Сочинение на тему равнодушие 11 класс

7 вариантов

  1. (336 слов)
    Равнодушие и отзывчивость — это две ключевые и диаметрально противоположные точки в отношениях между человеком и окружающим его обществом. Безразличие по отношению к людям, на мой взгляд, гораздо хуже ненависти, ведь даже жестокие порывы души являются её движением. А равнодушие есть не что иное, как смерть души. К сожалению, равнодушие, порой, формируется под натиском некоторых обстоятельств. Однако и в трудной ситуации можно остаться человеком в полном смысле слова и чувствовать чужую боль, как свою.
    Чтобы аргументировать свою точку зрения, я прибегну к помощи классической русской литературы. Главный герой рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» представляет собой типичного эгоиста: он озабочен лишь собственным благосостоянием, живёт ради себя и не интересуется жизнью других людей. Дело в том, что общество, в котором обитает богач, проповедует подобные ценности, и именно поэтому стремительно направляется к гибели на своей «Атлантиде». После смерти господина из Сан-Франциско мы видим эти страшные проявления холодности и безразличия во всей красе: без денег и власти он становится никому не нужным, и тело его получает лишь коробку из-под воды, в которой и отправляется в свой последний путь.

  2. Чем страшно равнодушие?
    «Не бойся друзей своих — в худшем случае они могут предать тебя,
    не бойся врагов своих — в худшем случае они могут убить тебя,
    бойся равнодушных — только с их молчаливого согласия
    происходят на Земле предательства и убийства.
    Бруно Ясенский.
    Всем нравятся люди заботливые, внимательные, готовые помочь и словом, и делом. Откуда же тогда берется равнодушие ко всем и ко всему: к близким, к коллегам, к своему делу, к самой жизни? Мне кажется, что многое начинается с обыкновенного эгоизма. Собственное «я» становится превыше всего. Может, сейчас и время такое?
    Равнодушие – это страшное бедствие нашего времени. В современном мире проблема отчуждения и равнодушия встала очень остро. Люди все чаще не обращают внимания на чужую боль и страдания. Они не хотят никому помогать, почти не берут на себя инициативу или ответственность. Такое поведение, к сожалению, становится нормой. Постоянная озабоченность, большое количество проблем, недоверие к окружающему миру, попытка защититься от жестокой действительности – все это причины распространения равнодушия.
    В литературе мы найдем немало примеров, доказывающих это. В 90-е годы XIX века Антоном Павловичем Чеховым был написан один из самых значительных рассказов — “Палата №6” — произведение, относящееся к позднему творчеству писателя. В нем уже нет иронии и сарказма, характерных для раннего периода; на первом плане теперь серьезные и глубокие проблемы русского общества того времени.
    В центре рассказа — представитель интеллигенции доктор Рагин — “замечательный человек в своем роде”. Замечателен он тем, что в силу своего ума способен видеть зло и несправедливость мира, в котором живет, и относится к этому безразлично. Его пассивность и равнодушие возмущают автора.  За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан. Лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение. Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл. Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за “лень, факирство, сонную дурь”, за то, что видел “всеобщее безумие, бездарность, тупость” и принимал их. Этим рассказом А. П. Чехов учил доброму, чистому, вечному, учил оставаться человеком в любой ситуации.
    Великий писатель-гуманист Владимир Короленко в своем произведении «Дети подземелья» сконцентрировал наше внимание на проблемах нищеты, безразличия, черствости в отношениях, но вместе с этим сразу обозначив «лекарство» от подобных болезней, которые воплощены в таких чертах характера человека, как милосердие, сострадание и внутренне мужество.  Маленькие попрошайки открывают перед Васей мир истинных ценностей, развивают в нем ту человечность, которая сподвигнет его на искреннюю помощь, именно в их лице Вася находит настоящих друзей и тепло, которого ему так не хватает в отношениях с отцом. В свою очередь, Вася дарит, пусть и кратковременную радость, умирающей Марусе, которой дает поиграть своими игрушками и куклой – подарком покойной матери. Его милосердие, в конце концов, рушит стену равнодушия между ним и отцом.
    Люди, не будьте равнодушными! Проснитесь! Посмотрите, может быть кому-то вокруг вас нужна помощь? Быть неравнодушным совсем нелегко. Нужно постоянно заставлять свою душу трудиться, держать ее в «черном теле».
    Сатдарова Илюся, ученица МБОУ «Татарско-Баганинская СОШ» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

  3. Человеческое равнодушие есть, на мой взгляд, самое опасное явление. Безучастное, пассивное отношение к окружающим, ко всему происходящему в мире – эти атрибуты равнодушия являются началом вселенского зла. Насколько равнодушны мы сегодня к бедам и проблемам многих людей?! Об этом трудно судить. Мы озабочены только своими проблемами. Но есть интересные факты, которые свидетельствуют о нашем участии, отзывчивости по отношению к другим людям. Например, сбор средств на лечение детям, нуждающимся в дорогостоящей помощи. Хотя нельзя считать эти факты всеобщим явлением, говорят, что к упавшему на улице человеку не подойдет девять человек из десяти. Такая проблема была и в прошлом и в позапрошлом веке. Об этом написаны книги.
    В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Раскольников Родион Романович показан как человек неравнодушный ко всему происходящему вокруг него. Встреча с Мармеладовым, участие в судьбе пьяной девочки, бредущей по бульвару в центре Петербурга, эпизод с утопленницей – все эти фрагменты романа доказывают нам глубокое сочувствие главного героя к судьбам окружающих его людей, пусть даже и посторонних. Но ведь именно через встречу с Мармеладовым Раскольников знакомится с Сонечкой – девушкой, ставшей его судьбой. Его сочувствие к бедам и страданиям обездоленных людей доказывает его глубокую и сильную натуру. Особенно сильно показана отзывчивость Раскольникова в эпизоде чтения письма матери: когда он узнал о всех бедах и проблемах своей матери и сестры, его лицо исказила страшная «змеившаяся усмешка», пряди волос прилипли к потному лбу! Это ли не показатель неравнодушия к судьбам людей!
    Совсем по-другому ведёт себя герой рассказа Е.Габовой «Не пускайте рыжую на озеро». Да, он не любил девочку, являющуюся изгоем в классе, ему не нравились её волосы, одежда, её явная беднота, но в глубине души он понимал, что это не повод травить человека. Однако он не пытался противостоять своим одноклассникам, он не пробовал заступиться за девочку, которая была ненавистна всем. Тот поступок, который отделил судьбы учеников девятого класса и Светки-рыжухи, стал для героя отсчётом проявления равнодушия. Друг, который выбросил сумку Светки за борт отплывающего корабля, наверное, никогда не встретил больше в этой жизни рыжую. А вот герой-рассказчик встретил девочку, которую так подло предал, промолчав, не заступившись за неё. Её появление стало тем катализатором совести, который будет напоминать, что равнодушие – душевная подлость!
    Жизнь сталкивает всех нас с ситуацией, когда надо сделать выбор, и хорошо, если этот выбор в пользу отзывчивости, способности прийти на помощь другому. Тогда мы имеем право на звание человека.

  4. Вступление

    Равнодушие и отзывчивость — два противоположных понятия, обозначающих различное отношение людей к тому, что происходит вокруг. То и другое явление имеет место быть в современном нам обществе, причем равнодушие, по мнению психологов и социологов, значительно преобладает.

    Проблема

    Основной проблемой наших взаимоотношений с окружающими становится различное отношение людей к одной и той же ситуации, к одному и тому же событию. Почему одни равнодушны к проблемам ближних, а другие не могут не помочь человеку в трудной жизненной ситуации?

    Тезис №1

    Я считаю, что нельзя быть равнодушными к несчастьям и бедам окружающих, потому что невозможно знать заранее, что тебя ожидает в дальнейшем и вполне возможно, что завтра тебе самому может потребоваться чья-то помощь.

    Аргументация

    Так в стихотворении в прозе И.С. Тургенева «Нищий» лирический герой не может пройти мимо нищего старика, просящего подаяния. Он настолько растерян, когда не может ничего найти, что могло бы пригодиться просящему, что, в конце концов, просто протягивает ему руку и говорит, что у него нет ничего, называя старика братом.
    В ответ нищий благодарит его и отвечает, что это тоже подаяние, когда человек неравнодушный старается помочь тем, что у него есть. А не находя ничего, проявляет простое человеческое отношение к просящему.

    Вывод

    Чем менее равнодушными мы будем к окружающим, чем больше отзывчивости будем проявлять, тем больше шансов у нашего общества к построению светлого будущего.

    Тезис №2

    Равнодушие — самое страшное, чего следует опасаться людям.

    Аргументация

    Об этом говорит и известный американский поэт Ричард Эберхарт. Размышляя о том, чего следует бояться, он убежден, что врагов бояться не стоит, так как самое большое, что они смогут сделать — убить. Друзей тоже нет смысла бояться. Все, что они могут — предать. «Бойся равнодушных, — говорит он, — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».

    Вывод

    Равнодушие — страшный грех, так как оно порождает мертвенность души.

    Тезис №3

    Все мы — часть единого целого, страдание одних вызывает несчастья других. Чем быстрее мы это осознаем, тем проще будет находить общий язык друг с другом.

    Аргументация

    Эрнест Хемингуэй в своем романе «По ком звонит колокол» утверждает, что все мы — часть одного большого материка, и все мы зависим друг от друга. По его мнению, если часть суши смоет, то это отразится на всем человечестве. «Смерть каждого человека умаляет и меня, — говорит он, — ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе».

    Вывод

    Только отзывчивость и взаимопомощь помогут нам сохранить общество, человечность и нравственность.

    Общий вывод (заключение)

    Мы сами строим свою жизнь, выстраиваем взаимоотношения с окружающими нас людьми. Только от нас зависит, будут ли эти взаимоотношения построены на любви и уважении, или же они будут наполнены холодностью и цинизмом.
    Равнодушие и отзывчивость — две стороны одной медали. В зависимости от того, какую сторону выберет большинство из нас, наша жизнь будет наполняться соответствующими эмоциями. В интересах каждого из нас, чтобы она была наполнена милосердием и взаимопомощью.

  5. Итоговое сочинение в 11 классе по направлению « Отзывчивость и равнодушие»
    Тема сочинения. «Равнодушие- это паралич души, преждевременная смерть» (А.П.Чехов)
    Что такое равнодушие? Я думаю, что это безразличие ко всему, что нас окружает, к собственной судьбе, к людям, к вечным человеческим ценностям. А.П. Чехов утверждал: «Равнодушие- это паралич души, преждевременная смерть» Так ли это? Неужели так опасно такое отношение к жизни? Думаю, что писатель прав. Действительно, как часто встречаемся мы с равнодушием к окружающим, с нежеланием тратить душевные силы на чужую боль. Душевная черствость иногда больнее злости ,жестокости, ненависти. Но самое страшное, что эгоизм, нравственная глухота, отсутствие сострадания пагубно влияют на человека, эти чувства проявляющего. Нередко безразличие к окружающим людям, к происходящему перерастает в апатию, приводит к деградации личности.
    В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. Не могу не вспомнить в этой связи произведение М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Я осуждаю главного героя романа Григория Александровича Печорина за его отношение к Бэле, княжне Мери, к Вере, к Максиму Максимовичу. Он равнодушен к людям, к дружбе. Чтобы развеять свою скуку, Печорин добивается любви Бэлы и Мери. Сам он не способен на искреннюю, самотверженную любовь. Ему нравится влюблять в себя женщин. К их чувствам он равнодушен, он о них не думает. Герой эгоистичен, он играет людьми, как пешками. Ради капризной прихоти, не раздумывая, он совершает ошибку за ошибкой, не думая, что расплачиваться за его ошибки будут другие. Печорин сломал жизнь Бэле, обидел максима Максимовича, искренне его любящего, разрушил семейную жизнь Веры, грубо оскорбил любовь и достоинство княжны Мери. Даже покой « честных контрабандистов» был нарушен им ради пустого любопытства. Боль и горе несет Печорин другим героям романа, потому что он равнодушен к их чувствам, боли и страданию. Все, что он делает хорошего или плохого, он делает только ради себя. Страдает Печорин и сам от того, что приносит несчастья. Равнодушное отношение к окружающим, к себе привело к тому, что Печорин превратился в « нравственного калеку». Это произведение учит тому, что нужно понимать мотивы своих поступков и оценивать, как твои поступки скажутся на окружающих . Нужно оценивать свое поведение, чтобы обрести гармонию во взаимоотношениях с людьми и с самим собой.
    В качестве второго аргумента обращусь к произведению А.П. Чехова «Ионыч». В рассказе автор показывает, как равнодушие постепенно проникало в судьбу Старцева, как он при этом изменялся. Из образованного, хорошего перспективного врача герой превратился в угрюмого и черствого эгоиста, который кричит на больных, не замечает страдания людей. Ни медицина, ни искусство, ни общественная жизнь его не интересуют. Умный и приятный человек превратился в типичного обывателя. Его интересуют только карты, деньги да сытый ужин. Равнодушие к окружающим, к себе привело к духовной деградации героя. Доктор растерял все лучшее, что было в нем, променял живые чувства на сытое, самодовольное существование Страшно тать таким вот Ионычем, человеком, которого практически ничего не интересует, кроме пустого времяпрепровождения да зарабатывания денег. Хотя рассказ написан давно, но проблема актуальна. И в современном обществе остро стоит проблема духовной нищеты, деградации людей.
    Все приведенные мною аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают в том, что безразличное отношение к окружающим опасно. Я еще раз убедилась, как важно быть чутким и внимательным к людям, как важно отзываться на чужую боль и беду, как важно заботиться о своих близких и родных, о знакомых и незнакомых людях. Нужно посмотреть вокруг, увидеть тех, кто нуждается в твоем участии, заботе, помощи. Проявить к ним милосердие и сострадание. И сделать это не из корыстных побуждений, а по зову сердца. Так ты не только поможешь людям, сделаешь их жизнь добрее, счастливее, но и спасешь себя от эгоизма и духовной деградации.

  6. 6
    Текст добавил: Армейский Мальчик

    Направление «Равнодушие и отзывчивость».
    Равнодушие – это безразличие ко всему, что нас окружает, отсутствие интереса к проблемам общества, к вечным человеческим ценностям, безразличие к собственной судьбе и к судьбам других людей, отсутствие каких-либо эмоций по отношению к чему-либо. А.П Чехов сказал однажды: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Но чем же на самом деле так опасно подобное отношение к жизни?
    Гнев, как и любовь, как и смятение, как страх и стыд показывает заинтересованность человека к чему бы то ни было, эмоции становятся индикатором жизненной энергии, и потому поступающий к щекам румянец всегда ценится больше, чем безжизненная, холодная бледность и безразличный, пустой взгляд. Слегка заметные на первый взгляд проявления безразличия к происходящему неизменно перерастают в апатию, и по итогу приводят к деградации личности. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» автор вместе с читателем прослеживает путь человека, из которого постепенно утекала жизненная энергия и испарялось духовное начало. Описывая каждый этап из биографии героя, А.П. Чехов подчеркивает с какой стремительностью равнодушие проникало в судьбу Старцева и оставляло в ней определенный след. Из незаурядной личности и перспективного врача герой медленно, но верно превращался в кричащего на собственных больных, азартного, алчного, пополневшего обывателя, не замечающего хода времени. Для энергичного и живого когда-то героя теперь имели исключительную важность лишь его деньги, он перестал замечать страдания людей, с сухостью и эгоизмом глядел на мир, другими словами, стал равнодушен ко всему, в том числе и к себе, что привело к неминуемой деградации.
    Все мы живем в обществе и зависим друг от друга- такова природа человека. Именно поэтому безразличие каждой отдельной личности ведет за собой равнодушие всего общества. Другими словами, образуется целая система, организм, уничтожающий сам себя. Подобное общество описывает Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главная героиня, Соня Мармеладова, на уровне потребности ощущала важность самопожертвования и помощи людям. Глядя на равнодушие окружающих, она, наоборот, старалась помочь каждому нуждающемуся и сделать все, что было в ее силах. Возможно, если бы Соня не помогла Родиону Раскольникову справиться со своими нравственными терзаниями, если бы она не вселила в него веру, если бы не спасла свою семью от голодной смерти, то роман имел бы еще более трагичный финал. Но неравнодушие героини стало лучиком света в мрачном и сыром Петербурге Достоевского. Страшно представить, чем закончился бы роман, если бы в нем не было такого чистого и светлого героя, как Соня Мармеладова.
    Мне кажется, если каждый человек оторвет глаза от своих проблем, начнет оглядываться по сторонам и совершать добрые поступки весь мир засияет счастьем. Равнодушие опасно тем, что оно в любом случае несет за собой мрак, это антитеза к счастью, радости и добру.

  7. Равнодушие и отзывчивость
    Определение понятий:
    Равнодушие – безразличный, безучастный, пассивный, лишенный интереса ко всему окружающему, холодно спокойный.
    Отзывчивость –  положительное духовно-нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость.
    Синонимы для слова “Равнодушие”:
    Бесстрастие, безразличность, безучастие, холод, бесстрастность, хладнокровие, безразличие, бесчувственность, жестокость.
    Синонимы для слова “Отзывчивость”:
    Душевность, сердечность, чуткость, участливость, внимательность, доброта, человечность, сострадательность, добродушие.
    Пояснение к темам
    Тема равнодушия и отзывчивости как качеств человека – одна из основных в мировой литературе. Сложно найти произведение, в котором бы в той или иной мере, в той или иной форме не раскрывалась бы эта вечная нравственная проблема. Литераторы обращали внимание на равнодушное отношение к близким, родным людям и просто к тем, кто находится рядом, к жизни в целом, к своему профессиональному долгу. Писатели рассуждали о причинах возникновения такого качества.
    Наряду с героями с черствой душой в литературе немало примеров самоотверженных, честных, добрых персонажей, способных жертвовать собой ради других.
    Жизнь сложна и многогранна, и порой сложно дать однозначную оценку поступкам людей, непросто объяснить мотивы их поведения, понять, абсолютно ли равнодушен человек или способен быть отзывчивым и сострадательным. Над этими непростыми жизненными вопросами и предстоит поразмышлять выпускникам при написании сочинения.
    В качестве опоры в своих рассуждениях можно обратиться к следующим произведениям:
    1)В.Астафьев «Людочка»
    2) И.Гончаров «Обломов»
    3) Л.Толстой «После бала»
    4) В Распутин «Уроки французского»
    5) А.Куприн «Чудесный доктор»
    6) Ф Достоевский «Преступление и наказание» (поведение Разумихина)
    7) В.Шукшин «Чудик»
    8) А.Платонов «Юшка»
    Список цитат, на которые можно опираться при написании итогового сочинения по литературе по направлению “Равнодушие и отзывчивость”.
    Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)
    Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени. (Дон-Аминадо)
    Как тягостно равнодушие к самому себе! (А.В. Суворов)
    Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. (О. Мирабо)
    Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. (Максим Горький)
    Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)
    Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке.
    Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинакого безразличны. (О. Уайльд)
    Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. (Х. Мураками)
    Там, где умеренность — ошибка, там равнодушие — преступление. (Г. Лихтенберг)
    Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее. (Ван Гог)
    Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека. (В. А. Сухомлинский)
    Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
    Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)
    Холодность — следствие не только трезвой убежденности в своей правоте, но и беспринципного безразличия к истине. (Ч. Лэм)
    Один очень талантливый писатель в ответ на мою жалобу на то, что я не нахожу сочувствия у критики, мудро ответил мне: «У вас есть существенный недостаток, который закроет перед вами все двери: вы и двух минут не можете поговорить с дураком, не дав ему понять, что он дурак». (Э. Золя)
    Терпимость неизбежно ведет к равнодушию. (Д. Дидро)
    Подростки, конечно, существа эмоционально нежные и в высшей степени ранимые, однако с сочувствием у них не очень. Это приходит позже, если вообще приходит. (С. Кинг)
    Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. (К. А. Гельвеций)
    Легко скрывать ненависть, трудно — любовь, а всего труднее — равнодушие. (К.Л. Бёрне)
    Равнодушие — тяжкая болезнь души. (А. де Токвиль)
    Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности. (Дж. Б. Шоу)
    Эгоизм — это первопричина рака души. (В. А. Сухомлинский)
    Эгоизм семейный жесточе эгоизма личного. Человек, который устыдится пожертвовать благами другого для себя одного, считает своей обязанностью пользоваться несчастьем, нуждою людей для блага семьи. (Л.Н. Толстой)
    Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить.
    Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать.
    Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)
    Равнодушие — есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)
    Спокойствие — сильней эмоций.
    Молчание — громче крика.
    Равнодушие — страшней войны. (М. Лютер)
    В пути нужен спутник, в жизни — сочувствие. (пословица)
    Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости… (Э. Золя)
    Встать на путь диалога — гораздо более эффективно и разумно, чем пытаться доказывать, каким эгоистичным или отзывчивым может быть каждый. (Х. Букай)
    Отзывчивость ближних — это зачастую лучший психолог или психиатр. (Л. Виилма)
    Жизнь многому учит, но только не такту, не отзывчивости, не умению помочь человеку в трудную минуту. (И. Шоу)
    Больше всего в женщинах ценю застенчивость. Это красиво. Основа женственности не внешность, а повышенное чувство стыда и сочувствие окружающим. (Ф. А. Искандер)
    Коль горе чужое тебя не заставит страдать,
    Возможно ль тебя человеком тогда называть? (Саади)
    Чем более живешь, тем более убеждаешься в том, что возбудить к себе сочувствие — есть редкость и счастье — и что должно этим счастьем дорожить. (И.С. Тургенев)
    Кто обрел способность искренне сочувствовать людскому горю, хотя бы в одном-единственном случае, тот, получив чудодейственный урок, научился понимать всякое несчастье, как бы на первый взгляд странно или безрассудно оно ни проявлялось. (С. Цвейг)
    Настоящая помощь всегда приходит от того, кто сильнее тебя и кого ты уважаешь. И сочувствие таких людей особенно действенно… (Ф. С. Фицджеральд)
    Одного сочувствия недостаточно. Поступки говорят громче слов. (Н. Вуйчич)
    Чрезмерное сочувствие часто становится преградой.
    Сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи. (индийская пословица)
    Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где бы и его пожалели! (Ф. М. Достоевский)
    Не сочувствуй слишком людям, которые несчастны. Если кто-то несчастен, помоги, но не сочувствуй. Не внушай ему идею, что страдание — это что-то стоящее. (Ошо)
    Она сказала в том смысле, что, когда умирает любимое животное, человек остаётся один со своим горем, никто сильно не сочувствует. Когда умирает близкий человек, тогда все понимают, и кто искренне, кто формально, а кто за компанию, но все понимают и сочувствуют. А вот умер кот, говорила она, и одиночество страшно обнажилось. (Е.В. Гришковец)
    Темы сочинений:
    Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?
    Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?
    Чем опасно равнодушие?
    Может ли отзывчивость принести разочарование?
    Что значит быть отзывчивым?
    Может ли равнодушие ранить человека?
    Нужно ли учиться сочувствию?
    Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?
    Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни – сочувствие»?
    Когда отзывчивость может навредить?
    Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?
    Важно ли уметь прощать?
    Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?
    Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?
    Как Вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».
    Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?
    Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?
    Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?
    Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *