Сочинение на тему путешествие в античное общество

11 вариантов

  1. Сочинение на тему: Путешествие в античное обществоПризнаваться в любви к античной эпохе не слишком оригинально. Да и странным было бы не любить те времена! Как-никак, это заря человеческой цивилизации, и заря светлая, почти ничем не омраченная. Мировоззрение древних греков было уникальным, оно вмещало в себя всё мыслимое и немыслимое. Человек дорожил тем, что имел, всем интересовался, но при этом не дерзал нарушать гармонию с природой.Предположим, изобрели бы все-таки машину времени, и удалось бы перенестись хотя бы ненадолго в Древнюю Элладу. Куда бы я направился в самую первую очередь? Разумеется, в театр! Туда ведь ходили на целый день, брали с собой еду, а представления давались под открытым небом. Там соперничали Эсхил и Софокл, а иногда и Еврипид. Любимым жанром была трагедия. Конечно, человека из будущего несколько смутило бы то, что все роли играли мужчины, но ведь они играли роли богов, поэтому женщинам там делать было нечего.Затем ноги сами привели бы меня на агору – так называлась центральная площадь Афин, и такое же название носило народное собрание, на котором свободные граждане решали все назревшие вопросы, выбирали своих представителей во власть. Там еще царила прямая демократия, когда избранным считался тот, за кого громче закричат или за кого поднимется из толпы больше рук. Сейчас уже совсем не так.Бродя по афинским улочкам, можно было легко повстречать мудреца Сократа. Ох, как интересно было бы просто так побеседовать с ним! Хотя это только кажется, что просто так. Сократ был мастером ставить вопросы и сбивать спесь с собеседника. За это одни обожали его, другие терпеть не могли. Думаю, мы могли бы подружиться.Наконец, я поднялся бы на вершину Афинского Акрополя, к храму Парфенон, откуда смог бы полюбоваться видом моря, расстилающегося на сотни километров вдаль. И так, скорей всего, не захотелось бы возвращаться назад, в наше время!

  2. Предположим, изобрели бы все-таки машину времени, и удалось бы перенестись хотя бы ненадолго в Древнюю Элладу. Куда бы я направился в самую первую очередь? Разумеется, в театр! Туда ведь ходили на целый день, брали с собой еду, а представления давались под открытым небом. Там соперничали Эсхил и Софокл, а иногда и Еврипид. Любимым жанром была трагедия. Конечно, человека из будущего несколько смутило бы то, что все роли играли мужчины, но ведь они играли роли богов, поэтому женщинам там делать было нечего.
    Затем ноги сами привели бы меня на агору – так называлась центральная площадь Афин, и такое же название носило народное собрание, на котором свободные граждане решали все назревшие вопросы, выбирали своих представителей во власть. Там еще царила прямая демократия, когда избранным считался тот, за кого громче закричат или за кого поднимется из толпы больше рук. Сейчас уже совсем не так.
    Бродя по афинским улочкам, можно было легко повстречать мудреца Сократа. Ох, как интересно было бы просто так побеседовать с ним! Хотя это только кажется, что просто так. Сократ был мастером ставить вопросы и сбивать спесь с собеседника. За это одни обожали его, другие терпеть не могли. Думаю, мы могли бы подружиться.
    Наконец, я поднялся бы на вершину Афинского Акрополя, к храму Парфенон, откуда смог бы полюбоваться видом моря, расстилающегося на сотни километров вдаль. И так, скорей всего, не захотелось бы возвращаться назад, в наше время!

  3. Античное общество в целом, и древнеримское в частности, как известно, было весьма сложным и помимо сословно-классовой структуры включало различные объединения и группы. Помимо общины (civitas), самой крупной ячейки у древних римлян, вся общественно-политическая, производственная, духовная, религиозная жизнь человека протекала внутри более мелких социальных групп: в семейно-родовой организации, в религиозных и профессиональных коллегиях, называвшихся collegium, collegium sodalicium, sodalitas, partes, а также в мелких кружках и компаниях друзей среди amici и necessitudines. Именно эти малые социальные группы образовывали непосредственно данную для античного общества реальность, внутри и, как правило, под контролем которых протекала деятельность и жизнь древнего римлянина, где совместно принимались решения и исполнялись планы и намерения. Женщины в древнеримском государстве, при всех особенностях и своеобразии их положения, также неизбежно включались в различные коллективы или группы античного общества. Однако их место и роль в этой микро-[с. 70]множественной структуре не были однозначными и постоянными, они менялись вместе с развитием древнеримского общества, вызывая и изменение морально-психологического климата вокруг их положения. В древнеримской традиции женщина не мыслилась вне замкнутых рамок фамилии, где протекала вся ее жизнь. Внутри фамилии, основной хозяйственной ячейки общества, жизнь мужчины и женщины существенно различалась по роду занятий, объекту трудовой деятельности, формам времяпрепровождения, нормам поведения. Это ясно сформулировано Колумеллой: «Домашний труд был уделом матроны, потому что отцы семейств возвращаются к домашним пенатам от общественной деятельности, отложив все заботы, будто для отдыха» (Col., XII, praef.). На женщине в семье лежало немало обязанностей. Долгое время в ее обязанности входила выпечка хлеба для домочадцев, пока его производство не переместилось в хлебопекарные мастерские (Plin. N. Н. , XVIII, 107). Но значительно более важной обязанностью женщины, сохранившейся до I в. н. э. , считалось обеспечение членов фамилии одеждами и уход за ними. Главное место при атом занимало прядение и ткачество. Организовать труд служанок, надзирать за ними, прясть самой вместе с ними было не только первейшей обязанностью хозяйки (Col., XII, praef.), но и, судя по литературным данным, также той стороной женской деятельности, которая по традиции была окружена наибольшим престижем и уважением и придавала ей облик идеальной римской матроны. В свадебной процессии за невестой несли веретено и прялку – colus и fusus, призванные символизировать не только ее будущие занятия, но также моральную чистоту, скромность, верность мужу. Именно такая женщина-мастерица, чтящая своего мужа, покорная жена, бережливая хозяйка предстает в римской литературе как «прекрасная женщина» – mulier pulcherrima (Col., XII, praef.). Связь моральных достоинств женщины именно с домашним ткачеством была с давних пор глубоко укоренена в сознании римлян. Когда в лагере воинов, осаждавших в 509 г. до н. э. Ардею, сын Тарквиния Гордого и его друзья решили проверить, чем в их отсутствие занимаются жены, и внезапно возвратились в Рим, то они, по преданию, застают невестку царя в царском дворце, коротавшую ночь во хмелю, с венками на шее.

  4. В период возникновения античного общества каждый гражданин располагал земельным участком, на который государство обеспечивало ему право собственности. Он мог продать, подарить, завещать свою землю, но только в пределах своего гражданского коллектива, только своим согражданам. Гражданский коллектив в целом как бы осуществлял верховный контроль за собственностью своих сограждан. Поэтому античная форма частной собственности имела своего рода двуединый характер: собственником средств производства выступал отдельный гражданин и в то же время гражданский коллектив в целом. Последний осуществлял свое право собственности чаще всего в форме верховного контроля за ее распределением, пользованием и охраной. Но иногда государство само держало в своих руках часть собственности, не распределенной среди граждан, и получало с нее доход, шедший на нужды всего гражданского коллектива. Такой государственной собственностью в Риме был ager publicus (общественное поле) , в состав которого вошла земля в завоеванных римлянами странах (провинциях) . В Афинах государственной собственностью были серебряные рудники Лавриона. Государственная собственность могла сдаваться в аренду, но только гражданам.

  5. Далеко в прошлом люди ходили в белых тогах, носили сандалии и пили вино с плантаций. То время, когда образовались греческие полисы и появилось Римское государство, называют античностью. Он обхватывает большой отрезок времени: примерно с VII века до н.э. до VI века н.э.
    Почти тысячу лет существовало и процветало античное общество, пока не пришло к упадку после нашествия германских племен. За это время произошло много важных событий и сражений. Как же жили обычные люди в то время?
    На центральной площади
    Если бы мы могли повернуть время вспять и вернуться назад, то мы увидели бы вот какую картину: центр крупного города заполонил народ в разноцветных одеждах, богатых и бедных. Кто то едет на паланкине, обернутый в пурпурную кандиду, а кто то носит эти паланкины на плечах. На площади кругом разбиты лавки – торговцы из самых разных стран предлагают свой товар покупателю.
    Самой главной чертой античности является рабовладение. Рабы – отдельное сословие, находящееся во власти других. В разное время разные известные философы спорили о том, являются ли рабы такими же людьми, как и остальные. Аристотель, самый известный греческий философ, утверждал, что рабы – это бесправные инструменты, такие же как плуг или мул. Сенека же, древнеримский философ, утверждал, что являются.
    «Но ведь они рабы!» — Нет, они люди»
    Жилища бедных и богатых
    В моем представлении, обычный город античности выглядит так. Все здания в городе построены из камня, а улицы пересекаются под прямым углом, так что не мудрено и заблудиться в череде похожих домов. Редкие маленькие окна выходят на узкие улочки, из них выглядывают ребятишки, да хозяйки выкидывают помои. Идя по улице нужно быть осторожным!

  6. В период возникновения античного общества каждый гражданин располагал земельным участком, на который государство обеспечивало ему право собственности. Он мог продать, подарить, завещать свою землю, но только в пределах своего гражданского коллектива, только своим согражданам. Гражданский коллектив в целом как бы осуществлял верховный контроль за собственностью своих сограждан. Поэтому античная форма частной собственности имела своего рода двуединый характер: собственником средств производства выступал отдельный гражданин и в то же время гражданский коллектив в целом. Последний осуществлял свое право собственности чаще всего в форме верховного контроля за ее распределением, пользованием и охраной. Но иногда государство само держало в своих руках часть собственности, не распределенной среди граждан, и получало с нее доход, шедший на нужды всего гражданского коллектива. Такой государственной собственностью в Риме был ager publicus (общественное поле), в состав которого вошла земля в завоеванных римлянами странах (провинциях). В Афинах государственной собственностью были серебряные рудники Лавриона. Государственная собственность могла сдаваться в аренду, но только гражданам.

  7. Далеко в прошлом люди ходили в белых тогах, носили сандалии и пили вино с плантаций. то время, когда образовались греческие полисы и появилось римское государство, называют античностью. он обхватывает большой отрезок времени: примерно с vii века до н.э. до vi века н.э. почти тысячу лет существовало и процветало античное общество, пока не пришло к упадку после нашествия германских племен. за это время произошло много важных событий и сражений. как же жили обычные люди в то время? на центральной площади если бы мы могли повернуть время вспять и вернуться назад, то мы увидели бы вот какую картину: центр крупного города заполонил народ в разноцветных одеждах, богатых и бедных. кто то едет на паланкине, обернутый в пурпурную кандиду, а кто то носит эти паланкины на плечах. на площади кругом разбиты лавки – торговцы из самых разных стран предлагают свой товар покупателю. самой главной чертой античности является рабовладение. рабы – отдельное сословие, находящееся во власти других. в разное время разные известные философы спорили о том, являются ли рабы такими же людьми, как и остальные. аристотель, самый известный греческий философ, утверждал, что рабы – это бесправные инструменты, такие же как плуг или мул. сенека же, древнеримский философ, утверждал, что являются. «но ведь они рабы! » — нет, они люди» жилища бедных и богатых в моем представлении, обычный город античности выглядит так. все здания в городе построены из камня, а улицы пересекаются под прямым углом, так что не мудрено и заблудиться в череде похожих домов. редкие маленькие окна выходят на узкие улочки, из них выглядывают , да хозяйки выкидывают . идя по улице нужно быть осторожным!

  8. Сочинение на тему: Путешествие в античное обществоПризнаваться в любви к античной эпохе не слишком оригинально. Да и странным было бы не любить те времена! Как-никак, это заря человеческой цивилизации, и заря светлая, почти ничем не омраченная. Мировоззрение древних греков было уникальным, оно вмещало в себя всё мыслимое и немыслимое. Человек дорожил тем, что имел, всем интересовался, но при этом не дерзал нарушать гармонию с природой.Предположим, изобрели бы все-таки машину времени, и удалось бы перенестись хотя бы ненадолго в Древнюю Элладу. Куда бы я направился в самую первую очередь? Разумеется, в театр! Туда ведь ходили на целый день, брали с собой еду, а представления давались под открытым небом. Там соперничали Эсхил и Софокл, а иногда и Еврипид. Любимым жанром была трагедия. Конечно, человека из будущего несколько смутило бы то, что все роли играли мужчины, но ведь они играли роли богов, поэтому женщинам там делать было нечего.Затем ноги сами привели бы меня на агору – так называлась центральная площадь Афин, и такое же название носило народное собрание, на котором свободные граждане решали все назревшие вопросы, выбирали своих представителей во власть. Там еще царила прямая демократия, когда избранным считался тот, за кого громче закричат или за кого поднимется из толпы больше рук. Сейчас уже совсем не так.Бродя по афинским улочкам, можно было легко повстречать мудреца Сократа. Ох, как интересно было бы просто так побеседовать с ним! Хотя это только кажется, что просто так. Сократ был мастером ставить вопросы и сбивать спесь с собеседника. За это одни обожали его, другие терпеть не могли. Думаю, мы могли бы подружиться.Наконец, я поднялся бы на вершину Афинского Акрополя, к храму Парфенон, откуда смог бы полюбоваться видом моря, расстилающегося на сотни километров вдаль. И так, скорей всего, не захотелось бы возвращаться назад, в наше время!

  9. Сочинение на тему: путешествие в античное общество признаваться в любви к античной эпохе не слишком оригинально. да и странным было бы не любить те времена! как-никак, это заря человеческой цивилизации, и заря светлая, почти ничем не омраченная. мировоззрение древних греков было уникальным, оно вмещало в себя всё мыслимое и немыслимое. человек дорожил тем, что имел, всем интересовался, но при этом не дерзал нарушать гармонию с природой.предположим, изобрели бы все-таки машину времени, и удалось бы перенестись хотя бы ненадолго в древнюю элладу. куда бы я направился в самую первую очередь? разумеется, в театр! туда ведь ходили на целый день, брали с собой еду, а представления давались под открытым небом. там соперничали эсхил и софокл, а иногда и еврипид. любимым жанром была трагедия. конечно, человека из будущего несколько смутило бы то, что все роли играли мужчины, но ведь они играли роли богов, поэтому женщинам там делать было нечего.затем ноги сами бы меня на агору – так называлась центральная площадь афин, и такое же название носило народное собрание, на котором свободные граждане решали все назревшие вопросы, выбирали своих представителей во власть. там еще царила прямая демократия, когда избранным считался тот, за кого громче закричат или за кого поднимется из толпы больше рук. сейчас уже совсем не так.бродя по афинским улочкам, можно было легко повстречать мудреца сократа. ох, как интересно было бы просто так побеседовать с ним! хотя это только кажется, что просто так. сократ был мастером ставить вопросы и сбивать спесь с собеседника. за это одни обожали его, другие терпеть не могли. думаю, мы могли бы подружиться.наконец, я поднялся бы на вершину афинского акрополя, к храму парфенон, откуда смог бы полюбоваться видом моря, расстилающегося на сотни километров вдаль. и так, скорей всего, не захотелось бы возвращаться назад, в наше время!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *