Всю жизнь Ф. М. Достоевский напряженно искал решение проблем,
связанных с противостоянием добра и зла в мире и в душе
человека. Что есть добро и что есть зло? Как бороться со злом? Как
вступить на путь добра и не сбиться с него? Знакомясь с биографией
Достоевского, видишь, каким сложным и трудным был для писателя
поиск ответов на вечные вопросы – о смысле жизни, человеческом
счастье. Первоначально Достоевский увлекся социально-утопическими
теориями, был арестован за участие в кружке Петрашевского.
Писатель пережил несколько минут в уверенности, что сейчас его
казнят, но уже на эшафоте приговоренным к смерти объявили о смягчении
приговора: казнь заменили каторгой. В остроге Достоевский
переживает духовный переворот и возвращается в Петербург глубоко
верующим человеком. Несмотря на тяжелую неизлечимую болезнь,
долгую личную неустроенность, безденежье, он создает один за другим
гениальные романы, в которых продолжает вместе со своими
героями поиск истины.
В романе «Преступление и наказание» проблемы добра и зла заострены
до предела: главный герой, Родион Раскольников, борется
с несправедливостью окружающего мира преступным способом,
считая, что зло можно победить еще большим злом. Против чего же
восстает Раскольников? Его не устраивает социальный порядок, при
котором богатые ничтожные люди «унижают и оскорбляют» несчастных
бедняков. Раскольников был вынужден из-за безденежья оставить
учебу на юридическом факультете университета. Он не хочет,
как оказавшийся в таком же положении его приятель Разуми-
хин, перебиваться случайными заработками в надежде на будущее.
Раскольников не может понять, почему он должен годами выбиваться
из нищеты, в то время как рядом живет «никчемная и злобная»
старуха-процентщица, богатство которой спасло бы множество молодых
жизней, а пойдет после ее смерти в монастырь.
У главного героя, размышляющего о Магомете, Наполеоне, созревает
целая теория о людях «избранных» и «тварях дрожащих».
Первые могут позволить себе пролить кровь, не мучаясь угрызениями
совести, потому что они двигают человечество по пути прогресса,
а вторые – просто «масса», инструмент в руках «избранных».
И вот благородного и сострадательного по натуре своей Раскольни-
кова начинает затягивать «механизм» бесчеловечной логики. Ему
кажется, что все моральные преграды – выдумка слабых людей,
он же принадлежит к «избранным» и сможет перешагнуть через
кровь ради благой цели. Масла в огонь его размышлений подливают
совпавшие «одно к другому» события.
Из письма матери Раскольников узнает о несправедливостях,
выпавших на долю его сестры Дуни. Гордой девушке пришлось
вытерпеть обиды в семье помещика Свидригайлова, начавшего
ухаживать за молодой гувернанткой. Она готова выйти замуж за Лужина,
немолодого, нелюбимого, но богатого человека, и Родион понимает,
что сестра хочет принести себя в жертву семье. Почти одновременно
Раскольников узнает о существовании семьи Мармеладовых,
в которой отчаянная нужда толкнула старшую дочь Соню на путь
проституции. В сознании главного героя совмещаются судьбы сестры
и Сони Мармеладовой: готовящееся замужество Дуни представляется
Родиону еще более гадким, чем Сонино «ремесло». Раз общество
допускает существование голодающих детей, проституцию,
женское бесправие, Раскольников решает отбросить мораль этого
общества и творить добро при помощи зла.
Раскольников совершает убийство, но результат оказывается неожиданным:
за преступлением сразу же следует наказание, хотя до
ареста, суда и каторги еще далеко. Раскольников карает себя сам:
логические построения, оправдывавшие средства целью, разрушились,
и главный герой остается наедине со своей совестью. Оправдания
исчезли, потому что герой убивает еще и случайную жертву –
безответную сестру старухи Лизавету, а ведь ради таких, как она,
шел он на преступление. Быть «избранным» оказывается невыносимо
тяжело – чистая, но заблудшая душа Родиона не может нести
такой груз. Убийца не в силах общаться с родными, он чувствует,
что сам ничуть не лучше Лужина или Свидригайлова. Раскольников
выбирает грешницу Соню Мармеладову в наперсницы и признается
ей в совершении преступления.
Вспомним, что на каторге Достоевский пережил духовный переворот,
обрел веру. По такому же пути проходит и его герой при помощи
христианки Сони. Она жалеет Раскольникова и убеждает его
пострадать на каторге, чтобы снять с души грех. Чтение притчи о Лазаре
символизирует будущее духовное возрождение Раскольникова.
Всем своим романом Достоевский доказывает, что цель не может
оправдать средства: кровь порождает кровь, зло только увеличивает
зло. Счастье одного или многих не может быть построено путем
насилия. Наказание ждет преступника не только на суде общественном,
но прежде всего – на суде его совести. Только христианским
долготерпением и самоусовершенствованием можно увеличиь добро
Всю жизнь Ф. М. Достоевский напряженно искал решение проблем,
связанных с противостоянием добра и зла в мире и в душе
человека. Что есть добро и что есть зло? Как бороться со злом? Как
вступить на путь добра и не сбиться с него? Знакомясь с биографией
Достоевского, видишь, каким сложным и трудным был для писателя
поиск ответов на вечные вопросы – о смысле жизни, человеческом
счастье. Первоначально Достоевский увлекся социально-утопическими
теориями, был арестован за участие в кружке Петрашевского.
Писатель пережил несколько минут в уверенности, что сейчас его
казнят, но уже на эшафоте приговоренным к смерти объявили о смягчении
приговора: казнь заменили каторгой. В остроге Достоевский
переживает духовный переворот и возвращается в Петербург глубоко
верующим человеком. Несмотря на тяжелую неизлечимую болезнь,
долгую личную неустроенность, безденежье, он создает один за другим
гениальные романы, в которых продолжает вместе со своими
героями поиск истины.
В романе «Преступление и наказание» проблемы добра и зла заострены
до предела: главный герой, Родион Раскольников, борется
с несправедливостью окружающего мира преступным способом,
считая, что зло можно победить еще большим злом. Против чего же
восстает Раскольников? Его не устраивает социальный порядок, при
котором богатые ничтожные люди «унижают и оскорбляют» несчастных
бедняков. Раскольников был вынужден из-за безденежья оставить
учебу на юридическом факультете университета. Он не хочет,
как оказавшийся в таком же положении его приятель Разуми-
хин, перебиваться случайными заработками в надежде на будущее.
Раскольников не может понять, почему он должен годами выбиваться
из нищеты, в то время как рядом живет «никчемная и злобная»
старуха-процентщица, богатство которой спасло бы множество молодых
жизней, а пойдет после ее смерти в монастырь.
У главного героя, размышляющего о Магомете, Наполеоне, созревает
целая теория о людях «избранных» и «тварях дрожащих».
Первые могут позволить себе пролить кровь, не мучаясь угрызениями
совести, потому что они двигают человечество по пути прогресса,
а вторые – просто «масса», инструмент в руках «избранных».
И вот благородного и сострадательного по натуре своей Раскольни-
кова начинает затягивать «механизм» бесчеловечной логики. Ему
кажется, что все моральные преграды – выдумка слабых людей,
он же принадлежит к «избранным» и сможет перешагнуть через
кровь ради благой цели. Масла в огонь его размышлений подливают
совпавшие «одно к другому» события.
Из письма матери Раскольников узнает о несправедливостях,
выпавших на долю его сестры Дуни. Гордой девушке пришлось
вытерпеть обиды в семье помещика Свидригайлова, начавшего
ухаживать за молодой гувернанткой. Она готова выйти замуж за Лужина,
немолодого, нелюбимого, но богатого человека, и Родион понимает,
что сестра хочет принести себя в жертву семье. Почти одновременно
Раскольников узнает о существовании семьи Мармеладовых,
в которой отчаянная нужда толкнула старшую дочь Соню на путь
проституции. В сознании главного героя совмещаются судьбы сестры
и Сони Мармеладовой: готовящееся замужество Дуни представляется
Родиону еще более гадким, чем Сонино «ремесло». Раз общество
допускает существование голодающих детей, проституцию,
женское бесправие, Раскольников решает отбросить мораль этого
общества и творить добро при помощи зла.
Раскольников совершает убийство, но результат оказывается неожиданным:
за преступлением сразу же следует наказание, хотя до
ареста, суда и каторги еще далеко. Раскольников карает себя сам:
логические построения, оправдывавшие средства целью, разрушились,
и главный герой остается наедине со своей совестью. Оправдания
исчезли, потому что герой убивает еще и случайную жертву –
безответную сестру старухи Лизавету, а ведь ради таких, как она,
шел он на преступление. Быть «избранным» оказывается невыносимо
тяжело – чистая, но заблудшая душа Родиона не может нести
такой груз. Убийца не в силах общаться с родными, он чувствует,
что сам ничуть не лучше Лужина или Свидригайлова. Раскольников
выбирает грешницу Соню Мармеладову в наперсницы и признается
ей в совершении преступления.
Вспомним, что на каторге Достоевский пережил духовный переворот,
обрел веру. По такому же пути проходит и его герой при помощи
христианки Сони. Она жалеет Раскольникова и убеждает его
пострадать на каторге, чтобы снять с души грех. Чтение притчи о Лазаре
символизирует будущее духовное возрождение Раскольникова.
Всем своим романом Достоевский доказывает, что цель не может
оправдать средства: кровь порождает кровь, зло только увеличивает
зло. Счастье одного или многих не может быть построено путем
насилия. Наказание ждет преступника не только на суде общественном,
но прежде всего – на суде его совести. Только христианским
долготерпением и самоусовершенствованием можно увеличиь добро
Вопрос:
Сочинение на тему
“Путём зла не доходят до добра” по произведению Преступление и наказание.Помогите пожалуйста!
Ответы:
Всю жизнь Ф. М. Достоевский напряженно искал решение проблем,
связанных с противостоянием добра и зла в мире и в душе
человека. Что есть добро и что есть зло? Как бороться со злом? Как
вступить на путь добра и не сбиться с него? Знакомясь с биографией
Достоевского, видишь, каким сложным и трудным был для писателя
поиск ответов на вечные вопросы – о смысле жизни, человеческом
счастье. Первоначально Достоевский увлекся социально-утопическими
теориями, был арестован за участие в кружке Петрашевского.
Писатель пережил несколько минут в уверенности, что сейчас его
казнят, но уже на эшафоте приговоренным к смерти объявили о смягчении
приговора: казнь заменили каторгой. В остроге Достоевский
переживает духовный переворот и возвращается в Петербург глубоко
верующим человеком. Несмотря на тяжелую неизлечимую болезнь,
долгую личную неустроенность, безденежье, он создает один за другим
гениальные романы, в которых продолжает вместе со своими
героями поиск истины.
В романе «Преступление и наказание» проблемы добра и зла заострены
до предела: главный герой, Родион Раскольников, борется
с несправедливостью окружающего мира преступным способом,
считая, что зло можно победить еще большим злом. Против чего же
восстает Раскольников? Его не устраивает социальный порядок, при
котором богатые ничтожные люди «унижают и оскорбляют» несчастных
бедняков. Раскольников был вынужден из-за безденежья оставить
учебу на юридическом факультете университета. Он не хочет,
как оказавшийся в таком же положении его приятель Разуми-
хин, перебиваться случайными заработками в надежде на будущее.
Раскольников не может понять, почему он должен годами выбиваться
из нищеты, в то время как рядом живет «никчемная и злобная»
старуха-процентщица, богатство которой спасло бы множество молодых
жизней, а пойдет после ее смерти в монастырь.
У главного героя, размышляющего о Магомете, Наполеоне, созревает
целая теория о людях «избранных» и «тварях дрожащих».
Первые могут позволить себе пролить кровь, не мучаясь угрызениями
совести, потому что они двигают человечество по пути прогресса,
а вторые – просто «масса», инструмент в руках «избранных».
И вот благородного и сострадательного по натуре своей Раскольни-
кова начинает затягивать «механизм» бесчеловечной логики. Ему
кажется, что все моральные преграды – выдумка слабых людей,
он же принадлежит к «избранным» и сможет перешагнуть через
кровь ради благой цели. Масла в огонь его размышлений подливают
совпавшие «одно к другому» события.
Из письма матери Раскольников узнает о несправедливостях,
выпавших на долю его сестры Дуни. Гордой девушке пришлось
вытерпеть обиды в семье помещика Свидригайлова, начавшего
ухаживать за молодой гувернанткой. Она готова выйти замуж за Лужина,
немолодого, нелюбимого, но богатого человека, и Родион понимает,
что сестра хочет принести себя в жертву семье. Почти одновременно
Раскольников узнает о существовании семьи Мармеладовых,
в которой отчаянная нужда толкнула старшую дочь Соню на путь
проституции. В сознании главного героя совмещаются судьбы сестры
и Сони Мармеладовой: готовящееся замужество Дуни представляется
Родиону еще более гадким, чем Сонино «ремесло». Раз общество
допускает существование голодающих детей, проституцию,
женское бесправие, Раскольников решает отбросить мораль этого
общества и творить добро при помощи зла.
Раскольников совершает убийство, но результат оказывается неожиданным:
за преступлением сразу же следует наказание, хотя до
ареста, суда и каторги еще далеко. Раскольников карает себя сам:
логические построения, оправдывавшие средства целью, разрушились,
и главный герой остается наедине со своей совестью. Оправдания
исчезли, потому что герой убивает еще и случайную жертву –
безответную сестру старухи Лизавету, а ведь ради таких, как она,
шел он на преступление. Быть «избранным» оказывается невыносимо
тяжело – чистая, но заблудшая душа Родиона не может нести
такой груз. Убийца не в силах общаться с родными, он чувствует,
что сам ничуть не лучше Лужина или Свидригайлова. Раскольников
выбирает грешницу Соню Мармеладову в наперсницы и признается
ей в совершении преступления.
Вспомним, что на каторге Достоевский пережил духовный переворот,
обрел веру. По такому же пути проходит и его герой при помощи
христианки Сони. Она жалеет Раскольникова и убеждает его
пострадать на каторге, чтобы снять с души грех. Чтение притчи о Лазаре
символизирует будущее духовное возрождение Раскольникова.
Всем своим романом Достоевский доказывает, что цель не может
оправдать средства: кровь порождает кровь, зло только увеличивает
зло. Счастье одного или многих не может быть построено путем
насилия. Наказание ждет преступника не только на суде общественном,
но прежде всего – на суде его совести. Только христианским
долготерпением и самоусовершенствованием можно увеличиь добро
Всю жизнь Ф. М. Достоевский напряженно искал решение проблем,
связанных с противостоянием добра и зла в мире и в душе
человека. Что есть добро и что есть зло? Как бороться со злом? Как
вступить на путь добра и не сбиться с него? Знакомясь с биографией
Достоевского, видишь, каким сложным и трудным был для писателя
поиск ответов на вечные вопросы – о смысле жизни, человеческом
счастье. Первоначально Достоевский увлекся социально-утопическими
теориями, был арестован за участие в кружке Петрашевского.
Писатель пережил несколько минут в уверенности, что сейчас его
казнят, но уже на эшафоте приговоренным к смерти объявили о смягчении
приговора: казнь заменили каторгой. В остроге Достоевский
переживает духовный переворот и возвращается в Петербург глубоко
верующим человеком. Несмотря на тяжелую неизлечимую болезнь,
долгую личную неустроенность, безденежье, он создает один за другим
гениальные романы, в которых продолжает вместе со своими
героями поиск истины.
В романе «Преступление и наказание» проблемы добра и зла заострены
до предела: главный герой, Родион Раскольников, борется
с несправедливостью окружающего мира преступным способом,
считая, что зло можно победить еще большим злом. Против чего же
восстает Раскольников? Его не устраивает социальный порядок, при
котором богатые ничтожные люди «унижают и оскорбляют» несчастных
бедняков. Раскольников был вынужден из-за безденежья оставить
учебу на юридическом факультете университета. Он не хочет,
как оказавшийся в таком же положении его приятель Разуми-
хин, перебиваться случайными заработками в надежде на будущее.
Раскольников не может понять, почему он должен годами выбиваться
из нищеты, в то время как рядом живет «никчемная и злобная»
старуха-процентщица, богатство которой спасло бы множество молодых
жизней, а пойдет после ее смерти в монастырь.
У главного героя, размышляющего о Магомете, Наполеоне, созревает
целая теория о людях «избранных» и «тварях дрожащих».
Первые могут позволить себе пролить кровь, не мучаясь угрызениями
совести, потому что они двигают человечество по пути прогресса,
а вторые – просто «масса», инструмент в руках «избранных».
И вот благородного и сострадательного по натуре своей Раскольни-
кова начинает затягивать «механизм» бесчеловечной логики. Ему
кажется, что все моральные преграды – выдумка слабых людей,
он же принадлежит к «избранным» и сможет перешагнуть через
кровь ради благой цели. Масла в огонь его размышлений подливают
совпавшие «одно к другому» события.
Из письма матери Раскольников узнает о несправедливостях,
выпавших на долю его сестры Дуни. Гордой девушке пришлось
вытерпеть обиды в семье помещика Свидригайлова, начавшего
ухаживать за молодой гувернанткой. Она готова выйти замуж за Лужина,
немолодого, нелюбимого, но богатого человека, и Родион понимает,
что сестра хочет принести себя в жертву семье. Почти одновременно
Раскольников узнает о существовании семьи Мармеладовых,
в которой отчаянная нужда толкнула старшую дочь Соню на путь
проституции. В сознании главного героя совмещаются судьбы сестры
и Сони Мармеладовой: готовящееся замужество Дуни представляется
Родиону еще более гадким, чем Сонино «ремесло». Раз общество
допускает существование голодающих детей, проституцию,
женское бесправие, Раскольников решает отбросить мораль этого
общества и творить добро при помощи зла.
Раскольников совершает убийство, но результат оказывается неожиданным:
за преступлением сразу же следует наказание, хотя до
ареста, суда и каторги еще далеко. Раскольников карает себя сам:
логические построения, оправдывавшие средства целью, разрушились,
и главный герой остается наедине со своей совестью. Оправдания
исчезли, потому что герой убивает еще и случайную жертву –
безответную сестру старухи Лизавету, а ведь ради таких, как она,
шел он на преступление. Быть «избранным» оказывается невыносимо
тяжело – чистая, но заблудшая душа Родиона не может нести
такой груз. Убийца не в силах общаться с родными, он чувствует,
что сам ничуть не лучше Лужина или Свидригайлова. Раскольников
выбирает грешницу Соню Мармеладову в наперсницы и признается
ей в совершении преступления.
Вспомним, что на каторге Достоевский пережил духовный переворот,
обрел веру. По такому же пути проходит и его герой при помощи
христианки Сони. Она жалеет Раскольникова и убеждает его
пострадать на каторге, чтобы снять с души грех. Чтение притчи о Лазаре
символизирует будущее духовное возрождение Раскольникова.
Всем своим романом Достоевский доказывает, что цель не может
оправдать средства: кровь порождает кровь, зло только увеличивает
зло. Счастье одного или многих не может быть построено путем
насилия. Наказание ждет преступника не только на суде общественном,
но прежде всего – на суде его совести. Только христианским
долготерпением и самоусовершенствованием можно увеличиь добро
Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом. С незапамятных времён добро и зло заставляют людей спорить о том как отделить черное от белого. В жизни все относительно.
Понятия добрый и злой собирательные. Иногда, казалось бы добрый, благой поступок приводит к негативным последствиям. Также как и в недобром деле некоторые находят для себя плюсы.
Добро и зло всегда неразделимы, одно не исключает другого. Например, если для одного человека какая то новость приносит радость и несёт в себе добро, у другого эта новость может вызвать огорчение и негативные эмоции, соответственно нести в себе зло. Иногда со злом люди отождествляют некоторые предметы и явления: «деньги-зло, алкоголь-зло, война-зло». Но если посмотреть на эти вещи с другой стороны? Чем больше денег, тем более независим и обеспечен человек- он сыт и счастлив, он готов нести в мир добро. Алкоголь в малых дозах, как это ни парадоксально тоже может нести в себе добро – фронтовые сто граммов служили на войне добрую службу, поднимая боевой дух солдат и выступая в качестве обезболивающего при тяжёлых ранениях.
И даже сама война, вроде бы совершенно негативное явление, тоже несёт в себе частичку пусть не добра, но определенной пользы: завоевание новых земель, сплочённость и братство союзников, воспитание воли к победе.
По традиции в сказках и фильмах добро всегда побеждает зло, однако в жизни далеко не всегда торжествует справедливость. Но собираясь сделать кому то подлость, нужно всегда помнить про всемирный «закон бумеранга» – «зло, излученное тобой, к тебе вернётся непременно». Давайте начнем с себя, будем друг другу добрее и милосерднее и может быть тогда в нашем жестоком современном мире добра станет чуточку больше, чем зла.
Образец 4
Добро и зло, являются основными аспектами нашей жизни. Вокруг этих, основных понятий морали строится все виды взаимоотношений в нашем обществе. Еще с самого раннего возраста, у детей, начинают развивать способность, различать эти два понятия. Вследствие чего, данная схема миро восприятия ребенка, становиться первостепенной, в воспитании будущего члена общества. Так как способность различать эти две противоположные стороны нашей жизни, является основой, для построения моральных принципов ребёнка. В итоге, в подростковом возрасте, дети начинают в полной мере, осознавать соответствие своих поступков к основным принципам морали.
Но если коснуться этой темы, в общем, на более высоком уровне, то можно заметить непрерывную, постоянную борьбу, между добром и злом, которая не прекращается ни на минуту. Как в прошлом, так и в настоящем времени, можно привести примеры, наглядно доказывающие наличие такого противоборства. Ярким примером может послужить, Великая Отечественная Война, где в роли темной, злой стороны, выступала фашистская Германия. Или допустим, наше время, где в роли противоборствующей стороны выступает политический курс Соединённых Штатов. Примеров довольно много, и практически в любой сфере жизни.
Одним словом, тема добра и зла, очень стара, но в то же время актуальна в любое время, и будет оставаться такой до скончания веков. Действительно, мы буквально сталкиваемся с этой проблемой каждый день. И любой человек должен делать выбор, во многих своих поступках, на чьей он находиться стороне. Многие утверждают, что наша жизнь зависит от добрых поступков, и доброты в сердце и душе. Чем мы добрее, тем больше, света и тепла в нашей жизни. Но есть такая поговорка « Не делай добра, не получишь и зла », и я бы сказал, что она действительно работает. Многие наши поступки, не дают той отдачи, которая следует, после добрых дел. И поэтому встает вопрос, что же тогда на самом деле является злом и добром. Но все равно, добро очень приятно в большинстве случаев, как бы то ни было. А зло всегда приносит боль, и страдания.
В итоге, я хотел бы сказать, что данная тема очень сложна, полностью раскрыть и проанализировать ее нет возможности. Но, что тогда стоит взять во внимание? Я думаю, что главное это умение различать зло и добро, иногда бывают случаи, когда добрый поступок тщательно замаскирован. И тогда надо быть очень бдительным, что бы обнаружить это. Так же стоит, аккуратно распоряжаться добром, говорят навязанное добро — хуже зла.
Всю жизнь Ф. М. Достоевский напряженно искал решение проблем,
связанных с противостоянием добра и зла в мире и в душе
человека. Что есть добро и что есть зло? Как бороться со злом? Как
вступить на путь добра и не сбиться с него? Знакомясь с биографией
Достоевского, видишь, каким сложным и трудным был для писателя
поиск ответов на вечные вопросы – о смысле жизни, человеческом
счастье. Первоначально Достоевский увлекся социально-утопическими
теориями, был арестован за участие в кружке Петрашевского.
Писатель пережил несколько минут в уверенности, что сейчас его
казнят, но уже на эшафоте приговоренным к смерти объявили о смягчении
приговора: казнь заменили каторгой. В остроге Достоевский
переживает духовный переворот и возвращается в Петербург глубоко
верующим человеком. Несмотря на тяжелую неизлечимую болезнь,
долгую личную неустроенность, безденежье, он создает один за другим
гениальные романы, в которых продолжает вместе со своими
героями поиск истины.
В романе «Преступление и наказание» проблемы добра и зла заострены
до предела: главный герой, Родион Раскольников, борется
с несправедливостью окружающего мира преступным способом,
считая, что зло можно победить еще большим злом. Против чего же
восстает Раскольников? Его не устраивает социальный порядок, при
котором богатые ничтожные люди «унижают и оскорбляют» несчастных
бедняков. Раскольников был вынужден из-за безденежья оставить
учебу на юридическом факультете университета. Он не хочет,
как оказавшийся в таком же положении его приятель Разуми-
хин, перебиваться случайными заработками в надежде на будущее.
Раскольников не может понять, почему он должен годами выбиваться
из нищеты, в то время как рядом живет «никчемная и злобная»
старуха-процентщица, богатство которой спасло бы множество молодых
жизней, а пойдет после ее смерти в монастырь.
У главного героя, размышляющего о Магомете, Наполеоне, созревает
целая теория о людях «избранных» и «тварях дрожащих».
Первые могут позволить себе пролить кровь, не мучаясь угрызениями
совести, потому что они двигают человечество по пути прогресса,
а вторые – просто «масса», инструмент в руках «избранных».
И вот благородного и сострадательного по натуре своей Раскольни-
кова начинает затягивать «механизм» бесчеловечной логики. Ему
кажется, что все моральные преграды – выдумка слабых людей,
он же принадлежит к «избранным» и сможет перешагнуть через
кровь ради благой цели. Масла в огонь его размышлений подливают
совпавшие «одно к другому» события.
Из письма матери Раскольников узнает о несправедливостях,
выпавших на долю его сестры Дуни. Гордой девушке пришлось
вытерпеть обиды в семье помещика Свидригайлова, начавшего
ухаживать за молодой гувернанткой. Она готова выйти замуж за Лужина,
немолодого, нелюбимого, но богатого человека, и Родион понимает,
что сестра хочет принести себя в жертву семье. Почти одновременно
Раскольников узнает о существовании семьи Мармеладовых,
в которой отчаянная нужда толкнула старшую дочь Соню на путь
проституции. В сознании главного героя совмещаются судьбы сестры
и Сони Мармеладовой: готовящееся замужество Дуни представляется
Родиону еще более гадким, чем Сонино «ремесло». Раз общество
допускает существование голодающих детей, проституцию,
женское бесправие, Раскольников решает отбросить мораль этого
общества и творить добро при помощи зла.
Раскольников совершает убийство, но результат оказывается неожиданным:
за преступлением сразу же следует наказание, хотя до
ареста, суда и каторги еще далеко. Раскольников карает себя сам:
логические построения, оправдывавшие средства целью, разрушились,
и главный герой остается наедине со своей совестью. Оправдания
исчезли, потому что герой убивает еще и случайную жертву –
безответную сестру старухи Лизавету, а ведь ради таких, как она,
шел он на преступление. Быть «избранным» оказывается невыносимо
тяжело – чистая, но заблудшая душа Родиона не может нести
такой груз. Убийца не в силах общаться с родными, он чувствует,
что сам ничуть не лучше Лужина или Свидригайлова. Раскольников
выбирает грешницу Соню Мармеладову в наперсницы и признается
ей в совершении преступления.
Вспомним, что на каторге Достоевский пережил духовный переворот,
обрел веру. По такому же пути проходит и его герой при помощи
христианки Сони. Она жалеет Раскольникова и убеждает его
пострадать на каторге, чтобы снять с души грех. Чтение притчи о Лазаре
символизирует будущее духовное возрождение Раскольникова.
Всем своим романом Достоевский доказывает, что цель не может
оправдать средства: кровь порождает кровь, зло только увеличивает
зло. Счастье одного или многих не может быть построено путем
насилия. Наказание ждет преступника не только на суде общественном,
но прежде всего – на суде его совести. Только христианским
долготерпением и самоусовершенствованием можно увеличиь добро
Всю жизнь Ф. М. Достоевский напряженно искал решение проблем,
связанных с противостоянием добра и зла в мире и в душе
человека. Что есть добро и что есть зло? Как бороться со злом? Как
вступить на путь добра и не сбиться с него? Знакомясь с биографией
Достоевского, видишь, каким сложным и трудным был для писателя
поиск ответов на вечные вопросы – о смысле жизни, человеческом
счастье. Первоначально Достоевский увлекся социально-утопическими
теориями, был арестован за участие в кружке Петрашевского.
Писатель пережил несколько минут в уверенности, что сейчас его
казнят, но уже на эшафоте приговоренным к смерти объявили о смягчении
приговора: казнь заменили каторгой. В остроге Достоевский
переживает духовный переворот и возвращается в Петербург глубоко
верующим человеком. Несмотря на тяжелую неизлечимую болезнь,
долгую личную неустроенность, безденежье, он создает один за другим
гениальные романы, в которых продолжает вместе со своими
героями поиск истины.
В романе «Преступление и наказание» проблемы добра и зла заострены
до предела: главный герой, Родион Раскольников, борется
с несправедливостью окружающего мира преступным способом,
считая, что зло можно победить еще большим злом. Против чего же
восстает Раскольников? Его не устраивает социальный порядок, при
котором богатые ничтожные люди «унижают и оскорбляют» несчастных
бедняков. Раскольников был вынужден из-за безденежья оставить
учебу на юридическом факультете университета. Он не хочет,
как оказавшийся в таком же положении его приятель Разуми-
хин, перебиваться случайными заработками в надежде на будущее.
Раскольников не может понять, почему он должен годами выбиваться
из нищеты, в то время как рядом живет «никчемная и злобная»
старуха-процентщица, богатство которой спасло бы множество молодых
жизней, а пойдет после ее смерти в монастырь.
У главного героя, размышляющего о Магомете, Наполеоне, созревает
целая теория о людях «избранных» и «тварях дрожащих».
Первые могут позволить себе пролить кровь, не мучаясь угрызениями
совести, потому что они двигают человечество по пути прогресса,
а вторые – просто «масса», инструмент в руках «избранных».
И вот благородного и сострадательного по натуре своей Раскольни-
кова начинает затягивать «механизм» бесчеловечной логики. Ему
кажется, что все моральные преграды – выдумка слабых людей,
он же принадлежит к «избранным» и сможет перешагнуть через
кровь ради благой цели. Масла в огонь его размышлений подливают
совпавшие «одно к другому» события.
Из письма матери Раскольников узнает о несправедливостях,
выпавших на долю его сестры Дуни. Гордой девушке пришлось
вытерпеть обиды в семье помещика Свидригайлова, начавшего
ухаживать за молодой гувернанткой. Она готова выйти замуж за Лужина,
немолодого, нелюбимого, но богатого человека, и Родион понимает,
что сестра хочет принести себя в жертву семье. Почти одновременно
Раскольников узнает о существовании семьи Мармеладовых,
в которой отчаянная нужда толкнула старшую дочь Соню на путь
проституции. В сознании главного героя совмещаются судьбы сестры
и Сони Мармеладовой: готовящееся замужество Дуни представляется
Родиону еще более гадким, чем Сонино «ремесло». Раз общество
допускает существование голодающих детей, проституцию,
женское бесправие, Раскольников решает отбросить мораль этого
общества и творить добро при помощи зла.
Раскольников совершает убийство, но результат оказывается неожиданным:
за преступлением сразу же следует наказание, хотя до
ареста, суда и каторги еще далеко. Раскольников карает себя сам:
логические построения, оправдывавшие средства целью, разрушились,
и главный герой остается наедине со своей совестью. Оправдания
исчезли, потому что герой убивает еще и случайную жертву –
безответную сестру старухи Лизавету, а ведь ради таких, как она,
шел он на преступление. Быть «избранным» оказывается невыносимо
тяжело – чистая, но заблудшая душа Родиона не может нести
такой груз. Убийца не в силах общаться с родными, он чувствует,
что сам ничуть не лучше Лужина или Свидригайлова. Раскольников
выбирает грешницу Соню Мармеладову в наперсницы и признается
ей в совершении преступления.
Вспомним, что на каторге Достоевский пережил духовный переворот,
обрел веру. По такому же пути проходит и его герой при помощи
христианки Сони. Она жалеет Раскольникова и убеждает его
пострадать на каторге, чтобы снять с души грех. Чтение притчи о Лазаре
символизирует будущее духовное возрождение Раскольникова.
Всем своим романом Достоевский доказывает, что цель не может
оправдать средства: кровь порождает кровь, зло только увеличивает
зло. Счастье одного или многих не может быть построено путем
насилия. Наказание ждет преступника не только на суде общественном,
но прежде всего – на суде его совести. Только христианским
долготерпением и самоусовершенствованием можно увеличиь добро
Вопрос:
Сочинение на тему
“Путём зла не доходят до добра” по произведению Преступление и наказание.Помогите пожалуйста!
Ответы:
Всю жизнь Ф. М. Достоевский напряженно искал решение проблем,
связанных с противостоянием добра и зла в мире и в душе
человека. Что есть добро и что есть зло? Как бороться со злом? Как
вступить на путь добра и не сбиться с него? Знакомясь с биографией
Достоевского, видишь, каким сложным и трудным был для писателя
поиск ответов на вечные вопросы – о смысле жизни, человеческом
счастье. Первоначально Достоевский увлекся социально-утопическими
теориями, был арестован за участие в кружке Петрашевского.
Писатель пережил несколько минут в уверенности, что сейчас его
казнят, но уже на эшафоте приговоренным к смерти объявили о смягчении
приговора: казнь заменили каторгой. В остроге Достоевский
переживает духовный переворот и возвращается в Петербург глубоко
верующим человеком. Несмотря на тяжелую неизлечимую болезнь,
долгую личную неустроенность, безденежье, он создает один за другим
гениальные романы, в которых продолжает вместе со своими
героями поиск истины.
В романе «Преступление и наказание» проблемы добра и зла заострены
до предела: главный герой, Родион Раскольников, борется
с несправедливостью окружающего мира преступным способом,
считая, что зло можно победить еще большим злом. Против чего же
восстает Раскольников? Его не устраивает социальный порядок, при
котором богатые ничтожные люди «унижают и оскорбляют» несчастных
бедняков. Раскольников был вынужден из-за безденежья оставить
учебу на юридическом факультете университета. Он не хочет,
как оказавшийся в таком же положении его приятель Разуми-
хин, перебиваться случайными заработками в надежде на будущее.
Раскольников не может понять, почему он должен годами выбиваться
из нищеты, в то время как рядом живет «никчемная и злобная»
старуха-процентщица, богатство которой спасло бы множество молодых
жизней, а пойдет после ее смерти в монастырь.
У главного героя, размышляющего о Магомете, Наполеоне, созревает
целая теория о людях «избранных» и «тварях дрожащих».
Первые могут позволить себе пролить кровь, не мучаясь угрызениями
совести, потому что они двигают человечество по пути прогресса,
а вторые – просто «масса», инструмент в руках «избранных».
И вот благородного и сострадательного по натуре своей Раскольни-
кова начинает затягивать «механизм» бесчеловечной логики. Ему
кажется, что все моральные преграды – выдумка слабых людей,
он же принадлежит к «избранным» и сможет перешагнуть через
кровь ради благой цели. Масла в огонь его размышлений подливают
совпавшие «одно к другому» события.
Из письма матери Раскольников узнает о несправедливостях,
выпавших на долю его сестры Дуни. Гордой девушке пришлось
вытерпеть обиды в семье помещика Свидригайлова, начавшего
ухаживать за молодой гувернанткой. Она готова выйти замуж за Лужина,
немолодого, нелюбимого, но богатого человека, и Родион понимает,
что сестра хочет принести себя в жертву семье. Почти одновременно
Раскольников узнает о существовании семьи Мармеладовых,
в которой отчаянная нужда толкнула старшую дочь Соню на путь
проституции. В сознании главного героя совмещаются судьбы сестры
и Сони Мармеладовой: готовящееся замужество Дуни представляется
Родиону еще более гадким, чем Сонино «ремесло». Раз общество
допускает существование голодающих детей, проституцию,
женское бесправие, Раскольников решает отбросить мораль этого
общества и творить добро при помощи зла.
Раскольников совершает убийство, но результат оказывается неожиданным:
за преступлением сразу же следует наказание, хотя до
ареста, суда и каторги еще далеко. Раскольников карает себя сам:
логические построения, оправдывавшие средства целью, разрушились,
и главный герой остается наедине со своей совестью. Оправдания
исчезли, потому что герой убивает еще и случайную жертву –
безответную сестру старухи Лизавету, а ведь ради таких, как она,
шел он на преступление. Быть «избранным» оказывается невыносимо
тяжело – чистая, но заблудшая душа Родиона не может нести
такой груз. Убийца не в силах общаться с родными, он чувствует,
что сам ничуть не лучше Лужина или Свидригайлова. Раскольников
выбирает грешницу Соню Мармеладову в наперсницы и признается
ей в совершении преступления.
Вспомним, что на каторге Достоевский пережил духовный переворот,
обрел веру. По такому же пути проходит и его герой при помощи
христианки Сони. Она жалеет Раскольникова и убеждает его
пострадать на каторге, чтобы снять с души грех. Чтение притчи о Лазаре
символизирует будущее духовное возрождение Раскольникова.
Всем своим романом Достоевский доказывает, что цель не может
оправдать средства: кровь порождает кровь, зло только увеличивает
зло. Счастье одного или многих не может быть построено путем
насилия. Наказание ждет преступника не только на суде общественном,
но прежде всего – на суде его совести. Только христианским
долготерпением и самоусовершенствованием можно увеличиь добро
Всю жизнь Ф. М. Достоевский напряженно искал решение проблем,
связанных с противостоянием добра и зла в мире и в душе
человека. Что есть добро и что есть зло? Как бороться со злом? Как
вступить на путь добра и не сбиться с него? Знакомясь с биографией
Достоевского, видишь, каким сложным и трудным был для писателя
поиск ответов на вечные вопросы – о смысле жизни, человеческом
счастье. Первоначально Достоевский увлекся социально-утопическими
теориями, был арестован за участие в кружке Петрашевского.
Писатель пережил несколько минут в уверенности, что сейчас его
казнят, но уже на эшафоте приговоренным к смерти объявили о смягчении
приговора: казнь заменили каторгой. В остроге Достоевский
переживает духовный переворот и возвращается в Петербург глубоко
верующим человеком. Несмотря на тяжелую неизлечимую болезнь,
долгую личную неустроенность, безденежье, он создает один за другим
гениальные романы, в которых продолжает вместе со своими
героями поиск истины.
В романе «Преступление и наказание» проблемы добра и зла заострены
до предела: главный герой, Родион Раскольников, борется
с несправедливостью окружающего мира преступным способом,
считая, что зло можно победить еще большим злом. Против чего же
восстает Раскольников? Его не устраивает социальный порядок, при
котором богатые ничтожные люди «унижают и оскорбляют» несчастных
бедняков. Раскольников был вынужден из-за безденежья оставить
учебу на юридическом факультете университета. Он не хочет,
как оказавшийся в таком же положении его приятель Разуми-
хин, перебиваться случайными заработками в надежде на будущее.
Раскольников не может понять, почему он должен годами выбиваться
из нищеты, в то время как рядом живет «никчемная и злобная»
старуха-процентщица, богатство которой спасло бы множество молодых
жизней, а пойдет после ее смерти в монастырь.
У главного героя, размышляющего о Магомете, Наполеоне, созревает
целая теория о людях «избранных» и «тварях дрожащих».
Первые могут позволить себе пролить кровь, не мучаясь угрызениями
совести, потому что они двигают человечество по пути прогресса,
а вторые – просто «масса», инструмент в руках «избранных».
И вот благородного и сострадательного по натуре своей Раскольни-
кова начинает затягивать «механизм» бесчеловечной логики. Ему
кажется, что все моральные преграды – выдумка слабых людей,
он же принадлежит к «избранным» и сможет перешагнуть через
кровь ради благой цели. Масла в огонь его размышлений подливают
совпавшие «одно к другому» события.
Из письма матери Раскольников узнает о несправедливостях,
выпавших на долю его сестры Дуни. Гордой девушке пришлось
вытерпеть обиды в семье помещика Свидригайлова, начавшего
ухаживать за молодой гувернанткой. Она готова выйти замуж за Лужина,
немолодого, нелюбимого, но богатого человека, и Родион понимает,
что сестра хочет принести себя в жертву семье. Почти одновременно
Раскольников узнает о существовании семьи Мармеладовых,
в которой отчаянная нужда толкнула старшую дочь Соню на путь
проституции. В сознании главного героя совмещаются судьбы сестры
и Сони Мармеладовой: готовящееся замужество Дуни представляется
Родиону еще более гадким, чем Сонино «ремесло». Раз общество
допускает существование голодающих детей, проституцию,
женское бесправие, Раскольников решает отбросить мораль этого
общества и творить добро при помощи зла.
Раскольников совершает убийство, но результат оказывается неожиданным:
за преступлением сразу же следует наказание, хотя до
ареста, суда и каторги еще далеко. Раскольников карает себя сам:
логические построения, оправдывавшие средства целью, разрушились,
и главный герой остается наедине со своей совестью. Оправдания
исчезли, потому что герой убивает еще и случайную жертву –
безответную сестру старухи Лизавету, а ведь ради таких, как она,
шел он на преступление. Быть «избранным» оказывается невыносимо
тяжело – чистая, но заблудшая душа Родиона не может нести
такой груз. Убийца не в силах общаться с родными, он чувствует,
что сам ничуть не лучше Лужина или Свидригайлова. Раскольников
выбирает грешницу Соню Мармеладову в наперсницы и признается
ей в совершении преступления.
Вспомним, что на каторге Достоевский пережил духовный переворот,
обрел веру. По такому же пути проходит и его герой при помощи
христианки Сони. Она жалеет Раскольникова и убеждает его
пострадать на каторге, чтобы снять с души грех. Чтение притчи о Лазаре
символизирует будущее духовное возрождение Раскольникова.
Всем своим романом Достоевский доказывает, что цель не может
оправдать средства: кровь порождает кровь, зло только увеличивает
зло. Счастье одного или многих не может быть построено путем
насилия. Наказание ждет преступника не только на суде общественном,
но прежде всего – на суде его совести. Только христианским
долготерпением и самоусовершенствованием можно увеличиь добро
Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом. С незапамятных времён добро и зло заставляют людей спорить о том как отделить черное от белого. В жизни все относительно.
Понятия добрый и злой собирательные. Иногда, казалось бы добрый, благой поступок приводит к негативным последствиям. Также как и в недобром деле некоторые находят для себя плюсы.
Добро и зло всегда неразделимы, одно не исключает другого. Например, если для одного человека какая то новость приносит радость и несёт в себе добро, у другого эта новость может вызвать огорчение и негативные эмоции, соответственно нести в себе зло. Иногда со злом люди отождествляют некоторые предметы и явления: «деньги-зло, алкоголь-зло, война-зло». Но если посмотреть на эти вещи с другой стороны? Чем больше денег, тем более независим и обеспечен человек- он сыт и счастлив, он готов нести в мир добро. Алкоголь в малых дозах, как это ни парадоксально тоже может нести в себе добро – фронтовые сто граммов служили на войне добрую службу, поднимая боевой дух солдат и выступая в качестве обезболивающего при тяжёлых ранениях.
И даже сама война, вроде бы совершенно негативное явление, тоже несёт в себе частичку пусть не добра, но определенной пользы: завоевание новых земель, сплочённость и братство союзников, воспитание воли к победе.
По традиции в сказках и фильмах добро всегда побеждает зло, однако в жизни далеко не всегда торжествует справедливость. Но собираясь сделать кому то подлость, нужно всегда помнить про всемирный «закон бумеранга» – «зло, излученное тобой, к тебе вернётся непременно». Давайте начнем с себя, будем друг другу добрее и милосерднее и может быть тогда в нашем жестоком современном мире добра станет чуточку больше, чем зла.
Образец 4
Добро и зло, являются основными аспектами нашей жизни. Вокруг этих, основных понятий морали строится все виды взаимоотношений в нашем обществе. Еще с самого раннего возраста, у детей, начинают развивать способность, различать эти два понятия. Вследствие чего, данная схема миро восприятия ребенка, становиться первостепенной, в воспитании будущего члена общества. Так как способность различать эти две противоположные стороны нашей жизни, является основой, для построения моральных принципов ребёнка. В итоге, в подростковом возрасте, дети начинают в полной мере, осознавать соответствие своих поступков к основным принципам морали.
Но если коснуться этой темы, в общем, на более высоком уровне, то можно заметить непрерывную, постоянную борьбу, между добром и злом, которая не прекращается ни на минуту. Как в прошлом, так и в настоящем времени, можно привести примеры, наглядно доказывающие наличие такого противоборства. Ярким примером может послужить, Великая Отечественная Война, где в роли темной, злой стороны, выступала фашистская Германия. Или допустим, наше время, где в роли противоборствующей стороны выступает политический курс Соединённых Штатов. Примеров довольно много, и практически в любой сфере жизни.
Одним словом, тема добра и зла, очень стара, но в то же время актуальна в любое время, и будет оставаться такой до скончания веков. Действительно, мы буквально сталкиваемся с этой проблемой каждый день. И любой человек должен делать выбор, во многих своих поступках, на чьей он находиться стороне. Многие утверждают, что наша жизнь зависит от добрых поступков, и доброты в сердце и душе. Чем мы добрее, тем больше, света и тепла в нашей жизни. Но есть такая поговорка « Не делай добра, не получишь и зла », и я бы сказал, что она действительно работает. Многие наши поступки, не дают той отдачи, которая следует, после добрых дел. И поэтому встает вопрос, что же тогда на самом деле является злом и добром. Но все равно, добро очень приятно в большинстве случаев, как бы то ни было. А зло всегда приносит боль, и страдания.
В итоге, я хотел бы сказать, что данная тема очень сложна, полностью раскрыть и проанализировать ее нет возможности. Но, что тогда стоит взять во внимание? Я думаю, что главное это умение различать зло и добро, иногда бывают случаи, когда добрый поступок тщательно замаскирован. И тогда надо быть очень бдительным, что бы обнаружить это. Так же стоит, аккуратно распоряжаться добром, говорят навязанное добро — хуже зла.