Сочинение на тему реликвия войны

16 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: адвокат-инженер

    Всероссийский конкурс школьных сочинений «Моя семья».
    Победитель регионального этапа.
    Номинация «Семейная  реликвия»
    Семейная реликвия.
    Я – ученица 3 класса и знаю, что семейная реликвия это дорогая сердцу вещь, передаваемая по наследству. Но всё же уточнила свои знания по словарю и узнала, что реликвия – это свято  хранимая и почитаемая вещь, связанная с историческими событиями прошлого. Семейная реликвия – это документы и предметы, передающиеся по наследству из поколения в поколение.
    В нашей семье есть такая семейная реликвия. Семейной реликвией мы считаем подушечку с орденами и медалями моего прадедушки. Почему же мы ею так дорожим?
    Великая Отечественная война явилась одним из главных событий прошлого века. Нет ни одной семьи, которую бы не затронула беспощадная война. Все, от мала до велика, работали и воевали. Все жили под лозунгом: «Всё для фронта, всё для победы!». Дети, женщины и старики трудились в тылу. Они работали на военных заводах, выращивали хлеб, зерновые, возделывали землю. Все трудились с раннего утра до позднего вечера и даже ночью.
    Не  покладая рук и не жалея сил, работал и мой дедушка. Тогда он был совсем молодым, юным. А в 1943 году, когда ему исполнилось 18 лет, он был призван на фронт и сразу попал на Курскую дугу. В то время там шли жесточайшие и кровопролитные  бои. Силы фашистов в несколько раз превышали нашу армию.  Дедушка был ранен. Он лечился в военном госпитале, после выписки вернулся в свою часть. Снова сражался с ненавистным врагом и снова был ранен. Но ранение было уже более тяжёлым, опасным для жизни и лечение более длительное. Ранение не прошло даром, дедушку комиссовали. Всю оставшуюся жизнь он проходил с палочкой.
    У нас сохранились фронтовые фотографии моего прадеда.  Вглядываюсь в лица молодых солдат. Сколько в них отваги, храбрости, любви к своей Отчизне! Свято храним мы и награды прадеда: боевые и юбилейные. Вот медаль «За отвагу», а это медаль «За победу над Германией», есть и орден Великой Отечественной войны.  Сколько погибло людей, сколько пролито крови на русскую землю! Особо мы дорожим боевой медалью «За боевые заслуги». Жаль, прадедушка её не увидел. Медаль эта нашла своего героя уже после его смерти. В 1997 году она была вручена моей бабушке.
    Со слов моей бабушки и мамы, прадедушка не любил рассказывать о войне, часто плакал, вспоминая военные события. Много горя принесла эта война. И мой прадед был единственным выжившим из всего выпуска ФЗО 1943 года. Да, с двумя ранениями, больной, искалеченный и физически, и  морально, но живой. Живой для всей семьи, для своей дальнейшей жизни.
    Смотрю на подушечку с орденами и понимаю: славится наша страна героями, защитниками земли русской. Не будь их, не было бы и победы, а значит и нас с вами. Что же может быть ценнее, почитаемей и хранимей, чем память о тех страшных годах и гордость за наших предков. И ордена эти действительно реликвия, а для меня – семейная реликвия, которую мы будем хранить и передавать по наследству из поколения в поколение, чтобы ничто не забывалось и никто не забывался: люди должны помнить свою историю.
    В настоящее время осталось в живых очень мало ветеранов Великой Отечественной войны. Но мы должны помнить об их подвиге и не забывать ужасы той страшной войны.
    Мне и моим потомкам об этом  будет напоминать бархатная подушечка с наградами моего прадедушки, и я надеюсь, что мирную тишину  больше никогда не прервут взрывы снарядов  и звук пулемётных очередей, вой сирены и плач людей…

  2. Вятская гуманитарная гимназия
    с углубленным изучением английского языка
    Сочинение
    на тему:
    «Семейная реликвия»
    Подготовила: Волкова Виктория,
    ученица 2 «В» класса ВГГ
    Киров 2010
    Семейная реликвия.
    При выборе темы для своего сочинения меня заинтересовало само слово «реликвия». По словарю Ожегова, «реликвия» – это вещь, свято хранимая как память о прошлом. Мне кажется, у каждого человека рано или поздно появляется такая вещь. Я думаю, что она обычно связана с кем-то или чем-то очень важным и значимым в жизни человека. Таким событием в жизни моей прабабушки Марии Ивановны Шешиной была Великая Отечественная война.
    В июне 1941 г. бабушке было всего 12 лет. Она хорошо помнит, как в их колхоз приехал «нарочный» (посыльный) из сельсовета и сообщил о начале войны. Он вручил мужчинам первые повестки на фронт. Бабушка помнит каменные лица мужчин и плач женщин. В одно мгновение в воздухе повисла тревога, которую чувствовал каждый. Жизнь в колхозе почти сразу изменилась. Мужчин оставалось все меньше и меньше. Работать приходилось женщинам и детям. К труду в колхозе всех приучали с дошкольного возраста. Бабушка вспоминает, что полола колхозный лен уже в 6 лет. Но с началом войны детям стали поручать даже очень трудную работу
    Они косили, боронили, молотили, убирали сено, жали, рвали лен, колотили и делали много другой работы. Зимой же дети продолжали учиться. К 1943 году за плечами у бабушки Маши было 7 классов средней школы. Но на этом ее образование закончилось. Так распорядилась война.
    Очередной «нарочный» из сельсовета привез повестку в ФЗО (фабрично-заводское обучение) на ее имя. В то время в городе были нужны рабочие руки. Там создавались и обучались отряды молодежи. После обучения их отправляли восстанавливать освобожденные от фашистов районы. Бабушкин отряд планировалось направить в город Ржев. Но у бабушки не было никаких документов. Пока их «выправляли», отряд был сформирован и отправлен в Киров на учебу. 14-летней девочке пришлось самостоятельно догонять его и  искать в незнакомом городе. Так в 14 лет у бабушки началась взрослая самостоятельная жизнь. Но в отряд бабушка так и не попала. И из колхоза она была уже выписана. Нужно было устраиваться в Кирове.
    Так Маша Шестакова  оказалась на заводе, который сейчас называется «Физприбор». В 1943 году это были фабрично-производственные мастерские. Они выполняли военный заказ. В одном из цехов выпускали ручные гранаты для фронта. Бабушка стала осваивать профессию токаря. Для
    работы ей предоставили самый маленький станок. Но даже он оказался слишком высоким для ее роста. Под ноги приходилось ставить деревянный ящик.
    В военное время завод работал круглые сутки, в две смены по 12 часов.  Детям не разрешали трудиться у станка больше 6 часов в сутки. После смены им поручали стирать и утюжить солдатские гимнастерки, вязать носки и рукавицы для советских воинов. Но не усталость и физические трудности, а постоянный  голод навсегда врезался в бабушкину память. Все рабочие ежедневно после смены выкупали паек. Почти никогда у бабушки не получалось донести его до дома. Отщипывая по крошке, она съедала паек по пути с работы. Но чем труднее было, тем больше каждый мечтал об окончании войны и Победе. Одни работали, стиснув зубы, потому что верили, что помогают воюющему отцу, сыну, брату или мужу. Другие самоотверженным трудом мстили фашистам за погибших родных и близких. Особенно внимательно все слушали сводки с фронта. И, наконец, 9 мая 1945 года всеобщим ликованием, песнями и танцами под гармошку и праздничной демонстрацией встретили известие о Победе Советской Армии в Великой Отечественной войне.
    Жизнь на заводе снова изменилась. Рабочая смена сократилась до 8 часов. К станкам вернулись мужчины – вчерашние фронтовики. Заводчане начали выпускать мирную продукцию. А бабушка всю свою жизнь, до самой пенсии посвятила заводу, который стал для нее родным за годы войны. (Приложение 1.) Она сама теперь обучала молодежь, приходившую сюда работать. Так война определила бабушкину судьбу и жизнь.
    11 июля 1946 года моей любимой прабабушке «От имени Президиума Верховного Совета СССР» была вручена медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.».
    Эта награда для нее – память о трудном периоде в ее жизни, в жизни родного завода, в жизни всей страны. В этой медали – военное детство, самоотверженный труд, голод, слезы, тревога и гордость за себя, за свой трудовой подвиг, за всех советских людей, победивших фашизм, отстоявших мир и свободу. Я считаю, что эта медаль должна стать нашей семейной реликвией, должна передаваться из поколения в поколение как память о нашем дорогом ветеране.
    Ежегодно вся наша большая семья  собирается 9 мая у бабушки Маши, чтобы поздравить ее с большим праздником – Днем Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Бабушка говорит, чтобы не было новой войны, нужно помнить, сколько горя, боли, слез и несчастий принесла она с собой. Я считаю, что такие семейные реликвии, помогают нам больше узнать о героическом прошлом наших бабушек и дедушек. Они нужны нам, чтобы не допустить новой войны и сохранить мир на земле.

  3. Это может быть что угодно: от маленькой брошки до целого дома. Семейной реликвией может стать даже простое письмо, написанное когда-то предком своей возлюбленной и положившее начало этого рода. Главное – чтобы этот предмет нес в себе особый смысл, хранил важные воспоминания.
    В нашей семье тоже есть одна реликвия – это старинная икона Божьей матери. Она небольшого размера и уже потемнела от времени. Икона хранится в нашей семье много лет и досталась моей бабушке от ее матери. Возможно, именно она помогла той сохранить во время войны всех своих четверых детей. Теперь она стоит в бабушкиной комнате, напоминая о важности семейных ценностей.
    Еще своего рода реликвиями я считаю старые черно-белые фотографии членов нашей семьи. Некоторых из них я знаю только по рассказам родителей. Они смотрят на нас, молодые и улыбающиеся, но многих из них уже давно нет с нами. Среди прочих, есть фотография большого старого дома, который снесли еще до моего рождения. Он был «дворянским гнездом», его построил один из моих предков и наш род долго там жил. Когда бабушка смотрит на эту фотографию, она грустнеет. Многое связано у нее с этим домом, она жалеет, что я его не увидел.
    Человеческая жизнь связана с множеством разнообразных вещей, какие-то из них бесследно исчезают, а некоторые приобретают особую ценность и могут стать семейной реликвией. Я думаю, что наличие хотя бы одной такой вещи в семье очень важно, потому что оно способствует сближению и ощущению единства.

  4. Я Полазнов Алёша, мне всего 9 лет. Страшные картины войны я видел только в кино, которое сейчас показывают очень редко. Время летит очень быстро, прошло уже много лет с тех пор, как наш российский народ победил в этой страшной войне. Конечно, я о ней знаю только по рассказам. Уже прошёл большой праздник, 65 лет Победы в Великой Отечественной Войне. Чтобы мы что-то знали о таком великом событии, чем-то интересовались, проводится много конкурсов в нашем районе и в области, в которых нам предлагает участвовать наша учительница. Да и моя мама, она работает директором нашей школы, всегда говорит о том, что я должен быть активным во всём. Одним из конкурсов, был конкурс сочинений «Моя семья в истории моей страны». Мы с моей семьей решили принять участие в нем, собрали информацию и то, что у нас вышло, показалось нам очень интересным. Я думаю, не у всех сохранились такие уникальные документы. Это реальная история, это мои родственники. Это сочинение, с множеством дополнений, мы предлагаем на ваш конкурс.
    Совсем недавно, интересуясь тем, что лежит в дальнем ящике, в надёжно закрытой шкатулке, я стал перебирать старинные документы. Мама разрешила мне сделать это. Сказала, что я уже взрослый и имею право знать, что написано в этих документах.
    Оказывается, в нашем доме мои родители и бабушка бережно хранят то небольшое количество документов, которые остались после моего прадеда. Я спросил, почему бабушка такая грустная, когда перебирает эти бумаги? То чем она со мной поделилась, я хотел бы написать для всех. Так как считаю, что мы должны быть благодарны тем, кто, погибая на войне, защитил нас. Ведь именно благодаря моему прадедушке Мошкову Петру Ивановичу появились на свет моя бабушка, моя мама, мой брат и я.
    Мой прадедушка Мошков Пётр Иванович родился 18 марта 1910 года, очень давно, ещё в 20 веке. У нас сохранилось его свидетельство о рождении. Родился он в селе Богородское, Сергачского района, Горьковской области в семье крестьян Мошковых Ивана Михайловича и Пелагеи Алексеевны, у которых кроме Петра были ещё два сына Евгений и Иван. Мой прадедушка окончил семилетнюю школу, в 1932 году призвался в ряды Красной Армии, 5 лет отслужил, вернулся на Родину, в 1939 году женился и всей семьёй, вместе с родителями переехал в Москву, устроившись работать на завод. Всё было хорошо, уже привыкли к работе, получили отдельное, маленькое, но своё собственное жильё. Но как всегда неожиданно началась война. Началась она 22 июня 1941 года. И уже 23 июня 1941 года прадедушку забрали на войну. Прабабушке выдали справку для получения специального пособия, она уже ждала ребёнка, и ей надо было на что-то жить. Эта справка сохранилась у нас до сих пор. Но оставаться в голодной и холодной Москве прабабушке с ребёнком на руках не захотелось, и она вернулась на родину в село Богородское Сергачского района. Первого декабря 1941 года у неё родилась дочка, моя бабушка, которая никогда не видела своего папу, но документы и его письма с фронта бережно хранит и сейчас.
    А прадедушку забрали в действующую Армию со второго дня после объявления войны в 422 отдельный сапёрный батальон. Он писал письма, на чём придётся, никогда не жаловался. Одно из этих старинных писем у нас сохранилось. Оно большое, на бумаге, которая оторвана наполовину. Написал он его за несколько дней до Нового 1942 года. Небольшой кусочек из письма мне очень запомнился, там, где адрес и его роспись. Это было одно из последних его писем. Войну мой прадед прошёл от Москвы до Смоленска. Мы с мамой поискали исторические сведения, чтобы узнать о том, при каких обстоятельствах пропал без вести наш прадед. Мы нашли много сведений, небольшую выдержку из книги «Ржевская битва 1941-1943 г.г.», изд.: «История Ржева», Ржев, 2000г. мы скопировали.
    “…В начале 1942 года, после успешного контрнаступления Красной Армии под Москвой, советские войска подошли к Ржеву. В Ставке Верховного Главнокомандования было принято решение без оперативной паузы продолжать движение вперед с целью завершить разгром немецко-фашистской группы армий “Центр”. 8 января началась наступательная операция, получившая название Ржевско-Вяземской. В ней участвовали войска Калининского и Западного фронтов при содействии Северо-Западного и Брянского фронтов. В рамках Ржевско-Вяземской операции были проведены Сычевско-Вяземская и Торопецко-Холмская операции. Вначале успех сопутствовал Красной Армии. В марте-апреле 1942 года войска Калининского и Западного фронтов, пытаясь выполнить директивы Ставки Верховного Главнокомандования, продолжали наступательные бои. Войска должны были разгромить ржевскую группировку немцев и не позднее 5 апреля освободить город Ржев. Но вместо наступления часто приходилось отбивать ожесточенные контратаки сильного врага, имевшего большое преимущество в танках и авиации…” Ожесточённые бои продолжались и позже под Смоленском в Сычевском районе, откуда пришло извещение о том, что мой прадед пропал без вести после боя под деревней Гончаровка, Сычёвского района, Смоленской области. Извещение о смерти (похоронку) прислали на его Родину. Много было слёз, он так и не увидел дочку, которая родилась без него (мою бабушку Нину), о которой он писал в письмах домой. Мы нашли данные о том, что во время проведения Ржевско-Сычевской операции (только с 30 июля – 23 августа 1942 года) наша Армия понесла большие потери:
    безвозвратные потери 51482 человека,
    санитарные – 142201 человек,
    всего -193383 человека.
    К безвозвратным потерям отнесены убитые на поле боя, умершие от ран при эвакуации, пропавшие без вести и оказавшиеся в плену, к санитарным – раненые, контуженные, обожженные и обмороженные военнослужащие, которые были эвакуированы из районов боевых действий в армейские, фронтовые и тыловые госпиталя. (Книга “Гриф секретности снят”). Конечно цифра эта приблизительная. Какая она громадная и как жалко, что мой прадедушка попал в их число. Бойцом Красной Армии он нам запомнился по фотографии, которая сохранилась у нас. После гибели прадеда, на войне остался его отец и два его брата, которые тоже не пришли с Войны, погибли, защищая Родину. Письмо прапрадеда у нас тоже сохранилось, оно было прислано позже, в 1943 году. Никто из моих предков не вернулся Войны.
    Я не жалею о том, что потратил много времени на знакомство с этими документами. Выслушал рассказ бабушки, написали все вместе сочинение. Конечно, мама мне помогала, но много я делал сам. Теперь я точно, на всю жизнь, запомню подвиг моего прадедушки Мошкова Петра Ивановича, который отдал свою жизнь, чтобы жили МЫ.
    В то время когда м ы писали сочинение, мы много разговаривали. Папа, мама, мои бабушки, старший брат. Я точно понял, что наш народ очень сильный и любит свободу. Наверное, поэтому погибло громадное количество людей, но победили в войне, не дали завоевать нашу страну немцам. Теперь не только мои родные, знают эту историю, но и я тоже, и когда-нибудь, я расскажу о наших погибших родных, своим детям. О том, что у нас – героические предки, которые прославили нашу Россию на весь мир – победой в Великой Отечественной Войне.
    Я отношусь к новому поколению граждан в России, родился уже в XXI веке, и я согласен со словами нашего президента Д. А. Медведева «Сегодня должны победить мы!» и прославлять Родину своими достижениями в настоящее время предстоит нам. Я пока ещё не очень большой, вот и эту работу мне помогали выполнить мои родные, но я очень стараюсь. Я хочу, чтобы мой прадедушка, прапрадедушка и все мои родные гордились мной. Поэтому, я учусь хорошо, участвую во многих школьных мероприятиях, хожу в секцию по хоккею с шайбой на наш ФОК «Лидер», стараюсь участвовать в конкурсах. И, что мне особенно нравиться, у меня уже есть небольшие достижения, около 20 наград, а это значит, что мои родные могут быть спокойны, я буду им хорошей сменой.

  5. Сочинение на тему
    «Моя семейная реликвия»
    ФИО:     Кондрат Наталья Эдуардовна
    ОУ:     МБОУ « Зеленецкая СОШ»
    Класс:  9 «Б» класс
    Зеленец
    2015
    “Помните
    Через года, через века…
    Помните
    О тех, кто уже не придёт никогда…”
    Р. Рождественский
    Фронт и тыл – родные братья… 22 июня 1941 года гитлеровская Германия без объявления войны напала на нашу Родину.
    Советский народ вступил в самую длительную, самую тяжелую и самую жестокую для нашего народа войну. Необходимо было напрячь все силы для отпора врага. В стране начался патриотический подъем, никто не остался равнодушным, поднялись и стар и млад.  Жители Республики Коми, а тогда жители Коми АССР, не стали исключением. Среди них был и мой прадед Пименов Иван Григорьевич. В нашей семье его всегда вспоминают с трепетом. Мы им очень гордимся. С первых дней войны дед вступил в ряды Советской Армии в звании рядового, с честью прошел многие сражения, пока одно из них в 1944 году не стало для него последним.
    Совсем недавно меня очень заинтересовала одна фотография в семейном альбоме у моей бабушки Пименовой Альбины Ивановны. Это старая пожелтевшая фотография. На фотографии изображены мой прадед Пименов Иван Григорьевич, моя прабабушка Пименова Павла Никифоровна, моя прапрабабушка Моторина Евдокия  и совсем маленький ребенок – старший брат моей бабушки Михаил.
    История этой фотографии очень интересная: из рассказов моей мамы и бабушки я узнала, что это фото  мой прадед взял с собой на фронт в 1941 году и оно с ним прошло войну до его гибели в 1944. Смертельно раненный  прадед отдал фото своему сослуживцу-другу-земляку, чтобы он сохранил его, если он останется жив, и передал его любимой семье. Друг исполнил последнее желание моего прадедушки. Фото вернулось в нашу семью. Теперь это семейная реликвия. Фотографией очень дорожат все. Моя бабушка – хранительница этой фотографии, ей семейную реликвию отдала ее мать. Придет время, и хранительницей фото станет моя мама. А со временем я. Послушав историю этой фотографии, как она ушла на фронт с моим  прадедом, и какой был длинный путь ее возвращения домой, позволила мне узнать хоть небольшую, но очень интересную семейную историю. Проделанная работа обогатила мои знания  о личной жизни членов семьи.
    Во многих семьях есть какие-то семейные реликвии. Наша семья не исключение. Меня берет гордость! Всматриваясь в пожелтевшую и потускневшую от времени  фотографию, пытаюсь представить, что испытывал мой прадед Иван Григорьевич, когда смотрел на нее, достав украдкой в минуты отдыха или перед сном. Надо понимать, сколько любви, переживаний и заботы вложено в это фото. Ради вот этих людей на фото (моих родных людей… ради меня!) он воевал и отдал свою драгоценную жизнь. Ради мира на родной земле. В этом фото воедино сливаются фронт-тыл-семья-любовь-война-погибель-слезы-долгожданная победа…
    Мне кажется, что историю своей страны каждый человек должен изучать на примере своей семьи. Я могу сказать с уверенностью – наша семейная реликвия и дальше будет передаваться из поколения в поколение. А я буду продолжать традицию и с уважением относиться к истории моей семьи и страны в целом. Потому что без прошлого нет настоящего, да и будущего тоже.
    И мы все обязаны, в память о погибших в Великой Отечественной войне, бережно хранить эти маленькие частички их души. Погибшие завещали нам беречь мир. Подвиг наших дедов и прадедов служит нам примером, которые в свое время сделали все, что смогли  для защиты и процветания Родины.
    Если передавать эту фронтовую память от человека к человеку, от сердца к сердцу, от поколения к поколению, то мы никогда не забудем тех, кто положил свои головы в боях за нас, за то, что мы живем сейчас. Нам, нынешнему  поколению, надо заботиться о том, чтоб никогда не повторилась эта боль. Ведь недаром слова песни гласят:
    ОНИ БУДУТ С НАМИ – ПОКА ЖИВА НАША ПАМЯТЬ!
    ЕСТЬ ПАМЯТЬ, КОТОРОЙ
    НЕ БУДЕТ ЗАБВЕНЬЯ, И СЛАВА,
    КОТОРОЙ НЕ БУДЕТ КОНЦА!

  6. Семейная реликвия.
    Семейная реликвия – это  дорогая по воспоминаниям вещь, оставленная по наследству родными людьми. Семейная реликвия – это  лицо семьи или целого рода. В своем сочинении я хочу рассказать о реликвии нашей семьи, которая осталась нам на память от наших предков.
    Реликвией может быть любая вещь, от обычной фотографии до драгоценного камня. Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и  нашей.
    Мама мне рассказала, что  у моей прабабушки, в хате, где она жила, был святой угол, и в нем висело много икон, которые после смерти маминой прабабушки Агафьи остались у ее дочери, моей прабабушки Гончаровой Веры Михайловны. Прабабушка сумела сохранить эти иконы, несмотря ни на что. Особенно очень трудно пришлось во время войны, когда немцы приходили в деревню. Она их прятала, переживала, чтобы их не нашли и не забрали, потому что очень дорожила ими. По преданию, эти иконы появились в нашем роду на свадьбе, и считалось, что они несут мир и добро в семью. Прабабушка Вера передала иконы своим детям: моей бабушке Оле и ее брату. Когда прабабушка была очень старенькая, она строго наказывала своим детям сохранять традицию: передавать иконы по наследству своим детям, чтобы в семьях было спокойствие и благополучие.
    Моей маме досталась самая большая икона. Она на вид очень старая, но красивая. Это икона Святой Марии. Иконе очень много лет. Она написана на деревянной доске. Несмотря на то, что прошло столько лет, она хорошо сохранилась. Лик Святой Марии словно живой, особенно выразительны глаза. Они смотрят, излучая свет и доброту. Сколько лет этой иконе остается только догадываться, но моей прабабушке 30 сентября исполнилось бы сто лет.
    Когда мы привезли икону домой, папа решил ее немного обновить и сделать ей рамку, чтобы наша реликвия хранилась еще много лет. Эта икона стоит у нас в детской комнате. Может быть, когда-то мама передаст эту икону мне, а я своим детям, и они тоже будут свято хранить эту реликвию.

  7. КОНКУРС
    МОУ “Новосельская  средняя общеобразовательная школа”
    Сочинение на тему:
    « Семейная реликвия»
    Выполнила:
    Томникова Полина,
    Ученица 9 класса
    Новосельской средней
    общеобразовательной школы.
    Учитель:
    Томникова Марина Вячеславовна
    601275 Владимирская обл., Суздальский р-н.,
    с. Суворотское, Красная,12
    телефон: 8-492-316-52-80
    -2010-
    Часто приходится слышать: что для человека является самым дорогим и ценным? Безусловно,  что это жизнь и здоровье, наши родные и   близкие, успешность и благополучие. Но  никто не станет оспаривать, что  память – одно из самых бесценных сокровищ, которое дается человеку. Память – это связующее звено, крепкое, прочное. Человеку она дается неспроста. Память как корни у дерева, на них держится вся жизненная правда. Если человек забывает прошлое, то у него нет настоящего, он не имеет права на будущее.
    Я не стараюсь объять необъятное, не призываю всех сесть за исторические труды, но очень хочется, чтобы мои ровесники не стали Иванами, не помнящими родства. Каждый, мало – мальски уважающий себя человек, должен знать   своих предков, пусть не до седьмого колена, а хотя бы бабушек и дедушек. И как печально и горько  слышать, когда ребята не знают, как по отчеству  величают их дедушек и бабушек.
    В нашей семье к этому вопросу подходят очень серьезно: мама составляет генеалогическое древо нашей семьи. Есть в нашем семейном архиве старинная фотография. Она является реликвией нашей семьи. Реликвия – это вещь, свято хранимая вещь, это своеобразная память, связь между нами и предками, между прошлым и будущим.   Эта вещь –  ценная, памятная, единственная уцелевшая фотография после пожара 1975г. Фотография является раритетной, сделана она в 1916г. во время Первой Мировой войны. На черно – белой фотографии изображен мой прадед – унтер – офицер Янтаров Андрей Иванович в папахе и с шашкой.   Родился он в 1890 году в с.Суворотском Суздальского района. Когда началась Первая Мировая война, прадед уже служил. Он был призван ещё в 1912 году и служил в кавалерийских войсках. По рассказам родственников, дед был отважным и храбрым солдатом. На этом снимке мы видим у него на груди солдатский Георгиевский Крест, а с войны Андрей Иванович пришел полным Георгиевским Кавалером.   Прадед также участвовал в Финской кампании, отморозил ноги и не попал на Вторую Мировую войну, трудился в тылу.  Фотография была передана деду, потом –  маме, затем- мне, а я передам её своим детям.   Это для фотографии своеобразный билет в будущее, вот только в руках он  может побывать лишь один раз. Реликвия – это своеобразный проводник из одной эпохи в другую. По фотографии мы можем узнать о том времени, военном времени. Даже запах передаёт фотокарточка. Лично мне кажется, что пахнет жжёной бумагой и настоящим  горьким шоколадом.  Запах старины.
    Мы обязаны хранить, беречь реликвии, ибо это единственное напоминание о прошлом. А прошлое  – это и есть настоящее… .

  8. Совсем недавно моя мама сделала мне необычный, очень ценный подарок. Она подарила мне медальон. И каково было мое удивление, когда я узнала его историю.
    Медальон очень старый, расписной, выполненный из настоящего золота. Он переходит по наследству от моей прапрабабушки по женской линии как символ чистой любви. Как он появился? Это были тяжелые времена, когда началась история семейной реликвии. Мои прапрадедушка и прапрабабушка только поженились, когда началась война. Они очень любили друг друга, и очень боялись, что никогда больше друг друга не увидят. Тогда мой прапрадедушка собрал все свои накопления, пошел в лавку с украшениями и купил самый красивый золотой медальон. Придя домой, он вставил туда свою фотографию и фотографию жены. А в день, когда он уходил на фронт, подарил медальон своей любимой, как символ вечной любви.
    Долгие и мучительные четыре года войны. Вначале прапрадедушка часто писал жене. Потом письма перестали доходить. В 1943 году он попал в плен, но бежал. В 1945 пропал без вести. Прапрабабушке предложили вновь выти за муж, но она хранила верность своему возлюбленному и верила, что он жив. Так все и случилось.
    Когда война закончилась, прапрадедушка вернулся домой. Они прожили долгую счастливую семейную жизнь, полную радости и любви. Прабабушка сохранила медальон, пронесла его через всю жизнь.
    Медальон по наследству перешел моей прабабушке, которая долго не могла найти свою любовь. Но как только она повесила этот медальон на шею, она встретила моего прадедушку. У них тоже были сложные времена, послевоенные годы. Но их любовь все преодолела. А медальон перешел к моей бабушке, а потом к маме. Каждая женщина нашей семьи бережно хранит этот медальон и искренне верит, что он символ вечной любви. Вместе с медальоном передается и его невероятная история трепетной любви. Медальон всегда напоминает о том, что настоящая любовь существует. Надо уметь ждать, надеяться и верить.
    Теперь я держу эту семейную реликвию в руках. Это уже старый, переживший многое, медальон. Открываю его, а там две фотографии: мой прапрадедушка смотрит на мою прапрабабушку. Фотографии почти все выцвели, но все равно излучают тепло, доброту и любовь. Я передам этот медальон своей дочери и расскажу ей эту удивительную историю.

  9. План
    1.Старый альбом
    2.Снимок с секретом
    У нас в семье есть старый альбом. Он большой, обшитый красным бархатом, с черно-белыми фотографиями. Большинство людей на тех снимках мне не знакомо, потому что это мои прабабушки и прадедушки.
    Помню, когда бабушка еще была живая, мы часто смотрели этот альбом. Она рассказывала мне о своей жизни. На первой странице альбома фотография вся размытая желтого цвета. Это был мой прадед – молодой и красивый, стоит у танка. А рядом в кармашке почтовый конверт, в форме треугольника. Во время войны все письма так сворачивали и отправляли домой.
    Письмо это бабушка часто читала мне вслух, а потом долго плакала. Фото прислал её отец своей семье с войны. Вскоре пришла телеграмма о его смерти. Долго горевала мама моей бабушки и дети. А через полгода пришло письмо с фронта и оказалось, что отец живой. С тех пор эта страница альбома стала особенной в жизни всех нас. Это реликвия, память о нашем предке, о радости жизни.

    Семейная реликвия сочинение 5 класс

    1.Интересное открытие
    2.Мои предки
    3.Оберег
    Недавно в школе нам задали составить генеалогическое древо. Как же я была удивлена, когда узнала, что предки моей прабабушки были дворянами. У них в подчинении была небольшая деревня и крестьяне. Я даже вести себя стала иначе, после того, как узнал данную информацию, все же происхождение требует.
    Чуть позже, мама показала мне еще одну удивительную вещь. Это был резной медальон. Внутри него был маленький камушек. Оказалось, что это не простое украшение. Этот медальон принадлежал моей прабабушкие. Её муж, подарил в день венчания подарок – камушек малахит. А на день рождения первенца медальон. Потом были трудные времена – революция, Первая мировая, раскулачивание, Великая отечественная война.
    Провожая мужа на фронт, пробабушка отдала ему медальон и положила в него камушек. К великой радости, глава семейства вернулся домой живым, сохранив медальон. Какое это было счастье для всей семьи. С тех времен повелось, что этот оберег передавался из поколения в поколение.
    Я рассматриваю медальон, потемневший от времени, держу в руке камушек и пытаюсь представить, как все это было. Как жили мои предки, как горевали и радовались. Рада, что есть в семье дорогая вещь, память моего рода.

    Семейная реликвия сочинение 8 класс

    План
    1.Загадочный лик
    2.Откуда реликвия
    3.Еще одно чудо
    Приезжая в гости к бабушке, я видела в её доме очень много икон. Однако одна икона особенно выделялась среди других. Нет, она не была в золотой оправе, или выполненная в особой технике, совсем наоборот. Икона это была достаточно старой, судя по её внешнему виду. На небольшой дощечке, которая уже в нескольких местах успела лопнуть, среди оставшихся кусков цветной краски был едва различим лик Господа. Бабушка старалась сохранить её, ставила на самое видное место, украшала цветочками и зажигала рядом с иконой лампадку.
    Я спросила, почему такое трепетное отношенее? Оказалось, что икона очень ценная для нашей семьи. Это настоящая реликвия, передовалась из поколения в поколение. Еще давно, в девятнадцатом веке, предки были верующие, иконами благословляли молодоженов. Берегли и почитали святыню. Вера спасала от бед и болезней. Только человек тоже должен потрудиться – не обижать, не ругаться, не красть. Так говорила бабушка моей бабушке, так теперь говорит мне моя бабушка.
    Еще был случай – когда бабуля была маленькой, в их доме случился пожар. Сгорело все их имущество, и дом пострадал. Бабушка же от страха спряталась на веранде, она сидела там, не шевелясь, пока взрослые не вытащили её от туда. В руках у неё нашли эту икону. И самое удивительное, что на веранду огонь не перебросился, хотя дверь, разделяющая её и дом, сгорела дотла.
    Хорошо, когда есть история семьи, память и почитание. Я точно расскажу такие истории своим детям, пусть ниточка семьи не кончится никогда.

    Семейная реликвия сочинение 10 класс

    План
    1.Традиции каждого дома
    2.История
    3.Память
    У каждого в семье есть свои традиции и обычаи. И главное, в каждом доме можно найти предмет с определенным смыслом для всех жителей этого дома. Мы – не исключение из правил. У нас в зале стоит большой буфет в котором хранится множество посуды. Там стоят хрустальные фужеры, подаренные родителям на новоселье, чайный сервиз, из которого мы с удовольствием пьем чай на семейных праздниках. Еще есть несколько ваз, причудливые фарфоровые подсвечники, украшенные маленькими фигурками ангелочков и многое другое.
    Среди всего этого добра можно заметить серебряную чашу, с гравировкой. Внешне она напоминает бокал для вина, однако больше похожа на кубок, из которого пили рыцари или императоры. История этой диковинки довольно интересна, хотя во многом банальна. На свадьбе моих бабушки и дедушки, одна из родственниц предложила проверить в шутливой форме насколько прочен их семейный союз. Для этого нужно было одновременно двоим из этой самой чаши выпить все содержимое. Молодожены ничуть не противились подобному испытанию, кроме того выпили все не пролив не единой капли. Как позже признался дедушка, они немного схитрили, ведь пил только он, а бабушка лишь умело делала правдоподобный вид. С тех пор эта чаша хранилась у них на самом почетном месте.
    Когда же пришел черед, выходить замуж моей маме, то по доброй традиции бабуля предложила провести подобный эксперимент. Таким образом, этот «священный любовный Грааль» оказался в нашем буфете. Мои родители же, дожив до своей серебряной свадьбы решили сделать на нем памятную гравировку :«Прочность любовных уз, проверенная временем».
    Таким образом, пусть пока лишь в двух поколениях, но эта серебряная чаша стала своеобразной реликвией в нашей семье, причем смысл её хранения достаточно четко изложен в словах гравировки. И я не сомневаюсь, настанет день, когда она будет красоваться в моем буфете, среди другой посуды. Но это будет уже другая история.

  10. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №1924
    111673, г. Москва, ул. Новокосинская,  д.13-Б. Тел. (495) 702-66-20
    Тема сочинения:
    «Семейная реликвия»
    Автор: Романова Ксения Викторовна
    Руководитель: Парфенова Елена Петровна, учитель русского языка и литературы
    В каждой семье существует вещь, хранимая как память о прошлом, переходящая из поколения в поколение и являющаяся предметом почтительного отношения. Эта вещь и называется реликвией. Для одних это драгоценность, для других – простая безделушка, но значащая очень много. И у каждой реликвии есть своя история, своя ценность для каждой семьи. У меня тоже существует частичка истории моей семьи – это старая, давно пожелтевшая фотография, сделанная в тысяча девятьсот сорок шестом году. На ней изображены моя бабушка Мария Трофимовна и её мама Александра Семёновна. Моя бабушка рассказала о своей матери.
    У неё была очень тяжёлая судьба. Родилась она в Орловской области в тысяча восемьсот девяноста седьмом году. В семь лет осталась сиротой. Позже её папа женился на другой женщине, у которой были собственные дети. Конечно, ни о какой школе речи и не было, Саша стала нянькой для детей своей мачехи. В девятнадцать лет она влюбилась в прекрасного юношу – моряка Егора и мечтала выйти за него замуж. В один из светлых осенних дней Егор пришёл просить руки Саши. Сашин отец не дал прямолинейного отказа, а просто сказал: «Ты иди в армию сынок, а потом вернёшься и женишься, Саша не малина – никуда не денется». Егор ушёл служить в армию. Тем временем за Сашей начал ухаживать зажиточный крестьянин. Конечно, для её отца это была великая честь, и он не мог отказать в женитьбе на его дочери. Так и жила Саша без любви, тайно мечтая о возвращении своего возлюбленного. Когда её терпение кончилось, она решила уйти к своему отцу обратно. Так как  у него в то время родилось ещё трое детей, он не принял свою замужнюю дочь, застыдив её, заставив вернуться обратно. Вскоре родились моя бабушка и её братья. Спустя несколько лет произошло страшное событие-Великая Отечественная война. Муж Саши и её сыновья ушли на фронт. Деревню же, где осталась Саша и моя бабушка с младшим братом, оккупировали немцы. Их дома сожгли, а  оставшихся жителей повели на расстрел. Под прицелом автоматов, под жестокие крики немцев шли женщины и дети по размытой просёлочной дороге. Над их головами со страшным рёвом летали, словно адские железные птицы, фашистские самолёты. В ту секунду, когда очередной самолёт пролетал над головами идущих на смерть, Саша, не помня себя от ужаса, схватила в охапку детей и ринулась в высокую траву летнего поля. Тяжёлое, еле слышное сбивчивое дыхание выдавало три худеньких тела, укрытых чёрным бедным платком. Но немцы не обнаружили их. Вернувшись в деревню, они увидели ужасную картину: ни домов, ни огородов, ничего не осталось, кроме голой земли. И в этих условиях им пришлось выживать. Да, именно выживать. Летом они спали на улице, питались тем, что найдут. Когда наступила осень, они построили землянку, с леденеющим полом зимой. Позже в деревне появились другие люди. После окончания войны сыновья Саши вернулись, но вскоре уехали в Москву к их отцу. А он тем временем женился на другой женщине, забыв о Саше  навсегда. Один из сыновей помог Саше и моей бабушке перебраться в Москву, там и была сделана фотография.
    Она никогда не даст забыть моей семье нашу историю, наших родных и близких, живших очень тяжело, но сумевших сохранить и пронести через всю свою жизнь всё то светлое, что дал им их нелёгкий век.
    Я считаю очень важно хранить старые фотографии, ведь они помогают нам лучше узнать о тех, кого ты никогда не видел, кого уже нет в живых, нет с нами.
    Я рассказала историю моей прабабушки. К сожалению, я не застала её при жизни, но фотография, на которой она изображена будет мне напоминать о ней. И кстати, у меня глаза тёмно – карие. Совсем как у моей прабабушки Саши.

  11. 11
    Текст добавил: ОдноглазыйМопед

    Слово реликвия происходит от латинского глагола «оставаться» — это свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. К реликвиям может относиться любой предмет, передаваемый из поколения в поколение.
    Но семейная реликвия-это не просто вещь, а ещё и предмет, который может многое рассказать об истории семьи. Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и нашей.
    Вот уже 70 лет бережно и трепетно храним мы в своём архиве фронтовые письма моего прадедушки Соловьёва Василия Кузьмича. Их сохранилось всего 159. Это пожелтевшие, истлевшие от времени листочки, в которых – трагическая судьба молодой советской семьи, ничем не отличающейся от миллионов других, которые были втянуты в пекло войны.
    Во время Великой Отечественной войны письма были порой единственной возможностью узнать что-то о близких. По статистике военных лет, с 1941 по 1945 год в армию и на флот их ежегодно доставлялось до 70 миллионов и примерно столько же шло с фронта родным и близким. Солдаты в часы отдыха, а иногда и во время боёв, писали письма на листочке бумаги, а затем складывали их особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. Это связано не только с нехваткой конвертов, но и с тем, что военной цензуре намного легче было развернуть « треугольник ». Популярным было стихотворение:
    Так лети с приветом жарким
    На заветное крыльцо,
    Треугольное, без марки,
    Фронтовое письмецо!
    На письмах и на открытках ставились специальные штемпели: «Проверено цензурой». Пройдут годы, но солдатское письмо, долгожданный гость времен Великой Отечественной войны, навсегда останется в памяти истории нашей страны.
    Моя бабушка с душевным трепетом познакомила меня с письмами моего прадедушки. Они очень заинтересовали меня, и я изучила его биографию.
    Мой прадедушка родился 15 сентября 1912 года в городе Барнауле. Семья большая – отец, мать, пятеро детей – сыновья.
    Время было непростое: революция, гражданская война. Во время гражданской войны погиб их отец. Мама и старшие братья, уже подростки начинают работать и учиться, а младшие учиться в школе – это мой прадедушка и его младший брат. Прадедушка, окончив школу, работает и учится в политехническом институте в Ленинграде. Его призывают в армию с 3-его курса института, направляют на курсы Красных командиров. Наступает время финской войны – прадедушка участвует в этой войне.
    В городе Белостоке он начинает свой боевой путь – путь Великой Отечественной войны.
    С первых дней и до 1944 года он на передовой позиции, участвует в боях на Ленинградском фронте, на 2-ом Украинском фронте.
    Прадедушка был не одиножды ранен и контужен. Когда его направляли в тыл, в госпиталь, то он, не долечиваясь, возвращался к себе в полк. На войне людям очень тяжело: вокруг грязь, боль, кровь, смерть! Но несмотря на это, дедушка всегда находил время написать письмо своей жене и дочери: подбодрить их весёлым словом, успокоить, пообещать, что война скоро закончится и он вернётся. Эти письма помогали бабушке не отчаиваться даже в самые трудные минуты жизни: когда потерялись родственники, когда не хватало еды, и когда от голода умирала семимесячная дочь. Именно
    поэтому каждое письмо становилось реликвией и бережно хранилось.
    До 1955 года дедушка служил в рядах советской армии, потом вышел на пенсию и переехал в Псков. Работал в профкоме предприятия, был заместителем начальника совета ветеранов Великой Отечественной войны. Он помогал очень многим людям в решении бытовых и жилищных вопросов. И люди были очень благодарны ему.
    В последний путь 31 декабря 1975 года его провожали друзья, товарищи, многие жители города.
    Я не один раз перечитывала письма моего прадедушки. Они вызывают у меня сильные чувства: чувство гордости за людей, которые выстояли и победили в этой войне, чувство радости – потому что близкие и родные вернулись с фронта живыми, чувство счастья – потому что, несмотря на все трудности, которые пришлось пережить бабушке с дедушкой, им удалось сохранить любовь и бережное отношение друг к другу.
    Я обязательно буду дорожить этими письмами, хранить историю своего рода, своей семьи для будущих поколений.

  12. 12
    Текст добавил: НЕБЕСНЫЙ МАЛЬЧИК

    Слово реликвия происходит от латинского глагола «оставаться» — это свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. К реликвиям может относиться любой предмет, передаваемый из поколения в поколение.
    Но семейная реликвия-это не просто вещь, а ещё и предмет, который может многое рассказать об истории семьи. Хранить семейные реликвии – это замечательная традиция, которая есть во многих семьях, в том числе и нашей.
    Вот уже 70 лет бережно и трепетно храним мы в своём архиве фронтовые письма моего прадедушки Соловьёва Василия Кузьмича. Их сохранилось всего 159. Это пожелтевшие, истлевшие от времени листочки, в которых – трагическая судьба молодой советской семьи, ничем не отличающейся от миллионов других, которые были втянуты в пекло войны.
    Во время Великой Отечественной войны письма были порой единственной возможностью узнать что-то о близких. По статистике военных лет, с 1941 по 1945 год в армию и на флот их ежегодно доставлялось до 70 миллионов и примерно столько же шло с фронта родным и близким. Солдаты в часы отдыха, а иногда и во время боёв, писали письма на листочке бумаги, а затем складывали их особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. Это связано не только с нехваткой конвертов, но и с тем, что военной цензуре намного легче было развернуть « треугольник ». Популярным было стихотворение:
    Так лети с приветом жарким
    На заветное крыльцо,
    Треугольное, без марки,
    Фронтовое письмецо!
    На письмах и на открытках ставились специальные штемпели: «Проверено цензурой». Пройдут годы, но солдатское письмо, долгожданный гость времен Великой Отечественной войны, навсегда останется в памяти истории нашей страны.
    Моя бабушка с душевным трепетом познакомила меня с письмами моего прадедушки. Они очень заинтересовали меня, и я изучила его биографию.
    Мой прадедушка родился 15 сентября 1912 года в городе Барнауле. Семья большая – отец, мать, пятеро детей – сыновья.
    Время было непростое: революция, гражданская война. Во время гражданской войны погиб их отец. Мама и старшие братья, уже подростки начинают работать и учиться, а младшие учиться в школе – это мой прадедушка и его младший брат. Прадедушка, окончив школу, работает и учится в политехническом институте в Ленинграде. Его призывают в армию с 3-его курса института, направляют на курсы Красных командиров. Наступает время финской войны – прадедушка участвует в этой войне.
    В городе Белостоке он начинает свой боевой путь – путь Великой Отечественной войны.
    С первых дней и до 1944 года он на передовой позиции, участвует в боях на Ленинградском фронте, на 2-ом Украинском фронте.
    Прадедушка был не одиножды ранен и контужен. Когда его направляли в тыл, в госпиталь, то он, не долечиваясь, возвращался к себе в полк. На войне людям очень тяжело: вокруг грязь, боль, кровь, смерть! Но несмотря на это, дедушка всегда находил время написать письмо своей жене и дочери: подбодрить их весёлым словом, успокоить, пообещать, что война скоро закончится и он вернётся. Эти письма помогали бабушке не отчаиваться даже в самые трудные минуты жизни: когда потерялись родственники, когда не хватало еды, и когда от голода умирала семимесячная дочь. Именно
    поэтому каждое письмо становилось реликвией и бережно хранилось.
    До 1955 года дедушка служил в рядах советской армии, потом вышел на пенсию и переехал в Псков. Работал в профкоме предприятия, был заместителем начальника совета ветеранов Великой Отечественной войны. Он помогал очень многим людям в решении бытовых и жилищных вопросов. И люди были очень благодарны ему.
    В последний путь 31 декабря 1975 года его провожали друзья, товарищи, многие жители города.
    Я не один раз перечитывала письма моего прадедушки. Они вызывают у меня сильные чувства: чувство гордости за людей, которые выстояли и победили в этой войне, чувство радости – потому что близкие и родные вернулись с фронта живыми, чувство счастья – потому что, несмотря на все трудности, которые пришлось пережить бабушке с дедушкой, им удалось сохранить любовь и бережное отношение друг к другу.
    Я обязательно буду дорожить этими письмами, хранить историю своего рода, своей семьи для будущих поколений.

  13. Моя семейная реликвия.
    Что такое «семейная реликвия»? По словарю Ожегова, «реликвия» – это вещь, свято хранимая как память о прошлом. Мне кажется, в каждой семье, у каждого человека рано или поздно появляется такая вещь. Я думаю, что она должна быть связана с кем-то или чем-то очень важным и значимым в жизни самого человека и его семьи. В моей семье такая реликвия связана с моим прапрадедушкой Василием Ивановичем Шепелевым и Великой Отечественной войной.
    Когда началась война, Василий Иванович ушел на фронт. Он был артиллеристом и уничтожал фашистские самолеты из зенитного орудия. Отовсюду, где он воевал, Василий Иванович писал письма жене и дочери. Он прошел всю войну со своим полком и в 1945 году участвовал в освобождении Польши от фашистских захватчиков. Война закончилась, но прапрадед не вернулся домой. Семья получила извещение о том, что он пропал без вести. А потом пришла открытка из Польши, в которой незнакомым почерком было написано, что Василий Иванович жив, тяжело ранен и находится на лечении в польском госпитале. И это было самое лучшее письмо за все военные годы! Оказывается, во время боя в зенитное орудие попал немецкий снаряд, прапрадеда контузило и засыпало землей. Его откопала поисковая собака. В польском госпитале он долгое время был без сознания, но как только смог говорить, попросил санитарку написать весточку своей семье. В сентябре 1945 года Василий Иванович  вернулся к своей жене и дочери. Он прожил долгую интересную жизнь и умер совсем недавно в возрасте 97 лет.
    Открытка из польского госпиталя и письма с фронта хранились у моей прабабушки. Когда я родился, моего прапрадеда уже не было в  живых, но я много раз слышал эту историю и от моей прабабушки, и от бабушки, и от мамы. В моей семье все ее знают и любят рассказывать. Мне очень хотелось увидеть ту открытку и настоящие фронтовые письма, подержать их в руках, но к сожалению, это невозможно, они исчезли. Нашей семейной реликвией стала история возвращения моего прапрадеда домой с самой страшной войны. Я буду помнить ее, и обязательно расскажу когда-нибудь своим детям.
    Чтобы не было новой войны, нужно не забывать о том, сколько горя, боли, слез и несчастий приносит она с собой. Я считаю, что такие семейные реликвии помогают нам больше узнать о героическом прошлом наших бабушек и дедушек, которые победили в Великой Отечественной войне страшной войне. Они нужны нам, чтобы не допустить новой войны и сохранить мир на земле.

  14. Передача семейной реликвии объединяет целые поколения воспоминаниями о предках, своем происхождении, традициях и обычаях.
    Во многих семьях передача семейных реликвий от родителей к детям является сложившейся традицией, которая длится многими веками и служит для того, чтобы память о предках была постоянно жива.
    В нашей семье тоже есть реликвия , свято хранимая как память о дорогом человеке..
    Моя прабабушка – Мария Петровна Буценина родилась в 1917 году в  г. Ельня. Ее молодость пришлась как раз на период Великой Отечественной Войны. Работала она тогда в типографии  Ельнинской  газеты. В то время , когда здание , где располагались редакция и типография газеты было разрушено , газету перевезли в Глинку . Бабушка с гордостью рассказывала о том , что  с  1919 года    редактором этой уездной газеты был сам Исаковский Михаил Васильевич. В сущности, газеты еще не было, ее надо было создавать. Проработал он здесь два года, причем работал буквально один. Весь материал, от первой до последней строки, приходилось самому переписывать от руки: не было ни машинки, ни машинистки. Он писал статьи и фельетоны, корректировал, участвовал в верстке. Газета печаталась вручную.
    А вот про то тяжелое военное  время прабабушка  рассказывала со слезами на глазах. О том,  как каждый день в её городе  знакомые и друзья  получали « похоронки»  с фронта. О том, как  умер  её двухгодовалый сынок от болезни, которая сейчас легко лечиться. О том, как её маленькие две  дочки хотели есть, а еды не было. Как долго искали хоть какие – либо  дрова, чтобы обогреть свое жилище зимой, когда  вода в доме  за ночь превращалась в лед.  Как ждала своего мужа с фронта, который был тяжело ранен и лежал в госпитале.
    Называя то время  военным, нам, молодым, трудно понять, что в эти слова вкладывают люди, прошедшие фронтовые  годы, когда смерть «смотрела»  в лицо. Но это было их время. Они были молоды, теряли и вновь обретали силы, чтобы жить.  Многие тогда  люди , не смотря на тяжелое положение , в тылу  помогали бойцам на фронте , и на ровне  с ними получали медали и ордена за свою трудную работу и самоотверженность .
    Вот такими орденами и медалями в послевоенное время  и награждена была моя прабабушка.
    Моя прабабушка умерла 5 лет назад.  Её  медали и ордена теперь стали нашей семейной  реликвией. Мы гордимся этими наградами и будем хранить их всю жизнь , передавая от поколения к  поколению .
    Медаль « За доблестный труд»  в ознаменования столетия  со дня рождения В.И.Ленина
    Награждались ею передовые рабочие, колхозники, специалисты народного хозяйства, работники государственных учреждений и общественных организаций, деятели науки и культуры, показавшие высокие образцы труда в ходе подготовки к ленинскому юбилею.
    Медаль «Ветеран труда»
    Для награждения трудящихся за долголетний добросовестный труд в народном хозяйстве, в области науки, культуры, народного образования, здравоохранения, в государственных учреждениях и общественных организациях.
    Глинковская средняя школа
    Сочинение на тему:
    « Мои семейные реликвии»
    Работу выполнила
    ученица 9 «А» класса
    Глинковской средней школы
    Григорьева Екатерина
    Учитель
    Ковалёва Наталья Николаевна
    2010год

  15. МОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
    Тема сочинения: «Семейная реликвия»
    ФИО автора: Полина, 4б класс
    Учитель: Цикулаева Наталья Александровна
    Сочинение.
    Есть у нас в доме местечко, где мама выставила иконы. Одна из них очень старая. Это и есть семейная реликвия.
    Наша семья началась после встречи родителей. Мама и папа познакомились и полюбили друг друга в Институте культуры г. Рязани в 1988 г. Поженились в 1989 г.
    Мама родилась в семье инженера и экономиста – служащих.
    У моей бабушки папа был плотник, а мама имела образование до 7 класса. Всю жизнь посвятила она детям, вырастив семерых ребят.
    У папы мама почти всю жизнь работала скотницей, родила шестерых детей. А папа работал в колхозе трактористом.
    У папиной мамы отец был представителем колхоза. Он спасал от голода односельчан в момент коллективизации. Его помнят до сих пор.
    У дедушки по маминой линии мама работала врачом в поселковой больнице. Папа в той же больнице рентгенологом. Но они были выходцами из семей духовенства.
    Прадедушкин папа был дьяконом. У моей прабабушки отец служил протоиреем. До революции священников уважали, а во время войны (1941 – 1945 гг.) их детей считали врагами народа. Им везде «были закрыты дороги», поэтому они держали в секрете историю своих корней. Икону не выставляли, а прятали в шкафу.
    Только теперь моя бабушка отдала маме икону, семейную реликвию, на хранение и передачу детям и внукам. Она хранит память о наших далёких предках.

  16. Великая отечественная война началась в 1941—1945 годах, справедливая освободительная война против фашистской Германии и ее союзников (Венгрии, Италии, Румынии). Война началась после нападения фашистской Германии; политической целью было — истребить или поработить население СССР; был военный стратегический план уничтожения в 1,5—2 месяца советских вооруженных сил до Волги, а потом и до Урала. Но этому плану не суждено было осуществиться.
    Победа СССР в Великой Отечественной войне — это великий подвиг советского народа. Свыше 11 500 советских воинов стали Героями Советского Союза, миллионы защитников Родины награждены боевыми орденами и медалями.
    Мой прадедушка воевал во время Великой Отечественной войны и был награжден орденом “Александра Невского”. Его орден как реликвия хранится в нашей семье.
    Мама рассказала мне одну историю. Много лет назад, когда прадедушка был жив, он сам поведал ей эту историю, историю, которой гордился.
    …Был холодный февральский вечер, вьюга громко пела за окном, а в солдатской землянке было тепло и многолюдно. Солдаты готовились к ночлегу. Среди них был и мой прадедушка. Но вдруг залп огня нарушил тишину февральской ночи, фашисты окружили землянку и начали истреблять все живое. Все солдаты, выбегая из землянки, попадали под прицельный огонь. Командир отряда выбежал вместе с моим прадедушкой и чудом остался жив. Они бежали в лес, но пуля скосила командира.
    Мой прадедушка снял с себя шинель, уложил на нее раненного командира и потащил через линию фронта. Долго он нес своего командира сквозь большие сугробы и лесные чащи. Несколько раз сам терял сознание.
    Леденели руки и ноги, но сердце солдата приказывало не оставлять товарища в беде. Три дня и три ночи нес Он на своих плечах раненного командира и не знал, что командир уже умер.
    Посмертно командиру этого взвода присвоено звание Героя Советского Союза, а моего прадедушку наградили орденом “Александра Невского”. Когда мама достает орден, он как будто светится в ее руках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *