Сочинение на тему прыжки в воду

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: (тут должн быть никнейм)

    Межрегиональная конференция «Этот удивительный термин»
    Направление «Физическая культура»
    Номинация «Этот интересный термин…»
    (конкурс сочинений о слове)
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №2
    имени Героя Советского Союза Шамаева П.С.
    города Петровска Саратовской области»
    ПРЫЖОК.
    Сочинение ученицы 7 «А» класса
    Нефёдовой Ангелины.
    Руководитель – Пичугин А.В.,
    учитель физической культуры
    МБОУ СОШ № 2 г. Петровска Саратовской области
    Удивительный термин! Часто мы не задумываемся, что на самом деле существует много интересных и удивительных слов, которые мы часто произносим  в своей речи. На каждом уроке мы произносим  разные термины, употребляя часто их в своей речи, даже не подозревая как много интересного и увлекательного можно  узнать о них.   И если мы заглянем в словарь, то найдем  много нового о каждом из них.  Мне нравятся уроки физкультуры, во-первых, они помогают сохранить здоровье и  развивают нас физически. И не только! На занятиях можно услышать много интересных терминов, выполняя различные физические  упражнения. Например, спортивный термин «прыжок». Вроде бы обыкновенное слово, которое  мы часто употребляем в разговоре. Я решила поискать информацию об этом термине. И вот, что получилось.
    ПРЫЖОК – короткий, непродолжительный взлет в воздух, путь в воздухе после отталкивания от какой-нибудь точки опоры.
    В СЛОВАРЕ Ожегова; 1) Прыжок – быстрое с отталкиванием перемещение тела
    2) Прыжок – спортивные упражнения или элементы упражнений, состоящие из таких перемещений.
    В СЛОВАРЕ СИНОНИМОВ – Прыжок – скачок.
    А учитель физкультуры на теоретических занятиях рассказывал нам о видах прыжков и о том, что прыжки помогают выносливости и подвижности. Что же такое «прыжок» в физическом понимании слова?
    1.Прыжок – способ преодоления препятствий, характеризуется кратковременными, но максимальными нервно-мышечными усилиями. Прыжки – одно из лучших упражнений для укрепления мышц ног и туловища и для приобретения так называемой прыгучести.
    2. Быстрое резкое перемещение с отталкиванием тела от опоры,
    В легкой атлетике есть 4 вида прыжков: прыжок в высоту, прыжок с шестом, прыжок в длину и тройной прыжок. В школе же существует много разновидностей прыжковых упражнений. Такие как, прыжки через короткую скакалку;  прыжки в длину и высоту; прыжки через козла и т.д. Это всё мы узнаём на уроках физкультуры.
    А ещё о прыжках сочиняют стихи. Вот  несколько строчек, которые  я нашла в Интернете.
    Стихи наших прыгунов о прыжках
    Переступая через будней мрак,
    На крыше дома или на мосту.
    Преодолев животный страх,
    Вы прыгаете в пустоту.
    Не забываем каждый миг в полёте,
    Не побороть желанья прыгнуть вновь.
    Взрывая крик на наивысшей ноте,
    Не отказаться от прыжков.
    Стоишь, над бездною раскинув руки,
    Но как же первый шаг необходим.
    Его не просто сделать, это мука.
    Собрался, выдохнул, шагнул, летим!!!
    И крутит снизу кто-то пальцем у виска,
    Вас много, он такой один.
    У вас полёт, а у него тоска,
    Взрывает снова кровь АДРЕНАЛИН!!! (Александр Баранов)
    До сих пор, должно быть с перепугу,
    ( Говорят, что то – «Сизифов труд»…)
    Бегал я, как нанятый, по кругу,
    И доволен жизнью был,…но вдруг –
    Потянула в небо вертикаль,
    Обаянием каким-то колдовским.
    Жаль, что не летаю,…очень жаль!
    Так что остаются лишь… прыжки…
    Разбегаюсь!… Волю всю в кулак!
    Прыгаю! Тянусь струною вверх –
    Так вот и живу,… хоть не дурак,
    Но прыжки те вызывают… смех…
    Видно планка очень высока…
    Нелегко ее преодолеть.
    Может быть, дорожка коротка?
    Как же прыгнуть мне, чтоб не задеть?
    Планка – словно дверь на облака –
    Преграждает путь на самый верх!
    Говорят там классно, а пока…
    Под большим вопросом мой успех… (Александр Маи)
    Существуют  пословицы и афоризмы о прыжках.
    Нельзя преодолеть пропасть в два прыжка.
    Нет ничего опаснее, чем пытаться преодолеть пропасть в два прыжка.
    Нет более грубой ошибки, чем перепрыгивать пропасть в два прыжка. (Ллойд-Джордж)
    Если бы целая нация действительно испытала чувство стыда, она была бы подобно льву, который весь сжимается, готовясь к прыжку. (К. Маркс)
    И я сделала вывод, что прыжок – это не просто спортивный термин, а интересное слово, о котором  можно много прочитать и  рассказать своим друзьям.

  2. Прыжки в воду
    Введение
    Правилами проведения соревнований, утвержденными ФИНА, предусмотрены параметры, характеризующие бассейн для прыжков в воду, которых до сих пор придерживаются только на олимпийских играх. Поскольку на олимпийских играх до сих пор соревнования по плаванию и по прыжкам в воду проводились в одном и том же месте, то ширина плавательного бассейна, равная минимум 21 м, являлась также шириной бассейна для прыжков в воду. Бассейн – сооружение, состоящее из одной или нескольких ванн, помещений и устройств для обслуживания занимающихся, зрителей, а также для технической эксплуатации. Открытый бассейн – сооружение, где ванна (ванны) расположена на открытом воздухе. Открытый бассейн сезонный – сооружение с ваннами без подогрева воды, эксплуатируемое только в теплое время года. Открытый круглогодичный бассейн – сооружение с ваннами с подогревом воды, эксплуатируемое в течение всего года.
    На основании выше сказанных суждений была выбрана тема реферативной работы: Прыжки в воду
    Цель работы: Изучение сооружений для прыжков в воду
    Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
    . Изучить комплекс для прыжков в воду
    . Рассмотреть объемно-планировочные и конструктивные решения для комплекса прыжков в воду
    3. Раскрыть предупреждение травматизма на занятиях по прыжкам в воду
    Объект исследования: спортивные сооружения в области ФКиС
    Предмет исследования: прыжки в воду
    При написании реферативной работы использовался метод изучения и анализ литературных источников.
    1.Комплекс для прыжков в воду
    В него входят:
    вышка с площадками, расположенными на высоте 1, 3, 5, 7,5 и 10 м над водной поверхностью,
    несколько трамплинов высотой от 1 до 3 м над поверхностью воды,
    водонапорная башня, регулирующая уровень воды от 0,50 до 4,50 м,
    бассейн для прыжков в воду глубиной 4,50 м,
    агрегат для механического волнения водной поверхности.
    Последнее приспособление необходимо для того, чтобы спортсмен смог лучше ощутить расстояние до поверхности воды.
    Из перечисленных нами, хотелось бы остановиться на трамплине и вышках. Трамплин
    Длина трамплинов, используемых на спортивных соревнованиях, составляет 4,80 м, ширина – 0,50 м. Устанавливаются трамплины на высоте 1-3 м от поверхности воды. С 1960 г. лучшими в отношении пружинящих качеств являются американские трамплины. Состоящие из сплава дюралюминия, они много раз подвергались усовершенствованию, и с их помощью возникает возможность выполнения новых и более сложных прыжков.
    На олимпийских играх, чемпионатах мира, региональных играх, чемпионатах континента и других международных соревнованиях трамплины должны быть снабжены валиками, которые могут легко переставляться спортсменами для того, чтобы пружинящие качества трамплина могли быть приведены в соответствие с весом тела различных прыгунов.
    По правилам, установленным ФИНА, передний край трамплина должен отступать на 1,50 м от стенки бассейна. В соответствии со статьей правил ФИНА соревнования по прыжкам в воду на олимпийских играх, чемпионатах мира и континентов, а также на региональных играх должны производиться с трамплина, расположенного на высоте 3 м от поверхности воды.
    Вышки
    Это площадки, с которых осуществляется прыжок в воду (так же как и вся вышка), изготовлены из железобетона. Они неподвижны, расположены горизонтально и в целях защиты голеностопных суставов спортсмена могут иметь пружинящее покрытие из твердых пород дерева, которое в свою очередь должно быть обтянуто материалом, не допускающим скольжения.
    На соревнованиях прыжки в воду выполняются с площадок, расположенных на высоте 5, 7,5 и 10 м. На международных соревнованиях прыжки с площадок, расположенных на высоте 5 и 7,5 м, не выполняются, поскольку им свойственна пониженная степень трудности. Использование для прыжков площадок, расположенных на высоте 1-3 м, особенно важно с точки зрения методики тренировки.
    Передний край площадки должен быть удален минимум на 1,5 м от стенки бассейна. При использовании для прыжков площадок, расположенных на высоте 1,3 и 5 м, допустимо удаление от стенки бассейна, равное 1,25 м. Однако если эти площадки расположены непосредственно друг под другом, то каждая более высоко расположенная площадка должна выступать вперед над более низко расположенной платформой на 0,75-1,50 м.
    В соответствии с международными правилами на площадку поднимаются по специально предназначенным для этого ступенькам (категорически запрещается использовать веревочные лестницы). Современные комплексы для прыжков в воду, кроме того, снабжены подъемниками.
    2.Объемно-планировочные и конструктивные решения для комплекса прыжков в воду
    прыжок травматизм вода упражнение
    Размеры ванн для прыжков в воду и расстановки устройств для прыжков следует принимать в соответствии с заданным составом устройств, руководствуясь параметрами и габаритами, приведенными в СНиП 2.08.02-89
    Размер стороны специализированных ванн для прыжков (для использования их для занятий пловцов), где установлены прыжковые устройства, рекомендуется принимать равным 25 м.
    В универсальных ваннах длиной 25 м вышки высотой 10 м и 7,5 м не устраиваются. Комплект устройств для прыжков в этих ваннах определяется в зависимости от ширины ванны, в соответствии с нормативными расстояниями между устройствами. Схемы расстановки устройств для прыжков в воду и стартовых тумбочек в универсальных ваннах показаны на Пропускную способность каждого устройства для прыжков принимают равной 6 человек в смену, при этом платформы вышки, расположенные друг над другом, следует принимать при расчете за одно устройство.
    Устройства для прыжков должны иметь стационарные лестницы с поручнями, а у задней и боковой стороны платформы вышки должны быть перила высотой 1,2 м с отступом от переднего края на 0,8 м. Люки – выходы лестниц, также должны быть огорожены. Допускается, кроме лестниц, предусматривать лифты.
    Рабочие поверхности платформ вышек должны иметь нескользкое покрытие из древесины твердых лиственных пород, а передние кромки платформ не должны быть закругленными.
    В местах установки трамплинов следует предусматривать закладные детали для их крепления.
    Трамплин для прыжков должен быть не менее 4,8 м в длину и 0,5 м в ширину и иметь нескользкую поверхность.
    Трамплины должны быть снабжены легко регулируемыми опорными устройствами для изменения амплитуды колебания доски для прыжков.
    Вертикальное расстояние от платформы, на которой расположены опорные устройства, до верха доски для прыжков должно составлять 0,365 м. Расстояние от переднего края опорного устройства (длина которого равна 0,676 м) до переднего края поддерживающей платформы должно быть не более 0,68 м. Если передний край платформы выступает за эту точку, то выступающую часть поверхности следует загнуть вниз в пропорции: 1 часть вертикальная к 3 частям горизонтальным.
    Трамплины размещаются с одной или с обеих сторон от платформы. При синхронных прыжках предпочтительно, чтобы не менее двух трамплинов одинаковой высоты располагались бок о бок и чтобы никакие препятствия не загораживали вид между прыгунами во все время прыжка.
    Платформа для прыжков должна быть жесткой и горизонтальной.
    Минимальные ширина и длина платформ при высоте от уровня воды должны быть:
    На платформе 10-метровой вышки шириной менее 3 м обязательна установка перил с каждой стороны, на расстоянии не менее 3 м от переднего края платформы. Рекомендуется для обычного использования включать съемную секцию перил, которую можно удалять при синхронных прыжках.
    Предпочтительная толщина переднего края платформы должна быть 0,2 м, но не более 0,3 м, и он может быть вертикальным или наклонным под углом не более 10° от вертикали внутрь.
    Поверхность и передний край платформы должны быть полностью покрыты упругим нескользким материалом. Каждую из поверхностей надо покрывать отдельно, чтобы образовался четкий угол 90°.
    Проекция переднего края платформы 10-метровой и 7,5 – метровой вышки должна выступать не менее чем на 1,5 м вглубь бассейна. Для вышек 2,6 – 3,0 м и 5-метровых допустима величина 1,25 м, а для вышек 0,6 – 1,0 м допустима величина 0,75 м.
    Там, где платформа располагается непосредственно под другой платформой, проекция верхней платформы должна выступать над нижней минимум на 0,75 м (предпочтительно 1,25 м).
    Задняя и боковые стороны платформы (кроме платформы метровой вышки) должны быть огорожены перилами с минимальным просветом 1,8 м между парами. Минимальная высота перил должна быть 1 м, и они должны иметь по крайней мере, две перемычки, расположенные за пределами платформы, начиная с 0,8 м от переднего края платформы.
    К каждой платформе должна вести соответствующая лестница (не из перекладин). Желательно не располагать платформы непосредственно одну над другой.
    Проектная нагрузка от платформ и опорных устройств трамплинов на опорную часть вышки Р = 350 кгс/м.
    Помимо требований статики, а также требований удобства и безопасности пользователя, следует соблюдать следующие ограничения относительно платформ и опорных устройств трамплинов:
    собственная частота колебаний платформ – 10,0 Гц;
    собственная частота колебаний вышки – 3,5 Гц;
    колебание всей конструкции – 3,5 Гц.
    Пространственная деформация переднего края платформы как результат Рх = Ру + Pz = 100 кгс должна составлять максимум 1 мм. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает армированная железобетонная конструкция. Одновременно со статическими расчетами для всей конструкции должна быть обеспечена надежность ее динамического поведения.
    В ваннах для прыжков в воду и в глубокой части универсальных ванн, предназначаемой для прыжков, уклон дна следует принимать согласно В остальных ваннах уклон дна к местам выпуска воды следует принимать не менее 0,01, но не более 0,045; допускаются уклоны в поперечном направлении.
    В комплекте устройств для прыжков могут предусматриваться дополнительно по одному трамплину на высоте 1 и 3 м. Платформа на высоте 7,5 м предусматривается только в составе 10-метровой вышки.
    В специализированных ваннах для прыжков для выхода из воды допускается устройство одной лестницы или 3 – 4 ступеней шириной 30 см и высотой 16 см, расположенных под прыжковыми устройствами на всей ширине ванны. Схема лестницы для выхода из воды в ваннах для спортивного плавания и водного поло приведена на схеме «б» рисунка 4.3.
    . Предупреждение травматизма на занятиях по прыжкам в воду
    Прыжки в воду не входят в число видов спорта с высоким уровнем травматизма, однако при их выполнении возможны: удары о дно бассейна или естественного водоема; удары о предметы или людей, находящихся в месте погружения; удары о снаряды (трамплин или вышку); удары о воду; утопление.
    Соблюдение правил поведения на занятиях и выполнения прыжков спортсменами, а также правильная последовательность упражнений при обучении прыжкам в воду позволяют избежать травматизма.
    Тренер, проводящий занятия по прыжкам в воду, несет уголовную ответственность за безопасность занимающихся, поэтому он должен хорошо знать и строго соблюдать правила проведения занятий.
    Правильная организация занятий и дисциплина занимающихся при выполнении прыжков в воду имеют особое значение для обеспечения их безопасности.
    Удары о дно бассейна или естественного водоема могут стать причиной травм различной степени тяжести – от порезов и ушибов до перелома позвоночника. Выполнять прыжки в воду (особенно вниз головой) разрешается только в том случае, если глубина водоема или бассейна соответствует принятым нормам. В закрытых бассейнах следует обращать внимание на имеющиеся резкие подъемы дна или обрывы в глубину, сколы плитки, сливные отверстия в зоне прыжков.
    Если нет специального бассейна для прыжков в воду, то место для их выполнения необходимо выбирать в соответствии с правилами проведения занятий на открытых водоемах. Особенно опасны ныряния и прыжки с различных надводных сооружений на открытых водоемах.
    Если глубина водоема недостаточная, то при входе в воду можно удариться головой о дно или же повредиться о камни, битые стекла и другие колюще-режущие предметы, лежащие на дне. Для предупреждения возможных травм тренер должен определить глубину водоема, тщательно обследовать дно и убрать все травмоопасные предметы (разбитые бутылки, острые предметы, камни и т.п.). Только после этого можно разрешить занимающимся выполнять прыжки в воду. Следует помнить, что люди, прошедшие специальное обучение прыжкам в воду, погружаются в воду глубже, чем те, кто не обучался специально.
    Удары о предметы или людей, находящихся в месте погружения. Могут произойти вследствие плохой организации работы бассейна или же при плохом освещении. Места для занятий должны быть хорошо освещены. Во время проведения занятий не разрешается прыгать под трамплинами и вышками; плавать с аквалангами в местах, отведенных для прыжков в воду; выполнять прыжки без команды тренера. Это может привести к столкновению и серьезной травме.
    Удары о снаряды (трамплин или вышку). Основными их причинами являются плохо подготовленные места для занятий, а также ошибки в технике прыжков, которые, в свою очередь, являются следствием неправильной методики обучения или же плохого самочувствия спортсмена, исполняющего прыжок. Вышки и трамплины должны быть установлены в соответствии с требованиями к установке снарядов. Их поверхность должна быть нескользкой, без неровностей и трещин.
    Наиболее травмоопасными являются ошибки в технике выполнения отталкивания – как следствие неправильной методики обучения.
    Удары о воду. Происходят, как правило, вследствие потери ориентировки в пространстве при выполнении прыжка или неправильной методики обучения. Потеря ориентировки, в свою очередь, имеет множество причин, например серьезные ошибки в технике выполнения прыжка (даже незначительное дополнительное возбуждение вестибулярного анализатора, вызванное резким движением головы, может вызвать у некоторых людей потерю ориентировки).
    У начинающих и плохо умеющих плавать удары о воду случаются из-за страха перед глубоким погружением. Для обучения погружению в воду вниз головой необходимо подбирать упражнения, в которых само исходное положение предусматривало бы безопасное погружение, и правильно инструктировать занимающихся о выполнении данных упражнений.
    Даже при хорошем входе в воду спортсмен может получить травму: растяжение мышц или связок, вывих. Причиной таких травм является недостаточная физическая подготовленность спортсмена или ошибки в момент погружения. Необходимо помнить, что нагрузки, которые испытывает спортсмен при входе в воду, выполняя прыжки с 5-10-метровых вышек, весьма значительны. В связи с этим не следует выполнять прыжки с этих снарядов людям, недостаточно физически подготовленным, и детям, у которых мышечный аппарат полностью не сформировался.
    Часто причиной ударов о снаряды и воду является несоблюдение принципов доступности и систематичности при проведении учебно-тренировочных занятий. При составлении тренировочного задания тренер должен учитывать уровень физической и технической подготовленности, а также индивидуальные особенности спортсмена; не допускать выполнения нового прыжка спортсменом, недостаточно к нему подготовленным, или же выполнения любого прыжка без своего разрешения. Занятия должны проводиться согласно расписанию; следует помнить, что длительные перерывы в занятиях приводят к притуплению чувства пространства и времени, снижают точность и остроту двигательно-мышечных ощущений. Причиной ошибок в технике выполнения прыжков и вследствие этого ударов о воду или о снаряд может стать переутомление. Это состояние очень опасно и может привести к длительному перерыву в тренировках или полному их прекращению. Следует помнить, что переутомление может наступить вследствие не только чрезмерной нагрузки, но и нарушения режима. При первых признаках утомления следует изменить план тренировок и снизить нервно-эмоциональную нагрузку.
    Частой причиной травматизма является выполнение прыжков неподготовленным спортсменом (недостаточно разогретым), что бывает особенно опасно при неблагоприятных метеорологических условиях (во время занятий в открытых бассейнах). Выполнение специальной разминки обязательно в любых условиях; при низкой температуре воздуха и воды, при ветре и дожде она должна быть более интенсивной и проводиться перед выполнением каждого прыжка. Спортсмен не должен допускать переохлаждения организма: это может вызвать мышечные спазмы, в результате которых могут возникнуть ошибки в технике выполнения прыжка и, как следствие этого, удары о воду или о снаряды. Для поддержания теплорегуляции организма при выполнении прыжков в воду спортсмены используют согревающие упражнения, горячий душ или теплую ванну.
    Утопление. Занятия на воде связаны с возможностью утопления, причинами которого могут стать: неумение плавать; неудовлетворительное состояние здоровья занимающихся; плохая дисциплина на занятиях; неправильно выбранное место для занятий; невнимательность тренера.
    Проведение занятий с детьми, не умеющими плавать, в глубоком бассейне особенно опасно. Тренер должен сознавать это и быть предельно внимательным. Частой причиной утопления и других серьезных травм становится ухудшение состояния здоровья занимающихся, поэтому врачебный допуск к занятиям на воде является обязательным. Медицинский контроль за состоянием здоровья занимающихся является обязательным на всех этапах – от начального обучения до подготовки спортсменов высокого класса. Допуск к занятиям прыжками в воду возможен только при наличии медицинской справки с разрешением заниматься в плавательном бассейне. Необходимо помнить, что лицам, имеющим хронические нервные заболевания (эпилепсия, спазматические состояния, вызываемые нервными напряжениями), заниматься прыжками в воду категорически запрещается.
    При медицинском осмотре занимающихся следует обращать особое внимание на состояние органов зрения, слуха и носоглотки, так как именно они испытывают повышенные нагрузки при выполнении прыжков в воду. При склонности к заболеваниям уха, гаймориту и фронтиту нужно использовать специальные приспособления: затычки для ушей и зажимы для носа.
    Спортсмены должны внимательно следить за состоянием кожи и ногтей; пользоваться специальной обувью (шлепанцами) для бассейна; принимать душ и тщательно вытираться после занятий; не допускать возникновения грибковых заболеваний. Тренер должен следить за самочувствием занимающихся: если кто-то из них плохо себя чувствует, тренер должен не допускать его к занятиям и отправить к врачу.
    Занимающиеся должны знать и соблюдать основные правила поведения на занятиях:
    входить в воду и выполнять прыжки можно лишь тогда, когда на бортике бассейна находится тренер или инструктор;
    выполнять прыжки можно только по команде тренера;
    нельзя отвлекать спортсмена в момент выполнения прыжка: смотреть в глаза спортсмену, занявшему исходное положение; разговаривать с ним; подавать ему сбивающие сигналы;
    нужно знать и строго соблюдать путь всплывания после выполнения прыжка;
    Тренерам или инструкторам необходимо помнить следующие правила проведения занятий в зале или в воде:
    соблюдать методическую последовательность обучения;
    при разучивании упражнений строго следовать принципам систематичности, последовательности и доступности;
    правильно организовывать занимающихся;
    тщательно подготавливать места для занятий;
    проводить разминку перед каждым занятием;
    осуществлять страховку занимающихся и оказывать им помощь при выполнении новых и сложных упражнений. При соблюдении всех перечисленных правил безопасность проведения учебно-тренировочных занятий гарантирована.
    Выводы
    . Комплекс для прыжков в воду
    В него входят: вышка с площадками, расположенными на высоте 1, 3, 5, 7,5 и 10 м над водной поверхностью, несколько трамплинов высотой от 1 до 3 м над поверхностью воды, водонапорная башня, регулирующая уровень воды от 0,50 до 4,50 м, бассейн для прыжков в воду глубиной 4,50 м, агрегат для механического волнения водной поверхности.
    2. Размеры ванн для прыжков в воду и расстановки устройств для прыжков следует принимать в соответствии с заданным составом устройств, руководствуясь параметрами и габаритами, приведенными в СНиП 2.08.02-89. Размер стороны специализированных ванн для прыжков (для использования их для занятий пловцов), где установлены прыжковые устройства, рекомендуется принимать равным 25 м. В универсальных ваннах длиной 25 м вышки высотой 10 м и 7,5 м не устраиваются. Комплект устройств для прыжков в этих ваннах определяется в зависимости от ширины ванны, в соответствии с нормативными расстояниями между устройствами.
    3. Тренерам или инструкторам необходимо помнить следующие правила проведения занятий в зале или в воде:
    соблюдать методическую последовательность обучения, при разучивании упражнений строго следовать принципам систематичности, последовательности и доступности, правильно организовывать занимающихся, тщательно подготавливать места для занятий, проводить разминку перед каждым занятием, осуществлять страховку занимающихся и оказывать им помощь при выполнении новых и сложных упражнений. При соблюдении всех перечисленных правил безопасность проведения учебно-тренировочных занятий гарантирована.
    Список использованной литературы
    1.Булгакова Н.Ж. Плавание: учебник для ИФК / Под ред. Н.Ж. Булгаковой. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – С. 49-85.
    2.Булгакова Н.Ж. Спортивное плавание: учебник для вузов ФК / Н.Ж. Булгакова. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – С. 8-92.
    3.Бурлаков И.Р. Специализированные сооружения для водных видов спорта: учебное пособие / И.Р. Бурлаков, Г.П. Неминущий. – М., 2002. – 286 с.
    4.Вайцеховский С.М. Книга тренера. – М.: Физкультура и спорт, 2001. -311 с, ил.
    5.Васильев В. С, Никитский Б.Н. Обучение детей плаванию. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 240 с, ил.
    .Ворженевский И.В. Плавание: Учебник для средних физкультурных учебных заведений. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 301 с..ил.
    7.Ганчар И.Л. Плавание: теория и методика преподавания: учебник для студ. фак-тов физ. воспит. и спорта пед. учеб. заведений / И.Л. Ганчар. – Минск, 2005. – 350 с.
    .Каунсилмен Д.Е. Наука о плавании / Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 431 с, ил.
    9.Каунсилмен Д.Е. Спортивное плавание / Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 208 с, ил.
    10.Плавание. Правила соревнований. – М., 2001. – С. 4-8.
    .СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения

  3. Прыжки в воду
    Введение
    Правилами проведения соревнований, утвержденными ФИНА, предусмотрены параметры, характеризующие бассейн для прыжков в воду, которых до сих пор придерживаются только на олимпийских играх. Поскольку на олимпийских играх до сих пор соревнования по плаванию и по прыжкам в воду проводились в одном и том же месте, то ширина плавательного бассейна, равная минимум 21 м, являлась также шириной бассейна для прыжков в воду. Бассейн – сооружение, состоящее из одной или нескольких ванн, помещений и устройств для обслуживания занимающихся, зрителей, а также для технической эксплуатации. Открытый бассейн – сооружение, где ванна (ванны) расположена на открытом воздухе. Открытый бассейн сезонный – сооружение с ваннами без подогрева воды, эксплуатируемое только в теплое время года. Открытый круглогодичный бассейн – сооружение с ваннами с подогревом воды, эксплуатируемое в течение всего года.
    На основании выше сказанных суждений была выбрана тема реферативной работы: Прыжки в воду
    Цель работы: Изучение сооружений для прыжков в воду
    Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
    . Изучить комплекс для прыжков в воду
    . Рассмотреть объемно-планировочные и конструктивные решения для комплекса прыжков в воду
    3. Раскрыть предупреждение травматизма на занятиях по прыжкам в воду
    Объект исследования: спортивные сооружения в области ФКиС
    Предмет исследования: прыжки в воду
    При написании реферативной работы использовался метод изучения и анализ литературных источников.
    1.Комплекс для прыжков в воду
    В него входят:
    вышка с площадками, расположенными на высоте 1, 3, 5, 7,5 и 10 м над водной поверхностью,
    несколько трамплинов высотой от 1 до 3 м над поверхностью воды,
    водонапорная башня, регулирующая уровень воды от 0,50 до 4,50 м,
    бассейн для прыжков в воду глубиной 4,50 м,
    агрегат для механического волнения водной поверхности.
    Последнее приспособление необходимо для того, чтобы спортсмен смог лучше ощутить расстояние до поверхности воды.
    Из перечисленных нами, хотелось бы остановиться на трамплине и вышках. Трамплин
    Длина трамплинов, используемых на спортивных соревнованиях, составляет 4,80 м, ширина – 0,50 м. Устанавливаются трамплины на высоте 1-3 м от поверхности воды. С 1960 г. лучшими в отношении пружинящих качеств являются американские трамплины. Состоящие из сплава дюралюминия, они много раз подвергались усовершенствованию, и с их помощью возникает возможность выполнения новых и более сложных прыжков.
    На олимпийских играх, чемпионатах мира, региональных играх, чемпионатах континента и других международных соревнованиях трамплины должны быть снабжены валиками, которые могут легко переставляться спортсменами для того, чтобы пружинящие качества трамплина могли быть приведены в соответствие с весом тела различных прыгунов.
    По правилам, установленным ФИНА, передний край трамплина должен отступать на 1,50 м от стенки бассейна. В соответствии со статьей правил ФИНА соревнования по прыжкам в воду на олимпийских играх, чемпионатах мира и континентов, а также на региональных играх должны производиться с трамплина, расположенного на высоте 3 м от поверхности воды.
    Вышки
    Это площадки, с которых осуществляется прыжок в воду (так же как и вся вышка), изготовлены из железобетона. Они неподвижны, расположены горизонтально и в целях защиты голеностопных суставов спортсмена могут иметь пружинящее покрытие из твердых пород дерева, которое в свою очередь должно быть обтянуто материалом, не допускающим скольжения.
    На соревнованиях прыжки в воду выполняются с площадок, расположенных на высоте 5, 7,5 и 10 м. На международных соревнованиях прыжки с площадок, расположенных на высоте 5 и 7,5 м, не выполняются, поскольку им свойственна пониженная степень трудности. Использование для прыжков площадок, расположенных на высоте 1-3 м, особенно важно с точки зрения методики тренировки.
    Передний край площадки должен быть удален минимум на 1,5 м от стенки бассейна. При использовании для прыжков площадок, расположенных на высоте 1,3 и 5 м, допустимо удаление от стенки бассейна, равное 1,25 м. Однако если эти площадки расположены непосредственно друг под другом, то каждая более высоко расположенная площадка должна выступать вперед над более низко расположенной платформой на 0,75-1,50 м.
    В соответствии с международными правилами на площадку поднимаются по специально предназначенным для этого ступенькам (категорически запрещается использовать веревочные лестницы). Современные комплексы для прыжков в воду, кроме того, снабжены подъемниками.
    2.Объемно-планировочные и конструктивные решения для комплекса прыжков в воду
    прыжок травматизм вода упражнение
    Размеры ванн для прыжков в воду и расстановки устройств для прыжков следует принимать в соответствии с заданным составом устройств, руководствуясь параметрами и габаритами, приведенными в СНиП 2.08.02-89
    Размер стороны специализированных ванн для прыжков (для использования их для занятий пловцов), где установлены прыжковые устройства, рекомендуется принимать равным 25 м.
    В универсальных ваннах длиной 25 м вышки высотой 10 м и 7,5 м не устраиваются. Комплект устройств для прыжков в этих ваннах определяется в зависимости от ширины ванны, в соответствии с нормативными расстояниями между устройствами. Схемы расстановки устройств для прыжков в воду и стартовых тумбочек в универсальных ваннах показаны на Пропускную способность каждого устройства для прыжков принимают равной 6 человек в смену, при этом платформы вышки, расположенные друг над другом, следует принимать при расчете за одно устройство.
    Устройства для прыжков должны иметь стационарные лестницы с поручнями, а у задней и боковой стороны платформы вышки должны быть перила высотой 1,2 м с отступом от переднего края на 0,8 м. Люки – выходы лестниц, также должны быть огорожены. Допускается, кроме лестниц, предусматривать лифты.
    Рабочие поверхности платформ вышек должны иметь нескользкое покрытие из древесины твердых лиственных пород, а передние кромки платформ не должны быть закругленными.
    В местах установки трамплинов следует предусматривать закладные детали для их крепления.
    Трамплин для прыжков должен быть не менее 4,8 м в длину и 0,5 м в ширину и иметь нескользкую поверхность.
    Трамплины должны быть снабжены легко регулируемыми опорными устройствами для изменения амплитуды колебания доски для прыжков.
    Вертикальное расстояние от платформы, на которой расположены опорные устройства, до верха доски для прыжков должно составлять 0,365 м. Расстояние от переднего края опорного устройства (длина которого равна 0,676 м) до переднего края поддерживающей платформы должно быть не более 0,68 м. Если передний край платформы выступает за эту точку, то выступающую часть поверхности следует загнуть вниз в пропорции: 1 часть вертикальная к 3 частям горизонтальным.
    Трамплины размещаются с одной или с обеих сторон от платформы. При синхронных прыжках предпочтительно, чтобы не менее двух трамплинов одинаковой высоты располагались бок о бок и чтобы никакие препятствия не загораживали вид между прыгунами во все время прыжка.
    Платформа для прыжков должна быть жесткой и горизонтальной.
    Минимальные ширина и длина платформ при высоте от уровня воды должны быть:
    На платформе 10-метровой вышки шириной менее 3 м обязательна установка перил с каждой стороны, на расстоянии не менее 3 м от переднего края платформы. Рекомендуется для обычного использования включать съемную секцию перил, которую можно удалять при синхронных прыжках.
    Предпочтительная толщина переднего края платформы должна быть 0,2 м, но не более 0,3 м, и он может быть вертикальным или наклонным под углом не более 10° от вертикали внутрь.
    Поверхность и передний край платформы должны быть полностью покрыты упругим нескользким материалом. Каждую из поверхностей надо покрывать отдельно, чтобы образовался четкий угол 90°.
    Проекция переднего края платформы 10-метровой и 7,5 – метровой вышки должна выступать не менее чем на 1,5 м вглубь бассейна. Для вышек 2,6 – 3,0 м и 5-метровых допустима величина 1,25 м, а для вышек 0,6 – 1,0 м допустима величина 0,75 м.
    Там, где платформа располагается непосредственно под другой платформой, проекция верхней платформы должна выступать над нижней минимум на 0,75 м (предпочтительно 1,25 м).
    Задняя и боковые стороны платформы (кроме платформы метровой вышки) должны быть огорожены перилами с минимальным просветом 1,8 м между парами. Минимальная высота перил должна быть 1 м, и они должны иметь по крайней мере, две перемычки, расположенные за пределами платформы, начиная с 0,8 м от переднего края платформы.
    К каждой платформе должна вести соответствующая лестница (не из перекладин). Желательно не располагать платформы непосредственно одну над другой.
    Проектная нагрузка от платформ и опорных устройств трамплинов на опорную часть вышки Р = 350 кгс/м.
    Помимо требований статики, а также требований удобства и безопасности пользователя, следует соблюдать следующие ограничения относительно платформ и опорных устройств трамплинов:
    собственная частота колебаний платформ – 10,0 Гц;
    собственная частота колебаний вышки – 3,5 Гц;
    колебание всей конструкции – 3,5 Гц.
    Пространственная деформация переднего края платформы как результат Рх = Ру + Pz = 100 кгс должна составлять максимум 1 мм. Этим требованиям в наибольшей степени отвечает армированная железобетонная конструкция. Одновременно со статическими расчетами для всей конструкции должна быть обеспечена надежность ее динамического поведения.
    В ваннах для прыжков в воду и в глубокой части универсальных ванн, предназначаемой для прыжков, уклон дна следует принимать согласно В остальных ваннах уклон дна к местам выпуска воды следует принимать не менее 0,01, но не более 0,045; допускаются уклоны в поперечном направлении.
    В комплекте устройств для прыжков могут предусматриваться дополнительно по одному трамплину на высоте 1 и 3 м. Платформа на высоте 7,5 м предусматривается только в составе 10-метровой вышки.
    В специализированных ваннах для прыжков для выхода из воды допускается устройство одной лестницы или 3 – 4 ступеней шириной 30 см и высотой 16 см, расположенных под прыжковыми устройствами на всей ширине ванны. Схема лестницы для выхода из воды в ваннах для спортивного плавания и водного поло приведена на схеме «б» рисунка 4.3.
    . Предупреждение травматизма на занятиях по прыжкам в воду
    Прыжки в воду не входят в число видов спорта с высоким уровнем травматизма, однако при их выполнении возможны: удары о дно бассейна или естественного водоема; удары о предметы или людей, находящихся в месте погружения; удары о снаряды (трамплин или вышку); удары о воду; утопление.
    Соблюдение правил поведения на занятиях и выполнения прыжков спортсменами, а также правильная последовательность упражнений при обучении прыжкам в воду позволяют избежать травматизма.
    Тренер, проводящий занятия по прыжкам в воду, несет уголовную ответственность за безопасность занимающихся, поэтому он должен хорошо знать и строго соблюдать правила проведения занятий.
    Правильная организация занятий и дисциплина занимающихся при выполнении прыжков в воду имеют особое значение для обеспечения их безопасности.
    Удары о дно бассейна или естественного водоема могут стать причиной травм различной степени тяжести – от порезов и ушибов до перелома позвоночника. Выполнять прыжки в воду (особенно вниз головой) разрешается только в том случае, если глубина водоема или бассейна соответствует принятым нормам. В закрытых бассейнах следует обращать внимание на имеющиеся резкие подъемы дна или обрывы в глубину, сколы плитки, сливные отверстия в зоне прыжков.
    Если нет специального бассейна для прыжков в воду, то место для их выполнения необходимо выбирать в соответствии с правилами проведения занятий на открытых водоемах. Особенно опасны ныряния и прыжки с различных надводных сооружений на открытых водоемах.
    Если глубина водоема недостаточная, то при входе в воду можно удариться головой о дно или же повредиться о камни, битые стекла и другие колюще-режущие предметы, лежащие на дне. Для предупреждения возможных травм тренер должен определить глубину водоема, тщательно обследовать дно и убрать все травмоопасные предметы (разбитые бутылки, острые предметы, камни и т.п.). Только после этого можно разрешить занимающимся выполнять прыжки в воду. Следует помнить, что люди, прошедшие специальное обучение прыжкам в воду, погружаются в воду глубже, чем те, кто не обучался специально.
    Удары о предметы или людей, находящихся в месте погружения. Могут произойти вследствие плохой организации работы бассейна или же при плохом освещении. Места для занятий должны быть хорошо освещены. Во время проведения занятий не разрешается прыгать под трамплинами и вышками; плавать с аквалангами в местах, отведенных для прыжков в воду; выполнять прыжки без команды тренера. Это может привести к столкновению и серьезной травме.
    Удары о снаряды (трамплин или вышку). Основными их причинами являются плохо подготовленные места для занятий, а также ошибки в технике прыжков, которые, в свою очередь, являются следствием неправильной методики обучения или же плохого самочувствия спортсмена, исполняющего прыжок. Вышки и трамплины должны быть установлены в соответствии с требованиями к установке снарядов. Их поверхность должна быть нескользкой, без неровностей и трещин.
    Наиболее травмоопасными являются ошибки в технике выполнения отталкивания – как следствие неправильной методики обучения.

  4. Прыжки в воду с трамплина и вышки — эффектное зрелище. Спортсмен делает
    короткий разбег, всего лишь четыре шага, в течение нескольких секунд полета
    над водой демонстрирует стремительный каскад движений и четко входит в
    воду. Со стороны может показаться, что делать прыжки нетрудно. Но такое
    впечатление обманчиво. Мастерство приходит к прыгуну после настойчивых
    тренировок по акробатике, гимнастике, хореографии, по общей физической
    подготовке, занятий на батуте. Ведь без разносторонней подготовки нельзя
    стать хорошим спортсменом. А сколько за время тренировок надо совершить
    прыжков с трамплина или вышки? Число их не поддается учету. Так что легкость
    и красота в выполнении сложных прыжков приходят к самым смелым благодаря
    трудолюбию и любви к этому виду спорта.
    История его интересна, но мало изучена. В романе французского писателя
    Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» рыцарь обучал главного героя не только
    плаванию, но и прыжкам в воду. Коль это спортивное занятие упоминается
    в литературе XVI в., следовательно, люди уже тогда занимались им. Но другие
    источники подсказывают, что прыжки в воду были известны и в глубокой древности.
    Соревнования же, конечно, не проводились, скорее, прыжки имели прикладное
    значение. Так, на одной древнеэтрусской фреске (VI в. до н. э.) в Корнето-Тарквини
    (Италия) изображен склон скалы у моря и летящий в воздухе прыгун с четко
    вытянутыми в стороны руками и сомкнутыми ногами. Имеются сведения, что
    и другим народам древних стран были известны прыжки в воду.
    Схемы выполнения прыжков.
    Позднее они пользовались большой популярностью как средство развлечения
    на воде. В 1878 г. немецкий просветитель Гутс-Мутс издал «Краткое руководство
    по плаванию», в котором впервые были опубликованы методические указания
    по обучению прыжкам в воду.
    В 1900 г. на Олимпийских играх с показательной программой выступили
    шведские прыгуны. А через четыре года в этом виде спорта были разыграны
    первые олимпийские медали.
    Историческое развитие прыжков в воду в какой-то степени повлияло и на
    их классификацию. Теперь они разделяются на прикладные, учебные, показательные
    и спортивные.
    Прикладные прыжки выполняются при различных видах бытовой, трудовой
    и военной деятельности человека.
    Учебные — это простые упражнения, которые осваивает начинающий
    спортсмен, готовя себя к выполнению более сложных. К числу учебных прыжков
    относят различные соскоки, спады, кувырки, полуобороты.
    Показательные — демонстрируются обычно на водных праздниках или
    после крупных соревнований. К ним относятся сложные прыжки без оценки выполнения,
    групповые, выполняемые одновременно несколькими спортсменами с вышек и
    трамплинов, трюковые комические и прыжки с использованием различных предметов
    и гимнастических снарядов.
    Спортивные — специальные прыжки для выполнения на соревнованиях.
    Высота, с которой совершают прыжки, строго определенная: с трамплина —
    1 и 3 м, с вышки — 5 и 10 м.
    В спортивных прыжках для их оценки выделяют несколько моментов. Правила
    соревнований предусматривают выполнение прыжков из трех исходных положений:
    из передней и задней стойки, из стойки на кистях (см. схему 1). Принято
    различать несколько фаз при выполнении прыжка: подготовительную, разбег,
    толчок, полет, вход в воду (см. схему 2). Каждый прыжок в зависимости от
    точности выполнения фигуры прыжка, а также легкости и непринужденности
    движения оценивается по 10-балльной системе. Соревнования обычно судят
    пять или семь судей. Одна низшая и одна высшая оценки не считаются. По
    оставшимся оценкам выводится средняя. Затем она умножается на коэффициент
    трудности данного прыжка.
    Прыжок в воду с десятиметровой вышки.
    Самая сложная фаза прыжка — полет, так как тело спортсмена совершает
    вращательное движение. Причем осуществляется оно в трех положениях: прогнувшись,
    согнувшись, в группировке. Все спортивные прыжки, в зависимости от исходных
    положений и направления вращения в фазе полета, образуют шесть классов:
    I — из передней стойки с вращением тела вперед.
    II — из задней стойки с вращением тела назад.
    III — из передней стойки с вращением тела назад.
    IV — из задней стойки с вращением тела вперед.
    V — с винтами.
    VI — со стойки на кистях с вращением тела вперед и назад (только
    с вышки).

    По названию существует пока 73 прыжка. С учетом положений в фазе полета
    — 105, а с учетом высоты, способов и положений исполнения — 505.
    В простейших формах прыжки в воду доступны каждому здоровому человеку.
    Но не стоит забывать, что выполнение прыжков связано с некоторым риском.
    Наиболее частая причина травм — неподготовленное место занятий. Особенно
    часто это случается в естественных водоемах. Поэтому, прежде чем прыгать
    с берега или дерева, стоящего на берегу над водой, изучите дно водоема,
    его глубину.
    И все же прыжки в воду — один из тех видов спорта, где самостоятельные
    занятия без инструктора или тренера противопоказаны. Поэтому рекомендуется
    начинать обучение прыжкам в спортивной секции, в которую принимают мальчиков
    и девочек в возрасте 8—9 лет.
    Обучение в секциях по прыжкам в воду начинается с занятий по акробатике,
    хореографии, гимнастике, плаванию. Одновременно изучаются элементы будущих
    прыжков. И только после этого приступают к занятию на воде. С небольшой
    высоты — с бортика производят соскоки в воду из передней и задней стойки,
    погружение в воду головой вниз, стоя или лицом к воде, или спиной, и т.
    д. Постепенно упражнения усложняются, и настает день, когда тренер разрешает
    впервые выполнить пусть самый простой прыжок, но уже с настоящего трамплина.
    Так начинается путь к росту спортивного мастерства.
    начало раздела | начало подраздела

  5. “тас ла?тырым” ?а мысал келтіру керек
    Над городом плыла глухая зимняя ночь. Утихли машины. Безмолвным стадом замерли троллейбусы. Пропали прохожие. В окнах погас свет. Казалось, весь город уснул, накрывшись с головой белой простыней.
    Только по одной из улиц медленно двигалась снегоуборочная машина. Она подгребала снег большим совком, который толкала перед собой. И снег вскипал белой волной, которая чудом докатилась сюда с далекого моря. Сама же машина, со всех сторон облепленная хлопьями снега, казалась существом одушевленным. Она тяжело дышала и медленно ползла по спящему городу.
    сколько приставок исполузуется в тексте?Выпишите все слова с непроверяющимися приставками
    У какого из выражений нет переносного смысла:
    А. Смотреть сквозь пальцы В. Согнуть палец
    Б. Высосать из пальца Г. Пальцем не шевельнуть
    Даю 25 балов
    Описание любой литературной комнаты нужно быстро
    помогите написать изложение на тему ” Какой должна быть дружба”.
    выберите лишнее слово
    а) eat
    б) appear
    в) sweet
    г) cry
    Ребята хотят разгадать тайны звездного неба
    Помогите пожалуйста синтаксический разбор
    Напишите мини сочинение на тему” чем общество эпохи просвещения отличается от нашего общества”.
    Помогите пожалуйста!
    Папа прошёл 500 м за 5 мин.Сколько километров он пройдёт за 1 ч,если считать ,что за каждую минуту проходит оодинаковое количество метров
    Глаза камбалы располагаются на верхней стороне тела , а у других рыб по бокам. Найди слово , строение которого соответствует схеме : ” Корень , суфикс и окончание “.


  6. “тас ла?тырым” ?а мысал келтіру керек

    Над городом плыла глухая зимняя ночь. Утихли машины. Безмолвным стадом замерли троллейбусы. Пропали прохожие. В окнах погас свет. Казалось, весь город уснул, накрывшись с головой белой простыней.
    Только по одной из улиц медленно двигалась снегоуборочная машина. Она подгребала снег большим совком, который толкала перед собой. И снег вскипал белой волной, которая чудом докатилась сюда с далекого моря. Сама же машина, со всех сторон облепленная хлопьями снега, казалась существом одушевленным. Она тяжело дышала и медленно ползла по спящему городу.
    сколько приставок исполузуется в тексте?Выпишите все слова с непроверяющимися приставками

    У какого из выражений нет переносного смысла:
    А. Смотреть сквозь пальцы В. Согнуть палец
    Б. Высосать из пальца Г. Пальцем не шевельнуть
    Даю 25 балов

    Описание любой литературной комнаты нужно быстро

    помогите написать изложение на тему ” Какой должна быть дружба”.

    выберите лишнее слово
    а) eat
    б) appear
    в) sweet
    г) cry

    Ребята хотят разгадать тайны звездного неба
    Помогите пожалуйста синтаксический разбор

    Напишите мини сочинение на тему” чем общество эпохи просвещения отличается от нашего общества”.
    Помогите пожалуйста!

    Папа прошёл 500 м за 5 мин.Сколько километров он пройдёт за 1 ч,если считать ,что за каждую минуту проходит оодинаковое количество метров

    Глаза камбалы располагаются на верхней стороне тела , а у других рыб по бокам. Найди слово , строение которого соответствует схеме : ” Корень , суфикс и окончание “.

  7. Прыжки в воду требуют отменной физической подготовки, координации движений и немалой смелости: скорость полета в момент прыжка может превышать 50 км/ч. Неверно выполненный вход в воду, особенно при прыжке с 10-метровой вышки, может повлечь за собой серьезные травмы, ушибы и даже переломы. Не меньше неприятностей сулят технические ошибки в момент отталкивания или непосредственно полета. От подобных промахов не застрахованы даже самые титулованные спортсмены. К примеру, Луганис на Олимпийских играх 1988 получил серьезную травму головы (что, впрочем, не помешало ему выиграть соревнования в обоих видах программы) (Булгакова Н.Ж. с соавт., 2003).
    В современном спорте прыжки в воду занимают особое место как ярко зрелищный и динамичный вид, в котором наиболее полно проявляются достижения спортсменов в искусстве управлять своими сложнокоординационными действиями. На занятиях по прыжкам в воду решаются следующие задачи:
    – Образовательно-развивающего воздействия с целью гармонического развития форм и функций организма (особенно растущего), совершенствования двигательных способностей, воспитания физических качеств.
    – Оздоровительного воздействия с целью повышения жизнедеятельности организма, снятия утомления и восстановления работоспособности, укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
    – Приобретение жизненно важных двигательных умений и навыков прикладного характера, способствующих профессиональной подготовке.
    – Воспитание нравственных, волевых и эстетических качеств личности.
    – Освоение прыжков различной сложности выполнения (Буров Г.А., Яроцкий А.И., 1993).
    Биологическая роль прыжков, и в частности их биомеханическая специфика, проявляется в двух основных направлениях влияния этих упражнений на человека. Первое из них характерно прикладным применением средств и методов акробатических прыжков в достижении людьми высокой степени общей и специальной ловкости в производственной, военной, бытовой их деятельности, в сфере массового спорта и спорта высших достижений. В таких профессиях как летчик, верхолаз, каскадер без хорошей вестибулярной устойчивости, которую дают специальные занятия нельзя обойтись. Отмеченные явления связаны с возможностью развития посредством прыжков в воду тонкой координации движений в условиях острого дефицита времени и пространства, с широким диапазоном средств и методов тренировки вестибулярной функции в опорном и безопорном состояниях тренирующихся (Гороховский Л.З., 1990).
    Второе направление биологического влияния и роли прыжков в воду в развитии двигательной деятельности человека заключается в том, что этот вид представляет собой прекрасную и незаменимую возможность беспредельного прогресса в достижении рекордных двигательных результатов на самом высоком уровне сложнейшей координации движений. И в этом смысле прыгунам по праву отведена роль лоцманов, первопроходцев в покорении рекордов и влиянии на появление таковых в других сложнокоординационных видах спорта (Гороховский Л.З., 1990).
    Социальное значение прыжков в воду определяется, прежде всего, их ярко зрелищной стороной, искрометной динамикой, проявляемой в условиях спортивных выступлений не только в этом виде спорта, но и в других, где прыжки в воду представлены как сложнокоординационная составляющая упражнений и комбинаций. Социальная функция содержания прыжков в воду опосредованно, но не менее ярко проявляется во множестве видов спорта, особенно игровых. Именно элементы акробатики, проявляемые в игровых ситуациях, придаю неповторимую зрелищную притягательность современным популярным видам спорта (Андреева Н.А. с соавт., 1985).
    Безусловно, социальная и биологическая стороны прыжков в воду неразрывно связаны и взаимно обусловлены. Это подтверждается местом прыжков в воду как в современном спорте, так и в сфере искусства.
    Прыжки в воду являются прекрасной моделью функционального познания человека, проявления его резервных и максимальных двигательных возможностей, научного предвидения неизведанного. Можно предположить, что дальнейший прогресс акробатических прыжков, эффективность их прикладного влияния на различные сферы деятельности человека во многом будет зависеть от уровня научного и, в частности, биомеханического обоснования теоретических и методических основ подготовки спортсменов в этом, несомненно, базовом сложнокоординационном виде спорта (Л.П. Матвеев, 1991).
    Массовость спортивного долголетия в этом виде спорта видится в повышении эффективности научного обеспечения процесса подготовки прыгунов в воду. Основными направлениями научного обеспечения следует считать дальнейшее изучение вида как системы с установлением эффективных связей между ее элементами (технической, физической, теоретической, психологической, тактической подготовки, отбором, планированием, реабилитацией, подготовкой тренерских кадров, управлением процессом подготовки и др.). Первичные предпосылки системного представления о прыжках в воду имеются. Перспектива же развития научного обеспечения видится в рассмотрении каждого из основных элементов как отдельной системы, что является основой создания истинной технологии подготовки мастеров прыгунов в воду. К примеру, главными направлениями могут быть: моделирование и прогнозирование техники упражнений, методологически верное изучение и построение процесса физической подготовки, использование богатого опыта спортивной гимнастики, исследование тренажерной подготовки не только как средства технического совершенствования, но и психологической подготовки, понимания значения теоретической подготовки тренера и спортсмена как единственного пути интеллектуализации процесса подготовки прыгунов в воду.
    Спортсмены должны знать, что рецепторы двигательного аппарата, мышц, суставов, сухожилий посылают импульсы через центральную нервную систему во все без исключения органы, определяя их развитие и состояние.
    Физические упражнения, применяемые в прыжках в воду развивают все функции центральной нервной системы, силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов, а тем самым увеличивают потенциал умственной работоспособности. Под их влиянием возрастает устойчивость к холоду и простудным заболеваниям, в том числе ангине и гриппу. Научные данные свидетельствуют о том, что занимающиеся этим видом спорта легче переносят заболевания и гораздо быстрее выздоравливают. Кроме того, у них повышается также устойчивость к профессиональным вредностям (Булгакова Н.Ж., 2003).
    Антропометрические показатели у спортсменов значительно выше, что сопровождается активным и равномерным развитием физиологических систем организма, в частности кровообращения и дыхания. Сердце спортсмена работает более экономно, а частота сердечных сокращений в покое реже. Так, в состоянии покоя тренированное сердце сокращается 30-60 раз в 1 минуту, а у нетренированных – 60-80 раз. Во время физических нагрузок пульс и объем выбрасываемой сердцем крови достигает больших величин, что обеспечивает лучшее кровоснабжение органов и тканей.
    При регулярных занятиях увеличиваются подвижность грудной клетки и дыхательный объем легких. Важный показатель развития дыхательного аппарата – жизненная емкость легких – у спортсменов в 1,5 раза больше. Под влиянием тренировок повышается мышечная масса, количество гемоглобина, способного легко соединятся с кислородом и отдавать его тканям мышц во время работы, что улучшает снабжение питательными веществами и кислородом (Лаптев А.П., 2006).
    Подобные факторы еще раз убедительно доказывают, что прыжки в воду как спорт является эффективным средством предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма, повышения работоспособности и выносливости.

  8. переставляться спортсменами для того, чтобы пружинящие качества трамплина могли быть приведены в соответствие с весом тела различных прыгунов.
    По правилам, установленным ФИНА, передний край трамплина должен отступать на 1,50 м от стенки бассейна. В соответствии со статьей правил ФИНА соревнования по прыжкам в воду на олимпийских играх, чемпионатах мира и континентов, а также на региональных играх должны производиться с трамплина, расположенного на высоте 3 м от поверхности воды.
    Вышки
    Это площадки, с которых осуществляется прыжок в воду (так же как и вся вышка), изготовлены из железобетона. Они неподвижны, расположены горизонтально и в целях защиты голеностопных суставов спортсмена могут иметь пружинящее покрытие из твердых пород дерева, которое в свою очередь должно быть обтянуто материалом, не допускающим скольжения.
    На соревнованиях прыжки в воду выполняются с площадок, расположенных на высоте 5, 7,5 и 10 м. На международных соревнованиях прыжки с площадок, расположенных на высоте 5 и 7,5 м, не выполняются, поскольку им свойственна пониженная степень трудности. Использование для прыжков площадок, расположенных на высоте 1-3 м, особенно важно с точки зрения методики тренировки.
    Передний край площадки должен быть удален минимум на 1,5 м от стенки бассейна. При использовании для прыжков площадок, расположенных на высоте 1,3 и 5 м, допустимо удаление от стенки бассейна, равное 1,25 м. Однако если эти площадки расположены непосредственно друг под другом, то каждая более высоко расположенная площадка должна выступать вперед над более низко расположенной платформой на 0,75-1,50 м.
    В соответствии с международными правилами на площадку поднимаются по специально предназначенным для этого ступенькам (категорически запрещается использовать веревочные лестницы). Современные комплексы для прыжков в воду, кроме того, снабжены подъемниками. 2.
    Объемно-планировочные и конструктивные решения для комплекса прыжков в воду
    прыжок травматизм вода упражнение
    Размеры ванн для прыжков в воду и расстановки устройств для прыжков следует принимать в соответствии с заданным составом устройств, руководствуясь параметрами и габаритами, приведенными в СНиП 2.08.02-89
    Размер стороны специализированных ванн для прыжков (для использования их для занятий пловцов), где установлены прыжковые устройства, рекомендуется принимать равным 25 м.
    В универсальных ваннах длиной 25 м вышки высотой 10 м и 7,5 м не устраиваются. Комплект устройств для прыжков в этих ваннах определяется в зависимости от ширины ванны, в соответствии с нормативными расстояниями между устройствами. Схемы расстановки устройств для прыжков в воду и стартовых тумбочек в универсальных ваннах показаны на

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *