Сочинение на тему религия обмана и ее служители

12 вариантов

  1. Ну это не сочинение, а сообщение.(у меня было)
    Это одна из первых комедий А.Н.Островского «Банкрут», или «Свои люди – сочтемся!», была написана в 1849 году. Она сразу же была замечена читающей публикой и принесла заслуженную славу автору. 440 литература Сюжет ее взят из самой гущи жизни, из хорошо знакомых драматургу юридической практики и купеческого быта. Обман здесь начинается с малого – с умения приказчика материю потуже затянуть или «шмыгнуть» через руку аршин ситца перед носом зазевавшегося покупателя; продолжается крупной и рискованной аферой купца Самсона Силыча Вольтова, а завершается тем, что более молодой и ловкий подлец приказчик Лазарь Елизарович Подхалюзин обводит вокруг пальца своего хозяина – старого плута и пройдоху.
    Вся эта жизнь основана на механизмах обмана, и если не обманешь ты, обманут тебя – вот что сумел показать Островский. Купец Большое объявляет о том, что он стал банкротом. В действительности это один из ходов в коммерческой игре, с помощью которого он намерен «закрыть» расчеты с кредиторами, уклониться от уплаты долгов. Все свое состояние Большое переводит на имя «верного человека» – приказчика Подхалюзина. Этот оборотистый слуга под стать своему хозяину: руководствуясь не одними романтическими чувствами, женится на дочери Самсона Силыча Липочке, а затем присваивает имущество тестя. Большов отправляется в долговую тюрьму. Его можно было спасти. Для этого достаточно вернуть кредиторам хотя бы небольшую часть долгов.
    Но Подхалюзин и Липочка еще во время помолвки решили, что старики «почудили на своем веку, теперь нам пора». И долги Самсона Силыча остаются неоплаченными…
    Разгадка этого сюжета – в привычной психологии самодурства. Большов вообще-то признает моральные законы и правила, но только не для себя; его мораль действует лишь в одну сторону. Для всех – мораль, а для него – выгода. Большов принадлежит к старой породе московского купечества: он груб, прямолинеен и простоват. Все в доме – от жены Аграфены Кондратьевны и до мальчика Тишки – дрожат при его появлении, и ощущение этой беспредельной власти над домашними согревает душу Самсона Силыча. Он не имеет повода усомниться в том, что безгласная родня и челядь слепо покорны ему.
    Большов думает, что весь мир делится на чужих, которых грешно не обманывать, и своих, которым самой природой определено подчиняться его воле и пребывать в домашнем рабстве. Он не может допустить и мысли, чтобы свои люди что-либо замышляли против него или оказались непослушными.
    Большов готов обмануть всех кругом, но проявляет неожиданную доверчивость к Подхалюзину – и на этом проигрывает все. Но еще более подводит Самсона Силыча то, что, казалось бы, является источником его силы, – его самодурная спесь, тупая уверенность в авторитете силы и страха для «своих», к числу которых он вправе отнести воспитанного с малолетства в доме Подхалюзина. Но Под- халюзин обманывает своего благодетеля нагло, цинично, проявляя беззастенчивость дельца, нарождающегося нового предпринимателя, перед которым сам Большов может показаться наивным простаком. Островский как бы разворачивает тему самодурства во времени, следя за диковинными изменениями. Самодурство показано не только как плод дикости, невежества, но и как вымещаемое подневольным человеком прежнее его ничтожество. То, что когда-то Самсон Силыч на Балчуге голицами торговал, то, что добрые люди его Самсонкою звали и подзатыльниками кормили, он никогда не забудет и не простит. Теперь он измывается над домашними как бы в счет своих прежних унижений. А едва только власть в доме переходит к Подхалюзину, как этот тишайший приказчик, твердивший только «не могу знать-с» и «как вам угодно», становится холоден, самовластен и нагл. Сатиру Островского неизменно привлекала среда полуобразованности, отечественные «мещане во дворянстве».
    За вершками внешней просвещенности, заемными словечками и манерами, часто еще карикатурно искаженными (все эти «антриган», «антересен», «проминаж», «уму непостижимо»), таилась та же грубость понятий, душевная неразвитость. Автор открыл комический эффект мещанской полукультуры: снов и примет, эстетики «жестокого романса», особых обрядов знакомства и ухаживания – со своими обиняками, подходцами, любимыми разговорами о том, «что вам лучше нравится – зима или лето» или «что лучше — мужчина или женщина». И каждый раз читатель убеждается в том, насколько бедна действительность такой жизни.

  2. Ну это не сочинение, а сообщение.(у меня было)Это одна из первых комедий А.Н.Островского «Банкрут», или «Свои люди – сочтемся!», была написана в 1849 году. Она сразу же была замечена читающей публикой и принесла заслуженную славу автору. 440 литература Сюжет ее взят из самой гущи жизни, из хорошо знакомых драматургу юридической практики и купеческого быта. Обман здесь начинается с малого – с умения приказчика материю потуже затянуть или «шмыгнуть» через руку аршин ситца перед носом зазевавшегося покупателя; продолжается крупной и рискованной аферой купца Самсона Силыча Вольтова, а завершается тем, что более молодой и ловкий подлец приказчик Лазарь Елизарович Подхалюзин обводит вокруг пальца своего хозяина – старого плута и пройдоху.Вся эта жизнь основана на механизмах обмана, и если не обманешь ты, обманут тебя – вот что сумел показать Островский. Купец Большое объявляет о том, что он стал банкротом. В действительности это один из ходов в коммерческой игре, с помощью которого он намерен «закрыть» расчеты с кредиторами, уклониться от уплаты долгов. Все свое состояние Большое переводит на имя «верного человека» – приказчика Подхалюзина. Этот оборотистый слуга под стать своему хозяину: руководствуясь не одними романтическими чувствами, женится на дочери Самсона Силыча Липочке, а затем присваивает имущество тестя. Большов отправляется в долговую тюрьму. Его можно было спасти. Для этого достаточно вернуть кредиторам хотя бы небольшую часть долгов.Но Подхалюзин и Липочка еще во время помолвки решили, что старики «почудили на своем веку, теперь нам пора». И долги Самсона Силыча остаются неоплаченными…Разгадка этого сюжета – в привычной психологии самодурства. Большов вообще-то признает моральные законы и правила, но только не для себя; его мораль действует лишь в одну сторону. Для всех – мораль, а для него – выгода. Большов принадлежит к старой породе московского купечества: он груб, прямолинеен и простоват. Все в доме – от жены Аграфены Кондратьевны и до мальчика Тишки – дрожат при его появлении, и ощущение этой беспредельной власти над домашними согревает душу Самсона Силыча. Он не имеет повода усомниться в том, что безгласная родня и челядь слепо покорны ему.Большов думает, что весь мир делится на чужих, которых грешно не обманывать, и своих, которым самой природой определено подчиняться его воле и пребывать в домашнем рабстве. Он не может допустить и мысли, чтобы свои люди что-либо замышляли против него или оказались непослушными.Большов готов обмануть всех кругом, но проявляет неожиданную доверчивость к Подхалюзину – и на этом проигрывает все. Но еще более подводит Самсона Силыча то, что, казалось бы, является источником его силы, – его самодурная спесь, тупая уверенность в авторитете силы и страха для «своих», к числу которых он вправе отнести воспитанного с малолетства в доме Подхалюзина. Но Под- халюзин обманывает своего благодетеля нагло, цинично, проявляя беззастенчивость дельца, нарождающегося нового предпринимателя, перед которым сам Большов может показаться наивным простаком. Островский как бы разворачивает тему самодурства во времени, следя за диковинными изменениями. Самодурство показано не только как плод дикости, невежества, но и как вымещаемое подневольным человеком прежнее его ничтожество. То, что когда-то Самсон Силыч на Балчуге голицами торговал, то, что добрые люди его Самсонкою звали и подзатыльниками кормили, он никогда не забудет и не простит. Теперь он измывается над домашними как бы в счет своих прежних унижений. А едва только власть в доме переходит к Подхалюзину, как этот тишайший приказчик, твердивший только «не могу знать-с» и «как вам угодно», становится холоден, самовластен и нагл. Сатиру Островского неизменно привлекала среда полуобразованности, отечественные «мещане во дворянстве».За вершками внешней просвещенности, заемными словечками и манерами, часто еще карикатурно искаженными (все эти «антриган», «антересен», «проминаж», «уму непостижимо»), таилась та же грубость понятий, душевная неразвитость. Автор открыл комический эффект мещанской полукультуры: снов и примет, эстетики «жестокого романса», особых обрядов знакомства и ухаживания – со своими обиняками, подходцами, любимыми разговорами о том, «что вам лучше нравится – зима или лето» или «что лучше — мужчина или женщина». И каждый раз читатель убеждается в том, насколько бедна действительность такой жизни.

  3. Ну это не сочинение, а сообщение.(у меня было)
    Это одна из первых комедий А.Н.Островского «Банкрут», или «Свои люди – сочтемся!», была написана в 1849 году. Она сразу же была замечена читающей публикой и принесла заслуженную славу автору. 440 литература Сюжет ее взят из самой гущи жизни, из хорошо знакомых драматургу юридической практики и купеческого быта. Обман здесь начинается с малого – с умения приказчика материю потуже затянуть или «шмыгнуть» через руку аршин ситца перед носом зазевавшегося покупателя; продолжается крупной и рискованной аферой купца Самсона Силыча Вольтова, а завершается тем, что более молодой и ловкий подлец приказчик Лазарь Елизарович Подхалюзин обводит вокруг пальца своего хозяина – старого плута и пройдоху.
    Вся эта жизнь основана на механизмах обмана, и если не обманешь ты, обманут тебя – вот что сумел показать Островский. Купец Большое объявляет о том, что он стал банкротом. В действительности это один из ходов в коммерческой игре, с помощью которого он намерен «закрыть» расчеты с кредиторами, уклониться от уплаты долгов. Все свое состояние Большое переводит на имя «верного человека» – приказчика Подхалюзина. Этот оборотистый слуга под стать своему хозяину: руководствуясь не одними романтическими чувствами, женится на дочери Самсона Силыча Липочке, а затем присваивает имущество тестя. Большов отправляется в долговую тюрьму. Его можно было спасти. Для этого достаточно вернуть кредиторам хотя бы небольшую часть долгов.
    Но Подхалюзин и Липочка еще во время помолвки решили, что старики «почудили на своем веку, теперь нам пора». И долги Самсона Силыча остаются неоплаченными…
    Разгадка этого сюжета – в привычной психологии самодурства. Большов вообще-то признает моральные законы и правила, но только не для себя; его мораль действует лишь в одну сторону. Для всех – мораль, а для него – выгода. Большов принадлежит к старой породе московского купечества: он груб, прямолинеен и простоват. Все в доме – от жены Аграфены Кондратьевны и до мальчика Тишки – дрожат при его появлении, и ощущение этой беспредельной власти над домашними согревает душу Самсона Силыча. Он не имеет повода усомниться в том, что безгласная родня и челядь слепо покорны ему.
    Большов думает, что весь мир делится на чужих, которых грешно не обманывать, и своих, которым самой природой определено подчиняться его воле и пребывать в домашнем рабстве. Он не может допустить и мысли, чтобы свои люди что-либо замышляли против него или оказались непослушными.
    Большов готов обмануть всех кругом, но проявляет неожиданную доверчивость к Подхалюзину – и на этом проигрывает все. Но еще более подводит Самсона Силыча то, что, казалось бы, является источником его силы, – его самодурная спесь, тупая уверенность в авторитете силы и страха для «своих», к числу которых он вправе отнести воспитанного с малолетства в доме Подхалюзина. Но Под- халюзин обманывает своего благодетеля нагло, цинично, проявляя беззастенчивость дельца, нарождающегося нового предпринимателя, перед которым сам Большов может показаться наивным простаком. Островский как бы разворачивает тему самодурства во времени, следя за диковинными изменениями. Самодурство показано не только как плод дикости, невежества, но и как вымещаемое подневольным человеком прежнее его ничтожество. То, что когда-то Самсон Силыч на Балчуге голицами торговал, то, что добрые люди его Самсонкою звали и подзатыльниками кормили, он никогда не забудет и не простит. Теперь он измывается над домашними как бы в счет своих прежних унижений. А едва только власть в доме переходит к Подхалюзину, как этот тишайший приказчик, твердивший только «не могу знать-с» и «как вам угодно», становится холоден, самовластен и нагл. Сатиру Островского неизменно привлекала среда полуобразованности, отечественные «мещане во дворянстве».
    За вершками внешней просвещенности, заемными словечками и манерами, часто еще карикатурно искаженными (все эти «антриган», «антересен», «проминаж», «уму непостижимо»), таилась та же грубость понятий, душевная неразвитость. Автор открыл комический эффект мещанской полукультуры: снов и примет, эстетики «жестокого романса», особых обрядов знакомства и ухаживания – со своими обиняками, подходцами, любимыми разговорами о том, «что вам лучше нравится – зима или лето» или «что лучше — мужчина или женщина». И каждый раз читатель убеждается в том, насколько бедна действительность такой жизни.

  4. Вопрос:

    Сочинение на тему:”Религия обмана” и ее служители в комедии “свои люди -сочтемся !”

    Ответы:

    Ну это не сочинение, а сообщение.(у меня было) Это одна из первых комедий А.Н.Островского «Банкрут», или «Свои люди – сочтемся!», была написана в 1849 году. Она сразу же была замечена читающей публикой и принесла заслуженную славу автору. 440 литература Сюжет ее взят из самой гущи жизни, из хорошо знакомых драматургу юридической практики и купеческого быта. Обман здесь начинается с малого – с умения приказчика материю потуже затянуть или «шмыгнуть» через руку аршин ситца перед носом зазевавшегося покупателя; продолжается крупной и рискованной аферой купца Самсона Силыча Вольтова, а завершается тем, что более молодой и ловкий подлец приказчик Лазарь Елизарович Подхалюзин обводит вокруг пальца своего хозяина – старого плута и пройдоху. Вся эта жизнь основана на механизмах обмана, и если не обманешь ты, обманут тебя – вот что сумел показать Островский. Купец Большое объявляет о том, что он стал банкротом. В действительности это один из ходов в коммерческой игре, с помощью которого он намерен «закрыть» расчеты с кредиторами, уклониться от уплаты долгов. Все свое состояние Большое переводит на имя «верного человека» – приказчика Подхалюзина. Этот оборотистый слуга под стать своему хозяину: руководствуясь не одними романтическими чувствами, женится на дочери Самсона Силыча Липочке, а затем присваивает имущество тестя. Большов отправляется в долговую тюрьму. Его можно было спасти. Для этого достаточно вернуть кредиторам хотя бы небольшую часть долгов. Но Подхалюзин и Липочка еще во время помолвки решили, что старики «почудили на своем веку, теперь нам пора». И долги Самсона Силыча остаются неоплаченными… Разгадка этого сюжета – в привычной психологии самодурства. Большов вообще-то признает моральные законы и правила, но только не для себя; его мораль действует лишь в одну сторону. Для всех – мораль, а для него – выгода. Большов принадлежит к старой породе московского купечества: он груб, прямолинеен и простоват. Все в доме – от жены Аграфены Кондратьевны и до мальчика Тишки – дрожат при его появлении, и ощущение этой беспредельной власти над домашними согревает душу Самсона Силыча. Он не имеет повода усомниться в том, что безгласная родня и челядь слепо покорны ему. Большов думает, что весь мир делится на чужих, которых грешно не обманывать, и своих, которым самой природой определено подчиняться его воле и пребывать в домашнем рабстве. Он не может допустить и мысли, чтобы свои люди что-либо замышляли против него или оказались непослушными. Большов готов обмануть всех кругом, но проявляет неожиданную доверчивость к Подхалюзину – и на этом проигрывает все. Но еще более подводит Самсона Силыча то, что, казалось бы, является источником его силы, – его самодурная спесь, тупая уверенность в авторитете силы и страха для «своих», к числу которых он вправе отнести воспитанного с малолетства в доме Подхалюзина. Но Под- халюзин обманывает своего благодетеля нагло, цинично, проявляя беззастенчивость дельца, нарождающегося нового предпринимателя, перед которым сам Большов может показаться наивным простаком. Островский как бы разворачивает тему самодурства во времени, следя за диковинными изменениями. Самодурство показано не только как плод дикости, невежества, но и как вымещаемое подневольным человеком прежнее его ничтожество. То, что когда-то Самсон Силыч на Балчуге голицами торговал, то, что добрые люди его Самсонкою звали и подзатыльниками кормили, он никогда не забудет и не простит. Теперь он измывается над домашними как бы в счет своих прежних унижений. А едва только власть в доме переходит к Подхалюзину, как этот тишайший приказчик, твердивший только «не могу знать-с» и «как вам угодно», становится холоден, самовластен и нагл. Сатиру Островского неизменно привлекала среда полуобразованности, отечественные «мещане во дворянстве». За вершками внешней просвещенности, заемными словечками и манерами, часто еще карикатурно искаженными (все эти «антриган», «антересен», «проминаж», «уму непостижимо»), таилась та же грубость понятий, душевная неразвитость. Автор открыл комический эффект мещанской полукультуры: снов и примет, эстетики «жестокого романса», особых обрядов знакомства и ухаживания – со своими обиняками, подходцами, любимыми разговорами о том, «что вам лучше нравится – зима или лето» или «что лучше — мужчина или женщина». И каждый раз читатель убеждается в том, насколько бедна действительность такой жизни.

  5. Сочинение на тему:”Религия обмана” и ее служители в комедии “свои люди…

    Ну это не сочинение, а сообщение.(у меня было)Это одна из первых комедий А.Н.Островского «Банкрут», или «Свои люди – сочтемся!», была написана в 1849 году. Она сразу же была замечена читающей публикой и принесла заслуженную славу автору. 440 литература Сюжет ее взят из самой гущи жизни, из хорошо знакомых драматургу юридической практики и купеческого быта. Обман здесь начинается с малого – с умения приказчика материю потуже затянуть или «шмыгнуть» через руку аршин ситца перед носом зазевавшегося покупателя; продолжается крупной и рискованной аферой купца Самсона Силыча Вольтова, а завершается тем, что более молодой и ловкий подлец приказчик Лазарь Елизарович Подхалюзин обводит вокруг пальца своего хозяина – старого плута и пройдоху.Вся эта жизнь основана на механизмах обмана, и если не обманешь ты, обманут тебя – вот что сумел показать Островский. Купец Большое объявляет о том, что он стал банкротом. В действительности это один из ходов в коммерческой игре, с помощью которого он намерен «закрыть» расчеты с кредиторами, уклониться от уплаты долгов. Все свое состояние Большое переводит на имя «верного человека» – приказчика Подхалюзина. Этот оборотистый слуга под стать своему хозяину: руководствуясь не одними романтическими чувствами, женится на дочери Самсона Силыча Липочке, а затем присваивает имущество тестя. Большов отправляется в долговую тюрьму. Его можно было спасти. Для этого достаточно вернуть кредиторам хотя бы небольшую часть долгов.Но Подхалюзин и Липочка еще во время помолвки решили, что старики «почудили на своем веку, теперь нам пора». И долги Самсона Силыча остаются неоплаченными…Разгадка этого сюжета – в привычной психологии самодурства. Большов вообще-то признает моральные законы и правила, но только не для себя; его мораль действует лишь в одну сторону. Для всех – мораль, а для него – выгода. Большов принадлежит к старой породе московского купечества: он груб, прямолинеен и простоват. Все в доме – от жены Аграфены Кондратьевны и до мальчика Тишки – дрожат при его появлении, и ощущение этой беспредельной власти над домашними согревает душу Самсона Силыча. Он не имеет повода усомниться в том, что безгласная родня и челядь слепо покорны ему.Большов думает, что весь мир делится на чужих, которых грешно не обманывать, и своих, которым самой природой определено подчиняться его воле и пребывать в домашнем рабстве. Он не может допустить и мысли, чтобы свои люди что-либо замышляли против него или оказались непослушными.Большов готов обмануть всех кругом, но проявляет неожиданную доверчивость к Подхалюзину – и на этом проигрывает все. Но еще более подводит Самсона Силыча то, что, казалось бы, является источником его силы, – его самодурная спесь, тупая уверенность в авторитете силы и страха для «своих», к числу которых он вправе отнести воспитанного с малолетства в доме Подхалюзина. Но Под- халюзин обманывает своего благодетеля нагло, цинично, проявляя беззастенчивость дельца, нарождающегося нового предпринимателя, перед которым сам Большов может показаться наивным простаком. Островский как бы разворачивает тему самодурства во времени, следя за диковинными изменениями. Самодурство показано не только как плод дикости, невежества, но и как вымещаемое подневольным человеком прежнее его ничтожество. То, что когда-то Самсон Силыч на Балчуге голицами торговал, то, что добрые люди его Самсонкою звали и подзатыльниками кормили, он никогда не забудет и не простит. Теперь он измывается над домашними как бы в счет своих прежних унижений. А едва только власть в доме переходит к Подхалюзину, как этот тишайший приказчик, твердивший только «не могу знать-с» и «как вам угодно», становится холоден, самовластен и нагл. Сатиру Островского неизменно привлекала среда полуобразованности, отечественные «мещане во дворянстве».За вершками внешней просвещенности, заемными словечками и манерами, часто еще карикатурно искаженными (все эти «антриган», «антересен», «проминаж», «уму непостижимо»), таилась та же грубость понятий, душевная неразвитость. Автор открыл комический эффект мещанской полукультуры: снов и примет, эстетики «жестокого романса», особых обрядов знакомства и ухаживания – со своими обиняками, подходцами, любимыми разговорами о том, «что вам лучше нравится – зима или лето» или «что лучше — мужчина или женщина». И каждый раз читатель убеждается в том, насколько бедна действительность такой жизни.

  6. 6
    Текст добавил: d{рожденная в СССР}b

    Ну это не сочинение, а сообщение.(у меня было) это одна из первых комедий а.н.островского «банкрут», или «свои люди – сочтемся! », была написана в 1849 году. она сразу же была замечена читающей публикой и принесла заслуженную славу автору. 440 сюжет ее взят из самой гущи жизни, из хорошо знакомых драматургу юридической практики и купеческого быта. обман здесь начинается с малого – с умения приказчика материю потуже затянуть или «шмыгнуть» через руку аршин ситца перед носом зазевавшегося покупателя; продолжается крупной и рискованной аферой купца самсона силыча вольтова, а завершается тем, что более молодой и ловкий подлец приказчик лазарь елизарович подхалюзин обводит вокруг пальца своего хозяина – старого плута и пройдоху. вся эта жизнь основана на механизмах обмана, и если не обманешь ты, обманут тебя – вот что сумел показать островский. купец большое объявляет о том, что он стал банкротом. в действительности это один из ходов в коммерческой игре, с которого он намерен «закрыть» расчеты с кредиторами, уклониться от уплаты долгов. все свое состояние большое переводит на имя «верного человека» – приказчика подхалюзина. этот оборотистый слуга под стать своему хозяину: руководствуясь не одними романтическими чувствами, женится на дочери самсона силыча липочке, а затем присваивает имущество тестя. большов отправляется в долговую тюрьму. его можно было спасти. для этого достаточно вернуть кредиторам хотя бы небольшую часть долгов. но подхалюзин и липочка еще во время решили, что старики «почудили на своем веку, теперь нам пора». и долги самсона силыча остаются неоплаченными… разгадка этого сюжета – в привычной психологии самодурства. большов вообще-то признает моральные законы и правила, но только не для себя; его мораль действует лишь в одну сторону. для всех – мораль, а для него – выгода. большов принадлежит к старой породе московского купечества: он груб, прямолинеен и простоват. все в доме – от жены аграфены кондратьевны и до мальчика тишки – дрожат при его появлении, и ощущение этой беспредельной власти над согревает душу самсона силыча. он не имеет повода усомниться в том, что безгласная родня и челядь слепо покорны ему. большов думает, что весь мир делится на чужих, которых грешно не обманывать, и своих, которым самой природой определено подчиняться его воле и пребывать в рабстве. он не может допустить и мысли, чтобы свои люди что-либо замышляли против него или оказались непослушными. большов готов обмануть всех кругом, но проявляет неожиданную доверчивость к подхалюзину – и на этом проигрывает все. но еще более подводит самсона силыча то, что, казалось бы, является источником его силы, – его самодурная спесь, тупая уверенность в авторитете силы и страха для «своих», к числу которых он вправе отнести воспитанного с малолетства в доме подхалюзина. но под- халюзин обманывает своего благодетеля нагло, цинично, проявляя беззастенчивость дельца, нового предпринимателя, перед которым сам большов может показаться наивным простаком. островский как бы разворачивает тему самодурства во времени, следя за диковинными изменениями. самодурство показано не только как плод дикости, невежества, но и как вымещаемое подневольным человеком прежнее его ничтожество. то, что когда-то самсон силыч на голицами торговал, то, что добрые люди его самсонкою звали и подзатыльниками кормили, он никогда не забудет и не простит. теперь он измывается над как бы в счет своих прежних унижений. а едва только власть в доме переходит к подхалюзину, как этот тишайший приказчик, твердивший только «не могу знать-с» и «как вам угодно», становится холоден, самовластен и нагл. сатиру островского неизменно привлекала среда полуобразованности, отечественные «мещане во дворянстве». за вершками внешней просвещенности, заемными словечками и манерами, часто еще карикатурно искаженными (все эти «антриган», «антересен», «проминаж», «уму непостижимо»), таилась та же грубость понятий, душевная неразвитость. автор открыл комический эффект мещанской полукультуры: снов и примет, эстетики «жестокого романса», особых обрядов знакомства и ухаживания – со своими обиняками, подходцами, любимыми разговорами о том, «что вам лучше нравится – зима или лето» или «что лучше — мужчина или женщина». и каждый раз читатель убеждается в том, насколько бедна действительность такой жизни.

  7. 7
    Текст добавил: О_о я-переживу-2012 о_О

    Ну это не сочинение, а сообщение.(у меня было) Это одна из первых комедий А.Н.Островского «Банкрут», или «Свои люди – сочтемся!», была написана в 1849 году. Она сразу же была замечена читающей публикой и принесла заслуженную славу автору. 440 литература Сюжет ее взят из самой гущи жизни, из хорошо знакомых драматургу юридической практики и купеческого быта. Обман здесь начинается с малого – с умения приказчика материю потуже затянуть или «шмыгнуть» через руку аршин ситца перед носом зазевавшегося покупателя; продолжается крупной и рискованной аферой купца Самсона Силыча Вольтова, а завершается тем, что более молодой и ловкий подлец приказчик Лазарь Елизарович Подхалюзин обводит вокруг пальца своего хозяина – старого плута и пройдоху. Вся эта жизнь основана на механизмах обмана, и если не обманешь ты, обманут тебя – вот что сумел показать Островский. Купец Большое объявляет о том, что он стал банкротом. В действительности это один из ходов в коммерческой игре, с помощью которого он намерен «закрыть» расчеты с кредиторами, уклониться от уплаты долгов. Все свое состояние Большое переводит на имя «верного человека» – приказчика Подхалюзина. Этот оборотистый слуга под стать своему хозяину: руководствуясь не одними романтическими чувствами, женится на дочери Самсона Силыча Липочке, а затем присваивает имущество тестя. Большов отправляется в долговую тюрьму. Его можно было спасти. Для этого достаточно вернуть кредиторам хотя бы небольшую часть долгов. Но Подхалюзин и Липочка еще во время помолвки решили, что старики «почудили на своем веку, теперь нам пора». И долги Самсона Силыча остаются неоплаченными… Разгадка этого сюжета – в привычной психологии самодурства. Большов вообще-то признает моральные законы и правила, но только не для себя; его мораль действует лишь в одну сторону. Для всех – мораль, а для него – выгода. Большов принадлежит к старой породе московского купечества: он груб, прямолинеен и простоват. Все в доме – от жены Аграфены Кондратьевны и до мальчика Тишки – дрожат при его появлении, и ощущение этой беспредельной власти над домашними согревает душу Самсона Силыча. Он не имеет повода усомниться в том, что безгласная родня и челядь слепо покорны ему. Большов думает, что весь мир делится на чужих, которых грешно не обманывать, и своих, которым самой природой определено подчиняться его воле и пребывать в домашнем рабстве. Он не может допустить и мысли, чтобы свои люди что-либо замышляли против него или оказались непослушными. Большов готов обмануть всех кругом, но проявляет неожиданную доверчивость к Подхалюзину – и на этом проигрывает все. Но еще более подводит Самсона Силыча то, что, казалось бы, является источником его силы, – его самодурная спесь, тупая уверенность в авторитете силы и страха для «своих», к числу которых он вправе отнести воспитанного с малолетства в доме Подхалюзина. Но Под- халюзин обманывает своего благодетеля нагло, цинично, проявляя беззастенчивость дельца, нарождающегося нового предпринимателя, перед которым сам Большов может показаться наивным простаком. Островский как бы разворачивает тему самодурства во времени, следя за диковинными изменениями. Самодурство показано не только как плод дикости, невежества, но и как вымещаемое подневольным человеком прежнее его ничтожество. То, что когда-то Самсон Силыч на Балчуге голицами торговал, то, что добрые люди его Самсонкою звали и подзатыльниками кормили, он никогда не забудет и не простит. Теперь он измывается над домашними как бы в счет своих прежних унижений. А едва только власть в доме переходит к Подхалюзину, как этот тишайший приказчик, твердивший только «не могу знать-с» и «как вам угодно», становится холоден, самовластен и нагл. Сатиру Островского неизменно привлекала среда полуобразованности, отечественные «мещане во дворянстве». За вершками внешней просвещенности, заемными словечками и манерами, часто еще карикатурно искаженными (все эти «антриган», «антересен», «проминаж», «уму непостижимо»), таилась та же грубость понятий, душевная неразвитость. Автор открыл комический эффект мещанской полукультуры: снов и примет, эстетики «жестокого романса», особых обрядов знакомства и ухаживания – со своими обиняками, подходцами, любимыми разговорами о том, «что вам лучше нравится – зима или лето» или «что лучше — мужчина или женщина». И каждый раз читатель убеждается в том, насколько бедна действительность такой жизни.

  8. Кроме того, человек — существо мыслящее, что и отличает его от всех других живых существ. Поэтому для него имеют значение такие понятия, как доброта, честь, справедливость, любовь и многие другие. Все эти понятия и составляют внутреннее содержание человека, его внутреннюю культуру. Но не только это, поскольку у каждого народа есть еще его вера. Наш народ относится к православным христианам, поэтому содержание его духовной культуры определяется верой в Рождение Сына Божьего, его распятие и воскресение. Духовная культура россиян, украинцев и белорусов основывается именно на христианских принципах и заповедях, на библейской морали и картине мира. Вся наша культура — и литература, и живопись, и архитектура церковного строительства — отражает христианское мировоззрение.
    Если мы обратимся к русской литературе, то обратим внимание, что вера и духовная чистота были определяющими принципами, которыми писатели мерили своих героев. Например, христианские заповеди являются определяющими для героев Ф. М. Достоевского (“Преступление и наказание”, “Братья Карамазовы”, “Идиот”), Л. Н. Толстого (“Война и мир”), И. А. Бунина (“Чистый понедельник”) и многих других русских писателей и мыслителей. Это не значит, что произведения вышеназванных авторов носят религиозный характер. Но их герои ищут свой духовный путь и приходят к тому, что только вечные ценности жизни (любовь, вера, смирение, душевная чистота) являются непреходящими. Чаще всего путь к духовному очищению для героев литературных произведений является трудным и болезненным, но именно это помогает им обрести душевное равновесие.
    В настоящее время христианство имеет разные формы, и часто подходы к религии у представителей разных конфессий достаточно сильно отличаются друг от друга. Однако между ними есть много общего. Это, прежде всего, стремление к более чистой, духовной жизни, то есть жизни, в которой есть высший смысл.
    Вера нужна человеку как то духовное начало, которое позволяет ему подняться над обыденностью, возвыситься над обычными интересами и заботами.
    Кроме того, именно вера позволяет человеку развивать лучшие качества своей души, поскольку предписания религии, например заповеди Иисуса Христа, сдерживают пороки человека и направляют его на жизненном пути. Вера также спасает человечество от самого большого его страха — страха перед смертью и пустотой неизвестности, предлагая ему представление о вечной жизни как награде за земные испытания. И человек идет по пути духовного самосовершенствования, подталкиваемый этой подспудной надеждой. Без веры же человек оказывается совершенно одиноким и беззащитным перед своими страхами и огромностью Вселенной, ему не за что удержаться на краю такой страшной пропасти, и страхи овладевают им.
    Мне кажется, что выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они — просто разные формы возвышения человеческого духа.
    Библия всегда была источником тем, сюжетов и образов для мировой литературы разных столетий” Появлялись новые интерпретации образов Иисуса Христа, Марии Богородицы, Иуды Искариота, Понтия Пилата, а также многих других. “Библия — это Книга народов, ведь судьбу одного народа она делает символом всех других”, — писал И. В. Гете.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *