Сочинение на тему словосочетание

5 вариантов

  1. Словосочетанием называется соединение не менее двух знаменательных слов, связанных грамматически и по смыслу.
    Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
    По морфологической принадлежности главного слова словосочетания делятся: на именные (главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением) .
    на глагольные (главное слово выражено личными формами глагола, а также особыми формами глагола – причастием и деепричастием) .
    Между главным и зависимым словами существуют три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
    Согласование – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок) .
    Управление – такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) .
    Примыкание – такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти) .
    Таким образом, грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога; неизменяемые слова связываются в словосочетаниях с главным словом только по смыслу, т. е. грамматическая связь определяется морфологическими особенностями тех частей речи, из которых словосочетание состоит.
    Словосочетания бывают свободные и несвободные. В свободных легко выделить главное и зависимое слова, они имеют единое значение: тенистый сад – предмет и его признак. Несвободные словосочетания не делятся на части: детский сад – значение предмета, а не предмета и его признака. Несвободные словосочетания сходны со словом, в предложении бывают одним членом предложения.
    Словосочетание служит для того, чтобы называть (более точно, чем слово) предметы, их действия и признаки. Конкретизируя значение слова, словосочетание сужает его. Например, слово дом по значению шире, чем словосочетание кирпичный дом, а словосочетание – точнее, так как оно не только называет предмет, но и указывает на его признак.
    Словосочетание, как и. слово, служит строительным материалом для предложения. Например, в предложении Снежинки падают на землю можно выделить слово снежинки, которое является подлежащим, и словосочетание падают на землю, которое представляет собой группу сказуемого.
    Не образуют словосочетаний подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, слово с предлогом, например: идет дождь; светит, но не греет; у моря, возле моря.

  2. Словосочетанием называется соединение не менее двух знаменательных слов, связанных грамматически и по смыслу.
    Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
    По морфологической принадлежности главного слова словосочетания делятся: на именные (главное слово выражено именем существительным, именем прилагательным, именем числительным, местоимением) .
    на глагольные (главное слово выражено личными формами глагола, а также особыми формами глагола — причастием и деепричастием) .
    Между главным и зависимым словами существуют три типа подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
    Согласование — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово употребляется в тех же формах, что и главное (крошечное создание, выросший цветок) .
    Управление — такой вид подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определенном падеже (интересоваться искусством, находиться при сторожке) .
    Примыкание — такой вид подчинительной связи, при котором слова в словосочетании связываются только по смыслу (говорить улыбаясь, предложить войти) .
    Таким образом, грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога; неизменяемые слова связываются в словосочетаниях с главным словом только по смыслу, т. е. грамматическая связь определяется морфологическими особенностями тех частей речи, из которых словосочетание состоит.
    Словосочетания бывают свободные и несвободные. В свободных легко выделить главное и зависимое слова, они имеют единое значение: тенистый сад — предмет и его признак. Несвободные словосочетания не делятся на части: детский сад — значение предмета, а не предмета и его признака. Несвободные словосочетания сходны со словом, в предложении бывают одним членом предложения.
    Словосочетание служит для того, чтобы называть (более точно, чем слово) предметы, их действия и признаки. Конкретизируя значение слова, словосочетание сужает его. Например, слово дом по значению шире, чем словосочетание кирпичный дом, а словосочетание — точнее, так как оно не только называет предмет, но и указывает на его признак.
    Словосочетание, как и. слово, служит строительным материалом для предложения. Например, в предложении Снежинки падают на землю можно выделить слово снежинки, которое является подлежащим, и словосочетание падают на землю, которое представляет собой группу сказуемого.
    Не образуют словосочетаний подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, слово с предлогом, например: идет дождь; светит, но не греет; у моря, возле моря.

  3. Словосочетание — это соединение нескольких (чаще всего — двух) знаменательных слов, связанных друг с другом определенными семан­тическими (смысловыми) и грамматическими отношениями, называю­щее единое сложное понятие (предмет, качество, действие) неязыковой действительности.
    Как в истории грамматической мысли, так и в современной линг­вистике представлены разные подходы к определению и пониманию словосочетания. Важный дискуссионный вопрос теории словосоче­тания — это вопрос выделения данной синтаксической единицы и её соотношения с такими языковыми единицами, как слово и предло­жение. Одни языковеды считают словосочетание таким синтаксиче­ским единством, которое существует только в составе предложения и вычленяется из него; другие же рассматривают словосочетания входящими в состав предложения наряду с отдельными словофор­мами, т.е. видят в словосочетании строительный материал для более крупных синтаксических единиц. При первом подходе к пониманию сущности словосочетания лингвисты исходят из предложения, а при втором — из слова.
    Как правило, в традиционных школьных курсах и учебных посо­биях представлена вторая точка зрения, которая восходит к работам В.В. Виноградова и его последователей. При таком подходе важно не только то, что словосочетание является номинативной, а не коммуника­тивной единицей (т.е. служащей для называния, а не для сообщения), но и то, что слова, входящие в словосочетание, непременно связаны подчи­нительной связью. В этом случае не будут являться словосочетаниями
    •  соединения слов, являющиеся в предложении подлежащим и ска­зуемым: их связывает особый тип предикативных отношений, который возникает только в предложении (см. Предикативность, Предика­тивная связь);
    •  группы однородных членов (связаны отношениями сочинительными);
    •  различные обособленные обороты (в частности, причастные и деепричастные) и слова, к которым они относятся (они вступают в отношения только внутри предложения).
    В отечественной лингвистике существует и широкое понима­ние словосочетания: когда данной синтаксической единицей при­знается соединение двух и более слов, связанных любой (не только подчинительной) синтаксической связью. Подобный широкий под­ход к словосочетанию свойственен, в первую очередь, представите­лям формальной школы — Ф. Ф. Фортунатову, А. М. Пешковскому, М. Н. Петерсону и др. В этом случае словосочетаниями окажутся и соединения слов, связанных сочинительными отношениями (сей­час или никогда; газеты, журналы и книги), и сочетания подлежащего и сказуемого (птица летит).

  4. Найдите все средства выразительности из этого стихотворения:
    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!
    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче… погляди в окно:
    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.
    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?
    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу
    Нетерпеливого коня
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.
    4 м кв 5 дм кв : 3 = ?
    Ba(HSO4)2 + H2Oизб=
    Закончите реакцию
    ПЕРЕВЕДИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НА НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК Макс учится в университете иностранных языков. Он изучает английский, немецкий, французский. Он ходит на занятия каждый день. Занятия начинаются в 9 и заканчиваются в 4 часа. Ежедневно у него 3 или 4 пары. Это аудитория. Она расположена на верху. Аудитория большая и светлая. Она очень уютная. Мебель достаточно практичная. Здесь есть два окна. Потолок белый. Наверху висят 6 светильников. Стены светло-зеленые. Справа дверь. Она светло коричневая. Слева висят таблицы и картины. Впереди доска. Мартин приносит кусок мела и губку. Он открывает окно и проветривает аудиторию. Потом он пишет дату. Теперь все в порядке. Студенты входят в аудиторию. Приходит преподаватель, занятие начинается. Сегодня все присутствуют на занятии. У нас сегодня перевод. Он не трудный. Все отвечают правильно. Инга читает медленно, но правильно. Аня читает тихо. Преподаватель говорит: “Говорите громко!” Потом мы читаем упражнение и переводим слова. Не все к сожалению работают хорошо. Некоторые студенты все еще плохо владеют языком. Они делают много ошибок. Преподаватель исправляет эти ошибки. Напоследок он объясняет домашнее задание. Переведите слова. Да, вы правы.
    Смерть Катерины в пьесе Гроза это победа или поражение?Развернутый ответ
    написать небольшое сочинение:” как по вашему мнению глобальные проблемы(изменение климата, озоновый слой) повлияют на жизнь Земли в дальнейшем?”
    Поясните почему структура и свойства клетки были открыты лишь в XIX-XXвв
    Сколько звуков [и] в словах: пришил,лыжи,ученик
    Выпиши грамматическую основу предложение: Он трусцой пустился по дорожке.
    Помогите плиз)
    Чем различаются фокус линз?
    Какой вред в солнечный день могут причинить листьям растений попавшие на них капли воды?Почему?
    Как вы думаете, от чего зависит фокусное расстояние линзы?
    На каком расстоянии от собирающей лиyps надо расположить предмет чтобы получить:
    увеличенное действительное изображение___________________________
    уменьшенное действительное изображение___________________________
    мнимое увеличенное изображение_____________________________________
    Выберит вариант ответа из предлагаемых.
    А.Между линзой и фокусом
    Б.Между фокусом и двойным фокусом
    В.За двойным фокусом

  5. Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Служит для выражения единого, но расчлененного понятия или представления.
    В словосочетании одно слово главное , другое – зависимое .От главного задается вопрос к зависимому: мороз (какой?) сильный .
    Выделяется три типа связи между словами в словосочетании:
    Согласование . Зависимое слово согласуется   с главным во вех категориях: жаркое лето, на интересном месте.
    Управление . Зависимое слово стоит в определенной форме в зависимости от лексико – грамматического значения: любовь к женщине, петь песню.
    Примыкание . Зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: Стоять прямо, широко улыбаться .

    Классификация по морфологическим свойствам главного слова.

    Глагольные: петь громко, мыслить четко .
    Именные: цветы в саду, мир на ладони .
    Наречные: незадолго до конца, по – прежнему долго .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *