, воде, Земле, Солнцу. Но, наверное, нужно начать с близких. Пусть это начнётся для вас со своеобразной игры. Заинтересуйте ею остальных. Наш Мир станет прекраснее от этого!Единица измерения Добра – не часы, не объём материальной помощи и не ценность совета. Единица Добра, это ПОРЫВ ДУШИ. Любое совершённое Добро может быть очень маленьким в примитивном земном исчислении, а может быть и значительным, таким как машина в подарок. Но Добро есть Добро. Его величина определяется лишь широтой вашей Души.Разве можно сравнить депозитный вклад с вершением Добра? Ни в коем случае!Давайте подумаем. Депозитный вклад открывается в душевном порыве? Нет, скорее от безысходности, отсутствия Будущего! При этом депозит является обманом обеспечения жизни, так как проценты, получаемые по нему, лишь временно снимают симптомы болезни безденежья. На самом же деле проценты по депозитам разрушают ваше Будущее.Депозиты питаются энергией Будущего. А Добро создаёт Будущее!Так создавайте своё Будущее! Делайте вклады в Добре!Предупреждение Высшего Вселенского Банка Расчётов.

  10. Вопрос:

    сочинение эссе прохожий остановись

    Ответы:

    Слово “доброта” – это старое слово. Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях. Например, если вы едете на машине и увидели голосующего человека, можете подумать: «Вот довезу его и возьму с него деньги» . А вдруг у этого человека беда, горе: может он опаздывает на встречу, может у него кто-то в больнице, которого нужно срочно проведать, может быть, даже и достать лекарства. Конечно же, человеку нужно помочь. Даже если он вам и ничего не заплатит за дорогу (может ему просто нечем) , помогите ему, довезите. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты. А доброта, как известно, спасёт мир. Зачем нужно делать Добро? Добро – это самые совершенные деньги, когда-либо придуманные во Вселенной. Добро обеспечивает изобильное Будущее. В отличие от разрушительной кредитно-денежной системы, основанной на ростовщичестве и конкуренции, Добро не подвержено инфляции и распределяется справедливо Законами самой Вселенной. У неё нет меркантильных интересов, оффшорных счетов. Она всегда работает на обеспечение внуков и правнуков, отдавая каждому существу согласно его полезному труду Добрые Дела сейчас особенно нужны Земле. В силах каждого из нас помочь друг другу, чтобы компенсировать эгоизм, лицемерие, обман нашего общества. Не нужно ограничиваться лишь трёмя людьми. В Добре нуждаются все, не только люди. Оплачивайте в Добре своё Будущее и Будущее своих детей. Добро нужно животным и растениям, камням, воде, Земле, Солнцу. Но, наверное, нужно начать с близких. Пусть это начнётся для вас со своеобразной игры. Заинтересуйте ею остальных. Наш Мир станет прекраснее от этого! Единица измерения Добра – не часы, не объём материальной помощи и не ценность совета. Единица Добра, это ПОРЫВ ДУШИ. Любое совершённое Добро может быть очень маленьким в примитивном земном исчислении, а может быть и значительным, таким как машина в подарок. Но Добро есть Добро. Его величина определяется лишь широтой вашей Души. Разве можно сравнить депозитный вклад с вершением Добра? Ни в коем случае! Давайте подумаем. Депозитный вклад открывается в душевном порыве? Нет, скорее от безысходности, отсутствия Будущего! При этом депозит является обманом обеспечения жизни, так как проценты, получаемые по нему, лишь временно снимают симптомы болезни безденежья. На самом же деле проценты по депозитам разрушают ваше Будущее. Депозиты питаются энергией Будущего. А Добро создаёт Будущее! Так создавайте своё Будущее! Делайте вклады в Добре! Предупреждение Высшего Вселенского Банка Расчётов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *