Сочинение на тему речь зеркало души человека

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Самый Неуловимый

    Язык-зеркало души
    Язык не может быть плохим или хорошим… Ведь язык – это только
    зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. (С.Довлатов)
    Язык ? важнейшее средство общения людей между собой, без которого невозможно представить нашу жизнь. Используя слово, человек создает произведения искусства, которые обогащают национальную и мировую культуру, а также производит обычные канцелярские документы, от которых зависит нормальная жизнедеятельность общества и государства. Но словом также можно  оскорбить, обмануть, спровоцировать конфликты… Язык ? это зеркало души: в нем отражается и  хорошее, что происходит внутри нас, и плохое.   В зависимости от того, как ты владеешь языком, можно судить  о твоей культуре, образованности.  Прав  С. Довлатов в своем  суждении: «Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять».
    Безусловно, все мы в школе изучаем литературный  язык,  язык  классиков литературы (писателей, поэтов), язык и стиль которых рассматривается, как образцовый;  произведения изучаются сначала на уроках русского языка в составе грамматических примеров, а затем -литературы. Нами  усваиваются орфоэпические нормы устной речи, морфологические нормы построения слов, словообразовательные нормы, лексические нормы. Но почему эти нормы  не востребованы в обществе?
    Может это влияние современных средств массовой информации, которые  во многом определяют языковую, культурную ситуации в обществе. Информируя человека о состоянии мира и заполняя его досуг, СМИ оказывают влияние на весь строй нашего  мышления, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня.  Язык СМИ  мы почему-то выбираем за своеобразную  модель национального языка,  но в ней можем встретить различные отступления от литературной нормы, присутствие жаргонизмов  и иноязычных  слов…   А как же язык Пушкина, Тургенева…?
    А что можно услышать из уст политиков, подростков…?  Сквернословие. «Сквернословие – это склонность к совершению дурных поступков», – сказал Аристотель. Недаром, в древности сквернословов изгоняли из общества, как прокаженных.  А сейчас? Такое ощущение, что это стало одной из норм языка. Наравне с мужчинами даже девушки сквернословят. Вроде заботятся о внешнем виде, но при этом забывают о внутренней красоте, забывают или не придают значения, что «внешней красоте должна соответствовать красота того, что говорит и делает человек, и язык здесь должен быть  нашим помощником, а не врагом». А ведь ненормативная лексика развращает душу, пагубно влияет на нее. Душа становится бессловесной. И это не просто скудный запас слов. Слов как бы вообще нет.
    Жаргон, легкомысленные заимствования из чужих языков, сквернословие  убивают мысль, делают живую, яркую родную  речь  вялой,  расплывчатой, приблизительной.  Из языка уходит  доброта, мудрость, любовь. Скорее не из языка (он остается богатым, выразительным), а из нашей речи.  Ведь это только мы виноваты в том, что не владеем богатством родного языка, часто не знаем лексических значений, не умеем  грамотно писать, произносить.

  2. Управление образования  Краснокутского  Муниципального района
    Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Комсомольское
    Речь-зеркало души человека.
    Автор:  Таспаева Индира
    Ученица 10 класса
    Руководитель: Хижнякова И.М.
    Учитель русского языка и литературы
    МОУ- СОШ с.Комсомольское
    2013 г.
    г.Красный Кут
    СОДЕРЖАНИЕ:
    Введение                                                                                              3
    1.     Сквернословие – признак деградации   нашей культуры.             4
    1.1. Наша речь – визитная карточка, зеркало души человека.        4
    2.   Все в человеке закладывается с детства.                                     6
    Заключение                                                                                         7
    Используемая литература.                                                                9
    Приложение                                                                                       10
    Введение.
    «Три опасности уничтожения человечества существуют, на мой взгляд, сегодня в мире: ядерная, экологическая и опасность, связанная с разрушением культуры… В известном смысле можно предполагать, что третья опасность, то есть нарушение духовно-поведенческого аппарата, привела к появлению и первых двух…»
    Важнейшей способностью человека, делающей его личностью, является дар слова. В Православном христианском богословии представители животного мира называются тварями бессловесными. Язык у животных – это орган вкуса. Язык в человеческом обществе – это средство общения.
    Русский язык – один из самых богатых языков. И весьма печально, что, обладая великим, прекрасным и могучим языком, многие люди отказываются от этого бесценного достояния и в общении друг с другом пользуются жалким подобием человеческой речи – нецензурной бранью.
    «Матом» сегодня разговаривают взрослые мужчины и женщины, молодые люди, школьники; «мат» доносится с экранов телевизоров, бранными словами нередко общаются в социальной сети Интернета – «В контакте».
    Так ли безобидна эта вредная привычка? Насколько засорена сквернословием наша речь?
    Размышления над этими вопросами подтолкнули к созданию исследовательской работы «Речь – зеркало души человека».
    Целью проекта является воспитание культуры речи, побуждение школьников к отказу от сквернословия.
    Объект исследования – речь учащихся.
    Предмет исследования – отношение учеников к проблеме сквернословия как одной из вредных привычек человека.
    Решаемые задачи:
    Изучить литературу по теме проекта.
    Провести анкетирование учащихся 1-5 классов «Твоё отношение к сквернословию» и проанализировать полученные результаты.
    Побеседовать с авторитетными для учеников нашей школы людьми – жителями сельского поселения c.Комсомольское по теме проекта.
    Разработать текст беседы «Так ли безобидно сквернословие?» и выступить с ней перед учащимися.
    1.   Сквернословие повсюду: в транспорте, в магазине, на вечерах отдыха; оно идет даже от людей, наделенных властью, от любимых артистов и, пожалуй, самое страшное – от родителей и  детей. Может быть, идет дикий процесс деградации нашего «великого, могучего» русского языка? Да нет! Деградируем мы, а не язык, мы, носители языка. И сквернословие – признак особой деградации нашей культуры, признак нашего духовного и нравственного разложения.
    1.1.  Наша речь – это не просто наша визитная карточка, это зеркало души человека.
    Если слово хорошее, то оно насыщает окружающих доброй энергией и помогает им. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.
    В одной притче рассказывается, как охотник пригласил к себе друга – медведя. Хозяйке не понравился запах, который шёл от медведя, и она сказала об этом вслух. Медведь обиделся и ушёл.
    Прошло время, он встречает охотника и говорит: «Ударь топором по голове, чтоб рана была». Как не отнекивался охотник, медведь настоял на своём. Ударил охотник – образовалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: «Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены до сих пор саднит мне сердце».
    Этой притче созвучно и стихотворение М. Матусовского:
    Есть слова пострашнее, чем порох,
    Чем снаряд над окопными рвами
    Я советую людям при ссорах
    Осторожнее быть со словами.
    В Древней Руси «мат» являлся не чем иным, как заклинанием нечистой силы. Но все знали, что бранить детей матом нельзя: они будут мучимы бесами. А само слово «мат» было подражанием звукам животных в брачный период, но об этом считалось неприличным говорить вслух.
    Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни. Дворяне, и другие образованные и обеспеченные люди матом не ругались, считая это полнейшим моветоном.  Царь Алексей Михайлович Романов пытался активно бороться со сквернословием, он подчеркивал недопустимость ругани на свадьбах, и других  праздниках и обрядах, где оставались языческие корни.  Считалось, что нецензурная брань навлекает бедствия, несчастья и болезни. При первых царях династии Романовых, за сквернословие били розгами.  Считалось, что выругавшийся человек оскорбляет  Божью Матерь, родную мать человека, и саму Землю.
    Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.
    Научно подтверждено, что мат опасен для здоровья. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных  мыслеобразов  человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают  гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.
    Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые  матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.
    О том, что сквернословие — далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все «обруганные» матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими  уродами,  не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи «обласкали» самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в «благословленных» семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились!
    Мат калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.
    Еще наши предки знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть.
    В Библии1 сказано: «От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». И православная церковь, и ислам всегда запрещали сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит.
    2. Всё: и хорошее, и дурное – в человеке закладывается с детства. Именно поэтому нашими респондентами стали ученики 1-5 классов.
    Опрошены были 50 школьников. На вопрос «Ругаешься ли ты матом?» «да» и «иногда» ответили 16 человека (32,1%). Среди причин, по которым они это делают, 9 человек (18%) ответили: «Потому что все ругаются», 5 человек (10%) – «Чувствую себя взрослым», а  38 человек (77%) – «Получается само собой».
    Эти результаты показывают, что сквернословием довольно засорена речь уже младших школьников, и у большинства из них бранные слова «вылетают» как бы сами собой, то есть по привычке.
    На вопрос «Известно ли тебе, что матерные слова отрицательно влияют на здоровье человека?» ответили «нет» 43человека (86%).
    Эти результаты говорят о том, что необходимо вести разъяснительную работу о пагубном влиянии сквернословия на здоровье человека.
    Среди опрошенных взрослых – директор школы и учителя, православные и мусульмане. Все они считают, что сквернословие – одна из наиболее распространённых вредных привычек молодежи, что речь человека – это показатель его нравственного и умственного развития, что сквернословие приносит нежелательные последствия и что с ним обязательно нужно бороться.
    ————————————————————————————————-
    Библия1-
    Заключение.
    Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными качествами. Нужно развить в себе любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.
    Отказавшись от уродливого сквернословия, человек обретает здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь близких.
    Хочется верить, что работа, проведенная в рамках работы над проектом, даст свои положительные результаты и теперь  хочется обратиться к женщинам, девушкам и девочкам  со стихотворением:
    До забвенья, до слез
    Я люблю город свой,
    Все мне, все в этом городе нравится:
    Он и сам небольшой,
    И народ в нем простой,
    Только… девочки матом ругаются.
    Я хожу по нему,
    Мои мысли чисты,
    Будто город мой в них отражается,
    И по скверам цветы, ну, такой красоты!
    А вот девочки… матом ругаются.
    Я бы к ним подошел,
    Я у них бы спросил:
    «Что ж вы девочки матом ругаетесь?
    Вдруг с приданным таким –
    Боже вас упаси! –
    Вы мальчишкам своим разонравитесь?»
    Я люблю город свой
    До волненья, до слез,
    Все мне, все в моем городе нравится!
    Я к нему всей душою,
    Всем сердцем прирос,
    Жаль – вот девочки матом ругаются!
    Использованная литература:
    Эмото Масару. Любовь и вода. – М.: София, 2008.
    Лекция о сквернословии. http://oodvrs.ru/article/art.php?id_article=206
    Сквернословие // Centre Magik. http://www.magik.ru/s68.asp
    http://oriflamma-zp.narod.ru/lec_philo_004.html
    Источник: газета “Школьный психолог” №20/2008
    Русский язык. Энциклопедия/ Гл. ред. Ю.Н. Караулов. – М.: Большая Российская энциклопедия, Дрофа. 1997.
    Приложение.
    Анкета “Твое отношение к сквернословию»”
    1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?
    а) стала привычкой – 30 человек
    б) символ взрослости – 10
    в) недостаточный словарный запас – 10
    2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?
    а) от злости -34
    б)  из-за неуважения к людям – 12
    в) стала привычкой – 4
    3. Как часто ты произносишь эти слова?
    а) почти каждый день -12
    б) редко- 32
    в) никогда не использую – 6
    4. В каких ситуациях это происходит?
    а)  во – время ссоры – 22
    б) когда плохое настроение – 14
    в) вообще не использую – 14
    5. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?
    а) неловкость -20
    б) храбрость -21
    в) мне иногда станет легче -9
    6.  Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова?
    а) чувство отвращения – 16
    б) невоспитанность – 18
    в) низкая культура  – 16
    7. Что ты чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается  матом?
    а) стыдно за него -26
    б) ничего не чувствую -12
    в) обычный повседневный разговор -12
    8. От кого ты чаще всего слышишь подобные слова?
    а) от парней – 20
    б) от девушек – 11
    в) от взрослых -19
    9. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи  использовали бранные слова? Почему?
    а) не хочу, потому что,  это не культурно -22
    б) если правильно воспитывать детей, они никогда не произносят эти слова -28
    в)  пусть используют, когда надо  -0

  3. Речь-зеркало души.
    Однажды великий русский режиссёр К. С. Станиславский предложил актёру МХАТа сделать из слов  «сегодня вечером », меняя только их звучание, 40 разных сообщений. Актёр, перечислив около 40 ситуаций, произнёс эти слова  в соответствии  с каждой из них, но в другом порядке. А слушатели, сидящие в зале, должны были угадать, о какой ситуации идёт речь. И  актёр, и аудитория блестяще справились с задачей. Этот эксперимент показывает, что в устной речи роль организатора звукового потока в осмысленные  высказывания берёт на себя интонация. В разговорной речи интонация нередко заменяет многие грамматические и лексические средства. С помощью  интонации мы расцвечиваем свою речь множеством смысловых и эмоциональных оттенков.
    Именно интонация, подобно краскам на картине, придаёт нашему   «речевому полотну « живописный колорит. Ведь даже самый обычный вопрос «Который час?» можно произнести так мрачно, что никто не захочет  на него отвечать . Не зря говорят «яркая интонация» , «бесцветный тон», «мягкие оттенки голоса» .
    Интонация – сложное явление. Оно состоит из нескольких элементов:
    мелодики, силы, темпа речи, тембра, пауз.
    Музыкальная сторона речи всегда привлекала внимание русских писателей.  Пристальное внимание к интонациям устной речи и тонкий слух позволили русским классикам  создать галерею блестящих, неповторимых речевых портретов . Описание интонации может быть настоящим шедевром , если за это берётся мастер слова .
    В  общении людей  очень важна роль интонации. Например, в разговорной речи она может даже заменить частицу не  и превратить утверждение в отрицание. Если фразу: « Ты придёшь» произнести, сильно растянув ударный гласный, значение высказывания меняется на противоположное: « Ты придё-ё-шь !» ( т.е. тебя не  дождёшься). Интонацию живой разговорной речи трудно передать на письме. Помочь в этом могут знаки препинания, порядок расположения слов и … талант.
    С помощью интонации мы можем передавать не только мысли, но и чувства. Когда человека захлёстывают чувства, у него преображается голос, изменяется темп речи. Неожиданное изменение высоты тона – сигнал, свидетельствующий  об эмоциональном возбуждении человека. О сильном волнении часто говорит нарушение ритмики речи. Неожиданно речь обрывается, человек начинает заикаться, сам себя перебивает.
    Чувства связаны с физиологическим состоянием человека. Испытывая сильное чувство, например гнев, человек напрягает все мускулы, в том числе и голосовые связки – в результате повышается общий тон речи.
    Интонация является  «термометром» чувств. Есть выражения – нервный голос, обида в голосе, радостные нотки в голосе, скорбные интонации. Это своего рода «интонационные  жесты», хорошо понятные всем людям независимо от их национальной принадлежности.
    Обогащение речи – основная задача интонации. Недаром в фантастических фильмах непременная черта роботов и автоматов – монотонная речь. Передавать  тончайшие оттенки смысла и выражать чувства – потребность чисто человеческая, на которую всем нам надо обратить особое внимание, ведь речь – это зеркало  чувств, а значит и души человеческой.

  4. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Я думаю, это значит, что вся сознательная жизнь людей проходит через родной для них язык. Все мысли человека формулируются языком, а эмоции, ощущения окрашивают то, о чём он думает. Даже думает человек на родном языке.
    Есть язык народа как показатель его культуры, а есть язык человека как показатель его личных качеств. Язык человека – это его мировоззрение и поведение. И, заметте, как говорит человек, так, следовательно, и думает. Поэтому самый верный способ узнать человека – прислушаться к тому, что и как он говорит.
    На государственном уровне огромное значение придается языку. В России 2007 год указом президента В. В. Путина был объявлен Годом русского языка.
    И, согласитесь, народ немыслим без языка. Народ без языка был бы безумен. Главное назначение языка состоит в том, чтобы объединять людей.
    Мы ведь обращаем внимание на манеру человека себя держать, на его походку и лицо, разве не так? А судить о человеке можем только по этим признакам – значит ошибаться. А вот язык человека – гораздо более точный показатель его нравственных качеств, его культуры. Язык – самое выразительное, чем человек обладает, поэтому за своей речью – устной или письменной – надо следить постоянно.
    Как предупреждал талантливейший языковед В. И. Даль, создатель уникального толкового словаря: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом: без слов нет сознательной мысли, а есть только одно чувство и мычание» . Я тоже считаю, что слово – это не игрушка. Именно умение сказать своё слово и выразить свои мысли показывает всю сущность человека. Все чаще и чаще в своей жизни мы встречаем людей, которые не умеют красиво говорить, употребляют нецензурные слова в своей речи. Такие люди, возможно, не понимают, что культурное общество о них дурного мнения. Ведь недаром есть такая поговорка: «Язык мой – враг мой» . А он должен быть другом человека! Поэтому перед тем как сказать, необходимо хорошо подумать и взвесить каждое слово.
    Обратимся к мудрости великих творцов и мыслителей русского языка. Они же нам доказали своим искусством, что это язык великой русской литературы, и поэтому он так популярен в мире. Вспомним с истории, первые слова в космосе были произнесены на русском языке, это первый язык общения в космосе.
    Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
    Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!
    Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Не так ли ?
    И на завершение хочу подвести итог изложенным мною мыслям, цитатой С. Довлатова :
    ” Язык не может быть плохим или хорошим.. . Ведь язык – это только зеркало. То самое зеркало, на которое глупо пенять. “

  5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 45 мм. и найди его полщади в квадратных сантиметрах
    Пожалуйста! Прошу вас, начертите его на бумажке и скинте его в ответ и его рение)
    Задача
    В корзине было в 2 раза больше яблок, чем на столе. Когда в корзину положили еще 4 яблока, в корзине их стало в 3 раза больше, чем на столе. Сколько яблок было в корзине и на столе?
    (Нужно решение)
    Укажите 3 проявления взаимосвязи демократии и просвещения народа
    Срочно! 20 баллов
    Прочитайте отрывок из Евангелия, стихотворение Б. Пастернака”Гефсиманский сад”. Внимательно рассмотрите картину Перова “Христос в Гефсиманском саду”. В чем вы видите близость этих произведений – в теме, трактовке образа Христа, стиле? Каким словам из Евангелия соответствует то, что изображено на картине? Как художник выразил свое отношение к изображаемому?
    решить задачу улицу длиной 1 километр 250 метров и шириной 24 метра покрыли асфальтом на каждые 100 метров квадратных расходовали 3 тонны 900 кг асфальта сколько всего тонн асфальта израсходовали
    каким равенством представлено деление с остатком?
    1)47=6*6+11
    2)47=4*11+3
    3)47=9*5+2
    4)47=7*7-2
    3 яйца африканского страуса и 60 куриных весят 9кг. Найти вес яйца страуса, если известно, что оно тяжелее куриного в 20 раз.
    На месте многоточий впиши предлоги или приставку ” Малыш …бежал …угол дома, …ворот …пал малыш???
    В коробке 8 ручек 5 синих и 3 черные. Сергей не глядя достает из коробки 5 ручек.Найдите в ее потерять того,что среди них будет 3 синие и 2 черные.
    На стоянке стоят такси: синих 3 шт, зелёных 5 шт, красных 9 шт, чёрных 3 шт. Какая вероятность, что по вызову приедет красное такси?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *