Сочинение на тему простуженный ежик

7 вариантов

  1. Главные герои рассказа Баруздина «Простуженные ежик» — два солдата. Когда Великая Отечественная война уже подходила к концу, на территории Польши один из наших отрядов расположился на ночь в лесу. Стояла осенняя пора и солдаты разожгли костер. Ночью боец, первым дежуривший на посту, услышал подозрительный шорох, но никого не заметил.
    Через некоторое время он снова услышал шорох, и, вглядевшись внимательнее, заметил шевелящийся недалеко от костра ворох листьев. Потом этот ворох несколько раз чихнул, и солдат понял, что перед ним ежик, который простудился.
    Когда этого солдата на посту сменил другой солдат, он предложил разместить больного ежика в теплой машине. Так ежик остался жить в машине у бойцов. Он совершенно перестал чихать и чувствовал себя превосходно.
    Когда наступила весна, солдаты выпустили ежика на волю, в лес. А случилось это уже на территории Чехословакии.
    Таково краткое содержание рассказа.
    Главная мысль рассказа Баруздина «Простуженный ежик» заключается в том, что даже во время суровых испытаний человек остается человеком. Многим людям свойственно милосердие и сострадание к больным и слабым. И солдаты, прошедшие суровую войну, не являются исключением.
    Рассказ Баруздина учит добросердечному отношению к животным, заботе о братьях наших меньших.
    В рассказе «Простуженный ежик» мне понравились главные герои, солдаты, которые позаботились о судьбе и здоровье маленького лесного ежика.

    Какие пословицы подходят к рассказу «Простуженный ежик»?

    Осень непогоду сеет.
    Солдат скуп на слово, добр на дело.

  2. ПРОСТУЖЕННЫЙ ЁЖИК
    Было это поздней осенью в последний год войны. Шли бои на польской земле.
    Однажды ночью мы обосновались в лесу. Разожгли костер, согрели чай. Все улеглись спать, а я остался дежурить. Через два часа меня должен был сменить на посту другой солдат.
    Сидел я с автоматом у догоравшего костра, на угольки посматривал, к шорохам лесным прислушивался. Ветер шелестит сухой листвой да в голых ветвях посвистывает.
    Вдруг слышу – шорох. Будто кто-то по земле ползет. Я встал. Автомат наготове держу. Слушаю – шорох смолк. Опять сел. Снова шуршит. Где-то совсем рядом со мной. Что за оказия! Глянул я под ноги. Вижу – кучка сухой листвы, да будто живая: сама собой движется. А внутри, в листьях, что-то фыркает, чихает. Здорово чихает!
    Присмотрелся получше: ёжик. Мордочка с маленькими чёрными глазками, уши торчком, на грязно-жёлтых иглах листья наколоты. Подтащил ёжик листья поближе к тёплому местечку, где костер был, поводил носом по земле, чихнул несколько раз. Видно, простудился от холода.
    Тут время моей смены настало. Заступил на пост солдат – казах Ахмет-валиев. Увидел он ежа, услыхал, как тот чихает, и ну меня ругать:
    – Ай, нехорошо! Ай, нехорошо! Сидишь и смотришь спокойно. А у него, может, грипп или воспаление. Смотри, весь дрожит. И температура, наверное, очень большая. В машину его надо взять, лечить его надо, а потом на волю выпускать…
    Так мы и сделали. Положили ёжика вместе с охапкой листьев в наш походный «газик». А Ахметвалиев на следующий день тёплого молока где-то раздобыл. Ёжик напился молока, согрелся и опять уснул. За всю дорогу несколько раз чихнул и перестал – поправился. Так всю зиму у нас в машине и прожил!
    А когда весна настала, мы его на волю выпустили. На свежую травку. И какой день тогда выдался! Яркий, солнечный! Настоящий весенний день!
    Только было это уже в Чехословакии. Ведь и весну, и победу мы там встречали.
    (1961)
    Почему этот текст можно назвать художественным?
    Как описан ёжик? С помощью каких художественных средств автор создаёт его образ?
    О чём говорит поступок Ахметвалиева?
    Почему действие рассказа начинается ночью и осенью, а в финале говорится о весне и победе?
    Что Вы можете сказать о языке этого произведения?
    Прочитайте. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 150– 200 слов.

  3. Прочитайте. Напишите сочинение
    об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы. Пишите связным текстом,
    свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 150–
    200 слов.
    Сергей Алексеевич Баруздин (1926–1991)
    ПРОСТУЖЕННЫЙ ЁЖИК
    Было это поздней осенью в последний год войны. Шли бои на польской
    земле.
    Однажды ночью мы обосновались в лесу. Разожгли костер, согрели чай.
    Все улеглись спать, а я остался дежурить. Через два часа меня должен был
    сменить на посту другой солдат.
    Сидел я с автоматом у догоравшего костра, на угольки посматривал,
    к шорохам лесным прислушивался. Ветер шелестит сухой листвой да в голых
    ветвях посвистывает.
    Вдруг слышу – шорох. Будто кто-то по земле ползет. Я встал. Автомат
    наготове держу. Слушаю – шорох смолк. Опять сел. Снова шуршит. Где-то
    совсем рядом со мной.
    Что за оказия! Глянул я под ноги. Вижу – кучка сухой листвы, да будто
    живая: сама собой движется. А внутри, в листьях, что-то фыркает, чихает.
    Здорово чихает!
    Присмотрелся получше: ёжик. Мордочка с маленькими чёрными глазками,
    уши торчком, на грязно-жёлтых иглах листья наколоты. Подтащил ёжик листья
    поближе к тёплому местечку, где костер был, поводил носом по земле, чихнул
    несколько раз. Видно, простудился от холода.
    Тут время моей смены настало. Заступил на пост солдат – казах Ахмет-
    валиев. Увидел он ежа, услыхал, как тот чихает, и ну меня ругать:
    – Ай, нехорошо! Ай, нехорошо! Сидишь и смотришь спокойно. А у него,
    может, грипп или воспаление. Смотри, весь дрожит. И температура, наверное,
    очень большая. В машину его надо взять, лечить его надо, а потом на волю
    выпускать…
    Так мы и сделали. Положили ёжика вместе с охапкой листьев в наш
    походный «газик». А Ахметвалиев на следующий день тёплого молока где-то
    раздобыл. Ёжик напился молока, согрелся и опять уснул. За всю дорогу
    несколько раз чихнул и перестал – поправился. Так всю зиму у нас в машине и
    прожил!
    А когда весна настала, мы его на волю выпустили. На свежую травку.
    И какой день тогда выдался! Яркий, солнечный! Настоящий весенний день!
    Только было это уже в Чехословакии. Ведь и весну, и победу мы там
    встречали.
    (1961)
    Всероссийская олимпиада школьников по литературе 2016–2017 уч. г.
    Школьный этап. 6 класс
    5
    1. Почему этот текст можно назвать художественным?
    2. Как описан ёжик? С помощью каких художественных средств автор
    создаёт его образ?
    3. О чём говорит поступок Ахметвалиева?
    4. Почему действие рассказа начинается ночью и осенью, а в финале гово-
    рится о весне и победе?
    5. Что Вы можете сказать о языке этого произведения?

  4. Спиши текст. Найди и подчеркни в словах безударные гласные, проверяемые ударением. Осень. Идут часто дожди. На нашем дворе лужи. Уже улетели из садов грачи. Вчера они долго кр ужились над полями и холмами. Это грачи прощались с родными местами. В садах и полях тихо.
    Найти в предложениях однородные члены обазнчь их графически выдели союзы избушка там на курьях ножках стоит без окон без дверей .там о заре прихлынут волны на брег песчаный и пустой .блеснули долы холмы нивы вершины рощ и волны рек
    ЭТО тема НА НОК находим нок 15 и 20 это соответствено 60 и мы знаем больше 600 меньше 700 это 660 т.е. 11подарков
    3. Відредагуйте речення, запишіть їх, поясніть правки. 1. Мені подобаються фарби осіннього лісу. 2. Не було сил відірватися від зацікавившої мене книжки. 3. Вироби з кераміки – це саме цікаве, що було на виставці
    ДАМ 15 Баллов
    Чем отличается подросток от взрослых и детей СРОЧНО! СПАТЬ ХОЧЕТСЯ))))))
    Выскажи своё мнение о следующем утверждении: <> . Подумай, может ли человек стать свободным, если он будет жи ть вне общества.
    Из работы современного российского ученого, академика И. Н. Моисеева (размышления о месте России в цивилизованном развитии). Сегодня Россия — мост между двумя океанами, дв умя центрами экономической силы. Волей судьбы мы оседлали путь «из англичан в японцы», как в былые времена путь «из варяг в греки». Мы получили мост между двумя цивилизациями, и у нас есть возможности черпать то лучшее, что есть на обоих берегах — если у нас достанет ума, как его достало у наших предков, которые взяли у византийцев книгу, а у варягов — меч. Это обстоятельство, данное нам природой и историей; оно может сделаться одним из важнейших источников нашего процветания и стабилизации. И нашей нишей в мировом обществе.Дело в том, что этот мост нужен не только нам — он нужен всем. Не только России, но и Европейскому полуострову, и развивающемуся Тихоокеанскому региону, и даже Америке.Этот мост нужен всей планете! Вот здесь и лежит наша ниша, начертанная судьбой,— север Евразийского суперконтинента. Эта ниша не разделяет, а связывает народы, никому не противостоит и никому не угрожает. Наша великая национальная цель не утверждение своих амбиций в Европе, не реализация евразийских доктрин и утопий в том духе, как это проповедовали евразийцы 20-х [XX в.], а превращение севера Евразийского суперконтинента, этого моста между океанами и разными цивилизациями, в сверхпрочную, надежно работающую конструкцию.
    Вопрос:
    Используя знания обществоведческого курса и текст, приведите не менее трёх характеристик российской цивилизации.
    Дано число 16,2351 и его приближенное значение 16,235.Найти абсолютную и относительную погрешность пр иближения.
    Словообразовательная цепочка слова вершинный
    Где когда происходило первое упоминание Москвы

  5. Пожалуйста помогите решить номер 67
    заполните таблицу
    природная зона растения животные
    степи
    лесостепи
    леса
    До сниженния цены 2800 после 2380
    На сколько процентов снизилась цена?
    Можете проверить, правильно ли употребила косвенную речь?
    1)Jane says that she don’t like this place.
    2)The teacher says that Nick doesn’t know the rule.
    3)My aunt says to visit her on Sunday.
    4)She says that she saw him two days ago.
    5)Jane says that here is cold.
    6)She said that she hopes what they have taken a decision by the end of the meeting.
    7)Nell said that she translated the article today.
    8)The clerk advised us to be sure to read the instructions carefully.
    9)He told me that he was there in 1980.
    10)The pupils said that they are study English.
    11)The editor gave us a promise that we are going to publish that book next year.
    12)He said that we have a test on Byron today.
    13)She said that she saw my sister yesterday.
    14)He said that he hopes what he hasn’t interrupted.
    15)Dr. Davis said that they had been staying in California for a fortnight before they decided to move away.
    16)It asked whether there skyscrapers in London.
    17)She asked about where I got this magazine.
    18)I am asked Sophie about whether she will help me tomorrow.
    19)I thought about the fact that he is very smart and can help me; in any case, I will be very happy to see him.
    20)He said that he was in London for a month already, but so far he hasn’t had time to visit the Tower.
    + задание на фото (4)
    Придложение на слово relived
    при обработке 68 г нитрата натрия серной кислотой серной кислотой была получена азотная кислота массой 45,36 г. Найдите долю выхода продукта реакции
    плюсы и минусы по 3 шт традиционного общества ! И примеры такого общества пожалуйста (20 баллов!!)
    какие меры использовались правящими классами для того, чтобы справиться с последствиями демократизации?
    Сочинение на тему какой вклад я хочу внести в развитие семьи себя страны и города
    Упрастите tga/ctga(1+ ctg^a)-1

  6. Глянул я под ноги. Вижу – кучка сухой листвы, да будто живая: сама собой движется. А внутри, в листьях, что-то фыркает, чихает. Здорово чихает! Присмотрелся получше: ёжик. Мордочка с маленькими чёрными глазками, уши торчком, на грязно-жёлтых иглах листья наколоты. Подтащил ёжик листья поближе к тёплому местечку, где костёр был, поводил носом по земле, чихнул несколько раз. Видно, простудился от холода.
    Тут время моей смены настало. Заступил на пост солдат – казах Ахметвалиев. Увидел он ежа, услыхал, как тот чихает, и ну меня ругать:
    – Ай, нехорошо! Ай, нехорошо! Сидишь и смотришь спокойно. А у него, может, грипп или воспаление. Смотри, весь дрожит. И температура, наверное, очень большая. В машину его надо взять, лечить его надо, а потом на волю выпускать…
    Так мы и сделали. Положили ёжика вместе с охапкой листьев в наш походный “газик”. А Ахметвалиев на следующий день тёплого молока где-то раздобыл. Ёжик напился молока, согрелся и опять уснул. За всю дорогу несколько раз чихнул и перестал – поправился. Так всю зиму у нас в машине и прожил!
    А когда весна настала, мы его на волю выпустили. На свежую травку. И какой день тогда выдался! Яркий, солнечный! Настоящий весенний день!
    Только было это уже в Чехословакии. Ведь и весну и победу мы там встречали.
    1961

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *