Сочинение на тему разговор с пушкиным

9 вариантов

  1. Творческая работа по литературе.
    Тема: “Мой Пушкин”
    Выполнила: Соболева Ольга    ученица 11 “б” класса Кутуликской средней школы.
    Проверила: Данчинова                     Наталья Викторовна, учитель      русского языка и литературы Кутуликской средней школы.
    п. Кутулик  2008г.
    Содержание.
    Введение.
    Зимний сон.
    Патриотизм.
    Свобода и счастье.
    Смерть и любовь.
    Заключение.
    Введение.Это имя – знакомое с детства –
    Вместе с грамотой впаяно в речь.
    Надо заново  в имя вглядеться,
    Чтобы заново знать и беречь.
    Это имя – подростка смешного,
    Что свечу до полуночи жёг,
    И строчил, и вычеркивал снова,
    И выискивал нужное слово –
    Свой веселый сигнальный рожок.
    Это имя – бессонница вёсен,
    Увлекающая за моря,
    Золотая, румяная осень,
    Бодрый холод в конце октября.
    Это имя – как лозунг и знамя!
    И опять, веселясь и грустя,
    Рядом с нами , за нас и за нами –
    Он, наш сверстник и наше дитя.
    Пушкин… Пушкин – это наше все…Пушкин – солнце нашей поэзии…
    Сколько всего уже о нем сказано! Но разве Пушкина в нашей жизни много? Есть ли на свете человек, который сказал бы: “ Все, хватит говорить о Пушкине, его слишком много в нашей жизни!” Я думаю, такого человека точно нет и, надеюсь, никогда не будет. О Пушкине хочется говорить бесконечно, и никогда о нем не будет сказано слишком много.
    Кому-то он просто нравится, кто-то сделал его предметом для подражания, но то, что никто не относится к Пушкину равнодушно –  неоспоримо. Я не исключение. Возможно, мое мнение банально, но я, как и миллионы людей во всем мире, люблю и ценю Александра Сергеевича. Кроме того, сейчас я достигла того уровня, когда могу грамотно и уверенно обосновывать свое мнение, в том числе и о нём.
    Тема Пушкина сейчас очень актуальна вообще и особенно актуальна для меня в частности. Огромный интерес для меня представляет, конечно же, юность поэта и писателя, ведь именно в это время и сформировалось его отношение к  жизни и  основное направление дальнейшего развития его таланта.
    Актуальность Пушкина в этом году еще больше возросла еще и потому, что в 2009 году у него юбилей – 210 лет со Дня Рождения.
    В этой своей работе я хочу поговорить больше о  прозе Пушкина, потому что она мне очень близка понятна. Проза вообще очень близкий мне жанр, а рассказы и повести Пушкина это фактически самоучитель для начинающего писателя, ведь у кого учиться литературному языку как не у Великого русского? Возможно, эта работа над прозой Александра Сергеевича поможет мне раскрыть собственный талант, и, благодаря ему, я смогу когда-нибудь стать писателем…
    Я попробую окунуться в литературные дебри и по-своему воспеть и без того миллионы раз вознесённый выше небес талант правнука Ибрагимов (так называла Пушкина М. Цветаева). Ведь Александр Сергеевич не только гений, не стоит забывать о нём как и о человеке.
    Пушкин-человек, Пушкин-мужчина достоин не меньшего уважения, чем Пушкин-гений русской литературы. Помню, как год назад я буквально зачитывалась романом Юрия Тынянова “Пушкин”. Отрадно то, что это произведение не показалось мне «романизированной биографией», это  скорее эпос о рождении, развитии и гибели поэта. Сам Тынянов писал: “Я не отделяю в романе жизни героя от его творчества и не отделяю его творчества от истории его страны.” Это очень оригинально, как и то, что писатель решил следовать за пушкинским планом автобиографии, который относится к 1830 году и публикуется обычно под названием “План записок”. Жаль, что этот роман так и не был закончен…
    Сегодня же я открыла для себя ещё одно потрясающее произведение о Пушкине. Это эссе Марины Цветаевой “Мой Пушкин”. Он был настоящей первой любовью поэтессы, “Мой Пушкин” – это Пушкин её детства, очень живое и яркое произведение.
    Цветаева, вслед за Пастернаком, а задолго до них Третьяковский, указывали, что искусство – это не жизнь, а то, что должно быть в жизни. Вот потому и гармония, которой нет в жизни, но которая есть в вере.
    Марина Цветаева блестяще сформулировала эту мысль в книге “Мой Пушкин”: “Ведь Пушкина убили, потому что своей смертью он никогда бы не умер, жил бы вечно”. Вне всякого сомнения для Цветаевой, знавшей Пушкина глубоко и тонко, такое заключение не было лишь в некотором роде метафорой, приемом, чувственным парадоксом. Для нее возможность бессмертия Пушкина-человека – осознанная вера, результат мучительного познания и такой же мучительной любви.
    И вслед за Цветаевой я скажу, что Пушкин, конечно вечен, и эта вера – не следствие вложения воспитанием, а осознанна необходимость, необоримая и неизбывная, которая, по-моему, любовь и есть.
    В общем, этими примерами я хочу сказать, что у каждого свой Пушкин и я хочу представить Вам своего, свои мысли о нём, о его прозе и мысли, параллельные этому…
    Как личность Пушкин порою неоднозначен, негармоничен (пожалуй, в наибольшей мере до 1831 года, до брака), однако однозначно, гармонично его искусство – поэзия, проза, все его творения.
    Кстати, если на секунду оставить в стороне его искусство, а говорить только о личности – не о творящем, а о жившем, бытовавшем Пушкине, – то давайте вспомним, как они умирал, как вёл себя в последние два дня своей жизни, тяжелейшие, мучительнейшие, когда человеку уже не до игры, не до позы, не до всего суетного, когда он осознаёт самое страшное: что “кончена жизнь”. Вот тут зачастую и проявляется, кто есть кто, кто велик, а кто мелок или никчёмен. Это страшный экзамен на человечность, высоту, благородство, силу духа. Страшный до того, что судить не выдержавших или выдержавших не слишком – все-таки не стоит, это грех.
    А вот к Пушкину это последнее, слава Богу, не относится. Ибо сей страшный экзамен прощания с жизнью (в сознании!) он выдержал по самой высшей мерке. Известно, что друзья, бывшие в эти двое суток у его постели, были потрясены его поведением, стойкостью, добросердечием, тем, в частности, как до последних минут, уже мысленно простясь  с собою, думал и говорил о жене, друзьях (“За Данзаса просите!” – одна эта повторяющаяся забота о друге-секунданте чего стоит).
    Высоким и сильным оказался Пушкин перед лицом смерти. Недаром после его кончины один из очевидцев сказал: “Теперь, после того как я видел, как умирал Пушкин, я не боюсь собственной смерти”.
    Я думаю, эти слова – высшая награда, которой может быть удостоена личность. И следовательно, творческое и нетворческое, то есть чисто человеческое, бытовое, было в Пушкине не разъединено (“Пока не требует поэта к священной жертве Апполон…”), а составляло одно целое. Название этому – духовность.
    Теперь давайте представим, что мы, любящие Пушкина, собрались на кухне одного из нас, заварили хорошего чаю и говорим о любимом нами человеке. Говорим о нашей любви к нему (а у каждого она в чём-то своя, личностная), говорим о его величии (и почему – величие), о его загадке, потому что гений – это явление экстраординарное, исключительное и всегда по-своему загадочное. И если мы построим беседу так, то может быть, она неким образом станет продолжением вот этих пушкинских, как бы обращённых к нам строк:
    …И, долго слушая, скажите: это он,
    Вот речь его. А я, забыв могильный сон,
    Взойду невидимо и встану между вами,
    И сам заслушаюсь, и вашими слезами
    Упьюсь…и, может быть, утешен буду я
    Любовью…
    Строчки, которые Вы увидите ниже, одновременно являются и логическим концом этого небольшого вступления, и эпиграфом к моей беседе с Пушкиным…
    Горело пламя пушкинской свечи,
    Волшебным светом полночь озаряя,
    И вдруг, из бездны призрачной ночи,
    Зовет поэт, тихонько окликая!
    Когда-то мне снился один очень яркий и интересный сон, будто я беседую с Пушкиным. В этой беседе он был такой, каким хотело видеть его моё сердце. Возможно, в моём сне он не такой, каким его принято считать, но, всё же это Пушкин, МОЙ Пушкин, и, я думаю, он имеет право быть. Сейчас я хотела бы рассказать Вам этот сон, рассказать о моём Пушкине…
    Зимний сон.Зимний лес: сосны, сугробы. Воздух пахнет Рождеством, он как будто застыл от январского мороза. Так тихо, что хочется кричать, радоваться, валяться в снегу. Но я молча, почти крадучись иду по узкой звериной тропе. Я жду чего-то… Сама не понимаю чего, но это сладкое, томящее ожидание…
    Он подошёл тихо, незаметно, взял меня за руку, и в этот миг я поняла: “Дождалась!” Тихо, в тон тишине этого волшебного леса,  он просто сказал: “Здравствуй.” Лес эхом отозвался на приветствие, он тоже приветствовал Пушкина.
    Патриотизм.
    “Мороз, солнце, русский лес! Как же здорово оказаться дома! Знаешь, у нас там, наверху, очень хорошо, но дома все равно лучше. Мне всё кажется, что я там просто в гостях, а дом мой – здесь. Хотя, скорее наоборот, здесь я гость, а дом мой там.”
    Некоторое время мы шли молча, Пушкин почему-то смотрел вверх. Может, он забыл за это время, как выглядит его нынешний дом со стороны. А может, просто не хотел, чтоб в этот момент кто-нибудь видел слезы в его глазах.
    “Ты был патриотом, когда жил здесь?”
    “Что такое патриот? Человек любящий свой дом или человек, который хочет быть в доме хозяином? Для меня патриот – это первое. Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя… Но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам её Бог дал. ”
    “Один человек, живший намного позже тебя и называвший себя РозАновым, сказал: “Счастливую и великую Родину любить не велика вещь. Мы её должны любить именно когда она слаба, мала, унижена, наконец, глупа, наконец, даже порочна. Именно когда наша “мать” пьяна, лжёт и вся запуталась в грехе, – мы не должны отходить от неё.” Что ты об этом думаешь?”
    “Я согласен. Я ведь и сам жил не в лучшие для России времена. Тебе, конечно, трудно судить, но подумай, что было хорошего для России в николаевское время? Да и было ли когда-то в России время, которое можно было бы назвать лучшим? Я прекрасно понимаю, какую страну я считаю Родиной, и я принимаю её такой, какой знаю. Иногда мне кажется, сам чёрт надоумил меня родиться в России с умом и талантом!”
    “А что ты понимаешь под выражением “на благо страны, на благо Отечества”? Что значат для тебя эти слова?”
    “Для меня это значит, прежде всего, “не навреди”. Старайся делать добро или помогать только когда это действительно идёт на благо народу. Хотя чаще всего это выражение используют в целях пропаганды действующей власти, и понимать его следует несколько иначе: на благо государства. Это разные вещи.”
    “Наши мнения совпадают. А может, потому они и совпадают, что ты научил меня этому в своих произведениях… ”
    “Может быть”  – сказал гений и улыбнулся про себя одними глазами.
    Свобода и счастье.Как же мне повезло! Я гуляю по лесу с великим Пушкиным, разговариваю о том, что меня волнует и при этом не падаю в обморок от счастья. Странно, почему мне так спокойно и уютно? Беседа наша продолжается, я иду и рассуждаю, обращаясь сама к себе.
    “Тишина, покой… никто от меня ничего не требует,  никто не лезет с вопросами или наоборот, с советами, никто мне не навязывает свое мнение, убеждая, что оно верно, а моё – нет. ”
    “Мысли о свободе…Как они прелестны в твоём возрасте! Все так просто, так идеально. Чтоб быть свободной тебе достаточно уйти в лес и  все, ты счастлива. Но как же трудно тебе сейчас быть свободной в обществе, ведь так?”
    “Да, мне трудно совместить два понятия: общество и свобода. Свобода для меня  – это несоблюдение никаких правил, отсутствие рамок, границ дозволенного и всяческих стереотипов, но, живя в обществе, приходится их соблюдать. Казалось бы, есть выход – уйти от общества, от людей и делать то, что взбредёт в голову. Но я знаю, что без людей, без этой системы, быть вне общества, вне закона я просто не смогу. Свобода тогда для меня потеряет всякий смысл. С другой стороны, если хоть на миг представить, что я добьюсь в обществе той свободы, о которой говорю, то я буду пренебрегать некоторыми правилами или правами других людей и, в свою очередь, мои права тоже мало кого будут волновать. Свободы в этом случае я ощущать не буду, это очевидно. И, исходя из этой дилеммы, я заключаю, что свободы нет и быть не может, и что делать с этим не знаю…”
    “Моя свобода когда-то тоже была такой – непонятной, колючей, уродливой, но со временем она выросла, стала выше и чище. Своей жизнью я хотел показать, что быть свободным человеком – это значит не лгать, не приспосабливаться, сохранять в любой ситуации то внутреннее достоинство, которое присуще по-настоящему свободному человеку. Тебе нужно, прежде всего, стать свободной от самой себя, быть внутри тверже и спокойнее, думаю, что со временем ты этого добьёшься. ”
    “Да, сейчас мне это трудно понять. Мне вообще трудно понять что-либо. Кстати, о внутреннем достоинстве, я навсегда запомнила калмыкскую сказку о вороне и орле из твоей “Капитанской дочки”.  Я думаю, что лучше прожить короткую жизнь, но честно, открыто, не подстраиваясь под других, чем долгую, но скучную, мелкую, полную тревог и забот о том, как угодить начальству и набить побольше свой живот… Чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст! Ведь это ты хотел сказать калмыкской сказкой?”
    “В общем да, но самое главное не перепутать живую кровь с падалью, иначе ошибка будет роковой, а расплата за нее – ужасной.”
    “А Дубровский? Он не ошибся?”
    “Это решает каждый человек сам для себя. Если решит, что ошибся, значит нам не по пути, а если решит, что нет, значит, урок усвоил. А какой именно урок, пусть останется тайной, моей и читателя.”
    Я для себя всё уже давно решила, но сочла нужным промолчать. Пусть тайное останется тайной…
    Смерть и любовь.Лес постепенно стал редеть, мы вышли на поляну, и нашему взору предстала красивая и печальная картина: старое кладбище с покосившимися крестами, которые неравномерно были раскиданы по полю до самого горизонта, где-то слева торчала заброшенная церквушка. Дышать на открытом заснеженном пространстве  было веселее, даже несмотря на эту удручающую картину.
    “Ничто не вечно на земле… Я тут уже был, когда-то здесь будешь и ты. Задумывалась ли ты когда-нибудь о своей смерти? Зачем спрашиваю, однозначно да.”
    “Да, конечно да. К смерти я стараюсь относиться не как к трагедии. Смерть для меня – это самое главное событие жизни, переход в следующий этап. И этот этап будет таким, какой заслужил человек в период от рождения до смерти. Но даже если человек и не заслужил для себя хорошего продолжения, то после определённого наказания всё у него будет хорошо, и все мы в конце концов будем жить в раю! До следующей смерти, а дальше что Бог даст.”
    “Ты судишь о людях слишком хорошо. А тебе не приходило в голову, что есть грехи, которым нет прощения? Хотя, о чём я говорю, я сам не имею никакого права судить других людей, прощать или не прощать им их грехи, это дело Господа.
    Раньше, до того как я ушёл отсюда, я учил своего младшего брата так: “Тебе придётся иметь дело с людьми, которых ты ещё не знаешь. С самого начала думай о них всё самое плохое, что только можно вообразить, ты не слишком сильно ошибёшься. Презирай их самым вежливым образом: это – средство оградить себя от мелких предрассудков и мелких страстей, которые будут причинять тебе неприятности при вступлении твоём в свет.” Сейчас, когда с тех пор утекло много воды, я понимаю, что был прав. Я совершенно уверен, что немного цинизма не помешает каждому человеку, но не стоит на нём зацикливаться, ведь можно просто остаться в одиночестве. Жизнь сложная штука, и я, несмотря на то, что меня считают гением, не всё понимаю и не всегда прав.”
    “Честно говоря, в твоих произведениях я  не заметила ни капли цинизма в твоём отношении к своим героям. Например, “Станционный смотритель” из цикла повестей Белкина, потрясающая история о человеке, который вызывает жалость и сострадание.”
    “Ну конечно, цинизм не должен проскальзывать в каждом моём произведении. Всё время писать об одном и том же ужасно скучно. История Самсона, к сожалению, не редкость в жизни. Я просто хотел напомнить людям о родстве, о том, что нужно любить родных тебе людей, заботиться о них, потому что рано или поздно ты почувствуешь себя одиноким, даже если вокруг будет много людей. Тогда тебе захочется преклонить голову, поговорить с родными, но сделать это будет негде и не с кем. Если только на могиле своих родных. Поэтому нужно наслаждаться каждой секундой, проведённой с дорогими тебе людьми. Я благодарю Бога за то, что он подарил мне ангела в лице моей жены, за то, что у меня прекрасные родители и замечательные дети. ”
    “Жена-ангел… Об этом можно только мечтать. Не каждый встречает на своём пути настоящую любовь. Тебе повезло.”
    “Нет, не думаю. Свою любовь может встретить каждый, главное быть для неё открытым. Ты можешь каждый день ходить мимо своего счастья и не замечать его, но однажды наступит момент, когда ты поймёшь – это судьба.”
    “Да, никогда не следует торопиться, иногда наоборот, следует подождать, причем не всегда понятно, что именно ждать. Например, как в повести “Метель”. А если любовь безответна и ты понимаешь, что это навсегда?”
    “Любовь сама по себе уже счастье, даже если она безответна. Нужно как-то с этим жить, постараться сохранить своё чувство и радоваться тому, что это произошло с тобой. Воистину несчастны те люди, которые вообще никогда никого не любили, их можно только пожалеть и посочувствовать им.”
    “Спасибо тебе большое, за то, что ты есть в моей жизни и за то, что наш разговор состоялся. Я постараюсь всегда помнить его. Ты торопишься обратно?”
    “Моё время – вечность…”
    “Тогда у меня к тебе есть ещё один вопрос. Я понимаю, что все уроки, которые ты хотел донести людям, ты оставил в своих произведениях. Но если бы ты сейчас обратился ко всем людям, не только ко мне, что бы ты им хотел сказать? Какие уроки ты бы хотел им преподать?”
    “Делайте планы на завтра, но живите сегодня. Наслаждайтесь жизнью каждую минуту. не стоит так задумываться о будущем, что забываешь настоящее, ведь может случиться так, что не будешь жить ни в настоящем, ни в будущем.
    Живите, зная, что Вы не вечны, что когда-то умрете, а умирайте так, будто прожили каждую минуту жизни так, как хотелось.
    Не плачьте по тому, что уже прошло, лучше радуйтесь, что это произошло с Вами.
    Знайте, что Вы никого не заставите полюбить себя. Все, что Вы можете сделать, это позволить себе быть любимыми.”
    И он ушёл по маленькой тропинке, не оглядываясь и не прощаясь. Быть может, для того, чтобы не ставить точки?..
    Я проснулась, ничего не понимая, с какой-то ноющей радостью в груди и поспешила сказать своим родителям, как же я их люблю!
    Заключение.Вот и познакомила я Вас со своим Пушкиным. Теперь я могу с уверенностью сказать, кем является Пушкин в моей жизни. Он опора. Опора нравственная, духовная, душевная. Я говорю себе: “Какое счастье, что у меня есть Пушкин! Какое счастье, что во мне живет Пушкин.” На него я всегда смогу опереться, он поможет мне подняться, если я вдруг упаду. Самое главное, сохранить это счастье в себе на долгие годы.
    Пусть не удивляет Вас то, что к Пушкину я обращалась на ты. Вы – это пустое, холодное обращение, а ты ставит нас на один уровень, обращаясь к гению на ты, я могу общаться с ним на равных. А такое равное общение, поверьте мне, дорогого стоит.
    Поэт исчез мгновенно и бесшумно –
    Быть может я увидел всё во сне?
    Но я не спал, и тяжестью безумной
    Сжимало веки очень сильно мне
    Смотрю на пламя, свечка догорает,
    В окно стучится розовый рассвет,
    И ни одна душа ещё не знает
    Что мне пришел от Пушкина привет.

  2. Обращение к  А.С.Пушкину
    Дорогой Александр Сергеевич Пушкин, я очень хочу с вами познакомиться и спросить, что Вас вдохновляло на такие замечательные стихи?
    Вам нравилось писать их? Как Вам это удается, ведь это так тяжело? Хотел бы и я писать такие стихи.
    Мне очень нравиться стихотворение «Зимнее утро» в нем, как и во многих других Ваших стихотворениях, описывается природа в удивительных сравнениях. В стихотворении прослеживается основная тема –  красота русской природы  в прекрасную пору зимы.
    Можно только себе представить «Зимнее утро»! Перед нами сразу появляется картина природы в белом зимнем одеянии. Можно сказать, что в названии кроется главная идея стихотворения.
    Стихотворение начинается с очень красивых строчек:
    «Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!»
    В них видно восхищение морозным зимнем утром и хочется отправиться  сразу на прогулку в такой солнечный день, чтобы увидеть как поблескивает снег на солнце и сравнить его с радугой.
    А вот следующие строки уносит в воспоминания о прошлом и каждый может вспомнить минуты, которые происходили с ним, когда было не так солнечно на душе:
    «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела…»
    Следующие строки возвращают нас к прекрасной природе, и мы видим удивительные сравнения снега с великолепным ковром:
    «Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит…»;
    «Вся комната янтарным блеском
    Озарена…».
    Ощущение того, что на улице холодно, а ты находишься в теплом уютном помещении, и тебе очень хочется ненадолго прогуляться и почувствовать свежесть  зимнего утра, навивают следующие строки:
    «Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?»
    Прочитав всё стихотворение, меня переполняют положительные эмоции, радость и создается приподнятое настроение.
    Я хотел бы, чтобы Вы научили меня так тонко чувствовать окружающую нас природу, чтобы и я смог написать хотя бы четверостишье.
    Мне интересно, как Вы росли и чем увлекались, гуляли ли Вы с друзьями в свободное время или все время занимались и писали стихи? Кто был самым лучшим Вашим лучшим другом: Пущин или Дельвиг? А еще я бы хотел стать Вашим другом и думаю, нам с Вами было бы интересно.
    С нетерпеньем жду встречи на страницах Ваших, мною не прочитанных книг!
    С уважением, Владислав Першин, 7-Б класс

  3. Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
    Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
    Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
    Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
    В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
    Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
    Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
    Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
    Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
    Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.

    Мой Пушкин сочинение

    С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.

  4. Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
    Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
    Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
    Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
    Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

  5. Александр Сергеевич Пушкин в своих стихотворениях охватывает необычайно широкий круг вопросов, затрагивает разнообразные темы. Множество источников питало вдохновение поэта.
    Нередко Пушкин сам говорит о наиболее значимых мотивах своего творчества. В стихотворении 1836 года “Я памятник себе воздвиг нерукотворный… ” он пишет, подводя итог созданному в течение жизни:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я Свободу
    И милость к падшим призывал.
    Здесь одной из главных заслуг названо обращение к гражданской лирике. Действительно, в основе многих произведений Пушкина лежит неприятие им современного общества, взаимоотношений между властью и личностью. Эта тема появляется уже в 1815 году в стихотворении “Лицинию”. Ее дальнейшее развитие — ода “Вольность” 1817 года, в первых стихах которой поэт прямо заявляет о цели ее создания:
    Хочу воспеть свободу миру,
    На тронах поразить порок.
    Надежда на изменение ситуации в стране звучит в послании “К Чаадаеву” 1818 года, неудовлетворенность происходящим — во второй части “Деревни” 1819 года.
    Все эти стихотворения проникнуты идеями декабризма, к которым намеренно возвращается поэт в послании “Во глубине сибирских руд… ” 1826 года. Отличительной чертой вышеперечисленных произведений является использование олицетворения таких абстрактных понятий, как “свобода”, “надежда”, “любовь”, таких метафор, как “горит желаньем”, “свободою горим”.
    Пушкину раннего периода творчества присуща и некоторая публицистичность: обращения (“о друзья”, “товарищ”), восклицания, риторические вопросы. Однако гений молодого поэта не умещался в заданные рамки. Не заслужило одобрения декабристов, например, сравнение ожидания “минуты вольности святой” с ожиданием “минуты первого свиданья”. Мысли о политическом устройстве России вдохновили Пушкина на создание широко известных эпиграмм на императора и его приближенных (“Сказки. Моё!”, 1818 г. , “На Аракчеева”, 1820 г.) , стихотворения кризисного 1823 г. “Свободы сеятель пустынный… ”, произведения 1826 года “Стансы”.
    Мечты о “минуте вольности святой” легли в основу целого ряда сочинений Пушкина. Но личную свободу, воспетую, например, в “Узнике”, поэт противопоставляет “лире вдохновенной” (стихотворение “Разговор книгопродавца с поэтом”, 1824 г.) .
    Объяснение этому феномену можно найти в легенде “Пророк” 1826 года, из которой мы узнаем, что вдохновение — это дар Бога. Для того чтобы подчеркнуть высокое предсказание поэта, Пушкин выбирает особый жанр, используя библейскую лексику (“шестикрылый серафим”, “пророк”, “гады”), старославянизмы (“персты”, “зеницы”, “горний” и другие) , эпитеты высокого стиля (“празднословый и лукавый” язык, “жало мудрыя змеи”). Подтверждается мысль о богоизбранности поэта, о его особой миссии в стихотворении “Поэт” 1827 года, где Пушкин вновь обращается к возвышенной лексике (“суетный”, “хладный”, “ничтожный”), особым метафорам и сравнениям (“…Душа поэта встрепенется, / Как пробудившийся орел”). На то, что вдохновение дается поэту свыше и не зависит от него самого, указывает и форма пассива причастия в стихотворении “Поэт и толпа” 1828 года: “…Мы рождены для вдохновенья… ” О вдохновении-даре Пушкин пишет и в стихотворении “Муза” 1821 года.
    Другая точка зрения высказана в стихотворении “Поэту” 1830 года. Пушкин говорит о том, что художник не должен подчиняться толпе. В то же время автор не дает нам ни одного намека на какие-либо высшие силы, стоящие над поэтом: “…Иди, куда влечет тебя свободный ум… ”, “Ты сам свой высший суд… ” Это обращение сильной личности к равным себе.
    Если проанализировать все творчество Пушкина, то мы заметим, что лик Бога просматривается за строками далеко не всех сочинений поэта, относительно редко встречаются и произведения, написанные под влиянием размышлений о судьбе человечества. Чаще стихотворения отражают глубоко личные переживания, возникшие в конкрет

  6. Название Лицей получил по аналогии с местом на окраине Афин, главного города Древней Греции. В античные времена там стоял храм Аполлона — бога Солнца, покровителя искусств, музыки, поэзии. В саду храма находился знаменитый «гимнасий», где его основатель, великий древнегреческий философ Аристотель, учил юношей мудрости и наукам. Императорский лицей в Санкт-Петербурге, по замыслу его учредителей, был символическим продолжателем славных традиций античного Лицея (Ликея).
    Пушкин в Лицее занимал комнату с 14-м номером. По соседству с ним была комната Пущина. Лицей по уровню даваемых знаний приравнивался к университетам. Обучение в нём было рассчитано на шесть лет — первые три года воспитанники изучали предметы старших классов гимназии, последующие три года — предметы трёх факультетов университета: словесного, нравственно-политического и физико- математического.
    Лицей соединял образование и воспитание, цель которого заключалась в лицейском девизе — учиться и жить «Для общей пользы». Программа занятий была весьма насыщенной. Преподаватели и воспитатели соблюдали главное правило, гласившее о том, чтобы воспитанники «никогда не были праздны». Программа Лицея включала разнообразные предметы. Первые три года Пушкин изучал русский, латинский, немецкий и французский языки, математику, словесность, историю, географию, нравственные науки, статистику, изящные искусства, занимался рисованием, пением, танцами, плаванием, фехтованием, верховой ездой. Особенно строгими были занятия на первых трёх курсах, следующие три курса включали выборочное изучение наук. Занятия продолжались с 1 августа по 1 июля. Каникулы устраивались раз в году (с 1 июля по 1 августа).
    В Лицее создалась благоприятная атмосфера для развития творческих, художественных и иных способностей лицеистов. Профессора благосклонно относились к сочинению стихов, к занятиям искусством и всячески поощряли воспитанников. Здесь почти все лицеисты писали стихи, и у Пушкина было много соперников. Учителя были молоды, энергичны, проявляли исключительное внимание к воспитанникам и уважали их личное достоинство. Они утвердили в Лицее дух чести, товарищества, лицейского братства, воспитывали в лицеистах независимость суждений и поведения, прививали ненависть и презрение к холопству, лизоблюдству, ябедничеству, чинопочитанию и требовали от лицеистов ответственного отношения к словам и поступкам.
    Лицей был основан в ту пору, когда Россия переживала национально-патриотический подъём. В стране возникли идеи отмены крепостного права, ограничения власти царя, мысли о главенстве законов и строгом их соблюдении. Крупнейшим историческим событием стала Отечественная война 1812 года, всколыхнувшая всю нацию, вставшую на защиту Отечества и жаждавшую поражения захватчиков. Лицеисты вместе со всеми радостно, восторженно праздновали победу русского оружия, изгнание Наполеона с родной земли и взятие Парижа. Об этих событиях Пушкин написал в стихотворении «Воспоминания в Царском Селе».
    Пушкин навсегда остался верен свободолюбивому духу Лицея, лицейской дружбе. Он считал Лицей родным домом своей юности, а Царское Село — колыбелью своей музы. «Отечество нам Царское Село», — скажет он спустя годы. Первый выпуск Лицея состоялся 9 июня 1817 года. После окончания семнадцать человек зачислили в гражданскую, двенадцать — в военную службу. Пушкин был направлен в Коллегию иностранных дел. После выпуска все собрались у директора Лицея Энгельгардта, чтобы провести вместе последний лицейский день.
    Источник: interesting-information.ru

  7. Мой Пушкин
    Всем русским людям знакомо имя А.С. Пушкина, поэта, любимого  во всём мире. Но мне кажется, что он самый великий среди всех русских поэтов. Ни один поэт не обладал таким удивительным даром так легко и просто и, вместе с тем, так глубоко высказывать свои мысли, чувства поэтическим слогом.
    Трудно  представить себе нашу жизнь без Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о Золотом Петушке” – эти сказки были самыми волшебными, самыми увлекательными для меня. Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа.
    Можно детально исследовать их творчество, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное?  Тысячи художников на протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное «я», а через него дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и о них помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
    Пушкин вечен и современен. В чем же секрет его? Где начинается великое?
    Там же, где и неизмеримое,  необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин…

  8. Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
    Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
    На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
    Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.

  9. Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.
    Александр Сергеевич – основоположник
    русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.
    Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.
    Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас
    любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.
    Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.
    Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.
    Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.
    (1 votes, average: 5.00 out of 5)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Пророк” Пророк – стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, написанное в 1826 году. Главным героем произведения является сам поэт, который ищет смысл жизни, и смысл своего творчества. В первых строчках, поэт описывает свое…
    Анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина “Кавказ” На написание стихотворения Пушкина вдохновила поездка на Кавказ в 1829 году. Прогулка в горах вызвала у него восторг и даже не примечательные утесы, и тощий мох вызывают у него восхищение….
    Сочинение по трагедии Александра Пушкина “Борис Годунов” А. С. Пушкин – один из немногих известных литературных гениев, творчество которых отличается жанровым разнообразием. Вот и трагедия “Борис Годунов” не является исключением: яркая историко-политическая тематика выделяется на фоне преобладающей…
    Сочинение на тему: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “Смерть поэта” Стихотворение “Смерть поэта” написано в 1837 году. Это стихотворение связано со смертью А. С. Пушкина. Когда Пушкин умирал, Лермонтов был болен. Лермонтов первый, кто написал правду о гибели А. С….
    Творчество А. С. Пушкина в тридцатые годы Личностное духовное созревание Пушкина всегда протекало синхронно его творческому росту. Новое качество обрела личная жизнь Александра Сергеевича после женитьбы в 1831 г. на Наталье Николаевне Гончаровой. В семейной жизни великий…
    Сочинение на тему Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина “Дубровский”) А. С. Пушкин всю свою жизнь ненавидел подлость, несправедливость и самодурство. Своими произведениями он боролся против них, Особенно ярко это проявляется в его романе “Дубровский”. В этом романе Пушкин противопоставляет…
    Любовь в лирике Пушкина Чувство любви Много веков вдохновляет творческих людей к созданию шедевров мирового масштаба в литературе, живописи, скульптуре и других сферах. Любовь неотъемлемая часть жизни человека. Без любви к избраннику, матери, ребенку…
    Сочинение на тему Романтизм и ирония в “Повестях Белкина” А. С. Пушкина “Повести Белкина” являются одним из лучших образцов реалистической прозы XIX века. Построены они довольно необычно: небольшие картинки из жизни имеют своеобразные романтические сюжеты, которые можно назвать “вечными”. На самом деле,…
    СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О СТИХОТВОРЕНИИ А. С. ПУШКИНА “К ЧААДАЕВУ” Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта – талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое…
    СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА В. Г. БЕЛИНСКИЙ СОЧИНЕНИЯ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА Статья восьмая. “Евгений Онегин” (Фрагменты) Признаемся: не без некоторой робости приступаем мы к критическому рассмотрению такой поэмы, как “Евгений Онегин”. И эта робость оправдывается…
    Сочинение на тему “Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А. С. Пушкина” Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина “О царе Салтане”. Сын Салтана – Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой…
    Сочинение на тему Образ Пугачева в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot Повесть А. С. Пушкина называется “Капитанская дочка”, но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и…
    Сочинение на тему Метель в повести А. С. Пушкина А. С. Пушкин часто размышлял о роли случая в жизни человека. От чего зависит человеческая судьба? Насколько предопределены события? Может ли человек сам менять свою жизнь? Эти вопросы Пушкин ставил…
    Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление…
    Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной…
    ПОХОЖИЕ СУДЬБЫ ГЕРОИНЬ А. С. ПУШКИНА (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) Александр Сергеевич Пушкин, работая над романом “Евгений Онегин”, любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. Поэт с любовью описывает ее внешность, силу чувств, “милую простоту”. На многих страницах он невольно…
    ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА А. С. ПУШКИНА (вариант 1) …В мой жестокий век восславил я свободу…” А. С. Пушкин Идея свободной России проходит через все творчество Пушкина. Уже в своем раннем творчестве Пушкин выступал против несправедливости и деспотизма существующего…
    Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
    Философская лирика А. С. Пушкина Русская литература 1-й половины XIX века Философская лирика А. С. Пушкина Невозможно представить себе русскую поэзию без такого, бесспорно, великого поэта, как А. С. Пушкин. Он стал незабываемой личностью в…
    ВОЛЬНОСТЬ И СВОБОДА В ЛИРИКЕ А. С. ПУШКИНА Мировоззрение великого русского поэта А. С. Пушкина сформировалось под влиянием событий, которые волновали русское общество начала XIX века. Будущий поэт стал свидетелем победы русского народа над Наполеоном в Отечественной войне…
    “СУЩЕСТВО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, НАТУРА ГЛУБОКАЯ…” (по роману А. С. Пушкина Евгений Онегин) Великий русский критик и мыслитель В. Г. Белинский писал о Татьяне Лариной, героине романа А. С. Пушкина, что это – “существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная”. Часто говорят о “тургеневских…
    РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО КЛАССИКА А. М. ГОРЬКИЙ РАННЕЕ РОМАНТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО М. ГОРЬКОГО Время написания ранних романтических рассказов Горького – начало 90-х годов XIX века, время тяжелое и неопределенное. С предельной реалистичной правдивостью изображают…
    Сочинение на тему “Дружба” Жил когда-то некий мудрец, греческий философ Аристотель и он дал определение того, что же такое дружба. Дружба с человеком – это наслаждение общением с ним. Все очень просто, проще не…
    Своеобразие любовной лирики Пушкина Своеобразие любовной лирики Пушкина План I. Поэт-лирик Пушкин. II. Развитие чувства в любовной лирике Пушкина. 1. Лицейский последователь Анакреона. 2. Неизбывная потребность любить. III. Женщина – предмет восхищения, пылких, искренних…
    Читая Александра Твардовского У большинства писателей и поэтов есть книги, которые можно назвать главными. Произнес: “Лев Толстой” – и рядом смело можно поставить “Войну и мир”, скажи: “Александр Пушкин” – и сразу же…
    Разделяете ли вы мнение исследователей о том, что “Капитанская дочка” А. С. Пушкина – “зерно” русского романа-эпопеи? Разделяете ли вы мнение исследователей о том, что “Капитанская дочка” А. С. Пушкина – “зерно” русского романа-эпопеи? Отвечая на поставленный вопрос, отметьте, что многие произведения А. С. Пушкина, будучи по…
    Сочинение на тему: Поэзия как состояние души А что же такое “поэзия”? Если вы думаете, что это просто обыденные стишки, то мне жаль, но такое утверждение является ошибочным. Поэзия – это то, что окрыляет читателя, касается самых…
    Владимир Агатов: биография и творчество Агатов Владимир Гариевич (настоящее имя – Вэлвл Исидорович Гуревич) родился в 1901 году в Киеве. В молодости поменял много профессий, в том числе – был журналистом-фельетонистом. В 18 лет выступил…
    НАРОД, ВЛАСТЬ И ЛИРИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА Каждый поэт рано или поздно начинает размышлять о назначении своего творчества. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина занимает особое место: Поэзия, как ангел-утешитель, Спасла меня, и я воскрес душой….
    Творчество Омара Хайяма Омар Хайям – известный персидский поэт, философ, математик, астроном и астролог. Большой промежуток времени творчество Хайяма была забыто, вплоть до переводов его рубаев на другие языки. Рубаи поэта представляют в…
    Сочинение на тему: Творчество Александра Сергеевича Пушкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *