Сочинение на тему речевой этикет 7 класс

7 вариантов

  1. Речевой этикет – это совокупность правил использования определенных языковых средств в различных ситуациях. Он позволяет нам правильно подбирать слова при общении с людьми разного статуса. Но, к сожалению, некоторые люди пренебрегают им, что делает коммуникацию менее эффективной, а иногда даже может привести к конфликтным ситуациям.
    Все мы знаем определенные правила общения в школе: обращаться по имени-отчеству к учителям, приветствовать их фразой “здравствуйте”, быть вежливым в общении с педагогами и сверстниками. Но если по отношению к преподавателю это обычно соблюдается, то в общении с одноклассниками дети зачастую отходят от этикетных норм. Нередко можно услышать нецензурную брань, причем от детей самого разного возраста. Но не стоит забывать, что грамотная и вежливая речь всегда производит хорошее впечатление на собеседника. В жизни всем придется общаться с людьми разного социального статуса. Очень важно уметь правильно построить свои высказывания в этих ситуациях. Правила речевого этикета мы знаем с самого детства от наших родителей: нас учат говорить “спасибо” и “пожалуйста”, “здравствуйте” и “до свидания”. Отступление от них может быть очень негативно воспринято собеседником. Например, недопустимо обратиться к учителю на “ты” или по имени, ведь это можно делать только по отношению к хорошо знакомым людям. Педагог наверняка плохо отнесется к такому, и дело может дойти до вызова родителей в школу. Но этой ситуации легко избежать. Нужно просто проявлять уважение к окружающим и следить за своей речью. Думаю, что каждому, независимо от возраста, приятно, когда его собеседник вежлив в общении. С таким человеком хочется продолжать беседу, помочь в его просьбе, подробнее рассказать о чем-то. Если же человек груб  в обращении, не благодарит за помощь, то вы наверняка не будете с ним долго общаться.
    Таким образом, речевой этикет очень важен для эффективного общения. Если соблюдать простые правила, то у вас никогда не возникнет проблем в коммуникации, а собеседник всегда правильно поймет вас и у него не останется неприятных воспоминаний от беседы с вами.

  2. Для того, чтобы понять зачем он нам нужен, сначала надо узнать что это такое. После этого разобраться будет намного проще.
    Так вот, речевой этикет – это система правил речевого поведения, нормы использования средств языка в определенных условиях. Если говорить проще, то речевой этикет помогает правильно использовать тот или иной тип речи в конкретных ситуациях. Если не знать этого и использовать сленговые выражения, например, на экскурсии по музею или при описании картин, то окружающие могут оценить уровень вашего интеллекта и культуры не очень высоко. Также речевой этикет позволяет избежать многих неприятных ситуаций, которые могут быть спровоцированы незнанием правил использования оборотов речи, тона и интонаций голоса в различных случаях.
    Помимо этого, речевой этикет помогает людям понимать друг друга, использовать свою речь для достижения каких-либо целей, грамотно и тактично излагать свои мысли. Например, помогает лучше понимать людей, заводить полезные связи, получить повышение или хорошую должность и еще огромное количество плюсов. Однако стоит помнить, что речевой этикет жителей разных стран может иметь существенные различия и, чтобы не попасть в неловкую ситуацию при общении с иностранцами, надо заранее изучать особенности и почти незаметные нюансы. Ведь пропустив какую-то маленькую деталь, можно оскорбить собеседника, шокировать или вовсе выставить себя человеком, который намеренно проявляет неуважение и с которым лучше не иметь никаких общих дел. Именно поэтому люди, ведущие переговоры с иностранцами и даже соотечественниками, должны в совершенстве знать речевой этикет, который характерен для тех и других.
    Изучая речевой этикет, человек сам себе дарит «подарочный купон» на заведение полезных знакомств, а если их нет, то на укрепление старых связей и шанс найти успешное место работы. Именно эти знания будут всегда необходимы в жизни даже для того, чтобы просто пообщаться с друзьями или подойти к незнакомому человеку на улице и спросить у него дорогу.

  3. Сейчас люди постоянно общаются: в социальных сетях, у себя дома с семьей и друзьями, на работе с коллегами. В связи с эволюцией современный человек думает и говорит быстро, порой даже слишком быстро. С увеличением темпа жизни всё реже стали употребляться такие слова как «здравствуйте», «до свидания», «извините». А нужен ли вообще современному человеку речевой этикет?
    Для начала нужно понять, что же такое речевой этикет. Речевой этикет – это совокупность и правильное использование средств вежливости. Стоит ли тратить наше драгоценное время на употребление вежливых слов?
    Во-первых, неиспользование речевого этикета может привести к недопониманию и ссорам. Приведу пример – мальчик наступил на ноги девочке, но не извинился. Девочка, не дождавшись извинений, обиделась, в ответ тоже наступив мальчику на ноги. Между детьми завязался конфликт. И вроде бы обе стороны правы, мальчик ведь не специально наступил, а девочке было неприятно. Но если бы мальчик извинился, то мог бы избежать конфликта.
    Во-вторых, использование этикета показывает степень воспитанности человека. Также приведу пример. В большой зал на собеседование зашли двое опоздавших мужчин. Один поздоровался со всеми, извинился за опоздание, а другой просто прошёл мимо. Большее уважение естественно обретёт тот, кто проявил вежливость.
    В-третьих, благодаря этикету мы саморазвиваемся, становимся более образованными.
    Правил существует много – здороваться и прощаться с людьми, говорить с малознакомыми людьми на «Вы», придерживать двери перед входящими, извиняться за неосторожные действия. Этикет нам, безусловно, нужен. Ведь то, что мы говорим, способствует созданию портрета нашей личности собеседником. Существуют даже специальные словари этики, где описаны правила поведения в той или иной ситуации.
    Закончить хочу известной фразой из романа испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра «Дон Кихот» – «Ничто не обходится столь дешево и не ценится так дорого как вежливость». Нам же, чтобы произвести хорошее впечатление, нужно лишь использовать правила этикета.

  4. Хорошие манеры один из важнейших показателей воспитанного, культурного человека. С раннего детства нам прививают определённые манеры поведения. Культурному человеку необходимо  постоянно следовать закреплённым в обществе нормам поведения соблюдать этикет. Знание и соблюдение норм этикета позволяет уверенно и свободно чувствовать себя в любом обществе.
    Слово «этикет» пришло в русский язык из французского в XVIII веке, когда складывался придворный быт абсолютной монархии и устанавливались широкие политические и культурные связи России с другими государствами.
    Этикет (франц. etiquette) свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах (при дворах монархов, в дипломатических кругах и т.п.). Обычно этикет отражает форму поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе, присущие той или иной традиции. Этикет может выступать в качестве индикатора ценностей различных исторических эпох.
    В раннем возрасте, когда родители учат ребёнка здороваться, говорить спасибо, просить прощения за шалости происходит усвоение базовых формул речевого этикета.
    Речевой этикет это система правил речевого поведения, нормы использования средств языка в определённых условиях. Этикет речевого общения играет важную роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений. Для овладения этикетом речевого общения, требуются знания из различных гуманитарных областей: лингвистики, истории, культурологи, психологии. Для более успешного освоения культурных навыков общения используют такое понятие, как формулы речевого этикета.
    В повседневной жизни мы постоянно общаемся с людьми. Любой процесс общение складывается из определённых этапов:
    начало разговора (приветствие / знакомство);
    основная часть, беседа;
    заключительная часть разговора.
    Каждый этап общения сопровождается определёнными штампами, традиционными словами и устойчивыми выражениями формулами речевого этикета. Данный формулы существуют в языке в готовом виде и предусмотрены на все случаи жизни.
    К формулам речевого этикета относятся слова вежливости (извините, спасибо, пожалуйста), приветствия и прощания (здравствуйте, приветствую вас,  до свидания), обращения (ты, вы, дамы и господа). С запада пришли к нам приветствия: добрый вечер, добрый день, доброе утро, а из европейских языков — прощания: всего хорошего, всего доброго.
    К сфере речевого этикета относятся способы выражения радости, сочувствия, горя, вины, принятые в данной культуре. Так, например, в некоторых странах считается неприличным жаловаться на трудности и проблемы, а в других недопустимо рассказывать о своих достижениях и успехах. Круг тем для бесед различен в разных культурах.
    В узком смысле слова речевой этикет можно определить как систему языковых средств, в которых проявляются этикетные отношения. Элементы и формулы этой системы могут быть реализованы  на разных языковых уровнях:
    На уровне лексики и фразеологии: специальные слова,  устойчивые выражения, формы обращения (спасибо, извините, здравствуйте, товарищи т.п.)
    На грамматическом уровне: для вежливого обращения использование множественного числа и  вопросительных предложений вместо повелительных (Вы не скажете, как пройти…)
    На стилистическом уровне: соблюдение качеств хорошей речи (правильность, точность, богатство, уместность и т.д.)
    На интонационном уровне: использование спокойной  интонации даже при выражении требования, недовольства, раздражения.
    На уровне орфоэпии: использование полных форм слов: здравствуйте вместо здрасте, пожалуйста вместо пожалста и т.д.
    На организационно-коммуникативном уровне: внимательно слушать и не перебивать, не вмешиваться в чужой разговор.
    Формулы речевого этикета характерны и литературному, и разговорному, и достаточно сниженному (жаргонному) стилю. Выбор той или иной формулы речевого этикета зависит, главным образом, от ситуации общения. Действительно, разговор и манера общения могут значительно изменяться в зависимости от: личности собеседников, места общения, темы беседы, времени, мотива и целей.
    Место общения может требовать от участников беседы соблюдения определённых правил речевого этикета, установленных специально для выбранного места. Общение на деловом совещании, светском ужине, в театре будет отличаться от поведения на молодёжной вечеринке, в уборной и др.
    Речевой этикет зависит от участников беседы. Личность собеседников в первую очередь влияет на  форму обращения: ты или вы. Форма ты указывает на неформальный характер общения, Вы на уважение и большую формальность в разговоре.
    В зависимости от темы разговора, времени, мотива или цели общения мы используем разные разговорные приёмы.
    Остались вопросы? Не знаете, как выполнить домашнее задание?
    Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
    Первый урок – бесплатно!
    Зарегистрироваться
    © blog.tutoronline.ru,
    при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

  5. Речевой этикет – важная часть человеческой культуры. Он отличает человека интеллигентного. Без речевого этикета нельзя представить общество современных, культурных и развитых людей.
    Речевой этикет представляет собой свод правил и принципов в общении между людьми.  С ним тесно связано понятие вежливости. Он делает коммуникацию приятной и эффективной. Этикетом предписывается приветствовать собеседника в начале разговора, прощаться с ним по окончании беседы, а также вести себя корректно и уместно, держаться вежливо и вербально не унижать собеседника, будь то умышленно или нет.
    Существуют устойчивые речевые формулировки, которых желательно придерживаться, чтобы быть понятым и корректным. Они, быть может, звучат шаблонно, однако упрощают и скрашивают речевое взаимодействие между людьми. Так, при приветствии в зависимости от обстоятельств уместно использовать выражения: «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Мое почтение», «Рад вас видеть!» и прочие. Каждое из которых подходит для разных обстоятельств и позволяет передать эмоциональный настрой говорящего, его уважение к собеседнику, также выражение может подчеркивать время суток, в которое происходит разговор и другие обстоятельства.
    Ряд формулировок используется при отказе, просьбе, совете и помогает смягчить свою позицию. К таким относятся: «Могу ли я Вас попросить…», «Позвольте вам дать совет», «Я вынужден отказать вам». Этого требует вежливость и деликатность, чтобы не задеть собеседника.
    У каждого народа и национальности речевой этикет обладает характерными особенностями. Поэтому при изучении иностранных языков или посещении других стран необходимо ознакомляться с его местными особенностями. Однако есть и общие черты, характерные для всех народов. Так, речевой этикет любой национальности включает в себя формулы приветствия и прощания, уважительные формулировки при общении со старшими по возрасту или положению.
    Подводя итог, нельзя не заметить, что без речевого этикета невозможно представить себе полноценной коммуникации, которая является неотъемлемой частью человеческой жизни. Любому человеку в жизни нужно общение. И, чтобы сделать его максимально эффективным, нужен речевой этикет.

  6. Речевой этикет – это набор правил культурной и вежливой речи. Этикет – признак умного и воспитанного человека. А еще он обозначает дружелюбие. Ведь наша культурная речь обозначает то, что мы доброжелательны и хотим сделать общение с людьми приятным.
    Этикет нужен еще и для того, чтобы исключить из жизни ссоры. Поэтому этикет и не допускает грубости и хамства. Правила культуры не одобряют грубых слов, мата или хулиганских выходок. Ведь они часто заканчиваются скандалами и драками. Потому этикет так нравится соблюдать людям спокойным, мирным.
    Этикет разбирает различные ситуации из жизни. И подсказывает, как правильно вести себя в каждом конкретном случае. Вот мы встретили человека и приветствуем его. «Доброе утро!» – начинаем мы с доброго пожелания. Этим мы, как пример, демонстрируем свое хорошее отношение к собеседнику. Мы желаем его от чистого сердца утренней бодрости, свежести и веселого настроения!
    Точно так же мы желаем близким спокойной ночи, без волнений и тревог. И произносим искреннее душевное напутствие в дорогу тому, кто отправляется куда-то.
    Истинный этикет знает то, и как вести себя и в более сложной обстановке. Что можно не заметить физического недостатка человека, например, его хромоты. Не лезть с расспросами или навязчивой жалостью. А уж говорить «ты сам виноват», издеваться и смеяться над проблемой другого человека или поучать его: «Вот я знаю причину, почему у тебя так случилось…» Это уж совсем глупо и гадко. Потому что от такой проблемы никто не застрахован, по большому счету.
    Таким образом, этикет – это средоточие мудрости людей. Именно той мудрости и разумного опыта, что касается общения одного человека с другим.

  7. Речевой этикет – это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.
    Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринуждённо, не испытывать неловкости и затруднений в общении.
    Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнёров благоприятное впечатление об организации, поддерживает её положительную репутацию.
    Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.
    Важность этих качеств отражается в многочисленных русских пословицах и поговорках, характеризующих этические нормы общения. Одни пословицы указывают на необходимость внимательно слушать собеседника: Умный не говорит, невежда не даёт говорить. Язык – один, уха – два, раз скажи, два раза послушай. Другие пословицы указывают на типичные ошибки в построении беседы: Отвечает, когда его не спрашивают. Дед говорит про курицу, а бабка – про утку. Вы слушайте, а мы будем молчать. Глухой слушает, как немой речь говорит. Многие пословицы предупреждают об опасности пустого, праздного или обидного слова: Все беды человека от его языка. Корову ловят за рога, людей за язык. Слово – стрела, выпустишь – не вернёшь. Невысказанное высказать можно, высказанное возвратить нельзя. Лучше недосказать, чем пересказать. Мелет с утра до вечера, а послушать нечего.
    Тактичность – это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.
    Предупредительность заключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.
    Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность – умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.
    Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всём построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *