Сочинение на тему пугачев в темнице

11 вариантов

  1. Ответ оставил Гость
    Читайте историю Емельяна Пугачёва.Грозные события последней в истории России крестьянской войны, охватившей необозримые просторы страны в царствование Екатерины II, поразили воображение и современников, и потомства. И, естественно, взоры всех привлекал к себе образ ее предводителя Емельяна Ивановича Пугачева.
    К Пугачеву нельзя было относиться равнодушно, безразлично. Он был и оставался для одних народным, крестьянским вождем, тем “хорошим царем”, о котором помышляли многомиллионные массы русского (да и не только русского) крестьянства, работного люда, казачества. Для других он был “злодеем”, “самозванцем”, “бунтовщиком”, “вором”, “кровопийцем”, “разбойником”, посмевшим поднять руку на их собственность, угрожавшим их правам, благополучию и жизни. Одни складывали о нем сказы, из уст в уста передавали предания, пели песни и “рассказывали истории”, “положенные на голос”, для них он оставался “Красным Солнышком”, “Емельяном-батюшкой”, “радельным до мужиков”, “богатырем”, “атаманом”, “добрым молодцем”, и даже когда “погиб Емельянушка, то слава о нем не погибла”. Другие с амвонов церквей предавали его анафеме, шельмовали и проклинали в манифестах, указах и обращениях, свирепо и беспощадно преследуя и искореняя все, что относилось к Пугачеву, и под страхом “мучительнейшей смерти” запрещали даже упоминать подлинное имя вождя мятежных масс, заменив его стандартной и злобной формулой “известный вор, злодей и самозванец”. Даже к изображениям Пугачева не относились безразлично. Одни жгли его “рожу”, “харю” на кострах и изображали Пугачева исчадием ада, которому грозит геенна огненная и дьявол, а неизвестный художник – старовер в сентябре 1773 г. в Илецком городке написал его портрет поверх портрета Екатерины II, изобразив Пугачева таким, каким он был. Глаза Пугачева, умные и выразительные, глядят с написанного старообрядцем портрета спокойно и задумчиво. И такое отношение к Пугачеву характерно не только для современников грозного “набеглого царя”, но и для грядущих поколений. Оно нашло отражение в устном народном творчестве и исследованиях историков, в художественной литературе и изобразительном искусстве, в театре и музыке. И отношение к Пугачеву историка и писателя, художника и драматурга обусловливалось классовыми симпатиями и антипатиями.Мечтающий о воле крестьянин и воин Пугачев после долгих странствий приходит на Яик и в разговоре с казаком-сторожем узнает о том, что мужики ждут нового царя — мужицкого. Таким царем представляется убитый Петр III — он бы дал народу волю. Эта мысль захватывает Пугачева.
    Он приходит к калмыкам и призывает их оставить войско, бежать от российской присяги. Атаман Кирпичников узнает об этом и присоединяется к бунту. В казачьих войсках вспыхивает мятеж. Вместе с атаманами Оболяевым, Караваевым и Зарубиным Пугачев решает двинуться на Москву.
    Вскоре к нему присоединяется уральский беглый каторжник Хлопуша, мечтающий увидеть мужицкого царя. Он требует пропустить его к Пугачеву, видя в нем воплощение своего идеала. Хлопуша предлагает захватить Уфу — это позволит пугачевцам получить собственную артиллерию.
    Атаман Зарубин переманивает на сторону Пугачева все новые и новые войска — они сдаются без боя. Но уже после первых поражений в стане Пугачева начинаются раздоры. Один из восставших — Творогов — подговаривает выдать Пугачева правительственным войскам. Его поддерживает предатель Крямин. В войсках начинается паника, и вместе с Пугачевым гибнет вся его армия.
    Не последнее действующее лицо поэмы — русская тоска, степной пейзаж, плачущие деревья, бесконечные пески, солончаки, версты, ветлы… С этой Россией никаким одиночкам ничего не поделать. Гибнет Хлопуша, гибнет Пугачев, — «под душой так же падаешь, как под ношей».

  2. Вопрос:

    написать сочинение на тему образ пугачева в темнице и пугачев казнен

    Ответы:

    Читайте историю Емельяна Пугачёва.Грозные события последней в истории России крестьянской войны, охватившей необозримые просторы страны в царствование Екатерины II, поразили воображение и современников, и потомства. И, естественно, взоры всех привлекал к себе образ ее предводителя Емельяна Ивановича Пугачева.
    К Пугачеву нельзя было относиться равнодушно, безразлично. Он был и оставался для одних народным, крестьянским вождем, тем “хорошим царем”, о котором помышляли многомиллионные массы русского (да и не только русского) крестьянства, работного люда, казачества. Для других он был “злодеем”, “самозванцем”, “бунтовщиком”, “вором”, “кровопийцем”, “разбойником”, посмевшим поднять руку на их собственность, угрожавшим их правам, благополучию и жизни. Одни складывали о нем сказы, из уст в уста передавали предания, пели песни и “рассказывали истории”, “положенные на голос”, для них он оставался “Красным Солнышком”, “Емельяном-батюшкой”, “радельным до мужиков”, “богатырем”, “атаманом”, “добрым молодцем”, и даже когда “погиб Емельянушка, то слава о нем не погибла”. Другие с амвонов церквей предавали его анафеме, шельмовали и проклинали в манифестах, указах и обращениях, свирепо и беспощадно преследуя и искореняя все, что относилось к Пугачеву, и под страхом “мучительнейшей смерти” запрещали даже упоминать подлинное имя вождя мятежных масс, заменив его стандартной и злобной формулой “известный вор, злодей и самозванец”. Даже к изображениям Пугачева не относились безразлично. Одни жгли его “рожу”, “харю” на кострах и изображали Пугачева исчадием ада, которому грозит геенна огненная и дьявол, а неизвестный художник – старовер в сентябре 1773 г. в Илецком городке написал его портрет поверх портрета Екатерины II, изобразив Пугачева таким, каким он был. Глаза Пугачева, умные и выразительные, глядят с написанного старообрядцем портрета спокойно и задумчиво. И такое отношение к Пугачеву характерно не только для современников грозного “набеглого царя”, но и для грядущих поколений. Оно нашло отражение в устном народном творчестве и исследованиях историков, в художественной литературе и изобразительном искусстве, в театре и музыке. И отношение к Пугачеву историка и писателя, художника и драматурга обусловливалось классовыми симпатиями и антипатиями.Мечтающий о воле крестьянин и воин Пугачев после долгих странствий приходит на Яик и в разговоре с казаком-сторожем узнает о том, что мужики ждут нового царя — мужицкого. Таким царем представляется убитый Петр III — он бы дал народу волю. Эта мысль захватывает Пугачева.
    Он приходит к калмыкам и призывает их оставить войско, бежать от российской присяги. Атаман Кирпичников узнает об этом и присоединяется к бунту. В казачьих войсках вспыхивает мятеж. Вместе с атаманами Оболяевым, Караваевым и Зарубиным Пугачев решает двинуться на Москву.
    Вскоре к нему присоединяется уральский беглый каторжник Хлопуша, мечтающий увидеть мужицкого царя. Он требует пропустить его к Пугачеву, видя в нем воплощение своего идеала. Хлопуша предлагает захватить Уфу — это позволит пугачевцам получить собственную артиллерию.
    Атаман Зарубин переманивает на сторону Пугачева все новые и новые войска — они сдаются без боя. Но уже после первых поражений в стане Пугачева начинаются раздоры. Один из восставших — Творогов — подговаривает выдать Пугачева правительственным войскам. Его поддерживает предатель Крямин. В войсках начинается паника, и вместе с Пугачевым гибнет вся его армия.
    Не последнее действующее лицо поэмы — русская тоска, степной пейзаж, плачущие деревья, бесконечные пески, солончаки, версты, ветлы… С этой Россией никаким одиночкам ничего не поделать. Гибнет Хлопуша, гибнет Пугачев, — «под душой так же падаешь, как под ношей».

  3. Анализ песни Пугачев в темнице
    Ты звезда ли, мо… да моя звездочка,
    Высоко, звезда, да ты восходила, —
    Выше леса, выше тёмного,
    Выше садика зелёного,
    Становилась та звёздочка,
    Над воротами решётчатыми.
    Как во темнице, во тюремище,
    Сидел добрый молодец,
    Добрый молодец Емельян Пугачёв!
    Он по темнице похаживает,
    Кандалами побрякивает…
    „Кандалы, мои кандалики,
    Кандалы мои тяжёлые,
    По ком вы кандалики, доставалися?
    Доставались мне кандалики,
    Доставались мне тяжёлые,
    Не по тятеньке, не по маменьке –
    За походы удалые, за житьё свободное!”.
    План анализа:
    1) Смысл названия
    2) Кто и когда мог её исполнять
    3) Какими чувствами проникнута песня
    4) Из каких частей она состоит
    5) Какие средства худ. выразительности использованы в ней
    Анализ:
    1) Смысл названия: ” Пугачев в темнице ” – это историческая песня, которая посвящена поимке и заточению народного героя Емельяна Пугачева.
    2) Кто и когда мог её исполнять: Ее мог исполнять сказитель, который сочувствовал крестьянскому вождю или простой солдат ,например во время отдыха
    3) Какими чувствами проникнута песня: Песня лирическая, протяжная и чувствуется в ней печаль, тоска по человеку.. Для народа Емельян – родной батюшка, который думал о счастье простых людей. Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отно­шение народа к своему герою, так как со­жалеет о его судьбе, народ сочувствует Пугачеву. Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого были связаны надежды крестьянства и “работного люда” на освобождение от рабского труда.
    4)Из каких частей она состоит
    Думаю , что в песне три части : в первой выражается эмоциональное отношение к самому событию. Здесь использован прием парал­лелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко) сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова “Высоко, звезда, да ты восходила, — Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного” здесь как бы говорится о “высоком взлёте” Пугачёва и последующем “падении” на дно темницы.
    Во второй части рассказывается, что в темнице сидит Емельян Пугачев.
    В третье части делается вывод о том, что кандалы Емельяну Пугачеву достались за походы удалые, за житье свободное, т.е. за освобождение крестьян от гнета.
    5)Какие средства худ. выразительности использованы в ней
    Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отноше­ние к герою.
    Строки: „Кандалы, мои кандалики, Кандалы мои тяжёлые”- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.
    Вывод кроется в последних строках: “Доставались мне кандалики,… За походы удалые, за житьё свободное!” Причём, ключевыми являются слова “житьё свободное”. Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.

  4. 4
    Текст добавил: РеАлЬнЫй ПаЦаН

    написать сочинение на тему образ пугачева в темнице и пугачев казнен

    Ответы:

    Читайте историю Емельяна Пугачёва.Грозные события последней в истории России крестьянской войны, охватившей необозримые просторы страны в царствование Екатерины II, поразили воображение и современников, и потомства. И, естественно, взоры всех привлекал к себе образ ее предводителя Емельяна Ивановича Пугачева.
    К Пугачеву нельзя было относиться равнодушно, безразлично. Он был и оставался для одних народным, крестьянским вождем, тем “хорошим царем”, о котором помышляли многомиллионные массы русского (да и не только русского) крестьянства, работного люда, казачества. Для других он был “злодеем”, “самозванцем”, “бунтовщиком”, “вором”, “кровопийцем”, “разбойником”, посмевшим поднять руку на их собственность, угрожавшим их правам, благополучию и жизни. Одни складывали о нем сказы, из уст в уста передавали предания, пели песни и “рассказывали истории”, “положенные на голос”, для них он оставался “Красным Солнышком”, “Емельяном-батюшкой”, “радельным до мужиков”, “богатырем”, “атаманом”, “добрым молодцем”, и даже когда “погиб Емельянушка, то слава о нем не погибла”. Другие с амвонов церквей предавали его анафеме, шельмовали и проклинали в манифестах, указах и обращениях, свирепо и беспощадно преследуя и искореняя все, что относилось к Пугачеву, и под страхом “мучительнейшей смерти” запрещали даже упоминать подлинное имя вождя мятежных масс, заменив его стандартной и злобной формулой “известный вор, злодей и самозванец”. Даже к изображениям Пугачева не относились безразлично. Одни жгли его “рожу”, “харю” на кострах и изображали Пугачева исчадием ада, которому грозит геенна огненная и дьявол, а неизвестный художник – старовер в сентябре 1773 г. в Илецком городке написал его портрет поверх портрета Екатерины II, изобразив Пугачева таким, каким он был. Глаза Пугачева, умные и выразительные, глядят с написанного старообрядцем портрета спокойно и задумчиво. И такое отношение к Пугачеву характерно не только для современников грозного “набеглого царя”, но и для грядущих поколений. Оно нашло отражение в устном народном творчестве и исследованиях историков, в художественной литературе и изобразительном искусстве, в театре и музыке. И отношение к Пугачеву историка и писателя, художника и драматурга обусловливалось классовыми симпатиями и антипатиями.Мечтающий о воле крестьянин и воин Пугачев после долгих странствий приходит на Яик и в разговоре с казаком-сторожем узнает о том, что мужики ждут нового царя — мужицкого. Таким царем представляется убитый Петр III — он бы дал народу волю. Эта мысль захватывает Пугачева.
    Он приходит к калмыкам и призывает их оставить войско, бежать от российской присяги. Атаман Кирпичников узнает об этом и присоединяется к бунту. В казачьих войсках вспыхивает мятеж. Вместе с атаманами Оболяевым, Караваевым и Зарубиным Пугачев решает двинуться на Москву.
    Вскоре к нему присоединяется уральский беглый каторжник Хлопуша, мечтающий увидеть мужицкого царя. Он требует пропустить его к Пугачеву, видя в нем воплощение своего идеала. Хлопуша предлагает захватить Уфу — это позволит пугачевцам получить собственную артиллерию.
    Атаман Зарубин переманивает на сторону Пугачева все новые и новые войска — они сдаются без боя. Но уже после первых поражений в стане Пугачева начинаются раздоры. Один из восставших — Творогов — подговаривает выдать Пугачева правительственным войскам. Его поддерживает предатель Крямин. В войсках начинается паника, и вместе с Пугачевым гибнет вся его армия.
    Не последнее действующее лицо поэмы — русская тоска, степной пейзаж, плачущие деревья, бесконечные пески, солончаки, версты, ветлы… С этой Россией никаким одиночкам ничего не поделать. Гибнет Хлопуша, гибнет Пугачев, — «под душой так же падаешь, как под ношей».

  5. Читайте историю Емельяна Пугачёва.Грозные события последней в истории России крестьянской войны, охватившей необозримые просторы страны в царствование Екатерины II, поразили воображение и современников, и потомства. И, естественно, взоры всех привлекал к себе образ ее предводителя Емельяна Ивановича Пугачева.
    К Пугачеву нельзя было относиться равнодушно, безразлично. Он был и оставался для одних народным, крестьянским вождем, тем “хорошим царем”, о котором помышляли многомиллионные массы русского (да и не только русского) крестьянства, работного люда, казачества. Для других он был “злодеем”, “самозванцем”, “бунтовщиком”, “вором”, “кровопийцем”, “разбойником”, посмевшим поднять руку на их собственность, угрожавшим их правам, благополучию и жизни. Одни складывали о нем сказы, из уст в уста передавали предания, пели песни и “рассказывали истории”, “положенные на голос”, для них он оставался “Красным Солнышком”, “Емельяном-батюшкой”, “радельным до мужиков”, “богатырем”, “атаманом”, “добрым молодцем”, и даже когда “погиб Емельянушка, то слава о нем не погибла”. Другие с амвонов церквей предавали его анафеме, шельмовали и проклинали в манифестах, указах и обращениях, свирепо и беспощадно преследуя и искореняя все, что относилось к Пугачеву, и под страхом “мучительнейшей смерти” запрещали даже упоминать подлинное имя вождя мятежных масс, заменив его стандартной и злобной формулой “известный вор, злодей и самозванец”. Даже к изображениям Пугачева не относились безразлично. Одни жгли его “рожу”, “харю” на кострах и изображали Пугачева исчадием ада, которому грозит геенна огненная и дьявол, а неизвестный художник – старовер в сентябре 1773 г. в Илецком городке написал его портрет поверх портрета Екатерины II, изобразив Пугачева таким, каким он был. Глаза Пугачева, умные и выразительные, глядят с написанного старообрядцем портрета спокойно и задумчиво. И такое отношение к Пугачеву характерно не только для современников грозного “набеглого царя”, но и для грядущих поколений. Оно нашло отражение в устном народном творчестве и исследованиях историков, в художественной литературе и изобразительном искусстве, в театре и музыке. И отношение к Пугачеву историка и писателя, художника и драматурга обусловливалось классовыми симпатиями и антипатиями.Мечтающий о воле крестьянин и воин Пугачев после долгих странствий приходит на Яик и в разговоре с казаком-сторожем узнает о том, что мужики ждут нового царя — мужицкого. Таким царем представляется убитый Петр III — он бы дал народу волю. Эта мысль захватывает Пугачева.
    Он приходит к калмыкам и призывает их оставить войско, бежать от российской присяги. Атаман Кирпичников узнает об этом и присоединяется к бунту. В казачьих войсках вспыхивает мятеж. Вместе с атаманами Оболяевым, Караваевым и Зарубиным Пугачев решает двинуться на Москву.
    Вскоре к нему присоединяется уральский беглый каторжник Хлопуша, мечтающий увидеть мужицкого царя. Он требует пропустить его к Пугачеву, видя в нем воплощение своего идеала. Хлопуша предлагает захватить Уфу — это позволит пугачевцам получить собственную артиллерию.
    Атаман Зарубин переманивает на сторону Пугачева все новые и новые войска — они сдаются без боя. Но уже после первых поражений в стане Пугачева начинаются раздоры. Один из восставших — Творогов — подговаривает выдать Пугачева правительственным войскам. Его поддерживает предатель Крямин. В войсках начинается паника, и вместе с Пугачевым гибнет вся его армия.
    Не последнее действующее лицо поэмы — русская тоска, степной пейзаж, плачущие деревья, бесконечные пески, солончаки, версты, ветлы… С этой Россией никаким одиночкам ничего не поделать. Гибнет Хлопуша, гибнет Пугачев, — «под душой так же падаешь, как под ношей».

  6. Читайте историю Емельяна Пугачёва.Грозные события последней в истории России крестьянской войны, охватившей необозримые просторы страны в царствование Екатерины II, поразили воображение и современников, и потомства. И, естественно, взоры всех привлекал к себе образ ее предводителя Емельяна Ивановича Пугачева.
    К Пугачеву нельзя было относиться равнодушно, безразлично. Он был и оставался для одних народным, крестьянским вождем, тем “хорошим царем”, о котором помышляли многомиллионные массы русского (да и не только русского) крестьянства, работного люда, казачества. Для других он был “злодеем”, “самозванцем”, “бунтовщиком”, “вором”, “кровопийцем”, “разбойником”, посмевшим поднять руку на их собственность, угрожавшим их правам, благополучию и жизни. Одни складывали о нем сказы, из уст в уста передавали предания, пели песни и “рассказывали истории”, “положенные на голос”, для них он оставался “Красным Солнышком”, “Емельяном-батюшкой”, “радельным до мужиков”, “богатырем”, “атаманом”, “добрым молодцем”, и даже когда “погиб Емельянушка, то слава о нем не погибла”. Другие с амвонов церквей предавали его анафеме, шельмовали и проклинали в манифестах, указах и обращениях, свирепо и беспощадно преследуя и искореняя все, что относилось к Пугачеву, и под страхом “мучительнейшей смерти” запрещали даже упоминать подлинное имя вождя мятежных масс, заменив его стандартной и злобной формулой “известный вор, злодей и самозванец”. Даже к изображениям Пугачева не относились безразлично. Одни жгли его “рожу”, “харю” на кострах и изображали Пугачева исчадием ада, которому грозит геенна огненная и дьявол, а неизвестный художник – старовер в сентябре 1773 г. в Илецком городке написал его портрет поверх портрета Екатерины II, изобразив Пугачева таким, каким он был. Глаза Пугачева, умные и выразительные, глядят с написанного старообрядцем портрета спокойно и задумчиво. И такое отношение к Пугачеву характерно не только для современников грозного “набеглого царя”, но и для грядущих поколений. Оно нашло отражение в устном народном творчестве и исследованиях историков, в художественной литературе и изобразительном искусстве, в театре и музыке. И отношение к Пугачеву историка и писателя, художника и драматурга обусловливалось классовыми симпатиями и антипатиями.Мечтающий о воле крестьянин и воин Пугачев после долгих странствий приходит на Яик и в разговоре с казаком-сторожем узнает о том, что мужики ждут нового царя — мужицкого. Таким царем представляется убитый Петр III — он бы дал народу волю. Эта мысль захватывает Пугачева.
    Он приходит к калмыкам и призывает их оставить войско, бежать от российской присяги. Атаман Кирпичников узнает об этом и присоединяется к бунту. В казачьих войсках вспыхивает мятеж. Вместе с атаманами Оболяевым, Караваевым и Зарубиным Пугачев решает двинуться на Москву.
    Вскоре к нему присоединяется уральский беглый каторжник Хлопуша, мечтающий увидеть мужицкого царя. Он требует пропустить его к Пугачеву, видя в нем воплощение своего идеала. Хлопуша предлагает захватить Уфу — это позволит пугачевцам получить собственную артиллерию.
    Атаман Зарубин переманивает на сторону Пугачева все новые и новые войска — они сдаются без боя. Но уже после первых поражений в стане Пугачева начинаются раздоры. Один из восставших — Творогов — подговаривает выдать Пугачева правительственным войскам. Его поддерживает предатель Крямин. В войсках начинается паника, и вместе с Пугачевым гибнет вся его армия.
    Не последнее действующее лицо поэмы — русская тоска, степной пейзаж, плачущие деревья, бесконечные пески, солончаки, версты, ветлы… С этой Россией никаким одиночкам ничего не поделать. Гибнет Хлопуша, гибнет Пугачев, — «под душой так же падаешь, как под ношей».

  7. Читайте емельяна пугачёва. грозные события последней в россии крестьянской войны, охватившей необозримые просторы страны в царствование екатерины ii, поразили воображение и современников, и потомства. и, естественно, взоры всех привлекал к себе образ ее предводителя емельяна ивановича пугачева.к пугачеву нельзя было относиться равнодушно, безразлично. он был и оставался для одних народным, крестьянским вождем, тем “хорошим царем”, о котором помышляли многомиллионные массы (да и не только ) крестьянства, работного люда, казачества. для других он был “злодеем”, “самозванцем”, “бунтовщиком”, “вором”, “кровопийцем”, “разбойником”, посмевшим поднять руку на их собственность, угрожавшим их правам, благополучию и жизни. одни складывали о нем сказы, из уст в уста передавали предания, пели песни и “рассказывали “, “положенные на голос”, для них он оставался “красным солнышком”, “емельяном-батюшкой”, “радельным до мужиков”, “богатырем”, “атаманом”, “добрым молодцем”, и даже когда “погиб емельянушка, то слава о нем не погибла”. другие с амвонов церквей предавали его анафеме, шельмовали и проклинали в манифестах, указах и обращениях, свирепо и беспощадно преследуя и искореняя все, что относилось к пугачеву, и под страхом “мучительнейшей смерти” запрещали даже упоминать подлинное имя вождя мятежных масс, заменив его стандартной и злобной формулой “известный вор, злодей и самозванец”. даже к изображениям пугачева не относились безразлично. одни жгли его “рожу”, “харю” на кострах и изображали пугачева исчадием ада, которому грозит геенна огненная и дьявол, а неизвестный художник – старовер в сентябре 1773 г. в илецком городке написал его портрет поверх портрета екатерины ii, изобразив пугачева таким, каким он был. глаза пугачева, умные и выразительные, глядят с написанного старообрядцем портрета спокойно и задумчиво. и такое отношение к пугачеву характерно не только для современников грозного “набеглого царя”, но и для грядущих поколений. оно нашло отражение в устном народном творчестве и исследованиях , в художественной и изобразительном искусстве, в театре и музыке. и отношение к пугачеву и писателя, художника и драматурга обусловливалось классовыми симпатиями и антипатиями.мечтающий о воле крестьянин и воин пугачев после долгих странствий приходит на яик и в разговоре с казаком-сторожем узнает о том, что мужики ждут нового царя — мужицкого. таким царем представляется убитый петр iii — он бы дал народу волю. эта мысль захватывает пугачева. он приходит к калмыкам и призывает их оставить войско, бежать от российской присяги. атаман кирпичников узнает об этом и присоединяется к бунту. в казачьих войсках вспыхивает мятеж. вместе с атаманами оболяевым, караваевым и зарубиным пугачев решает двинуться на москву. вскоре к нему присоединяется уральский беглый каторжник хлопуша, мечтающий увидеть мужицкого царя. он требует пропустить его к пугачеву, видя в нем воплощение своего идеала. хлопуша предлагает захватить уфу — это позволит пугачевцам получить собственную артиллерию. атаман зарубин переманивает на сторону пугачева все новые и новые войска — они без боя. но уже после первых поражений в стане пугачева начинаются раздоры. один из восставших — творогов — подговаривает выдать пугачева правительственным войскам. его поддерживает предатель крямин. в войсках начинается паника, и вместе с пугачевым гибнет вся его армия. не последнее действующее лицо поэмы — тоска, степной пейзаж, плачущие деревья, бесконечные пески, солончаки, версты, ветлы… с этой россией никаким одиночкам ничего не поделать. гибнет хлопуша, гибнет пугачев, — «под душой так же падаешь, как под ношей».

  8. Ответ оставил Гость
    В “Капитанской дочке” А. С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773—1774 гг. во главе с Емельяном Пугачевым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. При этом он придерживался убеждений, согласно которым в повести должна быть “историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании”.
    Предводитель восстания Емельян Пугачев изображен Пушкиным не кровожадным убийцей, каким показывали его историки XVIII—XIX веков, а талантливым и смелым народным вождем. Природные ум, сметка, энергичность, выдающиеся способности этого человека способствовали тому, что он возглавил крестьянское восстание. К нему начали стекаться люди со всей страны: и белогорские казаки, и башкиры, и татары, и чуваши, и крестьяне с уральских заводов. Они уважали Пугачева, доверяли ему во всем.
    Пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. Для него нет хороших помещиков и представителей власти. В лице дворян он видит только врагов. Поэтому он так беспощаден к капитану Миронову и его подчиненным, хотя это были добрые люди. Но Пугачев помнит и добро, которое ему когда-то сделали. В награду за чарку водки, поднесенную “вожатому” во время бурана, и за заячий тулупчик Гринев получает жизнь. Три раза испытывал судьбу Петр Гринев, и три раза Пугачев его миловал. “Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит Гринев, — данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты…” И действительно, Пугачев проявляет великодушие, когда освобождает Машу Миронову из рук Швабрина, несмотря на то, что она капитанская дочка, и от- пускает Гринева вместе с ней. При этом он наказывает Швабрина, приговаривая: “Казнить так казнить, жаловать так жаловать”.
    При знакомстве с Пугачевым Гринев убеждается в том, что это совсем не такой человек, каким считали его царские власти. Еще при первой их встрече, когда Пугачев выступает в роли “вожатого”, Гринева поражает хладнокровие этого человека. Тогда Гринев видит “вожатого” как простого человека, внешность которого тем не менее кажется ему “замечательной”: “Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское” — так описывает он внешность героя.
    Пушкин изображает Емельяна Пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. Речь Пугачева наполнена пословицами, поговорками, иносказаниями, которых человеку из другой среды не понять. Он заставляет называть себя царем-батюшкой, потому что в народе всегда жила вера в “доброго царя”. В его отношениях с подчиненными полный демократизм, нет никакого чинопочитания, каждый может свободно оспорить мнение своего “государя”. “Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро: при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою”, — с горечью осознает Пугачев, которого уже не радует власть. Герой понимает, что он всего лишь самозванец. Он чувствует свою обреченность и живет только надеждой на будущее.
    И все же главное в образе Емельяна Пугачева — это величие и героизм, что нашло выражение в символичном смысле сказки об орле и вороне. Герой считает, что лучше прожить жизнь короткую, но достойную, чем жить триста лет и питаться падалью. Он ассоциирует себя с орлом, который живет “всего-навсего только тридцать три года”, но зато пьет “живую кровь”.
    Подчеркивая в Пугачеве храбрость и героизм, ум и смекалку, Пушкин показывает в этом человеке лучшие черты русского национального характера. Но Пушкин далек от идеализации Пугачева — предводителя крестьянского восстания. Автор “Капитанской дочки” отдает предпочтение реформам перед революцией, он не приемлет кровопролития. Именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известными слова: “Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!” Расценивая пугачевское восстание не иначе, как бессмысленный бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в повести злодейства пугачевцев. Он пытался воссоздать историю восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить, что этот замысел Пушкин мастерски реализовал.

  9. В “Капитанской дочке” А. С. Пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773—1774 гг. во главе с Емельяном Пугачевым. В этой повести Пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. При этом он придерживался убеждений, согласно которым в повести должна быть “историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании”.
    Предводитель восстания Емельян Пугачев изображен Пушкиным не кровожадным убийцей, каким показывали его историки XVIII—XIX веков, а талантливым и смелым народным вождем. Природные ум, сметка, энергичность, выдающиеся способности этого человека способствовали тому, что он возглавил крестьянское восстание. К нему начали стекаться люди со всей страны: и белогорские казаки, и башкиры, и татары, и чуваши, и крестьяне с уральских заводов. Они уважали Пугачева, доверяли ему во всем.
    Пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. Для него нет хороших помещиков и представителей власти. В лице дворян он видит только врагов. Поэтому он так беспощаден к капитану Миронову и его подчиненным, хотя это были добрые люди. Но Пугачев помнит и добро, которое ему когда-то сделали. В награду за чарку водки, поднесенную “вожатому” во время бурана, и за заячий тулупчик Гринев получает жизнь. Три раза испытывал судьбу Петр Гринев, и три раза Пугачев его миловал. “Мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит Гринев, — данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей невесты…” И действительно, Пугачев проявляет великодушие, когда освобождает Машу Миронову из рук Швабрина, несмотря на то, что она капитанская дочка, и от- пускает Гринева вместе с ней. При этом он наказывает Швабрина, приговаривая: “Казнить так казнить, жаловать так жаловать”.
    При знакомстве с Пугачевым Гринев убеждается в том, что это совсем не такой человек, каким считали его царские власти. Еще при первой их встрече, когда Пугачев выступает в роли “вожатого”, Гринева поражает хладнокровие этого человека. Тогда Гринев видит “вожатого” как простого человека, внешность которого тем не менее кажется ему “замечательной”: “Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское” — так описывает он внешность героя.
    Пушкин изображает Емельяна Пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. Речь Пугачева наполнена пословицами, поговорками, иносказаниями, которых человеку из другой среды не понять. Он заставляет называть себя царем-батюшкой, потому что в народе всегда жила вера в “доброго царя”. В его отношениях с подчиненными полный демократизм, нет никакого чинопочитания, каждый может свободно оспорить мнение своего “государя”. “Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро: при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою”, — с горечью осознает Пугачев, которого уже не радует власть. Герой понимает, что он всего лишь самозванец. Он чувствует свою обреченность и живет только надеждой на будущее.
    И все же главное в образе Емельяна Пугачева — это величие и героизм, что нашло выражение в символичном смысле сказки об орле и вороне. Герой считает, что лучше прожить жизнь короткую, но достойную, чем жить триста лет и питаться падалью. Он ассоциирует себя с орлом, который живет “всего-навсего только тридцать три года”, но зато пьет “живую кровь”.
    Подчеркивая в Пугачеве храбрость и героизм, ум и смекалку, Пушкин показывает в этом человеке лучшие черты русского национального характера. Но Пушкин далек от идеализации Пугачева — предводителя крестьянского восстания. Автор “Капитанской дочки” отдает предпочтение реформам перед революцией, он не приемлет кровопролития. Именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известными слова: “Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!” Расценивая пугачевское восстание не иначе, как бессмысленный бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в повести злодейства пугачевцев. Он пытался воссоздать историю восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить, что этот замысел Пушкин мастерски реализовал.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *