Сочинение на тему произведения 18 века в восприятии современного читателя
4 варианта
Каждый из нас читал разных авторов, поэтов, знакомился с их произведениями и биографией. Благодаря классике и поэзии можно понять, какой должна быть настоящая любовь, нормы поведения в обществе. Несмотря на пройденные года и столетия между произведениями и нашим временем человеческие чувства, случаи и ситуации которые возникают в жизни, бывают похожи. Литература нас учит не замыкаться в себе, исследовать новый мир быть открытым для новых чувств и приключений, умению вести себя достойно в любой ситуации, быть благородным. Авторы 18 столетия создавая свои произведения доносит до нас особенности той эпохи, того времени в котором они жили. В написании произведений меняется стиль с классицизма на сентиментализм. Четкость и логичность сменяются на выделение эмоциональной стороны героев. Их эмоции и переживания выходят на первый план.
Классицизм
Например, пьеса «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Яркий пример классицизма. Пьеса написана в стиле комедии.
Само название в те времена означало молодого человека принадлежавшего дворянскому сословию, который по какой-либо причине не получил должного образования. Их не принимали на службу, они не могли жениться. Высмеивая этих людей, автор хотел обратить внимание детей на значимость обучения. В пьесе встречаются разные сословия от крестьян до дворянских сословий. Главные персонажи: Митрофанушка и госпожа Простакова, являющаяся его матерью. Женщина властная, руководит всем и всеми кто находится у нее в подчинении. Это пьеса открыто осуждает традиционное дворянское воспитание, их дикость и нравы. Есть только хорошие и плохие герои. Их фамилии говорят все за них: Простаковы, Скотинины, Митрофан, Стародум, Правдин и другие.
Само произведение легко читается, даже спустя столько времени мы понимаем весь юмор и ужас той ситуации.
Сентиментализм
Совершенно другую картину мы можем увидеть в более поздних произведениях.
Например, повесть « Бедная Лиза» Николая Михайловича Карамзина.
Главная героиня Лиза, вынуждена работать содержать себя и свою маму. К несчастью ей повстречался молодой человек, в которого она влюбилась. Её возлюбленный оказался не совсем порядочным и бросил ее. Когда Лиза увидела его с другой девушкой, ее сердце этого не выдержало, и она бросилась в пруд. Автор детально описывает чувства героини, и читатель полностью окунается в те волшебные ощущение первой влюбленности и познает всю горечь ситуации в конце. Современному читателю совсем не чужды такие ощущения, он так же переживает любовь и расставание, обиду и ненависть.
Из всего этого можно сделать вывод, что не зависимо от того в каком стиле были написано произведения в то время, они навсегда останутся актуальными и интересными для читателя. Именно в них можно испытать глубочайшие чувства любви, узнать о быте и нравах, научиться вести себя в обществе.
9 класс
В это время видно, какие течения становятся востребованными, а какие уходят на второй план. Классицизм сменяется сентиментализмом, а после переходит в романтизм. Между всеми стилями существует достаточно различий. Так в классицизме выделяется три единства, автор должен учесть единство времени, места и действия. Писатели, которые работают в этом направлении, привыкли употреблять множество старинных слов, они словно переносят его в другое измерение.
В сентиментализме же писатели нарушают многие литературные правила, первостепенными становятся чувства и переживания человека, а движущим интересом становится любовь и личные переживания, поиски своего места и предназначения, на все это сказывается окружающий пейзаж.
Различия современной литературы и написанной в 18-м веке заключается в том, что интересы людей полностью изменились. За это время было отменено крепостное право, а конфликты стало принято решать цивилизованным путем. Изменения не стали резкой переменой, они происходили постепенно, меняя вместе с этим и литературу.
Литература 18-го века имеет огромное влияние на современного читателя, она способна прививать ему положительные качества, старается показать то, как можно искоренить отрицательные, учит любить совершенно по-другому, хотя кажется, что человек утратил эту способность из-за мирового прогресса. Это часть российской истории, которая сказывается и на будущих поколениях.
Благодаря чтению подобной литературы можно перенестись в другую реальность, найти новые цели, пересмотреть собственное отношение к жизни, познакомиться с тем, как жили непосредственные предки. Все это поможет по-другому относится к окружающим людям и посмотреть на жизнь с совершенно другой стороны.
Сочинение 2
Область литературы и искусства настолько огромна, что достаточно сложно будет посчитать все произведения, которые когда – либо были написаны или созданы человеком. Оно и понятно, ведь искусство и творчество преследует человека на протяжении всей истории его развития, так как с самого начала человек создавал что-либо. Наскальные рисунки, постройки из камней, одежда, инструменты, в конце концов, всё это требовало от человека смекалки и большой фантазии. Это в конечном итоге и сделало нас такими, какие мы есть сегодня. Также искусство прошлых веков это богатая кладезь знаний, из которой можно почерпнуть всё необходимое для дальнейшего развития. Примером послужит та же литература нашей страны в 18-ом веке.
18-й век стал для нашей страны весьма знаменательным, так как именно в этом веке наибольшего пика своего развития достигла литература и изобразительное искусство. Предыдущие века были как бы подготовительным этап для дальнейшего создания плодоносной почвы и фундамента, для развития всего искусства в целом. 18-й век называют золотым веком дворянства и дворянский устоев и правил. Потому многие деятели того времени очень часто в своих произведениях обращались к темам дворянского произвола и отсутствия равноправия между различными слоями населения. В то время очень сильно процветала безнаказанность аристократического слоя населения.
На данный момент сохранилось достаточно большое количество отечественных произведений, которые, так или иначе, относятся к 18-ому веку. В них довольно обширно и подробно описывается тот же аристократический произвол, отсутствие моральных качеств аристократии, их злоба, и прочие вещи, которые дискредитируют буржуазную систему управления того времени. Для людей того времени подобные произведения были некоторым высказыванием личного протеста, несогласия с властью, а для человека современного, литература 18-го века является скорее некой частью истории, которая погружает читателя именно в то время, именно в те переживания простых людей, и заставляет чувствовать себя одним из тех людей, которые решил пойти на борьбу с властью, и не позволили принижать свою значимость. Через данные произведения мы можем увидеть настоящий пример протеста, в самом настоящем и правильном его виде, протеста против несправедливости и притеснений, протеста против власти. Через данные произведения читатель может научиться думать обособленно ото всех окружающих его людей, и в связи с этим улучшить качество своей жизни.
Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.
Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.
Еще одно яркое произведение той эпохи – «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.
Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.
Литература 18 века впитала в себя самые значимые творения, направления и темы древней литературы. Например, такие идеи как гуманизм и патриотизм. Эти произведения описывали жизнь простого человека с большой высоты. Поэты и писатели старались осветить человека, как можно ярче и показать его как личность в не зависимости от его принадлежности к тому или иному сословию. Вместе с этим книги и рассказы этого времени были насыщены, романтическими диалогами и персонажами женского пола. Активно улучшалась лирическая часть стихов. В самих же стихах описывались вечность и суета, неволя и свобода.
Если говорить короче, литературные произведения искусства 18 века, говорят о стремительном освоении новых направлений Европейского творчества. Значимое направление в Европейском искусстве занимает Классицизм. В нем писатель должен придерживаться и уметь распознавать жесткую систему жанров которые разделяются на:
Высший (ода, трагедия);
Низший (басня, эпопея, комедия).
Классицизм в начале своего пути был признан русским поэтом, дипломатом и стариком Антиохом Дмитриевичем Кантемиром.
Он стал создателем девяти сатир, они стали очень популярными и хорошо расходились в самых разных списках. Целью его сатир, оказались наброски нравов, эпохи после правления Петра. Он установил, некую словораздел-цензуру, которая делит стих на 2 части, этот метод позволяет стиху быть “пластичным” и иметь более выразительный очерк. В этом веке отважных литературных экспериментов, рождались выдающиеся личности, как будто бы само время нуждалось в них. Если говорить о значимых людях того времени то без сомнения можно выделить Михаила Васильевича Ломоносова. Он владел греческим языком, латынью, освоил оду, изучил поэзию средневековья и древности. Дела Ломоносова были очень продуктивны, он и его труды оказали сильное влияние на разные жанры литературы и поэзии в целом.
Но не стоит забывать и об основоположнике русской драматургии Александре Петровиче Сумаркове. Из под его пера вышли 9 трагедий и 12 комедий. Как драматург Александр Петрович дебютировал в трагическом жанре. Преимущественным отличием его трагедии было обращение к реальным событиям родной истории.
Каждый из нас читал разных авторов, поэтов, знакомился с их произведениями и биографией. Благодаря классике и поэзии можно понять, какой должна быть настоящая любовь, нормы поведения в обществе. Несмотря на пройденные года и столетия между произведениями и нашим временем человеческие чувства, случаи и ситуации которые возникают в жизни, бывают похожи. Литература нас учит не замыкаться в себе, исследовать новый мир быть открытым для новых чувств и приключений, умению вести себя достойно в любой ситуации, быть благородным. Авторы 18 столетия создавая свои произведения доносит до нас особенности той эпохи, того времени в котором они жили. В написании произведений меняется стиль с классицизма на сентиментализм. Четкость и логичность сменяются на выделение эмоциональной стороны героев. Их эмоции и переживания выходят на первый план.
Классицизм
Например, пьеса «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина. Яркий пример классицизма. Пьеса написана в стиле комедии.
Само название в те времена означало молодого человека принадлежавшего дворянскому сословию, который по какой-либо причине не получил должного образования. Их не принимали на службу, они не могли жениться. Высмеивая этих людей, автор хотел обратить внимание детей на значимость обучения. В пьесе встречаются разные сословия от крестьян до дворянских сословий. Главные персонажи: Митрофанушка и госпожа Простакова, являющаяся его матерью. Женщина властная, руководит всем и всеми кто находится у нее в подчинении. Это пьеса открыто осуждает традиционное дворянское воспитание, их дикость и нравы. Есть только хорошие и плохие герои. Их фамилии говорят все за них: Простаковы, Скотинины, Митрофан, Стародум, Правдин и другие.
Само произведение легко читается, даже спустя столько времени мы понимаем весь юмор и ужас той ситуации.
Сентиментализм
Совершенно другую картину мы можем увидеть в более поздних произведениях.
Например, повесть « Бедная Лиза» Николая Михайловича Карамзина.
Главная героиня Лиза, вынуждена работать содержать себя и свою маму. К несчастью ей повстречался молодой человек, в которого она влюбилась. Её возлюбленный оказался не совсем порядочным и бросил ее. Когда Лиза увидела его с другой девушкой, ее сердце этого не выдержало, и она бросилась в пруд. Автор детально описывает чувства героини, и читатель полностью окунается в те волшебные ощущение первой влюбленности и познает всю горечь ситуации в конце. Современному читателю совсем не чужды такие ощущения, он так же переживает любовь и расставание, обиду и ненависть.
Из всего этого можно сделать вывод, что не зависимо от того в каком стиле были написано произведения в то время, они навсегда останутся актуальными и интересными для читателя. Именно в них можно испытать глубочайшие чувства любви, узнать о быте и нравах, научиться вести себя в обществе.
9 класс
В это время видно, какие течения становятся востребованными, а какие уходят на второй план. Классицизм сменяется сентиментализмом, а после переходит в романтизм. Между всеми стилями существует достаточно различий. Так в классицизме выделяется три единства, автор должен учесть единство времени, места и действия. Писатели, которые работают в этом направлении, привыкли употреблять множество старинных слов, они словно переносят его в другое измерение.
В сентиментализме же писатели нарушают многие литературные правила, первостепенными становятся чувства и переживания человека, а движущим интересом становится любовь и личные переживания, поиски своего места и предназначения, на все это сказывается окружающий пейзаж.
Различия современной литературы и написанной в 18-м веке заключается в том, что интересы людей полностью изменились. За это время было отменено крепостное право, а конфликты стало принято решать цивилизованным путем. Изменения не стали резкой переменой, они происходили постепенно, меняя вместе с этим и литературу.
Литература 18-го века имеет огромное влияние на современного читателя, она способна прививать ему положительные качества, старается показать то, как можно искоренить отрицательные, учит любить совершенно по-другому, хотя кажется, что человек утратил эту способность из-за мирового прогресса. Это часть российской истории, которая сказывается и на будущих поколениях.
Благодаря чтению подобной литературы можно перенестись в другую реальность, найти новые цели, пересмотреть собственное отношение к жизни, познакомиться с тем, как жили непосредственные предки. Все это поможет по-другому относится к окружающим людям и посмотреть на жизнь с совершенно другой стороны.
Сочинение 2
Область литературы и искусства настолько огромна, что достаточно сложно будет посчитать все произведения, которые когда – либо были написаны или созданы человеком. Оно и понятно, ведь искусство и творчество преследует человека на протяжении всей истории его развития, так как с самого начала человек создавал что-либо. Наскальные рисунки, постройки из камней, одежда, инструменты, в конце концов, всё это требовало от человека смекалки и большой фантазии. Это в конечном итоге и сделало нас такими, какие мы есть сегодня. Также искусство прошлых веков это богатая кладезь знаний, из которой можно почерпнуть всё необходимое для дальнейшего развития. Примером послужит та же литература нашей страны в 18-ом веке.
18-й век стал для нашей страны весьма знаменательным, так как именно в этом веке наибольшего пика своего развития достигла литература и изобразительное искусство. Предыдущие века были как бы подготовительным этап для дальнейшего создания плодоносной почвы и фундамента, для развития всего искусства в целом. 18-й век называют золотым веком дворянства и дворянский устоев и правил. Потому многие деятели того времени очень часто в своих произведениях обращались к темам дворянского произвола и отсутствия равноправия между различными слоями населения. В то время очень сильно процветала безнаказанность аристократического слоя населения.
На данный момент сохранилось достаточно большое количество отечественных произведений, которые, так или иначе, относятся к 18-ому веку. В них довольно обширно и подробно описывается тот же аристократический произвол, отсутствие моральных качеств аристократии, их злоба, и прочие вещи, которые дискредитируют буржуазную систему управления того времени. Для людей того времени подобные произведения были некоторым высказыванием личного протеста, несогласия с властью, а для человека современного, литература 18-го века является скорее некой частью истории, которая погружает читателя именно в то время, именно в те переживания простых людей, и заставляет чувствовать себя одним из тех людей, которые решил пойти на борьбу с властью, и не позволили принижать свою значимость. Через данные произведения мы можем увидеть настоящий пример протеста, в самом настоящем и правильном его виде, протеста против несправедливости и притеснений, протеста против власти. Через данные произведения читатель может научиться думать обособленно ото всех окружающих его людей, и в связи с этим улучшить качество своей жизни.
Стиль и лексика классицизма, который следует строгим ограничениям и стремится к гармонии, могут показаться современному читателю не вполне понятными. Сентиментализм же с его одушевленной природой и глубокими переживаниями героев больше похож на сказку.
Писатели тех времен концентрировали внимание на чувствах героев, их переживаниях из-за происходящих событий. Одним из примеров подобного подхода является произведение Карамзина «Бедная Лиза». Писатель сумел очень тонко передать все переживания и тревоги своей героини, её побуждения. Он создал образ ранимой и наивной девушки. Под пристальным вниманием оказался внутренний мир отдельной личности. Таким образом, Карамзин подготовил почву для будущих поколений писателей.
Еще одно яркое произведение той эпохи – «Недоросль» Фонвизина. Оно затрагивает ряд вечных проблем, а современного читателя привлекает красотой высокого слога. Создание комедии связывают с указом Петра I, запрещающим молодым дворянам без образования поступать на службу или жениться. Идея произведения заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения на основе идей просвещения, а они остаются актуальными и сегодня.
Читая такие произведения, мы расширяем свой словарный запас и можем критично оценивать разные жизненные ситуации. Через призму произведений прошлого можно провести анализ настоящего и сделать выводы. Проблемные ситуации, конфликты человека с окружающим миром были и будут актуальны всегда. Все эти произведения могут быть очень полезны для нас сегодня. С их помощью мы можем научиться понимать и трезво оценивать окружающий мир.
Литература 18 века впитала в себя самые значимые творения, направления и темы древней литературы. Например, такие идеи как гуманизм и патриотизм. Эти произведения описывали жизнь простого человека с большой высоты. Поэты и писатели старались осветить человека, как можно ярче и показать его как личность в не зависимости от его принадлежности к тому или иному сословию. Вместе с этим книги и рассказы этого времени были насыщены, романтическими диалогами и персонажами женского пола. Активно улучшалась лирическая часть стихов. В самих же стихах описывались вечность и суета, неволя и свобода.
Если говорить короче, литературные произведения искусства 18 века, говорят о стремительном освоении новых направлений Европейского творчества. Значимое направление в Европейском искусстве занимает Классицизм. В нем писатель должен придерживаться и уметь распознавать жесткую систему жанров которые разделяются на:
Высший (ода, трагедия);
Низший (басня, эпопея, комедия).
Классицизм в начале своего пути был признан русским поэтом, дипломатом и стариком Антиохом Дмитриевичем Кантемиром.
Он стал создателем девяти сатир, они стали очень популярными и хорошо расходились в самых разных списках. Целью его сатир, оказались наброски нравов, эпохи после правления Петра. Он установил, некую словораздел-цензуру, которая делит стих на 2 части, этот метод позволяет стиху быть “пластичным” и иметь более выразительный очерк. В этом веке отважных литературных экспериментов, рождались выдающиеся личности, как будто бы само время нуждалось в них. Если говорить о значимых людях того времени то без сомнения можно выделить Михаила Васильевича Ломоносова. Он владел греческим языком, латынью, освоил оду, изучил поэзию средневековья и древности. Дела Ломоносова были очень продуктивны, он и его труды оказали сильное влияние на разные жанры литературы и поэзии в целом.
Но не стоит забывать и об основоположнике русской драматургии Александре Петровиче Сумаркове. Из под его пера вышли 9 трагедий и 12 комедий. Как драматург Александр Петрович дебютировал в трагическом жанре. Преимущественным отличием его трагедии было обращение к реальным событиям родной истории.