Сочинение на тему рассказ после бала

15 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Лёха робаченко

    Рассказ “После бала” —одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами.
    Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек.
    Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества.
    — Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль.
    Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляются ему только с хорошей стороны. И когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич видит истинное лицо этого человека: “…он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина…”
    Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: “Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю?” Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком,— самое важное для Толстого и читателей.
    Небольшой по объему рассказ Л. Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таит его душа.

  2. Чудесный бал вырисовывается красотой дворянского общества, изысканными манерами, обходительностью между людьми, равными по сословию. Восемнадцатилетняя Варенька прелестна, величественна, имеет царский вид. Ее милое, сияющее лицо приводит в восторг Ивана Васильевича. Он испытывает самые нежные чувства, сравнивает себя с существом, не знающим зла и способным на одно добро. Любовь к Вареньке распространяется на всех окружающих. Их танец, да и сам отец, вызывают у Ивана Васильевича умиление. Дочь гордится отцом, радуется ему.
    Наказание беглого татарина произошло утром в первый день Великого поста. Не даром в произведении упоминается, что бал был в прощеное воскресение. Масленичная неделя готовит к началу духовного и физического очищения. Страдания татарина сравниваются с Голгофой.
    В мыслях Ивана Васильевича переплетается прекрасная музыка бала и визгливый писк, воздушные па с грубыми шагами солдат. Полковник с милой улыбкой предстает пред ним другой стороной. При встрече с ним Иван Васильевич испытывает стыд. Полковник сделал вид, что не знает его. Так делают двуличные люди, которые хотят скрыть под маской добродушия свою жестокость. Отец любит дочь и не хочет, чтобы она знала о его бесчеловечности. За культурными разговорами скрывается жестокий, безжалостный, грубый человек.
    На сердце Ивана Васильевича тоска от увиденного. Он не понимает происходящего. Общественные условия, которым просто подчинялся генерал, признавались всеми необходимым. Горечь и разочарование главного героя указывают на горечь всей царской России.
    Главный герой живет христианскими ценностями, несмотря на его богатство и происхождение. Иван Васильевич меняет всё в своей жизни, отказывается поступать на военную службу, как хотел прежде, делать карьеру.  Действия генерала, казалось бы, происходят под влиянием среды. Но личная совесть делает человека нравственным. Каждый человек живет по своим убеждениям, у него есть выбор, как поступить.

    Вариант 2 (сочинение)

    Это одно из последних произведений автора. В данном рассказе описывается драматическое событие – наказание. Событие описывается глазами приличного, благородного и честного человека-очевидца. Герой искренне полюбил девушку. Но после того, как он увидел истинное лицо отца девушки, он не смог этого простить. Его чувства понемногу начали угасать, а мечта разрушилась.
    Иван Васильевич искренний и благородный. Он предпочитает жить в гармонии со всем миром и с самим собой. В людях он также предпочитает видеть только хорошие качества и достоинства. Иван Васильевич молод и счастлив, мечтает стать военным. Герой видит танцующего полковника на балу. Полковник довольно галантен и обходителен с людьми, с его лица не спадает приятная улыбка. Но вскоре, Иван Васильевич становится свидетелем страшной ситуации. Истинное лицо и двуличие отца возлюбленной сильно потрясли героя. Его настигла ненависть по отношению к человеку, бьющего по лицу молодого солдата и ругающего его за то, что тот не сделал преступнику еще больнее. Спина бедного татарина была окровавлена, но полковнику этого было мало.
    Нравственно чистый и совестливый Иван Васильевич не смог понять и оправдать такую жестокость и жажду крови полковника. Главному герою стыдно за поступок этого человека. Любящий и нежный отец своей дочери, который мило танцует с ней, на следующий день предстает уже в образе жестокого, злого полковника. Иван Васильевич исключительно порядочный и честный человек, каким он предпочел оставаться до конца. Он не стал карьеристом. И это подкупает. В рассказе поднята нравственная проблема.
    Искренняя любовь полковника к своей дочери не вызывает сомнения. Но это не отменяет того, что он одновременно очень бессердечный, твердый и жестокий военный, в котором так сильно разочаровался Иван Васильевич. Тот неприятный случай навсегда запечатлелся в памяти героя и при каждой последующей встрече со своей возлюбленной, Иван Васильевич вспоминал окровавленную спину осужденного татарина. В итоге, он предал мечту стать военным, так же, как и не смог в будущем продолжать отношения с дочерью военного. Его любовь постепенно начала превращаться в отвращение. Ему стало сложно относиться к этим людям по-прежнему. То самое короткое, но важное событие в жизни героя, в итоге, изменило всю жизнь, взгляды и мечты.
    Читатель начинает задумываться о смысле жизни. Разве могут одни и те же люди выглядеть и действовать в разных жизненных ситуациях по-разному? Поражает то, как в жизни быстро сменяются веселье и боль, радость и горе, счастье и страдание.

  3. Главный герой произведения, Иван Васильевич, охарактеризован, как веселый, общительный и позитивный человек. В рассказе упоминается, что он всегда в центре внимания и любил рассказывать о своих прожитых юных годах. После прочтения рассказа появляется мнение, что он душа компании, любит поговорить и вспоминать прошлое. Во время его рассказа очень хотелось бы взглянуть в его глаза, чтоб увидеть сожалеет ли он о своем выборе. Автор пожелал, чтоб это осталось, наверное, загадкой или дал волю размышлениям.
    Все воспоминания наполнены добротой, любовью и гордостью за свои поступки, которые он совершал или наоборот – остерегался, чтоб не навредить своему здоровью и драгоценной репутации. Ведь в былые времена репутация не была пустым звуком, как сейчас. Слушатели всегда находились и были благодарными, так внимательно слушали и задавали вопросы, чем еще глубже поднимали воспоминания, которые, время от времени, отходили от начатой темы.
    Из рассказов о Вареньке, можно утверждать, что чувства к ней, все-таки, остались и теплились в душе с приятным трепетом до сих пор. Он вспоминал, что на одном балу все его внимание было приковано именно к ней, хотя там было и много других юных созданий. Иван Васильевич отказывался от пьянящих напитков и от общения с другими людьми. А ведь в те времена, именно на таких мероприятиях, люди заводили полезные знакомства или даже обзаводились деловыми партнерами.
    Отец возлюбленной, на то время, производил самые лучшие впечатление и расположение. Высокий рост, стройность, статность, а главное – смеющиеся глаза и губы. В танце отца и дочери привлекали внимание сапоги полковника. Они были не по моде с квадратным носком, и рассказчик растолковал это для себя тем, что отец экономит на себе, чтоб одевать и выводить в свет дочь.  Иван Васильевич остался под приятным и милым впечатлением от свежего старичка.

  4. Я прочитала рассказ на одном дыхании, а после прочтения начала внимательнее присматриваться к людям, которые с первого взгляда мне кажутся добродушными, веселыми и приятными в общении.
    Прочитав рассказ, меня поразило то, как в нашей жизни идут радость и горе рука об руку, веселье и боль, счастье и страдание. Вечером человек постает в образе любящего, нежного отца, который трогательно танцует с дочерью, а утром он – злой, жестокий полковник, который ведет человека, пускай даже и преступника, на верную смерть, следит, чтобы ему сделали как можно больнее.
    Как в одном человеке может совмещаться любовь, нежность, жестокость и жажда крови? Это, пожалуй, главное противоречие в нашей жизни. Какой персонаж настоящий, любящий отец на балу или твердый, неприятный полковник, который бьет солдата по лицу только из-за того, что он недостаточно сильно ударил и без того кровавую спину татарина? Мне кажется, что любовь к дочери у него, конечно, не забрать, а в остальном он просто бессердечный, фанатично преданный делу военный.
    Увиденное утром навсегда изменило жизнь Ивана Васильевича, который был влюблен в дочь полковника и мечтал стать военным. Увидев отца своей возлюбленной в такой страшной ситуации, при каждой последующей встрече с девушкой рассказчик вспоминал об окровавленной спине подсудимого. Продолжаться отношения не могли, а мечта стать военным развеялась сама по себе. Получается одно утро, одно маленькое событие кардинально изменило жизнь, мечты и взгляды человека. От любви до отвращения один шаг. Когда люди, которыми ты восхищаешься, снимают маски и показывают свое настоящее лицо, трудно относится к ним по-прежнему.

  5. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Многие из его произведений отличаются высоким пафосом.
    Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом “После бала”, где описывается событие, о котором Толстой слышал еще в молодые годы.
    Автор мастерски пользуется приемом создания контраста. Этой цели призвана служить и двухчастная структура рассказа. В первой части дается восторженное описание светского бала. Толстой использует эпитеты “счастливый”, “великолепный”, “сияющий”, чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника. Главный герой — Иван Васильевич – юноша из богатой семьи. Он впечатлителен и горяч. Иван Васильевич наблюдает, как предмет его страсти — дочь полковника — танцует мазурку со своим красивым статным отцом. Чувство юноши получает как бы новый толчок.
    Вторая часть рассказа написана в мрачных темных тонах. Иван Васильевич видит, как сильная рука полковника, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу слабосильного солдатика. Юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица: одно для бала и другое — для муштры? Ведь полковник ведет себя совершенно естественно в обеих ситуациях. Иван Васильевич чувствует, что сама жизнь, само общество влияют на человека, заставляя его менять свои обличья – две стороны одной медали. Юноша думает так: “Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал”. Однако в собственной душе Иван Васильевич не может найти оправдания изуверству полковника.
    Лев Толстой отмечает, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохранившего свою нравственность. Иван Васильевич отказывается от карьеры и посвящает себя служению другим людям. Любовь постепенно уходит из сердца юноши. “Вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека”, — говорит автор.
    Можно сказать, что Иван Васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени.
    Лев Николаевич Толстой – мастер психологического портрета. Иван Васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества XIX века. Его судьба — это судьба сотен и тысяч думающих людей, которые деятельно противостояли мертвящему влиянию царизма в России.

  6. План
    1. Вступление
    2. Восторг
    3. Смятение
    4. Заключение
    Рассказ “После бала” описывает не события и исторические моменты, он раскрывает чувства, эмоции его автора, то, как стремительно могут нарастать и также быстро стихать невероятные душевные волнения главного героя – Петра Васильевича. О том, что жизнь человека, его мировоззрение может в миг изменить лишь один случай.
    Первая часть произведения повествует о бале. Рассказчик, красивый и достаточно состоятельный молодой человек приглашён на бал, где присутствует уже знакомая ему девушка Варенька. Автор описывает её очень восторженно, любая мелочь, будь то розовая лента на поясе, атласные туфли или ямочки на щеках упоминаются с таким обожанием, что улыбка невольно трогает читателя. Каждое её движение, предмет туалета, черта лица настолько трогательно обрисованы, что сомнений не остаётся – Пётр Васильевич не просто влюблён, он окрылён нежнейшим чувством.
    Отец Варвары представлен статным генералом, о нём автор говорит в очень уважительной манере с истинным почтением. Черты лица, стан, мундир, движения-всё в его облике вызывает у Петра неподдельное почитание. Хозяйка бала с “елисаветинским бюстом”, лакеи, гости, инженер Ансимов-все кажутся влюблённому юноше лучше и красивее.
    Во второй части рассказа Пётр Васильевич испытывает смятение, отодвинувшее восторг на задний план. Автор становится свидетелем сцены потрясшей его до глубины души. Не только сам факт избиения татарина, его спина, больше похожая на разноцветный лоскут, но и жёсткость генерала, ударившего по лицу солдата, наносившего слабые удары арестанту, стали предметом раздумий главного героя. Теперь уже не перчатка Вареньки, а мольбы “Ребятушки, помилосердствуйте” и гневное “Я тебе помажу”занимают мысли Петра.
    Больше нет трогательного отца, танцующего кадриль, теперь это властный военный. В ушах не звучат аккорды мазурки и вальса, только барабанная дробь и звуки флейты не дают уснуть встревоженному сознанию. Не возможно понять, что более потрясло автора: измождённый татарин с окровавленным торсом; усердие большинства солдат, с которым они безжалостно истязали человека; или бездушие командующего этим трагичным действом. Пётр Васильевич не стал любить Варвару меньше, но душу его уже занимали совсем другие раздумья. Ему казалось, что он не знает чего-то, что позволяет генералу быть таким безжалостным. Именно это чувство недостаточной осведомлённости в тонкостях военного дела навсегда отбивает у него стремление пойти на службу.
    “После бала” заставляет читателя размышлять, но не сцены произведения становятся причиной тому, а собственный опыт. Ведь многим знакомо, насколько кардинально может изменить мировоззрение человека всего одно событие.

  7. 7
    Текст добавил: Милый и красивый

    И на волне своего видения этого мира герой влюбляется в юную барышню Вареньку, олицетворяющую приемом цветопередачи гуманизм – она вся в белом: «белое платье», «белые туфельки», «белые перчатки»; цвет чистоты помыслов и благородства. Прикрытый этим цветом отец Вареньки, полковник, выглядит также прекрасно и благородно, «крепкий старикан», так видится он персонажу в начале произведения. Лев Толстой показывает этим приемом, что общество лишь прикрывалось принципами благородства, они были «надеты» на него сверху, воспитанием и образованием.
    Во второй части рассказа автор «срывает» с общества лживые покровы. Главный герой, ведомый влюбленностью, приходит к дому Вареньки. Еще на подходе он видит «что-то большое и черное» слышит «тревожный бой барабанов». И в итоге видит, как отец барышни, своей рукой в бархатной перчатке, бьет младшего по званию, наказывая его за то, что солдат в свою очередь плохо бил татарина перед строем солдат. На этом примере автор показывает всю грязь и злодейство царского сапога, поправшего гуманизм, олицетворяемого полковником. И сожалеет о том, что гуманность никогда не примется этим обществом. Его главный герой отбросил желание служить в государственных структурах, и посвятил себя помощи людям.
    Главный герой рассказа в большей мере сам автор. Ведь Лев Николаевич Толстой в своих произведениях всегда опирался на гуманизм показывая нам наряду с плохими персонажами, прекрасных людей со светлой душой, да они всегда противопоставляются обществу, но в конце концов добро побеждает зло.

  8. “Любовь с этого дня пошла на убыль…” (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”)
    “После бала”. Л.Н.Толстой
    «После бала»
    «Против чего направлен рассказ Л.Н. Толстого «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?
    Автор и рассказчик в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала»)
    Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала»)
    Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
    Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»
    Мое впечатление от рассказа Л.Н. Толстого «После бала»
    Образ Ивана Васильевича (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
    Полковник на балу и после бала
    Полковник на балу и после бала
    Полковник на балу и после бала
    Полковник на балу и после бала (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)
    Почему произошла переоценка ценностей у Ивана Васильевича? (по рассказу Л.Н. Толстого “После бала”)
    Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «После бала»?
    Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «После бала»?
    Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «После бала», а не «Бал»?
    Прием контраста в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    Прием противопоставления в рассказах Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.
    Рассказ Л. Толстого «После бала»
    Роль пейзажа в рассказах Л.Н. Толстого “После бала”, И.А.Бунина”Кавказ”, М.Горького”Челкаш”.
    Утро, изменившее жизнь (по рассказу «После бала»)
    Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
    Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
    Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»)
    Что такое честь, долг и совесть в моем понимании (анализируя рассказ Л.Н.Толстого «После бала»)

  9. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Многие из его произведений отличаются высоким пафосом.
    Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом “После бала”, где описывается событие, о котором Толстой слышал еще в молодые годы.
    Автор мастерски пользуется приемом создания контраста. Этой цели призвана служить и двухчастная структура рассказа. В первой части дается восторженное описание светского бала. Толстой использует эпитеты “счастливый”, “великолепный”, “сияющий”, чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника. Главный герой — Иван Васильевич – юноша из богатой семьи. Он впечатлителен и горяч. Иван Васильевич наблюдает, как предмет его страсти — дочь полковника — танцует мазурку со своим красивым статным отцом. Чувство юноши получает как бы новый толчок.
    Вторая часть рассказа написана в мрачных темных тонах. Иван Васильевич видит, как сильная рука полковника, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу слабосильного солдатика. Юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица: одно для бала и другое — для муштры? Ведь полковник ведет себя совершенно естественно в обеих ситуациях. Иван Васильевич чувствует, что сама жизнь, само общество влияют на человека, заставляя его менять свои обличья – две стороны одной медали. Юноша думает так: “Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал”. Однако в собственной душе Иван Васильевич не может найти оправдания изуверству полковника.
    Лев Толстой отмечает, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохранившего свою нравственность. Иван Васильевич отказывается от карьеры и посвящает себя служению другим людям. Любовь постепенно уходит из сердца юноши. “Вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека”, — говорит автор.
    Можно сказать, что Иван Васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени.
    Лев Николаевич Толстой – мастер психологического портрета. Иван Васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества XIX века. Его судьба — это судьба сотен и тысяч думающих людей, которые деятельно противостояли мертвящему влиянию царизма в России.

  10. В основе рассказа «После бала» лежит реальный случай, произошедший с братом Л. Н. Толстого. Произведение поражает контрастностью, яркостью и самобытностью образов героев. С первых же страниц оно захватывает, заставляет с напряженным вниманием ожидать развязки.
    Первая часть рассказа посвящена описанию бала у губернского предводителя — яркого и незабываемого. Главный герой, Иван Васильевич, полностью растворяется в этом волшебном празднестве — он молод и влюблен, и благосклонность любимой кружит ему голову. Он готов танцевать без конца, лишь бы иметь возможность и дальше любоваться милыми улыбками и нежным взором Вареньки. Окрыленного и опьяненного любовью Ивана Васильевича переполняет счастье: «Я обнимал в то время весь мир своей любовью».
    Содержание и настроение второй части рассказа абсолютно противоположны первой. Здесь события сосредоточиваются вокруг сцены жестокого наказания палками солдата-татарина, очевидцем которого стал молодой человек. Суровая действительность, соседствующая рядом с миром праздников и возвышенных мечтаний, поразила его до глУбины души. Но куда более ужасное впечатление произвело на юношу то, что командовал этим избиением отец Вареньки.
    Видя полковника при исполнении служебных обязанностей, читатель невольно задумывается над тем, каков же этот человек на самом деле. Нежный и любящий отец, готовый экономить на себе, чтобы одевать, вывозить в свет любимую дочь. Или жестокий, злобный, гневливый человек, не знающий милосердия и сострадания и равнодушный к чужой трагедии? Или в нем непостижимым образом уживаются все эти качества?
    Мне кажется, что последнее предположение наиболее вероятно и обусловлено оно самой эпохой, когда в кругу домашних и на службе люди вели себя совершенно по-разному. Не стоит забывать и о том, что в годы правления Николая I, прозванного Палкиным, забить до смерти провинившегося солдата не считалось преступлением.
    Однако во все времена жили люди, которым были чужды зло и насилие. Я уверена, что именно они являются носителями истинных ценностей. Таков Иван Васильевич, сделавший свой нравственный выбор: он настолько был возмущен и потрясен, что отказался от карьеры военного.
    Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» учит нас не только ценить внутренний мир человека, но и выбирать правильные ориентиры в жизни.

  11. Текст сочинения:
    Рассказ После бала одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом собы?ии наказании солдата шпицрутенами.
    Используя известный прием рассказ в рассказе, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим собы?ие глазами очевидца Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек.
    Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества.
    Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль.
    Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стреми?ся жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляю?ся ему только с хорошей стороны. И когда он види? двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич види? истинное лицо этого человека: …он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина…
    Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю? Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делаю? Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком, самое важное для Толстого и читателей.
    Небольшой по объему рассказ Л.Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таи? его душа.
    Права на сочинение “ПОСЛЕ БАЛА” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф


  12. Заголовок материала
    Хиты
    1
    Что такое честь, долг и совесть в моем понимании (анализируя рассказ Л.Н.Толстого «После бала»)
    8183
    2
    Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
    3464
    3
    Утро, изменившее жизнь (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
    2551
    4
    Утро, изменившее жизнь (по рассказу «После бала»)
    2379
    5
    Рассказ Л. Толстого «После бала»
    2056
    6
    Прием контраста в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    1525
    7
    Почему рассказ Л.Н.Толстого называется «После бала», а не «Бал»?
    1930
    8
    Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «После бала»?
    1160
    9
    Почему рассказ Л.Н. Толстого назван «После бала»?
    1188
    10
    Почему произошла переоценка ценностей у Ивана Васильевича? (по рассказу Л.Н. Толстого “После бала”)
    976
    11
    Полковник на балу и после бала
    4856
    12
    Полковник на балу и после бала
    2946
    13
    Полковник на балу и после бала
    2219
    14
    Образ Ивана Васильевича (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)
    1213
    15
    Мое впечатление от рассказа Л.Н. Толстого «После бала»
    2186
    16
    Личность и общество в рассказе Л. Н. Толстого «После бала»
    924
    17
    Идейно-художественное своеобразие рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
    1284
    18
    Иван Васильевич на балу и после бала (по рассказу «После бала»)
    1067
    19
    Автор и рассказчик в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»
    1051
    20
    «Против чего направлен рассказ Л.Н. Толстого «После бала»? От чего зависят, по мысли автора, перемены в человеческих отношениях?
    2248
    21
    “После бала”. Л.Н.Толстой
    2527

  13. Рассказ “После бала” —одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами.
    Используя известный прием “рассказ в рассказе”, писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек.
    Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества.
    — Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль.
    Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляются ему только с хорошей стороны. И когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич видит истинное лицо этого человека: “…он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина…”
    Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: “Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю?” Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карьеристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком,— самое важное для Толстого и читателей.
    Небольшой по объему рассказ Л. Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таит его душа.

  14. Рассказ «После бала»—одно из последних произведений Льва Николаевича Толстого. Он повествует о драматическом событии — наказании солдата шпицрутенами.
    Используя известный прием «рассказ в рассказе», писатель добивается предельной достоверности повествования. Мы видим событие глазами очевидца — Ивана Васильевича. Он честный и благородный человек.
    Иван Васильевич вспоминает случай из собственной жизни, когда он искренне и всей душой полюбил девушку, но не смог простить ее отцу жестокости и ханжества.
    — Любовь? Любовь с того дня пошла на убыль.
    Перед нами раскрывается благородный и искренний характер. Иван Васильевич молод, счастлив, он стремится жить в ладу со всем миром и прежде всего с самим собой. Все люди представляются ему только с хорошей стороны. И когда он видит двуличие полковника, то потрясен, раздавлен. Иван Васильевич впервые сталкивается с таким вероломством. Только что полковник с приятной улыбкой танцевал на балу, был обходителен и галантен, а среди солдат, на плацу, Иван Васильевич видит истинное лицо этого человека: «…он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина…»
    Ивана Васильевича обуревает стыд, как будто он сам сделал что-то неприличное. Он не берется судить полковника, а лишь задает себе вопрос: «Очевидно, он что-то знает, чего я не знаю?» Нравственная чистота героя, его совестливость и органическое неприятие зла делают Ивана Васильевича в глазах читателей исключительно порядочным, честным человеком. Ему доверяешь полностью. Начинаешь смотреть на мир и окружающих людей его глазами. И то, что он не стал карь-
    еристом, мздоимцем, а остался порядочным человеком,— самое важное для Толстого и читателей.
    Небольшой по объему рассказ Л. Н. Толстого поднимает важную нравственную проблему. Это работа великого мастера, сумевшего показать прекрасного человека, даже не подозревающего, какие сокровища таит его душа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *