Сочинение на тему псевдоним

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ЧЕЛОВЕК Всегда будь добр

    На протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как своё имя. Когда мы знакомимся с кем-то, мы узнаем сначала его имя. Мы просим подписаться под своей работой, в каком-либо документе, чтобы знать к кому они имеют отношение. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя. И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом. Псевдонимами пользуются писатели и поэты, преступники, актеры, режиссеры и другие люди, которым бы не хотелось, чтобы знали их настоящее имя.Причины, принуждавшие людей сохранять инкогнито, очень разнообразны. Некоторые вынуждены держать свое имя в тайне из боязни преследований, это такие люди, которые часто появляются на публике, например певцы,  режиссеры, актерыи. Писатели, поэты прятались под псевдонимами, чтобы исключить критику в свой адрес. Встречаются, также, авторы, которые из скромности или равнодушия к славе не желали выставлять свое имя напоказ. Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы из-за наличия однофамильцев. А для сатириков и юмористов забавные псевдонимы были дополнительным средством, чтобы произвести комический эффект. Иногда, принимая псевдоним, человек ставил целью не скрыть свое имя, а подчеркнуть свою профессию, национальность, место рождения, жительства, главную черту своего характера или направления своего творчества.

  2. Псевдоним – это имя, придуманное человеком для использования его на публике. Ими пользуются чаще всего писатели, политики, артисты и журналисты. Вымышленное имя позволяет: заменить настоящее на более звучное и короткое; отличаться от людей с таким же или похожим именем; утаить своё происхождение (например, национальность или пол) .
    Есть в истории несколько случаев, когда под исключительно мужскими псевдонимами скрывались женщины.
    Они считали, что таким образом публика их будет лучше воспринимать. А тогда и успех к ним обязательно придёт.
    Так думала и писательница Маргарита Владимировна Ямщикова. Её работы публиковались под именем Александра Алтаева – одного из героев рассказа Якова Петровича Полонского. Этот выбор она объясняла тем, что этот литературный персонаж понравился ей своим талантом, сердечностью и добротой.
    Cтоит сказать, что книги Алтаева были довольно популярны. Они издавались большими тиражами и стремительно раскупались. Всего было напечатано более трёхсот изданий. Кстати, её родная дочь Людмила была соавтором некоторых произведений и имела псевдоним, собранный из двух сокращенных мужских имён.
    Вероятно, что мужские псевдонимы действительно помогали раньше продвигаться молодым людям в их творчестве. Но в современном мире всё изменилось. Сегодня и женщины могут быть абсолютно успешными.

  3. 4 Окружная научно-практическая конференция учащихся
    «Кинельский вектор»
    Секция: литература
    Исследовательская работа
    «Зачем нужны псевдонимы? или
    Кто скрывается под маской?»
    Автор:
    Дорофеева Дарья, ученица 8 «А» класса
    ГБОУ СОШ пос. Комсомольский
    Научный руководитель: Осянина О.Г.,  учитель русского языка и
    литературы
    Кинель 2014 год
    Оглавление.
    1. Введение.   ………………………………………………………….. 1- 3 стр.
    2. Основная часть. …………………………………………………….. 3-23 стр.
    Что такое псевдоним?  Из истории псевдонимов.  …………..    3-5  стр.
    Зачем нужны псевдонимы?  ……………………………………..6-12 стр.
    Какие бывают псевдонимы?                                                         12-15 стр.
    3. Кто скрывается под маской?                                                          16-22 стр.
    А.  С. Пушкин
    А. П. Чехов.
    Н.В. Гоголь
    М. Горький
    А. Гайдар
    Даниил Хармс
    4. Заключение.                                                                                         23-24 стр.
    5.Список  литературы и источников, использованных                       25   стр.
    при подготовке материала.
    1. Введение.
    С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. Когда мы знакомимся с кем-то, мы узнаем сначала его имя. Мы просим подписаться под своей работой, в каком-либо документе, чтобы знать к кому они имеют отношение. Но бывают ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя. И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом.
    Псевдонимами пользуются писатели и поэты, политические деятели и преступники, актеры, режиссеры и другие люди, которым бы не хотелось, чтобы знали их настоящее имя.
    В переводе с греческого «онима» значит «имя», а «псевдо» означает «ложь».
    В словаре С.И. Ожегова слово «псевдоним» означает вымышленное имя писателя, артиста, политического деятеля.
    В литературной энциклопедии дается следующее определение псевдонима — вымышленное имя, заменяющее собой настоящее, которое по тем или иным причинам надо скрыть.
    Цель исследовательской работы:
    – Показать, что такое псевдоним? Выяснить, почему творческие люди берут себе псевдонимы?  Проследить наиболее типичные случаи образования и функционирования псевдонима.
    Исследовательские задачи:
    – собрать материал по теме;
    – найти определения слова «псевдоним»;
    – проследить историю возникновения псевдонимов;
    – исследовать способы и условия возникновения псевдонимов;
    – привести примеры псевдонимов.
    – сравнить и проанализировать собранные материалы;
    – и в результате исследования установить причины выбора псевдонимов.
    1
    Объектом моего исследования является поэтический псевдоним. Решила я
    взять именно эту тему, потому что  мне всегда было интересно, почему
    творческие люди, то есть писатели, поэты, артисты,  художники и певцы часто берут себе псевдонимы.  Я решила попытаться выяснить, каковы причины,  побудившие писателей и поэтов выдумывать себе псевдонимы, что скрывается под маской вымышленного имени?                                                                                Актуальность  исследования заключается в том, что современный человек не мыслит свою жизнь без компьютера. На работе, дома, во время отдыха – рядом находится друг-компьютер. Мы и общаемся через Интернет, используя «логины», пароли и «Ники» (так называемые псевдонимы).
    Новизна исследования  в том, что человек легко заменяет собственное имя, даже не задумываясь о положительном или отрицательном влиянии на судьбу вымышленного имени.
    Почему я выбрала такую тему?
    Во-первых, потому что она показалась мне достаточно интересной и реализуемой (дополнительный материал по данной теме доступен, его можно найти в литературоведческих пособиях, энциклопедиях, публикациях в журналах, словарных статьях и на интернет-сайтах).
    Во-вторых, объект исследования – это термин известный в науке, но до конца не исследованный.
    Для достижения цели я использовала следующие методы:
    –  Изучение теоретического материала по теме;
    –  Анализ, обобщение и систематизация полученных сведений;
    –  Использование ресурсов сети Интернет и опубликованных источников по данной теме.
    Данная работа относится к теоретическим исследованиям. Она помогает пополнить знания и развить кругозор, сформировать представление о
    2
    возникновении псевдонимов и о причине их использования. Своими знаниями я могу поделиться с одноклассниками и другими слушателями.
    Гипотеза исследования: предположим, что причина использования псевдонима заключается в том, что  при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, человек сам выбирает себе судьбу. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется роковым шагом в карьере.
    Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно, приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.
    Данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
    3
    2.  Что такое псевдоним? Из истории псевдонимов.
    Псевдоним (pseudos -ложь, onyma – имя; греч.) – выдуманное имя или условный знак, которым автор подписывает своё произведение. Псевдоним заменяет настоящее имя или  фамилию автора,  иногда то и другое.
    Законом раскрытие псевдонима без согласия автора не допускается, кроме случаев, когда псевдоним используется в целях фальсификации авторства. Науку о псевдонимах иногда называют псевдоономастикой.
    Обычай заменять свое имя другим возник давно, еще до изобретения книгопечатания. Кто первым из литераторов воспользовался псевдонимом,  доподлинно неизвестно. Но прозвища еще древнее, чем псевдонимы. Порой прозвища становились литературными именами независимо от воли их носителей.
    Настоящие имена создателей многих замечательных эпических произведений до нас не дошли, но мы знаем прозвища их авторов. Так, один из первых индийских поэтов, написавший «Рамаяну» (V в. до н. э.), известен как Вальмики, т. е. «муравейник» (на санскрите). Откуда такое странное прозвище? Легенда гласит, что в юности он занимался разбоем, а в старости, покаявшись и став отшельником, долгие годы сидел так неподвижно, что муравьи построили на нем свое жилище…
    Неизвестно нам настоящее имя древнеиндийского поэта, чья драма «Шакунтала» (о любви царя и простой девушки) обрела мировую славу. Знаем мы лишь прозвище автора – Калидаса, то есть раб Кали, богини, олицетворявшей рождение и смерть всего живого.
    Некоторые прозвища были связаны с внешним обликом автора. Так, первый древнеримский поэт, чьи произведения дошли до нашего времени, известен не как Аппий Клавдий, а как Аппий Клавдий Слепой. Имя знаменитого римского оратора – Цицерон – прозвище, полученное за бородавку (cicero – горошинка), Древнеримские поэты Овидий и Гораций также имели третьи имена, отмечавшие особенности их внешности: первый – Назон (носатый); второй – Флакк
    4
    (лопоухий).
    Порой прозвище подчеркивало какую-нибудь черту в характере автора, его жизни или творчестве. Так, римский баснописец, впервые введший в литературу жанр сатиры, где под видом животных изображались люди, был прозван Федром (по-гречески – веселый). Он жил в первом веке н. э.
    В древности, когда фамилий еще не существовало, имена авторов могли совпадать, что вызывало путаницу. Так, в древнегреческой литературе – целых четыре Филострата, которых приходится различать по номерам: Филострат I, Филострат II и т. д.
    Чтобы избежать путаницы, применялись различные способы. Один из них был основан
    на использовании имени отца или деда. Знаменитый ученый ХI—ХII вв., живший в Бухаре, вошел в историю как Ибн-Сина, т. е. сын Сины (в латинизированной форме это имя превратилось в Авиценна). По существу, это был зародыш фамилии: ведь и у нас Ивановы и Петровы появились потому, что одного из более или менее далеких предков звали Иваном или Петром.
    Первые словари псевдонимов появились в 17 веке. Тогда же французом
    Андриеном Байе был написан трактат, в котором впервые описывались причины замены писателями своих имен другими, а также способы, с помощью которых этим замены производились.
    В России изучением этого вопроса занялись несколько позже. В 1874 г. на свет появляется “Список русских анонимных книг с именами их авторов и переводчиков”, составленный Н.Голицыным.
    Наиболее же авторитетным русским источником по этой теме и по сегодняшний  день считается словарь Масанова , последнее (четырехтомное) издание которого датируется 1956- 1960г.г. В нем собрано свыше 80 тысяч псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей. Сравнительно недавно написаны
    работы  другого русского исследователя  В.Г.Дмитриева: «Скрывшие свое имя» (1977г.) и «Придуманные имена» (1986 г.) Основное внимание в них уделяется
    5
    как раз тем вопросам, которые поставлены и во главу угла нашего исследования.
    Дмитриев  предлагает наиболее универсальную схему классификации псевдонимов, положив в ее основу способ образования псевдонимов и разделив их на две большие группы: связанные с истинными именами и не связанные с ними. В первом случае имя автора поддается расшифровке, во втором – нет.  Псевдонимы второго типа более разнообразны, именно они будут рассматриваться  нами   в первую очередь.
    Зачем нужны псевдонимы?
    Интересно рассмотреть причины, по которым люди берут псевдонимы. Существует три точки зрения на роль имени в судьбе человека.  Известный философ П.Флоренский считал, что имя во многом определяет судьбу человека и даже тип его личности. По неокантианству  считается, что имя, в силу своей произвольности и случайности, никак не влияет на человека. Другой исследователь имён Мартин Хайдеггер утверждал, что имя и его носитель неразрывно связаны, но при этом имя само по себе не имеет отношения к произведению.
    Так что же такое  псевдоним? Влияет ли смена имени на судьбу автора и его произведений? В ряде случаев мы смело можем ответить «да». С другой стороны, причины, по которым автор прибегает к замене своего имени другим, могут быть и вполне прозаическими. К тому же, их может быть сразу несколько, что будет видно из примеров. Но давайте по порядку.
    Проба пера
    Это один из самых распространенных случаев. Редкий начинающий автор уверен в своем успехе на все сто. Почему бы не воспользоваться псевдонимом или вовсе не подписаться?
    Вот  имена поэтов, попадающих в эту категорию и их  псевдонимы, имеющие отношение к данному случаю.
    6
    С.Есенин – 1) Метеор 2) Аристон
    Гоголь – В.Алов
    И.Крылов – 1) без подписи 2) И.Кр. 3) Кр.
    Лермонтов – L.
    В.Маяковский – 1) -ъ 2) В. 3) М. 4) В.М.
    Н.Некрасов – Н.Н.
    А.Пушкин -1) Александр Н.к.ш.п. 2) П 3) 1…14-16
    М.Е.Салтыков – С-в.
    И.С. Тургенев – 1) …въ 2) Т.Л.
    А.Фет – А.Ф.
    И.И.Хемницер – без подписи.
    Цензура.
    Цензура – один из инструментов борьбы с инакомыслием. Не всегда эффективный, но всегда болезненный. Тем не менее, обойти ее считается делом чести. И здесь на помощь приходит псевдоним: на неизвестного, анонимного автора обращают меньше внимания. Потом, правда, все равно обращают: нерадивого цензора увольняют, а автора  находят и наказывают (случай с Радищевым, которого не спасла анонимность его “Путешествия из Петербурга в Москву”).
    В послеоктябрьско-доперестроечные времена принято было считать, что политическая цензура и преследования – пережиток царской России. На наших примерах можно убедиться, что это, мягко говоря, не совсем так.
    И.Бродский – Борис Осипов
    Н.Добролюбов – 1) Конрад Липиеншвагер 2)Яков Хам
    Ю.Ким – Юлий Михайлов
    В.Кюхельбекер – 1) без подписи 2) В. Гарпенко
    С.Я. Маршак – Доктор Фрикен
    Н.Минский – без подписи (революционная поэма “Последняя исповедь” в
    7
    “Народной воле”, 1879)
    В.Проташинский – Елистрат Фитюлькин
    П.Якубовский – 1) без имени 2) П.Я. 3) П.Филиппович 4) Матвей Рамшев 5) О’Коннор 6) Чезаре Никколини
    Сословные предрассудки.
    Сочинительство, да еще и за деньги, считалось среди высшего сословия занятием недостойным. Приходилось маскироваться.
    Князь А.М.Белосельский – Белозерский – Un prince etranger.- иностранный князь Под этим именем он выпустил в 1789г. свои французские стихи.
    Князь П.И.Голенищев – Кутузов  издал свои стихи  как «Стихотворения одного русского»(1811).
    Великий князь Константин Константинович Романов – К.Р.
    Графиня Ростопчина – 1) без подписи 2) Д…а 3) Р-а 4) гр.Е.Р-на 5) Ясновидящая
    Другая профессия.
    В 1824г. в I Кадетском корпусе был издан приказ: давать по 25 розог каждому кадету, замеченному в сочинении прозы и по 50 розог – за стихи. Поэзия, как мы видим, считалась занятием более крамольным, нежели проза.
    Представителей других профессий, правда, розгами не наказывали, но и они были не прочь воспользоваться псевдонимом, разграничивая таким образом свою литературную и профессиональную деятельности.
    Р.Ф.Брандт – Орест Головнин. Под этим именем профессор филологии выпустил в 1910г. книгу своих басен.
    Г.Н.Курилов – Улуро Адо (юкагирское имя)
    Р.Якобсон – алЯгров
    Наличие однофамильцев
    Вполне объективная причина для смены имени.
    А.К.Жуковский – Бернет. Поэт ХIХ века, не посмевший оставить себе прославленное имя автора “Светланы”
    Л.В.Лифшиц – Лев Лосев
    8
    В.Набоков – Сирин
    К.К.Случевский – Лейтенант С. Сын уже упоминавшегося нами поэта Случевского, унаследовавший не только одинаковую фамилию, но и имя с отчеством, служил во флоте и тоже писал стихи.
    Встречались и так называемые литературные однофамильцы. В словаре Масанова, к примеру, упомянуто 10 Бывалых, 11 Оводов и 30 Обывателей (разумеется, в данном случае упомянуты не только поэты).
    Неблагозвучность и обыденность.
    Однажды Чехову предложили прочесть стихи лирического поэта Гусочкина. Он отказался: «Что это за фамилия для лирического поэта – Гусочкин?! Не буду его читать!».
    Это, пожалуй, самая спорная категория – нелегко  догадаться, действительно ли автору так не нравилась или казалась недостаточно выразительной его настоящая
    фамилия, или он руководствовался другими соображениями. В конце концов, в определенные периоды времени (конец ХIХ – начало ХХ века) это было просто модно. И все же предлагаю свой перечень имен, в который, в первую очередь, попали так называемые вычурные псевдонимы.
    Б.Гордеев – Божидар
    Э.Г.Дзюбин – Эдуард Багрицкий
    Лежанкин – Петр Незнамов
    А.А.Никонова-Таршис – Ры Никонова
    Е.А.Придворов – Демьян Бедный
    Яков Сатуновский – Ян Сатуновский
    В.Сидоров – Вадим Баян
    П.С.Соловьева – Allegro
    Ф.К.Тетерников – Федор Сологуб
    Т.В.Толстая – Татьяна Вечорка
    9
    Определенные ассоциации.
    Псевдонимы этого рода призваны подчеркнуть духовную близость поэта к чему-либо. Их еще можно назвать “говорящими псевдонимами”. Эта группа весьма обширна. Разделим ее на подкатегории.
    а) георгафические:
    А.В.Абрамов – Ширяевец. Этот  забавно по нынешним временам звучащий псевдоним  происходит от названия села Ширяево, родины поэта.
    В.Загорянский – настоящее имя неизвестно (от подмосковной станции Загорянка
    В.Махнин – Саянов (родился у подножия Саян).
    С.Г.Петровский-Ситнианович – Симеон Полоцкий. Знаменитый монах был уроженцем Полоцка и служил в тамошнем монастыре.
    б) национальные:
    Г.Н.Курилов – Улуро Адо (юкагирское имя)
    Г.Лисин -Г.Айги (от чувашского “хайхи” – “вот тот”)
    П.Степанов – Ламутсий (эвенский поэт, ламуты – прежнее название эвенов)
    в) идеологические:
    Сюда попадают почти все пролетарские поэты.
    Э.Г.Дзюбин – Эдуард Багрицкий
    Е.А.Придворов – Демьян Бедный
    Есть и противоположный пример – когда настоящее имя вызывает негативные ассоциации и его приходится зашифровывать:
    Д.М.Цензор – Дмитрий Ц.
    Комический эффект.
    Псевдонимы, целью появления которых было создание комического эффекта, называют пайзонимы (от греч. paizein – шутить). Как правило, они были временными и возникали не столько для сокрытия подлинного имени, сколько шутки ради, либо для того, чтобы подчеркнуть сатирический характер произведения.
    10
    В.А.Жуковский – Маремьян Данилович Жуковятников, предсендатель комиссии о
    построении Муратовского дома, автор тесной конюшни, огнедышыщий экс-президент старого огорода. Кавалер трех печенок и командор Галиматьи
    Н.А.Некрасов – 1) Феклист Боб 2) Иван Бородавкин 3) Наум Перепельский
    4) Чурмень 5) Литературной биржи маклер Назар Вымочкин.
    Д.Д.Минаев – 1) Федор Конюх 2) Повар Николай Кадов 3) Поручик Харитон Якобинцев.                                                                                                                                                                                             Мистификация.
    Козьма Прутков – коллективный псевдоним братьев Жемчужниковых и А. Толстого.
    А.С.Пушкин – 1) Я. 2) Белкин
    К.М.Мазурин – Нирузам
    Влияние  интернета.
    На этой причине, как на самой малоисследованной, остановимся подробней.
    Хозяин ника Кристоф Линденберг («Internet. Бродилка») утверждает: «В скором времени имен не будет. Останутся имейлы и ники.  Люди обретут настоящую свободу. В мире порталов и электронного шоппинга реальное имя не нужно». Свобода в выборе имени, характера, биографии в интернете действительно не ограничена,  и мы с вами, и миллионы таких как мы к этой свободе привыкли и охотно ей пользуемся. Однако в случае с сетевыми поэтами (под таковыми будем подразумевать тех, кто получил первое признание в интернете) наблюдается, скорее, обратная тенденция – большинство из них  не видит никакой необходимости в том, чтобы скрывать свое имя. Правда, для простоты и удобства при общении в гостевых книгах или на форумах, они часто используют ники:
    Алексей Андреев – Lexa
    Диана Эфендиева – Ди
    Игорь Петров – Лабас
    Михаил Бару – Миня
    11
    Галя Анни – Фита, Ежинька
    Михаил Сазонов – Мишель
    Сергей Бойченко – sergio
    Ольга Родионова (Дашкевич) – Верочка, Волчица, Аннабель Ли
    Евгения Чуприна – ФЕМЪ
    Реальные имена поэтов второй группы широкой публике неизвестны, это псевдонимы чистой воды. Но считать причиной такого выбора исключительно искушение интернетом (создание своей виртуальной маски) было бы не совсем верно. Берусь предположить, что основные причины лежат вне сети: первая проба пера, нежелание “светиться” перед офф-лайн знакомыми и перед своим начальством, обыденность или кажущееся неблагозвучие собственного имени, то есть все то, о чем мы говорили выше.
    Некоторые из примеров:
    Шмубзик
    Сап-Са-Дэ
    Этер граф де Паньи
    Хрюша
    Скарамуш (Крейсер, Бред, Хлам, Гена)
    Фцук
    Тибул Камчатский
    Какие бывают псевдонимы?
    Выше мы проанализировали общие причины выбора псевдонима, т.е. пытались ответить на вопрос «зачем?» Теперь остановимся на другой стороне проблемы – «как? каким образом?», т.е. какой смысл несет тот или иной псевдоним и как он образован?
    По способу образования можно выделить следующие группы псевдонимов:
    1. Эйдонимы – характеризуют авторов с физической стороны. Часто – прозвища, данные родными. Саша Черный
    12
    2. Энтонимы – подчеркивают национальность
    Г.Н.Курилов – Улуро Адо (юкагирское имя)
    3. Псевдоэнтонимы – выбирается мнимый энтоним
    Державин – Татарский мурза, издавна поселившийся в Москве, а живущий по делам в Санкт-Петербурге.
    4. Геонимы – указывают на место рождения или жительства
    С.Г.Петровский-Ситнианович – Симеон Полоцкий
    И.В.Лотарев – Игорь Северянин
    5. Френонимы (phren – ум, греч.) – от той или иной черты характера или творчества
    С.М.Архангельский – Сергей Грустный
    Н.И.Белов – Никола Грусть
    И.А.Белоусов – Горький (как видим, не Пешков был первым Горьким)
    А.К.Гастев – Одинокий
    Г.Н.Жулева – Скорбный поэт
    М.В.Журавлева – Борицкая (революционерка, печаталась в “Звезде” и “Правде”)
    И.Кривенко – Иван Могила
    Д.Минаев – 1) Обличительный поэт 2) Современный сатирик
    И.И.Панаев – Новый поэт
    В.В.Смиренский- Андрей Скорбный
    А.Н.Соловьев – Нелюдимый (поэт-“правдист”)
    6. Титлонимы – указывают на род занятий, звание или общественное положение.
    В.Т.Кириллов – 1) Поэт-солдат 2) Поэт-пролетарий
    И.З.Сузиков – Крестьянин
    7. Аллонимы или гетеронимы – в качестве подписи избирается имя реального лица (часто умершего).
    А.Н Плещеев – Н.А.Добролюбов (так он подписывал свои ранние революционные
    13
    стихотворения)
    М.Ш.Семевский – Д.В.Веневитинов (под именем умершего Веневитинова Семевский опубликовал стихотворение обличительного характера “Россия”)
    Вл.Сидоров – Вадим Баян (от древнерусского поэта Бояна)
    В ряде случаев перед реальным именем ставилась начальная буква имени настоящего автора:
    Вл.Гиппиус – 1) Вл.Бесстужев 2)Вл.Нелединский (обе фамилии встречались в русской литературе)
    Н.В.Корнейчуков (Корней Чуковский) – Н.Радищев
    8.Геронимы – имена литературных и мифологических героев, подчеркивающие идейную близость данного персонажа автору.
    В.Я.Абрамович – Владимир Ленский (под этим же псевдонимом собирался
    публиковать свои юношеские стихи Н.А.Добролюбов)
    Н.А.Рабинович – Адуев (главный персонаж романа Гончарова “Обыкновенная история”)
    Е.А.Придворов – Демьян Бедный (в данном случае прототипом послужил герой, созданный самим автором)
    9. Латинизмы – образованы от латинских слов.
    Б.Н.Бугаев (А.Белый) – пользовался также псевдонимами Alter Ego (второе я), Cunctator (медлительный), Spiritus (дух), Taciturno (молчаливый)
    10.Хроматонимы – от названий красок
    К.М.Фофанов (Олимпов) – Акакий Оранжевый (подписывал так юмористические стихи)
    Н.Шор – Анатолий Фиолетов
    11.Фитонимы – от названий растений и деревьев
    Лотарев (И.Северянин) – Мимоза
    12.Зоонимы – от названий животных
    Г.Д.Деев – 1) Деев-Хомяковский (род. В пос. Хомяковский) 2) Хомяк
    14
    13. Анаграммы – перестановкой букв в настоящем имени
    В.Я.Брюсов – Аврелий (анаграмма его имени Валерий)
    А.Кантемир – Харитон Макетин ( так подисано его “Письмо, содержащее правила русского стихосложения”, 1743)
    Разновидность анаграммы – анаграмма-перевертыш (палиноним):
    И.Крылов – Нави Волырк (в “Приятном и полезном препровождении времени”)
    К.М. Мазурин – Нуризам (книга “Строфы Нуризама”, 1901)
    14. Женщина под мужским именем, мужчина – под женским
    Э.Багрицкий – Нина Воскресенская                                                                                                                    В.Брюсов – Нелли
    З.Гиппиус – А.Крайний
    М.Л.Михайлов – Л.Шелгунова
    Вл.Ходасевич – Елена Арбатская
    15. Фактонимы – от биографических фактов
    А.С.Пушкин – 1)Арз. 2) Ст.ар. (в молодости он был членом лит.кружка “Арзамасец”) 3) Св…ч.к (от его лицейского прозвища “Сверчок”) 4) Крс (сокращенный палиноним от “Сверчок”)
    16. Коллективные псевдонимы
    Елизавета и Мария Москвины – Г-жи*** (под книгой стихов “Аония”, 1802)
    Братья Жемчужниковы и А.Толстой – Козьма Прутков
    Группа поэтов “Литературной газеты” – Евгений Сазонов
    Муж и жена Тхоржевские – Иван-да-Марья (под переводами песен Беранже и собственными стихами).
    15
    3. Кто скрывается под маской?
    Александр Пушкин
    Пушкин часто пользовался псевдонимами. В 1814г “Вестник Европы” помещает четыре произведения поэта. Он пользовался  либо одной буквой «П.», либо цифронимом «1…14-16». Александр Сергеевич часто подписывался цифронимами. Например:
    «1…14-16», расшифровываемое как – А…н-П – Александр н….П – Александр Пушкин;
    «1…14-17» , т.е. – А…н-р – Александр …… – Александр Пушкин;
    «1…16-14», т.е. – А…П-н – Александр П….н – Александр Пушкин;
    «1…17-14», т.е. А…р-н – Александр …..н – Александр Пушкин.
    Несколько псевдонимов Пушкина связаны с его лицеистским прошлым, когда в 1815-1818 гг. Пушкин был членом литературного кружка “Арзамас”. Это псевдоним Арз. под эпиграммой в “Северных цветах на 1830г.” и Ст.ар.под одной статьей в “Московском телеграфе” (1825), сокращенные от Арзамасец и Старый арзамасец. А также Св…ч.к под стихотворением “К мечтателю” в “Сыне Отечества”(1818) и Крс под стихотворениями “Калмычке” и “Ответ” в “Литературной газете” (1830). Первый расшифровывается как Сверчок (прозвище Пушкина в «Арзамасе»), второе – сокращенный палиноним.
    Известен еще один шутливый и, кстати, любимый псевдоним Пушкина, которым он подписал два памфлета, направленные против Николая Греча и Фаддея Булгарина в “Телескопе”: Феофилакт Косичкин.
    Псевдонимы Антона Павловича Чехова.
    Как и всякий писатель-юморист, Чехов пользовался десятками всевозможных псевдонимов. До сих пор они раскрыты далеко не полностью, поскольку и сам Чехов  не мог припомнить принадлежности всех своих ранних рассказов. Функция псевдонима юмориста состояла не столько в сокрытии подлинного авторства, сколько в забавлении читателя, желании его
    16
    заинтриговать,  отсюда вариативность, нарочитая запутанность — читатель
    должен был попытаться сам угадать авторство рассказа. Зачастую псевдоним — необходимый элемент композиции конкретного рассказа, часть литературного фарса и не может быть правильно раскрыт вне его контекста. В редких случаях подоплёка того или иного псевдонима Чехова могла быть известна лишь узкому кругу его знакомых и требовала дополнительной расшифровки.
    Первое место в ряду использованных им псевдонимов занимает, несомненно, подпись Антоша Чехонте (варианты: Антоша Ч***, А-н Ч-те, Анче, А.Чехонте, Чехонте, Дон Антонио Чехонте, Ч.Хонте и т.д.). Именно с этой подписью молодой студент-медик рассылал по юмористическим журналам свои первые произведения. История этой подписи достаточно известна: она происходит от “школьной” остроты отца-законоучителя Таганрогской гимназии Ф.П. Покровского, имевшего обыкновение шутливо переиначивать фамилии учеников.
    Эта не очень остроумная гимназическая “дразнилка”, придуманная “на заре туманной юности”, стала основным псевдонимом Чехова-юмориста. Он не только употреблял её в журналах и газетах, но и поставил на обложке двух первых авторских сборников («Сказки Мельпомены», 1884, и «Пёстрые рассказы», 1886).
    Происхождение псевдонима Брат моего брата связано с тем, что с 1883 года Чехов стал печататься в тех же юмористических журналах, в которых несколько раньше стал выступать его старший брат Александр. Желание уйти от “братской” путаницы заставляло Чехова на титульном листе своей книги «В сумерках» (1887) выставлять свою фамилию с уточнёнными инициалами: “Ан.П. Чехов”. Остальные псевдонимы Чехова были, как правило, недолговечны и применялись исключительно для комического эффекта: Макар Балдастов, Врач без пациентов, Гайка № 6, Гайка № 9, Крапива, Прозаический поэт, Рувер, Шампанский и т.п.
    И лишь псевдоним Человек без селезёнки имел, помимо не вполне выявленного «комического» звучания, серьёзную семантическую составляющую «медицинского» характера. Этим псевдонимом Чехов пользовался более десяти лет: первое произведение, подписанное таким образом – статья «Гамлет» – было
    17
    опубликовано в январе 1882 года; последнее — рассказ «Рыбья любовь» — в июне 1892 года. Всего под этим псевдонимом (и его вариантами: Ч. без с., Ч.Б.С., С.Б.Ч.) вышло 119 рассказов и юморесок и 5 статей и фельетонов.
    Известно всего 42 псевдонима  писателя, ниже мы приводим список некоторых из них:
    Псевдонимы А.П. Чехова
    А.П,
    А. П. Ч-в
    Ан.Ч.
    Антоша
    Антоша Ч.
    Антоша Чехонте
    Г. Балдастов
    Брат моего брата
    Врач без пациентов
    Вспыльчивый человек
    Прозаический поэт
    Гайка № 6
    Грач
    Дон Антонио Чехонте
    Дяденька
    Кисляев
    М.Ковров
    Крапива
    Лаэрт
    Рувер
    Рувер и РевурУлисс
    18
    Человек без селезёнки
    Ч.Хонте
    Свои «серьёзные» произведения Чехов начинает публиковать за полной фамилией, продолжая одновременно традицию литературного псевдонима в юмористической журналистике.
    Псевдонимы Николая Васильевича Гоголя.
    У Н.В.Гоголя было несколько псевдонимов. Начинал он  свою литературную деятельность как поэт. В 20-летнем возрасте за подписью В.Алов была  опубликована   поэма «Ганц Кюхельгартен», которая получила отрицательные отзывы критики. Раздосадованный автор скупил у книгопродавцев все оставшиеся у них экземпляры поэмы и уничтожил их.
    Плетнев посоветовал Гоголю издать книгу под другим псевдонимом. Надо явиться публике новым автором, чтобы неверное впечатление о его таланте не помешало успеху рассказов. Сборник рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголь подписывает уже другим псевдонимом. Писатель водит читателя за нос, делая вид, что эти рассказы записаны пасечником Рудым Панько. Сам псевдоним возник не на пустом месте – Гоголь имел светло-рыжие волосы , а «рудый» – значит рыжий.
    Максим Горький
    Настоящее имя – Алексей Максимович Пешков. Родился 16 (28) марта 1868 в Нижнем Новгороде, умер 18 июня 1936 в Горках Московской области. Русский
    советский писатель, литературный критик и публицист, родоначальник советской литературы, активный участник революционного движения, общественный деятель. Один из самых популярных авторов рубежа XIX и XX веков.
    Псевдоним себе Алексей Максимович придумал сам. Впоследствии он говорил: «Не писать же мне в литературе — Пешков…».
    Максим Горький –  это псевдоним – френоним, то есть  псевдоним,
    19
    указывающий на главную черту характера автора или главную особенность его творчества.
    Псевдоним Алексея Максимовича характеризует не только его судьбу, но и направление его творчества. Так, жизнь молодого Алеши Пешкова «в людях» была горькой, и писал он про горькую участь обездоленных.
    Своим литературным именем Алексей сделал имя отца, которого очень любил и рано потерял. Этим же именем он назвал своего сына, которого тоже потерял очень рано. Есть версия, что имя Максим заимствовано у преступника, убившего прадеда Горького, Максима Башлыка, про которого Алеша любил рассказывать в детстве. Стоит также отметить, что фамилию Максимов носил отчим А. Пешкова. Поэтому, как бы там ни было, с именем Максим у Горького в жизни было много связано, и выбор такого псевдонима не случаен.
    Максим Горький – эта глубоко символичная подпись впервые появилась под рассказом «Макар Чудра» в Тифлисской газете «Кавказ» 12.09.1892 г. 24-летний автор служил тогда конторщиком в железнодорожных мастерских. Это был литературный дебют Алексея Пешкова. Впоследствии он пользовался еще целым рядом псевдонимов, но мировую славу принес самый первый из них.
    М. Горький под заметками в «Самарской газете» и «Нижегородском листке» (1896 г.) ставил Pacatus (мирный), а в сборнике «Красной панорамы» (1928 г.) подписался Unicus (единственный). В «Самарской газете» фельетоны «Самара во всех отношениях» с подзаголовком «Письма одного странствующего рыцаря» подписывал Дон Кихот (1896 г.). Писатель в подписях к фельетонам нередко использовал инкогнитоним Н. Х., который следовало читать: «Некто икс».
    Ряд заметок Алексея Максимовича в «Самарской газете» (1895-1896 г.г.), а также рассказ «Соловей» были подписаны Дваге, т.е. два «Г» – Горький и Гусев (журналист, дававший материалы для заметок).
    Чтобы скрыть авторство, М. Горький, помимо вышеуказанных псевдонимов, пользовался нейтральными именами (нейтронимами – псевдонимами, не вызывающими  никаких ассоциаций), так «Рассказ об одном романе» (1924 г.) он
    20
    подписал Василий Сизов.
    Случалось, что Горький выступал под именем персонажа своего собственного произведения. Однажды он в качестве псевдонима использовал имя созданного им самим литературного героя. Один его фельетон в «Чудаке» (1928 г.) подписан Самокритик Словотеков. Эту фамилию носил персонаж сатирической пьески Горького «Работяга Словотеков», написанной им в 1920 г. для Театра народной комедии. По поводу этого  псевдонима Горький сообщил редакции «Чудака» следующее: «Лично сотрудничать в журнале вашем вряд ли найду время, но разрешите рекомендовать вам знакомого моего, Самокритика Кирилловича Словотекова. Самокритик – подлинное имя его, данное родителями при рождении. Человек он довольно пожилой, но «начинающий». Беспартийный. Отношение к алкоголю – умеренное».
    Чтобы рассмешить читателей Горький придумывал шуточные псевдонимы, выбирая старые,
    давно вышедшие из употребления имена в сочетании с замысловатой фамилией. В молодости в самарских и саратовских газетах конца 90-х годов подписывался Иегудиил Хламида. Под одним из писем к 15-летнему сыну стоит: Отец твой Поликарп Унесибоженожкин. На страницах домашнего рукописного журнала «Соррентийская правда» (1924 г.) он подписывался Метранпаж Горячкин, Инвалид муз, Осип Тиховоев, Аристид Балык.
    В литературной биографии Горького случались и случаи плагиата, а точнее плагиата «во благо», т.е. желание уже популярного писателя помочь своему начинающему коллеге, без каких бы то ни было корыстных мотивов. В 1918 г. в
    «Новой жизни» опубликован подписанный именем М. Горького рассказ «Ланпочка». Но напрасно было бы искать этот рассказ в собрании сочинений Горького. В 1933 г. он сообщил редакции «Сибирских огней»: «Рассказ «Ланпочка», о котором вы спрашиваете, написан не мною, а моим сыном Максимом, который был в Сибири в 1918 году и увидел эту лампочку в
    21
    действии».
    Однако А. Пешков не был первым русским литератором, придумавшим себе псевдоним Горький. По свидетельству русского писателя и поэта
    Н.Д. Телешова, таким же был один из ранних псевдонимов поэта И.А. Белоусова.
    Позднее стали появляться производные псевдонима Максим Горький. Максим Леонов, отец советского писателя Леонида Леонова, поэт и журналист, человек нелегкой судьбы, подписывался Максим Горемыка. В честь Горького назвался и выдающийся белорусский поэт Максим Танк (автоним – Евгений Скурко).
    Интересно, что когда псевдоним Максим Горький должен был быть употреблен с отчеством, то использовали настоящие имя и отчество – Алексей Максимович.
    Аркадий Гайдар
    Сам Аркадий Петрович однозначно и чётко о происхождении псевдонима «Гайдар» не писал. Разгадать загадку псевдонима «Гайдар» удалось школьному товарищу Аркадия А.М. Гольдину:
    «Г» – первая буква в фамилии «Голиков», «АЙ»—первая и последняя буква имени, «Д» – по-французски «из», «АР» – первые буквы названия родного города Арзамаса. Таким образом, имя «Гайдар» расшифровывается как «Голиков Аркадий из Арзамаса».
    22
    Заключение.
    Таким образом, в результате анализа материала мы узнали, как и откуда возникли псевдонимы, по каким причинам талантливые и творческие люди выбирают себе псевдонимы.
    Я думаю, вам было интересно вместе со мной узнать, какой смысл несёт тот или иной псевдоним и как он образован.
    Зная, почему писатель выбрал себе то или иное вымышленное имя, мы, как мне кажется, лучше  поймём и его жизнь, и его судьбу, и его творчество. Поэтому псевдонимы заслуживают изучения, как один из важных факторов литературной жизни всех времён и народов. Я думаю, что знакомство с такой интересной темой расширит кругозор любителей литературы.
    Имя имеет большее влияние на жизнь и характер его носителя. И при принятии ненастоящих имен формируется определенная личность, связанная с сочетанием фамилии, имени и отчества. То есть получается, выбирая себе псевдоним, писатель сам выбирает себе судьбу, прежде всего, в писательской деятельности. Кому-то изменение имени принесет успех и славу, для кого-то, наоборот, окажется роковым шагом в карьере.
    Звучание любого имени несет большой поток информации. Оно может звучать благозвучно, приятно, возвышенно, ласково, но может и настораживать, устрашать, вызывать неприязнь. Псевдонимом можно воздействовать на человека психологически, вызывать те или иные ассоциации, создавая определенный образ.
    Псевдонимы продолжают жить своей жизнью. Звучное и оригинальное имя для творческого человека, подчас, половина его успеха. Остальное зависит от самого автора. Кстати вспомнить интересный пример. Журналистка Татьяна Сосюра взяла себе псевдоним Тэсс. Дело было в том, что в литературе был известен поэт Сосюра. Как-то на открытии московского планетария молодая очеркистка познакомилась с М. Горьким. Писатель спросил смущенную журналистку:
    23
    «Почему у вас странный псевдоним?» Девушка пояснила сочетание букв в нем.
    Но тут же сказала: «Это, наверное, плохо». На что Горький ответил: «Будете писать хорошо, ваш псевдоним будут все знать. А плохо – тут уж никто не поможет…»
    24
    Список литературы и источников, использованных при подготовке
    материала проекта.
    1. И.Ф.Масанов «Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и
    общественных деятелей», М.1956
    2. В.Г.Дмитриев, «Скрывшие свое имя», М, «Наука», 1977г.
    3. В.Г.Дмитриев. «Придуманные имена», М. «Современник», 1986г.
    4.  psevdonim.hotsq.info/index.php
    5.  literus.narod.ru/Tables/Literatura/psevdonim.htm
    6.   http://www.uic.unn.ru/~zni/pages/people/psevdon.shtml
    7.   starybarin.ru/b/pseudonym_writers.html
    8.   asksite.ru/?question=41099918&ord=2&sourse=0
    25

  4. 1.Причины возникновения псевдонимов
    .1Стремление избежать преследований за сочинения обличительного характера
    Произведения без подписи или под псевдонимом наиболее часто появлялись в те исторические периоды, когда свобода печати была ограничена, и в тех странах, где цензура была особенно строгой. Выступления в печати издавна являлись одной из форм политической борьбы. Поэтому сатирические произведения, направленные против властей, памфлеты, публицистические статьи чаще всего выпускались анонимно или от имени вымышленных лиц. Выступать открыто осмеливались немногие, большинство было вынуждено маскироваться из боязни репрессий, либо потому, что цензоры не пропускали произведений, подписанных настоящим именем автора.
    На протяжении многих лет царская цензура не прекращала борьбу с А.И. Герценом: ведь его «Колокол» открыто призывал к революции. Царь велел «не допускать к выходу в свет сочинений лиц, признанных изгнанными из отечества, тайно покинувших его, и государевых преступников, какого бы содержания ни были их сочинения и в каком бы виде они не издавались: под собственными ли именами авторов или под какими либо псевдонимами и знаками». Поэтому роман «Кто виноват?» в 1866 г. был издан без всякой подписи.
    Н.Г. Чернышевскому после его ареста в 1862 г. царское правительство навсегда запретило выступать в печати. Ведь ему вменялось в вину как раз то, что он оказывал чересчур большое внимание на молодежь своим романом «Что делать?» и статьями, которые цензура именовала «поджигательскими». Даже после возвращения из ссылки не мог он печататься под своим именем и использовал псевдоним Андреев и Старый трансформист.
    Будучи еще студентом, Н.А. Добролюбов в 1856 г. дебютировал в журнале «Современник» со статьями «Собеседник любителей российского слова», где подробно разбиралась русская сатира XVIII в., и «Описание Главного педагогического института», содержащее под видом похвалы ядовитую характеристику Давыдовской казармы; обе были одобрительно замечены публикой. Во избежание осложнений при выпуске статья об институте была напечатана анонимно (ее авторство приписывали Чернышевскому), а «Собеседник…» Д. подписал псевдонимом Н. Лайбов (соединение окончания имени и фамилии: Николай Добролюбов). В дальнейшем использовал также псевдонимы: – бое, Н. Александрович, Н. Турчинов, Н. Т-нов, Волгин и др., собственной же фамилией не подписывался.
    Иногда в качестве подписи избиралось имя реального лица (чаще уже умершего). Такие подписи называются аллонимами или гетеронимами (в переводе с греч. – чужое имя).
    Часто перед фамилией уже умершего писателя, поэта или исторического лица ставились начальная буква имени настоящего автора или имя, имевшее символическое значение.
    Знающим греческий язык понятен смысл подписи Анастасий Белинский под письмом – памфлетом Н.А. Добролюбова. Анастасий по-гречески означает «воскресший». Добролюбов, тогда еще студент, этим подчеркивал, что берет на себя нелегкую задачу: продолжить дело, начатое уже умершим к тому времени великим русским критиком; он проявил себя достойным преемником Белинского.
    Н.И. Тургенев, политический эмигрант, заочно приговоренный к смертной казни, свою статью о положении крепостных в России (1942 г.) подписал Un рrоsсrit russе, т.е. Русский изгнанник, так он хотел подчеркнуть свое положение.
    1.2Сословные предрассудки
    «Сочинительство», как назывался встарь труд писателей, да еще с получением за это платы, считалось занятием, недостойным высокопоставленных особ. Поэтому многие, даже выдающиеся писатели, принадлежавшие к аристократическим кругам, издавали свои сочинения анонимно или под псевдонимами.
    Мать Тургенева, богатая помещица, также была против того, чтобы ее сын печатался. Она утверждала: «Дворянин должен служить и составить себе карьеру и имя службой, а не бумагомаранием. Да и кто же читает русские книги?»
    1.3 Пробы пера
    Провал же на литературном поприще можно замаскировать, выпустив первое произведение без подписи или под псевдонимом.
    В русской литературе чрезвычайно часты случаи, когда писатели, чьи имена стали впоследствии широко известны, первые свои произведения выпускали под псевдонимами или ограничивались инициалами. Не подписаны настоящей или полной фамилией «пробы пера» почти всех русских классиков.
    А.Я. Герцен, будучи 17-летним студентом, рефераты и переводы в «Вестнике естественных наук и медицины» (1829) подписывал Ал. Гер. Десятью годами позже, высланный на жительство во Владимир, он под статьями в «Губернских ведомостях» ограничивался инициалами А. Г. Под первой своей повестью – «Записки молодого человека» (1840) – Герцен поставил Искандер, т.е. Александр (на восточный лад). С тех пор это имя стало его постоянным псевдонимом.
    Под первыми напечатанными строками И.С. Тургенева (ему было тогда 20 лет) – стихотворениями «Вечер» и «К Венере Медицейской» в «Современнике» (1838) – стояло …въ. Затем будущий автор «Записок охотника» ряд лет подписывался Т.Л., т.е. Тургенев – Лутовинов (его мать была урожденная Лутовинова). Под этими инициалами вышла его первая книжка – поэма «Параша» (1843).
    -летний А.А. Фет скрыл свое имя и фамилию на первой книжке стихов – «Лирический Пантеон» (1840) под инициалами А.Ф.
    -летний Н.А. Добролюбов в «Современнике» напечатал свои 6 стихотворений под псевдонимом Волгин, это была первая публикация его поэтического наследия.
    -летний Л.Н. Толстой, тогда офицер, первое свое произведение – «Истории моего детства» (так редакция «Современника» без ведома автора изменила название «Детства») – подписал в 1852 г. Л.Н., т.е. Лев Николаевич.
    1.4 Наличие однофамильцев
    Чем обычнее и распространеннее настоящая фамилия писателя (автоним), тем больше однофамильцев, иногда к тому же еще и тезок. Чтобы отличаться от однофамильцев, многие авторы, даже не имея никакой надобности скрывать свою фамилию, заменяли ее другою.
    Из середины 19 века таких псевдонимов мною не было найдено. Но как пример сюда можно привести малоизвестного поэта прошлого века А.К. Жуковского, который выступал под псевдонимом Бернет, чтобы его не путали с автором «Светланы».
    2. Типы псевдонимов
    2.1 Псевдонимы – характеристики
    Принятие этого псевдонима часто не было связано со стремлением скрыть настоящую фамилию. На первый план здесь выдвигалась другая цель – подчеркнуть то или иное качество автора, какую-либо особенность его наружности, национальность, место рождения или жительства, главную черту характера или творчества, его профессию, звание, должность, социальное положение и т.д.
    А) Геоним – псевдоним, связанный с географическим названием.
    Молодой А.Н. Островский выступал в «Московском городском листке» (1847) от имени Замоскворецкого жителя, чьи записки он якобы нашел. Писатель родился в Замоскворечье, части Москвы, расположенной на правом берегу Москвы – реки, против Кремля. С XVII века Замоскворечье стало сосредоточием купечества. Об укладе жизни замоскворецких обитателей А.Н. Островский рассказал в Очерке «Записки замоскворецкого жителя».
    Б) Френоним (от греч. рhrеn – ум) – псевдоним, указывающий на какую-либо черту в характере, творчестве или жизни автора, либо подчеркиваемую им самим, либо подмеченную окружающими.
    В.Г. Белинский свой памфлет «Педант» в «Отечественных записках» (1842), подписал Петр Бульдогов. Этот псевдоним перекликался с кличкой «бульдог», которою окрестил Белинского его противник Ф. Булгарин. Подписавшись Бульдогов, великий русский критик как бы поднял брошенную ему перчатку и вдобавок назвался Петром (по-греч. – камень), желая, вероятно, подчеркнуть незыблемость своих убеждений.
    2.2 Литературные маски
    Иногда автор не ограничивался тем, что подписывался вымышленным именем, а создавал и вымышленный облик его носителя, со своим характером, внешностью и даже биографией. Любой псевдоним, если к нему присоединялась «легенда», т.е. выдуманное жизнеописание, или указывались иные, чем у настоящего автора, пол, либо национальность, либо профессия, либо звание, становился литературной маской.
    Так в 1847 в «Современнике» под псевдонимом Новый поэт И.И. Панаев публикует (иногда совм. с Н.А. Некрасовым) литературные пародии на поэтические и драматургические произведения В.Г. Бенедиктова, Н.М. Языкова, Н.В. Кукольника, Е.П. Ростопчиной, Н.А. Полевого, Л.А. Мея, А.Н. Майкова, А.А. Фета, Н.Ф. Щербины и др. В 1855 издает «Собрание стихотворений Нового поэта». В 1851-1855 гг. Панаев вел в «Современнике» рубрику-обозрение «Заметки и размышления Нового поэта о русской журналистике», где, отдавая предпочтение реалистам (А.Н. Островский, А.Ф. Писемский, Л.Н. Толстой), критиковал сторонников «чистого искусства», славянофилов и «почвенников». Выступал также как театральный и музыкальный критик, вел фельетонное обозрение «Петербургская жизнь. Заметки Нового поэта» (1855-61).
    Порой ее создатель с целью убедить публику, что выдуманный им автор существует в действительности, описывал его наружность в предисловии (от имени издателя) или даже прилагал к книге его портрет, якобы написанный с натуры.
    Яркое представление о мнимом авторе дает автобиография Козьмы Пруткова, чему немало способствует приложенный к его сочинениям портрет: «с него тусклым взглядом смотрит ограниченный, тупой, самовлюбленный чинуша». Эта литературная маска оказалась даже ярче по индивидуальным свойствам и долговечнее, чем те, кто ее носил: собственные стихи братьев Жемчужниковых, помогавших А.К. Толстому создать ее, давно забыты, а сочинения Козьмы Пруткова до сих пор пользуются популярностью.
    Порой автор вводил читателей в заблуждение, нарочито неверно указывая свою профессию или звание – псевдотитлоним.
    Н.П. Огарев в «Общем вече» в статьях, обращенных к старообрядцам, подписывался Старообрядец, хотя вовсе им не был. Делалось это для тог, чтобы привлечь к революционному движению значительную прослойку русского населения – тех, кто исповедовал так называемую старую веру. Видя в авторе статей одного из своих, читатели – староверы, по мнению Огарева, должны были внимательнее прислушиваться к его призывам.
    2.3 Под именем противоположного пола
    А) Псевдоандроним (от греч. рsеudоs – ложный и аnеr, Аndrоs – мужчина)мужские имя и фамилия, принятые автором-женщиной.
    Часто писательницы боялись, что издатель не возьмет рукопись, узнав, что та принадлежит перу женщины, читатель отложит книгу по той же причине, а критик разругает. Преодолеть издавна сложившееся предубеждение к творческому труду женщин было нелегко. Поэтому женщины – литераторы часто подписывали свои произведения мужскими именами.
    А.Я. Панаева под псевдонимом И. Станицкий издала (вместе с Н.А. Некрасовым) романы «Три страны света» и «Мертвое озеро». Под этим же именем она выступала и самостоятельно (романы «Женская доля», «Мелочи жизни» и др.)
    Б) Псевдогиним (от греч. gynе – женщина) – женские имя и фамилия, принятые автором-мужчиной.
    Склонность к аналогичным мистификациям питали и авторы – мужчины, которые, наоборот, подписывались женскими именами.
    Л.Н. Толстой в 1858 г. мистифицировал редактора газеты «День» И.С. Аксакова: написав рассказ «Сон», он поставил под ним Н.О. – инициалы Н. Охотницкой, жившей у тетки Толстого Т. Ергольской. Рассказ не был напечатан, впервые он был издан только в 1928 г.
    2.4 Шуточные псевдонимы
    Пайзоним (от греч. раizеin – шутить) – шуточный псевдоним, имеющий целью произвести комический эффект.
    Юмористы всегда старались подписываться так, чтобы добиться комического эффекта. Это была основная цель их псевдонимов; желание скрыть свое имя здесь отходило на второй план.
    Традиция забавных псевдонимов в русской литературе ведет начало с журналов екатерининской поры («Всякая всячина», «Ни то, ни сио», «Трутень», «Почта духов»).
    Н.А. Некрасов часто подписывался шуточными псевдонимами: Феклист Боб, Иван Бородавкин, Наум Перепельский, Литературной биржи маклер Назар Вымочкин.
    И.С. Тургенев фельетон «Шестилетний обличитель» подписал: Отставной учитель российской словесности Платон Недобобов.
    2.5 Коллективные псевдонимы
    А) Койноним (от греч. kоinоs – общий) – общий псевдоним, принятый несколькими авторами, пишущими вместе.
    Есть немало случаев, когда маскировались не фамилии соавторов, а самый факт коллективного творчества: произведение подписывалось одной фамилией, но за нею стояли два автора и даже больше Одним из наиболее ярких примеров является знаменитый Козьма Прутков – псевдоним Л.Н. Толстого и братьев Алексея, Александра, Владимира Жемчужниковых. Называя имя Козьма Прутков, можно сказать, что это коллективный псевдоним и пародийная личность (маска) литератора – чиновника, созданная писателями. Для него авторы сочинили и биографию с точными датами рождения и смерти: «Он родился 11 апреля 1803 г.; скончался 13 января 1863 г.». Сатирические стихи, афоризмы Козьмы Пруткова высмеивали умственный застой, политическую «благонамеренность», пародировали тупость чиновников. Впервые имя появилось в печати в 1854 году на страницах «Литературного ералаша» – юмористического приложения к журналу «Современник». Но мало кому известно, что у Козьмы Пруткова имелся реальный прототип в жизни – камердинер Жемчужниковых, носивший это имя и фамилию. (Аллоним (или гетероним) – принятые в качестве псевдонима фамилия или имя реально существовавшего лица).
    Пьеса «Счастливый день», написанная А.Н. Островским совместно с Н.Я. Соловьевым в имении первого, Щелыкове, была напечатана в «Отечественных записках» (1877) за подписью Щ…, т.е. Щелыковский. (Топоним – псевдоним, связанный с определенным местом нахождения)
    Б) Псевдокойноним – подпись, в которой автор приписывает свое произведение перу нескольких лиц.
    Есть и обратный случай, когда один автор использует несколько псевдонимов для одного произведения по мере написания и печатания его.
    Так в журнале «Пантеон», в трех номерах печатается обширный стихотворный фельетон «Провинциальный подьячий в Петербурге» Н.А. Некрасова под псевдонимом – Феоклист Боб, а через несколько номеров продолжение «Провинциальный подьячий опять в Петербурге. Беда неминучая и радость могучая» уже под псевдонимом Иван Грибовников. Позднее появятся И. А. Пружинин, К. Пупин, Александр Бухалов и др.; под его собственным именем почти ничего не печатается.
    2.6 Придумали не сами
    Случалось, что псевдоним бывал выбран не самим автором, а в редакции журнала или газеты, куда он приносил свое первое произведение, или друзья, или же лицом, помогавшим издать книгу.
    Такова, например, одна из подписей Н.А. Некрасова, таившая намек на цензурные притеснения. Поэту долго не разрешали выпустить второе издание стихотворений. Наконец, в 1860 г. один из придворных, граф Адлерберг, пользовавшийся большим влиянием, выхлопотал в цензурном ведомстве нужную визу, но при условии внесения многочисленных купюр. «А все-таки вас обкорнали, надели на вас намордник! – сказал он поэту. – Вы можете теперь под шуточными стихами так и подписываться: Намордников». Некрасов последовал этому совету, подписав свои сатирические стихи Савва Намордников.
    2.7 Нейтроним псевдоним, не вызывающий никаких ассоциаций
    Помимо причин возникновения псевдонимов, которые рассмотрены в реферате, существует еще множество, не поддающееся классификации. Кроме того, не всегда можно точно определить мотивы, по которым берутся те или иные псевдонимы. Вариантов объяснения какого-то одного случая использования псевдонима вместо настоящего имени может быть несколько, если, конечно, нет свидетельств самого обладателя псевдонима или его современника.
    3. Способы образования псевдонимов
    .1 Псевдонимы, связанные с истинным именем
    Многие псевдонимы образованы посредством использования тем или иным способом (изменение, сокращение, зашифровка, перевод на другой язык и т.д.) истинных имен, отчеств, фамилий авторов.
    А) Ателоним – псевдоним, полученный посредством пропуска части букв имени и фамилии.
    Чаще, однако, от фамилии оставляли начало и конец, а середину заменяли точками или тире. При этом случались совпадения: так, одинаковая подпись Т…въ стоит и под стихами Ф.И. Тютчева в «Галатее» (1829), и под письмом И.С. Тургенева о смерти Гоголя в «Московских ведомостях» (1852).
    Б) Инициалы – начальные буквы имени и фамилии (или имени и отчества, или имени, отчества и фамилии).
    Часто фамилия автора сокращалась до одной буквы. Так подпись Н. ставили Н.А. Добролюбов, Н.А. Некрасов (Лесков).

  5. Наш робот распознал:
    Упр. 175
    Мини-сочинение
    Псевдоним
    Известная писательница Тэффи выбрала себе этот псевдоним, по е признанию, совершенно случайно. Псевдоним напоминает собачью кличку, похож на англизированное слово, звучит, как мужская иностранная фамилия.
    Писательница признается, что возникла идея взять себе псевдоним по аналогии с другими женщинами-писательницами, которые публиковали свои произведения под какой-нибудь загадочной фамилией. Например, Марко Вовчок, Жорж Санд.
    Поскольку начинающая писательница боялась провала своих произведений, она решила спрятаться за псевдонимом и взяла имя своего знакомого Стэффи, которого все окружающие считали дурачком. Она отбросила первую букву,
    и в результате получилось похожее на иностранное и довольно редкое имя или фамилия Тэффи. Имя оказалось счастливым: под этим псевдонимом напечатали е пьесу. А в Малом театре поставили спектакль по произведению молодого автора. Так началась слава писательницы Тэффи.
    В наше время тоже много примеров, когда деятели искусства и культуры, особенно представители шоу-бизнеса, берут себе псевдонимы, под которыми мы их и знаем. Например, певица Валерия Алла Перфильева. Певица Максим, как и Тэффи, выбрала в качестве псевдонима мужское имя. Была на эстраде певица Лика, есть певцы Потап, Трофим. Иногда артисты только несколько изменяют свою настоящую фамилию, и получается новое сценическое имя. Так поступил Дима Билан, истинная фамилия которого звучит иначе, а именно: Белан.
    Брали себе псевдонимы и многие известные политические деятели: Ленин, Сталин, Троцкий. Эти псевдонимы иногда гораздо популярнее и известнее настоящих имен.
    Так что Тэффи не одинока, у не было, есть и будет много последователей. Ведь псевдоним как будто снимает с человека всякую ответственность за то, что он делает, будь то добрые дела, будь то злодеяния против человечества.

  6. Псевдоним – это имя,придуманное человеком для использования его на публике. Ими пользуютсячаще всего писатели, политики, артисты и журналисты. Вымышленное имяпозволяет: заменить настоящее на более звучное и короткое; отличаться отлюдей с таким же или похожим именем; утаить своё происхождение(например, национальность или пол). Есть в истории несколько случаев, когда под исключительно мужскими псевдонимами скрывались женщины.
    Они считали, что таким образом публика их будет лучше воспринимать. А тогда и успех к ним обязательно придёт. Так думала и писательница МаргаритаВладимировна Ямщикова. Её работы публиковались под именем АлександраАлтаева – одного из героев рассказа Якова Петровича Полонского. Этотвыбор она объясняла тем, что этот литературный персонаж понравился ейсвоим талантом, сердечностью и добротой. Cтоит сказать, что книги Алтаева былидовольно популярны. Они издавались большими тиражами и стремительнораскупались. Всего было напечатано более трёхсот изданий. Кстати, еёродная дочь Людмила была соавтором некоторых произведений и имелапсевдоним, собранный из двух сокращенных мужских имён. Вероятно, что мужские псевдонимыдействительно помогали раньше продвигаться молодым людям в ихтворчестве. Но в современном мире всё изменилось. Сегодня и женщинымогут быть абсолютно успешными.

  7. 7
    Текст добавил: (!-ЭлЕкСиР_СчАсТьЯ-!)

    прочитай початок оповідання та письмово закінчи його.Оксана та її однокласниця Леся повернулася додому з магазину.Оксанка поклала пакет з хлібом на стіл.-Мамо,ось здача!-сказала Оксанка.Мама подякувала донечці,але,порахувавши гроші,насторожилася.-Тут бракує ще грошей,-сказала вона Оксанці.-Напевно,продавець помилився.Я піду на вулицю до Лесі.Через якийсь час на кухню прибіг Степанко,молодший братик Оксанки.-Мамо ,я теж хочу цукерку,-став просити Степанко.-Оксанка і Леся з”їли по одній,і я хочу.-Звідки ти знаєш про це?-запитала мама.-Я бачив,як вони викинули обгортку від цукерки.Я також хочу!-сказав Степанко.Мама покликала Оксанку додому і запитала її про цукерку.-Її купила Леся,-виправдовувалася Оксанка.-Вона…Раптом на порозі кухні з”явилася Леся:-Я вже йду додому.Дякую за цукерку,Оксанко! У кухні запанувала тиша…
    у птиц. мочевой пузырь отсутствует, а у млекопитающих он есть. Объясните, почему?
    Что лишнее в ряду?!!!! официальная государственная идеология; монополия на власть единственной массовой политической партии; контроль правящей партии над средствами массовой информации; определенная свобода деятельности в различных сферах, но политика является исключительной функцией власти; централизованная экономика
    Оксид фосфора (5), полученный при сжигании 2,48 г фосфора, растворили в 50 г воды. Полученный раствор нейтрализовали 60 г 7,1 % ного раствора карбоната натрия. Определите массовую долю соли в полученном растворе.
    помогитееее решить пожалуйста … задача вроде должна решаться в 4 действия…
    решить задачу с краткой записью ,весной в парке посадили 4 ряда лип по 100 деревьев в каждом ряду и 2 ряда берёз по 150 деревьев в каждом ряду ,сколько всего деревьев  посадили в парке
    Помогите срочно написать сочинение на тему: Что можно увидеть с закрытыми глазами!
    помогите вставить сокрвщеную форму например It is dog . it isn’t a dog 1. This is a dragon-fly 2. I am a shop assistant. 3. Den is from Germany. 4. It is a well.
    Для переписки сочинения наняты 4 писца. Первый мог бы один переписать сочинение за 24 дня, второй- за 36, третий_ за 20 дней, и четвёртый- за 18 дней. Какую часть сочинения перепишут они за один день, если будут работать вместе? Ответ 7/40, но как этого добиться?!
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
    Представители каких рас обладают почти во всех странах Южной Америки? Почему?
    расскажите кого помимо иисуса христа особенно почитают католики

  8. 8
    Текст добавил: Выгнали из ада

    Почему некоторые писатели публикуют свои произведения под псевдонимами? Кто-то считает собственные имя и фамилию не особо запоминающимися, иные убеждены, что только короткое и оригинальное имя может принести славу, а некоторые меняют имя в надежде изменить жизнь – у каждого своя история.
    Например, Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс пояснял происхождение своего псевдонима из термина речной навигации. В юном возрасте он работал помощником лоцмана на пароходе, перевозившем грузы на реке Миссисипи. При измерении безопасной для прохождения реки глубины, которая равнялась двум морским саженям выкрикивал фразу «by the mark twain», что означало «больше метки две сажени». Вот так будущий писатель и взял себе псевдоним Марк Твен.
    Перу русского писателя Александра Степановича Гриневского принадлежат такие известные произведения романтического реализма, как «Бегущая по волнам», «Алые паруса» и другие. Нам он известен как Александр Грин – это было детское прозвище писателя. Приятели так решили сократить его длинную фамилию.
    Русский писатель Евгений Петрович Катаев, написавший в соавторстве с Ильёй Ильфом популярные произведения «Золотой телёнок» и «12 стульев», не захотел использовать литературную известность своего младшего брата Валентина Катаева и придумал себе псевдоним Петров, который был образован от имени его отца.
    Французская писательница Амандина Аврора Люсиль Дюпен сочиняла романы «Консуэло», «Индиана» и другие в то время, когда женщине практически невозможно было опубликовать свои творения. Поэтому она выбрала в качестве псевдонима мужское имя Жорж Санд.
    Польский писатель, выдающийся педагог, общественный деятель и врач, выбравший в фашистском лагере Треблинка смерть в газовой камере, пожелав остаться со своими воспитанниками, позаимствовал свой псевдоним у героя романа «История о Янаше Корчаке и дочери меченосца», написанного Ю. Крашевским. Однажды наборщик текста в типографии сделал ошибку, изменив Янаш на Януш. Эршу Генрику Гольдшмиту понравилось это имя, и он стал Янушем Корчаком.

  9. На протяжении всей жизни ни одно слово не
    слышит человек так часто, как своё имя. Когда мы знакомимся с кем-то, мы
    узнаем сначала его имя. Мы просим подписаться под своей работой, в
    каком-либо документе, чтобы знать к кому они имеют отношение. Но бывают
    ситуации, когда человек не хочет или не может называть свое имя.
    И тогда он прячется за вымышленное. Такое имя называют псевдонимом. Псевдонимами пользуются писатели и поэты, преступники, актеры, режиссеры и другие люди,
    которым бы не хотелось, чтобы знали их настоящее имя.Причины, принуждавшие людей сохранять инкогнито, очень разнообразны.
    Некоторые вынуждены держать свое имя в тайне из боязни преследований, это такие люди, которые часто появляются на публике, например певцы,  режиссеры, актерыи. Писатели,
    поэты прятались под псевдонимами, чтобы исключить
    критику в свой адрес. Встречаются, также, авторы, которые из
    скромности или равнодушия к славе не желали выставлять свое имя напоказ.
    Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы из-за наличия однофамильцев. А для сатириков и юмористов забавные псевдонимы были дополнительным средством, чтобы произвести комический эффект. Иногда, принимая псевдоним,
    человек ставил целью не скрыть свое имя, а подчеркнуть свою профессию,
    национальность, место рождения, жительства, главную черту своего
    характера или направления своего творчества.

  10. Сочинение-рассуждение на тему: Прозвища.
    http://trostencova.ru/prozvicha.html
    Каждому человеку при рождении родители дают имя. Но в силу разных причин окружающие не всегда называет человека по имени, а придумывают разные прозвища, иногда даже обидные.
    Обычно прозвище получает человек с интересной фамилией, или у него есть во внешности или поведении какие-то отличительные черты. У моего папы есть друг, у которого прозвище Золотой. Однажды я спросил у папы, почему дядю Сережу все называют «Золотой» . Папа мне рассказал, что его с детства стали так называть за рыжий цвет волос. Действительно, как я раньше сам не догадался, что дядя Сережа получил это прозвище, потому что у него рыжие волосы с золотым отливом.
    Обычно прозвище человек получает в школьные годы. Стоит кому-то заплакать на уроке пару раз, как прозвище «Плакса» может сохраниться на долгие годы. Или, например, мальчик хорошо учится, всегда прилежен, выполняет все домашние задания, его постоянно вызывают к доске, а если он еще и носит очки – прозвище «Ботаник» обеспечено.
    Мне кажется, что бывают прозвища обидные и необидные. Обидные – это когда кого-то дразнят и принципиально по имени не называют, а необидное – это когда «владелец» прозвища и сам не против, чтобы его так называли, а при знакомстве может представиться не по имени, а по прозвищу.
    Иногда прозвище перерастает в ник или псевдоним. У мамы есть коллега, которого с детства прозвали «Молчун» , хотя фамилия у него Болтунов и молчать он не любит. Теперь, работая в газете журналистом, он всегда в своих статьях подписывается «Игорь Молчун» . Вот так прозвище переросло в псевдоним.
    Я думаю, что такое явление, как прозвища, очень интересно. Интересно разбираться, почему человек получает то или иное прозвище. Обычно это происходит либо по ассоциациям, либо по каким-то внешним отличительным чертам, либо прозвище придумывают за какие-то заслуги или действия. Есть даже наука специальная, которая занимается изучением имен и прозвищ, а студенты или ученые пишут на эту тему целые исследования и диссертации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *