Сочинение на тему рассказ старого учебника 6 класс с прямой речью

5 вариантов

  1. Встретились однажды на полке два учебника. Один щеголял новенькими, глянцевыми страницами. А второй был потрёпанным, некоторые страницы были вырваны, а из оставшихся многие были изрисованы ручкой и карандашом: видно было, что этому учебнику лет тридцать, а то и больше. Первый, новый учебник стал над ним смеяться, да так, что его красочный переплёт блестел на свету. Но старый учебник сказал ему: «Послушай, часто ли тебя открывает твой хозяин?». Новый учебник растерялся, перестал хохотать и с сожалением признался, что нечасто. «А я вот почему такой потрёпанный? – продолжал старый. – Наверное, потому что меня постоянно открывали и прочитывали, не так ли? В то время, когда был молод мой хозяин, не существовало интернета, а других книг было не так уж и много, да и те – все по делу. По мне готовились и к обычным ответам на уроке, и к контрольным. Даже к выпускным экзаменам привлекали! Покой для меня был редкой возможностью, но я с гордостью могу сказать, что выполнил свой долг! А что сейчас? Как будто и литературы стало больше, и все знания есть в интернете… Но школьники не только не тянутся к вам, учебникам, – они вообще отказываются размышлять: содержание всех контрольных, готовые решения задач есть в открытом доступе! Да, на моих страницах нарисованы глупые рожицы, но это как шрамы, которые украшают мужчину: они свидетельствуют о том, что меня постоянно читали, пусть и не очень внимательно!». Устыдился новый учебник и про себя отругал своего хозяина. А вслух сказал: «Прости меня, дружище! Я тоже хочу себе такие шрамы! Хочу, чтобы меня читали и готовились по мне к урокам! Но, видимо, для меня это только мечты!..». На что старый учебник ответил: «Не горюй, мой юный друг! Какие твои годы! Будут у тебя ещё читатели, нарисуют на тебе рожицы, понадёргают ещё из тебя страниц!».
    ?Мини-сочинение на тему “Рассказ старого учебника” (вариант 2)???

  2. Рассказ старого учебника.
    Однажды в школьной библиотеке собрались учебники и заспорили, какой из них более важен. Они спорили до хрипоты, но так и не пришли ни какому мнению. И когда учебникам спорить надоело с верхней полки раздался старческий дребезжащий голос:
    -Важны те учебники, которые читают, а не те, которые стоят на полках.
    Учебники оглянулись и увидели, что на верху сидит старый-престарый учебник, весь потрепанный и исписанный чернилами. Они возмутились:
    -Да как вы можете такое говорить! Вас то уж точно никто ни когда не берет, и значит вы совершенно ненужный здесь учебник.
    -Хе-хе, – надсадно засмеялся старый учебник. – Сейчас не нужен. Д а и что об этом говорить. Но посмотрите на мой вид и скажите вы, молодые учебники, может кто-нибудь из вас сказать, что его читали так много и так старательно, как читали меня?
    Молчание было ему ответом. Старый учебник уселся поудобнее и сказал:
    -Вот в прошлом все было куда проще и интересней. Тогда был один учебник по каждому предмету и его вполне хватало. Не было разных программ, не было рабочих тетрадей, не было практикумов. Мы жили весело полноценной жизнью. В начале года нас брал ученик, в конце года возвращал. И так год за годом, пока учебник совсем не старел и не сходил с ума от старости. Тогда нас сдавали в макулатуру, чтобы сделать новый учебник, точно такой же. И это было правильно. Тогда правое было правым, а левое – левым, а не как сейчас, когда в одном учебнике написано одно, а в другом – другое.
    Учебник повернулся к другим книгам спиной и захрапел.
    -То же мне, герой учебного труда, – фыркнул один из учебников. -Понятие не имеет о свободе выбора.
    Но остальные учебники молчали и каждый думал о далеких и странных временах, которые наверное никогда не повторятся.

  3. Эта история будет о том,кого считают предметом неодушевлённым,но всё же имеющим свою историю.Речь пойдёт о старом школьном учебнике,которым пользовалось ни одно поколение детей.Далее рассказ пойдёт от лица главного персонажа.Моя история началась в типографии одного небольшого городка в далёком 1986-м году.Именно тогда я появился на свет.Именно там мои странички,одна за одной,придавали мне общее значение и создавали во мне целую жизнь.Когда я был целиком сформирован,то увидел,что вокруг меня находится множество моих братьев.Через несколько дней,нас аккуратно упаковали и куда то отправили.Путь был долгий и скучный.Так как делится,друг с другом,нам было нечем,ведь у всех были одни и те же знания,а жизнь мы ещё совсем не повидали.Размышляя над тем что во мне есть,я не заметил как мы остановились и вокруг наступила тишина.Сквозь упаковочную бумагу,никто не мог разглядеть где мы и для чего.Пролежали мак несколько часов,затем послышались шаги и кто то начал нас распаковывать.И всё начало проясняться.Перед нами стояла женщина,около 50-ти лет,в строгом костюме и очках.Она бережно взяла одного из нас и не торопясь пролистала.Оставшись довольной от нашего качества,она начала складывать нас на полки,в каком то кабинете.Если честно,тогда я подумал:”Неужели вот она жизнь?Ради этого я и был создан,чтобы переезжать с полки на полку?”Разложив нас,по своим местам,женщина ушла и опять наступила тишина.Теперь можно было поподробней разглядеть всё,что происходит вокруг.Кабинет был чистый,светлый,со множеством столов.На стенах висели люди,которых я уже где то видел,но никак не мог вспомнить кто они.Рядом с нами висела непонятная,зеленоватого цвета доска,внизу которой лежали кусочки мела.”Ну что ж” подумал я,будем ждать завтрашнего дня.Устроившись поудобней,я уснул.Проснулся я от того,что яркие лучи солнца,светили прямо на меня,а рядом ходила уже знакомая нам женщина.Вдруг этот кабинет начал наполнятся людьми.Но они были не такие как эта женщина,они были меньше и каждый что то делал.Затем прозвенел звонок и всё вдруг затихло.Эти маленькие люди,вдруг,каждый занял своё место.А женщина,начала нас,по одному,раздавать этим людям.Я не знал что мне делать,ведь я так удобно устроился и уже привык к тому что проведу на этой полке всю свою жизнь.Но вот дошла и до меня очередь.Меня передали в руки к одному из этих маленьких людей.Он так внимательно начал меня разглядывать,что я аж немножко засмущался,не понимая что ему от меня надо.Но,всё стало становиться на свои места,как только женщина начала говорить.Оказалось что этих маленьких людей называют”дети” и что с помощью нас они будут впитывать в себя знания о литературе.Это меня очень сильно порадовало,так как,наконец то,я понял для чего я тут.Ребёнок,которому я достался,оказался очень бережным и аккуратным.Он запаковал меня в какую то плёнку,чтобы я не пачкался.В процессе урока я узнал откуда я знаю некоторых из людей,изображенных на картинах,на стене.Они были во мне.Так продолжалось в течении какого то времени и опять прозвенел тот самый звонок.Но,на этот раз,дети почему то начали опять суетиться и куда то уходить.Этот ребёнок взял меня и положил в свою сумку.Я очень удивился,когда увидел рядом с собой,таких же как я,но они выглядели совсем по другому.И у них были разные знания.Я подумал что это хорошо,так как теперь мне будет не скучно.Я не видел что происходило дальше,так как находился в сумке,но после каждого звонка,нас по одному доставали и убирали обратно,а ребёнок переходил в разные кабинеты,в которых вели разные темы.И вот я опять настроился на такую жизнь,как вдруг ребёнок куда то пошёл дольше чем из кабинета в кабинет.Затем послышалось это от шагов,звук открывающейся двери и всё остановилось.Были слышны разговоры каких то новых людей,кто то резкими вдохами обнюхивал сумку,в которой я нахожусь.Потом послышались слова:”Мама,нам выдали новый учебник по литературе”.Сумка открылась и меня достали из сумки.Это опять была женщина,но уже без строгого костюма,а в простой домашней одежде.Перелистывая меня,она о чём то общалась со своим ребёнком,потом я опять попал на полку.Вот так и шла моя жизнь,меня то брали,то ставили на полку,открывали и закрывали,я видел множество разных людей,квартир,домов,рук.Кто то относился ко мне хорошо,кто то,непонятно зачем,добавлял в меня свои рисунки.Я чувствовал,что с течение времени,я становлюсь не таким крепким.Были и те,кто предавал мне новую жизнь,подклеивал меня.Жизнь проходила очень бурно и шумно.Но,однажды наступил какой то непонятный для ме
    ня момент.Меня принесли в комнату,где находилось огромное количество таких же как я.Я подумал что вернулся к началу и теперь меня ждёт всё по новой,но я ошибся.Полка,на которую я попал сейчас,оказалась последней.Как для меня,так и для многих вокруг.Единственное что отличалось,от начала,это то,что все имели огромное количество историй для жизни.Кого то забирали навсегда,поступали новые.Так мы и проводили последние дни своей жизни.Не скажу что они были самыми лучшими,но,благодаря тем кто вокруг,они были не менее интересные чем остальные.Вот такая вот история.

  4. 4
    Текст добавил: Сладкий картофель

    В конце учебного года ученики сдали свои учебники в школьную библиотеку. Заботливый библиотекарь аккуратно поставил их на книжные полки, где учебники должны были провести все лето. Когда школьный библиотекарь закрыл дверь на ключ, учебники ожили и стали оживленно беседовать и осуждать длинный учебный год. Некоторые хвастались своим внешним видом, другие хвастаются тем, что в них написано.
    На самой дальней полке стоит старый потрепанный учебник. Его уже давно не выдают школьникам, но почему-то не выкидывают. Он редко разговаривает, обычно спит укутавшись толстым слоем пыли. Многие новые учебники с опаской посматривают на старую книгу. Ведь он совсем не похож на качественное издание. У него потрепан переплет, где-то потеряна несколько страниц, посередине обложки красуется черное чернильное пятно.
    В один из жарких дней, книги в библиотеки тяжело вздыхали. Они почти не говорили, а только скулили от изнуряющей жары. Маленькая брошюра с формулами по физики не замечала жары, она пыталась заговорить с другими учебниками, но они лишь надменно отмахивались от малютки. Тогда брошюра обратилась к старому учебнику.
    Старик кашлянул, посмотрел на брошюру и начал говорить:
    — Вы спрашиваете, почему на улице так жарко, – к учебнику был мягкий приятный голос, — Это вы не представляете, что было раньше. Я же живу пол века, многое повидал. Потрепали меня детишки. Помню, как двоечник Павел Жилов играл мной в футбол. Ни разу не открыл, зато пинал знатно.
    Учебник откашлялся и замолчал. Но брошюра не отстала, поэтому через несколько минут старая книга продолжила свой рассказ.
    — Ах, да. Память у меня раньше была хорошая, а теперь уже ничего не помню. Мог спокойно рассказать о Великой Октябрьской революции, а теперь даже отчество Ленина не назову. А вообще тяжелая жизнь у меня была. Однажды, мной подпирали окно, чтобы проветрить класс, тогда меня сильно продула и теперь форзац все время ломит. Но были и хорошие школьники. Одна девочка одела меня в красивую обложку с цветочками, вклеила шелковое ляссе. А после нее я был в руках юного поэта, он писал во мне стихи. Были и художники, пририсовывали к портретам усы, очки и всякую другую ерунду. А я всегда верно служил, только потом стал не нужный забытый. Разваливаюсь теперь, а меня никто не подклеит.
    После этих слов учебник отвернулся от брошюры. Она пыталась еще разузнать о жизни старого учебника, но он не сказал и слова.
    Многие книги слышали рассказ старого учебника, после его монолога перестали надменно смотреть на старика. Ведь каждый мог оказаться на его месте. И только школьники могли не допустить этого. Но как им объяснишь.

  5. Привет, ребятушки! Сегодня я расскажу вам про свою жизнь, жизнь старого учебника.
    Посмотрите на меня. Обложка порвана? Это Саша Иванкин из 6 “Б” еще пять лет назад швырнул меня в угол комнаты, когда мама заставила его учить уроки, а не смотреть фильм по телевизору. Я тогда был совсем новенький, красивый, нарядный. А после того почти космического полета обложка сразу оторвалась. Ой и плакал я за старым диваном, пока Сашина мама не нашла меня и не положила обратно на стол.
    Полистайте меня. Ничего не замечаете? Да, конечно. Нет двенадцатой страницы! Это Миша Зубкин шпаргалку перед контрольной работой сделал, ведь на этой страничке правило было. Не захотел учить, просто вырвал страничку, свернул в трубочку и засунул в карман брюк. Выбросил, наверное, после контрольной. Так и живу без нее. Эх, горе!
    А вот теперь откройте страницу сорок восьмую. Ну как? Впечатляет? Это Федя Рубцов всех писателей разрисовал, кому усы,кому бороду пририсовал. Так веселился… А я вздыхал и почти плакал от обиды.
    Да, потрепала меня жизнь в полном смысле этого слова. А теперь уже два года подряд никто из ребят меня из библиотеки брать не хочет, говорят, старый и некрасивый. А кто меня таким сделал? Вы же, ребятушки, и постарались.
    Лежу вот теперь на полке самых заброшенных и никому не нужных книжек и жду: в архив сдадут или в макулатуру? Завидую другим учебникам: у них жизнь интересная, насыщенная! А, может, зря расстраиваюсь? Вот сдадут меня на макулатуру, сделают из меня новый учебник или книжку какую, и попадется мне хороший добрый хозяин, который будут бережно относиться к книгам! Будет меня любить и заботиться обо мне.
    Эх, мечты, мечты…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *